gbr226

Опытные пользователи
  • Публикации

    40
  • В среднем в день

    0,1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней на 1 месте

    1

Пользователь gbr226 последний раз был лидером сайта 3 февраля

У gbr226 есть понравившиеся другим пользователям публикации!

Репутация

31 Обычная

О gbr226

  • Звание
    Еж
  • День рождения 07.10.1982
  1. Что такое фотобанк и фотосток? Фотостоки представляют собой систематизированные хранилища фотографий, рисунков иллюстраций высокого качества. Обычно работы бывают выставлены в свободной продаже. Отчисления авторам взаимосвязаны с уровнем профессионального мастерства. Роль авторов изображений могут играть независимые фотографы со всего мира. В роли клиентов часто выступают дизайнеры, веб-специалисты, редакторы СМИ. Этим специалистам обычно требуются эксклюзивные качественные снимки для оформления работ Комиссионные фотографу могут представлять собой банковский чек или электронный платеж. Количество лицензий на работу может быть несколько. Поэтому одно изображение легко продается бесчисленное количество раз. Бесконечность потока продаж является долей прибыли для самих фотостоков. Также это возможность высокого дохода для автора. Более серьезные профессиональные фотографы сотрудничают с так называемыми фотобанками. Фотобанки предоставляют изображения наивысшего уровня качества. Заработок авторов работ представляет собой значительные денежные суммы. Право продавать работы в фотобанках получают те, кто прошел определенный проверочный этап. Для прохождения экзамена на сайте нужно загрузить качественную работу, соответствующую правилам. Для экзамена лучше выбрать специально отснятые работы. После прохождения экзамена с владельцем фото заключается соглашение. Соглашение подразумевает минимальную сумму выплат. Почему лучше купить на фотостоке, чем найти в интернете и использовать Каждый фотосток или фотобанк имеет свои собственные условия продажи размещенных материалов. Контент продается в любом количестве на основании лицензирования. Платить можно отдельно за каждое изображение. Этот вариант предпочтителен для тех кто обращается к подобным ресурсам время от времени. Обычно покупка контента предполагает фиксированную помесячную оплату. При таком подходе появляется возможность загрузить большое число работ высокого разрешения. Подписка позволяет получать качественный контент дешевле и регулярно. Некоторые фотобанки и фотостоки позволяют приобретать работы в кредит. Для оплаты подразумевается своевременное пополнение электронного счета. Денежные суммы могут быть приравнены к различным эквивалентам валюты. Обычно кредиты оцениваются в долларах. Покупка фотографий при заполненном кредитном профиле считается более экономичной сделкой. Рассмотрим принцип работы одного из фотобанков. К примеру, при наличии на счету сумы в 229$, пользователь получает право скачивать каждый день по 25 фотографий. Если перевести на счет большую сумму, к примеру 709$, можно получить дополнительную скидку. Также фотобанки предоставляют тарифы без ежедневных ограничений. К примеру, это возможно при подписке на год, однако это не всегда бывает выгодно. План подписки предлагается выбрать при регистрации. При использовании изображений с фотостока на 90% случаев подходит стандартный план регистрации. При регистрации потребуется личная информация о покупателе. Будьте внимательны на этом этапе. Детали подписки подразумевают автоматическое продление выбранного варианта. При выборе этого способа продления выбранная сумма будет списываться ежемесячно с вашей карты оплаты. Скачивание фотографий становится доступным только после приобретения кредитов. Работы могут быть загружены в любом нужном размере. Инструкция, подробно расписывающая порядок работы с фотобанком обычно имеется на каждом таком ресурсе.
