• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Светофильтры для объектива: особенности выбора для новичка

    Защитные, поляризационные или художественные светофильтры для объектива являются наиболее сложным в выборе аксессуаром для новичка в фотографии. Консультанты в магазине будут настойчиво предлагать их покупку, но вряд ли смогут внятно объяснить, для чего именно они нужны кроме защиты. Разберемся, насколько важна такая оптика при работе с цифровой фототехникой и что надо учитывать при выборе.

    Главные помощники фотографа и защита для объектива

    В последние годы с развитием цифровой фотографии подход к технической стороне изменился и некоторые типы светофильтров уже не используются или применяются крайне редко для специальных сцен. Но есть ряд ситуаций, при которых правильно снять сюжет без грамотно подобранной оптики не выйдет, да и защиту объектива от повреждений никто не отменял.

    Depositphotos_14941291_original.jpgПолностью раскрыть потенциал современной камеры можно, используя качественную оптику, одним из звеньев которой и являются фильтры на фотообъектив. Неправильно подобранный аксессуар может не только испортить сюжет, но и свести на нет покупку дорогостоящего топового объектива. Поэтому сначала разберемся с тем, может ли навредить фильтр и при каких ситуациях он важен.

    Дополнительная оптика по своему качеству должна соответствовать объективу, в противном случае она станет причиной снижения детализации, падения контраста или появления бликов и засветок. Исключить искажения и другие дефекты можно, используя фильтры высокого качества с многослойным просветлением. Но их цена достаточно высокая и не все готовы на такую покупку.

    Бюджетные модели с массивной оправой могут стать причиной виньетирования кадра, поэтому они не подходят для широкоугольной и сверхширокоугольной оптики. Избежать затемнения по углам кадра можно, выбирая профессиональные светофильтры с тонкими оправами.

    Есть ряд фильтров, без которых трудно обойтись – это классические защитные UV, нейтрально-серые и градиентные, поляризационные светофильтры. Например, один из лидеров производства оптики B+W предлагает профессиональные защитные фильтры с нанопокрытием MRC nano, предотвращающим появление на линзе любых загрязнений. Конечно, его стоимость достаточно высокая, но цена себя полностью оправдывает. Поляризационные фильтры B+W KSM HTC также в выгодную сторону отличаются от аналогов других производителей, обеспечивая пропускание света на 2/3 ступени больше, что позволяет свободно работать на низких ISO и коротких выдержках.

    Защитные фильтры

    Depositphotos_136793136_original.jpgПри покупке дорогой оптики необходимо сразу позаботиться о сохранности передней линзы, для чего используются специальные UV светофильтры для объективов, называемые еще ультрафиолетовыми. Это обработанное стекло, не пропускающее ультрафиолетовые лучи, то есть снижающее голубой оттенок получаемого кадра. Для современных цифровых камер это не столь важно, так как УФ лучи отсекаются специальным фильтром на матрице, но защитные свойства необходимы для предотвращения появления царапин, отпечатков пальцев и грязи на передней линзе объектива.

    Одним из лучших вариантов является B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO с тонкой оправой, нанопокрытием и мультипросветлением. Такие фильтры сохраняют контрастность кадра, их поверхность легко очищать специальной салфеткой, а капли воды скатываются, не оставляя следов.

     

    Поляризационные светофильтры

    Depositphotos_13363073_original.jpgПоляризационные фильтры позволяют не только добавить контраст, но и привнести в кадр новые детали, с чем не справится ни одна обработка. Принцип работы оптики заключает в отсечении отраженного света от неметаллических поверхностей, например, стекла или воды. Используя такие фильтры, можно небо сделать более глубоким и синим, воду в реке – прозрачной. Поляризационные фильтры оказывают влияние и на экспозицию кадра, понижая ее. Цвета становятся чище, голубоватый оттенок пропадает.

    Но такие фильтры не подходят для съемки в сумерках, становясь причиной брака или высокого уровня шумов.

    Нейтрально серые и градиентные фильтры

    Третьи по актуальности – это нейтрально-серые фильтры, позволяющие затемнить кадр на необходимое значение. Это используется при съемке с увеличенной выдержкой без снижения чувствительности или закрытия диафрагмы, при очень ярком свете, при сверхдлинных выдержках ночью или днем.

    Градиентные фильтры обеспечивают уникальный эффект, затемняя только часть кадра. Такое их свойство используется при съемке пейзажей или воды, когда одна часть снимка получается слишком светлой. Градиентный светофильтр позволяет компенсировать разницу экспозиции, получив контрастные снимки с отличной цветопередачей.Depositphotos_70161765_original.jpg

    Особенности выбора: какие фильтры надо иметь с собой

    Светофильтры, несмотря на развитие цифровой фототехники, остаются актуальными и используются достаточно активно. Ни одна постобработка не способна заменить высококачественное стекло, свойства которого поистине уникальны. Но как выбрать светофильтр для объектива и на что требуется обратить внимание в первую очередь?

