VladOr

Администраторы
  • Публикации

    719
  • В среднем в день

    1,5
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней на 1 месте

    18

Пользователь VladOr последний раз был лидером сайта 12 января

У VladOr есть понравившиеся другим пользователям публикации!

Репутация

904 Великолепная

О VladOr

  • Звание
    Йожик в тумане
  • День рождения 1 марта

Посетители профиля

1 895 просмотров профиля
  1. Любопытные факты - кратко

    Ну они могут и не хотеть - тогда сами будут работать. Кто к ним пойдет? Другое дело, что еще платят некоторые в черную - минималку в белую а остальное на руки Ладно, хорош оффтопить. Давайте по теме
  2. Любопытные факты - кратко

    Очень интересно посмотреть где сейчас "труженик" получает 7-10 тысяч рублей. Раьотающих на полставки, дворников в деревне и учителей с 3мя часами в день не предлагать
  3. Чем же хороша мультиварка?

    Забыла, у нас еще и сын в ней постоянно готовит что то овощное, полезное как раз для похудания. А каши молочные готовяться не в своем штатном режиме - он всетаки долгий 30 минут, а на обычной варке с закрытым клапаном, тогда 10 мтнут плюс разогрев.
  4. Спасибо! Заметку себе сделал. Надо будет проработать и такую статью.
  5. Статья подробно рассказывает как фотографировать ночью, описывает приемы, технологии, рекомендации, позволяющие создать уникальный, качественный снимок Просмотреть полную статья
  6. Наступление сумерек плавно изменяет зрительное восприятие пространства: желтые отблески ночных фонарей врезаются в силуэты домов, освещаются веселыми переливами ярких светящихся рекламных баннеров; контрастные шапки деревьев при легком колыхании открывают высвеченно-яркие или затемненные листья. Плавно зажигаются мерцающие звезды. Небо, подобно непостоянной окраске хамелеона, меняет свой цвет перед выходом на подиум в лучах лунного света. Ночная фотосессия наполнена сюрпризами, загадками, неожиданностями. Темнота обладает свойством поглощать предметы. Новичкам подобной съемки непонятно, как фотографировать ночью, сохраняя естественную цветопередачу. Удачный ракурс Изначально нужно выбрать оптимальное место для ночного композиционного кадра, соответствующее определенному моменту: найти центральную точку; предварительно оценить освещенность на момент съемки; при съемках в оживленных местах оценить трафик, загруженность на площадке; учесть особенности освещения. Предварительно продумав постановочный сюжет, определить выгодное расположение цветовых пятен в кадре. Красивые кадры получаются при фиксировании отражений воды, мокрого асфальта, льда, приумножая искрящийся свет ночных огней. Достижение эффекта неожиданности съемки получится при высокой скорости затвора. Силуэты посторонних людей в кадре могут оригинально разнообразить фотоснимок. Движение людей, автомобилей красиво снять эффектом размытости картинки с выраженными очертаниями некоторых линий, используя выдержку (сек) — 1/4-1/2. Остановка движения снимается светосильным чувствительным объективом при показателях диафрагмы f/1,4-1,8. Портретное изображение Портретная ночная съемка получается загадочной, благодаря холодному лунному освещению. Ведется с применением: штатива; рассеивателя; спускового тросика. Средние значения портретной съемки Скорость затвора 1/15. ИСО 100-200. Выдержка 1/15. Диафрагма 1,8-3,5. Настройка фототехники Для исключения нечеткого (смазанного) кадрового изображения требуется отказаться от: авторежима; автофокусировки; встроенной вспышки. Обязательные приемы: работа со штативом; установка повышенных значений ИСО, выдержки; предварительное выставление экспозамера. Важно! При значении ИСО более 800 может появиться зернистость, поэтому устанавливать значение требуется на минимально возможном повышенном значении. Стандартная вспышка не используется ввиду особенности тотальной подсветки с потерей объема кадра. Автоматическая фокусировка в темноте не срабатывает, поэтому настраивать аппарат необходимо самостоятельно. Рекомендуемое время выдержки (сек) 8-10 в режиме BULB. Баланс белого Режим цветокоррекции, придающий оттенки белым цветам при искусственном освещении витрин, рекламных вывесок, автомобильных фар, развлекательных автоматов, балансируется автоматической опцией AWB с поддержкой спускового троса, заменяющего режим таймера, с 2-секундной задержкой спуска затвора. Автоматический режим установки баланса белого при ночном режиме не всегда достигает качественного результата. Эффективнее использовать ручную настройку: опция «облачный день», Cloudy около 6000 K, показывает картинку желтого оттенка, теплого свечения; «искусственное освещение», Tungsten примерно 3200 К, придает холодный оттенок снимку. Функция «MIRROR Lock-up» сокращает нежелательные движения камеры, предварительно перед спуском поднимая зеркало. Формат RAW