• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Как сделать фотографию еды для Instagram: простые советы

    Доказано, что именно фотосъемка ресторанных блюд является одной из наиболее затратных и трудоемких. В этом виде съемки требуется проявление всех профессиональных знаний и умений фотографа. К сожалению, не каждому ресторану по карману собственный фуд-фотограф (и уж тем более фуд-стилист) для составления красочного и сочного меню и публикации его в соцсетях. В связи с этим работникам заведения приходится идти на различные мелкие хитрости, чтобы показать блюда наиболее выигрышно.

    Предварительная подготовка и подача блюда

    Очень важно, чтобы пища, которую предстоит запечатлеть, была «фотогеничной» в кадре. Для этого можно воспользоваться простыми лайфхаками, выполнения которых будет достаточно, чтобы блюдо выглядело аппетитно.

    Во-первых, посуда, на которой выложено кушанье, всегда должна быть чистой. Наличие на посуде сколов, трещин и каких-либо еще дефектов (это касается и столовых приборов) недопустимо.

    Следующий шаг – выбор посуды. Профессиональные повара для подачи блюда рекомендуют отдавать предпочтение большим тарелкам: так кушанье будет смотреться аккуратно и намного более утонченно.

    Далее идет форма тарелки. От выбора посуды зависит многое: правильная тарелка подчеркнет настроение блюда и его текстуру. К примеру, печеное мясо или курица приобретают аппетитный вид, будучи разложенными на противне или разделочной доске, а вот такие блюда как роллы и сандвичи выигрышнее покажут себя на плоских керамических плитках.

    Следует помнить, что основная задача – это зацепить внимание зрителя, а значит, раскладывая ингредиенты на тарелке, необходимо грамотно расставить акценты. Для этого лучше всего задать вопрос: а что главное в этом блюде? Это может быть как мясо, так и гарнир, соус и даже неприметная веточка зелени, притаившаяся на тарелке, но дающая чарующий аромат. Так фотография не превратится в снимок наваленных в кучу ингредиентов.

    По завершению сервировки блюда необходимо протереть края тарелки: это позволит удалить лишние капли соуса и показать кушанье аккуратным и нетронутым.

    Depositphotos_11450593_m-2015.jpgКакой выбрать фон?

    Лучшим фоновым решением для снимка будет небольшой софтбокс или плотный лист простой белой бумаги. В зависимости от стилистики и концепции ресторана, в кадр прекрасно могут вписаться и столешница из дерева, и зал заведения.

    Проводя съемку блюд, следует подойти к делу серьезно и убрать с заднего плана все предметы, не вписывающиеся в кадр, особенно это касается кухонной утвари и беспорядка на столе.

    Интересно подчеркнуть текстуру и оттенок отдельных компонентов блюда можно с помощью неожиданных предметов, добавленных в композицию кадра. К примеру, это может быть плитка с необычным рисунком или же грубая ткань. В то же время важно убедиться, что выбор фона не надуманный, создает контраст в кадре, но не отвлекает внимание от главного объекта – еды.

    Секреты освещения

    Как известно, свет – друг каждого фотографа, исключением не становятся и фуд-фотографы. Чтобы получить картинку не хуже, чем у профессионалов в этой области, не обязательно закупаться дорогостоящей световой аппаратурой, достаточно лишь найти естественный источник света, к примеру, расположить блюдо у окна. А если разместить напротив окна лист белой плотной бумаги или зеркало, то получится сделать еду ярче на фотографии и избавиться от теней.

    Правильная игра света помогает выделить ключевые детали блюда, сосредоточиться на его достоинствах. Особенно эффектны световые приемы при съемке напитков: световые блики, играющие в гранях кубиков льда и стеклянной посуды, смотрятся особо эффектно.

    А как еще можно сделать еду привлекательной на фотографии?

    Помимо перечисленных способов, существует еще несколько лайфхаков, заставляющих нос при одном взгляде на картинку почувствовать умопомрачительные запахи, а железы – вырабатывать слюну в неимоверных количествах.

    Во-первых, перед съемкой необходимо слегка увлажнить блюдо. Сделать это можно с помощью воды или специального антипригарного средства – таким образом, еда будет выглядеть так, как будто ее только-только приготовили. Этим же способом можно пользоваться, фотографируя овощи и фрукты. Капельки воды на поверхности плодов создадут красивую игру света и покажут их более аппетитными и свежими.