    Есть ряд простых правил, позволяющих правильно подобрать оптику, не ошибившись и не переплатив за нее:

    • качество и функциональность (предпочтение следует отдавать стеклам с мультипросветлением и нанопокрытием);
    • цена и бренд (в данном случае рекомендуется не покупать фильтры малоизвестных брендов, так как они не обеспечат должного качества и могут стать причиной порчи самого объектива);
    • степень просветления.

    Тип светофильтра

    Различаются такие типы светофильтров:

    • классические, которые защищают переднюю линзу и бровку объектива от повреждений, царапин и грязи;
    • поляризационные, исключающие появление бликов, повышающие насыщенность цвета и контрастность;
    • градиентные для компенсации экспозиции;
    • радужные (используются только в художественной съемке, обеспечивают эффект радуги);
    • лучевые, обеспечивающие эффект расходящихся лучей от источника света, различаются по количеству колей;
    • инфракрасные фильтры используются для художественной, научной и технической съемки, пропускают только ИК часть изображения;
    • макрофильтры уменьшают минимальное расстояние фокуса, позволяя передать мельчайшие детали;
    • нейтральные ND фильтры используются при съемке с открытой диафрагмой, при длительной выдержке;
    • скайлайт делают «теплее» слишком холодные изображения, часто используются в качестве защитных;
    • софт-фильтры применяются в художественной и портретной съемке, смягчая тон кожи;
    • туманные фильтры делают кадр слегка размытым, придавая ему эффект тумана, повышая контрастность;
    • ультрафиолетовые фильтры повышают контрастность, снижают «синеву», часто используются в качестве защитных.

    Основные производители

    При решении вопроса, какой светофильтр выбрать, надо обратить внимание на марку производителя и стоимость. Не все могут позволить себе дорогие аксессуары от B+W, но есть ряд брендов, предлагающих хорошее соотношение цена-качество. Это фильтры от Tiffen, Кэнко, Hoya или Marumi. Не стоит гоняться за слишком дешевыми фильтрами, так как они отрицательно скажутся на качестве съемки и могут стать причиной повреждения бровки объектива. Лучше купить 1-2 дорогих светофильтра от признанных брендов, чем десяток неизвестных китайских, которыми все равно будет невозможно пользоваться.

    Степень просветления

    Depositphotos_25713925_original.jpgСтепень просветления указывает, какое количество света будет попадать в объектив, проходя через светофильтр. Чем больше данное значение, тем больше света пройдет через линзу и тем выше будет качество снимка. Кроме того, снижается вероятность появления бликов в кадре, чего не могут гарантировать дешевые фильтры с низким уровнем просветления.

    При выборе оптики надо обращать внимание на следующую маркировку:

    • non-C или без маркировки – пропускает до 92% света, просветления нет;
    • SC, C – пропускает до 95% света, есть одностороннее однослойное просветление;
    • MC – до 99%, фильтры с мультипросветлением;
    • SMC, HMC, MRC – до 99,7%, отличаются шестислойным двусторонним просветлением;
    • SMC Pro, Pro – до 99,9%, с каждой стороны стекла 9-12 слоев просветления.

    От показателя просветления зависит качество изображения, даже самый дорогой и топовый объектив может дать испорченный кадр, если использовать дешевые светофильтры.

    Выбирая светофильтры для объективов надо сразу учитывать, для чего именно они будут использоваться и насколько они подходят для имеющейся оптики. Например, для объективов fish-eye светофильтры не применяются, а в остальных случаях часто хватает обычной защиты.





    Отзывы пользователей


    Купив дорогой фотоаппарат необходимо позаботиться о защите линзы. Обычной крышечки недостаточно, ведь могут возникнуть механические повреждения, царапины…Все это приведет к снижению качества съемки и порче дорогого фотика. Купив фотоаппарат траты только начинаются) У линз разные функции. Иногда это и улучшение качества съемки. Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи, а потому, к дорогому фотику, нужны не менее дорогие линзы)

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Защитный, хорошего качества фильтр просто обязателен. В случае царапин, повреждения просто меняем фильтр, зато оптика объектива остается неповрежденной.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Отличная статья! Раньше бы прочитал, не попортил бы свой фотоаппарат, так как не задумывался о защитных фильтрах, что посоветовали а магазине, то и брал, как оказалось зря. А какие вы сами используете светофильтры для своего фотоаппарата?

