• Изображения

  • gbr226
    gbr226

    Выбор карты памяти для фотоаппарата

    Любой фотоаппарат должен иметь носитель информации, ведь при каждом снимке создаются изображения, которые должны храниться в памяти устройства. У каждой карты памяти свои параметры и характеристики, которые определяют хранимый объём снимков. Какую карту памяти выбрать, раскроем в этой статье.

    Любой, кто владеет камерой или фотоаппаратом, сталкивается с вопросом о выборе носителя. Раньше в таковых не было нужды, потому как пленки в свое время прекрасно выполняли функцию хранения кадров. Но мы живем в современном мире, а устройства сейчас становятся все сложнее. Простым языком – носитель информации, это та же самая флешка или переносной жесткий диск, который выполнен под разъем фотоаппарата.

    Принцип работы

    Как мы уже описали, карта памяти работает по тому же принципу, что и другие съёмные носители, но есть небольшая особенность: носители фотоаппарата могут форматироваться лишь в FAT-32. 

    Когда фотоаппарат делает снимок, он перерабатывает оптическое изображение на цифровой лад, что происходит мгновенно и перемещается на подключенную карту памяти. Не стоит задумываться о процессах преобразования снимка в цифровые данные, оставим эту тему разработчикам устройств. Лучше разобрать то, что происходит при записи снимка непосредственно на карту. 

    Более дорогие фотоаппараты способны выводить снимки в формат, именуемый RAW, для такого форматирования требуется много ресурсов устройства и высокий объём памяти носителя. Это делается для того, чтобы получить наивысшее качество снимка. Обычные же фотоаппараты обрабатывают фотографии в популярный и привычный формат JPEG. Размер такого отформатированного файла намного меньше, чем тот формат, которое делает профессиональное оборудование.

    На некоторых фотоаппаратах существует два режима создания фотографий – наилучшее и стандартное. Различие этих режимов работы в том, что при одном и том же количестве мегапикселей осуществляется разная степень сжатия файла. При выборе режима наилучшей съемки файл получится большим как по размеру картинки, так и по объёму занимаемой памяти. При включенном стандартном режиме все происходит наоборот. 

    Для экономии пространства на карте памяти можно просто сжимать файлы до формата, который дает наименьший размер, но если пережать фотографию, можно потерять фрагменты снимка, и на нем появятся шумы, а также хаотичные цветные точки маленького размера; пиксели объединятся, что даст эффект «квадратности» изображению.

    Объём карты памяти

    Существует большое количество носителей разной емкости, начиная от 128 мегабайт и заканчивая 64 гигабайтами памяти. Разумеется, они довольно сильно разнятся в цене, и важно не переплатить за тот объём, которым фотограф не будет пользоваться. Для активной съемки необходимо обзавестись картой размером не менее 512 мегабайт или больше. 

    Скорость обработки карты

    Эта характеристика носителей больше подходит для профессиональной деятельности фотографа. В обыденной жизни такая запись вряд ли понадобится, плюс, различия в цене у таких карт по сравнению со стандартными довольно большие. Скорость записи – это, по сути, скорость создания первого снимка и всех последующих, которые фотограф будет делать на протяжении работы с фотоаппаратом.

    Разновидности карт памяти

    При покупке карты следует узнать, к какому типу относится носитель и какой вид носителей читает фотоаппарат. Существует несколько видов карт памяти.

    • Memory stick (сокращенно MS) – такие карты производятся только у компании Sony;
    • SD card – стандартный вид носителя, который работает с большинством фотоаппаратов низкого и среднего сегмента;
    • Compact flash – распространенный формат, также именуемый Microdrive.

    Существуют разновидности фотоаппаратов, не нуждающихся в носителе вовсе, так как не имеют разъем под них и располагают только встроенной памятью. Большинство современных моделей имеют как внутреннюю память, так и разъем для подключения носителя.