  2. Что такое фотобанк и фотосток? Фотостоки представляют собой систематизированные хранилища фотографий, рисунков иллюстраций высокого качества. Обычно работы бывают выставлены в свободной продаже. Отчисления авторам взаимосвязаны с уровнем профессионального мастерства. Просмотреть полную статья
  3. Я только что прошёл эту викторину Мои баллы 70/100 Моё время 176 секунд  
  4. Многие планируют покупку цифрового фотоаппарата. Такая техника сейчас стала доступной на рынке цифровых технологий, в отличие от тех времен, когда приобрести их было практически невозможно из-за очень высокой стоимости. Цифровой фотоаппарат – это полезная, удобная и весьма нужная вещь. Итак, какова цель покупки? Для чего вам нужен фотоаппарат? Ответ очевиден – для фотографирования. Но выбор фототехники и основывается на том, с какой целью он приобретается. В большинстве случаев фотоаппарат покупается для бытового использования, то есть для снимков дома, торжественных мероприятий и других моментов в жизни. В этом случае удовлетворить спрос сможет обычная «мыльница». Если же вы хотите фотографировать не на любительском уровне, вам потребуется техника более высокого класса. Так в чем же разница? Мыльница и по форме напоминает тот предмет, в честь которого она названа. Фототехника более высокого класса менее удобная, она тяжелее, больше в размерах. Большинство людей свой выбор делают в пользу недорогих экземпляров техники. Но всегда сначала следует понять, для чего вам нужен фотоаппарат. Если только для бытовой съемки, то мыльница подойдет более всего, к тому же вы сэкономите некоторую сумму денег и получите компактный, удобный фотоаппарат, но, к сожалению, не обладающий высокими возможностями. При выборе мыльницы не нужно кидаться за мегапикселями, так как основная составляющая фотоаппарата – это объектив. А у таких мыльниц объектив с наименьшими параметрами. Если в ваших планах серьезные занятия фотографией или вы планируете путешествие, то вам необходим фотоаппарат высокого уровня. Такая техника громоздкая, тяжелая и неудобная, но все эти недостатки компенсируются снимками отличного качества. А качество снимков может сказаться на печати фотографий больших форматов. Если вы имеете оба варианта, то ваши возможности становятся безграничными. Итак, идем выбирать фотоаппарат. Если вы уже выбрали класс фотоаппарата, то необходимо найти магазин для совершения покупки. Лучше провести предварительный мониторинг цен и ассортимента фотоаппаратов в нескольких торговых точках. Определились с магазином, но такой огромный ассортимент, что разбегаются глаза. Если решили выбирать из мыльниц, то тут большого разброса в качестве и функциях вы не найдете, предпочтение может основываться в большинстве случаев на внешних параметрах. Если же выбор ваш оказался в пользу фотоаппарата более высокого класса, то он должен основываться на известности бренда. Некоторые из них встречаются японского производства, что гарантирует высокое качество техники. Как выбрать? Главная составляющая фотоаппарата – это объектив. Объектив обладает различными характеристиками, это к тому же и самая дорогая составляющая в фотоаппарате. Видоискатель представляет собой систему по выбору объектов. Существует четыре типа видоискателей: жидкокристаллический, электронный, оптический и зеркальный. И его тип не оказывает влияния на качество снимков. Чаще всего встречается ЖК-дисплей, он имеет как плюсы, так и минусы. Более дорогие модели обладают мощной подсветкой дисплея, что позволяет видеть изображение при любом освещении. Минус таких фотоаппаратов – это большое потребление энергии, плюсом может быть регулировка подсветки дисплея. Также дисплеи бывают подвижные и неподвижные, а так же - разного размера. Режимов съемки может быть множество. Для хранения снимков используются карты памяти (встроенные и съемные). У большинства фотоаппаратов встроенная карта памяти маленького объема, в отличие от съемных – их размер может быть 32 Гб и более. Поэтому лучше выбирать технику со съемной картой памяти. В цифровых фотоаппаратах используются различные источники электропитания, это могут быть батарейки, как правило, пальчиковые типа АА. В некоторых фотоаппаратах используется такой источник электропитания, как аккумулятор, чаще всего литий-ионный. Аккумуляторы очень удобны в применении, так как не требуется частой смены батареек. Комплектность цифрового фотоаппарат также может быть различной. Но чаще всего она стандартная: коробка, фотоаппарат, зарядное устройство, USB-кaбель. Итак, ваш выбор пал на определенную модель (или две) цифрового фотоаппарата. Попробуйте сфотографировать им прямо в магазине. При выборе сравните сделанные снимки, удобство при держании фотоаппарата в руках и т. п. Наконец вами сделан выбор в пользу одной модели, но не спешите сразу оплачивать покупку, нужно еще раз проверить его в работе. Необходимо опробовать зарядное устройство, работу в различных режимах съемки, а также отсутствие внешних повреждений корпуса цифрового фотоаппарата. Если же все в порядке, то смело отправляйтесь оплачивать покупку, не забудьте при этом проставить отметку в гарантийном талоне.
