• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Композиция в фотографии

    Знания основ композиции в фотографии позволят и профессиональному фотографу, и фотолюбителю делать выразительные и интересные фотографии вне зависимости от качества фотоустройства. Получать качественные снимки как с профессиональных камер, так и с "мыльниц" и даже с мобильных телефонов поможет знание правил композиции в фотографии.

    Правильная композиция

    Правильная композиция придает снимку целостность, соединяет элементы кадра, улучшает эстетическое восприятие объектов и играет очень важную роль для построения изображения. При помощи правильного расположения элементов фотографии можно акцентировать внимание зрителя на смысловом центре снимка. Каждому фотографу следует понимать основы композиции в фотографии.

    Фотоизображение строится на плоскости. Каждая плоскость имеет свой геометрический центр. Если расположить объект в центре плоскости, он будет привлекать внимание. Геометрический центр один, и он может не совпасть с центром композиции. Композиционных центров может быть несколько, и их можно выделить при помощи:

    • освещенности;
    • цвета;
    • формы;
    • размера.

    Композиция в фотографии является связующим звеном между реально существующим видом и видением его автором. Видение правильной композиции кадра является врожденным чувством. Но, как и большинству других навыков, построению правильной фотокомпозиции можно научиться и непрерывно его развивать. Для начала необходимо изучить правила композиции в фотографии:

    • правило золотого сечения;
    • правило линий;
    • формат кадра;
    • контраст;
    • выбор точки съемки;
    • геометрия;
    • равновесие.

    Правило золотого сечения

    Правило золотого сечения в пирамидахПравило золотого сечения, или очень похожее на него правило третей, является мощным инструментом для построения композиции. Правило использовалось еще в Древнем Египте в XXVI в. до нашей эры во время возведения пирамид, храмов, создания барельефов. Золотое сечение изучал и использовал в своих работах знаменитый итальянский художник и ученый Леонардо Да Винчи.

    Изображение на фотографии делится двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Пересечение этих линий образует четыре точки, которые называют «точками силы». Основные объекты кадра нужно поместить на вертикальных или горизонтальных линиях, а лучше всего в местах их пересечения, так как они будут привлекать взгляд зрителя. Это правило работает независимо от размера фотографии. Примеры и рекомендации использования правила золотого сечения:

     

     

    • выполнять композицию портрета лучше всего таким образом, чтобы глаза человека оказались на верхней линии;
    • при съемке человека во весь рост его нужно расположить на правой или левой вертикальной линии, выбор расположения должен зависеть от направления движения человека или направления его взгляда, если он направлен влево – на правой линии, и наоборот;
    • снимая пейзаж, чтобы акцентировать внимание на небе, лучше всего поместить линию горизонта на нижней горизонтальной линии, а для акцента на земле или воде – на верхней.

    Золотое сечение имеет разновидности: диагонального золотого сечения, а также спирального золотого сечения. Композиция кадра соответственно выполняется с помощью построения диагональных линий или с использованием спирали Архимеда.

    Правило линий

    Следующим замечательным инструментом для построения композиции является правило линий.

    Линии создают композицию, придают фотографии настроение, как будто ведут взгляд зрителя к основному объекту съемки.

    Линии в композиции можно разделить на следующие типы:

    • горизонтальные;
    • вертикальные;
    • диагональные и другие (S-образные, ломаные, кривые).

    Горизонтальные линии дарят кадру спокойствие, безмятежность, умиротворенность. К таким линиям можно отнести: линию горизонта, лежащего человека, линию водоема. Для того чтобы разбавить некоторую «пресность» таких фотографий, в кадр можно добавить какой-то отдельно стоящий объект, например одинокое дерево или красивый камень.

    Вертикальные линии дают ощущение мощи, силы, роста. Это могут быть небоскребы, деревья, столбы.

    Диагональные линии создают ощущение движения, динамичность снимка. Они особенно удерживают взгляд зрителя. Это могут быть дороги, реки, ручьи.

