• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Композиция в фотографии

    Знания основ композиции в фотографии позволят и профессиональному фотографу, и фотолюбителю делать выразительные и интересные фотографии вне зависимости от качества фотоустройства. Получать качественные снимки как с профессиональных камер, так и с "мыльниц" и даже с мобильных телефонов поможет знание правил композиции в фотографии.

    Правильная композиция

    Правильная композиция придает снимку целостность, соединяет элементы кадра, улучшает эстетическое восприятие объектов и играет очень важную роль для построения изображения. При помощи правильного расположения элементов фотографии можно акцентировать внимание зрителя на смысловом центре снимка. Каждому фотографу следует понимать основы композиции в фотографии.

    Фотоизображение строится на плоскости. Каждая плоскость имеет свой геометрический центр. Если расположить объект в центре плоскости, он будет привлекать внимание. Геометрический центр один, и он может не совпасть с центром композиции. Композиционных центров может быть несколько, и их можно выделить при помощи:

    • освещенности;
    • цвета;
    • формы;
    • размера.

    Композиция в фотографии является связующим звеном между реально существующим видом и видением его автором. Видение правильной композиции кадра является врожденным чувством. Но, как и большинству других навыков, построению правильной фотокомпозиции можно научиться и непрерывно его развивать. Для начала необходимо изучить правила композиции в фотографии:

    • правило золотого сечения;
    • правило линий;
    • формат кадра;
    • контраст;
    • выбор точки съемки;
    • геометрия;
    • равновесие.

    Правило золотого сечения

    Правило золотого сечения в пирамидахПравило золотого сечения, или очень похожее на него правило третей, является мощным инструментом для построения композиции. Правило использовалось еще в Древнем Египте в XXVI в. до нашей эры во время возведения пирамид, храмов, создания барельефов. Золотое сечение изучал и использовал в своих работах знаменитый итальянский художник и ученый Леонардо Да Винчи.

    Изображение на фотографии делится двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Пересечение этих линий образует четыре точки, которые называют «точками силы». Основные объекты кадра нужно поместить на вертикальных или горизонтальных линиях, а лучше всего в местах их пересечения, так как они будут привлекать взгляд зрителя. Это правило работает независимо от размера фотографии. Примеры и рекомендации использования правила золотого сечения:

     

     

    • выполнять композицию портрета лучше всего таким образом, чтобы глаза человека оказались на верхней линии;
    • при съемке человека во весь рост его нужно расположить на правой или левой вертикальной линии, выбор расположения должен зависеть от направления движения человека или направления его взгляда, если он направлен влево – на правой линии, и наоборот;
    • снимая пейзаж, чтобы акцентировать внимание на небе, лучше всего поместить линию горизонта на нижней горизонтальной линии, а для акцента на земле или воде – на верхней.

    Золотое сечение имеет разновидности: диагонального золотого сечения, а также спирального золотого сечения. Композиция кадра соответственно выполняется с помощью построения диагональных линий или с использованием спирали Архимеда.

    Правило линий

    Следующим замечательным инструментом для построения композиции является правило линий.

    Линии создают композицию, придают фотографии настроение, как будто ведут взгляд зрителя к основному объекту съемки.

    Линии в композиции можно разделить на следующие типы:

    • горизонтальные;
    • вертикальные;
    • диагональные и другие (S-образные, ломаные, кривые).

    Горизонтальные линии дарят кадру спокойствие, безмятежность, умиротворенность. К таким линиям можно отнести: линию горизонта, лежащего человека, линию водоема. Для того чтобы разбавить некоторую «пресность» таких фотографий, в кадр можно добавить какой-то отдельно стоящий объект, например одинокое дерево или красивый камень.

    Вертикальные линии дают ощущение мощи, силы, роста. Это могут быть небоскребы, деревья, столбы.

    Диагональные линии создают ощущение движения, динамичность снимка. Они особенно удерживают взгляд зрителя. Это могут быть дороги, реки, ручьи.

    Кривые линии придают изображению мягкость и эстетичность, они изящны и чувственны.

    Ломаные линии несут тревожность и агрессию.

    Формат кадра

    Неотъемлемой частью композиции остается формат кадра в фотографии. Это соотношение сторон фотографии. Наиболее используемые форматы:

    • 1:1;
    • 2:3;
    • 3:2;
    • 3:4;
    • 16:9.Контраст

    Формат фотографии можно выбрать в фотоаппарате непосредственно перед съемкой или кадрировать фото при обработке.

    Горизонтальный формат кадра является наиболее приемлемым для человеческого глаза, имеющего горизонтальное зрение. Вертикальный формат более категоричный, зрителю приходится подсознательно просканировать изображение или сверху вниз или снизу вверх. Квадратный формат, который набирает популярность в наши дни, обладает хорошей симметричностью и уравновешенностью, дает больше возможностей в композиции.

    Контраст

    Контрастом в композиции можно увеличить выразительность фотографии. Контраст – это различия отдельных элементов снимка. А контрастность изображения передает эти различия на фото.

    Существует несколько видов контраста в композиции.

    • Тональный контраст передает разницу тонов изображения от более светлого тона к более темному. Светлые и темные участки изображения сопоставляются таким образом, что у изображения появляются форма и глубина. Например, затемнение переднего плана и осветление фона.
    • Цветовой контраст играет на отличиях в цветовой гамме изображения, причем чем сильнее эта разница, тем больше фотография привлечет внимание зрителя. Применение контраста хорошо работает на натюрмортах, пейзажах, съемке цветов.
    • Контраст фактур используется, когда необходимо снять объекты одинакового цвета. Чтобы они не превратились в одно цветное пятно, используется выделение светом нужных элементов и фактур изображения.
    • Контраст статики и динамики – это различия движущихся и неподвижных объектов на снимке. Некоторые специалисты считают, что применение этого метода противоречит правилам композиции. Причиной является сложность применения данной техники на практике. Объединить динамику и неподвижность – очень сложная задача. Но когда удается добиться результата, он обязательно будет привлекать внимание зрителя.
    • Смысловой контраст является самым сложным из контрастов. Это когда на одном снимке нужно объединить несколько смысловых центров. Совместить несовместимое. Наиболее часто применяется в рекламе или жанровой фотографии.