сохраняет множество мелких деталей в: затемнениях; ярких подсвеченных моментах кадра; улучшает дальнейшее редактирование снимка в заданном формате. Возможные программы для последующей обработки: Lightroom; Adobe Camera Raw. После первичной обработки придать насыщенность кадру помогут настройки: VIBRANCE; RECOVERY; SATURATION. Рекомендация Съемка длительной выдержкой, работа в условиях излишнего охлаждения техники (зимний период) ведет к быстрой разрядке аккумулятора. При выезде на место съемки необходимо заранее позаботиться о запасных аккумуляторных батареях для оперативной замены. Частое перемещение камеры из теплого места на холод (и обратно) приводит к: образованию конденсата; запотеванию линз; поломке электроники. Применение вспышки Учитывая такие негативные свойства попадания на объект прямого освещения, как: пересвеченность; пропадание фона; образование контрастных теней, возникает вопрос: можно ли сделать качественные фото в темное время суток, как снимать фото ночью со вспышкой? При недостаточной освещенности для достижения натуральности портретных изображений желательно использовать: внешнюю направленную вспышку; светоотражатель; рассеиватель; режим медленной синхронизации, настраиваемый в фотокамере или вспышке. Техника для сумерек Цифровые фотоаппараты для ночной съемки не обязательно должны быть зеркальным дорогостоящим оборудованием с показателем ISO начиная от 1600. Главными факторами, обеспечивающими хороший ночной снимок, являются: (М) — ручная настройка; (ТВ) — установка приоритета затвора; не менее 8 секунд выдержки; устойчивый, жесткий штатив, превышающий ориентировочно в 2 раза вес камеры. Внимание! При отсутствии надлежащего штатива требуется выбрать устойчивую, гладкую поверхность, длинную выдержку, без дополнительного повышения ISO. Порядок работы после установки штатива Отключить стабилизатор изображения, автофокусировку. Настроить режим на выбор: «MANUAL»/«P» — регламент программной экспозиции. При наличии встроенной вспышки — отключить. При ночной съемке осветится расположенный вблизи объект, задний фон останется темным. Для снижения шума (проявленных небольших цветных точек на фотоснимке), светочувствительность настроить на min (50-100). Важно! От уровня чувствительности матрицы зависит количество фиксируемых дефектов. Длинная выдержка покроет недостаток освещенности. Перейти на опцию «RAW», позволяющую провести коррекцию цветового наполнения фотографии. При отсутствии коррекционного режима вручную установить баланс белого, ориентируясь на источник освещения: при лунном свете подойдет настройка пасмурного дня; при свете ночных фонарей опция «галоген». Настроить время автоспуска — 2 секунды. Внимание! Старайтесь не касаться штатива при нажатии на кнопку спуска для защиты от «смазанных» кадров при вибрации аппарата. В зеркальных аппаратах применяется система «MIRROR LOCKUP»: сначала поднимается зеркало, затем срабатывает затвор. Выполнить ручную фокусировку: для простых аппаратов: диафрагму зажать на 4; дистанцию фокуса установить (м): 2-2,5; глубину резкости (м): от 1,5; для зеркальных: включить автофокус; навести камеру на светлое пятно, расположенное на необходимом расстоянии; после зацепки фокуса, перейти на ручной режим фокусировки. не задевая объектив, зафиксировать головку штатива; режим «MANUAL»; выдержка (сек): 1-8, ориентироваться на уровень освещенности; диафрагма — 4-6; Нажать пуск при полной неподвижности фотокамеры. Усреднение параметров диафрагмы Сложная компоновка кадра, точная настройка техники чаще всего гарантируют ожидаемый результат, но иногда, при одинаковом построении, получаются снимки разного качества. Решение, как фотографировать ночью с уверенным качеством картинки, принимается в пользу усредненного показателя значения диафрагмы в пределах f/8-f/16. Настраивая различные модификации профессиональных объективов по заданному параметру, можно увеличить шанс получить четкий, красивый снимок. Советы начинающим Устраивая постановочную фотосессию, изначально требуется убедиться в устойчивом расположении штатива, фиксирующего параллельную линию горизонта. Для повышения надежности основы компоновки кадра профессиональные камеры оснащаются функцией электронного уровня — «VIRTUAL HORIZON». Оптимальный режим установки — «LIVE VIEW» (включенный дисплей). Некоторые программные фоторедакторы выравнивают линию горизонта автоматически. Расположенные близко к камере предметы трудно снять в ночное время с требуемой глубиной резкости. Для фокусирования лучше использовать задний экран фотоаппарата. Для ведения дальнейшей истории снимков изначально рекомендуется установить верное время, кратко описать место. Информация отобразится в метаданных exif сделанных изображений, позволит вести упорядоченный архив удачных кадров.
  7. И это всё - о нас

