• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    10 советов, как выгодно сфотографировать осенний пейзаж

    Насыщенные краски осени радуют глаз с первых ее дней и до выпадения снега. Невероятные сочетания хочется запечатлеть и поделиться ими со всем миром. Потому и берутся фотолюбители и профессионалы за аппаратуру, создавая шедевральные и не очень фото. Но бывает, что красивый осенний пейзаж на пленке выходит не таким впечатляющим.

    Для того чтобы результат всегда оправдывал ожидания, у нас есть несколько практических советов. Они касаются как выбора места и времени, так и оборудования. После использования материала статьи вы снимете свой лучший кадр с необычным для вас видением.

    1. Природное зеркало

    Depositphotos_56248877_l-2015.jpgОтражение всегда делает картинку загадочной и нереально красивой. Уловить его можно на поверхности:

    • реки или озера;
    • лужи;
    • глаза человека, сопровождающего вас на прогулке;
    • стекла машины.

    Поможет такая техника в случае ветреной погоды или слишком яркого солнца. В результате получается слегка размытая картинка с эффектом акварели.

    Фотографировать лучше на длиннофокусный объектив. Интересный эффект получается, если брать в зону захвата не саму картину, а только ее отражение. Не стоит применять широкоугольную технику. В этом случае получится унылый, слишком вытянутый пейзаж.

    2 Прогноз погоды — лучший помощник

    Редко кто является счастливым обладателем шикарной природы рядом с домом. Потому для поиска вдохновения приходится отправляться в путешествие. Перед поездкой нужно проверить прогноз погоды. Для каждого места идеальные условия разные:

    • озера лучше снимать в туман;
    • лесные поляны с дарами осени (грибами, ягодами, листьями) — в солнечный день;
    • для отображения в негативе лучше выбрать дождливую морось.

    Перед съемкой нужно посетить место будущей работы и прикинуть, с какого ракурса осенний пейзаж получится наиболее выгодно. Сразу сложно сориентироваться, и понадобится много времени на поиск и настройку.

    3. Выбирайте время суток

    Depositphotos_4471035_l-2015.jpgБагровые и желтые краски можно найти не только на листве и траве. Великолепные рассветы и закаты открываются взору фотохудожника осенью. Когда солнце низко над землей, его удобно фотографировать. Яркий свет не мешает качеству кадров.

    Фиксация природных красот касается как самого солнечного диска, так и ситуации около него:

    • облаков, пронизанных лучами;
    • бликов, падающих на воду;
    • города в последнем или первом свете дня.

    4. Играйте с перспективой

    Фото должно погружать в себя, окунать в увиденный фотографом мир. Потому глубина и насыщенность — обязательные условия красивого пейзажа. Неважно, с какой точки ведется работа. Главное, чтобы была отражена перспектива.

    Выбирать вид перспективы нужно исходя из условий места съемки. Она бывает:

    1. Линейная. В объектив попадают ряд деревьев, дорога, колеи от колес на грунтовке. В итоге они прямо или под углом сходятся, задавая изображению определенный ритм.
    2. Тональная. Это один из самых сложных приемов. Эффект глубины создается за счет плотности воздушных масс и их освещенности. Зачастую передний план делается темным, а задний — освещенным. Отлично подходит для закатных фото.
    3. Атмосферная. Возникает при снегопаде, дожде, тумане. Некоторые предметы выделяются более ярким и контрастным тоном, позволяя картинке заиграть.

    5. Не стоит увлекаться небом

    Интересен небосвод в звездную ночь, при заходе или восходе, но не днем. Даже если солнце не слепит глаза, а затянуто тучами, лучше обойтись без верхней части пейзажа.

    Серое полотно выглядит неинтересно, что повлечет скуку зрителя. Желательно снимать что-то крупным планом или брать в поле зрения небольшую часть небосвода как обрамление к картине поля, леса, цветочной поляны. Полное отсутствие небес не будет большой потерей для пейзажа. Особенно если макросъемка направлена на букашек, листья, ягоды. Насыщенные краски флоры сделают работу особенной и незабываемой.

    6. Как поймать радугу

    Depositphotos_14238035_l-2015.jpgСамая прекрасная пора для фиксации ярких моментов — начало осени. В этом случае зелень перемешивается на полотне леса и поля с желтым, оранжевым, пурпурным. Желательно для фотографии выбрать смешанный лес с различными видами растительности. Кустарники начинают желтеть быстрее, чем деревья. Благодаря этому свойству можно поймать тот осенний градиент, от которого придут в восторг все зрители.

    Если нужны особенные цветовые сочетания, стоит дождаться первого снега. Эффектно смотрятся под ледяным покрывалом:

    • гроздья рябины;
    • розы;
    • зеленые листья;
    • грибы.

    7. Случайность, превращенная в шедевр

    Лучшие рецепты блюд создавались случайным стечением обстоятельств. Также и лучшие кадры — это постоянные эксперименты. Не нужно бояться выходить за рамки стандартного представления. Упавший во время работы фотоаппарат может стать началом нового направления.

    Нужно находить новые ракурсы и пробовать методы, противоречащие вашему представлению. Интересной идеей станет осенний пейзаж, отраженный в капле воды. В кадр можно помещать людей, бытовые предметы, дома и машины. Главное, соблюдать цветовой баланс. Девушка в ярко-синем платье будет неестественно смотреться на фоне желтой листвы.

    8. Какое оборудование подбирать

    Желательно приобрести фотоаппарат с возможностью зума или смены фокусного расстояния. Последний параметр должен находиться в пределах от 24 до 300 мм. Можно использовать оборудование со сменными объективами. Часто в арсенале профессионала есть особенные объективы:

    • с макросъемкой;
    • с наклоном;
    • со сдвигом.

    Штатив весом до 2,5 кг отлично подойдет для дальних пеших походов. Но при сильном ветре, например, в поле, его будет сносить. В этом случае желательно выбирать треногу с подвесом для утяжеления.

