10 сообщений в этой теме

Созерцание

 

(Райнер Мария Рильке. Перевел Борис Пастернак)

 

Деревья складками коры

мне говорят об ураганах,

и я их сообщений странных

не в силах слышать средь нежданных

невзгод, в скитаньях постоянных,

один, без друга и сестры.

 

Сквозь рощу рвется непогода,

сквозь изгороди и дома.

И вновь без возраста природа.

И дни, и вещи обихода,

и даль пространств — как стих псалма.

 

Как мелки с жизнью наши споры,

как крупно то, что против нас!

Когда б мы поддались напору

стихии, ищущей простора,

мы выросли бы во сто раз.

 

Всё, что мы побеждаем, — малость,

нас унижает наш успех.

Необычайность, небывалость

зовет борцов совсем не тех.

 

Так ангел Ветхого Завета

нашел соперника под стать.

Как арфу, он сжимал атлета,

котрого любая жила

струною ангелу служила,

чтоб схваткой гимн на нем сыграть.

 

Кого тот ангел победил

тот правым, не гордясь собою,

выходит из такого боя

в сознаньи и расцвете сил.

Не станет он искать побед.

Он ждет, чтоб высшее начало

его всё чаще побеждало,

чтобы расти ему в ответ.

 

 

Человечество тысячелетиями работает над тем, чтобы оградить себя от опасных и просто некомфортных проявлений природы. Среда, в которой современный человек проводит всю жизнь – это комнаты и машины, с искусственным отоплением и кондиционированным воздухом. Даже одежда, которую мы с детства ощущаем, как свою собственную кожу, изначально была призвана поставить преграду для атак внешней среды на человеческое тело. Со времен Палеолита человечество весьма продвинулось в создании комфорта и чувства защищенности. Природа, которая тысячелетиями была для человека потрясающим воображение божеством, сегодня вызывает разве что улыбку удовлетворения или раздражения, как соответствие или несоответствие прогнозу метеорологов.

 

Редкий горожанин встречался со стихией лицом к лицу. У меня был опыт такой встречи, когда в горах нас застала гроза с ураганным ветром и молниями, которые били, казалось в каком-то десятке метров от тебя. А до палаток надо было идти еще минут сорок. Добавлял ярких ощущений тот факт, что из-за туч рано стемнело, и было не видно, куда ты ставишь ногу. Для меня это был момент, когда я ощутила истинный масштаб Природы. Никакие видео из новостей или фильмы-катастрофы с этим не сравнятся.

 

Но каким-то еще более цепляющим переживанием стала для меня гроза в городе. Зловещие вспышки молний над Эйфелевой башней или над Киевской Лаврой – это то, что мы обычно пропускаем, скучая в комфорте дома.

 

Я вовсе не призываю всех обязательно подвергнуть свою жизнь опасности ради острых ощущений. Но, мне кажется эти фотографии созвучны стиху Рильке в том, что человеку, для того чтобы выйти за свои привычные рамки и измениться, необходимо Переживание, встреча с чем то грандиозным. Такое переживание может подарить Природа, Искусство, Другой Человек. Главное отдаться стихии и не побояться покинуть свою зону комфорта.    

0_d2827_d9a1e9bb_XXL.jpg

1_111.jpg

1400484054_1045541324.jpg

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Очень красивые фотографии. "Ловить" молнии тяжело.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, спасибо большое Вам за прекрасные строки стихотворения, фотографии и личные ощущения и переживания, переданные Вами в Вашем посте. Они близки и созвучны моим переживаниям. Постоянно наблюдаю вокруг своеобразное "окукливание" людей в некой "защитной оболочке" от воздействия внешних факторов. И в ней люди проживают совершенно скучную, серую, безэмоциональную жизнь, не замечая вовсе сколь бездарно и бессмысленно израсходован их шанс получать от неё незабываемые впечатления, тем самым  продлевая себе такую прекрасную жизнь! А для этого нужно лишь не бояться выйти из зоны комфорта.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отклик. Совсем не часто в диалоге удается достичь понимания. Чаще бывает так: "Господа, один человек не хуже другого!" - "Да, да. И даже лучше!". Но Вы говорите, именно о том, что было самым главным для меня. И, возможно, даже более точными и насыщенными словами. Это по моему и есть суть общения. 

 

Хочу еще добавить, что стихотворение Рильке я сюда привлекла как некую иллюстрацию, но его смысл гораздо больше того аспекта, на который я обратила внимание. Настоящая поэзия бездонна и способна каждый раз поворачиваться к нам новой гранью.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с Вами, Саша, что настоящая поэзия бездонна, и из неё просто невозможно "вычерпать" всё, что заложено в ней автором (или "высшим началом", как написано у Рильке). И каждый человек извлекает именно то, что ему необходимо в данный момент, то, что другой вовсе и не видит в стихотворении, "черпая" в нём что-то своё...