    Кривые линии придают изображению мягкость и эстетичность, они изящны и чувственны.

    Ломаные линии несут тревожность и агрессию.

    Формат кадра

    Неотъемлемой частью композиции остается формат кадра в фотографии. Это соотношение сторон фотографии. Наиболее используемые форматы:

    • 1:1;
    • 2:3;
    • 3:2;
    • 3:4;
    • 16:9.Контраст

    Формат фотографии можно выбрать в фотоаппарате непосредственно перед съемкой или кадрировать фото при обработке.

    Горизонтальный формат кадра является наиболее приемлемым для человеческого глаза, имеющего горизонтальное зрение. Вертикальный формат более категоричный, зрителю приходится подсознательно просканировать изображение или сверху вниз или снизу вверх. Квадратный формат, который набирает популярность в наши дни, обладает хорошей симметричностью и уравновешенностью, дает больше возможностей в композиции.

    Контраст

    Контрастом в композиции можно увеличить выразительность фотографии. Контраст – это различия отдельных элементов снимка. А контрастность изображения передает эти различия на фото.

    Существует несколько видов контраста в композиции.

    • Тональный контраст передает разницу тонов изображения от более светлого тона к более темному. Светлые и темные участки изображения сопоставляются таким образом, что у изображения появляются форма и глубина. Например, затемнение переднего плана и осветление фона.
    • Цветовой контраст играет на отличиях в цветовой гамме изображения, причем чем сильнее эта разница, тем больше фотография привлечет внимание зрителя. Применение контраста хорошо работает на натюрмортах, пейзажах, съемке цветов.
    • Контраст фактур используется, когда необходимо снять объекты одинакового цвета. Чтобы они не превратились в одно цветное пятно, используется выделение светом нужных элементов и фактур изображения.
    • Контраст статики и динамики – это различия движущихся и неподвижных объектов на снимке. Некоторые специалисты считают, что применение этого метода противоречит правилам композиции. Причиной является сложность применения данной техники на практике. Объединить динамику и неподвижность – очень сложная задача. Но когда удается добиться результата, он обязательно будет привлекать внимание зрителя.
    • Смысловой контраст является самым сложным из контрастов. Это когда на одном снимке нужно объединить несколько смысловых центров. Совместить несовместимое. Наиболее часто применяется в рекламе или жанровой фотографии.

    Выбор точки съемки

    Очень важным условием для построения композиции кадра является правильный выбор места, с которого будет производиться съемка. Точкой съемки называют место расположения фотоустройства относительно снимаемого изображения. Даже небольшой сдвиг объектива может расставить акценты на снимке или, наоборот, загромоздить кадр ненужными деталями.

    Чтобы найти наилучшее место для съемки, необходимо учесть следующие параметры:

    • расстояние между фотокамерой и объектом;
    • направление съемки;
    • высота съемки.

    Ракурс снизуРасстояние между фотокамерой и объектом влияет на масштаб изображения. Менять масштаб изображения можно, перемещая фотокамеру или используя зум (оптическое увеличение). Меняя масштаб изображения, фотограф решает, какие детали оставить за рамками кадра, а какие стоит в него включить. Съемка с близкого расстояния дает возможность получить крупный или сверхкрупный план. При этом делается акцент на снимаемом объекте, но объект отсекается от деталей. Чаще всего используется в портретной съемке. Съемка с дальнего расстояния позволяет показать общий план. Снимаемый объект в этом случае может потеряться в мелких деталях кадра.

    Направление съемки – горизонтальное положение объектива относительно объекта съемки. Существует фронтальное направление съемки и диагональное (боковое). Фронтальное применяется в портретной фотографии (как правило, фото на документы) и в технической съемке. Оно характеризуется плоским изображением с отсутствием глубины. Если сместить точку съемки от центра объекта, получим диагональное направление съемки, при котором получаются более интересные снимки с присутствием глубины и динамики.

