• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Фон для съемки: как создавать красивые фотографии

    Какой план важнее в фотографии: передний или задний? Правильный ответ: и первый план, и фон для съемки важны абсолютно одинаково. Те, кто недооценивает значение второго плана, получают экстравагантные снимки, на которых красуются узоры ковров, воланы штор, интересные надписи на стенах и всяческие неоднозначные объекты (или субъекты), отвлекающие внимание от основного действа.

    Природа и городские пейзажи: выбор фона для съемки и композиция кадра

    Для пейзажных и городских фотоснимков фоном является ландшафт местности, поэтому выбирать его, обычно, не приходится. Гораздо важнее в таких работах подчеркнуть главный объект и создать необходимый объем, то есть выстраивать композицию снимка. Чтобы добиться желаемого эффекта, кадр стоит разделить на три плана:

    • крупный, самый «близкий» объект – его стоит поместить слева или справа от «главного героя» фото (желательно слева, по направлению скольжения взгляда);
    • второй план – фотографируемый предмет, к примеру, архитектурная величина, дерево, озеро;
    • третий план – непосредственно фон, самые удаленные объекты.

    Так можно получить живые, глубокие работы, в которых предмет съемки будет оттенен не только задним планом, но и сопоставлен с «точкой отсчета» (крупным объектом первого плана).

    Другой вариант подразумевает наличие только двух планов (чего зачастую бывает вполне достаточно). В этом случае главный объект съемки располагается ближе к камере и снимается со смещенного или диагонального ракурса, чтобы продемонстрировать все тот же объем.

    Отличное решение: игра с фокусировкой и размером диафрагмы. Создание «размытого» заднего плана поможет выделить желаемый объект и сконцентрировать все внимание на нем.

    Идеальный фон – это…

    Самый лучший вариант заднего плана тот, который будет подчеркивать основной предмет (или личность) на фотографии, делать акцент на его особенностях, оттенять и гармонично дополнять сюжет снимка.

    Все варианты фона можно разделить на три группы:

    • природные;
    • интерьерные;
    • студийные.

    Природные фоны для портретной или предметной съемки

    Портретная съемка на фоне природы – практически отдельный жанр фотоискусства, сочетающий элементы пейзажа и непосредственно портретной съемки, цель которой – передать характер, эмоцию, особенность субъекта.  Наша Земля дарит немало интересных вариантов, которые послужат великолепным задним планом для работ:

    Depositphotos_13154868_m-2015.jpgсамый простой, захватывающий и разнообразный фон для фотосъемки на природе – небо, особенно в часы заката и рассвета, когда небосклон насыщается множеством оттенков. Довольно необычные кадры могут получиться и в пасмурную погоду (особенно хорошо контрастируют с серым небом ярко-зеленые листья и трава);

    • зеленеющая трава – яркий вариант для весенней фотосессии, когда лучи солнца еще не столь активные и не создают значительных контрастов между светлыми пятнами и глубокими тенями;
    • песок – золотистый или белеющий, он великолепен в качестве фона для съемки людей в ярких нарядах, пестрых представителей мира животных, фотографирования детей;
    • вода – так многогранна, как небо, поэтому служит отличным фоном для природного фотосета, самое главное, понаблюдать за водоемом и выбрать моменты дня с наиболее удачными световыми акцентами, а также найти интересный ракурс;
    • деревьякустарники – весеннее и летнее время, когда садовые и дикорастущие культуры цветут или плодоносят, живописные ветви послужат прекрасным задним планом для фотографии;
    • осенние листья, осенние деревья – не менее красивы, чем в летний период, особенно, если это пышные клены, вьющиеся культуры с характерным красным пигментом листвы;
    • снег – мягкие, заснеженные пейзажи словно созданы для съемки портретов, однако важно выбирать момент, когда место фотосессии полностью покрыто снегом, без сереющих и чернеющих проталин.

    Если подобрать удачный фон в условиях съемки проблематично, то снова на помощь приходит работа с диафрагмой и размытие заднего плана.

    Фотосъемка в помещении

    Интересный фон в условиях квартиры

    Немало событий, которые хочется запечатлеть, происходит в стенах дома, где найти гармоничный задний план порой бывает непросто. Можно взять за фон для съемки следующие объекты:

    • спинка кресла или стула;
    • светлая стена;
    • растение;
    • красивая книжная полка.

    Рабочий стол/рабочее место/мастерская – яркая идея для создания сюжетной фотографии. Можно снять человека за работой или любимым увлечением: на фоне тканей и швейных принадлежностей, письменных принадлежностей и прочего.

    Студийные фоны

    Одна из отличительных особенностей профессиональной фотостудии – наличие специального заднего плана (полотна) для создания снимков.