  5. Многие планируют покупку цифрового фотоаппарата. Такая техника сейчас стала доступной на рынке цифровых технологий, в отличие от тех времен, когда приобрести их было практически невозможно из-за очень высокой стоимости. Цифровой фотоаппарат – это полезная, удобная и весьма нужная вещь. Итак, какова цель покупки? Для чего вам нужен фотоаппарат? Ответ очевиден – для фотографирования. Просмотреть полную статья
  6. Любой фотоаппарат должен иметь носитель информации, ведь при каждом снимке создаются изображения, которые должны храниться в памяти устройства. У каждой карты памяти свои параметры и характеристики, которые определяют хранимый объём снимков. Какую карту памяти выбрать, раскроем в этой статье. Любой, кто владеет камерой или фотоаппаратом, сталкивается с вопросом о выборе носителя. Раньше в таковых не было нужды, потому как пленки в свое время прекрасно выполняли функцию хранения кадров. Но мы живем в современном мире, а устройства сейчас становятся все сложнее. Простым языком – носитель информации, это та же самая флешка или переносной жесткий диск, который выполнен под разъем фотоаппарата. Принцип работы Как мы уже описали, карта памяти работает по тому же принципу, что и другие съёмные носители, но есть небольшая особенность: носители фотоаппарата могут форматироваться лишь в FAT-32. Когда фотоаппарат делает снимок, он перерабатывает оптическое изображение на цифровой лад, что происходит мгновенно и перемещается на подключенную карту памяти. Не стоит задумываться о процессах преобразования снимка в цифровые данные, оставим эту тему разработчикам устройств. Лучше разобрать то, что происходит при записи снимка непосредственно на карту. Более дорогие фотоаппараты способны выводить снимки в формат, именуемый RAW, для такого форматирования требуется много ресурсов устройства и высокий объём памяти носителя. Это делается для того, чтобы получить наивысшее качество снимка. Обычные же фотоаппараты обрабатывают фотографии в популярный и привычный формат JPEG. Размер такого отформатированного файла намного меньше, чем тот формат, которое делает профессиональное оборудование. На некоторых фотоаппаратах существует два режима создания фотографий – наилучшее и стандартное. Различие этих режимов работы в том, что при одном и том же количестве мегапикселей осуществляется разная степень сжатия файла. При выборе режима наилучшей съемки файл получится большим как по размеру картинки, так и по объёму занимаемой памяти. При включенном стандартном режиме все происходит наоборот. Для экономии пространства на карте памяти можно просто сжимать файлы до формата, который дает наименьший размер, но если пережать фотографию, можно потерять фрагменты снимка, и на нем появятся шумы, а также хаотичные цветные точки маленького размера; пиксели объединятся, что даст эффект «квадратности» изображению. Объём карты памяти Существует большое количество носителей разной емкости, начиная от 128 мегабайт и заканчивая 64 гигабайтами памяти. Разумеется, они довольно сильно разнятся в цене, и важно не переплатить за тот объём, которым фотограф не будет пользоваться. Для активной съемки необходимо обзавестись картой размером не менее 512 мегабайт или больше. Скорость обработки карты Эта характеристика носителей больше подходит для профессиональной деятельности фотографа. В обыденной жизни такая запись вряд ли понадобится, плюс, различия в цене у таких карт по сравнению со стандартными довольно большие. Скорость записи – это, по сути, скорость создания первого снимка и всех последующих, которые фотограф будет делать на протяжении работы с фотоаппаратом. Разновидности карт памяти При покупке карты следует узнать, к какому типу относится носитель и какой вид носителей читает фотоаппарат. Существует несколько видов карт памяти. Memory stick (сокращенно MS) – такие карты производятся только у компании Sony; SD card – стандартный вид носителя, который работает с большинством фотоаппаратов низкого и среднего сегмента; Compact flash – распространенный формат, также именуемый Microdrive. Существуют разновидности фотоаппаратов, не нуждающихся в носителе вовсе, так как не имеют разъем под них и располагают только встроенной памятью. Большинство современных моделей имеют как внутреннюю память, так и разъем для подключения носителя. Как проверить карту При покупке носителя необходимо оставить при себе чек, так как нельзя исключать вероятность подделки. Следует обратить внимание на упаковку, она ни в коем случае не должна быть открыта и хоть как-то повреждена. Часто встречаются случаи, при которых покупатель берет недавно отремонтированную либо просто использованную карту, что крайне нежелательно. После покупки можно вставлять карту сразу в фотоаппарат, но он должен быть обязательно выключен, чтобы избежать ошибок в процессе загрузки. После запуска карты нужно сделать несколько фотографий различной сложности, а после проверки качества удалить их по одной. Если все манипуляции были проведены успешно, то карта полностью готова к работе. Следуя этим основным моментам, можно без труда приобрести идеальный носитель, который будет верно служить на практически всем протяжении работы фотоаппарата. Удачных снимков!