    Осень непредсказуема и в любой момент может "порадовать" дождем. Всегда нужно брать с собой водонепроницаемый чехол на камеру. Он стоит гораздо меньше, чем покупка оборудования во всепогодном корпусе.

    9. Особенности съемки различных элементов

    Depositphotos_12330839_l-2015.jpgКак красиво струится вода на некоторых фото! Такое ощущение, что сейчас вытечет вам в ладонь. Для эффекта легкой размытости нужно выставить длительную выдержку от 1 с. Такая функция поможет при съемке:

    • пронизывания лучами кроны дерева;
    • падения листвы;
    • полета птиц.

    Она передаст эффект движения и сделает цвета более насыщенными.

    Длина выдержки позволяет получить интересные и новые виды фото. Например, стоит провести вверх и вниз при параметре, установленном на 1/8 с. Получиться удачно может не с первого раза. Но эксперименты часто приносят хорошие плоды. При запечатлении лучей нужно выставлять короткую выдержку.

    Зуммирование во время съемки дает отличные результаты. Рекомендуем попробовать этот способ. Не нужно забывать про расфокусировку.

    Обилие солнца компенсирует бленда. Она же поможет, если незапланированно пошел дождь. Также защитить объектив помогут различные фильтры.

    10. Необычные идеи — неисчерпаемы

    Типографика особенно хороша в октябре. Листья уже почти опали и голые ветви отлично видны. Очертания букв можно найти в силуэте дерева, изгибе корня, расположении птиц на ветвях. Из серии фото можно составить слово или даже фразу.

    Режим съемки «Сепия» отлично подходит для осенних панорам. В его приглушенном, мягком тоне даже облачное небо будет смотреться интересно и загадочно.

    Любопытные результаты дают эксперименты с шумами. Высокие значения ISO приводит к кадрам с невероятными эффектами.

    Использование различных настроек и эффектов во многом зависит от месяца съемки. Поэтому нужно привязываться к исходным условиям и не ограничивать себя стандартными приемами. Многогранность осени можно осветить, только выйдя за рамки привычного соотношения «человек — камера».

    • Нравится 3




    Отзывы пользователей


    У нас хорошие кадры осени получаются в октябре, когда листья становятся желтыми. Отличные фото при этом получаются в Городском саду. а также у меня хорошо получались фото с рябиной, покрытой первым снегом (отличное сочетание цвета). При сильном ветре лучше с треногой не фотографировать, т.к. шанс на то, что она свалится очень велик. Либо ее можно выставлять на меньшую высоту, чтобы центр тяжести сместился вниз.
     И конечно совет - побольше фотографировать. Только так приходит опыт и хорошие снимки. 9_9

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

     

    Публикация древняя. Про плёнку, сепию... Период съёмки осени очень короткий Сначала листва становится блекло-зелёной. Потом где-то желтеет, где-то краснеет. Вот этот период самый интересный. Только он очень короткий. Цветов в палитре осени становится мало, и исключать голубизну неба - ошибка. После дождя обычно цвет неба прекрасный. А когда резко подует холодный ветер - вся листва становится жухло-коричневого цвета. буквально за одну ночь лес станет прозрачным... Непогода покрывает водоёмы рябью. Тут уже не до "зеркал". Наверно, так бывает не везде.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    3 часа назад, Вячеслав Рощин сказал:

    Период съёмки осени очень короткий Сначала листва становится блекло-зелёной. Потом где-то желтеет, где-то краснеет. Вот этот период самый интересный. Только он очень короткий. Цветов в палитре осени становится мало, и исключать голубизну неба - ошибка. После дождя обычно цвет неба прекрасный. А когда резко подует холодный ветер - вся листва становится жухло-коричневого цвета. буквально за одну ночь лес станет прозрачным... Непогода покрывает водоёмы рябью. Тут уже не до "зеркал". Наверно, так бывает не везде.

     

    Вы, Вячеслав, так красиво все это описали, - буквально перед глазами появляется каждый эпизод осени, описываемый Вами...  Наверное, Вы поэт в душе... А может, и не только в душе? 9_9 Мы всегда рады таким интересным людям на нашем сайте!

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: VladOr
      Портретная съемка, всегда считалась интересным течением в фотографии. Мировые фотографы, применяющие портретную съемку в своем деле, считают ее одним из сложнейших жанров в области искусства фотосъемки. Многие начинающие фотографы, изучающие разные варианты съемок, и доходя до портретной, не редко задаются вопросом: как правильно фотографировать портреты?
      Для правильного и качественного фотографирования портрета, необходимо учитывать мельчайшие нюансы, которые играют немаловажную роль: фотоаппарат и его настройки, расстояние, фон, резкость, свет, высота точки при съемке, взаимодействие с моделью. Качества портрета, зависит от всех вышеприведенных параметров.
      В данной статье, вы научитесь, как правильно фотографировать портрет, а также погрузитесь в мир искусства фотографии, и узнаете много нового для себя.

      Просмотреть полную статья
    • Автор: VladOr
      Портретная съемка, всегда считалась интересным течением в фотографии. Мировые фотографы, применяющие портретную съемку в своем деле, считают ее одним из сложнейших жанров в области искусства фотосъемки. Многие начинающие фотографы, изучающие разные варианты съемок, и доходя до портретной, не редко задаются вопросом: как правильно фотографировать портреты?
      Для правильного и качественного фотографирования портрета, необходимо учитывать мельчайшие нюансы, которые играют немаловажную роль: фотоаппарат и его настройки, расстояние, фон, резкость, свет, высота точки при съемке, взаимодействие с моделью. Качества портрета, зависит от всех вышеприведенных параметров.
      В данной статье, вы научитесь, как правильно фотографировать портрет, а также погрузитесь в мир искусства фотографии, и узнаете много нового для себя.
       