    Фон для студии может быть:

    • бумажный – самый популярный и распространенный вариант для профессиональных и домашних студий; он почти лишен текстуры, а значит, дает полностью сосредоточиться на объекте съемки; матовая поверхность позволяет избежать образования бликов, кроме того, материал плотный и упругий, что делает переходы (от стены к полу) плавными;
    • тканный – чуть менее популярен, но не менее интересен, чем бумажный фон; рассчитан на многоразовое использование, так как поддается стирке или профессиональной чистке, наиболее важное условие при выборе – устойчивость тканевых красителей (можно поинтересоваться у продавца или выяснить, как долго выбранный тип ткани сохраняет первоначальную яркость);
    • нетканый – синтетический вариант, чаще всего продается рулонами (или в тубах), многоразовый, легко поддается чистке, бывает клеенчатым или велюровым (бархатистым), практичен в использовании и экономичен по стоимости;
    • пластиковый – упругое полотно толщиной от 0,3 до 0,8 мм; текстура фона отсутствует, продаются матовые и глянцевые варианты;
    • виниловый – напоминает баннерную ткань по своим характеристикам, обладает матовой поверхностью, наиболее износостоек, легко поддается чистке, однако также легко подвержен механическим повреждениям (к примеру, быстро продавливается каблуками);
    • краска – распространенный вариант в студиях, многообразие текстур и оттенков позволяет в пределах одного помещения создать несколько разных вариантов фона (прим.: одна стена – белая, другая – черная), нередко используется хромакей (зеленый фон), на который с помощью программ легко наложить любую картинку; использование краски требует максимально ровной поверхности стены.

    И еще несколько вариантов фона для снимков

    Depositphotos_11951504_l-2015.jpgКаждый фотограф ищет не только интересную модель, но и необычный фон для создания кадра. Вот несколько вариантов, которые смогут вдохновить или подать идею:

    • кирпич, декоративная штукатурка, камень – как бы банально и просто не звучало, но ровная (и чистая!) кирпичная/оштукатуренная стена станет прекрасным фоном, а уж тем более, если удастся найти каменную кладку (идея для домашней или профессиональной студии: приобрести в строительном магазине 6-8 акриловых плит, имитирующих камень, и выложить ими часть стены);
    • граффити – красивые и качественные работы профессиональных художников будут отлично смотреться в кадре;
    • заброшенные, старинные здания – подойдут для создания атмосферных работ, однако необходимо проявлять осторожность во время фотосъемки, дабы не повредить свое здоровье.

     

    Съемка предметов для соцсетей, фотофон

    Наблюдая за популярными аккаунтами в социальных сетях, на фото-порталах и различных сайтах, можно заметить, что создатели страниц нередко используют один и тот же фон для создания снимков, особенно это касается страниц коммерческой, кулинарной или модной направленности.

    Фотофоны бывают:

    • естественные, готовые – к примеру, фактурная стена или деревянная поверхность мебели;
    • самодельные (handmade) – немного творчества и старания помогут получить оригинальный, интересный и уникальный фотофон, к примеру, можно скрепить несколько досок, покрасить их в привлекательный оттенок, и voila! – фон готов;
    • покупные – ассортимент готовых фонов, которые можно купить, широк и многообразен, поэтому тот, кто не может или не хочет создавать/искать красивый задний план, может спокойно приобрести его.

    Чаще всего используются белые или черные фотофоны:

    • белый фон довольно просто получить (хорошо отглаженная простыня, пододеяльник – бюджетный и доступный вариант, который найдется практически в каждом доме);
    • черный фон смотрится особенно стильно, однако требует сноровки от фотографа, умения работы со светом и постановкой кадра.

    Идеи для создания фотофона

    Ватман

    Доступный, бюджетный и привлекательный вариант. Как и бумажные фоны для фотостудий, практически не имеет фактуры и позволит сконцентрироваться на объекте съемки. Из недостатков: хранится и продается в рулоне, поэтому перед съемкой придется его распрямлять; материал подвержен загрязнениям и легко портится от влаги, масляных веществ, но в виду доступности, заменить его будет нетрудно.  Альтернатива ватману – большой лист белого картона, который прочнее и удобнее в хранении.

    Идея: если съемка ведется для коммерческого или тематического аккаунта, то есть, требуется много фото в одной стилистике, фон можно сделать из листа фанеры и белой краски: он будет гораздо прочнее, нежели бумага или картон, меньше подвержен механическим повреждениям и износу.

    Ткань

    Подойдет красивая простыня/пододеяльник/наволочка (желательно, однотонная, а не с «веселыми» зайчиками и милыми облаками) или отрез материи, купленный специально для создания фона. Основные недостатки: необходимость специальной подготовки (как минимум, ткань придется гладить), подверженность загрязнениям. Достоинства: у любой ткани есть фактура, которую можно обыграть в кадре, также, вариантов материи достаточно много, поэтому проще получить оригинальный фон.

    Совет: в качестве основы для тканевого фотофона можно использовать все ту же фанеру. Из самой материи сделать чехол (или несколько различных чехлов) с креплениями из резинки, зафиксировать его на фанере. Таким образом, ткань будет меньше мяться и не потребуется продумывать вариант ровной поверхности для создания кадра. При необходимости, «фон» можно снять и постирать.

    Идеи: грубые, холщевые материи выглядят довольно привлекательно и натуралистично, а стоят совсем недорого; искусственный мех подойдет для самых «роскошных» кадров; а показать объект на фоне нежных переливов света поможет атласный материал.

    Крышка от стиральной, посудомоечной машины

    Простой и доступный вариант, который есть во многих домах. Идеально белый, ровный фон безо всякой фактуры, который легко чистится и не боится большинства механических воздействий.

    Доски

    Сделать интересный и необычный фон можно следующим образом: взять любую доску, распилить на ровные части, покрасить в желаемый цвет, сколотить гвоздями (или связать прочной бечевкой). Можно использовать наждачную бумагу для создания эффекта старения: с таким фоном получатся прелестные снимки в стиле шебби-шик.