  7. Любой фотоаппарат должен иметь носитель информации, ведь при каждом снимке создаются изображения, которые должны как-то храниться в памяти устройства. У каждой карты памяти свои параметры и характеристики, которые определяют хранимый объём снимков. Какую карту памяти выбрать, раскроем в этой статье. Любой, кто владеет камерой или фотоаппаратом, сталкивается с вопросом о выборе носителя. Раньше в таковых не было нужды, потому как пленки в свое время прекрасно выполняли функцию хранения кадров. Но мы живем в современном мире, а устройства сейчас становятся все сложнее. Простым языком – носитель информации, это та же самая флешка или переносной жесткий диск, который выполнен под разъем фотоаппарата. Просмотреть полную статья
  8. Некоторые начинающие фотографы считают пасмурную погоду неподходящим временем для фотосъемки. Природные краски тускнеют, обесцвечиваются. Фотокамера в эти дни, как правило, пылится на дальней полке, а возможность поймать в объектив воистину стоящие кадры пропадает. Те, кто пользуется беззеркальной камерой, открывают для себя прелести фотоснимков в непогоду. Если присмотреться, можно найти удивительные, живые картины. Приступая к созданию интересных кадров, изучите особенности работы с аппаратом. Настройка фотоаппарата Нужно повысить восприимчивость ISO, зажав диафрагму до F5.6-8, и установить высокую чувствительность в пределах 400-800 единиц. Чем меньше ISO, тем слабее шумы, однако предпочтительнее получить превышение шумов, чем смазанность картинки. А если работать с фотографией в «Фотошопе», погрешности запросто устраняются. Свет и цвета Камера притянет больше света, если вы снимаете с открытой диафрагмой. Но учтите, чётко будет изображен тот объект, на который сфокусирована камера, остальной фон будет размыт. Итоговые параметры зависят от освещения выбранного места. В течение дня натуральный свет меняется, и выбранные вами объекты в разное время будут смотреться по-иному. Подберите экспозицию, чтобы получить пейзаж таким, каким вы его видите. Сделайте серию снимков с разных ракурсов, выбирая нужную экспозицию. Дольше закрывающийся затвор фотоаппарата обеспечит снимку больше света. Нужно следить, чтобы выдержка не была чересчур длинной, в противном случае снимки потеряют резкость. Но это, если вы не добиваетесь размытости специально. Использование штатива увеличивает шансы на идеальную четкость кадра. Использование светофильтров пригодится. Поляризационный или нейтральный фильтры как раз для таких погодных условий. Поляризационный светофильтр поможет сделать цвета более выразительными и придаст тепловатый оттенок вашему снимку. Нейтральный светофильтр помогает «создавать» облака, а длинная выдержка размывает их движение. В этом случае нужно увеличить экспозицию в зависимости от плотности светофильтра. Учтите, вспышки делают окружающие цвета более холодными и резкими. Фокусное расстояние можно регулировать с помощью специального кольца на объективе, приближая и удаляя угол обзора. Советы по композиции сюжета Если обратите внимание, то заметите, что небо изменчиво. То темные тучи с примесью интригующих оттенков, то грозовые облака с робко пробивающимися лучиками света, которые так и хочется запечатлеть. Если же небесная расцветка вас не устраивает, тогда лучше брать его в кадр по минимуму. Невзрачное небо не даст вашей фотографии композиции, наоборот, оно будет выглядеть белесым пятном и портить весь вид. Хорошо получается изображение неба в отражении водной глади - в любую погоду! Если снимаете в RAW, то у вас будет больше возможностей с уровнями света и теней. В тех местах, где свет мягко распыляется от отраженных предметов, получаются особенные цветовые эффекты. Поработайте с деталями пейзажа. Объектом фотокамеры выберите животное, яркий зонтик, ветку дерева, горящие фары автомобиля, отблеск металла и пр. Выбор зависит от вашего восприятия окружения. Яркие пятна на мрачном фоне придадут фотографии