    Выбор точки съемки

    Очень важным условием для построения композиции кадра является правильный выбор места, с которого будет производиться съемка. Точкой съемки называют место расположения фотоустройства относительно снимаемого изображения. Даже небольшой сдвиг объектива может расставить акценты на снимке или, наоборот, загромоздить кадр ненужными деталями.

    Чтобы найти наилучшее место для съемки, необходимо учесть следующие параметры:

    • расстояние между фотокамерой и объектом;
    • направление съемки;
    • высота съемки.

    Ракурс снизуРасстояние между фотокамерой и объектом влияет на масштаб изображения. Менять масштаб изображения можно, перемещая фотокамеру или используя зум (оптическое увеличение). Меняя масштаб изображения, фотограф решает, какие детали оставить за рамками кадра, а какие стоит в него включить. Съемка с близкого расстояния дает возможность получить крупный или сверхкрупный план. При этом делается акцент на снимаемом объекте, но объект отсекается от деталей. Чаще всего используется в портретной съемке. Съемка с дальнего расстояния позволяет показать общий план. Снимаемый объект в этом случае может потеряться в мелких деталях кадра.

    Направление съемки – горизонтальное положение объектива относительно объекта съемки. Существует фронтальное направление съемки и диагональное (боковое). Фронтальное применяется в портретной фотографии (как правило, фото на документы) и в технической съемке. Оно характеризуется плоским изображением с отсутствием глубины. Если сместить точку съемки от центра объекта, получим диагональное направление съемки, при котором получаются более интересные снимки с присутствием глубины и динамики.

    Высота съемки зависит от положения объектива фотоаппарата по вертикали по отношению к объекту. Выделяют низкую точку съемки, высокую и нормальную.

    Нормальная точка съемки находится на уровне глаз человека. Это классическая точка съемки. Объекты, снятые таким образом, выглядят более привычно для зрителя.

    Низкой точкой съемки пользуются, если надо передать монументальность или величественность объекта.

    Высокая точка съемки дает возможность охватить большую площадь изображения. Такая съемка может быть выполнена с высокого берега, с горы, с борта самолета. Точка съемки будет высокой при съемке любого объекта, находящего ниже фотографа.

    Использование высоких или низких точек съемки позволяет добиться необыкновенных эффектов.

    Геометрия

    Большое значение для композиции играет геометрия снимаемых объектов. Повсеместно нас окружают геометрические фигуры. Геометрия в фотографии – это прямоугольники, окружности, треугольники, многоугольники, квадраты, арки. Геометрические фигуры на снимке притягивают взгляды, обрамляют объекты, служат разделителями.

    Равновесие

    Еще одним важным элементом композиции является равновесие, или баланс. При постановке кадра необходимо взаимовыгодно разместить существующие объекты, предметы или фигуры – так, чтобы они уравновешивали друг друга.

    Одним из элементов равновесия является симметрия. Расположив объекты симметрично друг другу, можно добиться хорошего равновесия, причем вертикальная симметрия более важна, чем горизонтальная. Недостатком этого метода является то, что при построении такой симметрии нужно добиваться ее идеальности. Симметричные снимки могут получаться скучными и однообразными.

    Еще одним способом уравновесить снимок является использование визуального веса элементов изображения. Он характеризуется объемом внимания зрителя, уделяемого элементам изображения. Глаз человека притягивается к более ярким и красочным объектам. Поэтому маленький, красочный, яркий элемент может уравновесить массивный и темный. Равновесие на изображении несет ощущение стабильности, спокойствия и устойчивости. Но если кадр неуравновешен, это тоже интересно. Все зависит от того, какую информацию хочет донести до зрителя фотограф. Неуравновешенные фотографии более эмоциональные, показывают нестабильность, экстремальность, напряженность кадра.

    Понимание основ и правил композиции позволит создавать замечательные, уникальные фотографии, которые смогут передать зрителю красоту и неповторимость окружающего нас мира.





    Отзывы пользователей


    Обучалась фотографии  с 14 лет , в то время  чтобы сделать  цветную фотографию столько всякого добра требовалось , сейчас все упрощенно ,это радует ... Но видеть шедевр для чудесного кадра все же большое искусство ,для этого нужен талант . Ваша статья раскрывает множество граней ,фотограф тот же художник ...Спасибо  за  дарованные знания ...

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    У каждого есть хотя бы один талант, бесталанных людей не существует. Гениальность это 99% усердного труда. Чем больше работаешь, тем больше инсайтов. К чему это?) Чтобы стать классным фотографом, необходимо прочитать эту замечательную статью и много трудится. Здесь представлены топ инструменты. Данная статья – жемчужина в огромной куче песка. В процессе проб и ошибок будет происходить тренировка. Спасибо Вам!

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Я не фотограф, я только мечтаю что когда нибудь смогу взять в руки хороший фотоаппарат и начну по новой открывать мир! Я много читаю о всем что касается фотографии, и Ваши статьи очень интересны и открывают мне неизвестные стороны мира фотографии! Очень интересное понятие золотого сечения, мой товарищ с успехом применяет его, только использует упрощенную схему «золотого сечения», правило третей!
         Он во время съемки довольно часто и успешно использует правило третей.  Суть этого правила заключается в следующем: он делит изображение на 3 равных части по горизонтали, и на 3 равных части по вертикали. Таким образом, он получаем 9 равных частей. 
    Основные объекты размещаются вдоль линий либо в точках пересечений линий, и это позволяет выделить самое важное при съемке. Также это помогает если необходимо разместить горизонт на верхней или нижней линии. Его совет при съемки необходимо учитывать что при использовании этого правила, правая нижняя точка имеет самое сильное воздействие, а нижняя левая точка  наименьшее. Если  у нас в кадре есть несколько объектов, то главный следует разместить в нижнем правом углу.