      Инструменты необходимы для съемки портрета:
      Фотоаппарат; Объектив с длинным фокусом, имеющий фиксированное фокусное расстояние; Модель для съемки; При подборе фотоаппарат, обратите внимание на базовые зеркальные камеры. Начинающему фотографу, для портретной съемки, ни к чему использовать фотокамеры за тысячи долларов. По качеству, со стандартной средней камерой, можно сделать портрет не хуже, чем дорогим фотоаппаратом.

      Основные предусмотренные параметры для качественного портрета:
      Расстояние при фотографировании. Необходимо учитывать фокусное расстояние по параметрам фотоаппарата. Съемки модели должны осуществлять с расстояния двух метров, для увеличения объекта съемка, воспользуйтесь зумом на аппарате. При съёмке портретной фотографии с дальнего расстояния всегда есть возможность убрать ненужные предметы попадающие в объектив. Также дальнее расстояние очень благоприятно для поиска разнообразного фона. Фоновая составляющая. Фон необходим для создания атмосферности (грусти, радости, печали, горя и т. д.). Не рекомендуется использование простого фона: стены, забора, и т.п. Самым интереснейшим вариантом является природная портретная съемка. В природной съемке есть все что нужно для портрета: игра света и тени, блики солнца, все это сделает портрет более психологическим и эмоциональным. Резкость съемки. Наведение резкости должно быть исключительно на лицо, на его выразительную часть. У кого то это глаза, у кого то нос и губы. Свет. Мастера фотографий считают, что естественный свет больше всего подходит для съемки портрета. Если, предстоит портретная съемка внутри помещения, то стоит использовать не искусственный свет, а свет от окна и других проемов из которых исходит дневное освещение. При использовании естественного освещения подбирайте узки угол падения света на лицо, иначе ваше лицо будет казаться шире чем есть на самом деле. Высота точки при съемке. Как сделать фотопортрет, с правильной точки: классическим положением точки считается расположение на зрительном уровне, то есть на уровне глаз фотографируемого объекта. Новички в фотографии, игнорируют это правила, поэтому у моделей на фотографиях часто возникают вторые подбородки. Если вы снимаете ребенка, то можно присесть на уровне его глаз. Как сделать портретное фото при взаимодействии с моделью для съемки. Будь то модель женщина или мужчина, трудно избежать таких психологических факторов как смущение, заблуждение и в конечном итоге расслабление перед фотографом.
      Как сфотографировать портрет во весь рост?
      При съемке человек в полный рост, не пытайтесь сфотографировать все что есть на заднем фоне, то есть всю красоту пейзажного фона. Акцентируйте свое внимание на чем то одном, либо на фоне, либо на модели. Для этого необходимо откадрировать снимок в таком плане, чтобы модель не терялась на фоне деревьев, листьев и других пейзажных предметов. Модель должна выделяться и быть четкой.
      Всегда сосредотачивайтесь на фотографии, перед тем как нажать на кнопку спускового механизма. Обязательно ставьте модель в такой ракурс, чтоб из – за ее головы не торчали «рога». Внешний вид модели, тоже имеет большое значение. Костюм должен быть чистым, прическа на месте, макияж нанесен.
      И в заключении, необходимо добавить, что портретная съемка имеет множество граней, поэтому в одной статье нет возможности охватить все ее составляющие. Чтобы постичь методы и правила такой съемки, необходимо знать, как теоретическую часть, так и постоянно тренироваться на практике. Рекомендую пройти интенсивный курс портретной фотографии http://videoforme.ru/. Тогда ваши портреты получаться эффектными и интересными
    • Автор: VladOr
      Каждый из нас время от времени сталкивается с необходимостью отредактировать какие-либо элементы на имеющейся фотографии. В этом деле и новички и профессионалы неизменно обращаются к удивительной по богатству своих возможностей программе Photoshop. На подавляющем большинстве фотографий запечатлены люди, а значит, для успеха фотоснимка требуется не только грамотно подобранная композиция, цветопередача, но и умелая ретушь внешности персонажей. Информация на тему, как убрать морщины в фотошопе, на сегодняшний день очень популярна. В этой статье мы рассмотрим, как можно легко и просто убрать морщины и мешки под глазами.
      О чем нельзя забывать
      Чтобы достичь успеха в этом деле, нужно не только знать, какими инструментами лучше воспользоваться, но и уметь сохранить индивидуальность человека и цельность, выразительность его лица. Важным моментом является необходимость сохранить натуральность внешнего вида портретируемого. Умение избежать эффекта «кукольного» плоского лица и отсутствия эмоций — признак хорошей ретуши.