    Как проверить карту

    При покупке носителя необходимо оставить при себе чек, так как нельзя исключать вероятность подделки. Следует обратить внимание на упаковку, она ни в коем случае не должна быть открыта и хоть как-то повреждена. Часто встречаются случаи, при которых покупатель берет недавно отремонтированную либо просто использованную карту, что крайне нежелательно. 

    После покупки можно вставлять карту сразу в фотоаппарат, но он должен быть обязательно выключен, чтобы избежать ошибок в процессе загрузки. После запуска карты нужно сделать несколько фотографий различной сложности, а после проверки качества удалить их по одной. Если все манипуляции были проведены успешно, то карта полностью готова к работе. 

    Следуя этим основным моментам, можно без труда приобрести идеальный носитель, который будет верно служить на практически всем протяжении работы фотоаппарата. Удачных снимков!





    Отзывы пользователей


    Никогда бы не подумала, что тут столько нюансов) Для меня все карты памяти различаются только по размеру

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Я знала, что карты бывают разные по объему, но настолько много характеристик есть, я пока не очень в этом разбираюсь и поэтому буду полагаться на подсказки знающих людей или в магазине попрошу подсказки. Спасибо за интересные статьи.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: VladOr
      Защитные, поляризационные или художественные светофильтры для объектива являются наиболее сложным в выборе аксессуаром для новичка в фотографии. Консультанты в магазине будут настойчиво предлагать их покупку, но вряд ли смогут внятно объяснить, для чего именно они нужны кроме защиты. Разберемся, насколько важна такая оптика при работе с цифровой фототехникой и что надо учитывать при выборе.
      Главные помощники фотографа и защита для объектива
      В последние годы с развитием цифровой фотографии подход к технической стороне изменился и некоторые типы светофильтров уже не используются или применяются крайне редко для специальных сцен. Но есть ряд ситуаций, при которых правильно снять сюжет без грамотно подобранной оптики не выйдет, да и защиту объектива от повреждений никто не отменял.
      Полностью раскрыть потенциал современной камеры можно, используя качественную оптику, одним из звеньев которой и являются фильтры на фотообъектив. Неправильно подобранный аксессуар может не только испортить сюжет, но и свести на нет покупку дорогостоящего топового объектива. Поэтому сначала разберемся с тем, может ли навредить фильтр и при каких ситуациях он важен.
      Дополнительная оптика по своему качеству должна соответствовать объективу, в противном случае она станет причиной снижения детализации, падения контраста или появления бликов и засветок. Исключить искажения и другие дефекты можно, используя фильтры высокого качества с многослойным просветлением. Но их цена достаточно высокая и не все готовы на такую покупку.
      Бюджетные модели с массивной оправой могут стать причиной виньетирования кадра, поэтому они не подходят для широкоугольной и сверхширокоугольной оптики. Избежать затемнения по углам кадра можно, выбирая профессиональные светофильтры с тонкими оправами.
      Есть ряд фильтров, без которых трудно обойтись – это классические защитные UV, нейтрально-серые и градиентные, поляризационные светофильтры. Например, один из лидеров производства оптики B+W предлагает профессиональные защитные фильтры с нанопокрытием MRC nano, предотвращающим появление на линзе любых загрязнений. Конечно, его стоимость достаточно высокая, но цена себя полностью оправдывает. Поляризационные фильтры B+W KSM HTC также в выгодную сторону отличаются от аналогов других производителей, обеспечивая пропускание света на 2/3 ступени больше, что позволяет свободно работать на низких ISO и коротких выдержках.
      Защитные фильтры
      При покупке дорогой оптики необходимо сразу позаботиться о сохранности передней линзы, для чего используются специальные UV светофильтры для объективов, называемые еще ультрафиолетовыми. Это обработанное стекло, не пропускающее ультрафиолетовые лучи, то есть снижающее голубой оттенок получаемого кадра. Для современных цифровых камер это не столь важно, так как УФ лучи отсекаются специальным фильтром на матрице, но защитные свойства необходимы для предотвращения появления царапин, отпечатков пальцев и грязи на передней линзе объектива.
      Одним из лучших вариантов является B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO с тонкой оправой, нанопокрытием и мультипросветлением. Такие фильтры сохраняют контрастность кадра, их поверхность легко очищать специальной салфеткой, а капли воды скатываются, не оставляя следов.
       