     

     

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Соблюдать правила композиции легко при студийной съёмке, а при уличной часто физически невозможно. Однако это нетрудно исправить при последующей обработке. Обычно достаточно правильно подрезать периферию, чтобы соблюсти законы золотого сечения. А если этого недостаточно, можно растянуть участок фона (небо, землю, воду) в графическом редакторе.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: VladOr
      Насыщенные краски осени радуют глаз с первых ее дней и до выпадения снега. Невероятные сочетания хочется запечатлеть и поделиться ими со всем миром. Потому и берутся фотолюбители и профессионалы за аппаратуру, создавая шедевральные и не очень фото. Но бывает, что красивый осенний пейзаж на пленке выходит не таким впечатляющим.
      Для того чтобы результат всегда оправдывал ожидания, у нас есть несколько практических советов. Они касаются как выбора места и времени, так и оборудования. После использования материала статьи вы снимете свой лучший кадр с необычным для вас видением.
      1. Природное зеркало
      Отражение всегда делает картинку загадочной и нереально красивой. Уловить его можно на поверхности:
      реки или озера; лужи; глаза человека, сопровождающего вас на прогулке; стекла машины. Поможет такая техника в случае ветреной погоды или слишком яркого солнца. В результате получается слегка размытая картинка с эффектом акварели.
      Фотографировать лучше на длиннофокусный объектив. Интересный эффект получается, если брать в зону захвата не саму картину, а только ее отражение. Не стоит применять широкоугольную технику. В этом случае получится унылый, слишком вытянутый пейзаж.
      2 Прогноз погоды — лучший помощник
      Редко кто является счастливым обладателем шикарной природы рядом с домом. Потому для поиска вдохновения приходится отправляться в путешествие. Перед поездкой нужно проверить прогноз погоды. Для каждого места идеальные условия разные:
      озера лучше снимать в туман; лесные поляны с дарами осени (грибами, ягодами, листьями) — в солнечный день; для отображения в негативе лучше выбрать дождливую морось. Перед съемкой нужно посетить место будущей работы и прикинуть, с какого ракурса осенний пейзаж получится наиболее выгодно. Сразу сложно сориентироваться, и понадобится много времени на поиск и настройку.

