VladOr

Статья: Фокусное расстояние объектива

3 сообщения в этой теме

Фокусное расстояние — это очень важная характеристика любого объектива, о которой должен иметь представление каждый фотограф. Она заключается в измерении расстояния от центра оптики до матрицы (пленки), определяющем угол обзора объектива и все пространство, попадающее в кадр. Сам объектив является системой, состоящей из целого ряда линз. Когда изображение фотографируемого предмета попадает в объектив, оно в нем преломляется, сводясь в точку на каком-либо расстоянии от задника объектива. Эту точку принято называть фокус, а расстояние от линзы до фокуса и считается фокусным расстоянием. Измеряют его в миллиметрах (оно бывает от 10 и до 600 мм), проецируется оно на матрицу или фотопленку, где и создается качественное изображение.

По размеру фокуса объективы делятся на широкоугольные, стандартные и телеобъективы. Рассмотрим их подробнее и выясним, чем отличаются фотокадры, произведенные с тем или иным расстоянием фокуса.


Просмотреть полную статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды и Достижения


Грамотная статья, спасибо, что так подробно изложили, много чего полезного для себя почерпнул, чувствуется написание человека, который разбирается.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды и Достижения

У меня на фотоаппарате объектив с фокусным расстоянием от 5,0 до 60мм. Он раздвигается как телескоп при изменении зума (12-кратный). Очень удобно фотографировать. Да, при увеличении фокусного расстояния, увеличении кратности - сам объект фотосъемки остается в резкости, а за ним резкость снижается. Очень удобно при фотосъемке - фотографии становятся более объемными. :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды и Достижения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Анастасия Виноградова
      Доброго дня! Хочу затронуть такую тему как «рисунок» объектива. Когда находилась в поиске объектива идеального под себя и свои нужды, а я искала что-то универсальное, часто читала комменты от гуру фото, что «универсальные» объективы не славятся красивым рисунком. Скорее все твердили, что рисунок будет «обычный». Так что значит «красивый» и «обычный»? Современные зеркала, несомненно, дают превосходные результаты, но не у всех же есть возможность пощупать разные экземпляры, да еще найти в них что-то этакое. И как найти эту художественность? Как тестить? Короче, с какими объективами вы сталкивались и какие считаете идеальными именно по «рисунку»?   
    • Автор: VladOr
      Фокусное расстояние — это очень важная характеристика любого объектива, о которой должен иметь представление каждый фотограф. Она заключается в измерении расстояния от центра оптики до матрицы (пленки), определяющем угол обзора объектива и все пространство, попадающее в кадр. Сам объектив
      является системой, состоящей из целого ряда линз. Когда изображение фотографируемого предмета попадает в объектив, оно в нем преломляется, сводясь в точку на каком-либо расстоянии от задника объектива. Эту точку принято называть фокус, а расстояние от линзы до фокуса и считается фокусным расстоянием. Измеряют его в миллиметрах (оно бывает от 10 и до 600 мм), проецируется оно на матрицу или фотопленку, где и создается качественное изображение.
      По размеру фокуса объективы делятся на широкоугольные, стандартные и телеобъективы. Рассмотрим их подробнее и выясним, чем отличаются фотокадры, произведенные с тем или иным расстоянием фокуса.
      Какие фотообъективы использовать для различных видов съемки?
      Какой именно объектив лучше применять для съемки портрета, а какой — для съемки природного пейзажа? Если расстояние фокуса объектива небольшое, то его используют для фотографирования всевозможных видов:
      природы; архитектурных строений; групп людей и т. д. Большой фокус используется мастерами-фотографами для запечатления на природе животных, спортсменов на соревнованиях, то есть тогда, когда нужно поймать в кадр что-либо достаточно крупно.
      Широкоугольный объектив
      Такой объектив имеет больший угол зрения, чем глаза человека. Фокус у него достаточно небольшой — от 35 мм и даже менее. Он отлично подойдет для фотосессии в маленьких или тесных помещениях.
      Изображение, получаемое при работе с  таким объективом, дает хорошую перспективу, а объекты, находящиеся от вас на заднем плане, выглядят визуально меньше, чем наши глаза привыкли видеть, при этом угол обзора подобного объектива без каких-либо проблем позволяет делать снимки в маленьких студиях. Угол его зрения равняется 60-ти градусам и зависит от разных моделей фотоаппаратов.