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    • @VladOr , спасибо за полезную информацию. Послушал Ваш совет, приобрел на днях высокоэффективный японский светофильтр Hoya Fusion CIR-PL, разница в снимках существенно заметна.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: gbr226
      Любой фотоаппарат должен иметь носитель информации, ведь при каждом снимке создаются изображения, которые должны храниться в памяти устройства. У каждой карты памяти свои параметры и характеристики, которые определяют хранимый объём снимков. Какую карту памяти выбрать, раскроем в этой статье.
      Любой, кто владеет камерой или фотоаппаратом, сталкивается с вопросом о выборе носителя. Раньше в таковых не было нужды, потому как пленки в свое время прекрасно выполняли функцию хранения кадров. Но мы живем в современном мире, а устройства сейчас становятся все сложнее. Простым языком – носитель информации, это та же самая флешка или переносной жесткий диск, который выполнен под разъем фотоаппарата.
      Принцип работы
      Как мы уже описали, карта памяти работает по тому же принципу, что и другие съёмные носители, но есть небольшая особенность: носители фотоаппарата могут форматироваться лишь в FAT-32. 
      Когда фотоаппарат делает снимок, он перерабатывает оптическое изображение на цифровой лад, что происходит мгновенно и перемещается на подключенную карту памяти. Не стоит задумываться о процессах преобразования снимка в цифровые данные, оставим эту тему разработчикам устройств. Лучше разобрать то, что происходит при записи снимка непосредственно на карту. 
      Более дорогие фотоаппараты способны выводить снимки в формат, именуемый RAW, для такого форматирования требуется много ресурсов устройства и высокий объём памяти носителя. Это делается для того, чтобы получить наивысшее качество снимка. Обычные же фотоаппараты обрабатывают фотографии в популярный и привычный формат JPEG. Размер такого отформатированного файла намного меньше, чем тот формат, которое делает профессиональное оборудование.
      На некоторых фотоаппаратах существует два режима создания фотографий – наилучшее и стандартное. Различие этих режимов работы в том, что при одном и том же количестве мегапикселей осуществляется разная степень сжатия файла. При выборе режима наилучшей съемки файл получится большим как по размеру картинки, так и по объёму занимаемой памяти. При включенном стандартном режиме все происходит наоборот. 
      Для экономии пространства на карте памяти можно просто сжимать файлы до формата, который дает наименьший размер, но если пережать фотографию, можно потерять фрагменты снимка, и на нем появятся шумы, а также хаотичные цветные точки маленького размера; пиксели объединятся, что даст эффект «квадратности» изображению.
      Объём карты памяти
      Существует большое количество носителей разной емкости, начиная от 128 мегабайт и заканчивая 64 гигабайтами памяти. Разумеется, они довольно сильно разнятся в цене, и важно не переплатить за тот объём, которым фотограф не будет пользоваться. Для активной съемки необходимо обзавестись картой размером не менее 512 мегабайт или больше. 
      Скорость обработки карты
      Эта характеристика носителей больше подходит для профессиональной деятельности фотографа. В обыденной жизни такая запись вряд ли понадобится, плюс, различия в цене у таких карт по сравнению со стандартными довольно большие. Скорость записи – это, по сути, скорость создания первого снимка и всех последующих, которые фотограф будет делать на протяжении работы с фотоаппаратом.
      Разновидности карт памяти
      При покупке карты следует узнать, к какому типу относится носитель и какой вид носителей читает фотоаппарат. Существует несколько видов карт памяти.
      Memory stick (сокращенно MS) – такие карты производятся только у компании Sony; SD card – стандартный вид носителя, который работает с большинством фотоаппаратов низкого и среднего сегмента; Compact flash – распространенный формат, также именуемый Microdrive. Существуют разновидности фотоаппаратов, не нуждающихся в носителе вовсе, так как не имеют разъем под них и располагают только встроенной памятью. Большинство современных моделей имеют как внутреннюю память, так и разъем для подключения носителя.
      Как проверить карту
      При покупке носителя необходимо оставить при себе чек, так как нельзя исключать вероятность подделки. Следует обратить внимание на упаковку, она ни в коем случае не должна быть открыта и хоть как-то повреждена. Часто встречаются случаи, при которых покупатель берет недавно отремонтированную либо просто использованную карту, что крайне нежелательно. 
      После покупки можно вставлять карту сразу в фотоаппарат, но он должен быть обязательно выключен, чтобы избежать ошибок в процессе загрузки. После запуска карты нужно сделать несколько фотографий различной сложности, а после проверки качества удалить их по одной. Если все манипуляции были проведены успешно, то карта полностью готова к работе. 
      Следуя этим основным моментам, можно без труда приобрести идеальный носитель, который будет верно служить на практически всем протяжении работы фотоаппарата. Удачных снимков!
    • Автор: VladOr
      Штативы
      Штатив может внести огромную разницу в резкости и общем качестве фото. Он позволяет получать снимки при меньшем свете или большей глубине резкости и к тому же делает возможными некоторые особые подходы. Данная статья обсуждает соображения и методы выбора и наиболее эффективного использования штатива для камеры.