      С чего начать
      Способов, как убрать морщины в фотошопе, достаточно много. Есть методы корректировки посредством частотного разложения (это наиболее профессиональная методика), при помощи масок. Но мы рассмотрим один из самых простых. Для начинающих он будет понятен и легко воспроизводим. Еще один плюс этого способа в том, что с ним достаточно трудно переборщить, в отличие от других вариантов, и легко вернуть натуралистичность путем совсем несложных манипуляций. Коррекция, которая получится у вас при помощи этого способа, будет максимально естественна и правдоподобна.
      Не забывайте также, что на качестве конечного результата скажется и разрешение фото. Поэтому чем выше разрешение, тем удобнее работать и незаметнее будет ретушь.
      Инструменты
      В работе мы будем использовать два главных инструмента:
      заплатка — хорошо подойдет, чтобы убрать более мелкие морщины; восстанавливающая кисть — позволяет вам выбирать автоматически ту часть изображения, которую нужно изменить. Выбрать можно место, наиболее подходящее как по цвету, так и по тональности. Есть похожий инструмент — «точечная восстанавливающая кисть», но она делает замену слишком грубо и не подходит для работы, например, с местами, близкими к ресницам или бровям, а также по контуру лица. Порядок действий:
      Выбранное изображение открыть в фотошопе. Создать новый слой. Выбрать инструмент «восстанавливающая кисть», затем образец «активный слой и ниже». Это позволит при необходимости удалить новый слой с исправлениями на исходный. Но, одновременно работая кистью, вы будете брать за основу слой исходника и ваш новый слой. Выбрать размер кисти (интервал и жесткость). В этом пункте нет каких-либо определенных настроек и параметров, универсально подходящих к любому снимку, потому здесь вам нужно поэкспериментировать. Тонкость работы и правильный индивидуальный подбор помогут вам в борьбе за качество обработки. Чтобы быстро регулировать размер кисти, можно использовать горячие клавиши — это квадратные скобки на клавиатуре. Наиболее подходящим для работы будет выбирать размер кисти немного больше морщины, с которой вы собираетесь работать.
      Зажимаем Alt и берем пробу подходящего места, переводим курсор на участок с морщиной и стараемся покрыть ее за один раз; Далее можно ослабить эффект восстанавливающей кисти во вкладке «редактирование — ослабить восстанавливающую кисть». Этот способ дает возможность не слишком размывать изображение, а получить естественный эффект; Если вы случайно размыли, например, ресницу, то, пройдясь ластиком, всегда можете исправить ситуацию и вернуть часть картинки в исходное состояние. Повторяйте эти действия со всеми морщинами и недостатками кожи на фото. Если вы работаете, например, с морщинами под глазами, то лучшим решением будет создать разные слои для левого и правого глаз. Это позволит вам лучше контролировать работу и редактировать параметр «непрозрачность» каждого слоя в отдельности.
      По окончании обработки кожи также можно уменьшить непрозрачность итогового слоя — это придаст еще большую естественность результату вашей работы.
      Инструмент «заплатка»
      «Заплаткой» удобно убирать мелкие морщины. Чтобы ею воспользоваться, нужно, выбрав этот инструмент, обвести им морщину и просто перетащить ее на ровный участок кожи. Соответственно, недостаток пропадет, приняв вид того места, на которое вы перетащили участок с выбранной «заплаткой».
      Размытие
      Для создания эффекта еще более гладкой кожи можно использовать один из фильтров — «размытие по поверхности» или «размытие по Гауссу». Для использования фильтра после уже произведенной работы инструментами «восстанавливающая кисть» и «заплатка» необходимо слить эти слои.
      Далее, создать дубликат получившегося слоя горячими клавишами Ctrl+J. Фильтр будет накладываться на продублированный слой. Настройки этого фильтра настраиваются в зависимости от результата, получаемого в окошке просмотра. Выбирайте наиболее органично выглядящее значение для вашей цели. Нажимаете «ок».
      Далее нужно нажать Alt и значок маски в палитре слоев. Затем выбрать мягкую круглую кисть маленькой непрозрачности и белый цвет. Теперь вы сможете красить по маске в местах, где необходимо ее убрать. Важно добиться максимально естественного эффекта.

      Добавим естественности
      Если вы видите небольшую необходимость в возвращении назад к изначальному виду, то есть несложный способ помочь. Для этого нужно снова продублировать нижний слой и переместить (перетянуть) его в палитре выше слоя с размытием или же просто в самый верх палитры. Открываем меню «фильтр — другое — цветовой контраст».