      Поляризационные светофильтры
      Поляризационные фильтры позволяют не только добавить контраст, но и привнести в кадр новые детали, с чем не справится ни одна обработка. Принцип работы оптики заключает в отсечении отраженного света от неметаллических поверхностей, например, стекла или воды. Используя такие фильтры, можно небо сделать более глубоким и синим, воду в реке – прозрачной. Поляризационные фильтры оказывают влияние и на экспозицию кадра, понижая ее. Цвета становятся чище, голубоватый оттенок пропадает.
      Но такие фильтры не подходят для съемки в сумерках, становясь причиной брака или высокого уровня шумов.
      Нейтрально серые и градиентные фильтры
      Третьи по актуальности – это нейтрально-серые фильтры, позволяющие затемнить кадр на необходимое значение. Это используется при съемке с увеличенной выдержкой без снижения чувствительности или закрытия диафрагмы, при очень ярком свете, при сверхдлинных выдержках ночью или днем.
      Градиентные фильтры обеспечивают уникальный эффект, затемняя только часть кадра. Такое их свойство используется при съемке пейзажей или воды, когда одна часть снимка получается слишком светлой. Градиентный светофильтр позволяет компенсировать разницу экспозиции, получив контрастные снимки с отличной цветопередачей.
      Особенности выбора: какие фильтры надо иметь с собой
      Светофильтры, несмотря на развитие цифровой фототехники, остаются актуальными и используются достаточно активно. Ни одна постобработка не способна заменить высококачественное стекло, свойства которого поистине уникальны. Но как выбрать светофильтр для объектива и на что требуется обратить внимание в первую очередь?
      Есть ряд простых правил, позволяющих правильно подобрать оптику, не ошибившись и не переплатив за нее:
      качество и функциональность (предпочтение следует отдавать стеклам с мультипросветлением и нанопокрытием); цена и бренд (в данном случае рекомендуется не покупать фильтры малоизвестных брендов, так как они не обеспечат должного качества и могут стать причиной порчи самого объектива); степень просветления. Тип светофильтра
      Различаются такие типы светофильтров:
      классические, которые защищают переднюю линзу и бровку объектива от повреждений, царапин и грязи; поляризационные, исключающие появление бликов, повышающие насыщенность цвета и контрастность; градиентные для компенсации экспозиции; радужные (используются только в художественной съемке, обеспечивают эффект радуги); лучевые, обеспечивающие эффект расходящихся лучей от источника света, различаются по количеству колей; инфракрасные фильтры используются для художественной, научной и технической съемки, пропускают только ИК часть изображения; макрофильтры уменьшают минимальное расстояние фокуса, позволяя передать мельчайшие детали; нейтральные ND фильтры используются при съемке с открытой диафрагмой, при длительной выдержке; скайлайт делают «теплее» слишком холодные изображения, часто используются в качестве защитных; софт-фильтры применяются в художественной и портретной съемке, смягчая тон кожи; туманные фильтры делают кадр слегка размытым, придавая ему эффект тумана, повышая контрастность; ультрафиолетовые фильтры повышают контрастность, снижают «синеву», часто используются в качестве защитных. Основные производители
      При решении вопроса, какой светофильтр выбрать, надо обратить внимание на марку производителя и стоимость. Не все могут позволить себе дорогие аксессуары от B+W, но есть ряд брендов, предлагающих хорошее соотношение цена-качество. Это фильтры от Tiffen, Кэнко, Hoya или Marumi. Не стоит гоняться за слишком дешевыми фильтрами, так как они отрицательно скажутся на качестве съемки и могут стать причиной повреждения бровки объектива. Лучше купить 1-2 дорогих светофильтра от признанных брендов, чем десяток неизвестных китайских, которыми все равно будет невозможно пользоваться.
      Степень просветления
      Степень просветления указывает, какое количество света будет попадать в объектив, проходя через светофильтр. Чем больше данное значение, тем больше света пройдет через линзу и тем выше будет качество снимка. Кроме того, снижается вероятность появления бликов в кадре, чего не могут гарантировать дешевые фильтры с низким уровнем просветления.
      При выборе оптики надо обращать внимание на следующую маркировку:
      non-C или без маркировки – пропускает до 92% света, просветления нет; SC, C – пропускает до 95% света, есть одностороннее однослойное просветление; MC – до 99%, фильтры с мультипросветлением; SMC, HMC, MRC – до 99,7%, отличаются шестислойным двусторонним просветлением; SMC Pro, Pro – до 99,9%, с каждой стороны стекла 9-12 слоев просветления. От показателя просветления зависит качество изображения, даже самый дорогой и топовый объектив может дать испорченный кадр, если использовать дешевые светофильтры.
      Выбирая светофильтры для объективов надо сразу учитывать, для чего именно они будут использоваться и насколько они подходят для имеющейся оптики. Например, для объективов fish-eye светофильтры не применяются, а в остальных случаях часто хватает обычной защиты.
    • Автор: VladOr
      Штативы
      Штатив может внести огромную разницу в резкости и общем качестве фото. Он позволяет получать снимки при меньшем свете или большей глубине резкости и к тому же делает возможными некоторые особые подходы. Данная статья обсуждает соображения и методы выбора и наиболее эффективного использования штатива для камеры.