      Просмотреть полную статья
    • Автор: VladOr
      Насыщенные краски осени радуют глаз с первых ее дней и до выпадения снега. Невероятные сочетания хочется запечатлеть и поделиться ими со всем миром. Потому и берутся фотолюбители и профессионалы за аппаратуру, создавая шедевральные и не очень фото. Но бывает, что красивый осенний пейзаж на пленке выходит не таким впечатляющим.
      Для того чтобы результат всегда оправдывал ожидания, у нас есть несколько практических советов. Они касаются как выбора места и времени, так и оборудования. После использования материала статьи вы снимете свой лучший кадр с необычным для вас видением.
      1. Природное зеркало
      Отражение всегда делает картинку загадочной и нереально красивой. Уловить его можно на поверхности:
      реки или озера; лужи; глаза человека, сопровождающего вас на прогулке; стекла машины. Поможет такая техника в случае ветреной погоды или слишком яркого солнца. В результате получается слегка размытая картинка с эффектом акварели.
      Фотографировать лучше на длиннофокусный объектив. Интересный эффект получается, если брать в зону захвата не саму картину, а только ее отражение. Не стоит применять широкоугольную технику. В этом случае получится унылый, слишком вытянутый пейзаж.
      2 Прогноз погоды — лучший помощник
      Редко кто является счастливым обладателем шикарной природы рядом с домом. Потому для поиска вдохновения приходится отправляться в путешествие. Перед поездкой нужно проверить прогноз погоды. Для каждого места идеальные условия разные:
      озера лучше снимать в туман; лесные поляны с дарами осени (грибами, ягодами, листьями) — в солнечный день; для отображения в негативе лучше выбрать дождливую морось. Перед съемкой нужно посетить место будущей работы и прикинуть, с какого ракурса осенний пейзаж получится наиболее выгодно. Сразу сложно сориентироваться, и понадобится много времени на поиск и настройку.
      3. Выбирайте время суток
      Багровые и желтые краски можно найти не только на листве и траве. Великолепные рассветы и закаты открываются взору фотохудожника осенью. Когда солнце низко над землей, его удобно фотографировать. Яркий свет не мешает качеству кадров.
      Фиксация природных красот касается как самого солнечного диска, так и ситуации около него:
      облаков, пронизанных лучами; бликов, падающих на воду; города в последнем или первом свете дня. 4. Играйте с перспективой
      Фото должно погружать в себя, окунать в увиденный фотографом мир. Потому глубина и насыщенность — обязательные условия красивого пейзажа. Неважно, с какой точки ведется работа. Главное, чтобы была отражена перспектива.
      Выбирать вид перспективы нужно исходя из условий места съемки. Она бывает:
      Линейная. В объектив попадают ряд деревьев, дорога, колеи от колес на грунтовке. В итоге они прямо или под углом сходятся, задавая изображению определенный ритм. Тональная. Это один из самых сложных приемов. Эффект глубины создается за счет плотности воздушных масс и их освещенности. Зачастую передний план делается темным, а задний — освещенным. Отлично подходит для закатных фото. Атмосферная. Возникает при снегопаде, дожде, тумане. Некоторые предметы выделяются более ярким и контрастным тоном, позволяя картинке заиграть. 5. Не стоит увлекаться небом
      Интересен небосвод в звездную ночь, при заходе или восходе, но не днем. Даже если солнце не слепит глаза, а затянуто тучами, лучше обойтись без верхней части пейзажа.
      Серое полотно выглядит неинтересно, что повлечет скуку зрителя. Желательно снимать что-то крупным планом или брать в поле зрения небольшую часть небосвода как обрамление к картине поля, леса, цветочной поляны. Полное отсутствие небес не будет большой потерей для пейзажа. Особенно если макросъемка направлена на букашек, листья, ягоды. Насыщенные краски флоры сделают работу особенной и незабываемой.
      6. Как поймать радугу
      Самая прекрасная пора для фиксации ярких моментов — начало осени. В этом случае зелень перемешивается на полотне леса и поля с желтым, оранжевым, пурпурным. Желательно для фотографии выбрать смешанный лес с различными видами растительности. Кустарники начинают желтеть быстрее, чем деревья. Благодаря этому свойству можно поймать тот осенний градиент, от которого придут в восторг все зрители.
      Если нужны особенные цветовые сочетания, стоит дождаться первого снега. Эффектно смотрятся под ледяным покрывалом:
      гроздья рябины; розы; зеленые листья; грибы. 7. Случайность, превращенная в шедевр
      Лучшие рецепты блюд создавались случайным стечением обстоятельств. Также и лучшие кадры — это постоянные эксперименты. Не нужно бояться выходить за рамки стандартного представления. Упавший во время работы фотоаппарат может стать началом нового направления.
      Нужно находить новые ракурсы и пробовать методы, противоречащие вашему представлению. Интересной идеей станет осенний пейзаж, отраженный в капле воды. В кадр можно помещать людей, бытовые предметы, дома и машины. Главное, соблюдать цветовой баланс. Девушка в ярко-синем платье будет неестественно смотреться на фоне желтой листвы.
      8. Какое оборудование подбирать
      Желательно приобрести фотоаппарат с возможностью зума или смены фокусного расстояния. Последний параметр должен находиться в пределах от 24 до 300 мм. Можно использовать оборудование со сменными объективами. Часто в арсенале профессионала есть особенные объективы:
      с макросъемкой; с наклоном; со сдвигом. Штатив весом до 2,5 кг отлично подойдет для дальних пеших походов. Но при сильном ветре, например, в поле, его будет сносить. В этом случае желательно выбирать треногу с подвесом для утяжеления.
      Осень непредсказуема и в любой момент может "порадовать" дождем. Всегда нужно брать с собой водонепроницаемый чехол на камеру. Он стоит гораздо меньше, чем покупка оборудования во всепогодном корпусе.
      9. Особенности съемки различных элементов
      Как красиво струится вода на некоторых фото! Такое ощущение, что сейчас вытечет вам в ладонь. Для эффекта легкой размытости нужно выставить длительную выдержку от 1 с. Такая функция поможет при съемке:
      пронизывания лучами кроны дерева; падения листвы; полета птиц. Она передаст эффект движения и сделает цвета более насыщенными.
      Длина выдержки позволяет получить интересные и новые виды фото. Например, стоит провести вверх и вниз при параметре, установленном на 1/8 с. Получиться удачно может не с первого раза. Но эксперименты часто приносят хорошие плоды. При запечатлении лучей нужно выставлять короткую выдержку.
      Зуммирование во время съемки дает отличные результаты. Рекомендуем попробовать этот способ. Не нужно забывать про расфокусировку.
      Обилие солнца компенсирует бленда. Она же поможет, если незапланированно пошел дождь. Также защитить объектив помогут различные фильтры.
      10. Необычные идеи — неисчерпаемы
      Типографика особенно хороша в октябре. Листья уже почти опали и голые ветви отлично видны. Очертания букв можно найти в силуэте дерева, изгибе корня, расположении птиц на ветвях. Из серии фото можно составить слово или даже фразу.
      Режим съемки «Сепия» отлично подходит для осенних панорам. В его приглушенном, мягком тоне даже облачное небо будет смотреться интересно и загадочно.
      Любопытные результаты дают эксперименты с шумами. Высокие значения ISO приводит к кадрам с невероятными эффектами.
      Использование различных настроек и эффектов во многом зависит от месяца съемки. Поэтому нужно привязываться к исходным условиям и не ограничивать себя стандартными приемами. Многогранность осени можно осветить, только выйдя за рамки привычного соотношения «человек — камера».
    • Автор: Алексей Паршин
      Речь не идёт о стратегических объектах, исторических музеях и прочих местах, где висят официальные таблички с зачёркнутым фотоаппаратом. Два моих любимых конька это съёмка репортажная и архитектурная. Хотя камера у меня небольшая, зум неплохой, а сам я человек скромный, меня отовсюду гонят. Например, на днях охрана вывела из пассажа на Невском, хотя я фотографировал только перспективу безлюдного коридора. А при дистанционной съёмке строительства нового дома за мной погнались несколько рабочих. С какой стати кто-то может препятствовать мне снимать в родной стране?
    • Автор: VladOr
