VladOr

Статья: Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)

3 сообщения в этой теме

Оптические свойства систем, используемых в современных объективах, имеют свойство при увеличении масштаба сильно уменьшать глубину резко изображаемого пространства (она же ГРИП).

Влияние диафрагмы


Просмотреть полную статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды и Достижения


Подробно грип не разбирала, но такие фото как-то можно улучшить в фотошопе.
Для макросъемки и объектив, как я слышала, должен быть очень хорошим. увы, мне такой пока недоступен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды и Достижения

Такие сложности пока мне недоступны. Я с удовольствием делаю снимки, но у меня пока нет достаточно опыта и навыков именно для использования грип. А я вот тоже фотошопом всю красоту  на снимках наводить уже научилась, значит и это сумею освоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: VladOr
      В настоящее время многие фотолюбители, сравнивая свои снимки с профессиональными фотографиями в журналах, приходят к выводу, что их фотографиям не хватает резкости. Для начала поспешим вас успокоить. Большинство фотографий в журналах создается с помощью оборудования совсем другого класса, большего формата, веса и стоимости. Да и после съемки над этими фотографиями работают профессионалы, доводя их до совершенства с помощью графических редакторов. Это целая индустрия, но куда важнее научиться видеть кадр и эффективно использовать имеющиеся у вас возможности.

      Просмотреть полную статья
    • Автор: VladOr
      В настоящее время многие фотолюбители, сравнивая свои снимки с профессиональными фотографиями в журналах, приходят к выводу, что их фотографиям не хватает резкости. Для начала поспешим вас успокоить. Большинство фотографий в журналах создается с помощью оборудования совсем другого класса, большего формата, веса и стоимости. Да и после съемки над этими фотографиями работают профессионалы, доводя их до совершенства с помощью графических редакторов. Это целая индустрия, но куда важнее научиться видеть кадр и эффективно использовать имеющиеся у вас возможности.
       
      Чтобы все-таки отмести возможные огрехи камеры и оптики, советуем обратить внимание на некоторые нюансы при съемке. Очень часто бывает, что фотограф невнимательно относится к индикатору фокусировки. Автофокус безошибочно срабатывает, когда вы снимаете один объект, но может «промазать». Например, недостаточная освещенность или множество деталей в кадре могут усложнить задачу. Чтобы быть уверенным, попробуйте использовать ручную фокусировку и посмотрите, будет ли разница.
       
      Еще одной типичной ошибкой является использование слишком открытой диафрагмы. Проблема здесь заключается в том, что для открытой диафрагмы может не хватить глубины резкости. Как ни парадоксально, но чаще всего это является проблемой объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
      Более подробно о глубине резкозти, читайте на нашем сайте Главу учебника Что такое глубина резкости (ГРИП) 
       
      У фотографов есть такое понятие как «шевеленка». Это реакция камеры на съемку с рук. Контролировать появление «шевеленки» можно, установив более короткую выдержку, чем обычно. Помните, что фотокамера весьма чувствительна к любому движению и на резкость снимка может повлиять даже внезапный порыв ветра. В целом, лучшим будет избегать максимальных значений вашей техники, особенно, если вы используете бюджетные модели. Работая на пределе своих возможностей, многие объективы дают замыленное изображение.
      Про "шевеленку" также можно прочитать на нашем сайте в Главе учебника Дрожание камеры при съемке с рук 
       
      При съемке объектов в движении тоже есть свои правила. Используйте следящий автофокус, сами поворачивайтесь в направлении движения объекта и делайте серию кадров.
       