      Когда применять штатив
      Принцип действия штатива достаточно прозрачен: он удерживает камеру неподвижно в требуемом положении. Это означает, что вы получите резкую картину там, где иначе она оказалась бы размытой вследствие сотрясения камеры. Но как понять, когда лучше применить штатив, а когда лучше его не применять? Когда снимок с рук становится размытым?
      На пальцах расчёт требуемой выдержки выглядит как единица, делённая на фокусное расстояние*. Это значит, что для 35 мм камеры время выдержки должно быть не больше, чем единица, делённая на фокусное расстояние, в секундах. Другими словами, используя на камере 35 мм фокусное расстояние 100 мм, необходимо использовать выдержку не более, чем 1/100 секунды длиной — в противном случае избежать размытия будет сложно. Для цифровых камер с уменьшенными сенсорами фокусное расстояние потребуется преобразовать в эквивалент для 35 мм.
      Причина, по которой это правило зависит от фокусного расстояния, состоит в том, что увеличение объекта заодно увеличивает движение камеры. Аналогично тому, как лазерная указка наводится на удалённую стену, чем дальше стена, тем больше световое пятно от указки будет прыгать в нетвёрдой руке:

      Имитация того, что происходит, когда вы пытаетесь навести лазерную указку на стену на большом расстоянии; движения светового пятна по стене аналогичны тому, что происходит при сотрясении камеры при использовании больших фокусных расстояний (телеобъективов).
      Не забывайте, что это правило лишь приблизительно. В действительности величина выдержки, при которой на изображения начнёт влиять сотрясение камеры, зависит от того, насколько неподвижно вы её держите, резкости вашего объектива, разрешающей способности вашей камеры и дистанции до предмета съёмки. Если есть повод для сомнений, используйте штатив.
      Наконец, объективы со стабилизатором изображения (IS) или подавлением вибраций (VR) могут позволить вам снимать с рук на выдержках, вдвое или даже вчетверо более долгих, чем вы могли бы себе позволить без них. Однако, IS и VR не всегда помогают при съёмке движущихся объектов — впрочем, тогда и штатив бесполезен.
      Другие причины использовать штатив
      Просто потому, что вы можете удержать камеру достаточно стабильно, чтобы сделать резкий снимок при заданной выдержке, ещё не следует отказываться от использования штатива. Штатив может позволить вам выбрать более оптимальную комбинацию диафрагмы, выдержки и числа ISO. Например, вы сможете использовать меньшую диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости, или понизить число ISO, чтобы уменьшить визуальный шум; в обоих случаях потребуется более долгая выдержка, которую на руках уже не удержать.