      Широкоугольный объектив необходим, когда одним кадром нужно охватить большое пространство. В результате использования такого объектива могут получиться отличные панорамные кадры, красивые природные пейзажи. Им можно вести интерьерную фотосъемку и делать художественные фото. За такой угол зрения, к сожалению, придется расплатиться особой перспективой — фотоаппарат исказит пропорции некоторых предметов переднего и заднего фона, и может заваливать линии по вертикали.
      При этом широкоугольные объективы дополнительно подразделяются на сверх-широкоугольные с фокусом в 8 мм и умеренно-широкоугольные — 18мм. Каждый применяется для решения тех или иных задач.
      Стандартный объектив
      Фокусное расстояние объектива стандартного — это 40 или 55 мм, а угол зрения — около 40-50 градусов. Он никак не влияет на перспективу и воспроизводит кадры максимально естественными для нашего зрения. Все объекты съемки, расположенные на заднем, а также на переднем планах, останутся практически такими же, как видят их наши глаза, благодаря чему фотография воспринимается более привычно. Поэтому фотографии, которые дает такой фокус, получаются достаточно равномерными, их фон может быть лишь немного размыт, а сам объект фотосъёмки — четкий и ясный.
      Стандартные объективы мастера считают практически нейтральными, так как их можно применять для любых фотографий, а также использовать для съемки портретов. Угол зрения здесь близок человеческому глазу. Иными словами, фокусное расстояние объектива равняется диагонали кадра (если речь идет о пленочном кадре — это 43 мм). В сравнении с широкоугольным объективом, стандартный дает максимально «спокойную»  перспективу. И фотографии, сделанные им, имеют так называемый «эффект присутствия», который так любят использовать многие фотографы.
      Телеобъектив
      Телеобъектив оснащен фокусным расстоянием, превышающим 50 мм, чаще встречаются модели от 80 и до 600 миллиметров. Угол обзора здесь гораздо меньший, чем у ранее рассмотренных объективов, он составляет около 3 градусов, если мерить по диагонали. К примеру, у объектива с фокусом 600 мм, угол обзора всего 4 градуса. Телеобъективы, в свою очередь, делятся на длиннофокусные (от 70 до 300 мм) и сверх-длиннофокусные (300-600 мм). Угол обзора длиннофокусных объективов дает возможность хорошо приближать основной предмет вашей съёмки. Поэтому этот объектив отлично подойдет для репортажной или портретной съемки. А сверх-длиннофокусные модели применяются мастерами-фотографии для запечатления, к примеру, животных или редких растений, расположенных от фотографирующего на значительном удалении.
      Несложно понять даже новичкам следующее правило: чем больше размер фокуса, тем объектив лучше приближает предметы. Подобный объектив способен дать малую резкость и прекрасно выделяет объект на общем плане, чуть размывая перспективу, что делает фоновые предметы визуально большими. Это касается и полноформатного кадра матрицы и плёнки.
      Телеобъектив профессионалы также называют портретником. Если снимать человека на достаточно большом расстоянии, то его лицо остается неизменным, без нарушений пропорций и каких-либо искажений.
      Следует знать, что фокусное расстояние объектива может изменяться, если он установлен на непрофессиональную зеркальную камеру, у которой матрица имеет размер меньший, чем у профессиональной. Тогда и угол обзора, соответственно, становится меньше. Если фотографу известно точное фокусное расстояние объектива и размер матрицы аппарата, то есть возможность правильно вычислить так называемый кроп-фактор. Для полноформатных камер, оснащенных родными объективами, подобные подсчеты делать нет необходимости.
    • Автор: VladOr
      Коротко об объективах
      Понимание особенностей объективов может помочь вам контролировать создание цифровых фотографий. Выбор правильного объектива для решения съёмочной задачи может оказаться комплексным компромиссом между стоимостью, размером, весом, скоростью фокусировки и качеством изображения. Данная глава призвана улучшить понимание этого выбора, предоставив начальный обзор концепций качества изображения, фокусного расстояния, перспективы, объективов с постоянным и переменным фокусным расстоянием, а также апертуры диафрагмы или числа f.
      Элементы объектива и качество изображения
      Все камеры, кроме самых простейших, укомплектованы объективами, которые состоят из нескольких «оптических элементов». Каждый из этих элементов помогает направить поток световых лучей так, чтобы воссоздать на цифровом сенсоре изображение настолько точно, насколько это возможно. Цель состоит в минимизации аберраций, используя при этом наименьшее число наименее дорогостоящих элементов.

