• Изображения

Valdar

Поездка в Софию. Болгария.

Друзья мои, хочу рассказать вам о моей поездке в Болгарию в составе Народного хора русской песни ДК "Яуза" г. Мытищи Московской области под руководством заслуженного работника культуры М.О. и, при этом, очаровательной женщины – Аллы Захаровой.

Наш хор был приглашен в Софию для участия в  12-м национальном фестивале-смотре художественной самодеятельности людей старшего поколения.

Приглашающая сторона гарантировала нашему коллективу не только полное сопровождение группы, обеспечение транспортом, экскурсии, но и неформальные, дружеские встречи с болгарскими коллективами. Для нас и отели подобрали не дорогие (но с прекрасными завтраками и, особенно, ужинами!).  Авиаперелет и отели мы оплачивали сами. И это было не так  дорого…

Итак, прилетели мы в Софию утренним рейсом Аэрофлота. Нас встретил очень интересный мужчина – Стэфан, который и стал нашим «ангелом-хранителем» на весь срок пребывания в столице Болгарии.

Его можно увидеть на снимке ниже, возле «нашего» автобуса, - Стэфан в коричневой кожаной куртке.

На следующем снимке (автором которого - и еще нескольких - является  Шестакова Т.П, любезно позволившая мне воспользоваться её работами), виден первый отель, который оказался школой олимпийского резерва, где нас разместили по прибытии в Софию. В нем мы провели три (из пяти) ночи. И в ресторане этого отеля нас кормили незабываемыми по своим вкусовым качествам и обилию яствами! А Стэфан, вдобавок, на ужин непременно угощал всех нас знаменитой болгарской ракИей!

Следующим утром, после завтрака, мы погрузились с костюмами в автобус и поехали в Русский культурно-информационный центр, где должны были принять участие в гала-концерте, завершающем Фестиваль народных коллективов, посвященный «Алёше», символизирующему героев-освободителей Болгарии от фашистской Германии.

По дороге я сделала несколько снимков через окно автобуса, чтобы отчитаться перед вами о том, что я что-то из достопримечательностей все же видела в Софии. А видела я, признаться, не так уж и много, - в силу загруженности нашего графика, но, не только… Боюсь, что довольно мало исторических памятников удалось сохранить болгарам, пребывая длительное время под османским игом...

София является одним из древнейших городов Европы. И первое поселение на месте сегодняшней Софии возникло еще в V веке до нашей эры! Это был фракийский город, который позже римляне очень красиво назвали – Сердика!

Ну, поехали… Вот это – софийская телевизионная башня высотой 106 м. Была открыта 29 декабря 1959 года.

А здесь мы проезжаем мимо Орлова моста, построенного в 1891 году по проекту Вацлава Прошека. Четыре бронзовые фигуры орла (по эту сторону моста мы видим лишь две из них) на обелисках символизируют покровительство и защиту. Идея возведения моста посвящена была людям, возвращающимся на Родину из заключения в Османской империи.

На следующем снимке виден  Памятник Советской армии, который располагается в самом центре Софии, на бульваре Царя-Освободителя (Александра II), между Софийским университетом и Орловым мостом. Построен памятник в знак признательности народа Болгарии советским воинам-освободителям.

Прерву на какое-то время свою «экскурсию» по Софии, т.к. мы уже приехали к Русскому центру, где нам предстоит выступать.

На этом снимке я быстренько щелкнула нашу группу перед входом в Центр, пока все собирались позировать профессиональному фотографу.

А на следующем снимке хорошо видна надпись, подтверждающая, что это здание - именно Русский культурно-информационный центр. И меня, кстати, здесь тоже можно увидеть. Я на снимке – маленькая такая, в черном пальто – стою в середине первого ряда рядом с руководительницей хора, Аллой Захаровой – высокой красавицей в светлом пальто, стоящей рядом с еще более высоким казаком.

Пара следующих моих снимков запечатлела процесс подготовки нашего хора к выступлению…

А вот мы, готовые уже к выходу на сцену, решили сфотографироваться. Но, неожиданно к нам захотели присоединиться члены других творческих коллективов.

На первом снимке я снова рядом с Аллой Захаровой, - та, что самая мелкая, стоящая справа от красивой женщиной в ярко розовом костюме.