      Фото с эффектом сглаженной воды, вызванным длинной выдержкой (достижима только на штативе).
      Вдобавок, некоторые специфические методы съёмки тоже могут потребовать использования штатива:
      Съёмка серии под разными углами для получения цифровой панорамы. Съёмка серии с разными выдержками для получения снимка расширенного динамического диапазона (HDR). Съёмка серии фотографий для создания анимации. Съёмка серии для композитных изображений, таких как избирательное включение людей в толпу или комбинация предметов с различным освещением (дневной свет и закат, например). Когда требуется точный контроль над композицией. Когда вам нужно задать кадр заранее, как например, при съёмке спортивных мероприятий. Выбор штатива: основные соображения
      Даже несмотря на то, что штатив кажется очень простой вещью, при выборе лучшего штатива часто приходится рассматривать много конкурентных факторов. Подбор наилучшего штатива требует выбора оптимальной комбинации компромиссов для вашего типа съёмки.

      Основными соображениями обычно являются прочность, вес и простота использования:
      Прочность (стабильность). Это первопричина покупки штатива: обеспечить неподвижность камеры. Важные факторы, которые могут повлиять на прочность, включают в себя:
      количество секций штативной ноги материал и толщина секций длина ног, а также должна ли центральная стойка достигать уровня глаз В конечном счёте, единственный способ оценить прочность штатива — это проверить его в деле. Стукнуть по нему или приложить вес к его верхушке и посмотреть, вибрирует ли он, качается ли, а также сделать несколько пробных снимков.
      Вес штатива. Он определяет, возьмёте ли вы штатив с собой в поход или даже на короткую прогулку по городу. Чем легче штатив, тем больше вы будете его использовать или по крайней мере получите больше удовольствия от использования, поскольку он не будет вызывать у вас страшную усталость в процессе переноски. Однако вес и прочность штатива зачастую тесно связаны, убедитесь, что вы не приносите вес в жертву прочности, и наоборот. Далее, невысокие штативы могут весить несколько меньше, но их применимость в результате может оказаться снижена.
      Простота использования. Что за польза от штатива, если он пылится на чердаке, потому что вы сочли его слишком громоздким или пропустили снимок, потому что устанавливать его пришлось слишком долго? Штатив должен быть прост и быстр в подготовке. Простота использования зависит от типа штативной головки (рассматривается дальше) и конфигурации секций штативных ног.
      Секции штативных ног обычно раздвигаются или сдвигаются с использованием замков, либо клипс, либо винтов. Клипсы как правило намного быстрее в использовании, но с некоторыми из них может быть сложно обращаться в перчатках. Винтовые замки обычно несколько более компактны и создают меньше выступающих частей, поскольку на них нет защёлок. Однако они зачастую требуют двух рук, если вы хотите раздвинуть или сдвинуть каждую из секций независимо.
       
      Выбор штатива: прочие соображения
      Другие, менее весомые соображения при выборе штатива включают в себя:
      Число секций штативной ноги. Каждая нога штатива может обычно быть раздвинута на 2-4 секции. В основном, увеличение числа секций снижает стабильность, однако в то же время оно уменьшает размер полностью собранного штатива в переноске. Увеличение числа секций означает также увеличение затрат времени на установку или максимальный подъём штатива.

      Пример штатива с раздвинутыми секциями.
      Предельная высота штатива. Это особенно важно, если вы достаточно высоки, поскольку не хочется проводить жизнь, согнувшись. Убедитесь, что вывод штатива на максимальную высоту не требует выдвигать центральную стойку, поскольку это может значительно понизить стабильность камеры. С другой стороны, возможно, вам не нужно снимать большинство ваших фотографий с уровня глаз, поскольку тем самым перспектива будет выглядеть обычно. Кроме того, чем выше штатив, тем менее стабилен он в итоге будет (даже без центральной стойки).