    Заключение: как понять, что фон подобран правильно

    Пять признаков правильно подобранного фона:

    • объект фотографии хорошо виден, не сливается задним планом;
    • при портретной съемке лицо героя не выглядит болезненным или уставшим на фоне заднего плана;
    • детали гармонируют с сюжетом снимка, нет ничего лишнего и выбивающегося из стилистики;
    • как краткость – сестра таланта, так и лаконичность – сестра фотографа, поэтому лучше всего выбирать максимально простые идеи для фона (особенно на ранних порах изучения фотоискусства), которые отразят настроение и сюжет, без перенасыщения деталями;
    • модель/объект съемки выглядит естественно в выбранном антураже.

    Верно подобранный фон - один из критериев хорошего снимка, но не стоит забывать о фокусировке, постановке света, наличии сюжета и идеи снимка.

     

     





    Отзывы пользователей


    Если вам хочется приблизить задний фон, чтобы его лучше было видно на снимке, то стоит отойти чуть дальше от объекта своей съемки. К примеру, вы фотографируете человека на берегу, а где-то вдалеке есть интересный фон (ну, например, портовые краны, причалы, горы вдали). Отойдите от человека в 3 раза дальше, а потом зумом снова его приблизьте. У вас ближе "придвинется" не только человек, но и задний план.:ph34r:

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Я очень люблю делать фотографии и у меня всегда проблема с фонами, то задний то передний. Для меня очень тяжело подобрать и сделать идеальное фото.  Я узнала интересного много, теперь попробую отойти и приблизить, посмотрим что получиться из этого. Но думаю будет все отлично.  Теперь я прислушиваюсь к различным мелочам а потом их использую в сьемках.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    В фотографии все должно быть красиво)  Передний и задний план важны абсолютно одинаково. Самый лучший второй план - это тот, который будет подчеркивать Вас как личность. Фон бывает:  

    • природный
    • интерьерный
    • студийный

    При правильном фоне, объект фотографии будет хорошо виден, детали гармонируют с сюжетом, модель выглядит естественно.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: VladOr
      Насыщенные краски осени радуют глаз с первых ее дней и до выпадения снега. Невероятные сочетания хочется запечатлеть и поделиться ими со всем миром. Потому и берутся фотолюбители и профессионалы за аппаратуру, создавая шедевральные и не очень фото. Но бывает, что красивый осенний пейзаж на пленке выходит не таким впечатляющим.
      Для того чтобы результат всегда оправдывал ожидания, у нас есть несколько практических советов. Они касаются как выбора места и времени, так и оборудования. После использования материала статьи вы снимете свой лучший кадр с необычным для вас видением.
      1. Природное зеркало
      Отражение всегда делает картинку загадочной и нереально красивой. Уловить его можно на поверхности:
      реки или озера; лужи; глаза человека, сопровождающего вас на прогулке; стекла машины. Поможет такая техника в случае ветреной погоды или слишком яркого солнца. В результате получается слегка размытая картинка с эффектом акварели.
      Фотографировать лучше на длиннофокусный объектив. Интересный эффект получается, если брать в зону захвата не саму картину, а только ее отражение. Не стоит применять широкоугольную технику. В этом случае получится унылый, слишком вытянутый пейзаж.
      2 Прогноз погоды — лучший помощник
      Редко кто является счастливым обладателем шикарной природы рядом с домом. Потому для поиска вдохновения приходится отправляться в путешествие. Перед поездкой нужно проверить прогноз погоды. Для каждого места идеальные условия разные:
      озера лучше снимать в туман; лесные поляны с дарами осени (грибами, ягодами, листьями) — в солнечный день; для отображения в негативе лучше выбрать дождливую морось. Перед съемкой нужно посетить место будущей работы и прикинуть, с какого ракурса осенний пейзаж получится наиболее выгодно. Сразу сложно сориентироваться, и понадобится много времени на поиск и настройку.