    Высота съемки зависит от положения объектива фотоаппарата по вертикали по отношению к объекту. Выделяют низкую точку съемки, высокую и нормальную.

    Нормальная точка съемки находится на уровне глаз человека. Это классическая точка съемки. Объекты, снятые таким образом, выглядят более привычно для зрителя.

    Низкой точкой съемки пользуются, если надо передать монументальность или величественность объекта.

    Высокая точка съемки дает возможность охватить большую площадь изображения. Такая съемка может быть выполнена с высокого берега, с горы, с борта самолета. Точка съемки будет высокой при съемке любого объекта, находящего ниже фотографа.

    Использование высоких или низких точек съемки позволяет добиться необыкновенных эффектов.

    Геометрия

    Большое значение для композиции играет геометрия снимаемых объектов. Повсеместно нас окружают геометрические фигуры. Геометрия в фотографии – это прямоугольники, окружности, треугольники, многоугольники, квадраты, арки. Геометрические фигуры на снимке притягивают взгляды, обрамляют объекты, служат разделителями.

    Равновесие

    Еще одним важным элементом композиции является равновесие, или баланс. При постановке кадра необходимо взаимовыгодно разместить существующие объекты, предметы или фигуры – так, чтобы они уравновешивали друг друга.

    Одним из элементов равновесия является симметрия. Расположив объекты симметрично друг другу, можно добиться хорошего равновесия, причем вертикальная симметрия более важна, чем горизонтальная. Недостатком этого метода является то, что при построении такой симметрии нужно добиваться ее идеальности. Симметричные снимки могут получаться скучными и однообразными.

    Еще одним способом уравновесить снимок является использование визуального веса элементов изображения. Он характеризуется объемом внимания зрителя, уделяемого элементам изображения. Глаз человека притягивается к более ярким и красочным объектам. Поэтому маленький, красочный, яркий элемент может уравновесить массивный и темный. Равновесие на изображении несет ощущение стабильности, спокойствия и устойчивости. Но если кадр неуравновешен, это тоже интересно. Все зависит от того, какую информацию хочет донести до зрителя фотограф. Неуравновешенные фотографии более эмоциональные, показывают нестабильность, экстремальность, напряженность кадра.

    Понимание основ и правил композиции позволит создавать замечательные, уникальные фотографии, которые смогут передать зрителю красоту и неповторимость окружающего нас мира.



    Отзывы пользователей


    Обучалась фотографии  с 14 лет , в то время  чтобы сделать  цветную фотографию столько всякого добра требовалось , сейчас все упрощенно ,это радует ... Но видеть шедевр для чудесного кадра все же большое искусство ,для этого нужен талант . Ваша статья раскрывает множество граней ,фотограф тот же художник ...Спасибо  за  дарованные знания ...

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    У каждого есть хотя бы один талант, бесталанных людей не существует. Гениальность это 99% усердного труда. Чем больше работаешь, тем больше инсайтов. К чему это?) Чтобы стать классным фотографом, необходимо прочитать эту замечательную статью и много трудится. Здесь представлены топ инструменты. Данная статья – жемчужина в огромной куче песка. В процессе проб и ошибок будет происходить тренировка. Спасибо Вам!

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Я не фотограф, я только мечтаю что когда нибудь смогу взять в руки хороший фотоаппарат и начну по новой открывать мир! Я много читаю о всем что касается фотографии, и Ваши статьи очень интересны и открывают мне неизвестные стороны мира фотографии! Очень интересное понятие золотого сечения, мой товарищ с успехом применяет его, только использует упрощенную схему «золотого сечения», правило третей!
         Он во время съемки довольно часто и успешно использует правило третей.  Суть этого правила заключается в следующем: он делит изображение на 3 равных части по горизонтали, и на 3 равных части по вертикали. Таким образом, он получаем 9 равных частей. 
    Основные объекты размещаются вдоль линий либо в точках пересечений линий, и это позволяет выделить самое важное при съемке. Также это помогает если необходимо разместить горизонт на верхней или нижней линии. Его совет при съемки необходимо учитывать что при использовании этого правила, правая нижняя точка имеет самое сильное воздействие, а нижняя левая точка  наименьшее. Если  у нас в кадре есть несколько объектов, то главный следует разместить в нижнем правом углу.

