• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Как фотографировать на улице: практические советы и идеи

    Капризное, но прекрасное естественное освещение, живые, динамичные городские и природные фоны, возможность каждый день «ловить» что-то новое и необычное – вот, чем привлекательна съемка на улице. Существует целый ряд профессиональных приемов и хитростей, используя которые можно получить максимум отличных кадров, именно о них пойдет речь в этой статье.

    Базовые советы или с чего начать фотопрогулку

    Чтобы съемка на улице удалась, нужно:

    • отыскать интересные локации;
    • выбрать правильное время суток/день для съемки;
    • настроить камеру.

    Да будет свет!

    Природное освещение переменчиво и повлиять на него никак нельзя, но если «подружиться» с ним, то результат может быть совершенно потрясающим. Особенности света в разное время суток:

    • рассвет - мягкий, голубовато-холодный свет и стелящиеся лучи;Depositphotos_74061449_l-2015.jpg
    • утро – первые два часа после восхода отлично подходят для уличной фотосъемки, особенно портретной, в это время свет теплый и золотистый, отлично ложащийся на лицо модели;
    • полдень – традиционно это время считается не лучшим для фотосъемки (прямые солнечные лучи дают некрасивые тени и снимки выглядят «плоскими»), но это касается только открытой местности, а в лесной чаще, куда свет в другое время проникает с трудом, можно сделать отличные фото;
    • закатные часы – любимое время фотографов, свет в это время красивый, мягкий, с красноватым оттенком, который не дает «жесткой» тени; это время подходит для работы над портретами, особенно, если использовать садящееся солнце в качестве источника контрового освещения (расположенного за снимаемым объектом);
    • сумерки – густые и томные тени, появляющиеся в короткий миг после заката солнца, создают густой и потрясающе красивый эффект, а загадочный синий оттенок придаст работам таинственности и пикантности.

    Если же день выдался пасмурным, то не надо расстраиваться, а наоборот, скорее брать фотоаппарат и пользоваться моментом! Когда небо затянуто облаками, свет мягкий и рассеянный, что потрясающе красиво смотрится в кадре и позволяет создавать глубокие пейзажные и необычные портретные фотоработы (отсутствие прямого солнечного света будет комфортным для модели, ей не придется жмуриться, и снимать можно хоть весь день).

    Где делать фото?

    В городе:

    • городские пейзажи подходят для фото в урбанистическом стиле; оптимальное время съемки – вечер, когда еще достаточно светло, но уже зажигаются огни и яркие вывески (напоминание фотографу: интересные эффекты можно создать, выбрав правильное время выдержки);
    • граффити, сетчатые заборы типичны для городской среды и могут стать отличным фоном для съемки в стиле гранж;
    • если удастся выбраться на крышу, то фотосъемка обещает подарить немало интересных снимков;
    • аттракционы и антураж парка развлечений открывает массу простора для фантазии и творчества.

    На природе:

    • простая трава – это целая гамма оттенков для передачи самых разных эмоций и настроения, поэтому смело может быть использована в качестве фона;
    • лес – таинственный и загадочный, в любое время года располагает к созданию интересных фото;
    • водоемы – один из красивейших природных фонов; вода будет отражать свет и создавать интересные блики и оттенки в кадре;
    • поле - хорошо смотрится в качестве фона для фото, особенно в закатные часы.

    О времени года

    • В теплый сезон самое главное для удачной уличной съемки – выбрать место/время и выполнить соответствующие настройки камеры, а в холодный период сам фотоаппарат придется готовить к выходу на «прогулку». Чтобы избежать такого неприятного явления как конденсат, за несколько часов до фотосессии из камеры необходимо вынуть аккумуляторы; упаковать ее в чехол и выставить на балкон, а перед выходом просто забрать технику (и не забыть вынутые аккумуляторы!) и использовать весь запас творческих идей для зимних фото.

    Оборудование для создания портретов на улице

    Один из самых распространенных жанров, с которым работают фотографы, – это  портретная съемка на улице. Для такой фотосессии не потребуется какого-то особо сложного и специального оборудования. Достаточно иметь удобный в управлении зеркальный фотоаппарат и светосильный объектив.

    Преимущество «зеркалок» в большой матрице, благодаря которой получаются качественные фото. Одни из самых простых в управлении аппараты с матрицей APS-C («кропнутые»), они подходят для начинающих пользователей и фотографов-любителей. Сложнее и дороже техника с полнокадровой матрицей, рассчитанная на более опытных фотографов.