      Просмотреть полную статья
    • Автор: VladOr
      Насыщенные краски осени радуют глаз с первых ее дней и до выпадения снега. Невероятные сочетания хочется запечатлеть и поделиться ими со всем миром. Потому и берутся фотолюбители и профессионалы за аппаратуру, создавая шедевральные и не очень фото. Но бывает, что красивый осенний пейзаж на пленке выходит не таким впечатляющим.
      Для того чтобы результат всегда оправдывал ожидания, у нас есть несколько практических советов. Они касаются как выбора места и времени, так и оборудования. После использования материала статьи вы снимете свой лучший кадр с необычным для вас видением.
      1. Природное зеркало
      Отражение всегда делает картинку загадочной и нереально красивой. Уловить его можно на поверхности:
      реки или озера; лужи; глаза человека, сопровождающего вас на прогулке; стекла машины. Поможет такая техника в случае ветреной погоды или слишком яркого солнца. В результате получается слегка размытая картинка с эффектом акварели.
      Фотографировать лучше на длиннофокусный объектив. Интересный эффект получается, если брать в зону захвата не саму картину, а только ее отражение. Не стоит применять широкоугольную технику. В этом случае получится унылый, слишком вытянутый пейзаж.
      2 Прогноз погоды — лучший помощник
      Редко кто является счастливым обладателем шикарной природы рядом с домом. Потому для поиска вдохновения приходится отправляться в путешествие. Перед поездкой нужно проверить прогноз погоды. Для каждого места идеальные условия разные:
      озера лучше снимать в туман; лесные поляны с дарами осени (грибами, ягодами, листьями) — в солнечный день; для отображения в негативе лучше выбрать дождливую морось. Перед съемкой нужно посетить место будущей работы и прикинуть, с какого ракурса осенний пейзаж получится наиболее выгодно. Сразу сложно сориентироваться, и понадобится много времени на поиск и настройку.
      3. Выбирайте время суток
      Багровые и желтые краски можно найти не только на листве и траве. Великолепные рассветы и закаты открываются взору фотохудожника осенью. Когда солнце низко над землей, его удобно фотографировать. Яркий свет не мешает качеству кадров.
      Фиксация природных красот касается как самого солнечного диска, так и ситуации около него:
      облаков, пронизанных лучами; бликов, падающих на воду; города в последнем или первом свете дня. 4. Играйте с перспективой
      Фото должно погружать в себя, окунать в увиденный фотографом мир. Потому глубина и насыщенность — обязательные условия красивого пейзажа. Неважно, с какой точки ведется работа. Главное, чтобы была отражена перспектива.
      Выбирать вид перспективы нужно исходя из условий места съемки. Она бывает:
      Линейная. В объектив попадают ряд деревьев, дорога, колеи от колес на грунтовке. В итоге они прямо или под углом сходятся, задавая изображению определенный ритм. Тональная. Это один из самых сложных приемов. Эффект глубины создается за счет плотности воздушных масс и их освещенности. Зачастую передний план делается темным, а задний — освещенным. Отлично подходит для закатных фото. Атмосферная. Возникает при снегопаде, дожде, тумане. Некоторые предметы выделяются более ярким и контрастным тоном, позволяя картинке заиграть. 5. Не стоит увлекаться небом
      Интересен небосвод в звездную ночь, при заходе или восходе, но не днем. Даже если солнце не слепит глаза, а затянуто тучами, лучше обойтись без верхней части пейзажа.
      Серое полотно выглядит неинтересно, что повлечет скуку зрителя. Желательно снимать что-то крупным планом или брать в поле зрения небольшую часть небосвода как обрамление к картине поля, леса, цветочной поляны. Полное отсутствие небес не будет большой потерей для пейзажа. Особенно если макросъемка направлена на букашек, листья, ягоды. Насыщенные краски флоры сделают работу особенной и незабываемой.
      6. Как поймать радугу
      Самая прекрасная пора для фиксации ярких моментов — начало осени. В этом случае зелень перемешивается на полотне леса и поля с желтым, оранжевым, пурпурным. Желательно для фотографии выбрать смешанный лес с различными видами растительности. Кустарники начинают желтеть быстрее, чем деревья. Благодаря этому свойству можно поймать тот осенний градиент, от которого придут в восторг все зрители.
      Если нужны особенные цветовые сочетания, стоит дождаться первого снега. Эффектно смотрятся под ледяным покрывалом:
      гроздья рябины; розы; зеленые листья; грибы. 7. Случайность, превращенная в шедевр
      Лучшие рецепты блюд создавались случайным стечением обстоятельств. Также и лучшие кадры — это постоянные эксперименты. Не нужно бояться выходить за рамки стандартного представления. Упавший во время работы фотоаппарат может стать началом нового направления.
      Нужно находить новые ракурсы и пробовать методы, противоречащие вашему представлению. Интересной идеей станет осенний пейзаж, отраженный в капле воды. В кадр можно помещать людей, бытовые предметы, дома и машины. Главное, соблюдать цветовой баланс. Девушка в ярко-синем платье будет неестественно смотреться на фоне желтой листвы.
      8. Какое оборудование подбирать
      Желательно приобрести фотоаппарат с возможностью зума или смены фокусного расстояния. Последний параметр должен находиться в пределах от 24 до 300 мм. Можно использовать оборудование со сменными объективами. Часто в арсенале профессионала есть особенные объективы:
      с макросъемкой; с наклоном; со сдвигом. Штатив весом до 2,5 кг отлично подойдет для дальних пеших походов. Но при сильном ветре, например, в поле, его будет сносить. В этом случае желательно выбирать треногу с подвесом для утяжеления.
      Осень непредсказуема и в любой момент может "порадовать" дождем. Всегда нужно брать с собой водонепроницаемый чехол на камеру. Он стоит гораздо меньше, чем покупка оборудования во всепогодном корпусе.
      9. Особенности съемки различных элементов
      Как красиво струится вода на некоторых фото! Такое ощущение, что сейчас вытечет вам в ладонь. Для эффекта легкой размытости нужно выставить длительную выдержку от 1 с. Такая функция поможет при съемке:
      пронизывания лучами кроны дерева; падения листвы; полета птиц. Она передаст эффект движения и сделает цвета более насыщенными.
      Длина выдержки позволяет получить интересные и новые виды фото. Например, стоит провести вверх и вниз при параметре, установленном на 1/8 с. Получиться удачно может не с первого раза. Но эксперименты часто приносят хорошие плоды. При запечатлении лучей нужно выставлять короткую выдержку.
      Зуммирование во время съемки дает отличные результаты. Рекомендуем попробовать этот способ. Не нужно забывать про расфокусировку.
      Обилие солнца компенсирует бленда. Она же поможет, если незапланированно пошел дождь. Также защитить объектив помогут различные фильтры.
      10. Необычные идеи — неисчерпаемы
      Типографика особенно хороша в октябре. Листья уже почти опали и голые ветви отлично видны. Очертания букв можно найти в силуэте дерева, изгибе корня, расположении птиц на ветвях. Из серии фото можно составить слово или даже фразу.
      Режим съемки «Сепия» отлично подходит для осенних панорам. В его приглушенном, мягком тоне даже облачное небо будет смотреться интересно и загадочно.
      Любопытные результаты дают эксперименты с шумами. Высокие значения ISO приводит к кадрам с невероятными эффектами.
      Использование различных настроек и эффектов во многом зависит от месяца съемки. Поэтому нужно привязываться к исходным условиям и не ограничивать себя стандартными приемами. Многогранность осени можно осветить, только выйдя за рамки привычного соотношения «человек — камера».
    • Автор: VladOr
      Наступление сумерек плавно изменяет зрительное восприятие пространства: желтые отблески ночных фонарей врезаются в силуэты домов, освещаются веселыми переливами ярких светящихся рекламных баннеров; контрастные шапки деревьев при легком колыхании открывают высвеченно-яркие или затемненные листья.
      Плавно зажигаются мерцающие звезды. Небо, подобно непостоянной окраске хамелеона, меняет свой цвет перед выходом на подиум в лучах лунного света. Ночная фотосессия наполнена сюрпризами, загадками, неожиданностями. Темнота обладает свойством поглощать предметы. Новичкам подобной съемки непонятно, как фотографировать ночью, сохраняя естественную цветопередачу.
      Удачный ракурс
      Изначально нужно выбрать оптимальное место для ночного композиционного кадра, соответствующее определенному моменту:
      найти центральную точку; предварительно оценить освещенность на момент съемки; при съемках в оживленных местах оценить трафик, загруженность на площадке; учесть особенности освещения. Предварительно продумав постановочный сюжет, определить выгодное расположение цветовых пятен в кадре.
      Красивые кадры получаются при фиксировании отражений воды, мокрого асфальта, льда, приумножая искрящийся свет ночных огней.
      Достижение эффекта неожиданности съемки получится при высокой скорости затвора.
      Силуэты посторонних людей в кадре могут оригинально разнообразить фотоснимок. Движение людей, автомобилей красиво снять эффектом размытости картинки с выраженными очертаниями некоторых линий, используя выдержку (сек) — 1/4-1/2.
      Остановка движения снимается светосильным чувствительным объективом при показателях диафрагмы f/1,4-1,8.
      Портретное изображение
      Портретная ночная съемка получается загадочной, благодаря холодному лунному освещению.
      Ведется с применением:
      штатива; рассеивателя; спускового тросика. Средние значения портретной съемки
      Скорость затвора 1/15.
      ИСО 100-200.
      Выдержка 1/15.
      Диафрагма 1,8-3,5.
      Настройка фототехники
      Для исключения нечеткого (смазанного) кадрового изображения требуется отказаться от:
      авторежима; автофокусировки; встроенной вспышки. Обязательные приемы:
      работа со штативом; установка повышенных значений ИСО, выдержки; предварительное выставление экспозамера. Важно! При значении ИСО более 800 может появиться зернистость, поэтому устанавливать значение требуется на минимально возможном повышенном значении.
      Стандартная вспышка не используется ввиду особенности тотальной подсветки с потерей объема кадра.
      Автоматическая фокусировка в темноте не срабатывает, поэтому настраивать аппарат необходимо самостоятельно.
      Рекомендуемое время выдержки (сек) 8-10 в режиме BULB.
      Баланс белого
      Режим цветокоррекции, придающий оттенки белым цветам при искусственном освещении витрин, рекламных вывесок, автомобильных фар, развлекательных автоматов, балансируется автоматической опцией AWB с поддержкой спускового троса, заменяющего режим таймера, с 2-секундной задержкой спуска затвора.