    Мы часто сами себя загоняем, чтобы потом с радостью вырваться
  8. Важно, что бы челрвек понимал тебя.
  9. С давних времен человечество испытывало тягу к прекрасному. Книгам и поэзии удалось воплотиться в форме слова, музыке — в звуках и нотах, изобразительному искусству — в красках и цветах. История пленочного фотоаппарата берет свое начало в 1604 году, когда Иоганн Кеплер разработал первые законы отражения световых лучей, которые в будущем стали основой теории линз и поспособствовали созданию первого в мире телескопа. Тогда появился принцип преломления лучей, и для создания первого прототипа фотоаппарата было необходимо разработать технологию фиксации изображений на отпечатке при помощи химических реагентов. Просмотреть полную статья
  10. История создания и становления пленочных фотоаппаратов С давних времен человечество испытывало тягу к прекрасному. Книгам и поэзии удалось воплотиться в форме слова, музыке — в звуках и нотах, изобразительному искусству — в красках и цветах. История пленочного фотоаппарата берет свое начало в 1604 году, когда Иоганн Кеплер разработал первые законы отражения световых лучей, которые в будущем стали основой теории линз и поспособствовали созданию первого в мире телескопа. Тогда появился принцип преломления лучей, и для создания первого прототипа фотоаппарата было необходимо разработать технологию фиксации изображений на отпечатке при помощи химических реагентов. В 1820 году был изобретен первый способ фиксации изображений при помощи асфальтового лака, который является аналогом современного битума. Изображение наносилось на стекло и было далеко от уровня современных пленочных фотоаппаратов. В 1835 году английскому физику Уильяму Тильботу удалось добиться значительного улучшения качества снимков за счет изобретения им отпечатков фотографии, которые в дальнейшем получили название «негатив». Данное изобретение позволило копировать и размножать удачные снимки. Первый фотоаппарат с зеркальным объективом был изобретен в 1861 году Т. Сэттеном. Данное устройство состояло из коробки с множественной системой зеркал, что делало его непрактичным и дорогим в производстве. Первый пленочный фотоаппарат был изобретен Джорджем Кодаком в 1889 году. Это было после изобретения и патентирования фирменной пленки. Она стала первой серийной пленкой для фотоаппаратов. В итоге компания Kodak стала одним из лидеров в сфере производства фотоаппаратов и комплектующих и долгое время оставалась монополистом на рынке. Уже в 1904 году братьями Люмьер начали изготавливаться специальные пластины для создания цветных снимков, которые начали историю цветной фотографии. В 1923 году был изобретен пленочный фотоаппарат, для работы которого применялась кинематографическая пленка шириной 35 мм. Такое изобретение позволяло получать негативы небольшого размера для последующего их просмотра и выбора фотографий для печати в крупном размере. Революционный фотоаппарат был разработан компанией Leica, а через 2 года уже был запущен в массовое производство. Компания Leica очень быстро наращивала темпы производства, занималась доработкой своего фотоаппарата и уже в 1935 году представила публике вторую модель под названием Leica 2, которая отличалась наличием отдельного видоискателя и мощной системой фокусировки. Немного позже была представлена модель Leica 3, которая имела возможность корректировки выдержки. Именно последняя модель компании на протяжении нескольких десятилетий была лучшим пленочным фотоаппаратом на рынке. В 1935 году фирма Kodak представила также свою цветную пленку