И я хотела бы поделиться с Вами и другими читателями этого сайта стихотворением Жака Превер в переводе М. Кудинова "Как нарисовать птицу". На мой взгляд это стихотворение прекрасно отображает искусство создания истинных произведений. Только душа автора, вложенная в них, способна оживлять, одухотворять их для зрителей, читателей...

Как нарисовать птицу

Сперва нарисуйте клетку
с настежь открытою дверцей,
затем нарисуйте что-нибудь
красивое и простое,
что-нибудь очень приятное
и нужное очень
для птицы;
затем
в саду или в роще
к дереву полотно прислоните,
за деревом этим спрячьтесь,
не двигайтесь
и молчите.
Иногда она прилетает быстро
и на жёрдочку в клетке садится,
иногда же проходят годы —
и нет
птицы.
Не падайте духом,
ждите,
ждите, если надо, годы,
потому что срок ожидания,
короткий он или длинный,
не имеет никакого значения
для успеха вашей картины.
Когда же прилетит к вам птица
(если только она прилетит),
храните молчание,
ждите,
чтобы птица в клетку влетела,
и, когда она в клетку влетит,
тихо кистью дверцу заприте
и, не коснувшись ни пёрышка,
осторожно клетку сотрите.
Затем нарисуйте дерево,
выбрав лучшую ветку для птицы,
нарисуйте листву зелёную,
свежесть ветра и ласку солнца,
нарисуйте звон мошкары,
что в горячих лугах резвится,
и ждите,
ждите затем,
чтобы запела птица.
Если она не поёт —
это плохая примета,
это значит, что ваша картина
совсем никуда не годится;
но если птица поёт —
это хороший признак,
признак, что вашей картиной
можете вы гордиться
и можете вашу подпись
поставить в углу картины,
вырвав для этой цели
перо у поющей птицы.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-да, я поняла, что стихотворение Рильке Вы привели в качестве своеобразного эпиграфа, предваряющего Ваши размышления, переживания. И конечно же. смысл любого произведения не может лежать на его поверхности, над ним стоит по-размышлять. Оно того стоит, особенно, если сразу чем-то тебя "зацепило".

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за стихотворение Превера. У меня именно с этим стихотворением связаны чудесные детские воспоминания. Хор "Щедрык". Там мы пели его как песню. Оно дарило мне чувство освобождения и я мечтала встретить Жака Превера. Самое удивительное, что мне встретился человек, встреча с которым стала для меня тем, чего я ждала тогда в детстве. Это чудесный художник Борис Егиазарян. Птицы и деревья у него прямо как из этого стиха. 

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое любопытное совпадение: для меня тоже это стихотворение связано с человеком, имевшим очень большое значение в моей жизни, - буквально перевернувшим её с головы на ноги. Рядом с ним я заново открывала для себя такой непонятный тогда, запутанный какой-то, и от того кажущийся опасным окружающий меня мир...

Саша, а Вы не могли бы рассказать нам еще что-то из своих воспоминаний?  Думаю, многим на сайте они будут интересны. Вы оказались таким хорошим рассказчиком! 9_9

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

то, что этот человек важен для меня, еще не значит, что мы очень часто общаемся. Было всего несколько встреч. То, что сразило меня наповал и заставило вспомнить о Жаке Превере - это то, как ему удается духовные поиски и действительно подвижнические поиски истины и красоты совмещать с бурным потоком радости жизни. Радоваться гостям, угощать всех фруктами и при этом каждую секунду гореть внутренним огнем, который бы давным давно сжег человека, если бы это был огонь страсти, а не огонь внутренней силы.

 

Вот вставила хорошее интервью с ним. Сам он говорит гораздо лучше, чем я могу передать. Это человек, просто находясь рядом с которым чувствуешь себя красивее, лучше, добрее, чем ты привычный. :) 

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Саша, за то, что познакомили нас с удивительным человеком и художником - Борисом Егиазаряном.

С первых же минут фильма меня поразила некая одухотворенность его лица, потрясающая искренность его рассказа об истоках своего творчества, о процессе зачатия и рождения его картин, которыми он, как истинный творец, не может (и не желает) управлять ни в коей мере, давая полную свободу воплощения в них собственных чувств, ощущений...