А следующий снимок запечатлел наше выступление на сцене Центра. Мы там спели три или четыре песни, не только вызвав восторг зрителей, но и получив приглашение в Албанию. В зале на этом гала-концерте присутствовали консулы разных государств, в т.ч. России, Кубы, Албании…

После выступления в Русском Центре мы снова сели в автобус и вернулись в свой отель, чтобы, отдохнув там немного и, пообедав, направиться на  основное мероприятие – цель нашей поездки в Болгарию: Фестиваль-смотр художественной самодеятельности людей старшего возраста.

По дороге к отелю я снова делала снимки. Так что, продолжу свою «экскурсию» по Софии…

Итак, перед нами – Памятник Царю Освободителю, воздвигнутый в честь российского императора Александра II и его армии, потерявшей более 200.000 жертв во время Русско-турецкой освободительной войны (1877-1878), и освободивший Болгарию от османского гнёта.

А вот мы проезжаем мимо Храма Святого Александра Невского, построенного в знак признательности русскому народу за освобождение Болгарии от османского владычества. Строительство храма было задумано в 1879 году, но  лишь в 1898 году был одобрен проект петербургского архитектора Померанцева. Строительство храма продолжалось с 1904 по 1913 годы. Сейчас это самый большой действующий православный храм в Болгарии, вмещающий 5000 человек.

Мы объехали его кругом…

А вот в этом здании расположен  Музей изобразительных искусств, в котором находится Национальная галерея.  В прошлом – царский дворец, построенный в 1873 году.

Опять сделаю перерыв в моей «экскурсии» по Софии, т.к. мы приехали к нашему отелю.

А после обеда нас ждало новое выступление - на Фестивале. Но, об этом – в следующий раз…

Продолжение - София. Болгария.

• Спасибо! 3

Отзывы пользователей

Ваше повествование замечательное! Вы настолько подробно и интересно изложили вашу поездку на фестиваль, что мне показалось, что я сама лично побывала там. Фото очень интересные, с большим интересом рассматривала исторические места Софии, очень понравились ваши концертные костюмы и очень бы хотелось услышать хотя бы несколько песен в исполнении вашего хора, ну хотя бы одно короткое видео с исполнением одной песни, если это возможно. Еще раз большое вам спасибо за ваш насыщенный рассказ.

2 минуты назад, Аза сказал:

...очень бы хотелось услышать хотя бы несколько песен в исполнении вашего хора, ну хотя бы одно короткое видео с исполнением одной песни, если это возможно.

Спасибо большое Вам, @Аза, за неизменный интерес к тому, что я рассказываю в своих статьях!  К сожалению, я совершенно не умею обращаться с видео-продукцией. И я как-то пыталась что-то показать (по Хору Ветеранов), но, ссылки не открывались... Возможно, в Хоре русской песни есть какие-то записи, - постараюсь узнать...

2 минуты назад, Valdar сказал:

Спасибо! Будет здорово!

Поделиться на других сайтах

Интересный рассказ , спасибо, @Valdar. Приятно , когда  поездка сочетает в себе и познавательную часть и культурную нотку.  :D

Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

• Похожие публикации

• Автор: Valdar
      София – Плевен – София. Болгария.
      (Продолжение «Поездка в Софию. Болгария»)

Просмотреть полную статья
    • Автор: Valdar
      В четвертый день пребывания в Софии мытищинского хора русской песни ДК "Яуза" под управлением Аллы Захаровой  для нас была организована поездка в городок Плевен. Там нас ожидала экскурсия по знаменитой Панораме «Плевенская эпопея 1877 года», а затем - встреча с плевенской инициативной группой. А по возвращении в Софию нас ждала новая гостиница…
      Утро встретило нас как-то непривычно хмуро – после трех дней прекрасной, солнечной погоды, - в дополнение к некоторой грусти от расставания с привычным уже за три ночи отелем с его великолепными завтраками и ужинами, с нашими дружными и веселыми посиделками по вечерам (мы были практически одни гостями отеля)…
      А по дороге в Плевну мы уже могли наблюдать из окон автобуса довольно унылые и однообразные пейзажи с заснеженными лесами и горами, перемежающиеся с красочными картинками полей в местах, обойденных пока еще снегопадом…

