VladOr

Статья: Резкие кадры

3 сообщения в этой теме

В настоящее время многие фотолюбители, сравнивая свои снимки с профессиональными фотографиями в журналах, приходят к выводу, что их фотографиям не хватает резкости. Для начала поспешим вас успокоить. Большинство фотографий в журналах создается с помощью оборудования совсем другого класса, большего формата, веса и стоимости. Да и после съемки над этими фотографиями работают профессионалы, доводя их до совершенства с помощью графических редакторов. Это целая индустрия, но куда важнее научиться видеть кадр и эффективно использовать имеющиеся у вас возможности.


Просмотреть полную статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды и Достижения


Кстати, совсем не нужно быть мастером фотошопа, чтобы добавить в этой программе резкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды и Достижения

Фотографии это в первую очередь искусство. И как у любого искусства либо есть ценители, либо их нет. Независимо какие классные фотографии ты будешь делать и какими профессиональными аппаратами. Люди просто могут не понять вашего видения кадров. Так что я думаю тут дело просто в творческой натуре человека и чёрно белые фото бывают шедеврами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды и Достижения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: VladOr
      В настоящее время многие фотолюбители, сравнивая свои снимки с профессиональными фотографиями в журналах, приходят к выводу, что их фотографиям не хватает резкости. Для начала поспешим вас успокоить. Большинство фотографий в журналах создается с помощью оборудования совсем другого класса, большего формата, веса и стоимости. Да и после съемки над этими фотографиями работают профессионалы, доводя их до совершенства с помощью графических редакторов. Это целая индустрия, но куда важнее научиться видеть кадр и эффективно использовать имеющиеся у вас возможности.
       
      Чтобы все-таки отмести возможные огрехи камеры и оптики, советуем обратить внимание на некоторые нюансы при съемке. Очень часто бывает, что фотограф невнимательно относится к индикатору фокусировки. Автофокус безошибочно срабатывает, когда вы снимаете один объект, но может «промазать». Например, недостаточная освещенность или множество деталей в кадре могут усложнить задачу. Чтобы быть уверенным, попробуйте использовать ручную фокусировку и посмотрите, будет ли разница.
       
      Еще одной типичной ошибкой является использование слишком открытой диафрагмы. Проблема здесь заключается в том, что для открытой диафрагмы может не хватить глубины резкости. Как ни парадоксально, но чаще всего это является проблемой объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
      Более подробно о глубине резкозти, читайте на нашем сайте Главу учебника Что такое глубина резкости (ГРИП) 
       
      У фотографов есть такое понятие как «шевеленка». Это реакция камеры на съемку с рук. Контролировать появление «шевеленки» можно, установив более короткую выдержку, чем обычно. Помните, что фотокамера весьма чувствительна к любому движению и на резкость снимка может повлиять даже внезапный порыв ветра. В целом, лучшим будет избегать максимальных значений вашей техники, особенно, если вы используете бюджетные модели. Работая на пределе своих возможностей, многие объективы дают замыленное изображение.
      Про "шевеленку" также можно прочитать на нашем сайте в Главе учебника Дрожание камеры при съемке с рук 
       
      При съемке объектов в движении тоже есть свои правила. Используйте следящий автофокус, сами поворачивайтесь в направлении движения объекта и делайте серию кадров.
       
      Несмотря на все ухищрения, бывают случаи, когда резкостью придется пожертвовать. К таким вариантам относится съемка на высоких ISO. В жанровых уличных сценах или съемке дикой природы, где нет возможности использовать вспышку и длинную выдержку, стоит все-таки сделать кадр. Если вам удалось зафиксировать интересный момент, это может быть куда важнее максимальной резкости.
    • Автор: VladOr
      Оптические свойства систем, используемых в современных объективах, имеют свойство при увеличении масштаба сильно уменьшать глубину резко изображаемого пространства (она же ГРИП).
      Влияние диафрагмы