    Начинающие фотохудожники вполне могут обходиться и универсальным, «китовым» объективом (по крайней мере, до тех пор, пока не освоят тонкости настройки камеры, работу со светом и прочие нюансы). Однако предпочтительнее использование специальной оптики, а именно светосильных фикс-объективов, считающихся классикой портретной съемки. Относительно недорогой вариант и универсальный вариант, подходящий как для матрицы APS-C, так и для полнокадровых фотоаппаратов – объектив с фокусным расстоянием 50 мм.  Для создания ростовых портретов с «захватом» пейзажа в кадр подойдет широкоугольная оптика: для «кропнутых» камер оптимальное фокусное расстояние 28 мм; для полнокадровых – 35 мм. Важно отметить, что такие объективы не подходят для съемки с близкого расстояния, так как пропорции тела и лица модели получатся искаженными.

    Линзы с фокусным расстоянием 85 мм считаются классической портретной оптикой, однако использовать их лучше на полнокадровых камерах.

    Настройки фотоаппарата

    Портретные снимки обычно создаются на открытой диафрагме, чтобы получить размытый фон. То же самое - при недостатке освещения: открытая диафрагма позволяет получить качественные снимки даже в условиях затемнения. Оптимальные режимы – А, М.Depositphotos_99868808_l-2015.jpg

    Точная фокусировка – ключ к красивым кадрам с верными акцентами. При работе со светосильными объективами правильный выбор фокуса играет особую роль, поэтому лучше заранее разобраться с имеющимися режимами и возможностями. Для создания портретов оптимальный вариант – фокусировка в одной точке (на глаза модели).

    Экспокоррекция позволит быстро и легко сменить яркость кадров, поэтому эту функцию можно и нужно использовать, когда требуется высветлить или затемнить снимок.

    Правильно выбранная выдержка – залог четкого фото. При работе с моделями оптимально ставить значение выдержки короче 1/125 с, чтобы на снимках не было «смазанных» деталей. Если же объект съемки движется или весьма непоседлив (к примеру, детская фотосессия), то подойдет выдержка короче 1/250 с.

    Выставлять цветовые температуры снимка  нужно в соответствии с погодой и временем суток:

    • 3400К – для закатных и рассветных часов;
    • 5000К – оптимальное значение для утренней съемки;
    • 5500К – с таким значением можно снимать, когда на улице яркий полуденный свет;
    • 6500-7500К – оптимальное значение для облачного дня.

    Оптимальное расстояние для съемки – 2-3 м от объекта. Регулировать формат плана можно, регулируя фокусное расстояние.

    Фотосъемка в формате RAW обеспечит больший простор для творчества во время последующей ретуши и обработки снимков.

    Творческая атмосфера – ключ к успеху!

    Главное в работе фотографа – вовсе не дорогостоящая техника и набор всевозможных «примочек», а умение находить интересные кадры и расположить к себе модель. Чтобы фотопрогулка получилась яркой, позитивной и подарила больше качественных и интересных снимков, необходимо найти точки соприкосновения с моделью, продумать сюжет и историю проекта.

    Когда появится идея (а подумать о ней лучше заранее, чтобы не тратить драгоценные часы съемки и не упустить подходящий свет), станет понятно, как фотографировать на улице, какое время дня и года выбирать для осуществления замысла.

     Главное – не бояться своей фантазии, не сдерживать творческих порывов и не упускать подходящий случай сделать снимок!

    • Нравится 1




    Отзывы пользователей


    Да, я тоже на улице фотографирую при любой освещенности, но лучшие кадры получаются не в середине дня. Все фотографы ищут свет, но его излишек тоже вредит. Конечно, продумывать надо съемку заранее. Если место знакомо, то нужно представить где будет объект съемки, а где в это время Солнце. И в солнечную погоду, в середине дня, конечно не стоит направлять объектив к Солнцу. А также я стараюсь придерживаться золотого правила - фотографировать больше, экспериментировать с выдержкой, диафрагмой, ISO и так далее. Потом разберемся. Цифровой фотоаппарат не пленочный - помещается много. Главное иметь под рукой дополнительную флешку и аккумулятор. И конечно следить за резкостью. Большое количество снимков без резкости - работа на ветер.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 209

      в: Юмор

      - Наш народ всё принимает близко к сердцу, чаще всего — на грудь…   Сначала к сердцу, потом на грудь, а вылазит все боком!
    • 293