    Ингредиенты для блюда необходимо брать приготовленными не до конца: овощи так сохранят свой цвет, а мясо будет казаться сочнее.

    Чтобы блюдо не развалилось в тарелке во время съемки, его можно укрепить зубочистками. Блюдо кажется намного привлекательнее, когда есть ощущение, что оно только что приготовлено. С этой целью можно нагреть небольшие кусочки ваты в микроволновой печи и спрятать в тарелке – это создаст иллюзию пара от свежего горячего кушанья.

    Как можно заметить, фуд-фотография – дело непростое, однако, следуя таким простым советам, каждый сможет создать красивую картинку как для профиля в социальной сети, так и для рабочего меню в ресторане.



    Отзывы пользователей


    Конечно, и чем меньше на столе будет лишних предметов, тем блюдо будет выглядеть красивее. Также я бы посоветовал уменьшить глубину резкости, чтобы предметы за блюдом стали более размытыми. И конечно, не стоит использовать фотовспышку. Нужно выбирать время для фотографии, когда много естественного освещения (оно мягче и не дает таких резких теней). Обязательно нужно использовать штатив. Тогда можно уменьшить число ISO, и при необходимости увеличить выдержку.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Не хочу никого дразнить деликатесами, которые раньше ел ложками, а мои дети вряд ли узнают, что такое вообще существует. Не буду говорить о качестве продуктов, которое снизилось в разы, по причине недобросовестных производителей. Предлагаю взять самое простое, что раньше было общедоступно. Когда маленький ходил с бабушкой гулять, то заглядывали в магазины, где обязательно покупалась калорийная булочка, в стакан наливался сливовый сок, а на ужин брался бублик с маком. При сегодняшнем изобилии ничего подобного уже много лет видеть не доводилось.
    • Автор: Виталина Фоорова
      Листала популярные фото в новостной ленте ВК и наткнулась на то, что очень много фото еды. Люди фотографируют не себя в кафе, а еду которую заказывают. Вопрос у меня непосредственно к тем, кто это делает. Есть тут такие? Зачем это делается? Для сравнения и после вывода, где лучше? Или? Может у кого есть ещё какие предположения. И как вы вообще к такому относитесь? Да и как люди реагируют на такие моменты, как фотографирование еды?
    • Автор: evgenbiz
      Визуализируете ли вы процесс той фотографии, которую хотите сделать? Или может здесь не только фотографы и люди имеющие непосредственное отношение к фотографиям и вы занимаетесь чем-то другим и визуализируете ли вы то, чем вы занимаетесь? Я вот на личном опыте заметил, что если уделить несколько минут визуализации в день для того, какую фотографию хочу сделать, то тогда желаемая фотография приходит как-то намного проще, быстрее и интереснее. Сразу хочу сказать что не являюсь фанатом фильм "Секрет" и не являюсь фанатом "Транссерфинг реальности". Но у визуализации дела, которое любишь определенно есть своя магия.
    • Автор: Bart
      Моему ребенку исполнилось 3,5 года и вот за это время я уже успел его разбаловать. Как я это сделал? Очень просто, я брал его к своим друзьям на дом, и когда он не хотел туда идти всегда предлагал поощрительный подарок, типо киндер или пепси. Теперь я каюсь, если честно. Он не хочет идти со мной гулять просто так. Если заходим в магазин, припадает на мозг выпрашивая игрушку, вкуснятину. Я уже не могу с этим справится. Как теперь исправить ситуацию. Я хочу чтобы он любил меня не за то, что я ему покупаю.
    • Автор: VladOr
      Популярность предметной съемки растет каждый год. Это связано с ростом интернет-продаж, с необходимостью продавать личные вещи через объявления, с потребностью человека фотографировать свои кулинарные шедевры или какие-либо изделия, обмениваться фотографиями покупок через социальные сети. Удачные фотографии предметов являются залогом успеха при продаже. Хорошая предметная фотография подчеркнет красоту предмета и заинтересует покупателя.
      Итак, что такое предметная фотосъемка?
      Предметы для предметной фотосъемки можно разделить на 2 категории:
