• Изображения

  • Valdar
    Valdar

    Нанси. Франция. Продолжение «Путешествие по Франции (и не только)

    Утром следующего дня мы со Надеждой поднялись пораньше, слегка перекусили и помчались на страсбургский вокзал, чтобы успеть на поезд, отправляющийся в Нанси – следующий объект нашего путешествия по Франции. А всего в этот день у нас было запланировано посещение двух городов: Нанси и Мец.

    Добраться из Страсбурга в Нанси можно на прямом поезде (примерно 1.5 часа в одну сторону).

     

    А вот так выглядит местный поезд типа нашей электрички. 

    58e9b48a33b54_DSC03086.thumb.jpg.bb9a42066829684e0559e9ce6e2e7fbd.jpg

    Разница, как видите, существенная. В этой «электричке» не было не только «давки», как у нас в «час пик» (когда мы и отправились в путь), но и особо жаждущих «давиться» - тоже. Так, несколько человек – вместе с нами - на весь вагон… Курсирует поезд между ближайшими населёнными пунктами. Двери в вагонах открываются автоматически. Туалеты тоже полностью автоматизированы.

     

     

    Нанси (Nancy) — бывшая столица герцогской Лотарингии, ныне — экономическая столица региона и главный университетский город Франции: здесь проживает около 47 000 студентов и находится три главных университета Франции.

    Город Нанси расположен на реке Мёрт и канале Марна - Рейн.

    Городу очень повезло, что Станислав Лещинский – король польский, великий князь литовский и последний герцог Лотарингии – решил построить площадь в честь своего тестя французского короля Людовика XV. Герцог являлся владельцем лотарингских земель с 1737 года, получив их при соединении Лотарингии и Франции, и заказал Эммануэлю Эре (главному архитектору герцогства с 1738 года) проект Королевской площади. Теперь  её называют Площадью Станислава.

    С похода к этой великолепной площади мы и начали осмотр города.

     

    Триумфальная арка Нанси

    58e9b6da83146_106.thumb.jpg.94cb700d25ab42fb9da15339b51fb72f.jpg

    Триумфальная арка появилась одновременно с площадью Станислава и являет собой памятник славы Людовика XV. Она была центральным элементом укреплений, отделявших Старый город от Нового.  Строили арку с 1753 по 1755 годы. Декор арки, естественно, посвящен теме войны и мира  (имеются в виду военные победы Людовика XV и удачные мирные соглашения), - на барельефах изображены различные военные баталии и дипломатические дискуссии.

    Через эту Арку мы и войдем на Площадь Станислава.

     

    Площадь Станислава сейчас является центром города, соединяющим две его части: Старый город эпохи Средневековья (16-17 веков) и Новый город. Площадь построена по проекту архитектора Эммануэля Эре в 1751-1775 годах и входит в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Станислав был грамотным правителем и меценатом: восстанавливал герцогство, опустошённое войнами, окружил себя артистами и художниками. Именно он познакомил Лотарингию с искусством барокко, которое отсюда распространилось на всю остальную Францию.

    Жители Нанси считают площадь Станислава самой красивой площадью в мире. Она не велика — всего 106 на 124 метра, но  замечательна своими выверенными пропорциями, своей архитектурой и больше походит на столичную площадь, чем на провинциальную. Площадь ограждена монументальными коваными решётками бронзовщика Жана Ламюра, украшенными лилиями и вензелями Людовика XV. Здесь же размещаются красивые фонтаны Нептуна, которые, увы, не работали во время нашего посещения площади.

    58e9b7bb640b4_095.jpg.thumb.jpg.9c82b90c28aff65dd157a486c5143454.jpg

    58e9b7cd6714c_103.thumb.jpg.85a0c41b98ef5b5ab4b22383337b88f7.jpg

    Всю южную сторону площади занимает Ратуша, где заседает муниципалитет. Центральный фронтон здания украшен изображениями гербов Станислава и Нанси. Центральные часы украшены двумя аллегорическими статуями, изображающими справедливость и осторожность.

    Рядом с Ратушей находится Национальный оперный театр Лотарингии

    Лещинский вложил в обустройство площади немало своих денег. Так, он спонсировал установку четырёхметровой королевской статуи, отлитой из бронзы, с постаментом, украшенным аллегорическими фигурами, которую впоследствии - в Революцию - уничтожили. Сейчас на её месте стоит статуя самого Станислава, отлитая из бронзы в 1820-е годы.

    58e9b865acba9_DSC03098.jpg.thumb.jpg.725f4b2775eccd089aee39f0880051b4.jpg

    На этом фото видна часть здания Ратуши и статуя Станислава.

     

    Но, очень интересным решением было устройство на площади зеркальных полусфер, с помощью которых можно сделать панорамные снимки площади, а заодно – и себя любимой. Могла ли я этим не воспользоваться?

    58e9b8e01b116_DSC03101.jpg.thumb.jpg.1770cb409642667bbe2738b35f94c823.jpg

    На этом снимке я запечатлела себя на фоне Ратуши, оперного театра и статуи Станислава.