шириной 35 мм. Она имела множество проблем с наложением цветов и поэтому не пользовалась популярностью среди потребителей. В 1942 компания наладила выпуск цветной пленки Kodakcolor, которая более 50 лет оставалась самой продаваемой на рынке. В 1963 году огромную популярность получает компания Polaroid, одноименный фотоаппарат которой был способен мгновенно распечатывать снимки. Успех данной компании можно считать последним этапом развития пленочных фотоаппаратов. В 1980 году активно начинается развитие цифровой фотографии, которая с каждым годом все больше вытесняет пленочные устройства с рынка. Основные виды пленочных фотоаппаратов Несмотря на то что цифровые камеры повсеместно вытеснили пленочный фотоаппарат с рынка, спрос на такие устройства все же высок среди энтузиастов и любителей классической фотосъемки. Основные виды старинных пленочных фотоаппаратов, которые описаны в предыдущем разделе, сегодня не имеют широкого распространения и продаются исключительно коллекционерами. Среди видов современных пленочных фотоаппаратов можно выделить такие категории: Шкальные зеркальные пленочные фотоаппараты Такие модели оснащаются несменной оптикой в диапазоне 38–40 мм и в подавляющем большинстве случаев имеют ручное наведение резкости. Данные камеры относят к любительскому классу и не требуют специального обучения для проведения съемки. Шкальные зеркальные модели представлены производителями Zeiss Ikon Contessa, Olympus и другими компаниями. Дальномерный фотоаппарат Представляет собой аналоги первых моделей Leica, которые имеют минимальные отличия от шкальных вариантов. Ключевое отличие такого типа фотоаппаратов состоит в том, что они имеют сменные объективы и другой механизм наведения резкости. Дальномерные фотоаппараты выпускают компании Leica, Canon, Carl Zeiss, Minolta, ФЭД, Nikon и другие, менее известные. Зеркальная пленочная камера Такие фотоаппараты позволяют создавать уникальную художественную фотографию и являются наиболее близкими аналогами первых массовых фотоаппаратов. На данный момент выпускают Nikon F6 и Nikon FM10, модели других компаний уже сняты с производства и найти их можно только на рынке б/у. Ключевые отличия зеркальных и пленочных фотоаппаратов Очень сложно говорить об отличиях цифровых и пленочных фотоаппаратов, поскольку они имеют совершенно разный механизм захвата, фиксации и демонстрации конечного изображения. Среди главных отличительных черт таких камер можно выделить 5 основных моментов: Энергопотребление Как правило, пленочные камеры имеют низкое энергопотребление и питаются от батареек, которые не требуют частой замены. Цифровые камеры имеют высокий уровень потребления энергии и требуют частой замены источников питания, которые разрабатываются отдельно для каждой модели фотоаппарата. Запись фото У пленочного фотоаппарата фиксация изображения производится на классическую 35 мм пленку с разной светочувствительностью, что требует определенных навыков и опыта. Цифровые камеры имеют матрицу, которая сама может подстраивать все параметры для получения идеального кадра. Отображение кадров Оптические видоискатели на пленочных устройствах позволяют отображать 97-100 % реальных изображений. Цифровые модели имеют встроенный дисплей, который полностью раскрывает композицию и будущий кадр. Спусковой механизм На пленочных фотоаппаратах съемка происходит моментально за счет спуска шторки. Такой механизм позволяет получать редкие и необычные кадры со светочувствительной пленкой. Скорость фотографирования в цифровых моделях зависит от множества факторов, и при большом