      Теперь нужно настроить фильтр в зависимости от вашей цели: чтобы проявить текстуру — смотрите, чтобы были видны линии. Если же вы, наоборот, хотите, чтобы текстура сгладилась — смещайте настройки так, чтобы не стало видно контраста на ненужных элементах. Меняете режим наложения в окне слоев на «перекрытие».
      Далее то же самое с новым слоем, что мы проделывали в процессе размытия кожи. То есть, нам нужно создать новую маску. Взять белую кисть и открыть эффект только в тех местах, где он нам действительно нужен.
      Конечный результат будет зависеть от вашего видения. Конечно, проще работать с фото, где имеется небольшое количество недочетов и морщин, однако, при терпении и усидчивости вкупе с навыками работы в фотошопе, привести в хороший вид можно любое по сложности изображение.
      Таковы несложные способы отредактировать лицо с морщинами на фотоснимке. Теперь вы знаете, как убрать морщины с фото. Надеемся, что статья поможет вам максимально быстро справиться с задачей. Главное, не бояться, а брать и пробовать поэтапно каждое действие.
    • Автор: VladOr
      Наступление сумерек плавно изменяет зрительное восприятие пространства: желтые отблески ночных фонарей врезаются в силуэты домов, освещаются веселыми переливами ярких светящихся рекламных баннеров; контрастные шапки деревьев при легком колыхании открывают высвеченно-яркие или затемненные листья.
      Плавно зажигаются мерцающие звезды. Небо, подобно непостоянной окраске хамелеона, меняет свой цвет перед выходом на подиум в лучах лунного света. Ночная фотосессия наполнена сюрпризами, загадками, неожиданностями. Темнота обладает свойством поглощать предметы. Новичкам подобной съемки непонятно, как фотографировать ночью, сохраняя естественную цветопередачу.
      Удачный ракурс
      Изначально нужно выбрать оптимальное место для ночного композиционного кадра, соответствующее определенному моменту:
      найти центральную точку; предварительно оценить освещенность на момент съемки; при съемках в оживленных местах оценить трафик, загруженность на площадке; учесть особенности освещения. Предварительно продумав постановочный сюжет, определить выгодное расположение цветовых пятен в кадре.
      Красивые кадры получаются при фиксировании отражений воды, мокрого асфальта, льда, приумножая искрящийся свет ночных огней.
      Достижение эффекта неожиданности съемки получится при высокой скорости затвора.
      Силуэты посторонних людей в кадре могут оригинально разнообразить фотоснимок. Движение людей, автомобилей красиво снять эффектом размытости картинки с выраженными очертаниями некоторых линий, используя выдержку (сек) — 1/4-1/2.
      Остановка движения снимается светосильным чувствительным объективом при показателях диафрагмы f/1,4-1,8.
      Портретное изображение
      Портретная ночная съемка получается загадочной, благодаря холодному лунному освещению.
      Ведется с применением:
      штатива; рассеивателя; спускового тросика. Средние значения портретной съемки
      Скорость затвора 1/15.
      ИСО 100-200.
      Выдержка 1/15.
      Диафрагма 1,8-3,5.
      Настройка фототехники
      Для исключения нечеткого (смазанного) кадрового изображения требуется отказаться от:
      авторежима; автофокусировки; встроенной вспышки. Обязательные приемы:
      работа со штативом; установка повышенных значений ИСО, выдержки; предварительное выставление экспозамера. Важно! При значении ИСО более 800 может появиться зернистость, поэтому устанавливать значение требуется на минимально возможном повышенном значении.
      Стандартная вспышка не используется ввиду особенности тотальной подсветки с потерей объема кадра.
      Автоматическая фокусировка в темноте не срабатывает, поэтому настраивать аппарат необходимо самостоятельно.
      Рекомендуемое время выдержки (сек) 8-10 в режиме BULB.
      Баланс белого
      Режим цветокоррекции, придающий оттенки белым цветам при искусственном освещении витрин, рекламных вывесок, автомобильных фар, развлекательных автоматов, балансируется автоматической опцией AWB с поддержкой спускового троса, заменяющего режим таймера, с 2-секундной задержкой спуска затвора.
      Автоматический режим установки баланса белого при ночном режиме не всегда достигает качественного результата. Эффективнее использовать ручную настройку:
      опция «облачный день», Cloudy около 6000 K, показывает картинку желтого оттенка, теплого свечения; «искусственное освещение», Tungsten примерно 3200 К, придает холодный оттенок снимку. Функция «MIRROR Lock-up» сокращает нежелательные движения камеры, предварительно перед спуском поднимая зеркало.
      Формат RAW сохраняет множество мелких деталей в:
      затемнениях; ярких подсвеченных моментах кадра; улучшает дальнейшее редактирование снимка в заданном формате.
      Возможные программы для последующей обработки:
      Lightroom; Adobe Camera Raw. После первичной обработки придать насыщенность кадру помогут настройки:
      VIBRANCE; RECOVERY; SATURATION.
      Рекомендация
      Съемка длительной выдержкой, работа в условиях излишнего охлаждения техники (зимний период) ведет к быстрой разрядке аккумулятора. При выезде на место съемки необходимо заранее позаботиться о запасных аккумуляторных батареях для оперативной замены.
      Частое перемещение камеры из теплого места на холод (и обратно) приводит к:
      образованию конденсата; запотеванию линз; поломке электроники. Применение вспышки
      Учитывая такие негативные свойства попадания на объект прямого освещения, как:
      пересвеченность; пропадание фона; образование контрастных теней, возникает вопрос: можно ли сделать качественные фото в темное время суток, как снимать фото ночью со вспышкой?
      При недостаточной освещенности для достижения натуральности портретных изображений желательно использовать:
      внешнюю направленную вспышку; светоотражатель; рассеиватель; режим медленной синхронизации, настраиваемый в фотокамере или вспышке. Техника для сумерек
      Цифровые фотоаппараты для ночной съемки не обязательно должны быть зеркальным дорогостоящим оборудованием с показателем ISO начиная от 1600.
      Главными факторами, обеспечивающими хороший ночной снимок, являются:
      (М) — ручная настройка; (ТВ) — установка приоритета затвора; не менее 8 секунд выдержки; устойчивый, жесткий штатив, превышающий ориентировочно в 2 раза вес камеры. Внимание! При отсутствии надлежащего штатива требуется выбрать устойчивую, гладкую поверхность, длинную выдержку, без дополнительного повышения ISO.
      Порядок работы после установки штатива
      Отключить стабилизатор изображения, автофокусировку. Настроить режим на выбор: «MANUAL»/«P» — регламент программной экспозиции. При наличии встроенной вспышки — отключить. При ночной съемке осветится расположенный вблизи объект, задний фон останется темным. Для снижения шума (проявленных небольших цветных точек на фотоснимке), светочувствительность настроить на min (50-100). Важно! От уровня чувствительности матрицы зависит количество фиксируемых дефектов. Длинная выдержка покроет недостаток освещенности.
      Перейти на опцию «RAW», позволяющую провести коррекцию цветового наполнения фотографии. При отсутствии коррекционного режима вручную установить баланс белого, ориентируясь на источник освещения: при лунном свете подойдет настройка пасмурного дня; при свете ночных фонарей опция «галоген». Настроить время автоспуска — 2 секунды. Внимание! Старайтесь не касаться штатива при нажатии на кнопку спуска для защиты от «смазанных» кадров при вибрации аппарата.
      В зеркальных аппаратах применяется система «MIRROR LOCKUP»: сначала поднимается зеркало, затем срабатывает затвор.
      Выполнить ручную фокусировку: для простых аппаратов: диафрагму зажать на 4; дистанцию фокуса установить (м): 2-2,5; глубину резкости (м): от 1,5; для зеркальных: включить автофокус; навести камеру на светлое пятно, расположенное на необходимом расстоянии; после зацепки фокуса, перейти на ручной режим фокусировки. не задевая объектив, зафиксировать головку штатива; режим «MANUAL»; выдержка (сек): 1-8, ориентироваться на уровень освещенности; диафрагма — 4-6; Нажать пуск при полной неподвижности фотокамеры. Усреднение параметров диафрагмы
      Сложная компоновка кадра, точная настройка техники чаще всего гарантируют ожидаемый результат, но иногда, при одинаковом построении, получаются снимки разного качества.
      Решение, как фотографировать ночью с уверенным качеством картинки, принимается в пользу усредненного показателя значения диафрагмы в пределах f/8-f/16. Настраивая различные модификации профессиональных объективов по заданному параметру, можно увеличить шанс получить четкий, красивый снимок.
      Советы начинающим
      Устраивая постановочную фотосессию, изначально требуется убедиться в устойчивом расположении штатива, фиксирующего параллельную линию горизонта. Для повышения надежности основы компоновки кадра профессиональные камеры оснащаются функцией электронного уровня — «VIRTUAL HORIZON». Оптимальный режим установки — «LIVE VIEW» (включенный дисплей).
      Некоторые программные фоторедакторы выравнивают линию горизонта автоматически.
      Расположенные близко к камере предметы трудно снять в ночное время с требуемой глубиной резкости. Для фокусирования лучше использовать задний экран фотоаппарата.
      Для ведения дальнейшей истории снимков изначально рекомендуется установить верное время, кратко описать место. Информация отобразится в метаданных exif сделанных изображений, позволит вести упорядоченный архив удачных кадров.
       