    А что, прикольно получилось, хотя качество изображения - из-за естественных причин (грязноватая поверхность полусфер) – желало бы лучшего.

     

    Музей изящных искусств Нанси

    58e9b99d937e0_DSC03097.thumb.jpg.64dab038140e410d0c4098f40bd287e4.jpg

    Музей изящных искусств в Нанси был создан в 1793 году и был одним из первых музеев, созданных во Франции после Великой революции. Это обстоятельство позволяет считать его одним из старейших музеев в стране.

    В музее собраны живопись и скульптура европейских мастеров XIV-XX веков. Среди наиболее известных художников, представленных в музее изящных искусств Нанси, стоит назвать Рубенса, Перуджино, Тинторетто. Музей располагает полотнами мэтров XIX-XX веков Эжена Делакруа, Эдуарда Мане, Анри Матисса, Пабло Пикассо и Амедео Модильяни и других.

    А вон там, за золотыми воротами площади Станислава виден  Кафедральный собор Благовещения

    К нему мы и направимся с целью осмотра других достопримечательностей Старого города.

     

    Кафедральный собор благовещения

    58e9ba361e38d_DSC03090.thumb.jpg.423c3ee07f68b5a5a3a1858da7823359.jpg

    Кафедральный собор начали строить в 1703 году при герцоге Леопольде. Идея появления собора принадлежит его предшественнику Карлу III, пожелавшему для своей столицы – Нанси – статуса епископского города.

    В 1720 году купол трансепта собора расписал художник Клод Жаккарт, изобразив сцены из Ветхого и Нового заветов. В середине XVIII столетия в храме также появился орган работы братьев Дюпон, а в 1763 году в соборе был установлен алтарь, выполненный из разных видов мрамора.

    Главные ценности собора хранятся в сокровищнице. Они датируются X-XVIII веками.

    Мы, конечно же, заходили во все храмы на пути, но в основном, с целью слегка отдохнуть телом, да и душе своей позволить наполниться покоем и благостью. Для этого там созданы все условия. Фотографий же внутри храмов я выкладывать не стану. Они не могут передать красоты (при всей простоте) их оформления.

     

    Базилика святого Апра 

    58e9ba7dbc329_DSC03117.jpg.thumb.jpg.bda5988cbfdf099111fa6150873266a3.jpg

    Базилика святого Апра находится в 200 метрах к северу от площади Станислава. Святой Апр был епископом города Туля в 6 веке и проповедовал святое Евангелие. Посвящённая ему базилика воздвигнута в 19 веке. Она выстроена из розового песчаника, в неоготическом стиле.

    Первая церковь на этом месте появилась в 11 веке, в 15-м её заменили готической постройкой, однако к 19 веку от неё осталась только башня. За реконструкцию здания отвечал Проспер Мериме, именно он решил восстановить его в стиле готики — так она идеально вписалась в застройку центра города.

    58e9ba77e2b1a_DSC03111.thumb.jpg.ed998bded2f150609d74de12510c71b3.jpg

    Базилика славится интересными витражами, их в церкви насчитывается больше 70; часть из них были подарены храму Наполеоном III и императрицей Евгенией. Неф базилики Святого Апра покрыт красочными росписями и мозаиками. Венская мебель украшает интерьер базилики, а орган работы мастера Жозефа Мерклена был даже премирован на Всемирной парижской выставке 1867 года. С тех пор на нем сыграли многие выдающиеся органисты Франции, чтобы определить, так ли он хорош, как о нем говорят.

    58e9bbbeb5775_118.jpg.thumb.jpg.cdc812763a6e98c2084254381ac2ed55.jpg

    Центральная стреловидная башня постройки возвышается на 87 метров и видна издалека.

     

    Дворец герцогов Лотарингии

    58e9bd213d2df_DSC03121.jpg.thumb.jpg.341f02f2321ed833b71c686e17bdea37.jpg

    Дворец находится в 300 метрах к северу от площади Станислава. Это постройка эпохи Ренессанса. Долгое время дворец был резиденцией герцогов Лотарингии, в настоящий момент здесь располагается Исторический. После поражения Карла Смелого в битве при Нанси дворец был заброшен, но при Рене II, в 1502 году, его реконструировали.

    58e9bd1bb6c8d_DSC03120.thumb.jpg.cbfb38e18839ee0e4c04709a1566d108.jpg

    Работы завершились в 1512 году при герцоге Антуане, чья конная статуя украшает флигель привратника. Леопольд I пожелал превратить дворец в новый Лувр, что потребовало существенных переделок, в частности, была разрушена роскошная парадная лестница. Нового Лувра не получилось — проект встретил финансовые затруднения, так как началась Тридцатилетняя война. Этот незаконченный дворец герцог Станислав Лещинский превратил в свою резиденцию.

     

    Порт-де-ла-Краф 

    58e9beafb3d04_120.thumb.jpg.af7447f99150799040b8abdb23edb06a.jpg

    Это - ворота в Нанси, единственная сохранившаяся часть от средневековых городских укреплений. Они были построены в XIV столетии после того, как территория Нанси увеличилась, в том числе и за счет поглощения двух ближайших к городу деревень. Это фортификационное сооружение защищало когда-то подходы к Нанси. Долгое время оно носило другое название, данное потому, что рядом жили прокажённые. Нынешнее название, данное в 15 веке, до сих пор не разгадано.