      Наступление сумерек плавно изменяет зрительное восприятие пространства: желтые отблески ночных фонарей врезаются в силуэты домов, освещаются веселыми переливами ярких светящихся рекламных баннеров; контрастные шапки деревьев при легком колыхании открывают высвеченно-яркие или затемненные листья.
      Плавно зажигаются мерцающие звезды. Небо, подобно непостоянной окраске хамелеона, меняет свой цвет перед выходом на подиум в лучах лунного света. Ночная фотосессия наполнена сюрпризами, загадками, неожиданностями. Темнота обладает свойством поглощать предметы. Новичкам подобной съемки непонятно, как фотографировать ночью, сохраняя естественную цветопередачу.
      Удачный ракурс
      Изначально нужно выбрать оптимальное место для ночного композиционного кадра, соответствующее определенному моменту:
      найти центральную точку; предварительно оценить освещенность на момент съемки; при съемках в оживленных местах оценить трафик, загруженность на площадке; учесть особенности освещения. Предварительно продумав постановочный сюжет, определить выгодное расположение цветовых пятен в кадре.
      Красивые кадры получаются при фиксировании отражений воды, мокрого асфальта, льда, приумножая искрящийся свет ночных огней.
      Достижение эффекта неожиданности съемки получится при высокой скорости затвора.
      Силуэты посторонних людей в кадре могут оригинально разнообразить фотоснимок. Движение людей, автомобилей красиво снять эффектом размытости картинки с выраженными очертаниями некоторых линий, используя выдержку (сек) — 1/4-1/2.
      Остановка движения снимается светосильным чувствительным объективом при показателях диафрагмы f/1,4-1,8.
      Портретное изображение
      Портретная ночная съемка получается загадочной, благодаря холодному лунному освещению.
      Ведется с применением:
      штатива; рассеивателя; спускового тросика. Средние значения портретной съемки
      Скорость затвора 1/15.
      ИСО 100-200.
      Выдержка 1/15.
      Диафрагма 1,8-3,5.
      Настройка фототехники
      Для исключения нечеткого (смазанного) кадрового изображения требуется отказаться от:
      авторежима; автофокусировки; встроенной вспышки. Обязательные приемы:
      работа со штативом; установка повышенных значений ИСО, выдержки; предварительное выставление экспозамера. Важно! При значении ИСО более 800 может появиться зернистость, поэтому устанавливать значение требуется на минимально возможном повышенном значении.
      Стандартная вспышка не используется ввиду особенности тотальной подсветки с потерей объема кадра.
      Автоматическая фокусировка в темноте не срабатывает, поэтому настраивать аппарат необходимо самостоятельно.
      Рекомендуемое время выдержки (сек) 8-10 в режиме BULB.
      Баланс белого
      Режим цветокоррекции, придающий оттенки белым цветам при искусственном освещении витрин, рекламных вывесок, автомобильных фар, развлекательных автоматов, балансируется автоматической опцией AWB с поддержкой спускового троса, заменяющего режим таймера, с 2-секундной задержкой спуска затвора.
      Автоматический режим установки баланса белого при ночном режиме не всегда достигает качественного результата. Эффективнее использовать ручную настройку:
      опция «облачный день», Cloudy около 6000 K, показывает картинку желтого оттенка, теплого свечения; «искусственное освещение», Tungsten примерно 3200 К, придает холодный оттенок снимку. Функция «MIRROR Lock-up» сокращает нежелательные движения камеры, предварительно перед спуском поднимая зеркало.
      Формат RAW сохраняет множество мелких деталей в:
      затемнениях; ярких подсвеченных моментах кадра; улучшает дальнейшее редактирование снимка в заданном формате.
      Возможные программы для последующей обработки:
      Lightroom; Adobe Camera Raw. После первичной обработки придать насыщенность кадру помогут настройки:
      VIBRANCE; RECOVERY; SATURATION.
      Рекомендация
      Съемка длительной выдержкой, работа в условиях излишнего охлаждения техники (зимний период) ведет к быстрой разрядке аккумулятора. При выезде на место съемки необходимо заранее позаботиться о запасных аккумуляторных батареях для оперативной замены.
      Частое перемещение камеры из теплого места на холод (и обратно) приводит к:
      образованию конденсата; запотеванию линз; поломке электроники. Применение вспышки
      Учитывая такие негативные свойства попадания на объект прямого освещения, как:
      пересвеченность; пропадание фона; образование контрастных теней, возникает вопрос: можно ли сделать качественные фото в темное время суток, как снимать фото ночью со вспышкой?
      При недостаточной освещенности для достижения натуральности портретных изображений желательно использовать:
      внешнюю направленную вспышку; светоотражатель; рассеиватель; режим медленной синхронизации, настраиваемый в фотокамере или вспышке. Техника для сумерек
      Цифровые фотоаппараты для ночной съемки не обязательно должны быть зеркальным дорогостоящим оборудованием с показателем ISO начиная от 1600.
      Главными факторами, обеспечивающими хороший ночной снимок, являются:
      (М) — ручная настройка; (ТВ) — установка приоритета затвора; не менее 8 секунд выдержки; устойчивый, жесткий штатив, превышающий ориентировочно в 2 раза вес камеры. Внимание! При отсутствии надлежащего штатива требуется выбрать устойчивую, гладкую поверхность, длинную выдержку, без дополнительного повышения ISO.
      Порядок работы после установки штатива
      Отключить стабилизатор изображения, автофокусировку. Настроить режим на выбор: «MANUAL»/«P» — регламент программной экспозиции. При наличии встроенной вспышки — отключить. При ночной съемке осветится расположенный вблизи объект, задний фон останется темным. Для снижения шума (проявленных небольших цветных точек на фотоснимке), светочувствительность настроить на min (50-100). Важно! От уровня чувствительности матрицы зависит количество фиксируемых дефектов. Длинная выдержка покроет недостаток освещенности.
      Перейти на опцию «RAW», позволяющую провести коррекцию цветового наполнения фотографии. При отсутствии коррекционного режима вручную установить баланс белого, ориентируясь на источник освещения: при лунном свете подойдет настройка пасмурного дня; при свете ночных фонарей опция «галоген». Настроить время автоспуска — 2 секунды. Внимание! Старайтесь не касаться штатива при нажатии на кнопку спуска для защиты от «смазанных» кадров при вибрации аппарата.
      В зеркальных аппаратах применяется система «MIRROR LOCKUP»: сначала поднимается зеркало, затем срабатывает затвор.
      Выполнить ручную фокусировку: для простых аппаратов: диафрагму зажать на 4; дистанцию фокуса установить (м): 2-2,5; глубину резкости (м): от 1,5; для зеркальных: включить автофокус; навести камеру на светлое пятно, расположенное на необходимом расстоянии; после зацепки фокуса, перейти на ручной режим фокусировки. не задевая объектив, зафиксировать головку штатива; режим «MANUAL»; выдержка (сек): 1-8, ориентироваться на уровень освещенности; диафрагма — 4-6; Нажать пуск при полной неподвижности фотокамеры. Усреднение параметров диафрагмы
      Сложная компоновка кадра, точная настройка техники чаще всего гарантируют ожидаемый результат, но иногда, при одинаковом построении, получаются снимки разного качества.
      Решение, как фотографировать ночью с уверенным качеством картинки, принимается в пользу усредненного показателя значения диафрагмы в пределах f/8-f/16. Настраивая различные модификации профессиональных объективов по заданному параметру, можно увеличить шанс получить четкий, красивый снимок.
      Советы начинающим
      Устраивая постановочную фотосессию, изначально требуется убедиться в устойчивом расположении штатива, фиксирующего параллельную линию горизонта. Для повышения надежности основы компоновки кадра профессиональные камеры оснащаются функцией электронного уровня — «VIRTUAL HORIZON». Оптимальный режим установки — «LIVE VIEW» (включенный дисплей).
      Некоторые программные фоторедакторы выравнивают линию горизонта автоматически.
      Расположенные близко к камере предметы трудно снять в ночное время с требуемой глубиной резкости. Для фокусирования лучше использовать задний экран фотоаппарата.
      Для ведения дальнейшей истории снимков изначально рекомендуется установить верное время, кратко описать место. Информация отобразится в метаданных exif сделанных изображений, позволит вести упорядоченный архив удачных кадров.
       