      Просмотреть полную статья
    • Автор: VladOr
      Оптические свойства систем, используемых в современных объективах, имеют свойство при увеличении масштаба сильно уменьшать глубину резко изображаемого пространства (она же ГРИП).
      Влияние диафрагмы
      На ГРИП мы можем влиять исключительно с помощью диафрагмы. При уменьшении диафрагмы увеличивается глубина резкости. Вместе с этим процессом увеличивается выдержка, а это ведет к появлению «шевеленных» снимков – смазывание изображений из-за неустойчивости камеры или если объект находится в движении. Если первый фактор мы можем свести к минимуму с помощью штатива, то от движения объекта съемки, скажем, на природе, мы никак не застрахованы.
      Производя съёмку в автоматическом режиме, ваша фотокамера выставит минимально возможную выдержку, даже если установлен режим «макро». Теоретически, любой фотограф сможет снять руками с выдержкой, которая обратно пропорциональна фокусному расстоянию объектива. Таким образом, когда для съемки используется объектив с применением фокусного расстояния пятьдесят миллиметров, выдержку нужно осуществлять не длиннее одной пятидесятой доли секунды.
      Большинство фотокамер снижают данный показатель еще на половину. Но это правило - вовсе не аксиома. Люди все разные, и то, что для одного вполне возможно, для другого может представлять серьезную проблему. Человек, хотя бы пару-тройку лет позанимавшийся пулевой стрельбой, способен снимать с рук на значительно более длительных выдержках. Если у вас нет штатива, то найдите опору для локтя, и вы смело можете увеличить выдержку на одну ступень. В общем, вариантов масса.
      Штатив не всегда поможет
      Штатив имеет еще один крупный недостаток. У фотокамеры, установленной на штативе, существует несколько степеней свободного передвижения (это зависит от "головки» штатива). В обычной штативной головке нет только одной возможности – невозможно передвигать фотокамеру параллельно оси объектива, используя приближение или удаление ее от объекта. Здесь помогут только направляющие, по которым должна двигаться фотокамера.
      Такой штатив будет гораздо тяжелее и увеличится время его установки, как, впрочем, и цена. Рельсы для фокусировки позволяют передвигать фотокамеру, заменяя подстройку расстояния фокуса, что часто удобнее. Съемка при использовании фиксированного масштаба является единственным способом фокусировки.
      Автофокусировка...
      Но, возвращаясь к ГРИП, макросъемку лучше производить, используя режим, в котором диафрагма в приоритете. Таким образом, вы в значительной мере сможете влиять на показатель глубины резкости. Для максимальной резкости установите диафрагму 16.
      Точная наводка на резкость сама по себе очень важна при макросъемке. В современных фотоаппаратах стоят очень неплохие многозонные системы автофокусировки. Для бытовых сюжетов это прекрасно работает. Но стоит заняться макросъемкой с ее очень малой глубиной резко отображаемого пространства, как именно многозонность не может определить, что же вы снимаете. И малейшая неточность фокусировки гарантированно портит ваш шедевр.
      Если есть возможность, нужно выбрать одну фокусировочную точку, по которой камера должна наводиться, если аппаратура поддерживает подобные фокусы. На мой взгляд, проще выбирать центральные точки. Тогда объект, который должен получить резкость по максимуму, помещают в центре кадра. Затем блокируют фокус, выполняют кадрирование и спускают затвор.
      Или все-таки ручная фокусировка
      Альтернативой этому методу является использование ручной фокусировки, если в функциях фотокамеры предусмотрен такой режим. Данный способ весьма трудоемкий и не гарантирует хорошего результата, но иногда другого выхода нет. Нужно также отметить, что многие объективы, особенно это касается объективов, имеющих переднюю линзу, которой свойственно вращаться, меняют при фокусировке масштаб изображения. Если их использовать, то задача становится еще более проблематичной.
      Также стоит учесть, что объект может и не влезть в ГРИП вашего объектива даже на максимально закрытой диафрагме. Подбирайте ракурс, который даст такую возможность. Существует также прием для объектов, которые не двигаются. Нужно сделать несколько кадров, и постепенно смещать резкость. Но значение диафрагмы и выдержки не должны изменяться, работа в автоматическом режиме не подойдет.
      Для данного случая нужен штатив с фокусировочными рельсами. После этого, используя графический редактор, все удачные кадры нужно совместить, используя разные слои в одном изображении и настройки, чтобы прийти к требуемой глубине резкости.
      Если резкость отсутствует на части объективов, это не должно беспокоить – такие снимки тоже удовлетворят потребности задачи. Но лучше добиться, чтобы не резкие объекты на переднем плане не производили неприятное впечатление. Для этого учитывайте необходимость значительного увеличения. Иногда лучше применить простое кадрирование с большим выигрышем для глубины резкости.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Последние сообщения форума