      Оптические аберрации возникают, когда элементы сцены не транслируются в аналогичные элементы изображения после прохождения через объектив, создавая размытие изображения, сниженный контраст или расхождение цветов (хроматическую аберрацию). Объективы могут также страдать дисбалансом, круговым затемнением (виньетированием) или искажениями перспективы.
      Каждая из этих проблем представлена в некоторой степени в любом объективе. Далее в этой главе, когда объектив упоминается как имеющий худшее оптическое качество, чем другой объектив, это означает некоторую комбинацию вышеописанных дефектов. Одни из этих дефектов могут быть менее нежелательными, чем другие, в зависимости от предмета съёмки.
      Влияние фокусного расстояния объектива
      Фокусное расстояние объектива определяет его угол зрения и заодно степень увеличения предмета в данной точке съёмки. Широкоугольные объективы имеют малые фокусные расстояния, тогда как телеобъективам присущи существенные фокусные расстояния.

      Примечание: точка пересечения световых лучей необязательно эквивалентна фокусному расстоянию, как это показано выше, но дистанция приблизительно пропорциональна. Таким образом, увеличение фокусного расстояния действительно приводит к сокращению угла зрения, как нарисовано.
      Многие скажут, что фокусное расстояние также определяет перспективу изображения, но строго говоря, перспектива меняется только с изменением положения фотографа относительно предмета съёмки. Если попытаться снять один и тот же предмет широкоугольным и телеобъективом, перспектива действительно изменится, поскольку фотографу придётся перемещаться ближе к предмету съёмки или дальше от него. Только в этих случаях широкоугольный объектив преувеличит или растянет перспективу, тогда как телеобъектив сожмёт или сгладит её.
      Управление перспективой может служить мощным композиционным инструментом в фотографии и часто определяет выбор фокусного расстояния (если существует возможность съёмки с любой позиции). Наведите курсор на вышеприведенное изображение, чтобы увидеть сдвиг перспективы вследствие широкого угла. Заметьте, что предметы в кадре остаются практически идентичными и тем самым требуют для широкоугольного объектива более близкой позиции. Относительные размеры объектов меняются настолько, что удалённая дверь становится меньше относительно ламп на переднем плане.
      Следующая таблица предоставляет сведения о том, какие фокусные расстояния нужны, чтобы объектив считался широкоугольным или телеобъективом, а также их типовое применение. Учтите, что указаны лишь приблизительные диапазоны фокусных расстояний, и реальное применение может варьироваться соответственно; многие, например, используют телеобъективы при съёмке протяжённых ландшафтов для сжатия перспективы.
      Фокусное расстояния Группа Типовое применение Менее 21 мм Сверхширокоугольные Архитектура 21-35 мм Широкоугольные Ландшафт 35-70 мм Нормальные Уличная и документальная съемка 70-135 мм Ближние телеобъективы Портреты 135-300+ мм Телеобъективы Спорт, птицы и дикая природа Примечание: фокусные расстояния объективов действительны для камер, в которых размер сенсора эквивалентен плёнке 35 мм. Если вы используете компактную или бюджетную зеркальную камеру, скорее всего, размер сенсора в ней другой. Чтобы скорректировать эти цифры для вашей камеры, используйте конвертор фокусных расстояний в главе о размерах сенсоров цифровых камер.
      Прочие факторы тоже могут зависеть от фокусного расстояния объектива. Телеобъективы более чувствительны к сотрясениям камеры, поскольку минимальное движение руки приводит к значительному смещению изображения, как можно убедиться, попытавшись удержать дрожащими руками бинокль с большим приближением. Широкоугольные объективы в целом меньше бликуют, в частности потому, что при их разработке учитывалось, что при широком угле более вероятно попадание солнца в кадр. Наконец, ближние телеобъективы обычно обеспечивают лучшее оптическое качество при сходной цене.
      Фокусное расстояние и съёмка с рук
      Фокусное расстояние объектива может также существенно влиять на простоту получения резкого снимка с рук. Увеличение фокусного расстояния требует сокращения времени выдержки, чтобы минимизировать размытие, вызванное дрожанием рук. Представьте, каково удержать неподвижно лазерную указку: на близлежащем объекте её луч прыгает заметно меньше, чем на удалённом.