весе изображения фотографирование может происходить с задержкой. Сохранение и печать фотографий Пленочные модели сохраняют изображение на пленку 35 мм и позволяют печатать изображение в специальных центрах с применением химических веществ. Цифровые фотоаппараты сохраняют фотографии на электронные носители, а печать таких фото можно легко произвести при наличии компьютера и принтера. Преимущества и недостатки пленочных устройств Пленочные фотоаппараты имеют ряд достоинств и недостатков. Среди преимуществ пленочных камер можно выделить: качество фотоснимков, которое зависит от размера матрицы. Матрицы пленочных камер в несколько раз больше цифровых. Сканирование пленочных фотографий дает более качественное изображение в сравнении с цифровыми; уровень цветопередачи, который выгодно отличается на фоне цифровых устройств; шумы и зернистость. В отличие от цифровых фото, пленочные не имеют шумов, а зернистость только эффектно дополняет снимки; минимальную цену при высоком качестве. Высококачественные пленочные фотоаппараты уже не выпускаются, но все еще доступны на вторичном рынке по весьма демократичным ценам; ощущение от фотографирования на пленочных устройствах более яркие и волнительные из-за ограниченного количества кадров и самого процесса съемки. Среди недостатков пленочных фотоаппаратов можно выделить: отсутствие гибких настроек; устарелую технологию и сложность получения конечного результата в виде снимков; дороговизну расходных материалов; невозможность корректировки снимка и удаления; ограниченную частоту кадров. Различия в технике съемки пленочных и цифровых фотоаппаратов Первое, что нужно понимать при анализе различий в технике съемки на цифровой и пленочный фотоаппараты, — это то, что качественная съемка на пленку требует гораздо больше опыта, навыков и старания. Первый и наиболее проблемный момент пленочных устройств заключается в том, что они имеют небольшое, ограниченное количество кадров. Поэтому перед нажатием на кнопку спуска необходимо убедиться в том, что в кадре все идеально. Требуется вручную устанавливать глубину резкости, выдержку и диафрагму, что требует некоторого опыта. Тем не менее, невзирая на все минусы съемки пленочным аппаратом, сам результат может выгодно отличаться от цифровых фотографий в плане качества снимка и реализации композиции. Цифровые фотоаппараты имеют множество автоматических настроек. И даже при ручной установке настроек современные фотоаппараты самостоятельно корректируют изображение. Работа с цифровой камерой идеально подходит как для новичков, так и для профессионалов. Пленочные аппараты идеальны для портретной и пейзажной художественной фотографии. Место пленочных фотоаппаратов в современном мире Несмотря на технологический прогресс и развитие цифровых технологий, пленочные камеры все равно пользуются высоким спросом на рынке. К сожалению, практически все мировые бренды отходят от выпуска пленочных устройств, но вторичный рынок переполнен предложениями таких фотоаппаратов. Чаще всего они пользуются спросом среди начинающих молодых фотографов, которые занимаются художественной и портретной фотографией. В последние годы наблюдается тенденция роста популярности пленочных фотоаппаратов. В современном мире иметь пленочный фотоаппарат — это не только практично и недорого, но и модно. По статистике, наибольшим спросом на рынке пользуются пленочные фотоаппараты от компаний Leica и Minolta. Среди вариантов бюджетного сегмента наиболее распространенными являются модели от Zenit и других отечественных производителей.
  11. "Мудрёности"