      Несмотря на все ухищрения, бывают случаи, когда резкостью придется пожертвовать. К таким вариантам относится съемка на высоких ISO. В жанровых уличных сценах или съемке дикой природы, где нет возможности использовать вспышку и длинную выдержку, стоит все-таки сделать кадр. Если вам удалось зафиксировать интересный момент, это может быть куда важнее максимальной резкости.
    • Автор: VladOr
      Оптические свойства систем, используемых в современных объективах, имеют свойство при увеличении масштаба сильно уменьшать глубину резко изображаемого пространства (она же ГРИП).
      Влияние диафрагмы
      На ГРИП мы можем влиять исключительно с помощью диафрагмы. При уменьшении диафрагмы увеличивается глубина резкости. Вместе с этим процессом увеличивается выдержка, а это ведет к появлению «шевеленных» снимков – смазывание изображений из-за неустойчивости камеры или если объект находится в движении. Если первый фактор мы можем свести к минимуму с помощью штатива, то от движения объекта съемки, скажем, на природе, мы никак не застрахованы.
      Производя съёмку в автоматическом режиме, ваша фотокамера выставит минимально возможную выдержку, даже если установлен режим «макро». Теоретически, любой фотограф сможет снять руками с выдержкой, которая обратно пропорциональна фокусному расстоянию объектива. Таким образом, когда для съемки используется объектив с применением фокусного расстояния пятьдесят миллиметров, выдержку нужно осуществлять не длиннее одной пятидесятой доли секунды.
      Большинство фотокамер снижают данный показатель еще на половину. Но это правило - вовсе не аксиома. Люди все разные, и то, что для одного вполне возможно, для другого может представлять серьезную проблему. Человек, хотя бы пару-тройку лет позанимавшийся пулевой стрельбой, способен снимать с рук на значительно более длительных выдержках. Если у вас нет штатива, то найдите опору для локтя, и вы смело можете увеличить выдержку на одну ступень. В общем, вариантов масса.
      Штатив не всегда поможет
      Штатив имеет еще один крупный недостаток. У фотокамеры, установленной на штативе, существует несколько степеней свободного передвижения (это зависит от "головки» штатива). В обычной штативной головке нет только одной возможности – невозможно передвигать фотокамеру параллельно оси объектива, используя приближение или удаление ее от объекта. Здесь помогут только направляющие, по которым должна двигаться фотокамера.
      Такой штатив будет гораздо тяжелее и увеличится время его установки, как, впрочем, и цена. Рельсы для фокусировки позволяют передвигать фотокамеру, заменяя подстройку расстояния фокуса, что часто удобнее. Съемка при использовании фиксированного масштаба является единственным способом фокусировки.
      Автофокусировка...
      Но, возвращаясь к ГРИП, макросъемку лучше производить, используя режим, в котором диафрагма в приоритете. Таким образом, вы в значительной мере сможете влиять на показатель глубины резкости. Для максимальной резкости установите диафрагму 16.
      Точная наводка на резкость сама по себе очень важна при макросъемке. В современных фотоаппаратах стоят очень неплохие многозонные системы автофокусировки. Для бытовых сюжетов это прекрасно работает. Но стоит заняться макросъемкой с ее очень малой глубиной резко отображаемого пространства, как именно многозонность не может определить, что же вы снимаете. И малейшая неточность фокусировки гарантированно портит ваш шедевр.
      Если есть возможность, нужно выбрать одну фокусировочную точку, по которой камера должна наводиться, если аппаратура поддерживает подобные фокусы. На мой взгляд, проще выбирать центральные точки. Тогда объект, который должен получить резкость по максимуму, помещают в центре кадра. Затем блокируют фокус, выполняют кадрирование и спускают затвор.
      Или все-таки ручная фокусировка
      Альтернативой этому методу является использование ручной фокусировки, если в функциях фотокамеры предусмотрен такой режим. Данный способ весьма трудоемкий и не гарантирует хорошего результата, но иногда другого выхода нет. Нужно также отметить, что многие объективы, особенно это касается объективов, имеющих переднюю линзу, которой свойственно вращаться, меняют при фокусировке масштаб изображения. Если их использовать, то задача становится еще более проблематичной.
      Также стоит учесть, что объект может и не влезть в ГРИП вашего объектива даже на максимально закрытой диафрагме. Подбирайте ракурс, который даст такую возможность. Существует также прием для объектов, которые не двигаются. Нужно сделать несколько кадров, и постепенно смещать резкость. Но значение диафрагмы и выдержки не должны изменяться, работа в автоматическом режиме не подойдет.
      Для данного случая нужен штатив с фокусировочными рельсами. После этого, используя графический редактор, все удачные кадры нужно совместить, используя разные слои в одном изображении и настройки, чтобы прийти к требуемой глубине резкости.
      Если резкость отсутствует на части объективов, это не должно беспокоить – такие снимки тоже удовлетворят потребности задачи. Но лучше добиться, чтобы не резкие объекты на переднем плане не производили неприятное впечатление. Для этого учитывайте необходимость значительного увеличения. Иногда лучше применить простое кадрирование с большим выигрышем для глубины резкости.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Последние сообщения форума

    • 10

      в: Разное

      ух, как некрасиво. Если знаешь, что не тянешь финасово на ресторан, а готов накрыть поляну по скромному, тогда и желания должны быть согласно возможностям) Добавлено через 3 минуты   Вы правы, Леонид, так и решили. Тем более Иришка такую идею подкинула, что на ней и остановимся) Сюрприз на то и сюрприз, и он должен быть нежданным и приятным)
    • 207

