• Похожие публикации

• Автор: AngelAk
      Мы планируем с мужем поехать в путешествие автобусным туром по Европе. Первый раз хотим сами, без ребенка. А потом взять с собой сына. Ему тогда будет уже около 5 лет. В принципе, он любит ездить на машинах и на автобусах. Но в такие длительные поездки мы еще никогда с ним не ездили. Мне интересно, может кто-то ездил с ребенком в такие туры, на что именно обратить внимание стоит. Может есть какие-то туры для семей с детьми. Что надо взять с собой, чтобы малышу было не так скучно в пути. Хочется показать ему мир, но в силу финансов начать это можем только с таких вот автобусных туров. В общем, что самое важное в таком путешествии с ребенком?
    • Автор: Valdar
      София – Плевен – София. Болгария.
      (Продолжение «Поездка в Софию. Болгария»)

Просмотреть полную статья
    • Автор: Valdar
      В четвертый день пребывания в Софии мытищинского хора русской песни ДК "Яуза" под управлением Аллы Захаровой  для нас была организована поездка в городок Плевен. Там нас ожидала экскурсия по знаменитой Панораме «Плевенская эпопея 1877 года», а затем - встреча с плевенской инициативной группой. А по возвращении в Софию нас ждала новая гостиница…
      Утро встретило нас как-то непривычно хмуро – после трех дней прекрасной, солнечной погоды, - в дополнение к некоторой грусти от расставания с привычным уже за три ночи отелем с его великолепными завтраками и ужинами, с нашими дружными и веселыми посиделками по вечерам (мы были практически одни гостями отеля)…
      А по дороге в Плевну мы уже могли наблюдать из окон автобуса довольно унылые и однообразные пейзажи с заснеженными лесами и горами, перемежающиеся с красочными картинками полей в местах, обойденных пока еще снегопадом…

Поселения, встречающиеся нам на пути, часто были почти заброшенными, с полуразрушенными домами, свалками старых автомобилей…
      Болгария, к сожалению, довольно бедная страна… Присоединение её к ЕС не принесло ей пока заметных преференций. У молодежи-то, конечно, появилась возможность получения образования и поиска работы где-то в передовых странах… Но, из-за недостаточной конкурентно-способности промышленности (еще советского времени) и сельского хозяйства Болгарии, постепенно были закрыты многие старые предприятия, и людям пришлось покидать привычные места проживания… Впрочем, в наших регионах не везде дело обстоит лучше...
      И я не стала снимать эти грустные места. Решила показать вам снимки, сделанные во время технической остановки в очень приятном придорожном ресторанчике, украшенном уже в преддверие Рождественских праздников.

А вот мы уже приехали к цели нашей поездки – к зданию Панорамы «Плевенская эпопея 1877 года».

И я, продолжая свою роль «экскурсовода»,   кратко расскажу об исторических событиях, отраженных в залах и картинах Панорамы, которая была открыта 10 декабря 1977 года, в день 100-летия освобождения Плевена от турецких захватчиков.
      Плевен (до XX века – Плевна) вошел в историю как город, в котором в годы русско-турецкой войны 1877-1878 годов русские войска в течение пяти месяцев вели осаду 40-тысячного турецкого гарнизона под командованием Османа-паши. Этот период был назван Осадой Плевны, в ходе которой русские войска предпринимали три кровопролитных штурма, а затем взяли город в блокаду. После трех месяцев изоляции, турки предпринимали попытки прорвать блокаду, но это не принесло им успеха, и османский гарнизон Плевны вынужден был капитулировать. Это событие стало одним из переломных моментов войны за освобождение Болгарии от пяти векового турецкого владычества и вернуло страну на карту Европы и мира.
      В первом зале, называемом вводным, представлена экспозиция из шести картин размером 3,60 на 4 метра, на которых изображены: Османское иго, Национально-освободительное восстание в апреле-мае 1876 года, Митинг в защиту болгар в Санкт-Петербурге, Переправа через Дунай русской армии, Защита Самарского знамени (Самарское знамя - один из символов болгарской армии, - было вышито монахинями Иверского женского монастыря и подарено болгарским ополченцам) и Бой на горе Шипка.
      В панорамным зале изображен третий штурм Плевны русскими и румынскими солдатами 11 сентября 1877 года. Полотно длиной 115 метров и шириной 5 метров показывает бой на южном участке - один из самых драматических моментов сражения, в ходе которого русские войска потеряли около 13 тысяч человек, а румыны – около 3 тысяч. После нескольких кровопролитных атак войска генерала Скобелева были вынуждены отступить. После этого город Плевна был взят в блокаду.
      На снимке одного из фрагментов панорамы можно разглядеть генерала Скобелева (он всегда восседал на белом коне) - в центре верхней части картины, рядом со знаменосцем.