    В 1463 году были построены две мощные круглые башни ворот, перекрытые конической кровлей. Их стены — толщиной более 3 метров. Они выдержали ни одну атаку Карла Смелого в ходе битв при Нанси. В одной из них - в 1477 году он и погиб.

    В Средние века ворота представляли серьезное фортификационное сооружение, охранявшие город воины могли стрелять из луков через бойницы и лить на головы врагов раскаленное масло.

     

    Церковь святого Себастьяна 

    58e9bf59b7dba_DSC03088.jpg.thumb.jpg.7a5a13b6caffa4f196fe485212c3434d.jpg

    Возведение первоначальной церкви началось в XVI веке, точнее в самом его конце, в 1593-м году, однако вскоре разразилась война, и работы были прерваны. Святого Себастьяна в те времена особенно ценили, так как он помогал больным, а в регионе свирепствовала чума. От этой первой постройки, 16 века, сохранился только ретабло в алтаре. Церковь была заброшена и потихоньку разрушалась, а в 1719 году окончательно уничтожена пожаром.

    Нынешнее здание датируется серединой 18 века и обязано своим появлением герцогу Леопольду. Архитектором был местный, Жан-Николя Жанессон.

     

    Церковь святого Леона – возле вокзала.

    58e9c0007f716_DSC03134.jpg.thumb.jpg.e1a1782f827a52cbaeac355ef0aa010a.jpg

    Церковь Сен-Леон выдержана в нео-готическом стиле. Построивший её в XIX веке, архитектор явно пытался подражать старинным французским соборам и, в общем, преуспел.

    Ну что же, с Нанси мы, пусть и поверхностно, - со Старой его частью, но ознакомились.

    И в этот день нас ждал еще Мец… А меня лично - еще и очень важное и радостное известие...

     

    Начало - Путешествие по Франции (и не только)

    Предыдущая часть - Страсбург. Франция. Продолжение «Путешествие по Франции (и не только)»

    Продолжение - Meц. Франция. Продолжение "Путешествие по Франции (и не только)"

     

    Изменено пользователем Valdar



    Отзывы пользователей


    Большое Вам спасибо за интересное повествование о вашем путешествии по Франции, а в частности по Нанси. Выложенные Вами фото позволили увидеть исключительную архитектуру и красоту исторических мест, а подробное описание значимых мест Нанси познакомили с историей их создания. Очень интересно читать ваши материалы!

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Красивые места, очень красивые. Смотрю, на фото людей немного. Такое время дня или действительно людей мало? Мне эти места, чем-то напомнили Санкт Петербург - тоже люди живут как в музее. Но в отличии от Франции - здесь людей много. Или это только так кажется? 9_9

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    4 часа назад, Валентин001 сказал:

    Красивые места, очень красивые. Смотрю, на фото людей немного. Такое время дня или действительно людей мало? Мне эти места, чем-то напомнили Санкт Петербург - тоже люди живут как в музее. Но в отличии от Франции - здесь людей много. Или это только так кажется? 9_9

     

    Да, Вы не ошиблись, Валентин, там и на самом деле никогда и нигде нельзя встретить толп туристов. Возможно потому, что в этих странах сохранено или восстановлено и поддерживается в великолепном состоянии  слишком много всяких исторических объектов. Туристы рассредоточены по разным местам, не толпятся в очередях, чтобы посмотреть что-то интересное, - там интересно всё... 9_9

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: AngelAk
      Мы планируем с мужем поехать в путешествие автобусным туром по Европе. Первый раз хотим сами, без ребенка. А потом взять с собой сына. Ему тогда будет уже около 5 лет. В принципе, он любит ездить на машинах и на автобусах. Но в такие длительные поездки мы еще никогда с ним не ездили. Мне интересно, может кто-то ездил с ребенком в такие туры, на что именно обратить внимание стоит. Может есть какие-то туры для семей с детьми. Что надо взять с собой, чтобы малышу было не так скучно в пути. Хочется показать ему мир, но в силу финансов начать это можем только с таких вот автобусных туров. В общем, что самое важное в таком путешествии с ребенком?
    • Автор: Valdar
      София – Плевен – София. Болгария.
      (Продолжение «Поездка в Софию. Болгария»)

      Просмотреть полную статья
    • Автор: Valdar
      В четвертый день пребывания в Софии мытищинского хора русской песни ДК "Яуза" под управлением Аллы Захаровой  для нас была организована поездка в городок Плевен. Там нас ожидала экскурсия по знаменитой Панораме «Плевенская эпопея 1877 года», а затем - встреча с плевенской инициативной группой. А по возвращении в Софию нас ждала новая гостиница…
      Утро встретило нас как-то непривычно хмуро – после трех дней прекрасной, солнечной погоды, - в дополнение к некоторой грусти от расставания с привычным уже за три ночи отелем с его великолепными завтраками и ужинами, с нашими дружными и веселыми посиделками по вечерам (мы были практически одни гостями отеля)…
      А по дороге в Плевну мы уже могли наблюдать из окон автобуса довольно унылые и однообразные пейзажи с заснеженными лесами и горами, перемежающиеся с красочными картинками полей в местах, обойденных пока еще снегопадом…