      Центральная стойка штатива выдвигается для увеличения максимальной высоты (за счёт стабильности).
      Минимальная высота штатива. Это важно в первую очередь для фотографов, которые делают много макроснимков предметов на поверхности, или для тех, кто любит использовать в своих снимках предельные точки съёмки.
      Размер сложенного штатива. Это важно в первую очередь для фотографов, которым нужно уместить штатив в свой рюкзак, сумку или другое замкнутое пространство. Обычно штативы с большим числом секций более компактны в сложенном виде. Однако, зачастую более компактные штативы либо недостаточно высоко раздвигаются, либо не настолько прочны.
      Штативные головки: панорамные или шаровые
      Хотя многие штативы поставляются со штативной головкой, возможно, вам захочется подобрать что-то, что больше соответствует вашему стилю съёмки. Наиболее распространёнными типами штативных головок являются панорамные и шаровые:
      панорамная головка шаровая головка Панорамные головки великолепны, поскольку вы можете независимо контролировать каждую из двух осей вращений камеры: влево-вправо (курс) и вверх-вниз (наклон). Это может быть весьма полезно, если штатив уже выставлен по уровням, но композицию нужно несколько сдвинуть. Однако для движущихся объектов это может стать и недостатком, поскольку для полной рекомпозиции кадра потребуется менять две настройки.
      Шаровые головки превосходны, поскольку позволяют быстро направить камеру практически в любом направлении и зафиксировать позицию. Они как правило и несколько более компактны, чем аналогичные панорамные головки. Однако, преимущество свободного вращения может стать и недостатком, поскольку вы можете потерять уровень горизонта, разблокировав положение камеры — даже если вы хотели всего лишь изменить курс. С другой стороны, многие шаровые головки имеют функцию «только вращение» как раз для подобных ситуаций. Шаровые головки могут быть также более подвержены повреждениям, поскольку минимальные царапины или сухость шара вращения может привести к рывкам в его движении.
      Убедитесь, что головка штатива не сползает под большим весом. Это удивительно частая ситуация, создающая большие проблемы для длинных выдержек на тяжёлых зеркальных камерах. Попробуйте использовать со своей камерой большой (тяжёлый) объектив и расположите её на штативе горизонтально. Сделайте выдержку порядка 30 секунд, если это возможно, и проверьте, есть ли в изображении следы смещения (при просмотре в масштабе 100%). Уделите особое внимание сползанию штативной головки при портретном положении камеры.
      Соотношение прочности и веса является ещё одной важной характеристикой штативной головки. Оно описывает допустимую нагрузку на штативную головку (какой вес она может выдержать без сползания) в сравнении с весом собственно головки. Большее соотношение позволит иметь гораздо более лёгкий итоговый вес штатива с головкой.
      Наличие в штативной головке встроенного пузырькового указателя уровня может также быть исключительно полезным — особенно когда штатив установлен на неровную поверхность.
      Наконец, вне зависимости от выбранного типа штативной головки, использование таковой с быстрым замком может сильно повлиять на то, насколько быстро вы можете установить или снять свою камеру. Быстрый замок позволяет поставить камеру на штатив с помощью защёлки, вместо того чтобы навинчивать её.
      Штативные лапы объективов