      сложные; простые. Сложными объектами для предметной съемки являются:
      глянцевые, блестящие, слишком светлые, с неровными границами, прозрачные. Простые предметы обладают следующими характеристиками:
      они темнее фона, матовые, имеют четкий контур и простую форму. Снимаем дома
      Профессиональная предметная фотосъемка может быть выполнена и в домашних условиях. Наиболее популярной является съемка изолированных объектов на белом фоне.
      Для фона хорошо будет воспользоваться листом ватмана. Он должен быть белым, гладким. Ватман, предназначенный для рисунков акварелью, не подойдет. Лист нужно установить таким образом, чтобы на нем не было сильных перегибов.
      Вместо ватмана можно использовать белый пластик. Он более долговечен, влагоустойчивый, что станет актуальным при съемке мокрых предметов. Пластик также должен быть гладкий, однотонный. Легче всего использовать матовый пластик. С использованием глянцевого пластика, усложняется построение композиции, так как на нем могут отражаться лишние детали интерьера, блики.
      Чтобы облегчить последующую обработку снимков, нужно тщательно очистить предметы съемки. Устранить пятна, пылинки, соринки, отпечатки. Для этих целей хорошо подходят материалы для очистки оптики, они не оставляют ворсинок. Чтобы исключить появление отпечатков пальцев, следует работать в перчатках без ворса. Также нужно следить за чистотой объектива, вовремя его очищать.
      В процессе съемки нельзя забывать о правилах композиции. Правильно выбирать ракурс. Если ведется серия снимков, ракурс для всех кадров должен быть одинаковым.
      Освещение
      Залогом удачной фотографии является хорошее освещение. Предмет на фотоснимке должен быть хорошо освещен, при этом не должно быть лишних теней. При увеличении все детали предмета можно легко рассмотреть.
      Варианты освещения:
      - естественный свет;
      - настольная лампа;
      - вспышка.
      Хорошим и простым вариантом освещения является естественный свет от окна. Он мягкий, не искажает цвета, не дает резких теней. Но не стоит пользоваться окном на солнечной стороне. Можно использовать стол, табуретку или подоконник. Недостатком данного освещения является ограниченность возможности съемки по времени светового дня.
      Доступным способом освещения является использование настольной лампы. Достоинством этого способа освещения является возможность снимать в любое время суток. Недостатками является разная цветовая температура при использовании различных ламп. Простая лампочка накаливания будет давать желтый оттенок, дневная лампа — холодный. Необходимо использовать различные настройки камеры и иметь навыки постобработки. В данном варианте лучше всего использовать несколько ламп с одинаковыми типами и мощностью, для освещения предмета с разных сторон. Свет от ламп необходимо рассеивать, для этого можно использовать лист белого пергамента или тонкую ткань, натянутую на рамку. Неплохой вариант — соорудить лайтбокс из картонной коробки. Для этого нужно вырезать стенки коробки и обклеить их белым пергаментом. Если подсветить все стороны куба настольными лампами, получится очень хороший результат съемки.
      Очень качественной получается предметная съемка с использованием отраженного света от вспышек. Такая предметная фотосъемка дает практически полное отсутствие теней. Вспышки с отражателями, например зонтами, желательно расположить по бокам от предмета, отдельной вспышкой на просвет подсветить фон. Встроенную вспышку лучше отключить. Ее жесткое лобовое освещение дает грубые тени, пересвеченный передний план. Или, если есть возможность, направить ее в потолок, это даст мягкий рассеянный свет. Встроенная вспышка — ведущая, направленная в потолок своим импульсом запустит остальные вспышки — ведомые. Для этого в ведомых вспышках должны находиться светоловушки. Светоловушки есть даже в дешевых вспышках, которые, как лампочки, вкручиваются в патрон и питаются от домашней электросети.
