Саша

Статья: Композиция в фотографии и живописи

3 сообщения в этой теме

Когда была изобретена фотография, много говорили о том, не вытеснит ли она живопись. Сегодня можно с уверенностью говорить о взаимном влиянии, а не о конкуренции. Фотография во многом опирается на опыт композиции и колористики, проработанный столетиями усилий живописцев. Есть и обратное влияние. Моментальная фотография открыла для художников совершенно новый подход к композиции. В истории живописи, как и в ее наследнице – постановочной фотографии, полотно вмещает все, что хотел сказать художник, не больше и не меньше. Моментальная фотография показывает фрагмент жизни, и создает чувство, что за кадром осталось еще много неизведанного. Здесь возможны обрезанные части перспектив, улиц, домов и даже людей.

 

В этой статье я хочу поговорить о двух произведениях, в которых художники воспользовались этой новой выразительной возможностью и о принципах композиции как таковой. В современном мире, где каждый может сделать качественные снимки, особое значение приобретает умение найти среди миллиардов возможностей тот самый кадр, создать композицию.  И, я думаю, что  сравнение композиции работ Кайбота и Дега поможет создавать или находить собственные фотошедевры.

caybott05_big.jpg

72847970_YEdgar_Dega__Ploschad_Soglasiya_YErmitazh.jpeg


Просмотреть полную статья

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Спасибо, Саша, за предоставленную нам возможность ознакомиться с прекрасными картинами и с их помощью в большей степени осознать влияние многовекового опыта живописи на современное фотографическое искусство. 

Я, увы, не являюсь знатоком в живописи, но, с большим интересом, проследив за Вашими рассуждениями об этих двух картинах, хочу с Вами согласиться.

На меня с самого первого взгляда картина Гюстава Кайбота «Парижская улица в дождливую погоду»  произвела наиболее сильное впечатление, по сравнению с картиной Эдгара Дега «Граф Лепик. Площадь Согласия». И, думаю, что вторая картина "проигрывает" как раз  в смысле выбора художником композиции, т.к. и площадь Согласия в Париже едва угадывается, и сам граф Лепик (вместе с детьми и собакой) выглядят странновато... Картина же Кайбота выполнена с фотографической точностью, что создает у зрителя эффект присутствия. 

Ваша попытка объяснения взгляда  Имдаля на эти картины позволили мне в какой-то мере понять и принять для себя мнение этого искусствоведа.

И мне хотелось бы еще раз поблагодарить Вас, Саша, за интереснейшую статью и выразить надежду, что Вы не раз еще порадуете читателей сайта новыми для всех нас открытиями.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отклик. Очень приятно встретить понимание и приятно, что смогла удивить Вас, как удивилась сама. Я уверена, что художник создает искусство не для искусствоведов, а для каждого человека. Переживание переполняет его, и он не может не поделиться. Свою роль как культуролога я вижу не в том, чтобы оценивать и быть критиком, а в том, чтобы устроить еще кому нибудь встречу с творением. Тоже своего рода попытка передать дальше свое Переживание только уже словами.

 

Ну, и если честно, мы не обязаны во всем верить экспертам.  Может быть, лично мне или Вам по эмоциональному наполнению ближе спокойная и безмятежная композиция Кайботта.  

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Последние сообщения форума

    • 209

      в: Юмор

      - Наш народ всё принимает близко к сердцу, чаще всего — на грудь…   Сначала к сердцу, потом на грудь, а вылазит все боком!
    • 293