оригинальность. Черно-белые изображения обладают неким шармом. Они также помогают скрыть недостатки освещения или не сочетающиеся расцветки объектов. Темные объекты зачастую очень давят на композицию, поэтому ищите места, где светлые предметы преобладают над темными. Используйте контрасты теплых и холодных цветовых гамм, они подарят фотографии роскошный вид. Съемка в дождь Если вы хотите поэкспериментировать в дождливую погоду, то следует позаботиться о своей технике. В магазинах вы найдете немало товара для защиты фотоаппарата, но можно обойтись и домашними приспособлениями. Например, использовать полиэтиленовый пакет или пищевую пленку. Наденьте на объектив бленду, которая защитит переднюю линзу от капель воды и, конечно же, спасет от дефектов на фотографии. Если вдруг на камеру попали капли, надо её сушить при комнатной температуре. Чтобы снять дождь, немного подсветите поверхность, и капли станут заметнее. Знайте, что после дождя и грозы фотографии получаются наиболее живописными. Многие природные объекты после дождевой воды принимают глубокие, насыщенные цвета. Главное суметь их увидеть и запечатлеть. В пасмурную погоду снимки получаются с особым настроением, поэтому не бойтесь экспериментировать. Возможно, вы и сами удивитесь, какие интересные фотоснимки можно получить, когда на улице стоит «плохая» погода. Композиция снимка, ваше восприятие окружения, а также видение в целом и по отдельности, все это может сделать ваши фотографии исключительными и запоминающимися.
  9. Некоторые начинающие фотографы считают пасмурную погоду неподходящим временем для фотосъемки. Природные краски тускнеют, обесцвечиваются. Фотокамера в эти дни, как правило, пылится на дальней полке, а возможность поймать в объектив воистину стоящие кадры пропадает. Те, кто пользуется беззеркальной камерой, открывают для себя прелести фотоснимков в непогоду. Если присмотреться, можно найти удивительные, живые картины. Приступая к созданию интересных кадров, изучите особенности работы с аппаратом. Просмотреть полную статья
  10. Самая приятная пора - это лето, время отпусков и прогулок. Каждый человек хочет вырваться на природу, уехать в горы, одним словом, полностью сменить обстановку и отдохнуть от городской суеты. А фотоаппараты стали обычными спутниками каждого путешественника. Что положить в рюкзак фотографа? Запасной аккумулятор и зарядное устройство. Не все думают о дополнительном комплекте аккумуляторов в путешествии, а потом долго сожалеют об этом. Хорошо если можно воспользоваться обычными пальчиковыми батарейками, но запаса энергии в них намного меньше, чем у аккумуляторов. Несколько карт памяти. В путешествиях место на флешке всегда заполняется очень быстро, и путешественник, снимая интересные моменты, может обнаружить, что память на карте уже полностью заполнена. Еще один недостаток флешек – они могут «глюкнуть». Сделав большую пешую прогулку к достопримечательности и начав снимать все вокруг, можно попасть в ситуацию, когда карта памяти откажется сохранять фотографии. В этот момент и пригодится запасная флешка. Салфетки для чистки стекол. Бывают моменты, когда фотограф случайно пальцами прикасается к стеклу на объективе, оставив отпечатки на линзе. Загрязнённое стекло будет мешать точной фокусировке и повлияет на качество картинки. Начинающие фотографы берутся с усердием оттирать грязь с помощью футболки или платка, повреждая просветляющее покрытие на объективе. Таким образом, еще один важный атрибут, который следует взять с собой в путешествие, - это салфетки. Поляризационный фильтр. Если есть в наличии такой фильтр, его обязательно нужно положить в сумку. Он поможет сделать красивые, яркие фотографии в солнечную погоду. Штатив. Если цель путешествия - съемка пейзажей, то желательно иметь штатив. Это минимальный необходимый набор, который понадобится в путешествии. Если у фотографа есть несколько объективов, то можно взять их все. Будут