      в: Разное

      Привет Ежики!
      Сегодня ходил в гости к своему другу, выходной решили посидеть поболтать и конечно выпить по сто грамм беленькой! Жена друга приготовила на закуску что то типо запеканки из кальмаров с шампиньенами, мне понравилось! Решил взять рецепт и хочу ним поделится с вами Запеканка довольно вкусная и богатая белком, отличный вариант для тех кто не хочет растолстеть!
      Вам понадобится;
      кальмары очищенные 600 грамм
      шампиньоны  500 грамм
      три средние луковицы
      сметана 1 ст.л.
      сыр 100грамм
      растительное масло.
      Приготовление
      В кипящую подсоленную воду положить очищенные тушки кальмаров и варить буквально две три  минутки. Потом кальмары остудить и нарезать соломкой. Лук нарезать соломкой, обжарит до золотистого цвета на растительном или сливочном масле. Шампиньоны порезать, в сковороду к луку добавить еще капельку масла, положить нарезанные шампиньоны и жарить до готовности, примерно 15 минут. Посолить. Добавить сметану и потушить пять минут.
      Потом смешать кальмары с грибами, положить в противень, посыпать тертым сыром и запекать в духовке на максимальной температуре 7-10 минут. Закусочка очень вкусная, мне как любителю морепродуктов просто идеальный вариант легкого, но сытного ужина!
    • 2

      в: Путешествия

      В Грузию поехать мечтаю. Говорят, правда, для фигуры опасно. С их кухней есть риск не поместится  в самолете на обратном пути))  
    • 351

      в: Юмор

      Такова жизнь… (автор неизвестен)   Кошка прогнала чужого кота. Теперь он боится заходить во двор и смотрит сквозь сетку-рабицу: "Кошка дома?" Если - нет, то приходит воровать еду. Кошка выгнала пса из будки и спит там. Собак уныло спит под крыльцом. Дитё приволокло трёх котят. Котята пищали и плакали. Все умилялись. Котята накакали на ковре и были выдворены в специальную загородку во дворе. Котята разломали загородку, зачморили собака, и пёс теперь ночует за домом. Котята выгнали кошку из будки, кошка ночует под крыльцом. На неё грууустно смотрит голодный кот из-за забора - миска стоит рядом с крыльцом. Тёща заперла на ночь котят в будке, "чтобы они не замёрзли". Котята сломали загородку, всю ночь играли в догонялки по ёлке. Утро. Собака за домом. Кошка прячется в кухне. Кот - за забором. Котята сидят на лапах ёлки и внимааательно присматриваются к домочадцам. Чо-то как-то страшно…
    • 1

      в: Разное

        @Tatciana, но этот комплекс упражнений вполне можно и дома выполнять? В чем же проблема? Зачем тратить так много времени на дорогу? Можно, наверное, чтобы полностью освоить комплекс, поездить несколько раз в тот тренировочный зал, - и начать регулярные занятия именно дома.
    • 0

      в: Люди и отношения

      Летом состоялся юбилей одного из сотрудников нашего отдела, который прослужил несколько лет, никогда свои дни рождения не отмечая. В это время часть специалистов находились в командировке на полигоне, часть в отпуске (включая самого именинника). Осенью он устроил истерику, потому что его злые сослуживцы не поздравили. По моему разумению, он должен был заранее поговорить с начальником, а потом всем объявить день, когда хотел бы отметить праздник с отделом. У каждого огромное количество друзей и родственников, держать всё в памяти невозможно.
    • 3

      в: Основной раздел

      @Алексей Паршин , Вы правы...
    • 279

      в: Юмор

      - Обидеть даму может каждый, не каждый может убежать...   - В мире есть две вещи, которые не выбирают — родителей и президента России.   - Она сдалась, а я теперь в плену.   - Не можешь остановить мужика, не заводи его.   - Совесть - уникальный товар. Ею можно торговать только, когда её у тебя нет.   - Неудача плохой друг, но хороший учитель.   - Флюгер тоже ни перед кем не прогибается.   - Ну да, плевали в душу, но зато какие люди!   - Если женщина и мужчина без конца ссорятся, значит, женщине всё-таки нужен конец.   - Чем яростней спор, тем меньше шансов, что из него родится даже самая захудалая истина.
    • 327

      в: Юмор

      Отправь сообщение с текстом "Ты где?" на любой номер в 4 часа ночи, и получишь прикольную рифму на свой мобильник! -*- В самолете на соседних креслах блондинка и адвокат. Лететь долго. Блондинка молча отворачивается и смотрит в иллюминатор. Адвокат блондинке: - Давайте, я Вам задаю вопрос, если вы не знаете ответ - Вы мне 5 долларов. Потом Вы мне задаете вопрос, если я не знаю ответ - я Вам 500 долларов. Блондинка соглашается. Адвокат: - Каково расстояние от Луны до Земли? Блондинка молча отдает ему 5 долларов. Блондинка: - Кто поднимается в гору на трех ногах, а спускается на четырех? Проходит пара часов. Адвокат обзвонил всех друзей, перерыл Интернет, ответа найти не может. Делать нечего, отдает блондинке 500 долларов и спрашивает: - Кто это??? Блондинка молча отдает ему 5 долларов и отворачивается к иллюминатору. -*- - Ну чего вы все время жалуетесь, что у вас зарплата маленькая? Да она у вас сейчас на 50% больше. - По сравнению с чем? - По сравнению со следующим годом!