    • Автор: VladOr
      Популярность предметной съемки растет каждый год. Это связано с ростом интернет-продаж, с необходимостью продавать личные вещи через объявления, с потребностью человека фотографировать свои кулинарные шедевры или какие-либо изделия, обмениваться фотографиями покупок через социальные сети. Удачные фотографии предметов являются залогом успеха при продаже. Хорошая предметная фотография подчеркнет красоту предмета и заинтересует покупателя.
      Итак, что такое предметная фотосъемка?
      Предметы для предметной фотосъемки можно разделить на 2 категории:
      сложные; простые. Сложными объектами для предметной съемки являются:
      глянцевые, блестящие, слишком светлые, с неровными границами, прозрачные. Простые предметы обладают следующими характеристиками:
      они темнее фона, матовые, имеют четкий контур и простую форму. Снимаем дома
      Профессиональная предметная фотосъемка может быть выполнена и в домашних условиях. Наиболее популярной является съемка изолированных объектов на белом фоне.
      Для фона хорошо будет воспользоваться листом ватмана. Он должен быть белым, гладким. Ватман, предназначенный для рисунков акварелью, не подойдет. Лист нужно установить таким образом, чтобы на нем не было сильных перегибов.
      Вместо ватмана можно использовать белый пластик. Он более долговечен, влагоустойчивый, что станет актуальным при съемке мокрых предметов. Пластик также должен быть гладкий, однотонный. Легче всего использовать матовый пластик. С использованием глянцевого пластика, усложняется построение композиции, так как на нем могут отражаться лишние детали интерьера, блики.
      Чтобы облегчить последующую обработку снимков, нужно тщательно очистить предметы съемки. Устранить пятна, пылинки, соринки, отпечатки. Для этих целей хорошо подходят материалы для очистки оптики, они не оставляют ворсинок. Чтобы исключить появление отпечатков пальцев, следует работать в перчатках без ворса. Также нужно следить за чистотой объектива, вовремя его очищать.
      В процессе съемки нельзя забывать о правилах композиции. Правильно выбирать ракурс. Если ведется серия снимков, ракурс для всех кадров должен быть одинаковым.
      Освещение
      Залогом удачной фотографии является хорошее освещение. Предмет на фотоснимке должен быть хорошо освещен, при этом не должно быть лишних теней. При увеличении все детали предмета можно легко рассмотреть.
      Варианты освещения:
      - естественный свет;
      - настольная лампа;
      - вспышка.
      Хорошим и простым вариантом освещения является естественный свет от окна. Он мягкий, не искажает цвета, не дает резких теней. Но не стоит пользоваться окном на солнечной стороне. Можно использовать стол, табуретку или подоконник. Недостатком данного освещения является ограниченность возможности съемки по времени светового дня.
      Доступным способом освещения является использование настольной лампы. Достоинством этого способа освещения является возможность снимать в любое время суток. Недостатками является разная цветовая температура при использовании различных ламп. Простая лампочка накаливания будет давать желтый оттенок, дневная лампа — холодный. Необходимо использовать различные настройки камеры и иметь навыки постобработки. В данном варианте лучше всего использовать несколько ламп с одинаковыми типами и мощностью, для освещения предмета с разных сторон. Свет от ламп необходимо рассеивать, для этого можно использовать лист белого пергамента или тонкую ткань, натянутую на рамку. Неплохой вариант — соорудить лайтбокс из картонной коробки. Для этого нужно вырезать стенки коробки и обклеить их белым пергаментом. Если подсветить все стороны куба настольными лампами, получится очень хороший результат съемки.
      Очень качественной получается предметная съемка с использованием отраженного света от вспышек. Такая предметная фотосъемка дает практически полное отсутствие теней. Вспышки с отражателями, например зонтами, желательно расположить по бокам от предмета, отдельной вспышкой на просвет подсветить фон. Встроенную вспышку лучше отключить. Ее жесткое лобовое освещение дает грубые тени, пересвеченный передний план. Или, если есть возможность, направить ее в потолок, это даст мягкий рассеянный свет. Встроенная вспышка — ведущая, направленная в потолок своим импульсом запустит остальные вспышки — ведомые. Для этого в ведомых вспышках должны находиться светоловушки. Светоловушки есть даже в дешевых вспышках, которые, как лампочки, вкручиваются в патрон и питаются от домашней электросети.
      Если заниматься съемкой предметов профессионально, может потребоваться не просто равномерно освещенный предмет, а создание светотеневого рисунка.
      Из оборудования для предметной съемки не обойтись без фотокамеры и штатива.
      Оборудование для предметной съемки
      Фотокамера может быть любой, но лучше всего использовать зеркальную фотокамеру, хотя сносного качества снимки при хорошем освещении можно получить даже при помощи камеры мобильного телефона. Для мелких предметов лучше всего использовать макрообъектив. Он обеспечит высокую четкость и детализацию на снимке. Камеру желательно установить на штатив, в этом случае картинка получится более четкой без риска быть смазанной. Штатив должен быть устойчивым и тяжелым. Металлический тяжелый штатив обойдется дешевле, чем легкий штатив из углепластика. При съемке мобильным телефоном его также необходимо как-то закрепить. Можно снимать, задав автоспуск затвора, поставить камеру или телефон на какую-то опору или непосредственно на съемочную поверхность.
      Для предметной съемки лучшим форматом файла является «RAW», он позволяет исправлять ошибки экспозиции, вносить оптимальные корректировки на снимок. Если нет возможности снимать в формате «RAW», не позволяет камера или нет навыков обработки, можно воспользоваться форматом «JPEG» с максимальным разрешением.
      Режимы съемки
      Предметную фотосъемку лучше всего осуществлять не в режиме «Автомат», а в «Ручном режиме», в крайнем случае, можно использовать режим «Предметная съемка».
      Баланс белого лучше всего настраивать вручную, так как камера часто ошибается. Для этого нужно воспользоваться инструкцией камеры, снять какой-то белый предмет и использовать этот снимок, как эталон белого цвета для последующих кадров.
      При отсутствии возможности ручной настройки, можно выбрать температуру съемки вручную:
      2200 К — лампа накаливания;
      3000 К — галогеновая лампа;
      3500 К — естественное освещение в утренние и вечерние часы;
      3800 К — лампа дневного света;
      4500 К — освещение днем в ясный день;
      5400 К —вспышка;
      6000 К — облачная погода;
      6500 К — пасмурно;
      9000 К — тень.
      Можем выбрать в настройках камеры один из установленных режимов: «Ясно», «Тень», «Облачно», «Лампа накаливания», «Лампа дневного света», «Фотовспышка».
      Диафрагма должна быть практически закрыта. Обозначается она следующим образом: f/2.8 или f:2.8. Степень закрытия диафрагмы увеличивается в зависимости от увеличения числа.
      Если использовать штатив, значение выдержки не очень важно. Но, если штатива нет, ее значение должно быть обратно пропорционально фокусному расстоянию. Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере пишется только знаменатель: 200.
      Фокусировка. Можно использовать автофокус, но лучше выбрать одноточечный и сфокусироваться на центр объекта.
      Светочувствительность или ISO. При высоком значении ISO матрица более чувствительна к свету. Высокие значения необходимы для работы в условиях плохой освещенности, но с ростом чувствительности – растут шумы. Для получения качественных кадров значение ISO должно быть минимальным 50-100.
      Чтобы оценить правильность настроек камеры, можно воспользоваться гистограммой в процессе съемки. Или это может быть просмотр гистограммы уже снятых изображений. Если график гистограммы уехал к левой оси — значит, такой кадр недоэкспонирован (слишком темный). Если график уехал вправо — снимок переэкспонирован (слишком светлый). Нормальный график похож на холмик. Если гистограмма помещается в поле графика, но поля по краям пустуют, такой кадр является неконтрастным, контрастность будет несложно поднять при обработке.
      После съемки все фото нужно просмотреть при помощи ноутбука или компьютера. Там их можно увеличить, оценить каждую деталь и откорректировать. Постобработка необходима: убрать блик, пятнышко, пылинку, повысить яркость, контрастность и так далее.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 2 гостя, 5 роботов (Полный список)