       
      Поселения, встречающиеся нам на пути, часто были почти заброшенными, с полуразрушенными домами, свалками старых автомобилей…
      Болгария, к сожалению, довольно бедная страна… Присоединение её к ЕС не принесло ей пока заметных преференций. У молодежи-то, конечно, появилась возможность получения образования и поиска работы где-то в передовых странах… Но, из-за недостаточной конкурентно-способности промышленности (еще советского времени) и сельского хозяйства Болгарии, постепенно были закрыты многие старые предприятия, и людям пришлось покидать привычные места проживания… Впрочем, в наших регионах не везде дело обстоит лучше...
      И я не стала снимать эти грустные места. Решила показать вам снимки, сделанные во время технической остановки в очень приятном придорожном ресторанчике, украшенном уже в преддверие Рождественских праздников.


       
      А вот мы уже приехали к цели нашей поездки – к зданию Панорамы «Плевенская эпопея 1877 года».

       
      И я, продолжая свою роль «экскурсовода»,   кратко расскажу об исторических событиях, отраженных в залах и картинах Панорамы, которая была открыта 10 декабря 1977 года, в день 100-летия освобождения Плевена от турецких захватчиков.
      Плевен (до XX века – Плевна) вошел в историю как город, в котором в годы русско-турецкой войны 1877-1878 годов русские войска в течение пяти месяцев вели осаду 40-тысячного турецкого гарнизона под командованием Османа-паши. Этот период был назван Осадой Плевны, в ходе которой русские войска предпринимали три кровопролитных штурма, а затем взяли город в блокаду. После трех месяцев изоляции, турки предпринимали попытки прорвать блокаду, но это не принесло им успеха, и османский гарнизон Плевны вынужден был капитулировать. Это событие стало одним из переломных моментов войны за освобождение Болгарии от пяти векового турецкого владычества и вернуло страну на карту Европы и мира.
      В первом зале, называемом вводным, представлена экспозиция из шести картин размером 3,60 на 4 метра, на которых изображены: Османское иго, Национально-освободительное восстание в апреле-мае 1876 года, Митинг в защиту болгар в Санкт-Петербурге, Переправа через Дунай русской армии, Защита Самарского знамени (Самарское знамя - один из символов болгарской армии, - было вышито монахинями Иверского женского монастыря и подарено болгарским ополченцам) и Бой на горе Шипка.
      В панорамным зале изображен третий штурм Плевны русскими и румынскими солдатами 11 сентября 1877 года. Полотно длиной 115 метров и шириной 5 метров показывает бой на южном участке - один из самых драматических моментов сражения, в ходе которого русские войска потеряли около 13 тысяч человек, а румыны – около 3 тысяч. После нескольких кровопролитных атак войска генерала Скобелева были вынуждены отступить. После этого город Плевна был взят в блокаду.
      На снимке одного из фрагментов панорамы можно разглядеть генерала Скобелева (он всегда восседал на белом коне) - в центре верхней части картины, рядом со знаменосцем.

      И один из снимков Тамары Шестаковой  позволяет лучше разглядеть  изображение этого героя русско-турецкой войны...

      Через три месяца изоляции, 10 декабря 1877 года, турки попытались прорвать кольцо блокады. Диорама длиной 17 и шириной 5 метров, расположенная в третьем зале, отражает сокрушительный разгром турецкой армии под Плевной, в долине реки Вит. В этом последнем сражении потери турецкой армии составили около 6 тыс. человек, а оставшиеся более 43 тыс. турецких солдат сдались в плен.
      И на снимке фрагмента этой диорамы можно увидеть фигуру раненого Осман-паши (тоже на белом коне, на мосту), поддерживаемого его лекарем.

      В четвертом, заключительном, зале, представлены две картины, на которых изображены капитуляция Осман-паши и зимний переход русских войск через Балканы…
      Выйдя из здания Панорамы мы, конечно же, сфотографировались на её фоне со знаменами России и нашего родного города Мытищи. И рядом с нами были наши новые болгарские друзья… 

       
      А потом мы направились к ним в гости. И принимали болгарские друзья российскую группу в каком-то плевенском ресторанчике…
      Вот они дарят нашему хору (в лице его замечательной руководительницы – Аллы Захаровой) цветы и памятные подарки. И этим снимком и еще несколькими со мною поделилась Галина Калабухова...

      А здесь – в ответ - мы их приветствуем подаренными ими нам болгарскими флажками и букетиками «непомнюкакназывается» травы, которая приносит здоровье и благополучие.