      в: Юмор

      Зачем учиться? (авторы рассказов неизвестны)   Μой сын достал меня фразами: – Зачем учиться? Βедь Билл Γейтс так и не получил высшего образования, зато миллиардер! Или: – Стив Джобс тоже не учился в универе! Я не выдержал и принёс сыну в комнату разобранный системный блок от компа, отрубил в квартире wi-fi и сказал: – Εсли соберёшь хотя бы системник без гугла так, чтобы он работал, то можешь спокойно забирать документы из универа! Через два часа подошёл ко мне с просьбой: – Πап, включи wi-fi. Мне курсач надо готовить!   -*-   Искренняя благодарность.   Когда-то давно, на районе, где снимал квартиру, дал местному бомжу немного денег: шёл на работу, было утро, поздняя осень с дождём, а он (бомж этот) сидел на остановке в матерчатых тапках на босу ногу и дрожал. Жалко его стало, дал какую-то значимую купюру. Дал и забыл. Тот, конечно, деньги пропил, но... С тех пор этот бомж, когда меня видел, махал рукой и орал на весь район: - Лучшим людям нашего района - пламенный привет! Все бабки района шептали мне вслед: "Сынок его!"...   -*-   Все-таки кот - суперняня!   Сыну 7 месяцев. Маму отпустили отдохнуть от нашей мужской компании в салон красоты и пройтись по магазинам. И вот неожиданно малыш впал в истерику (думаю, на дождь), ничем не мог его успокоить. Моему папскому терпению приходил конец и накатывало ощущение полной беспомощности. И тут пришёл Кот. Самый обычный полосатый, взятый три года назад в деревне. Он улегся рядом с ребёнком, боднул его пару раз мохнатой головой. Детеныш вцепился в теплый шерстяной бок и успокоился. Я искренне сказал Котяре спасибо! На ужин у него сегодня был солидный кусок мяса.
    • 1

      в: Основной раздел

      Алексей, Добрый Вам вечер! У меня частенько бывают такие ситуации что надо фотографировать в дождь! Я для этого использую подручные средства, будь что чем можно защитить апаратуру, к примеру пакеты! Водонепроницаемый чехол из полиэтиленового пакета можно сделать очень легко самому – этот способ защиты аппаратуры от влаги используют многие фотографы. Наденьте на камеру сзади большой прозрачный пакет, соберите горловину вокруг объектива. Резинкой плотно зафиксируйте его вокруг объектива, а оставшуюся часть пакета отогните назад. Закрепите резинкой еще раз. Главное чтобы резинка зафиксировала пакет на одном и том же кольце объектива (например, на кольце зуммирования, тогда точно не возникнетт помех в работе автоматики объектива. Или простая бленда или защитный фильтр на объектив. С таким приспособлением можно снимать с любого положения. Так что в любую погоду можно снимать, а в дождь фото получается необыкновенно красивыми!
    • 5

      в: Разное

      В вопросе семья или работа я согласна с Андреем. В наше тяжелое время для того, чтобы обеспечить семью нужно много работать. Конечно же диффицит внимания семье - это очень болезненный вопрос и хочется больше времени уделять и детям, и жене, но как выжить сегодня, это тоже важный вопрос. Если твои близкие будут нуждаться в самом необходимом, конечно же ты выберешь работу. Это не твое личное желание, такие условия диктует сама жизнь.
    • 7

      в: Разное

      Для меня в рабочем коллективе важен не пол, а то какой человек работает с тобой рядом. Я всегда легко сходилась с людьми и легко находила общий язык. Конечно же взаимопонимание между коллегами по работе много значит. От того как ты ладишь с коллегами зависит и качество работы и настроение, и желание день ото дня идти на работу. Большую часть своей жизни мы проводим на работе и очень хочется, чтобы рядом работали нормальные люди, хотя иногда бывает, что попадется такой человек, который делает нервы всему коллективу. Хотелось бы, чтобы это было редкостью.
    • 477

      в: Юмор

         
    • 475

      в: Юмор

         
    • 1

      в: Разное

      Нужно обозначить че у вас там, какие там входы есть на телкике, и какие на вашей видеокарте, а потом уже можно будет что-то решать. В прицепе, если там телик современный, то там должны быть DVI, HDMI, либо просто аналог, вот через них и подключать. Все так же как и к монитору лепится. Там ничего сложного нет.
    • 390

      в: Разное

      О чем в животе беременной женщины разговаривают двое младенцев... (автор неизвестен)     В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов? Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом. Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть? Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом. Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Э
      то вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка. Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить. Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. А вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте. Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас. Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится? Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать. Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет. Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов.     А ты?