      Если заниматься съемкой предметов профессионально, может потребоваться не просто равномерно освещенный предмет, а создание светотеневого рисунка.
      Из оборудования для предметной съемки не обойтись без фотокамеры и штатива.
      Оборудование для предметной съемки
      Фотокамера может быть любой, но лучше всего использовать зеркальную фотокамеру, хотя сносного качества снимки при хорошем освещении можно получить даже при помощи камеры мобильного телефона. Для мелких предметов лучше всего использовать макрообъектив. Он обеспечит высокую четкость и детализацию на снимке. Камеру желательно установить на штатив, в этом случае картинка получится более четкой без риска быть смазанной. Штатив должен быть устойчивым и тяжелым. Металлический тяжелый штатив обойдется дешевле, чем легкий штатив из углепластика. При съемке мобильным телефоном его также необходимо как-то закрепить. Можно снимать, задав автоспуск затвора, поставить камеру или телефон на какую-то опору или непосредственно на съемочную поверхность.
      Для предметной съемки лучшим форматом файла является «RAW», он позволяет исправлять ошибки экспозиции, вносить оптимальные корректировки на снимок. Если нет возможности снимать в формате «RAW», не позволяет камера или нет навыков обработки, можно воспользоваться форматом «JPEG» с максимальным разрешением.
      Режимы съемки
      Предметную фотосъемку лучше всего осуществлять не в режиме «Автомат», а в «Ручном режиме», в крайнем случае, можно использовать режим «Предметная съемка».
      Баланс белого лучше всего настраивать вручную, так как камера часто ошибается. Для этого нужно воспользоваться инструкцией камеры, снять какой-то белый предмет и использовать этот снимок, как эталон белого цвета для последующих кадров.
      При отсутствии возможности ручной настройки, можно выбрать температуру съемки вручную:
      2200 К — лампа накаливания;
      3000 К — галогеновая лампа;
      3500 К — естественное освещение в утренние и вечерние часы;
      3800 К — лампа дневного света;
      4500 К — освещение днем в ясный день;
      5400 К —вспышка;
      6000 К — облачная погода;
      6500 К — пасмурно;
      9000 К — тень.
      Можем выбрать в настройках камеры один из установленных режимов: «Ясно», «Тень», «Облачно», «Лампа накаливания», «Лампа дневного света», «Фотовспышка».
      Диафрагма должна быть практически закрыта. Обозначается она следующим образом: f/2.8 или f:2.8. Степень закрытия диафрагмы увеличивается в зависимости от увеличения числа.
      Если использовать штатив, значение выдержки не очень важно. Но, если штатива нет, ее значение должно быть обратно пропорционально фокусному расстоянию. Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере пишется только знаменатель: 200.
      Фокусировка. Можно использовать автофокус, но лучше выбрать одноточечный и сфокусироваться на центр объекта.
      Светочувствительность или ISO. При высоком значении ISO матрица более чувствительна к свету. Высокие значения необходимы для работы в условиях плохой освещенности, но с ростом чувствительности – растут шумы. Для получения качественных кадров значение ISO должно быть минимальным 50-100.
      Чтобы оценить правильность настроек камеры, можно воспользоваться гистограммой в процессе съемки. Или это может быть просмотр гистограммы уже снятых изображений. Если график гистограммы уехал к левой оси — значит, такой кадр недоэкспонирован (слишком темный). Если график уехал вправо — снимок переэкспонирован (слишком светлый). Нормальный график похож на холмик. Если гистограмма помещается в поле графика, но поля по краям пустуют, такой кадр является неконтрастным, контрастность будет несложно поднять при обработке.
      После съемки все фото нужно просмотреть при помощи ноутбука или компьютера. Там их можно увеличить, оценить каждую деталь и откорректировать. Постобработка необходима: убрать блик, пятнышко, пылинку, повысить яркость, контрастность и так далее.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 10 гостей, 4 робота (Полный список)