       
      Но все это было уже после того, как хозяева накормили нас вкусным обедом с хорошим болгарским вином! Причем, сами они, видно, не могли позволить себе такого пиршества и, пока мы ели, они в своем закуточке собирали для нас букетики из травы…
      А мы так устали и проголодались, что просто набросились на угощение…

      Чуть позже - отдохнув и подкрепившись - мы немного расслабились…


       
      Ну и, собственно, после того, как пообедали, обменялись подарками, попели вместе с болгарскими друзьями знакомые и им песни наша «культурная» программа в этот день была завершена, и мы отправились в обратный путь – в Софию…
      Правда, путь этот оказался продолжительнее на полтора-два часа по сравнению с утренней дорогой в Плевен (два с половиной часа). И связано это было не только с тем, что новый наш отель располагался на другом конце Софии, но и с тем, что снег с каждым часом усиливался, и на дорогах при подъезде к городу уже были автомобильные пробки…
      Наш новый отель располагался в курортном районе «Горна баня» Софии и носил именно это название. Из окон  отеля открывается живописный вид на близлежащую гору Витоша. А совсем рядом с отелем имеется горячий целебный источник. В нем мы и брали воду для питья, т.к. не привыкли пить воду из крана, хотя, нам говорили, что вода там хорошего качества.
      Когда мы разместились в номере, я вышла на балкон и не могла не запечатлеть на фото заснеженные ели возле отеля. Это было так красиво и необычно: оказаться вдруг в белоснежной Болгарии  после трех предыдущих дней в её же золотой осени!

      Оттуда - с 3-го этажа 9-ти этажного отеля - открывался, без сомнения, изумительный вид. Только вот, горы Витоша совершенно не было видно из-за выпавшего снега. И лишь отдельные огоньки – как звезды в небе! – обозначали довольно высокую гору не далеко от отеля…
      На следующий день изначально была запланирована наша поездка в Рильский монастырь - главную святыню Болгарии. Это мужской монастырь, расположенный в горах Рила примерно в 120 км от Софии…
      Но, к огромному сожалению, из-за такого сильного снегопада поездка не могла состояться, т.к. монастырь находится высоко в горах, и дорога туда была просто непреодолима теперь для автобуса…
      И отмена поездки в Рильский монастырь стала единственным огорчением в Болгарии для меня. Его посещение мне было гораздо интереснее, чем – Плевенской панорамы… Но природа распорядилась по своему…
      А о том, как прошел последний (полный!) день нашего пребывания в Болгарии, я расскажу в следующий раз…
       
      Начало - Поездка в Софию. Болгария.
      Предыдущая часть - София. Болгария.
      Окончание - София. Болгария.
    • Автор: Valdar
      София. Болгария. (Окончание)

      Просмотреть полную статья
    • Автор: Valdar
      Итак, друзья мои, я завершаю свой рассказ о поездке нашего Хора русской песни под управлением Аллы Захаровой (ДК «Яуза» города Мытищи Московской области) в Болгарию…
      Расскажу о последнем - полном - дне нашего пребывания в Софии.
      Проснувшись, я сразу же вышла на балкон, чтобы сфотографировать нарождающийся день и панораму вокруг отеля.

      Автобус нам в этот день не предоставили, т.к. поездка в Рильский монастырь была отменена из-за обильного снегопада. Ближе к вечеру нам предстояла интересная встреча с одним из лучших хоровых коллективов людей старшего возраста Софии. И одна из организаторов нашей поездки в Болгарию и одновременно хористка этого коллектива (назовем её Надеждой) предложила показать нам место вечерней встречи, а затем мы были бы предоставлены сами себе…
      И вот, позавтракав континентальным завтраком в отеле, мы вышли из него и с удовольствием сфотографировались на фоне заснеженных высоченных елей возле отеля.
      Кстати, отель в это утро выглядел так.

      А вот и я возле отеля.

      Мы все так радовались этой красоте вокруг! У нас же не так часто можно порадоваться чистому и белоснежному покрову, - снег, увы, стал для средней полосы России чуть ли не экзотикой и долго не удерживается, тая или превращаясь в грязное месиво…
      А здесь, поглядите только, какая красота! Настоящие сугробы образовались за один день!...

      Но, отойдя немного от отеля, мы поняли, что радовались рано. Даже перейти улицу, чтобы приблизиться к автобусной остановке, нам удалось с большим трудом: чуть не по щиколотку пришлось проваливаться в мокро-снежную хлябь. Стало понятно, что большого удовольствия от прогулки по Софии с мокрыми ногами до самого вечера получить нам не удастся…
      А между тем, болгарская Надежда помогла нам приобрести проездные билеты для поездок на всех видах транспорта Софии в течение суток. Стоит он 4 лева (примерно 150 рублей). А билет на разовую поездку - 1.6 лева. Почувствуйте разницу, - конечно проездной билет был для нас очень выгоден. Так что, советую всем, кто собирается побывать в Софии, покупать проездной билет.
      Вот так выглядят эти оба билета, - одноразовый и проездной (абонементная карта) на один день.

      На двух видах транспорта (автобус и трамвай - с пересадкой) Надежда привезла нас в центр Софии. И прежде, чем мы все разбрелись по окрестным магазинчикам для покупки недостающих сувениров, Вся наша группа сфотографировалась на фоне софийской судебной палаты. Она стала нашим ориентиром для встречи через некоторое время.