      Штативная лапа обычно используется с большими телеобъективами и представляет собой муфту, надеваемую на объектив поблизости к основанию или середине. Далее на штативную головку монтируется штативная лапа (вместо камеры).
      Таким образом, камера с объективом располагаются на штативе в точке, которая значительно ближе к их суммарному центру масс. Тем самым на штативную головку оказывается намного меньшее поворотное давление (момент вращения), что значительно увеличивает возможный вес, который штативная головка может выдержать, не сползая. Штативная лапа оказывает также значительное влияние на чувствительность штатива и его головки к вибрациям.
      Другими словами: если ваш объектив поставляется со штативной лапой, используйте её! А если её нет, возможно, стоит приобрести такую, которая подойдёт к вашему объективу.
      Штатив и резкость снимков
      Правильное использование штатива может быть настолько же важно, как и его тип. Лучшие приёмы для получения максимально возможной резкости снимков со штатива таковы: Пригрузите центральную стойку штатива, например, сумкой от камеры, чтобы повысить устойчивость, особенно в ветренную погоду. Убедитесь, однако, что пригруз не раскачивается, иначе положение можно только ухудшить. Используйте центральную стойку только после того, как все секции штативных ног максимально раздвинуты, и только если это абсолютно необходимо. Центральную стойку гораздо проще качнуть, чем основу штатива. Снимите центральную стойку, чтобы сэкономить вес. Раздвигайте штатив на минимальную высоту, необходимую для данного снимка. Расставляйте ноги штатива на максимально возможную ширину. Укройте штатив от ветра, если это возможно. В первую очередь используйте более толстые секции штативных ног для достижения заданной высоты. Ставьте штатив на прочную поверхность, такую как камень или бетон, вместо грунта, песка или лужайки. Для съёмки в помещениях плитка или паркет подойдут гораздо лучше, чем коврик. Смонтируйте на штативных ногах шипы, если выбора нет, и штатив нужно поставить на коврике или на лужайке. Настольные и мини-штативы

      Настольные и мини-штативы обычно используют с компактными камерами, поскольку такой штатив зачастую может быть исключительно портативным и даже носимым в кармане. Однако такая портативность зачастую достигается за счёт функциональности. Мини-штатив в действительности может изменить только курс (влево-вправо) и наклон (вверх-вниз) вашей камеры, изменение высоты невозможно. Это означает, что подбор места для установки штатива более важен, чем обычно, поскольку выбранная поверхность должна располагаться на нужной высоте.
      Впрочем, снимки, сделанные с уровня глаз, выглядят обычно, поскольку именно такую перспективу мы обычно и видим. В связи с этим снимки, сделанные с более высокой или низкой позиции, зачастую воспринимаются как более интересные. Мини-штатив может оказаться одним из способов заставить вас найти для своих снимков другую перспективу.
       
      Алюминиевые или углепластиковые штативы
      Два наиболее распространённых материала, используемых в штативах, — это алюминий и углепластик. Алюминиевые штативы обычно намного дешевле углепластиковых, но часто оказываются и намного тяжелее при одинаковой стабильности, и к тому же могут быть неприятно холодными при ручной переноске зимой. Кроме того, углепластиковые штативы обычно лучше поглощают вибрации. Конечно, наилучшим материалом для штатива с точки зрения поглощения вибраций является добрая старая древесина — однако она слишком тяжела и непрактична для типичного применения.
      Моноподы
      Монопод — это штатив с одной ногой. Они наиболее часто используются для удерживания тяжёлых камер и объективов, таких как большие телеобъективы для спорта и дикой природы. Они могут также оказаться полезны для получения некоторого прироста выдержки при съёмке с рук — в ситуациях, когда выдержку нужно нарастить совсем чуть-чуть, а нести полный штатив может быть слишком неудобно. Монопод может также значительно упростить фотографу съёмку движущихся объектов, поскольку создаёт размытый фон, но позволяет при этом сохранить движущийся объект достаточно резким.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 3 гостя, 5 роботов (Полный список)

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 10

      в: Разное

      Купила два года тому назад хлебопечку Самсунг и вы знаете пользуюсь и по сей день, а вот мультиварка стоит пылью припадает, каждому своё. Действительно сейчас магазинный хлеб стал довольно таки странный и на вкус и на состав, поэтому приучила себя с утра пораньше ставить хлеб, как-то не успела поставить, зашли с мужем в маркет купили магазинный, целых три дня ели булку, отвыкли от вкуса, а домашний нам нравится, планируем выпекать и дальше.
    • 13

      в: Люди и отношения

        Не нужно так идеализировать советское кино, тогда тоже снималось куча всякого шлака в пропагандистских целях на выделенные деньги. И многие хорошие фильмы были сняты не благодаря, а вопреки. Сейчас в передачах часто показывают, сколько режиссеры вырезали из фильмов, чтобы цензура одобрила показ.
    • 1