      Автоматический режим установки баланса белого при ночном режиме не всегда достигает качественного результата. Эффективнее использовать ручную настройку:
      опция «облачный день», Cloudy около 6000 K, показывает картинку желтого оттенка, теплого свечения; «искусственное освещение», Tungsten примерно 3200 К, придает холодный оттенок снимку. Функция «MIRROR Lock-up» сокращает нежелательные движения камеры, предварительно перед спуском поднимая зеркало.
      Формат RAW сохраняет множество мелких деталей в:
      затемнениях; ярких подсвеченных моментах кадра; улучшает дальнейшее редактирование снимка в заданном формате.
      Возможные программы для последующей обработки:
      Lightroom; Adobe Camera Raw. После первичной обработки придать насыщенность кадру помогут настройки:
      VIBRANCE; RECOVERY; SATURATION.
      Рекомендация
      Съемка длительной выдержкой, работа в условиях излишнего охлаждения техники (зимний период) ведет к быстрой разрядке аккумулятора. При выезде на место съемки необходимо заранее позаботиться о запасных аккумуляторных батареях для оперативной замены.
      Частое перемещение камеры из теплого места на холод (и обратно) приводит к:
      образованию конденсата; запотеванию линз; поломке электроники. Применение вспышки
      Учитывая такие негативные свойства попадания на объект прямого освещения, как:
      пересвеченность; пропадание фона; образование контрастных теней, возникает вопрос: можно ли сделать качественные фото в темное время суток, как снимать фото ночью со вспышкой?
      При недостаточной освещенности для достижения натуральности портретных изображений желательно использовать:
      внешнюю направленную вспышку; светоотражатель; рассеиватель; режим медленной синхронизации, настраиваемый в фотокамере или вспышке. Техника для сумерек
      Цифровые фотоаппараты для ночной съемки не обязательно должны быть зеркальным дорогостоящим оборудованием с показателем ISO начиная от 1600.
      Главными факторами, обеспечивающими хороший ночной снимок, являются:
      (М) — ручная настройка; (ТВ) — установка приоритета затвора; не менее 8 секунд выдержки; устойчивый, жесткий штатив, превышающий ориентировочно в 2 раза вес камеры. Внимание! При отсутствии надлежащего штатива требуется выбрать устойчивую, гладкую поверхность, длинную выдержку, без дополнительного повышения ISO.
      Порядок работы после установки штатива
      Отключить стабилизатор изображения, автофокусировку. Настроить режим на выбор: «MANUAL»/«P» — регламент программной экспозиции. При наличии встроенной вспышки — отключить. При ночной съемке осветится расположенный вблизи объект, задний фон останется темным. Для снижения шума (проявленных небольших цветных точек на фотоснимке), светочувствительность настроить на min (50-100). Важно! От уровня чувствительности матрицы зависит количество фиксируемых дефектов. Длинная выдержка покроет недостаток освещенности.
      Перейти на опцию «RAW», позволяющую провести коррекцию цветового наполнения фотографии. При отсутствии коррекционного режима вручную установить баланс белого, ориентируясь на источник освещения: при лунном свете подойдет настройка пасмурного дня; при свете ночных фонарей опция «галоген». Настроить время автоспуска — 2 секунды. Внимание! Старайтесь не касаться штатива при нажатии на кнопку спуска для защиты от «смазанных» кадров при вибрации аппарата.
      В зеркальных аппаратах применяется система «MIRROR LOCKUP»: сначала поднимается зеркало, затем срабатывает затвор.
      Выполнить ручную фокусировку: для простых аппаратов: диафрагму зажать на 4; дистанцию фокуса установить (м): 2-2,5; глубину резкости (м): от 1,5; для зеркальных: включить автофокус; навести камеру на светлое пятно, расположенное на необходимом расстоянии; после зацепки фокуса, перейти на ручной режим фокусировки. не задевая объектив, зафиксировать головку штатива; режим «MANUAL»; выдержка (сек): 1-8, ориентироваться на уровень освещенности; диафрагма — 4-6; Нажать пуск при полной неподвижности фотокамеры. Усреднение параметров диафрагмы
      Сложная компоновка кадра, точная настройка техники чаще всего гарантируют ожидаемый результат, но иногда, при одинаковом построении, получаются снимки разного качества.
      Решение, как фотографировать ночью с уверенным качеством картинки, принимается в пользу усредненного показателя значения диафрагмы в пределах f/8-f/16. Настраивая различные модификации профессиональных объективов по заданному параметру, можно увеличить шанс получить четкий, красивый снимок.
      Советы начинающим
      Устраивая постановочную фотосессию, изначально требуется убедиться в устойчивом расположении штатива, фиксирующего параллельную линию горизонта. Для повышения надежности основы компоновки кадра профессиональные камеры оснащаются функцией электронного уровня — «VIRTUAL HORIZON». Оптимальный режим установки — «LIVE VIEW» (включенный дисплей).
      Некоторые программные фоторедакторы выравнивают линию горизонта автоматически.
      Расположенные близко к камере предметы трудно снять в ночное время с требуемой глубиной резкости. Для фокусирования лучше использовать задний экран фотоаппарата.
      Для ведения дальнейшей истории снимков изначально рекомендуется установить верное время, кратко описать место. Информация отобразится в метаданных exif сделанных изображений, позволит вести упорядоченный архив удачных кадров.
       