    • Автор: VladOr
      Популярность предметной съемки растет каждый год. Это связано с ростом интернет-продаж, с необходимостью продавать личные вещи через объявления, с потребностью человека фотографировать свои кулинарные шедевры или какие-либо изделия, обмениваться фотографиями покупок через социальные сети. Удачные фотографии предметов являются залогом успеха при продаже. Хорошая предметная фотография подчеркнет красоту предмета и заинтересует покупателя.
      Итак, что такое предметная фотосъемка?
      Предметы для предметной фотосъемки можно разделить на 2 категории:
      сложные; простые. Сложными объектами для предметной съемки являются:
      глянцевые, блестящие, слишком светлые, с неровными границами, прозрачные. Простые предметы обладают следующими характеристиками:
      они темнее фона, матовые, имеют четкий контур и простую форму. Снимаем дома
      Профессиональная предметная фотосъемка может быть выполнена и в домашних условиях. Наиболее популярной является съемка изолированных объектов на белом фоне.
      Для фона хорошо будет воспользоваться листом ватмана. Он должен быть белым, гладким. Ватман, предназначенный для рисунков акварелью, не подойдет. Лист нужно установить таким образом, чтобы на нем не было сильных перегибов.
      Вместо ватмана можно использовать белый пластик. Он более долговечен, влагоустойчивый, что станет актуальным при съемке мокрых предметов. Пластик также должен быть гладкий, однотонный. Легче всего использовать матовый пластик. С использованием глянцевого пластика, усложняется построение композиции, так как на нем могут отражаться лишние детали интерьера, блики.
      Чтобы облегчить последующую обработку снимков, нужно тщательно очистить предметы съемки. Устранить пятна, пылинки, соринки, отпечатки. Для этих целей хорошо подходят материалы для очистки оптики, они не оставляют ворсинок. Чтобы исключить появление отпечатков пальцев, следует работать в перчатках без ворса. Также нужно следить за чистотой объектива, вовремя его очищать.
      В процессе съемки нельзя забывать о правилах композиции. Правильно выбирать ракурс. Если ведется серия снимков, ракурс для всех кадров должен быть одинаковым.
      Освещение
      Залогом удачной фотографии является хорошее освещение. Предмет на фотоснимке должен быть хорошо освещен, при этом не должно быть лишних теней. При увеличении все детали предмета можно легко рассмотреть.
      Варианты освещения:
      - естественный свет;
      - настольная лампа;
      - вспышка.
      Хорошим и простым вариантом освещения является естественный свет от окна. Он мягкий, не искажает цвета, не дает резких теней. Но не стоит пользоваться окном на солнечной стороне. Можно использовать стол, табуретку или подоконник. Недостатком данного освещения является ограниченность возможности съемки по времени светового дня.
      Доступным способом освещения является использование настольной лампы. Достоинством этого способа освещения является возможность снимать в любое время суток. Недостатками является разная цветовая температура при использовании различных ламп. Простая лампочка накаливания будет давать желтый оттенок, дневная лампа — холодный. Необходимо использовать различные настройки камеры и иметь навыки постобработки. В данном варианте лучше всего использовать несколько ламп с одинаковыми типами и мощностью, для освещения предмета с разных сторон. Свет от ламп необходимо рассеивать, для этого можно использовать лист белого пергамента или тонкую ткань, натянутую на рамку. Неплохой вариант — соорудить лайтбокс из картонной коробки. Для этого нужно вырезать стенки коробки и обклеить их белым пергаментом. Если подсветить все стороны куба настольными лампами, получится очень хороший результат съемки.
      Очень качественной получается предметная съемка с использованием отраженного света от вспышек. Такая предметная фотосъемка дает практически полное отсутствие теней. Вспышки с отражателями, например зонтами, желательно расположить по бокам от предмета, отдельной вспышкой на просвет подсветить фон. Встроенную вспышку лучше отключить. Ее жесткое лобовое освещение дает грубые тени, пересвеченный передний план. Или, если есть возможность, направить ее в потолок, это даст мягкий рассеянный свет. Встроенная вспышка — ведущая, направленная в потолок своим импульсом запустит остальные вспышки — ведомые. Для этого в ведомых вспышках должны находиться светоловушки. Светоловушки есть даже в дешевых вспышках, которые, как лампочки, вкручиваются в патрон и питаются от домашней электросети.
      Если заниматься съемкой предметов профессионально, может потребоваться не просто равномерно освещенный предмет, а создание светотеневого рисунка.
      Из оборудования для предметной съемки не обойтись без фотокамеры и штатива.
      Оборудование для предметной съемки
      Фотокамера может быть любой, но лучше всего использовать зеркальную фотокамеру, хотя сносного качества снимки при хорошем освещении можно получить даже при помощи камеры мобильного телефона. Для мелких предметов лучше всего использовать макрообъектив. Он обеспечит высокую четкость и детализацию на снимке. Камеру желательно установить на штатив, в этом случае картинка получится более четкой без риска быть смазанной. Штатив должен быть устойчивым и тяжелым. Металлический тяжелый штатив обойдется дешевле, чем легкий штатив из углепластика. При съемке мобильным телефоном его также необходимо как-то закрепить. Можно снимать, задав автоспуск затвора, поставить камеру или телефон на какую-то опору или непосредственно на съемочную поверхность.
      Для предметной съемки лучшим форматом файла является «RAW», он позволяет исправлять ошибки экспозиции, вносить оптимальные корректировки на снимок. Если нет возможности снимать в формате «RAW», не позволяет камера или нет навыков обработки, можно воспользоваться форматом «JPEG» с максимальным разрешением.
      Режимы съемки
      Предметную фотосъемку лучше всего осуществлять не в режиме «Автомат», а в «Ручном режиме», в крайнем случае, можно использовать режим «Предметная съемка».
      Баланс белого лучше всего настраивать вручную, так как камера часто ошибается. Для этого нужно воспользоваться инструкцией камеры, снять какой-то белый предмет и использовать этот снимок, как эталон белого цвета для последующих кадров.
      При отсутствии возможности ручной настройки, можно выбрать температуру съемки вручную:
      2200 К — лампа накаливания;
      3000 К — галогеновая лампа;
      3500 К — естественное освещение в утренние и вечерние часы;
      3800 К — лампа дневного света;
      4500 К — освещение днем в ясный день;
      5400 К —вспышка;
      6000 К — облачная погода;
      6500 К — пасмурно;
      9000 К — тень.
      Можем выбрать в настройках камеры один из установленных режимов: «Ясно», «Тень», «Облачно», «Лампа накаливания», «Лампа дневного света», «Фотовспышка».
      Диафрагма должна быть практически закрыта. Обозначается она следующим образом: f/2.8 или f:2.8. Степень закрытия диафрагмы увеличивается в зависимости от увеличения числа.
      Если использовать штатив, значение выдержки не очень важно. Но, если штатива нет, ее значение должно быть обратно пропорционально фокусному расстоянию. Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере пишется только знаменатель: 200.
      Фокусировка. Можно использовать автофокус, но лучше выбрать одноточечный и сфокусироваться на центр объекта.
      Светочувствительность или ISO. При высоком значении ISO матрица более чувствительна к свету. Высокие значения необходимы для работы в условиях плохой освещенности, но с ростом чувствительности – растут шумы. Для получения качественных кадров значение ISO должно быть минимальным 50-100.
      Чтобы оценить правильность настроек камеры, можно воспользоваться гистограммой в процессе съемки. Или это может быть просмотр гистограммы уже снятых изображений. Если график гистограммы уехал к левой оси — значит, такой кадр недоэкспонирован (слишком темный). Если график уехал вправо — снимок переэкспонирован (слишком светлый). Нормальный график похож на холмик. Если гистограмма помещается в поле графика, но поля по краям пустуют, такой кадр является неконтрастным, контрастность будет несложно поднять при обработке.
      После съемки все фото нужно просмотреть при помощи ноутбука или компьютера. Там их можно увеличить, оценить каждую деталь и откорректировать. Постобработка необходима: убрать блик, пятнышко, пылинку, повысить яркость, контрастность и так далее.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость, 4 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 0