    Можно. Конечно, если не переусердствовать. Ссылки будут некликабельные, но, выделив их, по ним можно перейти.
  12. Популярность предметной съемки растет каждый год. Это связано с ростом интернет-продаж, с необходимостью продавать личные вещи через объявления, с потребностью человека фотографировать свои кулинарные шедевры или какие-либо изделия, обмениваться фотографиями покупок через социальные сети. Удачные фотографии предметов являются залогом успеха при продаже. Хорошая предметная фотография подчеркнет красоту предмета и заинтересует покупателя. Просмотреть полную статья
  13. Популярность предметной съемки растет каждый год. Это связано с ростом интернет-продаж, с необходимостью продавать личные вещи через объявления, с потребностью человека фотографировать свои кулинарные шедевры или какие-либо изделия, обмениваться фотографиями покупок через социальные сети. Удачные фотографии предметов являются залогом успеха при продаже. Хорошая предметная фотография подчеркнет красоту предмета и заинтересует покупателя. Итак, что такое предметная фотосъемка? Предметы для предметной фотосъемки можно разделить на 2 категории: сложные; простые. Сложными объектами для предметной съемки являются: глянцевые, блестящие, слишком светлые, с неровными границами, прозрачные. Простые предметы обладают следующими характеристиками: они темнее фона, матовые, имеют четкий контур и простую форму. Снимаем дома Профессиональная предметная фотосъемка может быть выполнена и в домашних условиях. Наиболее популярной является съемка изолированных объектов на белом фоне.Для фона хорошо будет воспользоваться листом ватмана. Он должен быть белым, гладким. Ватман, предназначенный для рисунков акварелью, не подойдет. Лист нужно установить таким образом, чтобы на нем не было сильных перегибов. Вместо ватмана можно использовать белый пластик. Он более долговечен, влагоустойчивый, что станет актуальным при съемке мокрых предметов. Пластик также должен быть гладкий, однотонный. Легче всего использовать матовый пластик. С использованием глянцевого пластика, усложняется построение композиции, так как на нем могут отражаться лишние детали интерьера, блики.Чтобы облегчить последующую обработку снимков, нужно тщательно очистить предметы съемки. Устранить пятна, пылинки, соринки, отпечатки. Для этих целей хорошо подходят материалы для очистки оптики, они не оставляют ворсинок. Чтобы исключить появление отпечатков пальцев, следует работать в перчатках без ворса. Также нужно следить за чистотой объектива, вовремя его очищать.В процессе съемки нельзя забывать о правилах композиции. Правильно выбирать ракурс. Если ведется серия снимков, ракурс для всех кадров должен быть одинаковым. Освещение Залогом удачной фотографии является хорошее освещение. Предмет на фотоснимке должен быть хорошо освещен, при этом не должно быть лишних теней. При увеличении все детали предмета можно легко рассмотреть.Варианты освещения:- естественный свет;- настольная лампа;- вспышка.Хорошим и простым вариантом освещения является естественный свет от окна. Он мягкий, не искажает цвета, не дает резких теней. Но не стоит пользоваться окном на солнечной стороне. Можно использовать стол, табуретку или подоконник. Недостатком данного освещения является ограниченность возможности съемки по времени светового дня.Доступным способом освещения является использование настольной лампы. Достоинством этого способа освещения является возможность снимать в любое время суток. Недостатками является разная цветовая температура при использовании различных ламп. Простая лампочка накаливания будет давать желтый оттенок, дневная лампа — холодный. Необходимо использовать различные настройки камеры и иметь навыки постобработки. В данном варианте лучше всего использовать несколько ламп с одинаковыми типами и мощностью, для освещения предмета с разных сторон. Свет от ламп необходимо рассеивать, для этого можно использовать лист белого пергамента или тонкую ткань, натянутую на рамку. Неплохой вариант — соорудить лайтбокс из картонной коробки. Для этого нужно вырезать стенки коробки и обклеить их белым пергаментом. Если подсветить все стороны куба настольными лампами, получится очень хороший результат съемки.