И, судя по тому, что с самого начала знакомства с его творчеством, улыбка не сходила с моих губ, я могу порадоваться тому, что мне удалось уловить радостные и светлые настроения автора, сопутствующие ему в процессе создания его картин.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Знаю, что профессионалы любят рассеянный или отражённый свет. Поэтому лет 5 назад я купил мощную вспышку для камеры, немного поигрался и забросил, довольствуясь слабенькой на камере. Обычно на фотосайтах подобным любителям в качестве комментария к портрету презрительно пишут - "пыха в лоб". А мне влом таскать дополнительный гаджет, который нужен по сути для больших сумрачных помещений или коммерческой съёмки. Свою вспышку обычно использую, если есть контрсвет, или человек оказался в тени. При этом отхожу на расстояние, чтобы избежать засветов лица.
    • Автор: evgenbiz
      Визуализируете ли вы процесс той фотографии, которую хотите сделать? Или может здесь не только фотографы и люди имеющие непосредственное отношение к фотографиям и вы занимаетесь чем-то другим и визуализируете ли вы то, чем вы занимаетесь? Я вот на личном опыте заметил, что если уделить несколько минут визуализации в день для того, какую фотографию хочу сделать, то тогда желаемая фотография приходит как-то намного проще, быстрее и интереснее. Сразу хочу сказать что не являюсь фанатом фильм "Секрет" и не являюсь фанатом "Транссерфинг реальности". Но у визуализации дела, которое любишь определенно есть своя магия.
    • Автор: Алексей Паршин
      Современный популярный российский фотограф это обладатель студии, снабжённой осветительными и отражательными приборами, костюмерной, гримёрной, череды офисов. На него работает команда из нескольких десятков человек, включая имиджмейкеров, гримёров, постановщиков, фотошоперов и маркетологов. Когда кадр построен, он является для дачи последних указаний и нажимает кнопку на фотокамере. После этого ворох цифровых вариантов идёт в работу к монтажёрам и айтишникам. Возможно, я сгустил краски, но среди знакомых замечаю именно такую тенденцию.
    • Автор: Саша
      "О чтении". Недавний проект Стива Маккарри

      Просмотреть полную статья
    • Автор: Саша
      Друзья, хочу поделиться с вами фотографиями из недавнего интересного и жизнеутверждающего проекта известнейшего фотожурналиста Стива Маккарри. Проект посвящен чтению. Человек поглощенный чтением открывается для фотографа с совершенно новой стороны. Он не пытается позировать и представлять что-то, чем не является. У снимков, как правило, спокойное, гармоничное настроение. Глаза опущены, но зритель остро чувствует состояние запечатленного человека. Читая, человек расслабляется и может принимать весьма необычные позы (как например читающий вверх ногами у голубой двери). Зато они совершенно не отмечены той скованностью и недоверием, которые иногда провоцируются самой ситуацией фотографирования.
       
      Для меня всегда самое интересное – услышать голос автора. Поэтому предлагаю вашему вниманию перевод небольшой статьи Стефании Чанг с воспоминаниями о проекте самого Стива Маккарри.
       
      Фотожурналист Стив МакКарри известен беспрецедентным талантом улавливать личные и интимные моменты. Зачастую его фото, даже снятые в суете повседневной жизни, выявляют уязвимость его моделей. Самый известный кадр МакКарри стал знаковым для фотожурналистики всего ХХ века. Это фотография афганской девочки 1985 года. Портрет  12-летней беженки с пронзительными зелеными глазами, смело глядящими в камеру.
       
      С тех пор МакКарри продолжает путешествовать по всему миру и документировать частные и универсальные моменты в культурах, предельно далеких друг от друга по географии. Один из его последних проектов, названный «О чтении», представляет феномен чтения как то, что объединяет людей всего Земного шара. Фотографии этой серии воспевают вневременной и эмоциональный момент, когда человек при помощи книги погружается в мир воображения. Его очарованию поддаются представители всех обществ, возрастов и полов. МакКарри демонстрирует красоту и соблазнительность чтения, гармонию и спокойствие, которое оно способно подарить минутам одиночества. Поглощенные чтением модели фотографа обретают особую волшебную ауру, ведь читая, мы переносимся в другой мир.
       
      Все читают, от двух камбоджийских монахов перед историческим храмом, до индийского таксиста, улучившего момент для любимой газеты во время короткого перерыва. МакКарри подчеркивает, что акт чтения стирает все границы. "Мы все разные, но в главком мы все одинаковы. Забавная штука, где бы я ни был, хоть среди самых богатых и влиятельных людей мира и интеллектуальных сливок общества, хоть на улице в третьем мире, хоть среди самых обделенных обществом людей, чтение действует на людей одинаково. Это общее звено в нашей общей человечности. Вещь, которую все мы делаем независимо от того, где мы находимся в экономическом или социальном отношении ".
       