      Позже, когда мы снова собрались, Надежда показала нам здание, на втором этаже которого вечером нас будет встречать софийская творческая группа.

      И затем мы разделились на две группы. Одна решила вернуться в отель. А вторая - в неё вошла и я - решила немного прогуляться в дальнейших поисках сувениров и какого-то местного ресторанчика, где можно было бы вкусно поесть и посидеть в тепле и уюте…
      И как же правильно мы сделали!
      Во время недолгой нашей прогулки мы наткнулись на еще один из не многих сохраненных прекрасных памятников архитектуры и истории Софии.
      Перед нами - Церковь Святых Седьмочисленников - бывшая «Чёрная мечеть», выстроенная в 1528 году при султане Сулеймане Великолепном. Мечеть представляла собой квадратное в плане сооружение с куполом, крытым свинцом.

      А затем, докупив сувениры, мы нашли очень милый и уютный ресторанчик под названием "Mamma mia". Вот он снаружи…


      И там мы великолепно провели время, оставшееся до встречи с болгарскими друзьями.
      А как вкусно и очень недорого там кормят! Вот такое огромное блюдо – нежнейшее мясо с картофелем и овощами! – стоило всего 10 левов (примерно 350 рублей)!

       
      А вечером состоялась наша незабываемая встреча с великолепным софийским хоровым коллективом!
      На снимке ниже можно увидеть, как его руководительница приветствует наш коллектив и дарит подарки нашей замечательной Алле Захаровой!

      А члены нашего коллектива с нескрываемым умилением наблюдают за всем этим…

      Организаторы этой прекрасной встречи двух творческих коллективов таких дружественных  стран, как Россия и Болгария, не только очень вкусно нас накормили и угостили чудесным вином, но и порадовали изумительным исполнением  песен! Мы все просто в восторге пребывали от них!

      А когда наши новые болгарские друзья устроили хоровод, многие из нас просто не могли усидеть на месте и присоединились к ним!

      А потом Алла Захарова поблагодарила организаторов нашей замечательной поездки в Софию и этой незабываемой встречи и подарила им наши подарки…

      И с особым восторгом нашей группой были восприняты благодарность Аллы Захаровой  (от имени всех участников нашего хора) и подарки, адресованные Стэфану! Именно он превратил в яркий праздник наше пребывание в Софии, особенно, первую его половину! Потом, к большому нашему сожалению, его «отстранила» от общения с нами, заменив собою, Надежда…

       
      Ну, собственно, на этом и закончилась наша последняя встреча с болгарскими друзьями. И мы вернулись в отель «Горна Баня» тремя видами транспорта (трамвай и два автобуса – с пересадками)…
      А утром – после завтрака нас ждал уже автобус, чтобы отвезти русских гостей в аэропорт…
      Последний взгляд из окна автобуса на гору Витоша, возле которой располагался этот отель... И все следующие снимки мне любезно разрешили выложить здесь наши замечательные хористки Тамара Шестакова и Галина Калабухова.

      И вот мы уже в софийском аэропорту. И Стэфан, конечно же, не мог не проводить нас! Он специально приехал туда и снова угостил нас всех на прощанье болгарскими ракией и вином! С ним мы расставались со слезами в глазах…

      А на этом самолете мы вернемся в Москву…

      А вот уже и Шереметьево…
      И нас встречают организаторы поездки Хора русской песни ДК «Яуза» города Мытищи в Болгарию. На снимке ниже запечатлены председатель правления Союза пенсионеров Подмосковья Ольга Маркова (в черном пальто рядом с Аллой Захаровой, - она в белом) и Янко Кирков (возвышается надо всеми).

      А на следующем снимке можно увидеть все награды, которые привез наш Хор из Болгарии.

       
      И на этом я завершу свой получившийся неожиданно длинным рассказ о моей поездке в составе хора русской песни из подмосковного города Мытищи – в Болгарию.
      Спасибо за внимание!
       
      Начало - Поездка в Софию. Болгария.
      Предыдущая часть - София – Плевен – София. Болгария.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 4 гостя, 5 роботов (Полный список)

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 2

      в: Люди и отношения

      Ну такую ситуацию можно рассматривать двояко.  Человек и поесть себе купит на вырученные деньги. По большому счету только ему одному решать на какие цели тратить свою выручку.   Тем более, что у неблагополучного человека вещь отнять могут, тогда ни денег ни вещи не будет.  Лично я, не знаю как бы поступила в такой ситуации,  к счастью случаев таких не было.  @Владлена  , если вещь Вам пригодилась и пользуетесь ей, то какая разница у кого  она куплена.  Это же вещь не ворованная.   Например , на авито тоже многое продается , но покупая там у продавца  не спрашиваешь причину продажи.
    • 375