моменты, когда понадобятся и телеобъектив, и "рыбий глаз", и даже макрообъектив. Фотосъемка на фоне достопримечательности Для съемки на фоне достопримечательности не следует помещать объект в центре. Будет лучше его расположить сбоку, памятуя о методе Золотого сечения. Если фотограф хочет сделать резкими и фон, и объект, следует закрыть диафрагму, например, F16.0. Еще один важный момент - это точка съемки. В кадре ничто не должно мешать друг другу: ни фон, ни модель. Поэтому точка съемки и фокусное расстояние очень важны. Фото на пляже Фотосъемка на песке, на фоне моря, в воде – это обычное действие всех отдыхающих. Но на пляже всегда много людей, и они всегда будут попадать в кадр. Решение этой проблемы - телеобъектив. Он способен снять объект на дальнем расстоянии и кадрировать снимок таким образом, что объект окажется в гордом одиночестве. Остается немногое – поймать интересный момент. Минус такой съемки в том, что достаточно трудно снять и объект, и местность, где он находится. Поэтому большую пользу сыграют зум-объективы. Они способны приблизить объект в режиме "теле", и снять пейзажную фотографию в режиме широкоугольного объектива. Множество разноплановых картинок сделают последующий просмотр фотографии интереснее. Фото в аквапарке Аквапарк - очень популярное место отдыха в летнее время. Бассейны, горки, волны переполняют эмоциями, и при грамотной съемке они навсегда останутся в памяти. Самыми яркими фотографиями будут фото с горки, особенно вылет с горки. Здесь пригодится телеобъектив и режим спортивной съемки. Из 10 кадров обязательно получится одна самая яркая, резкая и забавная фотография. Так как объект будет находиться в движении, то выдержку надо ставить не длиннее 1/500, иначе лица будут смазаны. Если выдержка не помогает «заморозить» объект, то следует открыть диафрагму и увеличить значение ISO. Помимо горок, в аквапарке есть большое количество других развлечений. Оглядевшись вокруг, можно заметить фонтанчики, мостики, лестницы, интересные деревья и цветы. Поэтому фотографу нужно немного пофантазировать и поэкспериментировать с разными ракурсами, с позами и просто подурачиться. Такие фотографии более интересные, чем обычное позирование. Отбираем лучшее После приятного отдыха, увлекательного путешествия остается перебрать фотографии и оставить самые яркие и интересные. Также это очень нужная привычка для фотографа. Во-первых, это освобождение пространства на диске. Во-вторых, есть что показать. Пересмотрев весь отснятый материал, фотограф с удивлением заметит большое количество одинаковых фотографий, засвеченных, нерезких. И таких фотографии будет много. Поэтому перед тем как показывать свой фотоотчет друзьям и семье, тщательно отберите кадры и удалите мусор. В этом случае в памяти у всех останется яркое путешествие, а не мучительный просмотр нескончаемого потока фотографий.
  11. Самая приятная пора - это лето, время отпусков и прогулок. Каждый человек хочет вырваться на природу, уехать в горы, одним словом, полностью сменить обстановку и отдохнуть от городской суеты. А фотоаппараты стали обычными спутниками каждого путешественника. Просмотреть полную статья
  12. Мы так привыкли к бесконечному потоку фотоматериалов, что забыли о том, что фотография – это искусство, что каждый снимок может стать загадкой, что мастерство фотографа заключается в том, чтобы задержать наше внимание, заставить задуматься – и тогда каждый фотоснимок раскроет свою тайну. Ведь в каждой удачной фотографии заключается собственная история… Когда профессиональный фотограф делает снимок, он не делает его спонтанно, хотя его чутье и подсказывает ему ловить неповторимые моменты. Фотограф должен “обнюхать” ситуацию, создать историю, сочинить и пережить прошлое и будущее своего единственного кадра, заставить проникнуться этим чувством персонажа своего фотоэпизода. Сложно? Да. Но фотограф – это режиссер. Его задача – суметь дать нам почувствовать то, что