И один из снимков Тамары Шестаковой  позволяет лучше разглядеть  изображение этого героя русско-турецкой войны...

Через три месяца изоляции, 10 декабря 1877 года, турки попытались прорвать кольцо блокады. Диорама длиной 17 и шириной 5 метров, расположенная в третьем зале, отражает сокрушительный разгром турецкой армии под Плевной, в долине реки Вит. В этом последнем сражении потери турецкой армии составили около 6 тыс. человек, а оставшиеся более 43 тыс. турецких солдат сдались в плен.
      И на снимке фрагмента этой диорамы можно увидеть фигуру раненого Осман-паши (тоже на белом коне, на мосту), поддерживаемого его лекарем.

В четвертом, заключительном, зале, представлены две картины, на которых изображены капитуляция Осман-паши и зимний переход русских войск через Балканы…
      Выйдя из здания Панорамы мы, конечно же, сфотографировались на её фоне со знаменами России и нашего родного города Мытищи. И рядом с нами были наши новые болгарские друзья…

А потом мы направились к ним в гости. И принимали болгарские друзья российскую группу в каком-то плевенском ресторанчике…
      Вот они дарят нашему хору (в лице его замечательной руководительницы – Аллы Захаровой) цветы и памятные подарки. И этим снимком и еще несколькими со мною поделилась Галина Калабухова...

А здесь – в ответ - мы их приветствуем подаренными ими нам болгарскими флажками и букетиками «непомнюкакназывается» травы, которая приносит здоровье и благополучие.

Но все это было уже после того, как хозяева накормили нас вкусным обедом с хорошим болгарским вином! Причем, сами они, видно, не могли позволить себе такого пиршества и, пока мы ели, они в своем закуточке собирали для нас букетики из травы…
      А мы так устали и проголодались, что просто набросились на угощение…

Чуть позже - отдохнув и подкрепившись - мы немного расслабились…

Ну и, собственно, после того, как пообедали, обменялись подарками, попели вместе с болгарскими друзьями знакомые и им песни наша «культурная» программа в этот день была завершена, и мы отправились в обратный путь – в Софию…
      Правда, путь этот оказался продолжительнее на полтора-два часа по сравнению с утренней дорогой в Плевен (два с половиной часа). И связано это было не только с тем, что новый наш отель располагался на другом конце Софии, но и с тем, что снег с каждым часом усиливался, и на дорогах при подъезде к городу уже были автомобильные пробки…
      Наш новый отель располагался в курортном районе «Горна баня» Софии и носил именно это название. Из окон  отеля открывается живописный вид на близлежащую гору Витоша. А совсем рядом с отелем имеется горячий целебный источник. В нем мы и брали воду для питья, т.к. не привыкли пить воду из крана, хотя, нам говорили, что вода там хорошего качества.
      Когда мы разместились в номере, я вышла на балкон и не могла не запечатлеть на фото заснеженные ели возле отеля. Это было так красиво и необычно: оказаться вдруг в белоснежной Болгарии  после трех предыдущих дней в её же золотой осени!

Оттуда - с 3-го этажа 9-ти этажного отеля - открывался, без сомнения, изумительный вид. Только вот, горы Витоша совершенно не было видно из-за выпавшего снега. И лишь отдельные огоньки – как звезды в небе! – обозначали довольно высокую гору не далеко от отеля…
      На следующий день изначально была запланирована наша поездка в Рильский монастырь - главную святыню Болгарии. Это мужской монастырь, расположенный в горах Рила примерно в 120 км от Софии…
      Но, к огромному сожалению, из-за такого сильного снегопада поездка не могла состояться, т.к. монастырь находится высоко в горах, и дорога туда была просто непреодолима теперь для автобуса…
      И отмена поездки в Рильский монастырь стала единственным огорчением в Болгарии для меня. Его посещение мне было гораздо интереснее, чем – Плевенской панорамы… Но природа распорядилась по своему…
      А о том, как прошел последний (полный!) день нашего пребывания в Болгарии, я расскажу в следующий раз…

Начало - Поездка в Софию. Болгария.
      Предыдущая часть - София. Болгария.
      Окончание - София. Болгария.
  • Вспоминаем ранние статьи

• Главы учебника

• Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 11 гостей, 5 роботов (Полный список)

Нет пользователей в сети в данный момент.