      Когда применять штатив
      Принцип действия штатива достаточно прозрачен: он удерживает камеру неподвижно в требуемом положении. Это означает, что вы получите резкую картину там, где иначе она оказалась бы размытой вследствие сотрясения камеры. Но как понять, когда лучше применить штатив, а когда лучше его не применять? Когда снимок с рук становится размытым?
      На пальцах расчёт требуемой выдержки выглядит как единица, делённая на фокусное расстояние*. Это значит, что для 35 мм камеры время выдержки должно быть не больше, чем единица, делённая на фокусное расстояние, в секундах. Другими словами, используя на камере 35 мм фокусное расстояние 100 мм, необходимо использовать выдержку не более, чем 1/100 секунды длиной — в противном случае избежать размытия будет сложно. Для цифровых камер с уменьшенными сенсорами фокусное расстояние потребуется преобразовать в эквивалент для 35 мм.
      Причина, по которой это правило зависит от фокусного расстояния, состоит в том, что увеличение объекта заодно увеличивает движение камеры. Аналогично тому, как лазерная указка наводится на удалённую стену, чем дальше стена, тем больше световое пятно от указки будет прыгать в нетвёрдой руке:

      Имитация того, что происходит, когда вы пытаетесь навести лазерную указку на стену на большом расстоянии; движения светового пятна по стене аналогичны тому, что происходит при сотрясении камеры при использовании больших фокусных расстояний (телеобъективов).
      Не забывайте, что это правило лишь приблизительно. В действительности величина выдержки, при которой на изображения начнёт влиять сотрясение камеры, зависит от того, насколько неподвижно вы её держите, резкости вашего объектива, разрешающей способности вашей камеры и дистанции до предмета съёмки. Если есть повод для сомнений, используйте штатив.
      Наконец, объективы со стабилизатором изображения (IS) или подавлением вибраций (VR) могут позволить вам снимать с рук на выдержках, вдвое или даже вчетверо более долгих, чем вы могли бы себе позволить без них. Однако, IS и VR не всегда помогают при съёмке движущихся объектов — впрочем, тогда и штатив бесполезен.
      Другие причины использовать штатив
      Просто потому, что вы можете удержать камеру достаточно стабильно, чтобы сделать резкий снимок при заданной выдержке, ещё не следует отказываться от использования штатива. Штатив может позволить вам выбрать более оптимальную комбинацию диафрагмы, выдержки и числа ISO. Например, вы сможете использовать меньшую диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости, или понизить число ISO, чтобы уменьшить визуальный шум; в обоих случаях потребуется более долгая выдержка, которую на руках уже не удержать.

      Фото с эффектом сглаженной воды, вызванным длинной выдержкой (достижима только на штативе).
      Вдобавок, некоторые специфические методы съёмки тоже могут потребовать использования штатива:
      Съёмка серии под разными углами для получения цифровой панорамы. Съёмка серии с разными выдержками для получения снимка расширенного динамического диапазона (HDR). Съёмка серии фотографий для создания анимации. Съёмка серии для композитных изображений, таких как избирательное включение людей в толпу или комбинация предметов с различным освещением (дневной свет и закат, например). Когда требуется точный контроль над композицией. Когда вам нужно задать кадр заранее, как например, при съёмке спортивных мероприятий. Выбор штатива: основные соображения
      Даже несмотря на то, что штатив кажется очень простой вещью, при выборе лучшего штатива часто приходится рассматривать много конкурентных факторов. Подбор наилучшего штатива требует выбора оптимальной комбинации компромиссов для вашего типа съёмки.