      в: Юмор

      Знакомьтесь - Фенька! (автор неизвестен)   Вообще-то её зовут Марта. Но поскольку она на мордашку – вылитый пустынный фенёк, я лично зову её Фенькой. А ей по барабану. Она на всё откликается. Лишь бы пузо чесали. Фенька - это не наша собачка. У нас – блондинистая и добрейшая плавательная собака-лабрадор Варя. А Фенька принадлежит младшей сестрёнке моей супруги. Фенька, извините за выражение – чихуа-хуа. Соответственно, она маленькая. А голова у неё ещё меньше её самой. А уж мозг – вообще микроскопических размеров. Так что внутренний мир у неё небогатый. И ничего особо интересного с ней в жизни не происходило. Ну, если не считать того, что в питомнике её всячески обижали и кормили просроченным борщом. И когда она таки попала в дом к хорошим хозяевам, то вела себя трепетно и зашуганно, как сиротка Марыся. Жрала, что дадут, глядела снизу вверх преданным взором и пыталась быть незаметной, аки тень прадедушки Гамлета. В возрасте трёх месяцев она, перепрыгивая через скатанный в рулон ковёр, ухитрилась сломать себе лапку. И два месяца шкандыбала, как дура, в гипсе. Этот эпизод тоже ей самоуважения не добавил. С течением времени она, конечно, окабанела, и теперь изволит кушать только специально приготовленную варёную курочку, не забывая, впрочем, шакалить под обеденным столом на предмет случайно упавшего кусочка колбаски. Собственно, вся её жизнь заключается только в том, чтобы поесть и изредка нагадить под хозяйской кроватью. Тем не менее – о любом существе можно что-нибудь рассказать.   Ну-у-у, например… О! Давайте я расскажу о том, как Фенька теряла девственность.   Итак, когда Феньке было уже два или три года, её хозяйка задумалась на тему, что надо бы уже эту старую деву уестествить. Здоровья для. А то, понимаете, мигрени, нервы, общая неудовлетворённость жизнью и всякое такое. Ну, женщины в курсе, полагаю. Поскольку жена у меня – врач, она благородно предложила взять все хлопоты, связанные с супружеством Фенечки, на себя. И Фенечка приехала к нам домой. Посидев вечерок на телефоне, мы нашли Феньке племенного производителя. Порода, дипломы, необходимый опыт, цена договорная, все дела. Звали будущего папашу Фенькиных щенков Микки. На следующий же вечер Фенечку одели в подвенечное платье и повезли к жениху. Как назвать кобелька чихуа-хуа? Чихуа-***к? Ой, что-то я не то ляпнул… Да в общем-то, и неважно. Важно то, что Микки был красавец, во-первых, и ловелас со стажем, во-вторых. А то мы несколько волновались – сумеет ли он сделать то, что нужно, с трепетной девственной Фенечкой? Красавец Микки, без сомнения, умел обращаться с женщинами. Он минут пять что-то шептал ей на ушко, явно уболтал, и без всякого Фенечкиного сопротивления совершил то, за что ему было уплачено. Даже несколько раз. Фенька приехала домой ублаготворённая по самое некуда. На морде её поселилось выражение: «и где я, дура, раньше была?» Фенечку свозили к красавцу Микки ещё раз. Для закрепления, так сказать, результата. После этого Фенька окончательно поняла, какой должна быть настоящая жизнь! Никто не ожидал, что психология Феньки настолько изменится. Но всё оказалось ещё мрачнее. Начиная со следующего утра милую скромную собачку как подменили. Из нежного и пушистого существа наружу вырвалась неистовая, озабоченная донельзя нимфоманка. Единственным обращением к ней стало: «Уймись, шалава!» Развратная Фенечка избрала меня, единственного мужчину в семье, объектом своих домогательств. Она выползала из потайных углов в позе парализованной креветки, призывно задирала хвостик и, придвигаясь ко мне исключительно задом, горячо и влажно смотрела, вывернув голову. - Меня не интересуют маленькие собачки!!! Большие, впрочем, тоже!!! – орал я и швырял в развратную Фенечку тапком. Развратная Фенечка пряталась под диван, но через пять минут выползала с прежними домогательствами. Жену Фенька начала воспринимать исключительно как «то существо, которое отвозит меня в обитель неги». Как только жена появлялась в дверях, Фенечка целеустремлённо шныряла ей под ноги, и прямиком направлялась в подъезд. - Стоять! – орали мы. Фенечка в упор ничего не желала воспринимать и начинала яростно лаять. Смысл её горячей речи был понятен любому: - Не, хозяйка, я не поняла, чё такое? К мужику меня давай вези! На замечание супруги, дескать, перебьёшься, Фенька начинала выть, кидаться на дверь, потом валялась по полу и стучала лапками с видом: «Отвезите меня немедленно до городу Парижу туда, где мой миленький живёт!» Короче, мы вернули совершенно дурную Фенечку обратно сестрёнке и вздохнули с облегчением. Временно. Потому что за пару недель до родов жена забрала Феньку обратно к нам, с мотивацией: «Дескать, я врач, пущай при мне рожает. Всем спокойнее будет». Фенечка к этому времени была уже не буйной. Она полностью осознала свою роль будущей мадонны и вела себя соответственно. Она ходила медленно и вальяжно, подметая раздувшимся брюшком пол, категорически отказывалась запрыгивать на диван сама и стала крайне привередлива в еде. А самое главное – она изящно и томно блевала. Везде. По любому поводу. В общем, достала она нас. В высчитанный торжественный день появления щенков нас звали друзья на день рождения. Так жена не поехала, ибо несчастная Фенечка требовала присмотра. Пришлось мне в гостях отдуваться за двоих. К тому же я постоянно хватался за телефон и перебивал застольные разговоры своими воплями: «Ну шо, это меховое чучелко разродилось или нет?» - Не разродилось. На следующий день тоже. И на следующий. Но продолжало исправно томно блевать и смотреть на мир выпученными сияющими глазами будущей мадонны. Глазки у Фенечки, кстати, здорово навыкате, поэтому постоянно возникает ощущение, что у неё проблемы с щитовидной железой. Впрочем, это я отвлёкся. Когда Фенька припозднилась с родами уже на неделю, жена не выдержала и позвонила хозяйке красавчика Микки. Из диалога было ясно следующее: - Не рожает? Уже неделю переходила? Ложная. Наверняка. У породистых мелких собачек это очень часто бывает. Ничего особенного. В следующую течку привозите, мы всё сделаем ещё раз. Да, Микки постарается. Да, бесплатно. Жена вежливо поблагодарила, положила трубку и повернулась к томно блюющей Фенечке, аки разъярённая фурия. - Что ж ты мне врёшь-то? – с упрёком сказала моя супруга. Фенечка прижала ушки. - Что ты нам здесь за спектакли устраиваешь, дрянь такая? А? Я тебя спрашиваю! Мы её, понимаете, на руках носим, на диванчик её укладываем, экскременты за ней вытираем, а она? Она нам фигвамы рисует??? Пошла вон, шалава, и хватит мне тут на жалость давить! Ни фига ты не беременна, скотина мелкопузырчатая!!!!! Исчезни с глаз моих долой и не отсвечивай!!! И это было сказано, как отрезано. Отолстопузевшая Фенька поняла всё. Блевать она перестала моментально. На диван запрыгнула через пару часов. Спустя неделю раздувшееся брюшко тоже полностью пришло в норму. Радостная Фенька была бодра и весела. Впрочем, этого мы уже не видели, так как вернули впечатлительную Фенечку обратно сестрёнке и больше не заморачивались ни с какими щенячье-матримониальными планами.
    • 1