Поисковые роботы онлайн:

• Статьи в разделах

• Топ награжденных

На этой неделе никто не получал наград

• Последние сообщения форума

• 0

в: Разное

Приняв решение наесться вдоволь домашней клубники, поработать и отдохнуть, в субботу мы отправились на плантацию, которую держат наши знакомые. Чтоб было быстрее сынишку взяли с собой, предложив помочь нам, а по возвращению посмотреть ветряки из его любимого мульта про спасателей Полли. Родители запаниковали: куда 2_х летнего ребенка на поле, с другой стороны а как живут дети фермеров, да и ребенок должен учиться помогать во всем и знать откуда все берется, заодно и овладеет новой информацией. На поле оказалось много семей с детками, сынишка помогал рвать, когда надоело играл с детками, узнал, что такое капельный полив, как растет клубника. Мы налопались, нарвали на закатку, заплатили и уехали. По дороге заехали по запланированному маршруту: ветряки впечатлили так же как и самолеты, а поле с зелеными колосками пшеницы настолько, что еле вытащили, на пикнике ребенок уснул. Домой приехали с приятной усталостью, счастливые и довольные, сын попросил еще поработать) Берете ли Вы свою малышню на такие работы, совмещаете ли работу и отдых? Это наши первые такие выходные, но решили, что будут еще подобного плана.

Всем доброго времени суток, эта тема пойдет на тематику игр, так вот вопрос такой, играете ли вы в компьютерные игры и что вы можете сказать о том, сколько времени проводите за ними, если да, то в какие? Очень интересно услышать мнение форумчан и сравнивать ответы.
    • 6

в: Люди и отношения

Вроде как закон не нарушается, тут квартиранты правы. Однако если разговоры с ними не помогают и по-человечески не понимают, то сначала поговорите с хозяйкой квартиры, мол всему есть предел. Если с ней общий язык тоже не найдете, то тогда следует привлечь полицию. Тут с Алексеем солидарен.
    • 3

Жаль, что это "на зло", потом становится настоящим злом для себя. Нельзя таким способом заглушить ни боль, ни тоску по любимому человеку и в такой ситуации страданий только добавится.
      Лучше бы она взяла ребеночка из детского дома и отдала всю свою нерастраченную любовь этому крохе или родила своего собственного ребенка, пусть от нелюбимого человека, но ребенок бы стал смыслом ее жизни. Я бы поступила так...
    • 2

в: Люди и отношения

Совет, как правильно это сделать дать не могу, я помогал только деньгами через различные сайты! Вы умница, я к вашей затее отношусь с большим уважением и пониманием. Эти обездоленные детишки, они там будут очень рады любым подаркам, а особенно они нуждаются в любви, ласки и вниманию. Удачи вам друг! Пусть Господь даст вам силы и благословение в ваших начинаниях!
    • 4

в: Разное

Спасибо Ириска! Колбаски я очень люблю! Я их могу много скушать!
    • 0

Приветствую всех форумчан! Сегодня особенный день не только для школьников, но и для их родителей - последний звонок в школе. Не знаю как Вам, а мне становится от этого грустно. Вспоминаю последние уроки за школьной партой и любимых учителей. Ах, как же давно это было...
       Вот хотелось бы поинтересоваться, а какие у Вас воспоминания по этому поводу? Ностальгия или чувство выполненного долга? Ощущения свободы или шаг в неизвестность?
    • 2

в: Разное

Соглашусь с выше написанным комментарием, сейчас трудно прогнозировать что-то в плане экономики и финансов, ведь есть "умельцы" которые занимаются  политическим беспределом. Вот взбредет в голову бред, и он его реализует, а зачем сам не знает. Никаких прогнозов в такой ситуации сделать не получится.
    • 1

Вопрос ценообразования на жд и авиа билеты мне тоже интересен. Хотелось бы более адекватную цену, а то иногда стоимость билетов до места отдыха равна стоимости проживания + питания в месте отдыха.