     

     

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Соблюдать правила композиции легко при студийной съёмке, а при уличной часто физически невозможно. Однако это нетрудно исправить при последующей обработке. Обычно достаточно правильно подрезать периферию, чтобы соблюсти законы золотого сечения. А если этого недостаточно, можно растянуть участок фона (небо, землю, воду) в графическом редакторе.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Каждый отпуск стараюсь вывезти семью в какой-нибудь хороший русский город и пожить там, сняв квартиру на недельку. Предпочитаем при этом ехать на поезде с ночёвкой. Всё меньше оказывается на европейской территории мест, где хоть кто-нибудь из нас да бывал. При этом глубокая старина нам не так интересна, как знаменательные события прошлого века. Поэтому пришло в голову съездить в Сталинград. Хотелось бы услышать впечатления и советы от тех, кто там был. Хватит ли достопримечательностей, чтобы плодотворно провести хотя бы дней пять, и каких именно?
    • Автор: VladOr
      Современные технологии позволяют выполнять редактирование фото онлайн. При помощи удобных редакторов вы можете обрабатывать свои фотографии, использовать различные фильтры и добавлять фотоэффекты. Сделать любое изображение более красивым и интересным можно всего за несколько минут, не прилагая к этому особых усилий. Простота использования онлайн редакторов позволяет сделать работу максимально приятной и легкой, отредактировать изображение сможет даже человек, который не имеет специальных навыков.
      Возможности фоторедакторов
      Редакторы предлагают большой выбор различных эффектов, которые позволяют преобразить ваши фотографии и сделать их более яркими. Выбрав понравившийся эффект, вы сможете сделать каждую фотографию неповторимой.
      Однако вы можете не ограничиваться применением какого-либо эффекта, существует возможность более сложной обработки фото. Функции обесцвечивания, цветокоррекции, контроля шумов и многие другие позволят вам создать настоящий фотошедевр. Вы можете изменить фокус, обрезать фотографии, размыть некоторые детали, ставя акцент на самых важных частях снимка.
      Редактирование фото онлайн позволяет добавлять к снимкам текст и рамки. Функция добавления текста позволит вам создавать демотиваторы, смешные мемы, добавлять забавные подписи к фото и так далее. Вы можете добавить к снимку абсолютно любой текст, существует возможность выбора его стиля, шрифта, цвета и размера букв. Использование фоторамок смотрится очень эффектно, особенно в сочетании с интересными фотоэффектами. Рамки придают снимкам законченный вид.
      фоторедактор онлайн заботится о безопасности своих клиентов, поэтому он гарантируют полную конфиденциальность информации, посторонние не смогут увидеть ваши фото. Обработка фото происходит в браузере, вам не нужно отправлять их на сервер. Это не только гарантирует полную безопасность, но и позволяет ускорить процесс. Редактирование фото онлайн позволяет обрабатывать даже конфиденциальные фото, не опасаясь, что они окажутся в общем доступе.
      Зачем обрабатывать фото
      Фотографии в красивой обработке позволяют навсегда запечатлеть наиболее дорогие для вас моменты. Вы сможете любоваться ими годы спустя, а эти снимки будут дарить вам приятные воспоминания. Редактирование поможет сделать даже самые лучшие снимки еще более красивыми и запоминающимися.
      Сегодня фотография превратилась в настоящее искусство, однако не каждая камера способна в полной мере отобразить красоту окружающего мира. Редактирование поможет вам сделать свои фото идеальными, превратив их в настоящие шедевры. Оно позволяет сделать любительские фото похожими на профессиональные. Обработка поможет сделать снимки более оригинальными, даст возможность вложить в них ваши личные переживания.
    • Автор: VladOr
      Современные технологии позволяют выполнять редактирование фото онлайн. При помощи удобных и простых редакторов вы можете обрабатывать свои фотографии, добавлять различные фотоэффекты и использовать фильтры. Сделать любое изображение более красивым и интересным можно всего за несколько минут, не прилагая к этому особых усилий. Простота использования онлайн редакторов позволяет сделать работу максимально приятной и легкой, отредактировать изображение сможет даже человек, который не имеет специальных навыков.