Очень качественной получается предметная съемка с использованием отраженного света от вспышек. Такая предметная фотосъемка дает практически полное отсутствие теней. Вспышки с отражателями, например зонтами, желательно расположить по бокам от предмета, отдельной вспышкой на просвет подсветить фон. Встроенную вспышку лучше отключить. Ее жесткое лобовое освещение дает грубые тени, пересвеченный передний план. Или, если есть возможность, направить ее в потолок, это даст мягкий рассеянный свет. Встроенная вспышка — ведущая, направленная в потолок своим импульсом запустит остальные вспышки — ведомые. Для этого в ведомых вспышках должны находиться светоловушки. Светоловушки есть даже в дешевых вспышках, которые, как лампочки, вкручиваются в патрон и питаются от домашней электросети.Если заниматься съемкой предметов профессионально, может потребоваться не просто равномерно освещенный предмет, а создание светотеневого рисунка.Из оборудования для предметной съемки не обойтись без фотокамеры и штатива. Оборудование для предметной съемки Фотокамера может быть любой, но лучше всего использовать зеркальную фотокамеру, хотя сносного качества снимки при хорошем освещении можно получить даже при помощи камеры мобильного телефона. Для мелких предметов лучше всего использовать макрообъектив. Он обеспечит высокую четкость и детализацию на снимке. Камеру желательно установить на штатив, в этом случае картинка получится более четкой без риска быть смазанной. Штатив должен быть устойчивым и тяжелым. Металлический тяжелый штатив обойдется дешевле, чем легкий штатив из углепластика. При съемке мобильным телефоном его также необходимо как-то закрепить. Можно снимать, задав автоспуск затвора, поставить камеру или телефон на какую-то опору или непосредственно на съемочную поверхность.Для предметной съемки лучшим форматом файла является «RAW», он позволяет исправлять ошибки экспозиции, вносить оптимальные корректировки на снимок. Если нет возможности снимать в формате «RAW», не позволяет камера или нет навыков обработки, можно воспользоваться форматом «JPEG» с максимальным разрешением. Режимы съемки Предметную фотосъемку лучше всего осуществлять не в режиме «Автомат», а в «Ручном режиме», в крайнем случае, можно использовать режим «Предметная съемка».Баланс белого лучше всего настраивать вручную, так как камера часто ошибается. Для этого нужно воспользоваться инструкцией камеры, снять какой-то белый предмет и использовать этот снимок, как эталон белого цвета для последующих кадров.При отсутствии возможности ручной настройки, можно выбрать температуру съемки вручную:2200 К — лампа накаливания;3000 К — галогеновая лампа;3500 К — естественное освещение в утренние и вечерние часы;3800 К — лампа дневного света;4500 К — освещение днем в ясный день;5400 К —вспышка;6000 К — облачная погода;6500 К — пасмурно;9000 К — тень.Можем выбрать в настройках камеры один из установленных режимов: «Ясно», «Тень», «Облачно», «Лампа накаливания», «Лампа дневного света», «Фотовспышка».Диафрагма должна быть практически закрыта. Обозначается она следующим образом: f/2.8 или f:2.8. Степень закрытия диафрагмы увеличивается в зависимости от увеличения числа.Если использовать штатив, значение выдержки не очень важно. Но, если штатива нет, ее значение должно быть обратно пропорционально фокусному расстоянию. Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере пишется только знаменатель: 200.Фокусировка. Можно использовать автофокус, но лучше выбрать одноточечный и сфокусироваться на центр объекта.Светочувствительность или ISO. При высоком значении ISO матрица более чувствительна к свету. Высокие значения необходимы для работы в условиях плохой освещенности, но с ростом чувствительности – растут шумы. Для получения качественных кадров значение ISO должно быть минимальным 50-100.Чтобы оценить правильность настроек камеры, можно воспользоваться гистограммой в процессе съемки. Или это может быть просмотр гистограммы уже снятых изображений. Если график гистограммы уехал к левой оси — значит, такой кадр недоэкспонирован (слишком темный). Если график уехал вправо — снимок переэкспонирован (слишком светлый). Нормальный график похож на холмик. Если гистограмма помещается в поле графика, но поля по краям пустуют, такой кадр является неконтрастным, контрастность будет несложно поднять при обработке.После съемки все фото нужно просмотреть при помощи ноутбука или компьютера. Там их можно увеличить, оценить каждую деталь и откорректировать. Постобработка необходима: убрать блик, пятнышко, пылинку, повысить яркость, контрастность и так далее.
  14. Знание - сила

    С луком непонятно. Как крепко прижав его рукой, разрезать? Не получится ни фига