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 9

      в: Разное

      Напишу о Греции обязательно. А Турция, она ведь тоже разная бывает. Можно выбрать олл-инклюзив, и просидеть в отеле, выезжая на экскурсии, а можно ехать туда самостоятельно, или же брать путевку без питания, когда проживание на вилле, и самостоятельно ездить по побережью на местном транспорте, прокатной машине, а то и пешком отправиться по Ликийской тропе с рюкзаками за плечами и легкой палаткой. 
    • 18

      в: Разное

         
    • 349

      в: Разное

      Монахи веками познавали истину! В их рассуждениях всегда только душеполезная информация, которую нужно брать как аксиому и жить по ней! В этом рассказе, так точно поведал монах о лукавстве и скрытности тех людей которые пытаются нам угодить! Они всегда первыми придают! Это я могу сказать и со своего опыта! Всегда лучше сжатый кулак перед лицом, чем скрытая палка за спиной! Люди которые говорят правду в лицо, по большей части не будут вам делать зла из подтишка, как это могут сделать те кто целует вам руки!
    • 2

      в: Разное

      Срочно попробуйте поменять врача! Врачи очень часто ошибаются, но-шпа не спасение и к тому же очень вредна, это мне говорил мой друг с Израиля! Валдар прав, аппендицит очень часто не могут определит, и он дает боли по всему животу! А вообще причин много, может быть пупочная грыжа, кишечные колики, кишечная инфекция, холецистит и многое другое, даже глисты! Гадать в ни коем случае нельзя, только врач! Не шутите! Анализы, узи и обследование это крайне необходимые меры!
    • 149

      в: Юмор

      - Если вы хотите, чтобы гости побыстрее ушли, спросите у них в долг. А если хотите, чтобы они подольше оставались, спросите у них совета.   - Чтобы встретить жениха, девушка должна выходить на улицу веселая и накрашенная, потому что, если она идет не накрашенная и грустная, все сразу понимают, что она уже замужем.   - Мужчину от мальчика отличает лишь стоимость игрушек.   - Чем легче отказываешься от ненужного, тем легче получаешь желаемое.   - Каждое утро я говорю себе: «Подъем, красотка, нас ждут великие дела!»  Но внутренний голос шепчет, что если ждут, значит, любят, а если любят, то подождут...   - Минус одиночества в том, что через время начинаешь получать от этого кайф. И просто не пускаешь никого в свою жизнь.   - Люди, которые основательно покопались в себе, к другим особо не докапываются.   - Зонт - это амулет от дождя, когда он с Вами - дождя не будет.   - Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.   - Есть женщины, которые не любят мучить нескольких мужчин сразу и сосредотачиваются на одном: это верные женщины! (Альфред Капю)
    • 117

      в: Люди и отношения

      Сильные не боятся своих слабостей. (автор - "Душа Крылатая")   Сильный человек — это не метка, не клеймо, и не титул. Это образ жизни. Своеобразная шкала. Это то количество ударов, которые ты смог выдержать. И то число раз, сколько ты смог подняться с колен.
      Сила измеряется не физическими показателями. Но её всегда можно определить по тому, как ты смог подняться с жизненного дна, не теряя при этом своего достоинства.     Сильные не боятся своих слабостей, а просто осознают их и никогда не становятся их рабами. Они не боятся совершать ошибки. А просто берут ответственность за их последствия и начинают все сначала. Снова и снова. Сильные не теряют веру. Скорее укрепляются в ней, говоря спасибо за очередной урок оставленному на душе шраму. И, да, сильные тоже могут плакать. Теряться, отчаиваться, разочаровываться и страдать. Но они никогда не сдаются! Вопреки всему сильные люди продолжают верить в любовь. Потому что не им ли знать, что только она способна спасать там, где все остальное бессмысленно. Ведь только любя, можно познать всю безграничность и мощь своей силы. Не правду говорят, что сильны духом те, кто сумел победить в себе чувства и научился жить разумом. Я бы сказала совсем иначе: поистине силён тот, кто научился жить сердцем, не отказываясь при этом слышать доводы разума. Кто-то скажет, что такой баланс чересчур идеален, чтобы быть возможным в реальности?! Как знать… Может и так. А быть может, ты просто ещё не до конца познал себя, чтобы убедиться в силе своей любви… А значит твой путь продолжается…      
    • 234