      Просмотреть полную статья
    • Автор: VladOr
      Портретная съемка, всегда считалась интересным течением в фотографии. Мировые фотографы, применяющие портретную съемку в своем деле, считают ее одним из сложнейших жанров в области искусства фотосъемки. Многие начинающие фотографы, изучающие разные варианты съемок, и доходя до портретной, не редко задаются вопросом: как правильно фотографировать портреты?
      Для правильного и качественного фотографирования портрета, необходимо учитывать мельчайшие нюансы, которые играют немаловажную роль: фотоаппарат и его настройки, расстояние, фон, резкость, свет, высота точки при съемке, взаимодействие с моделью. Качества портрета, зависит от всех вышеприведенных параметров.
      В данной статье, вы научитесь, как правильно фотографировать портрет, а также погрузитесь в мир искусства фотографии, и узнаете много нового для себя.

      Просмотреть полную статья
    • Автор: VladOr
      Портретная съемка, всегда считалась интересным течением в фотографии. Мировые фотографы, применяющие портретную съемку в своем деле, считают ее одним из сложнейших жанров в области искусства фотосъемки. Многие начинающие фотографы, изучающие разные варианты съемок, и доходя до портретной, не редко задаются вопросом: как правильно фотографировать портреты?
      Для правильного и качественного фотографирования портрета, необходимо учитывать мельчайшие нюансы, которые играют немаловажную роль: фотоаппарат и его настройки, расстояние, фон, резкость, свет, высота точки при съемке, взаимодействие с моделью. Качества портрета, зависит от всех вышеприведенных параметров.
      В данной статье, вы научитесь, как правильно фотографировать портрет, а также погрузитесь в мир искусства фотографии, и узнаете много нового для себя.
       

      Инструменты необходимы для съемки портрета:
      Фотоаппарат; Объектив с длинным фокусом, имеющий фиксированное фокусное расстояние; Модель для съемки; При подборе фотоаппарат, обратите внимание на базовые зеркальные камеры. Начинающему фотографу, для портретной съемки, ни к чему использовать фотокамеры за тысячи долларов. По качеству, со стандартной средней камерой, можно сделать портрет не хуже, чем дорогим фотоаппаратом.