      Это происходит потому, что легчайшие круговые вибрации существенно нарастают с расстоянием, тогда как если бы колебания были только горизонтальными или только вертикальными, расстояние от лазера до объекта сохранялось бы.

      Общепринятый практический метод определения необходимой выдержки для заданного фокусного расстояния делит единицу на фокусное расстояние. Это значит, что для камеры 35 мм время экспозиции должно быть не более единицы, делённой на фокусное расстояние, долей секунды. Другими словами, при использовании фокусного расстояния 200 мм на камере 35 мм выдержка должна быть не более 1/200 секунды, иначе избежать размытия будет сложно. Не забывайте, что это крайне приблизительное правило, кто-то сможет удерживать кадр значительно дольше или, наоборот, меньше. Владельцам цифровых камер с уменьшенным сенсором придётся рассчитывать эффективное (истинное) фокусное расстояние с учётом размера кадра.
      Вариобъективы (зумы) и простые объективы (фиксы)
      Вариобъективом называется такой, фокусное расстояние которого может изменяться в заданных пределах, тогда как в «простых» или фиксированных объективах оно неизменно. Основное преимущество вариобъектива заключается в простоте достижения разнообразия композиций или перспектив (поскольку нет необходимости менять объективы). Это преимущество зачастую критично для динамической съёмки, например, в фотожурналистике и детской фотографии.
      Не забывайте, что использование зума не обязательно означает, что перемещаться больше не нужно; зумы всего лишь повышают гибкость. В нижеприведенном примере показано исходное положение, а также два варианта использования вариобъектива. Если бы использовался простой объектив, изменение композиции было бы невозможно без кадрирования изображения (если требовалось приблизить композицию). Аналогично примеру в предыдущем разделе, изменение перспективы было достигнуто сокращением фокусного расстояния и приближением к предмету. Чтобы получить противоположное изменение перспективы, следовало бы увеличить фокусное расстояние и отойти от предмета дальше.
      Зачем же намеренно ограничивать свои возможности, используя простой объектив? Простые объективы существовали задолго до появления вариобъективов и по-прежнему имеют много преимуществ над своими более современными аналогами. Когда зумы впервые появились на рынке, их использование означало принесение в жертву значительной части оптического качества. Однако более современные высококачественные вариобъективы в целом не вносят заметных ухудшений в качество изображения, если не всматриваться тренированным глазом (или не печатать очень большой оттиск).
      Основными преимуществами простых объективов являются стоимость, вес и скорость (светосила). Недорогие простые объективы как правило могут обеспечить не худшее (если не лучшее) качество изображения по сравнению с дорогостоящими вариобъективами. Кроме того, если мы рассматриваем зум с небольшим диапазоном фокусных расстояний, простой объектив с аналогичным фокусным расстоянием будет значительно меньше и светлее. Наконец, лучшие простые объективы практически всегда обеспечивают лучшую светосилу (максимальную диафрагму), чем наилучшие зумы — что порой бывает критично для съёмки спорта или в театре в условиях низкой освещённости, когда необходима малая глубина резкости.
      Для компактных цифровых камер объективы, на которых указан зум 3x, 4x, и т. д., это число означает диапазон между наименьшим и наибольшим фокусным расстоянием. Таким образом, большее число необязательно означает, что изображение может быть сильнее увеличено (поскольку у этого зума может просто быть более широкий угол на минимальном фокусном расстоянии). Кроме того, цифровой зум — это не то же самое, что оптический, поскольку в нём увеличение изображения достигается за счёт интерполяции. Прочтите то, что написано мелким шрифтом, чтобы убедиться, что вас не ввели в заблуждение.
      Влияние диафрагмы или число f
      Диапазон ступеней диафрагмы объектива означает степень, в которой объектив может быть открыт или закрыт, чтобы пропустить больше или меньше света, соответственно. Диафрагмы указываются в терминах чисел f, которые количественно описывают относительную площадь светопропускания (показано ниже).