    • Автор: VladOr
      Популярность предметной съемки растет каждый год. Это связано с ростом интернет-продаж, с необходимостью продавать личные вещи через объявления, с потребностью человека фотографировать свои кулинарные шедевры или какие-либо изделия, обмениваться фотографиями покупок через социальные сети. Удачные фотографии предметов являются залогом успеха при продаже. Хорошая предметная фотография подчеркнет красоту предмета и заинтересует покупателя.
      Итак, что такое предметная фотосъемка?
      Предметы для предметной фотосъемки можно разделить на 2 категории:
      сложные; простые. Сложными объектами для предметной съемки являются:
      глянцевые, блестящие, слишком светлые, с неровными границами, прозрачные. Простые предметы обладают следующими характеристиками:
      они темнее фона, матовые, имеют четкий контур и простую форму. Снимаем дома
      Профессиональная предметная фотосъемка может быть выполнена и в домашних условиях. Наиболее популярной является съемка изолированных объектов на белом фоне.
      Для фона хорошо будет воспользоваться листом ватмана. Он должен быть белым, гладким. Ватман, предназначенный для рисунков акварелью, не подойдет. Лист нужно установить таким образом, чтобы на нем не было сильных перегибов.
      Вместо ватмана можно использовать белый пластик. Он более долговечен, влагоустойчивый, что станет актуальным при съемке мокрых предметов. Пластик также должен быть гладкий, однотонный. Легче всего использовать матовый пластик. С использованием глянцевого пластика, усложняется построение композиции, так как на нем могут отражаться лишние детали интерьера, блики.
      Чтобы облегчить последующую обработку снимков, нужно тщательно очистить предметы съемки. Устранить пятна, пылинки, соринки, отпечатки. Для этих целей хорошо подходят материалы для очистки оптики, они не оставляют ворсинок. Чтобы исключить появление отпечатков пальцев, следует работать в перчатках без ворса. Также нужно следить за чистотой объектива, вовремя его очищать.
      В процессе съемки нельзя забывать о правилах композиции. Правильно выбирать ракурс. Если ведется серия снимков, ракурс для всех кадров должен быть одинаковым.
      Освещение
      Залогом удачной фотографии является хорошее освещение. Предмет на фотоснимке должен быть хорошо освещен, при этом не должно быть лишних теней. При увеличении все детали предмета можно легко рассмотреть.
      Варианты освещения:
      - естественный свет;
      - настольная лампа;
      - вспышка.
      Хорошим и простым вариантом освещения является естественный свет от окна. Он мягкий, не искажает цвета, не дает резких теней. Но не стоит пользоваться окном на солнечной стороне. Можно использовать стол, табуретку или подоконник. Недостатком данного освещения является ограниченность возможности съемки по времени светового дня.
      Доступным способом освещения является использование настольной лампы. Достоинством этого способа освещения является возможность снимать в любое время суток. Недостатками является разная цветовая температура при использовании различных ламп. Простая лампочка накаливания будет давать желтый оттенок, дневная лампа — холодный. Необходимо использовать различные настройки камеры и иметь навыки постобработки. В данном варианте лучше всего использовать несколько ламп с одинаковыми типами и мощностью, для освещения предмета с разных сторон. Свет от ламп необходимо рассеивать, для этого можно использовать лист белого пергамента или тонкую ткань, натянутую на рамку. Неплохой вариант — соорудить лайтбокс из картонной коробки. Для этого нужно вырезать стенки коробки и обклеить их белым пергаментом. Если подсветить все стороны куба настольными лампами, получится очень хороший результат съемки.
      Очень качественной получается предметная съемка с использованием отраженного света от вспышек. Такая предметная фотосъемка дает практически полное отсутствие теней. Вспышки с отражателями, например зонтами, желательно расположить по бокам от предмета, отдельной вспышкой на просвет подсветить фон. Встроенную вспышку лучше отключить. Ее жесткое лобовое освещение дает грубые тени, пересвеченный передний план. Или, если есть возможность, направить ее в потолок, это даст мягкий рассеянный свет. Встроенная вспышка — ведущая, направленная в потолок своим импульсом запустит остальные вспышки — ведомые. Для этого в ведомых вспышках должны находиться светоловушки. Светоловушки есть даже в дешевых вспышках, которые, как лампочки, вкручиваются в патрон и питаются от домашней электросети.
      Если заниматься съемкой предметов профессионально, может потребоваться не просто равномерно освещенный предмет, а создание светотеневого рисунка.
      Из оборудования для предметной съемки не обойтись без фотокамеры и штатива.
      Оборудование для предметной съемки
      Фотокамера может быть любой, но лучше всего использовать зеркальную фотокамеру, хотя сносного качества снимки при хорошем освещении можно получить даже при помощи камеры мобильного телефона. Для мелких предметов лучше всего использовать макрообъектив. Он обеспечит высокую четкость и детализацию на снимке. Камеру желательно установить на штатив, в этом случае картинка получится более четкой без риска быть смазанной. Штатив должен быть устойчивым и тяжелым. Металлический тяжелый штатив обойдется дешевле, чем легкий штатив из углепластика. При съемке мобильным телефоном его также необходимо как-то закрепить. Можно снимать, задав автоспуск затвора, поставить камеру или телефон на какую-то опору или непосредственно на съемочную поверхность.
      Для предметной съемки лучшим форматом файла является «RAW», он позволяет исправлять ошибки экспозиции, вносить оптимальные корректировки на снимок. Если нет возможности снимать в формате «RAW», не позволяет камера или нет навыков обработки, можно воспользоваться форматом «JPEG» с максимальным разрешением.
      Режимы съемки
      Предметную фотосъемку лучше всего осуществлять не в режиме «Автомат», а в «Ручном режиме», в крайнем случае, можно использовать режим «Предметная съемка».
      Баланс белого лучше всего настраивать вручную, так как камера часто ошибается. Для этого нужно воспользоваться инструкцией камеры, снять какой-то белый предмет и использовать этот снимок, как эталон белого цвета для последующих кадров.
      При отсутствии возможности ручной настройки, можно выбрать температуру съемки вручную:
      2200 К — лампа накаливания;
      3000 К — галогеновая лампа;
      3500 К — естественное освещение в утренние и вечерние часы;
      3800 К — лампа дневного света;
      4500 К — освещение днем в ясный день;
      5400 К —вспышка;
      6000 К — облачная погода;
      6500 К — пасмурно;
      9000 К — тень.
      Можем выбрать в настройках камеры один из установленных режимов: «Ясно», «Тень», «Облачно», «Лампа накаливания», «Лампа дневного света», «Фотовспышка».
      Диафрагма должна быть практически закрыта. Обозначается она следующим образом: f/2.8 или f:2.8. Степень закрытия диафрагмы увеличивается в зависимости от увеличения числа.
      Если использовать штатив, значение выдержки не очень важно. Но, если штатива нет, ее значение должно быть обратно пропорционально фокусному расстоянию. Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере пишется только знаменатель: 200.
      Фокусировка. Можно использовать автофокус, но лучше выбрать одноточечный и сфокусироваться на центр объекта.
      Светочувствительность или ISO. При высоком значении ISO матрица более чувствительна к свету. Высокие значения необходимы для работы в условиях плохой освещенности, но с ростом чувствительности – растут шумы. Для получения качественных кадров значение ISO должно быть минимальным 50-100.
      Чтобы оценить правильность настроек камеры, можно воспользоваться гистограммой в процессе съемки. Или это может быть просмотр гистограммы уже снятых изображений. Если график гистограммы уехал к левой оси — значит, такой кадр недоэкспонирован (слишком темный). Если график уехал вправо — снимок переэкспонирован (слишком светлый). Нормальный график похож на холмик. Если гистограмма помещается в поле графика, но поля по краям пустуют, такой кадр является неконтрастным, контрастность будет несложно поднять при обработке.
      После съемки все фото нужно просмотреть при помощи ноутбука или компьютера. Там их можно увеличить, оценить каждую деталь и откорректировать. Постобработка необходима: убрать блик, пятнышко, пылинку, повысить яркость, контрастность и так далее.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 2 гостя, 4 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 3