      Основные предусмотренные параметры для качественного портрета:
      Расстояние при фотографировании. Необходимо учитывать фокусное расстояние по параметрам фотоаппарата. Съемки модели должны осуществлять с расстояния двух метров, для увеличения объекта съемка, воспользуйтесь зумом на аппарате. При съёмке портретной фотографии с дальнего расстояния всегда есть возможность убрать ненужные предметы попадающие в объектив. Также дальнее расстояние очень благоприятно для поиска разнообразного фона. Фоновая составляющая. Фон необходим для создания атмосферности (грусти, радости, печали, горя и т. д.). Не рекомендуется использование простого фона: стены, забора, и т.п. Самым интереснейшим вариантом является природная портретная съемка. В природной съемке есть все что нужно для портрета: игра света и тени, блики солнца, все это сделает портрет более психологическим и эмоциональным. Резкость съемки. Наведение резкости должно быть исключительно на лицо, на его выразительную часть. У кого то это глаза, у кого то нос и губы. Свет. Мастера фотографий считают, что естественный свет больше всего подходит для съемки портрета. Если, предстоит портретная съемка внутри помещения, то стоит использовать не искусственный свет, а свет от окна и других проемов из которых исходит дневное освещение. При использовании естественного освещения подбирайте узки угол падения света на лицо, иначе ваше лицо будет казаться шире чем есть на самом деле. Высота точки при съемке. Как сделать фотопортрет, с правильной точки: классическим положением точки считается расположение на зрительном уровне, то есть на уровне глаз фотографируемого объекта. Новички в фотографии, игнорируют это правила, поэтому у моделей на фотографиях часто возникают вторые подбородки. Если вы снимаете ребенка, то можно присесть на уровне его глаз. Как сделать портретное фото при взаимодействии с моделью для съемки. Будь то модель женщина или мужчина, трудно избежать таких психологических факторов как смущение, заблуждение и в конечном итоге расслабление перед фотографом.
      Как сфотографировать портрет во весь рост?
      При съемке человек в полный рост, не пытайтесь сфотографировать все что есть на заднем фоне, то есть всю красоту пейзажного фона. Акцентируйте свое внимание на чем то одном, либо на фоне, либо на модели. Для этого необходимо откадрировать снимок в таком плане, чтобы модель не терялась на фоне деревьев, листьев и других пейзажных предметов. Модель должна выделяться и быть четкой.
      Всегда сосредотачивайтесь на фотографии, перед тем как нажать на кнопку спускового механизма. Обязательно ставьте модель в такой ракурс, чтоб из – за ее головы не торчали «рога». Внешний вид модели, тоже имеет большое значение. Костюм должен быть чистым, прическа на месте, макияж нанесен.
      И в заключении, необходимо добавить, что портретная съемка имеет множество граней, поэтому в одной статье нет возможности охватить все ее составляющие. Чтобы постичь методы и правила такой съемки, необходимо знать, как теоретическую часть, так и постоянно тренироваться на практике. Рекомендую пройти интенсивный курс портретной фотографии http://videoforme.ru/. Тогда ваши портреты получаться эффектными и интересными
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 4 гостя, 4 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 5

      в: Люди и отношения

      Я бы не стала что-либо покупать у алкоголиков, наркоманов и шизофреников.  Мало того, что эти вещи могут и не принадлежать "продавцу", так ещё можно из-за своей "жадности" вляпаться в нехорошую историю с последствиями. Вменяемое состояние продавца должно быть в приоритете.
    • 6

      в: Разное

      Баррэ, до сих пор не могу брать! Пальцы не стоят! Сколько не учился не получается! Так и играю на трех аккордах! Для баррэ нужно долго тренировать пальцы! Только долгие тренировки могут помощь! Мне хватает и трех блатных аккорда!   
    • 573

      в: Юмор

         
    • 61

      в: Юмор

         
    • 7

      в: Люди и отношения

      Я скажу за себя, не знаю, как к этому вопросу относятся другие. Для меня самое главное в мужчине, это его человеческие качества, а все остальное уходит на второй план. А в мужчинах я ценю достоинство, верность, умение понимать и оберегать свою половинку, вот это и есть самое главное, а выше он или немного ниже, для меня не имеет значения. Так что бросьте ваши переживания и ждите ту которая полюбит вас всей душой!
    • 5

      в: Разное

      Спасибо! Очень приятно что наши мнения сходятся!
    • 4

      в: Материалы сайта

      Спасибо Вам за такой интересный и познавательный рассказ. Когда я его прочла, то подумала, что Вы попали в сказку. О таком чудесном отдыхе можно только мечтать и я с грустью подумала, как жаль, что у меня из-за моей болезни,никогда не получится побывать в таком чудесном и уютном месте. Предлагаю Вам приехать в гости на Украину, у нас можно хорошо отдохнуть в Закарпатье, где природа, национальный колорит и гостеприимность людей, наверняка Вам очень понравятся. Спасибо еще раз, я всегда с интересом читаю ваши рассказы о поездках в разные интересные туристические места! 
    • 375