      в: Разное

        А может быть, @Юрий, Ваш сын именно потому и сопротивляется, что все предлагают ему купить  подержанную машину именно отечественного производства, а ему хотелось бы импортную машину, пусть и не новую - для начала? Все же наши машины ни в какое сравнение не идут с зарубежными...
    • 3

      в: Материалы сайта

      Действительно, райское место, Мечта для любого туриста. Глядя на ваш фотоотчёт, не сразу поймёшь, что это крымский отель. Да и, судя по описанию, уровень сервиса не хуже турецких/египетских отелей. При этом всё своё, родное)
      Теперь у многих читателей сайта появится мечта попасть в Мечту)
      А птичку, как говорил классик, всё равно жалко! Ей бы просторы неба да крымских степей...
    • 5

      в: Разное

      Я бы подсказал да сам не умею, пробовал, но все пальцы сбил и забил на эту затею.
    • 8

      в: Люди и отношения

        Уверена, что любой человек, поставив перед собою какую-то важную для него цель, способен если не достичь её, то во многом усовершенствовать себя, что в любом случае будет ему во благо. Конечно, придется приложить много усилий и затратить на путь к цели достаточно много времени и упорного труда на этом пути, но... Этот путь принесет человеку больше пользы и удовлетворения, чем сеансы (очень дорогостоящие!) у психолога. Никто же не может  дать 100%-ной гарантии в том, что посещения психолога помогут человеку избавиться от его фобий... Я не сомневаюсь, что лишь сам человек способен изменить себя к лучшему...
    • 0

      в: Разное

      Свободное время у большинства из нас бывает не часто, но каждый старается хоть иногда выкроить свободную минутку для занятия любимым делом. Вот мне интересно, какие любимые занятия для отдыха выбираете Вы?
    • 8

      в: Творчество

        Как здОрово, что Вы сами, @Vladabeloved, рукодельница и деток своих приучаете к рукоделию! А Ваша задумка о своеобразной выставке детских поделок на специально для этого сделанных красивых полках, а рисунков - в рамочках на стенах всегда  смогут поощрять сыновей к дальнейшему развитию их навыков, являясь доказательством уважения мамы к их творчеству.
    • 4

      в: Разное

        Да-да, @Аза, я тоже думаю, что причина именно в этом. Вряд ли кто-то из нас - женщин - мог бы любить своих детей меньше, чем внуков. Осознание этого приходит с возрастом. А в молодости, бывает так, что из-за неопытности, большой загруженности и усталости от этого, некогда бывает задуматься о своих чувствах к маленькому ребенку, - все делается почти "на автомате"... 
  • Сообщество в Facebook