      в: Разное

      Думаю что это "или-или" многим знакомо и многие сталкивались с этим нелегким выбором - обеспечивать семью и не видеть их целыми днями, или же иметь скромный доход и отказывая детям и себя в качественных продуктах и товарах, отдыхе и различениях.  Кто сталкивался с подобным выбором? Что перевесило чашу весов материальное или духовное, не жалели вы о своём выборе?
    • 26

      в: Разное

      Честно говоря, очень нейтрально отношусь к пятнице, ведь суббота у мене не выходной день, хотя чувства "трудящихся" понимаю. Наш народ с такой радостью ждет окончание рабочей недели, а потом с ужасом воспринимает понедельник. Ну такие мы загадочные, хотя для трезвенников, пятница значительно меньше значит.
    • 11

      в: Творчество

      Если для человека "быть одному" не является каким-то бременем, то быть одиноким в таком случае есть норма. Другое дело, когда одиночество не является добровольным решением, а является следствием  жизненных обстоятельств. Так что с виду одинокие люди вполне могут быть счастливы, я в это например верю.  
    • 5

      в: Люди и отношения

        Подписываюсь под каждым Вашим словом, @Аза! 
    • 389

      в: Разное

        Да-да, Андрей, верно Вы подметили!  Обе эти притчи об одном и том же: мы всегда замечаем лишь то, на что настроено наше сознание. В том числе, если мы в жизни настроены на позитив, то и воспринимаем все в позитивном свете, и наоборот... 
    • 142

      в: Люди и отношения

      О том, чего у нас нет. (автор - Анна-Валентиновна Кирьянова)   Мне вот один психолог очень понравился...   Весьма позитивную вещь сказал одной даме, которая горестно перечисляла, чего у нее нет:
      - Настоящих друзей нет. Хорошей зарплаты нет. Машины приличной нет. Квартиры достойной нет. Молодости уже нет. И надежды нет все это заиметь когда-нибудь...   И, полненький такой, приятный психолог, с бородкой, поправил очки и сказал благодушно: - Конечно, у вас много чего нет. И можно продолжить список. Тяжелой неизлечимой болезни нет. Долгов миллионных нет. Ответственности за кого-то нет, за больного родственника или слабоумного старичка. Горба нет. И инвалидности нет. Очень много чего у вас нет. И, если записать, чего у вас нет, то настроение у вас сразу улучшится. И надежда появится, что этого не только нет, но и не будет. И дама подумала, в уме посчитала и улыбнулась.   Так что, у нас много чего нет. И не надо. А все остальное можно заработать, улучшить, получить в подарок или просто обойтись временно. Ничего страшного. Главное — быть живым и здоровым. И чтобы близкие были живы и здоровы. И плохого чтобы не было. И это — уже хорошо. С этого и начнем, как говорится, - с перечисления того, чего у нас нет…
    • 252