      в: Люди и отношения

      Я в последнее время тоже стала замечать, что план "пришли гости - покушали- ушли гости" меня не устраивает. Когда-то прочла цитату какого-то мудрого человека ( день рождение тоже не за горами и память уже не та =)) о том, что нужно обязательно отмечать свой день рождение, чтобы нравилось имениннику, а не приглашенным.  В этом году хочу разбить праздник на два этапа: вечер посвятить посиделкам с родными и друзьями, а днем побаловать себя. Пойду в Спа - салон за вдохновением. Также я бы предпочла путешествие на свой день рождение, но это уже не бюджетный вариант.
    • 4

      в: Люди и отношения

      Хороший и важный праздник. Обязательно надо в этот день уважить и поздравить своего учителя, хотя бы смс-кой какой-то. Мы с другом раньше постоянно поздравляли нашу классную руководительницу, но в последнее время что-то забыли. Очень хорошо, что здесь напомнили об этом празднике. Обязательно зайдем в школу.
    • 22

      в: Люди и отношения

      Всё понятно, человеку не с кем  поговорить дома, вот он и пытается упражняться в остроумии (весьма безуспешно) - одним словом кризис среднего возраста))
    • 33

      в: Люди и отношения

      Любовь на расстоянии - это дружба. Да возможно при личной встречи "это" и вылиться в нечто большое, но скорее всего бывает наоборот, так как видя друг друга в живую, может наступить разочарование. Людям свойственно преувеличивать и приукрашать и когда их фантазийный портрет не совпадает с идеалом, то наступает фаза разочарования.
    • 421

      в: Юмор

         
    • 424

      в: Юмор

         
    • 347

      в: Разное

      Друг познаётся в … (автор неизвестен)     Один молодой парень спросил очень богатого человека, в чём секрет его успеха. Как ему удалось из нищего мальчишки превратиться в преуспевающего бизнесмена? Ответ был прост: - Я научился правильно выбирать друзей!  Слышал, выражение «друг познаётся в беде»? – спросил его бизнесмен. - Да! Я руководствуюсь этим правилом, – честно признался юноша. - Забудь его, оно в корне не верно. Друг познаётся в радости! Юноша смутился и очень этому удивился. - Смотри, – продолжал учитель, – когда у тебя проблема, тебе плохо, ты бежишь и делишься ею со своим другом. Теперь проблема у вас обоих. Вы оба грустные, оба озадаченны. Правильно?     - Да! – ответил юноша, – и мой друг помогает мне её решить! - Первую проблему, может, и поможет решить, но все последующие точно нет. Он будет просто сидеть и жалеть тебя. - Это тоже хорошо, он меня поддерживает! – настаивал на своём юноша. - Это ужасно! Ведь ты тоже начинаешь себя жалеть, вместо того, чтобы решать свою задачу. Мне повезло, – продолжал учитель, – в моей жизни были друзья, которые не жалели меня и уж тем более не решали мои проблемы. Они только радовались со мной моим успехам! На самом деле, если у тебя проблема, реши её самостоятельно, а уж потом иди к другу и вместе отпразднуйте твою победу. Жалеть другого человека очень легко. А вот искренне радоваться чужим успехам – этому нужно учиться. Вот это и есть настоящая дружба, та, которая помогла мне стать успешным!    
    • 73

      в: Разное

      Выкладываю обещанный рецепт вкусных маринованных грибов. Готовим маринад: 800 мл воды 1 стакан уксуса 4 чайные ложки соли 2 столовые ложки сахара перец горошек лавровый лист гвоздика Маринад довести до кипения в кастрюле, выложить в нее отваренные грибы, столько, чтобы жидкость чуть покрывала их. Вскипятить все, горячие грибы с маринадом разложить по пол литровым банкам и закатать. Получается безопасно и очень вкусно!
    • 147

      в: Юмор

      - Он орал вчера: «Купи мозги!»… А я не знаю, где продаются мужские мозги!   - Не красота решает, кого мы любим, а любовь решает, кого мы считаем красивыми.   - Гнильцо в душе — не прыщик на лице, не замаскируешь.   - Пельмени - это не только вкусная, полезная и здоровая еда, но и один из основных атрибутов мужской независимости от женского ига.   - Каждый человек в своей жизни должен пройти через это. Разбить чужое сердце. Разбить свое. И потом научиться бережно относиться и к своему, и к чужому сердцу.   - Скользкие люди как сопли, — только высморкнешь их из своей жизни, и сразу дышится легче…   - Самое лучшее решение это то, которое ты принимаешь самостоятельно.   - Наверное, люди были созданы для того, чтобы котам было с кем жить.   - Ссора это столкновение двух монологов, так и не ставших диалогом…   - Отпуск - это две недели, проведенные на пляже, а потом еще шесть недель - на мели.
  • Сообщество в Facebook