почувствовал он, незримо оказаться рядом и сопережить ему и его героям. Истинный фотограф может заключить сюжет полнометражного фильма маститых режиссеров в один снимок – и этот один снимок переживет многие киношедевры. Эффект присутствия фотографа в собственных кадрах (зримо или незримо) иногда называют «ушами фотографа». Откуда взялся этот термин – неизвестно. Видимо, по аналогии с прячущимся зайцем, которого выдают торчащие уши. Однако не всегда речь идет о том, что в кадр случайно попала тень или часть тела фотомастера. Чаще всего идет речь о незримом присутствии, «дыхании» человека, создающего фотокомпозицию. Мы становимся не только созерцателями его фотофакта, но и соучастниками предыстории его фиксирования. Наша фантазия на основе «ушей фотографа» может воспроизвести свой собственный видеоряд, придумать то, чего не было, домыслить, выстроить сюжет по своей прихоти. Но ведь в этом и заключается великая сила подлинного искусства, особенно в таком как фотография, основанная на попытках уловить и запечатлеть мимолетные моменты бытия. Иногда фотоснимки оставляют нас равнодушными и не вызывают никаких эмоций. А иногда мы смотрим на персонажей фотоэпизодов глазами их автора, и чем «ушастее» автор, тем больше мы узнаем о человеке, его эмоциях и чувствах. Наше разбуженное воображение разворачивает перед нашими глазами собственную историю чужой жизни, заглядывая в прошлое, фиксируя настоящее и проецируя будущее. Итак, типичные ситуации с «ушами фотографа»: - Если при взгляде на фотографию вы незримо чувствуете чье-то присутствие – то это «уши фотографа». Он прячется за вашей спиной, вы смотрите на мир его глазами и даже чувствуете его дыхание. - Если простая на первый взгляд фотокомпозиция на самом деле является загадкой или перевертышем, а вы сумели приглядеться и разгадать тайные пружины ее создания, приобщились к процессу и суматохе творчества – значит, вы поймали фотографа «за уши». - Если чей-то удивленный или, наоборот, сосредоточенный взгляд с фотографии заставил вас почувствовать себя неуютно, или вам даже кажется, что вы подглядываете, а иногда кажется, что смотрите не вы, а на вас - эта провокационная манера тоже может считаться «ушами фотографа». Ведь вы почувствовали себя соучастником мастера, застигнутым врасплох на месте «фотопреступления»? Значит, «уши» уже не фотографа, а ваши. - Если посреди бескрайних фотокрасот и фотопейзажей ваш взгляд уперся в кого-то, подглядывающего из-за угла, или на валуне у огромного вихрящегося водопада вы заметите одинокую сидящую маленькую девочку, кидающую камешки в воду, или на снимке ревущей горной реки вдруг у буруна появится маленький бумажный кораблик, а на снегу появится россыпь малины – это все признаки «ушей фотографа», который не удержался и добавил что-то от себя в мощные и самодостаточные красоты природы, и тем самым в некотором роде одушевил их, сделал их человечнее. - Безусловно, классические случаи: непредусмотренные или нарочно сделанные, хаотичные либо упорядоченные следы на песке или снегу, случайная тень или отражение фотографа в элементах снимка имеют к «ушам» самое непосредственное отношение – иногда это технические ляпы, а иногда сознательные ухищрения. В некоторых случаях они не только не портят композицию, а, наоборот, придают ей особый смысл или шарм. Но вряд ли к этому разряду можно отнести дилетантские промахи, которые допускают практические все фотолюбители. Если у начинавшего фотографа нет ни одной фотографии с собственной тенью – значит, он все еще в процессе становления. По сути, «уши фотографа» являются признаком подлинной фотографии, заставляющей своих зрителей размышлять, вглядываться, дополнять мозаику прошлого, протянуть нити к будущему. Ведь если вы задумаетесь над мелким фрагментом фотокомпозиции, и перед вами развернется целая история или судьба – значит, задача фотографа-художника была выполнена. А его «уши» - вольно или невольно – в этом помогли.