      в: Разное

      А я, несмотря на свою молодость, верю в целебные свойства многих растений и настоев из них. С далекого детства помню баночки с настойками из цветов каштана, японской софоры, крапивы и мазь от ожогов. Эти рецепты передаются в нашей семье по поколениям. Так, например настойка из каштана снимает не только усталость ног, но и помогает при варикозе. Мазью, главная составляющая которой, пчелиный воск, моя бабушка вылечила ни одного человека. Я и сама пользуюсь бабушкиными заготовками и верю в их помощь.
    • 2

      в: Люди и отношения

      Женский алкоголизм прогрессирует быстрее, чем мужской. И выйти из него значительно сложнее. Как правило, все истории заканчиваются одним и тем же - летальным исходом. Раз ваша свекровь не осознает что она погибает и не желает лечиться, значит попробуйте народные средства. Найдите бабку, подсыпайте ей в пищу тетурам. Обязательно сами сходите на консультацию в наркологический диспансер в анонимный кабинет, возможно врач вам даст какие-нибудь рекомендации. Но только что-нибудь делайте, не ждите пока наступит конец. 
    • 4

      в: Люди и отношения

      Вы внимательно присмотритесь к ситуации,  может, не только ваша соседка интриганка, а и жена тоже.  Может, этим двум бывшим подругам просто стало скучно жить. И они таким образом хотят хоть немного разнообразить жизнь? Женщины часто так себя ведут. Я думаю, что они со временем сами разберутся. Вы, самое главное, не лезьте в женские проблемы. Вы же мужчина. 
    • 9

      в: Путешествия

      Люди всегда для них только для того что бы получить  прибыль! Другое дело когда Вы летите компанией Lufthansa! Вот где комфорт и забота о каждом пасажире! Нашим еще далеко до немцев, а жаль, что такая великая страна не может сделать что то дествительно качественное для своих людей! 
    • 5

      в: Люди и отношения

      День Учителя ... честно сказать праздник этот никак не праздную. Школа давно закончена. Многих уже не помню. Единственной учительницей, которая запомнилась - стала учитель физики в 9-10 классе. Кто бы сказал, что физика могла стать интересной - никогда бы не поверил! Причем для ВСЕГО КЛАССА. 
       А вот именно так и было. Тогда нас из пяти 8-ых классов 9-ых классов оставалось два. Остальные разошлись по техникумам или училищам. Так вот физику у нас преподавала директриса школы. Но методы её обучения в корне отличались от других (ну а кто бы ей что мог сказать).  Ни до неё ни после нигде и никогда я с таким не сталкивался.
      Так вот, учебник мы использовали только чтобы переписать тему урока, посмотреть картинки, схему опыта. Всё остальное (текст) мы ЗАПИСЫВАЛИ с её слов (она диктовала нам из своего конспекта).Так и говорила - отвечать будете по тому материалу, который я вам продиктовала. И все эти непонятные темы ВСЕ знали назубок!  Даже "двоечники"! Настолько всё было доступно и "человеческим" языком. 
       Даже когда поступал в институт преподаватели удивлялись - откуда я так хорошо знаю физику? И когда я показал свои конспекты (за 9-10 классы) - то попросили ПОДАРИТЬ им, если они мне не нужны больше. Что я и сделал с удовольствием (может кому-то это принесло пользу).
       Вот такая у нас была Учительница! 
    • 8

      в: Творчество

      Очень понравилось фото сделанное на мраморном каньоне! Очень красиво Андрей!
    • 7

      в: Люди и отношения

      У меня бывает по разному! Иногда хочется посидеть с самыми близкими людьми в кругу своей семьи! А иногда хочется взять бутылочку чего то вкусненького и посидеть одному в каком нибудь кафе, выпивая понемногу, пускать дым хорошей сигары и обдумывать прошедший год! Что сделано, какие успехи, какие ошибки! Подумать о планах на будущее! Понаблюдать с улыбкой на молодых людей, на их беззаботность, вспомнить каким был я в их возрасте!  
      Вот как то так!
  • Сообщество в Facebook