      Примечание: данное сравнение приблизительно: лепестки диафрагмы редко образуют идеальный круг, поскольку обычно диафрагма состоит из 5-8 лепестков.
      Учтите, что чем больше площадь светопропускания, тем меньше число f (это часто сбивает с толку). Эти два термина часто ошибочно взаимозаменяют. Остаток этой статьи рассматривает объективы как диафрагмы. Объективы с более широкими диафрагмами часто называют более «быстрыми», поскольку при одинаковой светочувствительности ISO для одинаковой экспозиции может использоваться более короткая выдержка. Кроме того, меньшая диафрагма означает, что объекты могут оставаться в фокусе в большем диапазоне расстояний, эта концепция описывается термином «глубина резкости».
      Число f Размер диафрагмы Выдержка Глубина резкости Больше Меньше Дольше Шире Меньше Больше Короче Уже
      При покупке объективов обращайте внимание на характеристики, где указана максимальная (и иногда минимальная) возможная диафрагма. Объективы с большим диапазоном диафрагм обеспечивают большую гибкость как по возможной выдержке, так и по глубине резкости. Максимальная диафрагма является, вероятно, самой важной характеристикой объектива и зачастую указывается на коробке вместе с фокусным расстоянием.

      Число f может быть также указано как 1:X (вместо f/X), как например на объективе Canon 70-200 f/2.8 (его коробка показана выше, и на ней написано f/2.8).

      Съёмка портретов, а также в театре или на спортивных соревнованиях часто требует от объектива максимально возможных диафрагм, чтобы обеспечить короткие выдержки или малую глубину резкости, соответственно. Малая глубина резкости при съёмке портрета помогает отделить предмет съёмки от фона. Для цифровых камер объективы с большей диафрагмой обеспечивают значительно более яркое изображение в видоискателе, что может оказаться критичным для съёмки ночью и в условиях малой освещённости. Зачастую они также обеспечивают более быстрый и точный автофокус при малой освещённости. Ручная фокусировка также упрощается, поскольку изображение в видоискателе имеет меньшую глубину резкости (таким образом проще заметить, когда объект попадает в фокус).
      Типовые максимальные диафрагмы Относительная светосила Типовые объективы f/1.0 32x Лучшие доступные простые объективы
      (потребительские) f/1.4 16x Хорошие простые объективы f/2.0 8x Хорошие простые объективы f/2.8 4x Лучшие вариобъективы
      (с постоянной диафрагмой) f/4.0 2x Лёгкие зумы или супертелефиксы f/5.6 1x Лёгкие зумы или супертелефиксы Минимальные диафрагмы объективов обычно далеко не так важны, как максимальные. Они редко используются в связи с размытием снимка в результате дифракции, а также поскольку могут потребовать невозможно долгих выдержек. В случаях, когда нужна экстремальная глубина резкости, можно использовать объективы с меньшей максимальной диафрагмой (большим числом f).

      Наконец, некоторые зумы на цифровых зеркальных и компактных цифровых камерах часто указывают диапазон максимальных диафрагм, поскольку величина диафрагмы может зависеть от фокусного расстояния. Эти диапазоны диафрагм определяют только максимальные возможные диафрагмы, а не полный диапазон. Например, f/2.0-3.0 означает, что максимально возможная диафрагма постепенно уменьшается от f/2.0 (на самом широком угле) до f/3.0 (на максимальном фокусном расстоянии). Основное преимущество вариобъектива с постоянной максимальной диафрагмой состоит в том, что параметры экспозиции более предсказуемы независимо от фокусного расстояния.
      Учтите также, что даже если максимальная диафрагма объектива не может быть использована, это необязательно означает, что такой объектив не нужен. Аберрации объективов обычно меньше, когда используется экспозиция на одну или две f-ступени меньше максимального раскрытия (например, при использовании f/4.0 на объективе с максимальной диафрагмой f/2.0). Это может означать, что для фотографии при диафрагме f/2.8 объектив с f/2.0 или f/1.4 может достичь более высокого качества, чем объектив с максимальной апертурой диафрагмы f/2.8.
      Прочие соображения включают в себя цену, размер и вес. Объективы с большими максимальными апертурами диафрагмы обычно намного тяжелее, больше и дороже. Размер и вес могут быть критичны для съёмок дикой природы, походов и путешествий, поскольку в них оборудование подлежит длительным переноскам.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Последние сообщения форума