Поселения, встречающиеся нам на пути, часто были почти заброшенными, с полуразрушенными домами, свалками старых автомобилей…
      Болгария, к сожалению, довольно бедная страна… Присоединение её к ЕС не принесло ей пока заметных преференций. У молодежи-то, конечно, появилась возможность получения образования и поиска работы где-то в передовых странах… Но, из-за недостаточной конкурентно-способности промышленности (еще советского времени) и сельского хозяйства Болгарии, постепенно были закрыты многие старые предприятия, и людям пришлось покидать привычные места проживания… Впрочем, в наших регионах не везде дело обстоит лучше...
      И я не стала снимать эти грустные места. Решила показать вам снимки, сделанные во время технической остановки в очень приятном придорожном ресторанчике, украшенном уже в преддверие Рождественских праздников.

А вот мы уже приехали к цели нашей поездки – к зданию Панорамы «Плевенская эпопея 1877 года».

И я, продолжая свою роль «экскурсовода»,   кратко расскажу об исторических событиях, отраженных в залах и картинах Панорамы, которая была открыта 10 декабря 1977 года, в день 100-летия освобождения Плевена от турецких захватчиков.
      Плевен (до XX века – Плевна) вошел в историю как город, в котором в годы русско-турецкой войны 1877-1878 годов русские войска в течение пяти месяцев вели осаду 40-тысячного турецкого гарнизона под командованием Османа-паши. Этот период был назван Осадой Плевны, в ходе которой русские войска предпринимали три кровопролитных штурма, а затем взяли город в блокаду. После трех месяцев изоляции, турки предпринимали попытки прорвать блокаду, но это не принесло им успеха, и османский гарнизон Плевны вынужден был капитулировать. Это событие стало одним из переломных моментов войны за освобождение Болгарии от пяти векового турецкого владычества и вернуло страну на карту Европы и мира.
      В первом зале, называемом вводным, представлена экспозиция из шести картин размером 3,60 на 4 метра, на которых изображены: Османское иго, Национально-освободительное восстание в апреле-мае 1876 года, Митинг в защиту болгар в Санкт-Петербурге, Переправа через Дунай русской армии, Защита Самарского знамени (Самарское знамя - один из символов болгарской армии, - было вышито монахинями Иверского женского монастыря и подарено болгарским ополченцам) и Бой на горе Шипка.
      В панорамным зале изображен третий штурм Плевны русскими и румынскими солдатами 11 сентября 1877 года. Полотно длиной 115 метров и шириной 5 метров показывает бой на южном участке - один из самых драматических моментов сражения, в ходе которого русские войска потеряли около 13 тысяч человек, а румыны – около 3 тысяч. После нескольких кровопролитных атак войска генерала Скобелева были вынуждены отступить. После этого город Плевна был взят в блокаду.
      На снимке одного из фрагментов панорамы можно разглядеть генерала Скобелева (он всегда восседал на белом коне) - в центре верхней части картины, рядом со знаменосцем.

И один из снимков Тамары Шестаковой  позволяет лучше разглядеть  изображение этого героя русско-турецкой войны...

Через три месяца изоляции, 10 декабря 1877 года, турки попытались прорвать кольцо блокады. Диорама длиной 17 и шириной 5 метров, расположенная в третьем зале, отражает сокрушительный разгром турецкой армии под Плевной, в долине реки Вит. В этом последнем сражении потери турецкой армии составили около 6 тыс. человек, а оставшиеся более 43 тыс. турецких солдат сдались в плен.
      И на снимке фрагмента этой диорамы можно увидеть фигуру раненого Осман-паши (тоже на белом коне, на мосту), поддерживаемого его лекарем.

В четвертом, заключительном, зале, представлены две картины, на которых изображены капитуляция Осман-паши и зимний переход русских войск через Балканы…
      Выйдя из здания Панорамы мы, конечно же, сфотографировались на её фоне со знаменами России и нашего родного города Мытищи. И рядом с нами были наши новые болгарские друзья…

А потом мы направились к ним в гости. И принимали болгарские друзья российскую группу в каком-то плевенском ресторанчике…
      Вот они дарят нашему хору (в лице его замечательной руководительницы – Аллы Захаровой) цветы и памятные подарки. И этим снимком и еще несколькими со мною поделилась Галина Калабухова...

А здесь – в ответ - мы их приветствуем подаренными ими нам болгарскими флажками и букетиками «непомнюкакназывается» травы, которая приносит здоровье и благополучие.