    • 3

      в: Творчество

      Я Вас тоже поддерживаю! Сегодня не буду говорить умных вещей, просто расскажу свою историю, а выводы можно сделать самостоятельно.  Где-то после 8 лет, если папа заставал меня за рисованием, то обязательно интересовался сделали ли я уроки. Если ответ был положительным, то непременно находил мне работу по дому (частный дом этому только способствует). Дело в том, что мой папа очень влиятельный человек, очень много достиг в жизни, поэтому расценивал такое творчество, как пустое времяпрепровождение. В общем, до некоторых пор, я рисовала "подпольно". И, до сих пор, занимаясь чем-то подобным, даже в процессе написания этого сообщения, постоянно ловлю себя на мысли: "а зачем? Что нужно сделать более полезное?". Иногда, я просто не в состоянии отдыхать. Позже, просто перенаправила своё творчество в более серьезное русло, занялась наукой. Если в человеке есть определенная склонность, то она обязательно вырвется, рано или поздно, так или иначе. 
    • 593

      в: Юмор

         
    • 84

      в: Юмор

         
    • 4

      в: Люди и отношения

        @Леонид, не советую даже и пробовать: совершенно бессмысленное занятие, очень опасное к  тому же, о чем выше подробно написала @Лидия.
    • 3

      в: Наши любимые животные

      Про орлов проблему орлов тут уже подробно поговорили, поддерживаю. С детства не люблю цирки и зоопарки. Слушала в прошлом году вет. врача, занимающегося лечением пресмыкающихся. Кого только люди не заводят! Так вот, будите паниковать, когда брат, вместо орла, захочет завести плюющую кобру А если серьезно, то люди, которых "тянет на экзотику", как правило либо хотят привлечь к себе внимание, либо самоутвердится (возможно в любви) за счет "пленения", придания собственной персоне статусности, или и то и другое одновременно.  Поразмыслите на досуге, чего на самом деле не хватает Вашему брату и что ему нужно. Орел - лишь прикрытие.     
    • 163

      в: Юмор

      Идёт направо песнь заводит Налево сказку говорит Так целый день зараза ходит Гундит -*- Диван таскаю по квартире Вдоль стен, вдоль шкафа, вдоль окна Я двигатель,  а навигатор Жена -*- Он о любви шептал на ушко ..... Она внимала, чуть дыша ...... А интуиция бубнила ... - ЛАПША ...
    • 5

      в: Люди и отношения

      Хорошо сказано! Семья это труд, уважение и терпение! Но, уважение на первом месте!
    • 2

      в: Разное

        Радугу не возможно не любить! Она всегда и у всех вызывает чувство восторга и радости! Эти слова даже похожи.  Татьяна, а не могли бы Вы показать один из снимков с радугой, выложив его в галерее?
    • 12

      в: Разное

      Как можно увидеть на снимках, показанных выше, запруженная в этом месте Яуза получилась довольно многоводной. И это - благодаря плотине, сооруженной здесь. На нижних снимках вы увидите мостик, построенный над этой плотиной и соединяющий два противоположных берега реки. Этот мостик и "дерево" на другом берегу молодожены избрали для совершения обряда "скрепления замком" их будущего союза А ниже можно увидеть это "дерево" поближе. А вот взгляд на естественный сток воды на плотине с мостика и за ним.