      МакКарри рассказывает о своем проекте: "Чтение предлагает время для созерцания. Даже в Афганистане, где перед людьми стоял вопрос выживания, я замечал читающих людей в самых неожиданных обстоятельствах. "У меня есть фотография человека в крошечном подполье, которое он использовал как бомбоубежище, чтобы скоротать время в этой каморке, он читал. Чтение -  это часть жизни любого грамотного человека на Земле. Это одна из вещей, которые соединяют нас всех вместе. Оно напоминает нам о том, что мы все люди".
       
      Фотографии МакКарри изначально были вдохновлены работами легендарного венгерского фотографа Андре Кертеса, который также опубликовал коллекцию изображений, посвященную читающим людям. "Эта книга", - объясняет МакКарри, - "это моя дань таланту Кертеса, его влиянию и его гению". Фотографии МакКарри охватывают почти четыре десятилетия его путешествий. Эта конкретная серия теперь опубликована в виде книги, с предисловием  известного писателя Пола Теру, который также отдает дань уважения вдохновляющей силе печатного слова.
       



















  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Последние сообщения форума

    • 7

      в: Разное

      Не соглашусь, простите! Считаю, что знанием английского языка сейчас никого не удивишь, этот язык на уровне родного. Да, и согласитесь, неужели плохо приехать в страну и не пытаться бэкать по словарю с местным населением, а нормально изъясниться. Или заказать гида без переводчика, и тренировка в общении и существенная экономия финансов! Кто путешествует - меня поймет. Да, и вообще для себя: решитесь Вы приобрести книгу, а она на английском, сканировать и переводить довольно безграмотным он-лайн переводчиком - глупо, а прочесть на одном дыхании и в удовольствие - настоящий кайф! Или я не права?!
    • 1

      в: Разное

      Нуда, учили нас так родители. Помню в детстве, мы играли у бабушки, и мой друг сосед выпустил гусей, и одного гуся покусал собака. Бабушка на эмоциях начала орать. И расспрашивать, кто выпусти гусей. Ну, я как порядочный пионер все рассказал. Дед мне сделал замечание: «ты, зачем Серегу сдал бабе?» Правда не всегда бывает хорошей. Очень долго совесть мучила меня, после этого.
    • 7

      в: Люди и отношения

      Я уже написала выше, что каждый из нас был в позиции, когда было душно или сквозило. Я против духоты, но я против и сквозняков. Сколько раз так было у меня, когда я ехала с ребенком, а мужик над нами открывал люк, ему видите ли жарко. Как вы думаете, что я предпочту, комфорт какого-то незнакомого мне дядьки или к вечеру ангину у ребенка?
    • 8

      в: Разное

      Я это понимаю, но очень хочется верить, что наука играет не последнюю роль.
    • 10

      в: Наши любимые животные

      Я считаю, что животное стоит одевать, только если в этом есть необходимость. Бывает такое, что я своего кота подстригу в период линьки, а в квартире холодно, он начинает мерзнуть, на этот случай у меня есть свитер. Кузя к нему уже привык, даже не пытается снять)
    • 2

      в: Разное

      В большинстве случаев это шарлотаны! А те единицы которым Господь дествительно дал дар провиденья, я считаю глубоко несчастные люди! Жить зная все наперед, тошно и неинтересно! Да и за свой дар они платят порой слишком большуб плату! В нашем селе жила женщина которая лечила и предсказывала людям, ее все звали ведьмой! Она умерала очень долго, и не могла умереть пока в потолке не сделали дырку, правда зачем, я не знаю!?
    • 9

      в: Люди и отношения

       Возможно это издержки возраста или все таки натуры. Но чем старше человек, тем больше у него развивается ворчливость, желание поучать и жадность в том числе. Я считаю, что нужно выделить средства на какие то приятные для деда гостинцы, чтобы эти гостинцы радовали его, когда внук приходит. Может быть тогда отношения изменятся и дед будет вести себя по другому как подобает деду.
    • 39

      в: Творческие коллективы

      Вы молодцы! Поздравляю вас от всего сердца с дипломом финалиста Всероссийского хорового фестиваля! Вашему таланту и энергии можно только позавидовать, вы настоящая умница! Желаю вам победы в Софии! Я очень люблю хоровое пение, с удовольствием послушала бы вас в живую! Отдельное поздравление Ирише, как лучшему концертмейстеру Фестиваля! Очень рада за вас!
    • 4

      в: Разное

       Умею ли я тратить деньги? Да я умею их тратить, но мизерная пенсия научила меня ограничивать себя в своих желаниях и не тратить лишнего. Теперь я строго планирую свои расходы на питание, лекарства, коммуналку и на самое необходимое, чтобы завтра не остаться голодной. Это очень тяжело и очень унизительно, когда проработав всю свою жизнь, ты поставлен в такие рамки. Но иначе выхода нет, потому что больше взять негде.