      в: Юмор

      Знакомьтесь - Фенька! (автор неизвестен)   Вообще-то её зовут Марта. Но поскольку она на мордашку – вылитый пустынный фенёк, я лично зову её Фенькой. А ей по барабану. Она на всё откликается. Лишь бы пузо чесали. Фенька - это не наша собачка. У нас – блондинистая и добрейшая плавательная собака-лабрадор Варя. А Фенька принадлежит младшей сестрёнке моей супруги. Фенька, извините за выражение – чихуа-хуа. Соответственно, она маленькая. А голова у неё ещё меньше её самой. А уж мозг – вообще микроскопических размеров. Так что внутренний мир у неё небогатый. И ничего особо интересного с ней в жизни не происходило. Ну, если не считать того, что в питомнике её всячески обижали и кормили просроченным борщом. И когда она таки попала в дом к хорошим хозяевам, то вела себя трепетно и зашуганно, как сиротка Марыся. Жрала, что дадут, глядела снизу вверх преданным взором и пыталась быть незаметной, аки тень прадедушки Гамлета. В возрасте трёх месяцев она, перепрыгивая через скатанный в рулон ковёр, ухитрилась сломать себе лапку. И два месяца шкандыбала, как дура, в гипсе. Этот эпизод тоже ей самоуважения не добавил. С течением времени она, конечно, окабанела, и теперь изволит кушать только специально приготовленную варёную курочку, не забывая, впрочем, шакалить под обеденным столом на предмет случайно упавшего кусочка колбаски. Собственно, вся её жизнь заключается только в том, чтобы поесть и изредка нагадить под хозяйской кроватью. Тем не менее – о любом существе можно что-нибудь рассказать.   Ну-у-у, например… О! Давайте я расскажу о том, как Фенька теряла девственность.   Итак, когда Феньке было уже два или три года, её хозяйка задумалась на тему, что надо бы уже эту старую деву уестествить. Здоровья для. А то, понимаете, мигрени, нервы, общая неудовлетворённость жизнью и всякое такое. Ну, женщины в курсе, полагаю. Поскольку жена у меня – врач, она благородно предложила взять все хлопоты, связанные с супружеством Фенечки, на себя. И Фенечка приехала к нам домой. Посидев вечерок на телефоне, мы нашли Феньке племенного производителя. Порода, дипломы, необходимый опыт, цена договорная, все дела. Звали будущего папашу Фенькиных щенков Микки. На следующий же вечер Фенечку одели в подвенечное платье и повезли к жениху. Как назвать кобелька чихуа-хуа? Чихуа-***к? Ой, что-то я не то ляпнул… Да в общем-то, и неважно. Важно то, что Микки был красавец, во-первых, и ловелас со стажем, во-вторых. А то мы несколько волновались – сумеет ли он сделать то, что нужно, с трепетной девственной Фенечкой? Красавец Микки, без сомнения, умел обращаться с женщинами. Он минут пять что-то шептал ей на ушко, явно уболтал, и без всякого Фенечкиного сопротивления совершил то, за что ему было уплачено. Даже несколько раз. Фенька приехала домой ублаготворённая по самое некуда. На морде её поселилось выражение: «и где я, дура, раньше была?» Фенечку свозили к красавцу Микки ещё раз. Для закрепления, так сказать, результата. После этого Фенька окончательно поняла, какой должна быть настоящая жизнь! Никто не ожидал, что психология Феньки настолько изменится. Но всё оказалось ещё мрачнее. Начиная со следующего утра милую скромную собачку как подменили. Из нежного и пушистого существа наружу вырвалась неистовая, озабоченная донельзя нимфоманка. Единственным обращением к ней стало: «Уймись, шалава!» Развратная Фенечка избрала меня, единственного мужчину в семье, объектом своих домогательств. Она выползала из потайных углов в позе парализованной креветки, призывно задирала хвостик и, придвигаясь ко мне исключительно задом, горячо и влажно смотрела, вывернув голову. - Меня не интересуют маленькие собачки!!! Большие, впрочем, тоже!!! – орал