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 6

      в: Разное

      В разные времена, у меня были разные занятия для отдыха. Сейчас меня что-то на старые фильмы потянуло, особенно кинокомедии снятие за времен советского союза. Если будет еще время то хочу и старые мультфильмы пересмотреть. Также люблю проводить свободное время на природе с пользой, например на рыбалке. Скоро уже и грибы начнутся.
    • 0

      в: Разное

      У меня машина девятка, дама пожилая, но выглядит хорошо. За два года в нее вложено почти столько же, за сколько покупала, зато дно и пороги проварены, внутри практически все поменяно, в общем бегает отлично. Но многие мои знакомые, да и родственники говорят, что пора купить поновее. Совсем новую мне по деньгам не потянуть, покупать с пробегом, а вдруг там опять нужно вкладывать? Понимаю, что можно взять с собой кого-то, кто разбирается, чтобы кота в мешке не купить, но ведь всего то не учтешь. А в своей машине я уже знаю что поменяно, а что еще предстоит поменять. Вот и мучаюсь, продавать мне мою девочку или нет. 
    • 28

      в: Разное

      И все же мое предположение о скашивании травы по берегу Яузы нашло сегодня свое подтверждение.   Еще утром кроме той обкошенной площадки (на которой уже успели вчера вечером разложить костер "отдыхающие" - след от кострища остался) ничего нового я не обнаружила, а вечером уже почти весь левый берег реки от длинного моста (возле школы №25) до того самого скошенного прежде участка был аккуратно пострижен. И там уже стали пристраиваться  группки для воскресного пикника. А по другую сторону моста с портретом девушки (возле школы №10) сегодня тоже начали работы по расчистке берега реки от зарослей кустарника и деревьев. Этому я очень рада, т.к. эта часть берегов  Яузы ну так запущена, что к реке подойти просто невозможно. На снимке ниже видно, что спиленные по другую сторону моста деревья и кустарники, складывают по ту сторону моста, где территория уже благоустроена. Надеюсь, что надолго эти "залежи" здесь не задержатся... А на следующем снимке можно разглядеть (по красным рукавицам) рабочего, стоящего  в воде и выпиливающего  оттуда бензопилой корни деревьев... А вот так эти двое вытаскивают (как репку! ) огромные корни деревьев из воды...    
    • 2

      в: Юмор

        К людям, идущим по жизни с юмором (и оптимизмом) отношусь с огромным уважением!     Вот только Петросян и ему подобные "деятели культуры" никакого отношения к тем, уважаемым мною людям не имеют.  Все они просто ловкачи-трюкачи эстрадного жанра, сумевшие хорошо пристроиться на ЦТ, и никого другого (более талантливых артистов) ни за что туда не пускают. Сами они пустышки и умеют лишь довольно сносно (а на мой взгляд, просто бездарно и отвратительно безвкусно) озвучивать заготовленные для них "рабами-сценаристами" "шутки юмора". Но "народу нравится"...
    • 1

      в: Наши любимые животные

      Ничего собаке не будет, ветеринар ваш глупости говорит, ведь дома чаще всего собаки гуляет без него, если бы он и дома в нем ходил, то тогда да, это бы плохо сказалось. В принципе я предпочитаю хороший кожанный ошейник, поверьте на слово порвать его тоже много ума надо.
    • 609

      в: Юмор

         
    • 102

      в: Юмор

         
    • 10

      в: Люди и отношения

        Нельзя не согласиться с Вами, Алексей в том, что словесные внушения совершенно не эффективны. Уверена, что к любого рода внушениям психически здоровый организм человека относится негативно и, подсознательно (либо сознательно) сопротивляясь, не поддается им. Не сомневаюсь, что те люди, которые были травмированы в зрелом уже возрасте, в детском - были не раз биты своими родителями, т.к., увы, у нас слишком распространено такого рода "воспитание". К сожалению, это ("обучение уму-разуму детей посредством мягкого места) никого не может уберечь в будущей жизни от каких-то травм и случайных трагедий. 
    • 5

      в: Люди и отношения

      Доброе утро Ежики! Татьяна иметь какие-либо дела с родственниками всегда было тяжело, а тем более финансовые! Их вообще не должно интересовать как и сколько вы зарабатываете и куда тратите! Помогать можно, но это если у вас есть свободные деньги и желание, а я понял Вам самим нужно закрыть столько своих финансовых вопросов, что о помощи пока не может идти и речь! Читаю и диву дают сколько у Вашей свекрови наглости, лезть в чужой карман и приветом еще и решать что Вам есть что пить и куда тратить деньги! Мужа это тоже напрягает, но он видно не может отказать своей маме, а зря! Если это было бы на ее лечение или продукты, то тут другой вопрос, а тратить на зависимость брата, это бесполезно, такие люди как наркоманы, пока человек сам не решит бросить, ему никто не поможет!
  • Сообщество в Facebook