    • 358

      в: Юмор

      - Вся русская литература целиком построена на страдании. Страдает либо автор, либо персонажи, либо читатель.   - Как мило мы глупили в молодости! А теперь милые глупости почему-то называются маразмом…   - Если мужчина платит женщине после секса – она проститутка, если до секса – любовница, а если до и после – жена.   - Иногда кажется, что весь мир против тебя. Но это всего лишь кажется. На самом деле миру на тебя наплевать.   - Мужики! Пускай бабы на вас орут. НепроОротая баба склонна к депрессии. Зашел домой, видишь твоя сидит молчком, не поленись — высморкайся в занавеску.   - Мужик я хозяйственный. Хозяйство у меня огого!   -  Исходя из того, что сокровища фараонов до сих пор не найдены, евреи ушли из Египта не с пустыми руками.   - Если обращение к женщинам начинать со слова "девочки", то им можно будет впарить любой бред.   - И все же самые запутанные отношения у меня с наушниками…   - Во времена моей юности бабки у подъезда - это был и чат, и стрим, и новостной портал, и админы соцсети, раздающие статусы мимо проходящим жителям.
    • 405

      в: Юмор

      - Дорогая, ты не знаешь, сколько лет живут козлы? - Нет, дорогой, а что, ты себя плохо чувствуешь? -*- Гога сдаёт вступительные экзамены в консерваторию, его просят отвернуться и нажимают клавишу на пианино: - Ну, молодой человек, угадывайте. После непродолжительных раздумий, Гога тычет пальцем в профессора: - Это ты нажал!? -*- В разговоре с писательницей мужчина попытался отстоять свою позицию: - Но ведь Бог вначале создал мужчину, а только потом женщину. На что она ответила: - Я тоже вначале пишу черновик. -*- - От твоих поцелуев у меня голова идет кругом. - Значит надо прилечь. -*- Раздаётся звонок по телефону. - Алё? - Алё, Колян?! - Нет. - А где Коля? - Здесь нет Коли! - Угробили мужика... И повесили трубку... -*- - Сердцеедка? - Ну что вы!... Я предпочитаю МОЗГИ -*- - Любимая, поставь чайник на огонь и иди ко мне! - На большой или медленный огонь ставить? -*- "Час от часу не легче!" - вздохнула Зинаида и сошла с весов.
    • 6

      в: Разное

        Отпуск - это замечательно! Дорогой Андрей, я желаю Вам провести его очень приятно, спокойно, размеренно... Если не планируете куда-то ехать, тогда просто отдохните в свое удовольствие: с удочкой возле водоема или с интересной книжкой, или просто ничего не делая и релаксируя для восстановления сил и снятия накопленного напряжения... 
    • 12

      в: Люди и отношения

        Как это верно, Андрей! Политики (безнравственные, жадные, жестокие) приходят и уходят (пусть и слишком долго, к сожалению, ждать приходится ухода некоторых из них), а люди - очень близкие друг другу до духу, по крови, по языку, по культуре - остаются. И так приятно сознавать, что они всегда где-то рядом, всегда поддержат, помогут советом, сочувствием, с ними легко общаться обо всем, они всегда постараются понять и никогда не обидят.  И это всё - о вас, друзья мои-ёжики! Я так люблю вас всех! 
    • 1

      в: Люди и отношения

      Ой, намучаетесь Вы с ней! Любовь и уважение в нормальной семье должны быть взаимными, а строить из себя куклу Барби в начале отношений, это как то настораживает! Что будет дальше? Может в этой ситуации есть и ваша вина, вы ее чересчур опекаете и балуете, вот она привыкла что ей никогда не отказывают! 
    • 392