      в: Юмор

      - Я тут котенка завела. Помоги придумать какое-нибудь компьютерное имя... - Мышка! - Ты че, это же котик! - Ну, тогда БЛОХ ПИТАНИЕ. -*- Суд. Судья — блондинке: - Почему Вы отравили соседей? - Мне в магазине сказали, что лучше травить тараканов вместе с соседями. -*- - Ходить он начал рано. В четыре он читал. В пять — декламировал Пушкина, Пастернака, Бродского. А в шесть уже вовсю играл на фортепиано... - Надо же, какой у вас способный ребенок! - Да это я про мужа рассказываю... как он нам в выходной спать не давал! -*- Сельчанин с похмелья забегает в сарай. В темноте ударяется головой о перекладину, наступает в навоз и, поскользнувшись, падает в корыто с помоями для поросенка, тут же срывается со стены лопата и бьет его по спине, вставая, наступает на грабли и вновь удар – теперь  в лоб. Вышел на улицу, бормочет: - Это не сарай, а "Форт Баярд" какой-то! -*- Муж, ругаясь с женой: - Да ни хрена, не такой уж я был и пьяный! - Да? А кто сел на метлу и выпрыгнул из окна со словами: "Я Гарри Поттер!"? -*- В вагон электрички входит беременная. Место никто не уступает. Она стучит парня сумкой по коленке. Он раскрывает глаза, девушка с суровым видом кивком указывает ему на живот. Парень смотрит на нее с ужасом: - Это не я! Я тебя вообще не знаю!
    • 291

      в: Юмор

      Дорожная песня. (автор – Слава Сэ)   Полковник Зубарев ненавидит пылесос. Фыркать, топорщить шерсть полковнику не пристало, поэтому он ложится и помирает. Говорит, давление поднялось. Жене полковника всюду мерещатся пылевые шары, гонимые сквозняком. Жена уверена, часть шаров полковник лепит сам, назло. Удивительно что кофе, коньяк и преферанс полковника не вырубают. Только пылесос. Жена Виктория так поджимает губы, что неподготовленный собеседник сам сигает в окно. На полковника её губы не действуют. Труп мужа на диване лучшая укоризна сварливой жене, считает полковник. И продолжает лежать. Супруги пускаются в спор за право умереть первым. Виктория потратила молодость на пришивание пуговиц к рубашкам. В награду получила лишь это. (Жест, описывающий полковника и диван как единое существо). Измождённая, она обещает не протянуть и года. Полковник вспоминает, скольких женщин бросил ради неё. Взамен получил давление и пылесос. В памяти всплывают дорогие сердцу смертельные обиды. Влюблённые быстро доходят до знакомства в Париже. И тут же мирятся. Франция – единственное место, где полковнику не хочется застрелить свою зайку. В Париже нет пыли. Я изучал этот феномен европейской гигиены. Когда Франция засыпает, на улицы выходят африканские дворники. У них огромные пылесосы. Судя по шуму, они подметают бомбардировщиком. Мне не хватило сил подняться и посмотреть. Да это и не безопасно. Дворникам плевать что вы латышский сантехник. Согласно телевизору, арабы насилуют всё. Латыш им ещё интересней, поскольку экзотика. Дворники хохочут и ругаются. В пять утра они полны сил, что позволяет отнести их к отдельному от нас биологическому виду. Раз в год, чтобы выжить, полковник и Виктория посещают Францию. Не знаю как вышло, что я поехал с ними. Обычно, если экскурсия ходячая, я отказываюсь. Мне не понятна красота, которую нельзя съесть полулёжа. Друзья мои бегают по замкам. - Ах, как красиво! – говорят они, добежав до вершины. И сразу спешат в следующий замок. Полковник и Виктория (и моя Лара туда же) гуляют со скоростью четыре замка в день. Трудно быть одиноким обжорой в команде спортсменов. Я просился в ресторан/посидеть/булочку. Мне отвечали тут дорого/вид на мусорники/скоро ужин. - Хватит жрать! – кричали мне. – Бежим скорей в Сю-Мер-Шинансо-Анаксуа! Я спрашивал, чем те новые руины лучше этих прежних. - Глупенький, - говорили мне, - там же красиво! Под этим надуманным предлогом мы пересекли страну справа налево. Я ленивый, не пьющий. К путешествиям не приспособлен. А они на ужин берут 11 бутылок вина и салатик. Говорят, ах, какой замечательный стол. Если игнорировать выражение моего лица, конечно. Спорт убил во мне любовь к истории. Скорострельность арбалета, время разгона коня до сотни и расход овса в литрах – всё стало мне не интересно. Хотелось только полежать и котлету. Они сказали, потерпи до Бретани, там устрицы. Моя мама, крестьянская душа, кормила меня жареными свиньями, а устриц не покупала. Я рос дикарём. Другие дети всё откуда-то знали. Им дядя-моряк привозил. Устрицы пищат и ползут обратно, говорили дети. Это ужасно вкусная еда. Гипотетически, на свете мог остаться второй такой же невежа. Дальнейший рассказ для тебя, брат. Устрица похожа на камень. В камне надо найти попку, вставить нож и вращательными движениями вогнать по рукоять. Потом надрезать пяточку, держащую створки. Через пять минут и десять проткнутых ладоней створки раскрываются. Знакомый постимпрессионист вскрывает устриц шуруповёртом. Высверливает дырочку, потом внутриполостно тычет, я думаю, ей в печень. Устрица доверчиво расслабляется. Тут-то её и жрут. Желая прослыть интеллигентом, я одолел трёх. Остальных умяли постимпрессионист с полковником. Я же, наклоняясь к Ларе, стал иронизировать. В манере, которую сам считаю изящной. Лара ткнула меня в бок, как бы призывая довериться. - Послушай, сволочь, - сказала она, - Твоё нытье портит мою Францию. Заткнись, или застрелю. Прямо вот этими плоскогубцами. Лара может застрелить и голыми руками, под настроение. Я не стал поправлять на счёт плоскогубцев. Дальнейшая поездка мне очень понравилась.  
    • 1

      в: Разное

      Изменение курса рубля диктуется в большей степени политикой, чем экономикой. Его рост вовсе не означает наступление нашего с вами процветания. К тому же он бьёт по самым конкурентоспособным производителям, которые могут продавать свою продукцию на экспорт. Также никто не помешает торгошам взвинтить цены. Требуется индустриализация.
  • Сообщество в Facebook