Но все это было уже после того, как хозяева накормили нас вкусным обедом с хорошим болгарским вином! Причем, сами они, видно, не могли позволить себе такого пиршества и, пока мы ели, они в своем закуточке собирали для нас букетики из травы…
      А мы так устали и проголодались, что просто набросились на угощение…

Чуть позже - отдохнув и подкрепившись - мы немного расслабились…

Ну и, собственно, после того, как пообедали, обменялись подарками, попели вместе с болгарскими друзьями знакомые и им песни наша «культурная» программа в этот день была завершена, и мы отправились в обратный путь – в Софию…
      Правда, путь этот оказался продолжительнее на полтора-два часа по сравнению с утренней дорогой в Плевен (два с половиной часа). И связано это было не только с тем, что новый наш отель располагался на другом конце Софии, но и с тем, что снег с каждым часом усиливался, и на дорогах при подъезде к городу уже были автомобильные пробки…
      Наш новый отель располагался в курортном районе «Горна баня» Софии и носил именно это название. Из окон  отеля открывается живописный вид на близлежащую гору Витоша. А совсем рядом с отелем имеется горячий целебный источник. В нем мы и брали воду для питья, т.к. не привыкли пить воду из крана, хотя, нам говорили, что вода там хорошего качества.
      Когда мы разместились в номере, я вышла на балкон и не могла не запечатлеть на фото заснеженные ели возле отеля. Это было так красиво и необычно: оказаться вдруг в белоснежной Болгарии  после трех предыдущих дней в её же золотой осени!

Оттуда - с 3-го этажа 9-ти этажного отеля - открывался, без сомнения, изумительный вид. Только вот, горы Витоша совершенно не было видно из-за выпавшего снега. И лишь отдельные огоньки – как звезды в небе! – обозначали довольно высокую гору не далеко от отеля…
      На следующий день изначально была запланирована наша поездка в Рильский монастырь - главную святыню Болгарии. Это мужской монастырь, расположенный в горах Рила примерно в 120 км от Софии…
      Но, к огромному сожалению, из-за такого сильного снегопада поездка не могла состояться, т.к. монастырь находится высоко в горах, и дорога туда была просто непреодолима теперь для автобуса…
      И отмена поездки в Рильский монастырь стала единственным огорчением в Болгарии для меня. Его посещение мне было гораздо интереснее, чем – Плевенской панорамы… Но природа распорядилась по своему…
      А о том, как прошел последний (полный!) день нашего пребывания в Болгарии, я расскажу в следующий раз…

Начало - Поездка в Софию. Болгария.
      Предыдущая часть - София. Болгария.
      Окончание - София. Болгария.
      София. Болгария. (Окончание)

Просмотреть полную статья
  • Вспоминаем ранние статьи

• Главы учебника

• Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 9 гостей, 4 робота (Полный список)

Поисковые роботы онлайн:

• Статьи в разделах

• Топ награжденных

На этой неделе никто не получал наград

• Последние сообщения форума

• 558

в: Юмор

• 47

• 3

в: Разное

Завоздушилась она у тебя, вот и вся проблема или моторчик, но для начала проверь первое, а потом если не поможет уже второе.
    • 0

в: Люди и отношения

Тема стара, как мир, но все же. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Я думаю, что такой исход возможен только в одной из ситуаций: люди противны в физическом плане друг другу или же они гомо. Во всех других ситуациях дружба как таковая невозможна. Или же возможно, но кто-то в тайне будет хотеть другого. Такие вот мои мысли. Скажу от себя, как мужчины, что дружить с тем, у кого есть сиськи просто невозможно.
    • 7

@nadejda, полностью согласна с Вами.
    • 4

в: Разное

Вполне может быть именно эта причина! И даже, скорее всего, Вы, @nadejda, поставили самый точный "диагноз": нам всем не хватает в жизни отдыха, праздника, позитива!
    • 3