      Основными соображениями обычно являются прочность, вес и простота использования:
      Прочность (стабильность). Это первопричина покупки штатива: обеспечить неподвижность камеры. Важные факторы, которые могут повлиять на прочность, включают в себя:
      количество секций штативной ноги материал и толщина секций длина ног, а также должна ли центральная стойка достигать уровня глаз В конечном счёте, единственный способ оценить прочность штатива — это проверить его в деле. Стукнуть по нему или приложить вес к его верхушке и посмотреть, вибрирует ли он, качается ли, а также сделать несколько пробных снимков.
      Вес штатива. Он определяет, возьмёте ли вы штатив с собой в поход или даже на короткую прогулку по городу. Чем легче штатив, тем больше вы будете его использовать или по крайней мере получите больше удовольствия от использования, поскольку он не будет вызывать у вас страшную усталость в процессе переноски. Однако вес и прочность штатива зачастую тесно связаны, убедитесь, что вы не приносите вес в жертву прочности, и наоборот. Далее, невысокие штативы могут весить несколько меньше, но их применимость в результате может оказаться снижена.
      Простота использования. Что за польза от штатива, если он пылится на чердаке, потому что вы сочли его слишком громоздким или пропустили снимок, потому что устанавливать его пришлось слишком долго? Штатив должен быть прост и быстр в подготовке. Простота использования зависит от типа штативной головки (рассматривается дальше) и конфигурации секций штативных ног.
      Секции штативных ног обычно раздвигаются или сдвигаются с использованием замков, либо клипс, либо винтов. Клипсы как правило намного быстрее в использовании, но с некоторыми из них может быть сложно обращаться в перчатках. Винтовые замки обычно несколько более компактны и создают меньше выступающих частей, поскольку на них нет защёлок. Однако они зачастую требуют двух рук, если вы хотите раздвинуть или сдвинуть каждую из секций независимо.
       
      Выбор штатива: прочие соображения
      Другие, менее весомые соображения при выборе штатива включают в себя:
      Число секций штативной ноги. Каждая нога штатива может обычно быть раздвинута на 2-4 секции. В основном, увеличение числа секций снижает стабильность, однако в то же время оно уменьшает размер полностью собранного штатива в переноске. Увеличение числа секций означает также увеличение затрат времени на установку или максимальный подъём штатива.

      Пример штатива с раздвинутыми секциями.
      Предельная высота штатива. Это особенно важно, если вы достаточно высоки, поскольку не хочется проводить жизнь, согнувшись. Убедитесь, что вывод штатива на максимальную высоту не требует выдвигать центральную стойку, поскольку это может значительно понизить стабильность камеры. С другой стороны, возможно, вам не нужно снимать большинство ваших фотографий с уровня глаз, поскольку тем самым перспектива будет выглядеть обычно. Кроме того, чем выше штатив, тем менее стабилен он в итоге будет (даже без центральной стойки).

      Центральная стойка штатива выдвигается для увеличения максимальной высоты (за счёт стабильности).
      Минимальная высота штатива. Это важно в первую очередь для фотографов, которые делают много макроснимков предметов на поверхности, или для тех, кто любит использовать в своих снимках предельные точки съёмки.
      Размер сложенного штатива. Это важно в первую очередь для фотографов, которым нужно уместить штатив в свой рюкзак, сумку или другое замкнутое пространство. Обычно штативы с большим числом секций более компактны в сложенном виде. Однако, зачастую более компактные штативы либо недостаточно высоко раздвигаются, либо не настолько прочны.
      Штативные головки: панорамные или шаровые
      Хотя многие штативы поставляются со штативной головкой, возможно, вам захочется подобрать что-то, что больше соответствует вашему стилю съёмки. Наиболее распространёнными типами штативных головок являются панорамные и шаровые:
      панорамная головка шаровая головка Панорамные головки великолепны, поскольку вы можете независимо контролировать каждую из двух осей вращений камеры: влево-вправо (курс) и вверх-вниз (наклон). Это может быть весьма полезно, если штатив уже выставлен по уровням, но композицию нужно несколько сдвинуть. Однако для движущихся объектов это может стать и недостатком, поскольку для полной рекомпозиции кадра потребуется менять две настройки.
      Шаровые головки превосходны, поскольку позволяют быстро направить камеру практически в любом направлении и зафиксировать позицию. Они как правило и несколько более компактны, чем аналогичные панорамные головки. Однако, преимущество свободного вращения может стать и недостатком, поскольку вы можете потерять уровень горизонта, разблокировав положение камеры — даже если вы хотели всего лишь изменить курс. С другой стороны, многие шаровые головки имеют функцию «только вращение» как раз для подобных ситуаций. Шаровые головки могут быть также более подвержены повреждениям, поскольку минимальные царапины или сухость шара вращения может привести к рывкам в его движении.
      Убедитесь, что головка штатива не сползает под большим весом. Это удивительно частая ситуация, создающая большие проблемы для длинных выдержек на тяжёлых зеркальных камерах. Попробуйте использовать со своей камерой большой (тяжёлый) объектив и расположите её на штативе горизонтально. Сделайте выдержку порядка 30 секунд, если это возможно, и проверьте, есть ли в изображении следы смещения (при просмотре в масштабе 100%). Уделите особое внимание сползанию штативной головки при портретном положении камеры.
      Соотношение прочности и веса является ещё одной важной характеристикой штативной головки. Оно описывает допустимую нагрузку на штативную головку (какой вес она может выдержать без сползания) в сравнении с весом собственно головки. Большее соотношение позволит иметь гораздо более лёгкий итоговый вес штатива с головкой.
      Наличие в штативной головке встроенного пузырькового указателя уровня может также быть исключительно полезным — особенно когда штатив установлен на неровную поверхность.
      Наконец, вне зависимости от выбранного типа штативной головки, использование таковой с быстрым замком может сильно повлиять на то, насколько быстро вы можете установить или снять свою камеру. Быстрый замок позволяет поставить камеру на штатив с помощью защёлки, вместо того чтобы навинчивать её.
      Штативные лапы объективов