  13. Мы так привыкли к бесконечному потоку фотоматериалов, что забыли о том, что фотография – это искусство, что каждый снимок может стать загадкой, что мастерство фотографа заключается в том, чтобы задержать наше внимание, заставить задуматься – и тогда каждый фотоснимок раскроет свою тайну. Ведь в каждой удачной фотографии заключается собственная история… Просмотреть полную статья
  14. Осенний пейзаж поражает воображение обилием красок, позволяющих получать роскошные кадры. Получить плохие фотографии невозможно. Сложности осенних съемок короткий день, недостаток освещения. Справиться с этим поможет использование штатива, длинной выдержки, внешней вспышки. Лучшее время для съемок за 20-30 минут до восхода солнца, сумерки, когда солнце заходит за горизонт, создавая интересные световые эффекты. На рассвете и закате свет становится мягким теплым. Силуэты Силуэты придают загадочность фотографии, вызывают интерес у зрителя, желание рассмотреть фото. Чтобы избежать размытых, нечетких снимков нужно обязательно использовать штатив. При съемке нужно настроить камеру на приоритет диафрагмы, это позволяет сделать передний план в фокусе, фон ─ размытым. Снимок 1 На снимке «Опавший цветок» внимание зрителя сосредоточено на растении, потерявшем свою былую красоту, размытым фоном стало здание церкви и уличный фонарь. Съемка производилась в сумерках, с приоритетом диафрагмы. Камера Nikon D3100, 1/60 s , F/5, ISO 400, 50 mm, время съемки 17-48, дата 4 октября 2016. Композиция кадра Передний план всегда привлекает внимание зрителя, поэтому используйте его для передачи главной идеи вашего снимка. Снимок 2 На фотографии «Желтый лист» мы чувствуем приближение осени, листва на деревьях еще не опала полностью, но уже пожелтела. Вечно зелеными остаются лишь елки. Здание и деревья на заднем фоне освещены светом заходящего солнца. Вода фонтана и желтый лист на переднем плане дополняют осенний сюжет. Камера Nikon D3100, 1/60 s, F/8, ISO 560, 21 mm, время съемки 17-06, дата 4 октября 2016. Съемка против света Фотографировать против света трудно, солнце, попадая в объектив, создает блики, делает темным снимок. Чтобы уменьшить попадание солнечного света на объектив надевается глубокая бленда, приоритет отдается диафрагме. Снимок 3 На снимке «Закат», чтобы уменьшить засветку объектива и подчеркнуть структуру водной поверхности, используется дерево. Лучи солнца попадают лишь на край объектива, создавая своеобразный эффект ореола. Источник света расположен сбоку объектива, что делает снимок менее контрастным, но более выразительным. Солнце освещает скамейку на переднем плане, фонтан на – среднем, здание на заднем плане. Это создает настроения радости, ощущения красоты природы и уходящего дня. Камера Nikon D3100, 1/160 s , F/4.8, ISO 100, 42 mm, время съемки 17-09, дата 4 октября 2016. Цветовая фактура Цветная фотография отличается от черно-белой возможностью передачи различных цветовых оттенков осеннего дня. Если летом преобладающий цвет пейзажа зеленый, зимой ─ белый, то осенью мы видим смешение красок: зеленый, красный, желтый, коричневый. Снимок 4 На снимке «Краски осени» на переднем плане мы видим опавшую листву, на еще зеленой траве, а на заднем ─ буйство цвета уходящего лета. Равномерность освещение освещения кадра, без теней, достигнуто за счет использования света солнца, закрытого облаками. Дополняют картину парковые скамейки и работающий на заднем плане фонтан. Камера Nikon D3100, 1/60 s, F/5, ISO 1600, 42 mm, время съемки 17-22, дата 4 октября 2016. Подсветка вспышкой При съемке темных объектов в условиях недостаточного освещения целесообразно использовать мощную внешнюю вспышку. Она дает хорошее освещение переднего плана с уменьшением его пропорционально расстояния от вспышки. Снимок получается резкий, четкий на черном фоне. Благодаря применению вспышки яркие цвета не кажутся блеклыми, цветовая гамма достаточно насыщена. Снимок 5 На снимке «Осенний пруд» мы видим на переднем плане опавшую листву, еще зеленую осоку, которая отражается на водной глади. Задний план затенен, просматриваются лишь очертания берега, свисающие над водой ветки дерева. Использована максимальная мощность внешней вспышки 1/1 (работа в режиме I-TTL), камера Nikon D3100, 1/60 s, F/4, ISO 3200, 26 mm, время съемки 19-22, дата 4 октября 2016. Выходите на осеннюю фотоохоту, вы получите прекрасные снимки, которые доставят удовольствие зрителям.
  15. Осенний пейзаж поражает воображение обилием красок, позволяющих получать роскошные кадры. Получить плохие фотографии невозможно. Сложности осенних съемок короткий день, недостаток освещения. Справиться с этим поможет использование штатива, длинной выдержки, внешней вспышки. Просмотреть полную статья