я и швырял в развратную Фенечку тапком. Развратная Фенечка пряталась под диван, но через пять минут выползала с прежними домогательствами. Жену Фенька начала воспринимать исключительно как «то существо, которое отвозит меня в обитель неги». Как только жена появлялась в дверях, Фенечка целеустремлённо шныряла ей под ноги, и прямиком направлялась в подъезд. - Стоять! – орали мы. Фенечка в упор ничего не желала воспринимать и начинала яростно лаять. Смысл её горячей речи был понятен любому: - Не, хозяйка, я не поняла, чё такое? К мужику меня давай вези! На замечание супруги, дескать, перебьёшься, Фенька начинала выть, кидаться на дверь, потом валялась по полу и стучала лапками с видом: «Отвезите меня немедленно до городу Парижу туда, где мой миленький живёт!» Короче, мы вернули совершенно дурную Фенечку обратно сестрёнке и вздохнули с облегчением. Временно. Потому что за пару недель до родов жена забрала Феньку обратно к нам, с мотивацией: «Дескать, я врач, пущай при мне рожает. Всем спокойнее будет». Фенечка к этому времени была уже не буйной. Она полностью осознала свою роль будущей мадонны и вела себя соответственно. Она ходила медленно и вальяжно, подметая раздувшимся брюшком пол, категорически отказывалась запрыгивать на диван сама и стала крайне привередлива в еде. А самое главное – она изящно и томно блевала. Везде. По любому поводу. В общем, достала она нас. В высчитанный торжественный день появления щенков нас звали друзья на день рождения. Так жена не поехала, ибо несчастная Фенечка требовала присмотра. Пришлось мне в гостях отдуваться за двоих. К тому же я постоянно хватался за телефон и перебивал застольные разговоры своими воплями: «Ну шо, это меховое чучелко разродилось или нет?» - Не разродилось. На следующий день тоже. И на следующий. Но продолжало исправно томно блевать и смотреть на мир выпученными сияющими глазами будущей мадонны. Глазки у Фенечки, кстати, здорово навыкате, поэтому постоянно возникает ощущение, что у неё проблемы с щитовидной железой. Впрочем, это я отвлёкся. Когда Фенька припозднилась с родами уже на неделю, жена не выдержала и позвонила хозяйке красавчика Микки. Из диалога было ясно следующее: - Не рожает? Уже неделю переходила? Ложная. Наверняка. У породистых мелких собачек это очень часто бывает. Ничего особенного. В следующую течку привозите, мы всё сделаем ещё раз. Да, Микки постарается. Да, бесплатно. Жена вежливо поблагодарила, положила трубку и повернулась к томно блюющей Фенечке, аки разъярённая фурия. - Что ж ты мне врёшь-то? – с упрёком сказала моя супруга. Фенечка прижала ушки. - Что ты нам здесь за спектакли устраиваешь, дрянь такая? А? Я тебя спрашиваю! Мы её, понимаете, на руках носим, на диванчик её укладываем, экскременты за ней вытираем, а она? Она нам фигвамы рисует??? Пошла вон, шалава, и хватит мне тут на жалость давить! Ни фига ты не беременна, скотина мелкопузырчатая!!!!! Исчезни с глаз моих долой и не отсвечивай!!! И это было сказано, как отрезано. Отолстопузевшая Фенька поняла всё. Блевать она перестала моментально. На диван запрыгнула через пару часов. Спустя неделю раздувшееся брюшко тоже полностью пришло в норму. Радостная Фенька была бодра и весела. Впрочем, этого мы уже не видели, так как вернули впечатлительную Фенечку обратно сестрёнке и больше не заморачивались ни с какими щенячье-матримониальными планами.
    • 1

      в: Разное

        А может быть, @Юрий, Ваш сын именно потому и сопротивляется, что все предлагают ему купить  подержанную машину именно отечественного производства, а ему хотелось бы импортную машину, пусть и не новую - для начала? Все же наши машины ни в какое сравнение не идут с зарубежными...
  • Сообщество в Facebook