      Штативная лапа обычно используется с большими телеобъективами и представляет собой муфту, надеваемую на объектив поблизости к основанию или середине. Далее на штативную головку монтируется штативная лапа (вместо камеры).
      Таким образом, камера с объективом располагаются на штативе в точке, которая значительно ближе к их суммарному центру масс. Тем самым на штативную головку оказывается намного меньшее поворотное давление (момент вращения), что значительно увеличивает возможный вес, который штативная головка может выдержать, не сползая. Штативная лапа оказывает также значительное влияние на чувствительность штатива и его головки к вибрациям.
      Другими словами: если ваш объектив поставляется со штативной лапой, используйте её! А если её нет, возможно, стоит приобрести такую, которая подойдёт к вашему объективу.
      Штатив и резкость снимков
      Правильное использование штатива может быть настолько же важно, как и его тип. Лучшие приёмы для получения максимально возможной резкости снимков со штатива таковы: Пригрузите центральную стойку штатива, например, сумкой от камеры, чтобы повысить устойчивость, особенно в ветренную погоду. Убедитесь, однако, что пригруз не раскачивается, иначе положение можно только ухудшить. Используйте центральную стойку только после того, как все секции штативных ног максимально раздвинуты, и только если это абсолютно необходимо. Центральную стойку гораздо проще качнуть, чем основу штатива. Снимите центральную стойку, чтобы сэкономить вес. Раздвигайте штатив на минимальную высоту, необходимую для данного снимка. Расставляйте ноги штатива на максимально возможную ширину. Укройте штатив от ветра, если это возможно. В первую очередь используйте более толстые секции штативных ног для достижения заданной высоты. Ставьте штатив на прочную поверхность, такую как камень или бетон, вместо грунта, песка или лужайки. Для съёмки в помещениях плитка или паркет подойдут гораздо лучше, чем коврик. Смонтируйте на штативных ногах шипы, если выбора нет, и штатив нужно поставить на коврике или на лужайке. Настольные и мини-штативы

      Настольные и мини-штативы обычно используют с компактными камерами, поскольку такой штатив зачастую может быть исключительно портативным и даже носимым в кармане. Однако такая портативность зачастую достигается за счёт функциональности. Мини-штатив в действительности может изменить только курс (влево-вправо) и наклон (вверх-вниз) вашей камеры, изменение высоты невозможно. Это означает, что подбор места для установки штатива более важен, чем обычно, поскольку выбранная поверхность должна располагаться на нужной высоте.
      Впрочем, снимки, сделанные с уровня глаз, выглядят обычно, поскольку именно такую перспективу мы обычно и видим. В связи с этим снимки, сделанные с более высокой или низкой позиции, зачастую воспринимаются как более интересные. Мини-штатив может оказаться одним из способов заставить вас найти для своих снимков другую перспективу.
       
      Алюминиевые или углепластиковые штативы
      Два наиболее распространённых материала, используемых в штативах, — это алюминий и углепластик. Алюминиевые штативы обычно намного дешевле углепластиковых, но часто оказываются и намного тяжелее при одинаковой стабильности, и к тому же могут быть неприятно холодными при ручной переноске зимой. Кроме того, углепластиковые штативы обычно лучше поглощают вибрации. Конечно, наилучшим материалом для штатива с точки зрения поглощения вибраций является добрая старая древесина — однако она слишком тяжела и непрактична для типичного применения.
      Моноподы
      Монопод — это штатив с одной ногой. Они наиболее часто используются для удерживания тяжёлых камер и объективов, таких как большие телеобъективы для спорта и дикой природы. Они могут также оказаться полезны для получения некоторого прироста выдержки при съёмке с рук — в ситуациях, когда выдержку нужно нарастить совсем чуть-чуть, а нести полный штатив может быть слишком неудобно. Монопод может также значительно упростить фотографу съёмку движущихся объектов, поскольку создаёт размытый фон, но позволяет при этом сохранить движущийся объект достаточно резким.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 14 гостей, 5 роботов (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 0