      в: Юмор

      Грабители (автор неизвестен)   — Заходите, заходите! Не стойте в дверях! — распахнул мужичонка дверь, услышав ковыряние в замке.
      — Ты что, дурак? Это же грабители! — зашипела жена, цепляясь за рукав.
      — Ну и что! Не люди что ли? На холоде и сквозняке стоять?
      — Убьют и ограбят! — взвизгнула женщина. Воры ошеломленно стояли в подъезде с отмычками.
      — Да кому мы нужны? У нас и брать-то нечего! Пусть зайдут, полюбуются, на холодильник наш «Юрюзань», телевизор «Горизонт»…
      — Убьют, ограбят и изнасилуют! — не сдавалась жена. Кажется даже предвкушая.
      — Гы-гы-гы, — залился в хохоте муж. — Тебя-то? Выдра очкастая! Твои сто кило сала? Мужики, у вас зеркало есть? — обратился он неожиданно к грабителям.
      В ответ он услышал тихое:
      — Нееет…
      — А жаль! А то у нас единственное разбилось. От ужаса, наверное.
      — Ах так? Ну давай, заводи их. Заводи, если жить надоело, пусть все выносят! — завопила жена. — Ты мне всю жизнь испоганил, кобель! Алкаш! Что бы ты провалился, ублюдок. Денег не зарабатываешь, ничего не делаешь. Несчастье одно с тобой.
      Из лифта вышел почтальон и внимательно оглядел номера квартир:
      — Тринадцатая? — спросил он грабителей. Те кивнули. — Пупырышкин?
      — Я Пупырышкин. — сказал мужичонка.
      — Телеграмма. Распишитесь. — получив подпись почтальон испарился, словно ниндзя.
      — С прискорбием сообщаем… — нервно сглотнув, принялся читать мужичонка, — Что ваша бабушка, проживавшая в Израиле, скончалась на 120-м году жизни. По поводу наследства, которое включает в себя виллу, два дома и десять миллионов евро, просим обратиться в адвокатскую контору «Братья Абрамовы», по адресу — проспект Геббельса 1. Все распоряжения уже даны.
      Повисла тишина, вязкая и напряженная.
      Глаза жены стали медленно разгораться странным пламенем, она явно вела сложнейший мысленный пересчет наследства на Олвейсы, Шубы и Комплексы для Похудания. Пупырышкин попятился к выходу.
      — Привет… — раздалось тихо позади. Грабители. Они тоже вели пересчет.
      — Мужики! — отчаянно махнул бумажкой в руке Пупырышкин.
      — Вася… — потерянно сказала жена.
      — Кажется, нам повезло, — сказал один вор другому. Они подхватили Васю под руки и, в чем тот был, потащили на улицу.
      Они шустро выбрались наружу, резвенько забежали за угол и запихали Пупырышкина в потрепанный жигуленок. За рулем был почтальон. Машина, оставляя черные дымящиеся следы на асфальте, сорвалась с места.
      — Уффф. Вроде бы получилось, — выдохнул Вася.
      — Слушай, Васек, зачем такие сложности? Просто ушел бы и все, — спросил почтальон, руля по узким улочкам, запутывая следы.
      — От нее уйдешь! Щас! Ты ее видел? Фиг выпустит! Зато теперь она трепетно будет ждать звонка похитителей, звонить в милицию, где ей скажут идти лесом. В общем не меньше недели она будет занята моими поисками… Да! Машина-то вторая есть?
      — Обижаешь, дружище, — прогудел один из «воров». — Что мы, дети? Договорились же! Все уже там: удочки, лодка надувная, два ящика водки. Скоро пересадка.
      — Здорово! Молодцы! Ух оторвемся! У нас же еще минимум неделя впереди…
      — Отпуск от семейной жизни. Гы-гы. — залился второй похититель.
      — Конспирация и метод Станиславского — это сила, — удовлетворенно заметил Вася.
      — Штирлиц, блин…
    • 2

      в: Разное

      @Valdar , разрешаю только Вам и только Белой завистью)))) Да, программисты - люди, которые внутри себя все "переваривают", а потом неожиданно "выплескивают" на окружающих, собственно поэтому собственники компании и приучили нас к своему любимому хобби) Да, и во время йоги можно не только привести свое состояние в порядок, но и на неформальные темы с руководством пообщаться, можно решить рабочие моменты после занятий и то, что было неразрешимо - решается легко-директор не хочет портить свою карму, а мы активно этим пользуемся)
    • 607

      в: Юмор

         
    • 100

      в: Юмор