Пока дети маленькие, для них представляет удовольствие, провести время на свежем воздухе, поменять обстановку, если же еще есть пруд, покупаться позагорать. Чем становятся старше, тем меньше их тянет на дачу, у них другие заботы, потребности, увлечения. У нас с мужем была дача, за городом, постоянные поездки после работы утомляли, да и накладно, горючка постоянно дорожает. Приедем, наработаемся до темна, хочется, чтобы был порядок, чтобы было все ухожено, приходит время уборки урожая и находятся помощники, пока мы на дачу приедем, там уже все собрано и нам напрягаться не приходится. Потом поняли, что она для нас больше убыточная, чем прибыльная, взяли да и продали за "копейки", потому что особо желающих не было. Теперь у нас небольшой участок прямо возле дома и это очень удобно и поухаживать в свободное время и полюбоваться плодами своего труда.
    • 424

в: Разное

Мы часто ведем разговоры о женщине, какая она? Какую выбрать? По каким кратериям? Прочтите пожалуйста эту притчу, в ней рассказано о том, как Сам Господь создавал женщину и что Он вложил в нее:
      Когда Бог создавал женщину, он работал поздно на 6-й день. К нему зашел ангел и спросил: “Зачем ты тратишь так много времени на это?”
      Господь ответил: “Посмотри на все спецификации, которые я должен соблюсти, чтобы сделать ее. Она должна быть легко моющейся, но не из пластика, иметь больше чем 200 двигающихся частей и в то же время грациозно двигаться.Должна излечивать себя, когда она больна. Работать по 18 часов в сутки. У нее должно быть только две руки, но она должна уметь обнять сразу несколько детей, и уметь обнять так, чтобы прошла любая боль, будь то пораненное колено или душа”.
      Ангел был впечатлен: “А это стандартная модель? Это же невозможно! Слишком много работы на один день. Отложи ее на потом”.
      “Нет” – сказал Господь, “Я закончу ее сегодня, и она будет моей любимицей”.
      Ангел подошел ближе и прикоснулся к женщине. “Господь, но она такая мягкая!”
      “Да, она мягкая, но я так же сделал ее очень сильной. Ты и представить себе не можешь, что она может выдержать и преодолеть. Она выглядит хрупкой, но в ней огромная мощь.”
      “А думать она может?” – спросил ангел.
      Господь ответил: “Она может не только думать, но и убеждать”.
      Ангел дотронулся до щеки женщины. “Господь, кажется, она у тебя получилась бракованная – она протекает”.
      “Нет, она не бракованная” – поправил ангела, Бог, “Это слезы”.
      “Для чего они?” – спросил ангел.
      “Они выражают ее печаль, ее любовь, ее одиночество, ее страдания и ее гордость”.
      Ангел был действительно впечатлен. “Господь, ты гений! Ты обо всем подумал. Женщина и в самом деле изумительна!”
      “О, да” – сказал Бог. “У нее есть силы, которые могут удивить мужчину. Она может смеяться, когда ей хочется плакать. Она может улыбаться, когда ей страшно. Она будет помогать другому, когда ей самой нужна помощь. Один лишь ее взгляд способен сделать то, что мужчине не под силу...”
      Ангел не мог произнести ни слова и стоял зачарован.
      Затем Господь вздохнул: “Но есть в ней одна вещь, которая совсем не так. Один недостаток, который если она сама не исправит, может испортить ей жизнь”.
      “Что же это?”
      “Она не знает свою ЦЕННОСТЬ...”
    • 156

в: Люди и отношения

Невозможно полюбить другого человека, пока ты не умеешь любить себя. (автор - Юлия Графьева)     Невозможно полюбить другого человека, пока ты не умеешь любить себя. Нет никакого смысла стараться через силу любить людей, только потому что так принято, так хорошо, так полезно для твоей кармы… Это бесполезная трата времени и сил. Гораздо правильней потратить их на умение любить себя. Если твоя любовь к себе неискренняя, если она на пределе твоих сил, если ты не понимаешь, что такое любовь к себе, то ты никогда не сможешь любить и других. Тебе будет казаться, что вот это оно, или ты будешь заставлять себя — но нет, это не она. Когда ты любишь по-настоящему, тебе это легко, это просто льется из тебя, и оно никогда не зависит от того, как эти люди относятся к тебе. Но для этого надо научиться сначала любить себя — так же свободно и легко, любить свои недостатки, прощать свои ошибки, шутить над собой, чувствовать свою уникальность, разговаривать со своей душой, регулярно и с нежностью заботиться о себе. Вот только после этого ты действительно по-настоящему сможешь любить других. Только тогда ты сможешь по-настоящему любить их, когда испытаешь на себе все, что можешь дать другим.