      в: Разное

      Думаю что это "или-или" многим знакомо и многие сталкивались с этим нелегким выбором - обеспечивать семью и не видеть их целыми днями, или же иметь скромный доход и отказывая детям и себя в качественных продуктах и товарах, отдыхе и различениях.  Кто сталкивался с подобным выбором? Что перевесило чашу весов материальное или духовное, не жалели вы о своём выборе?
    • 26

      в: Разное

      Честно говоря, очень нейтрально отношусь к пятнице, ведь суббота у мене не выходной день, хотя чувства "трудящихся" понимаю. Наш народ с такой радостью ждет окончание рабочей недели, а потом с ужасом воспринимает понедельник. Ну такие мы загадочные, хотя для трезвенников, пятница значительно меньше значит.
    • 11

      в: Творчество

      Если для человека "быть одному" не является каким-то бременем, то быть одиноким в таком случае есть норма. Другое дело, когда одиночество не является добровольным решением, а является следствием  жизненных обстоятельств. Так что с виду одинокие люди вполне могут быть счастливы, я в это например верю.  
    • 5

      в: Люди и отношения

        Подписываюсь под каждым Вашим словом, @Аза! 
    • 389

      в: Разное

        Да-да, Андрей, верно Вы подметили!  Обе эти притчи об одном и том же: мы всегда замечаем лишь то, на что настроено наше сознание. В том числе, если мы в жизни настроены на позитив, то и воспринимаем все в позитивном свете, и наоборот... 
    • 142

      в: Люди и отношения

      О том, чего у нас нет. (автор - Анна-Валентиновна Кирьянова)   Мне вот один психолог очень понравился...   Весьма позитивную вещь сказал одной даме, которая горестно перечисляла, чего у нее нет:
      - Настоящих друзей нет. Хорошей зарплаты нет. Машины приличной нет. Квартиры достойной нет. Молодости уже нет. И надежды нет все это заиметь когда-нибудь...   И, полненький такой, приятный психолог, с бородкой, поправил очки и сказал благодушно: - Конечно, у вас много чего нет. И можно продолжить список. Тяжелой неизлечимой болезни нет. Долгов миллионных нет. Ответственности за кого-то нет, за больного родственника или слабоумного старичка. Горба нет. И инвалидности нет. Очень много чего у вас нет. И, если записать, чего у вас нет, то настроение у вас сразу улучшится. И надежда появится, что этого не только нет, но и не будет. И дама подумала, в уме посчитала и улыбнулась.   Так что, у нас много чего нет. И не надо. А все остальное можно заработать, улучшить, получить в подарок или просто обойтись временно. Ничего страшного. Главное — быть живым и здоровым. И чтобы близкие были живы и здоровы. И плохого чтобы не было. И это — уже хорошо. С этого и начнем, как говорится, - с перечисления того, чего у нас нет…
    • 252

      в: Юмор

      - Я тут котенка завела. Помоги придумать какое-нибудь компьютерное имя... - Мышка! - Ты че, это же котик! - Ну, тогда БЛОХ ПИТАНИЕ. -*- Суд. Судья — блондинке: - Почему Вы отравили соседей? - Мне в магазине сказали, что лучше травить тараканов вместе с соседями. -*- - Ходить он начал рано. В четыре он читал. В пять — декламировал Пушкина, Пастернака, Бродского. А в шесть уже вовсю играл на фортепиано... - Надо же, какой у вас способный ребенок! - Да это я про мужа рассказываю... как он нам в выходной спать не давал! -*- Сельчанин с похмелья забегает в сарай. В темноте ударяется головой о перекладину, наступает в навоз и, поскользнувшись, падает в корыто с помоями для поросенка, тут же срывается со стены лопата и бьет его по спине, вставая, наступает на грабли и вновь удар – теперь  в лоб. Вышел на улицу, бормочет: - Это не сарай, а "Форт Баярд" какой-то! -*- Муж, ругаясь с женой: - Да ни хрена, не такой уж я был и пьяный! - Да? А кто сел на метлу и выпрыгнул из окна со словами: "Я Гарри Поттер!"? -*- В вагон электрички входит беременная. Место никто не уступает. Она стучит парня сумкой по коленке. Он раскрывает глаза, девушка с суровым видом кивком указывает ему на живот. Парень смотрит на нее с ужасом: - Это не я! Я тебя вообще не знаю!
    • 291