      в: Юмор

      Зачем учиться? (авторы рассказов неизвестны)   Μой сын достал меня фразами: – Зачем учиться? Βедь Билл Γейтс так и не получил высшего образования, зато миллиардер! Или: – Стив Джобс тоже не учился в универе! Я не выдержал и принёс сыну в комнату разобранный системный блок от компа, отрубил в квартире wi-fi и сказал: – Εсли соберёшь хотя бы системник без гугла так, чтобы он работал, то можешь спокойно забирать документы из универа! Через два часа подошёл ко мне с просьбой: – Πап, включи wi-fi. Мне курсач надо готовить!   -*-   Искренняя благодарность.   Когда-то давно, на районе, где снимал квартиру, дал местному бомжу немного денег: шёл на работу, было утро, поздняя осень с дождём, а он (бомж этот) сидел на остановке в матерчатых тапках на босу ногу и дрожал. Жалко его стало, дал какую-то значимую купюру. Дал и забыл. Тот, конечно, деньги пропил, но... С тех пор этот бомж, когда меня видел, махал рукой и орал на весь район: - Лучшим людям нашего района - пламенный привет! Все бабки района шептали мне вслед: "Сынок его!"...   -*-   Все-таки кот - суперняня!   Сыну 7 месяцев. Маму отпустили отдохнуть от нашей мужской компании в салон красоты и пройтись по магазинам. И вот неожиданно малыш впал в истерику (думаю, на дождь), ничем не мог его успокоить. Моему папскому терпению приходил конец и накатывало ощущение полной беспомощности. И тут пришёл Кот. Самый обычный полосатый, взятый три года назад в деревне. Он улегся рядом с ребёнком, боднул его пару раз мохнатой головой. Детеныш вцепился в теплый шерстяной бок и успокоился. Я искренне сказал Котяре спасибо! На ужин у него сегодня был солидный кусок мяса.
    • 1

      в: Основной раздел

      Алексей, Добрый Вам вечер! У меня частенько бывают такие ситуации что надо фотографировать в дождь! Я для этого использую подручные средства, будь что чем можно защитить апаратуру, к примеру пакеты! Водонепроницаемый чехол из полиэтиленового пакета можно сделать очень легко самому – этот способ защиты аппаратуры от влаги используют многие фотографы. Наденьте на камеру сзади большой прозрачный пакет, соберите горловину вокруг объектива. Резинкой плотно зафиксируйте его вокруг объектива, а оставшуюся часть пакета отогните назад. Закрепите резинкой еще раз. Главное чтобы резинка зафиксировала пакет на одном и том же кольце объектива (например, на кольце зуммирования, тогда точно не возникнетт помех в работе автоматики объектива. Или простая бленда или защитный фильтр на объектив. С таким приспособлением можно снимать с любого положения. Так что в любую погоду можно снимать, а в дождь фото получается необыкновенно красивыми!
    • 5

      в: Разное

      В вопросе семья или работа я согласна с Андреем. В наше тяжелое время для того, чтобы обеспечить семью нужно много работать. Конечно же диффицит внимания семье - это очень болезненный вопрос и хочется больше времени уделять и детям, и жене, но как выжить сегодня, это тоже важный вопрос. Если твои близкие будут нуждаться в самом необходимом, конечно же ты выберешь работу. Это не твое личное желание, такие условия диктует сама жизнь.
    • 7

      в: Разное

      Для меня в рабочем коллективе важен не пол, а то какой человек работает с тобой рядом. Я всегда легко сходилась с людьми и легко находила общий язык. Конечно же взаимопонимание между коллегами по работе много значит. От того как ты ладишь с коллегами зависит и качество работы и настроение, и желание день ото дня идти на работу. Большую часть своей жизни мы проводим на работе и очень хочется, чтобы рядом работали нормальные люди, хотя иногда бывает, что попадется такой человек, который делает нервы всему коллективу. Хотелось бы, чтобы это было редкостью.
    • 477

      в: Юмор

         
    • 475

      в: Юмор

         
    • 1

      в: Разное

      Нужно обозначить че у вас там, какие там входы есть на телкике, и какие на вашей видеокарте, а потом уже можно будет что-то решать. В прицепе, если там телик современный, то там должны быть DVI, HDMI, либо просто аналог, вот через них и подключать. Все так же как и к монитору лепится. Там ничего сложного нет.
    • 390

      в: Разное

      О чем в животе беременной женщины разговаривают двое младенцев... (автор неизвестен)     В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов? Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом. Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть? Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом. Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Э
      то вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка. Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить. Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. А вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте. Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас. Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится? Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать. Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет. Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов.     А ты?  
  • Сообщество в Facebook