      в: Юмор

      Загадка (автор – Дмитрий Горчев)   Василий Сергеевич однажды утром решил, что так дальше жить нельзя, и поехал в железнодорожную кассу на канале Грибоедова покупать билет на Будогощь. Заходит он в метро, спускается на эскалаторе и удивляется: вниз целая толпа народу едет, просто не пропихнуться, а вверх эскалатор совсем пустой идёт. Должно быть, затор какой-то на линии, думает Василий Сергеевич, не иначе кто-то опять с утра пива балтика номер девять выпил и свалился на путь. Зачем её только, эту балтику, выпускают? Чистый же ёрш. Кое-как влез Василий Сергеевич в поезд, ухватился за поручень, висит. Доезжает до станции Озерки — а там опять то же самое: ни одного человека на противоположной стороне нет. Проехали Удельную, Чёрную Речку — просто вымерло метро с той стороны. Но люди же должны стоять, поезда ждать? Нет, не стоят. Непонятно это Василию Сергеевичу, совсем непонятно. Но всего непонятнее то, что кроме самого Василия Сергеевича никого эта загадка не интересует. Очень у нас люди нелюбознательные. Нет, если вас трамваем задавит или жена от вас с лилипутом убежит, их просто палкой не отгонишь, это да. Когда поезд тронулся с Петроградской, сзади в тоннеле что-то обрушилось. "Это что же такое происходит?" — опять недоумевает Василий Сергеевич. А две старухи, над которыми он на поручнях висит, как раз про огуречную рассаду спорят. "Тьфу на вас, дуры какие, — думает Василий Семёнович. — Вам хоть светопреставление устрой, вы всё одно про цены на постное масло талдычить будете". Вышел Василий Сергеевич на Невском Проспекте и пошёл в кассу. Приходит — а кассы нет. То есть не то, чтобы закрыта или на ремонте: нет кассы, как будто и не было никогда. Газончик на её месте вытоптанный, бумажки валяются, забулдыга какой-то в урне роется. Оглядывается Василий Сергеевич вокруг: опять что-то не так. Ну не так, и всё. Ага, соображает: а где же Казанский Собор, спрашивается? Только что был! Один памятник Кутузову от него остался. Да и тот неважный — очень уж нос у него уныло висит. "В чём дело? — спрашивает Василий Сергеевич неизвестно у кого. — Что всё это значит?" Возвращается назад к метро — а метро тоже нет! Стоит голубой дом, в нём булочная, рядом бабушки сигаретами торгуют. "Извините, — спрашивает Василий Сергеевич какую-то очень петербуржскую старушку, они ещё иногда попадаются. — А где же метро?" "Какое метро, молодой человек? — удивляется старушка. — Тут вам не Москва какая-нибудь, чтобы под землёй трястись. Конечно, в Москве наверху и посмотреть не на что, вот они на метро своё и любуются. А у нас тут город-музей. Да вы посмотрите вокруг — какая красота!" Смотрит Василий Сергеевич вокруг: мать честна! А где же канал Грибоедова? Куда подевался? И Адмиралтейства почему не видно, а? Поворачивается он, чтобы старушку расспросить — так и старушки уже нет! Главное, не уследишь: вроде, смотришь на дом — стоит, как влитой, чуть отвернулся — нет дома. Уже половину Невского как корова языком слизнула. "Ну, хорошо, — думает Василий Сергеевич, — сейчас я вам устрою!" Крепко зажмуривается, и стоит так с минуту, даже не дышит. Открывает он глаза — кругом чисто поле. Лесок на пригорке. Вечер. "Но Нева-то должна остаться?" — тупо думает Василий Сергеевич и бредёт туда, где должна быть Нева. А она действительно никуда не делась, вот радость какая. Течёт, правда, не в ту сторону, но и на том спасибо. Посидел Василий Сергеевич на бережку, камушки в воду покидал. А что ещё на берегу делать — топиться что ли? Тут совсем темнеть стало. Дошёл Василий Сергеевич до леса, нагрёб сухих листьев и лёг спать. Утро вечера мудренее. А среди ночи пришли серые волки и сожрали Василия Сергеевича. А он даже не проснулся. Так ни хрена он ничего и не понял.
    • 196

      в: Юмор

      Мужик приходит домой с большой упаковкой конфет и говорит своим четверым маленьким детям: - Кто всегда слушается маму, кто никогда с ней не пререкается, кто всегда выполняет все, что она попросит, тому достанутся эти конфеты. Как вы считаете, кому? Дети хором: - Тебе, папа. -*- Тетка в очереди стоит и возмущается: - Ну и мужики пошли: на себя положишь - засыпает, под себя - задыхается, набок положишь - телевизор смотрит, на ноги поставишь - только его и видели. -*- Встречаются два друга: - Как жизнь? - Хреново! Одолжил знакомому 5 тыщ баксов на пластическую операцию, а теперь не знаю, как он выглядит! -*- - Что везете? Оружие, наркотики есть? - Я не знаю, сейчас посмотрю, меня просто мама собирала. -*- — Муж пришёл с работы усталый. — Супружеский долг отдал деньгами. -*- Перевернул весь холодильник в поисках сосисок, но так и не нашел. Потом взглянул на довольное лицо тестя и понял: сосиски в тесте ....
    • 7

      в: Разное

        Вряд ли кто-то сможет воспользоваться Вашим, Алексей, примером организации празднования ДР ребенка в театре на Таганке или любом другом театре. Сомневаюсь, что театры оказывают всем желающим такого рода платные услуги (при всей их нужде в деньгах). Скорее, Вы использовали свои связи, да? 
  • Сообщество в Facebook