      в: Юмор

      Дорожная песня. (автор – Слава Сэ)   Полковник Зубарев ненавидит пылесос. Фыркать, топорщить шерсть полковнику не пристало, поэтому он ложится и помирает. Говорит, давление поднялось. Жене полковника всюду мерещатся пылевые шары, гонимые сквозняком. Жена уверена, часть шаров полковник лепит сам, назло. Удивительно что кофе, коньяк и преферанс полковника не вырубают. Только пылесос. Жена Виктория так поджимает губы, что неподготовленный собеседник сам сигает в окно. На полковника её губы не действуют. Труп мужа на диване лучшая укоризна сварливой жене, считает полковник. И продолжает лежать. Супруги пускаются в спор за право умереть первым. Виктория потратила молодость на пришивание пуговиц к рубашкам. В награду получила лишь это. (Жест, описывающий полковника и диван как единое существо). Измождённая, она обещает не протянуть и года. Полковник вспоминает, скольких женщин бросил ради неё. Взамен получил давление и пылесос. В памяти всплывают дорогие сердцу смертельные обиды. Влюблённые быстро доходят до знакомства в Париже. И тут же мирятся. Франция – единственное место, где полковнику не хочется застрелить свою зайку. В Париже нет пыли. Я изучал этот феномен европейской гигиены. Когда Франция засыпает, на улицы выходят африканские дворники. У них огромные пылесосы. Судя по шуму, они подметают бомбардировщиком. Мне не хватило сил подняться и посмотреть. Да это и не безопасно. Дворникам плевать что вы латышский сантехник. Согласно телевизору, арабы насилуют всё. Латыш им ещё интересней, поскольку экзотика. Дворники хохочут и ругаются. В пять утра они полны сил, что позволяет отнести их к отдельному от нас биологическому виду. Раз в год, чтобы выжить, полковник и Виктория посещают Францию. Не знаю как вышло, что я поехал с ними. Обычно, если экскурсия ходячая, я отказываюсь. Мне не понятна красота, которую нельзя съесть полулёжа. Друзья мои бегают по замкам. - Ах, как красиво! – говорят они, добежав до вершины. И сразу спешат в следующий замок. Полковник и Виктория (и моя Лара туда же) гуляют со скоростью четыре замка в день. Трудно быть одиноким обжорой в команде спортсменов. Я просился в ресторан/посидеть/булочку. Мне отвечали тут дорого/вид на мусорники/скоро ужин. - Хватит жрать! – кричали мне. – Бежим скорей в Сю-Мер-Шинансо-Анаксуа! Я спрашивал, чем те новые руины лучше этих прежних. - Глупенький, - говорили мне, - там же красиво! Под этим надуманным предлогом мы пересекли страну справа налево. Я ленивый, не пьющий. К путешествиям не приспособлен. А они на ужин берут 11 бутылок вина и салатик. Говорят, ах, какой замечательный стол. Если игнорировать выражение моего лица, конечно. Спорт убил во мне любовь к истории. Скорострельность арбалета, время разгона коня до сотни и расход овса в литрах – всё стало мне не интересно. Хотелось только полежать и котлету. Они сказали, потерпи до Бретани, там устрицы. Моя мама, крестьянская душа, кормила меня жареными свиньями, а устриц не покупала. Я рос дикарём. Другие дети всё откуда-то знали. Им дядя-моряк привозил. Устрицы пищат и ползут обратно, говорили дети. Это ужасно вкусная еда. Гипотетически, на свете мог остаться второй такой же невежа. Дальнейший рассказ для тебя, брат. Устрица похожа на камень. В камне надо найти попку, вставить нож и вращательными движениями вогнать по рукоять. Потом надрезать пяточку, держащую створки. Через пять минут и десять проткнутых ладоней створки раскрываются. Знакомый постимпрессионист вскрывает устриц шуруповёртом. Высверливает дырочку, потом внутриполостно тычет, я думаю, ей в печень. Устрица доверчиво расслабляется. Тут-то её и жрут. Желая прослыть интеллигентом, я одолел трёх. Остальных умяли постимпрессионист с полковником. Я же, наклоняясь к Ларе, стал иронизировать. В манере, которую сам считаю изящной. Лара ткнула меня в бок, как бы призывая довериться. - Послушай, сволочь, - сказала она, - Твоё нытье портит мою Францию. Заткнись, или застрелю. Прямо вот этими плоскогубцами. Лара может застрелить и голыми руками, под настроение. Я не стал поправлять на счёт плоскогубцев. Дальнейшая поездка мне очень понравилась.  
    • 1

      в: Разное

      Изменение курса рубля диктуется в большей степени политикой, чем экономикой. Его рост вовсе не означает наступление нашего с вами процветания. К тому же он бьёт по самым конкурентоспособным производителям, которые могут продавать свою продукцию на экспорт. Также никто не помешает торгошам взвинтить цены. Требуется индустриализация.
  • Сообщество в Facebook