• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Как оцифровать фотопленку

    С появлением цифровой фотографии возможности обработки фотоизображений сильно расширились. Процесс эволюции фотографий начался с пленочной фотографии. Остались огромные пленочные архивы и много отличной фототехники, которая достаточно актуальна и позволяет получать превосходные снимки. Пленочная фотография продолжает жить.

    Но пленка материал хрупкий, имеет свойства разрушаться под действием времени. Кроме того, продолжается химическая реакция, искажаются цвета вплоть до полного исчезновения изображения. Чтобы получить возможность обработки пленочных изображений современными методами, создать цифровые архивы из пленок для лучшего и безопасного хранения, понадобится их оцифровка. В результате оцифровки получаем изображение на цифровых носителях с возможностью последующей обработки, распечатки, хранения.

    Для оцифровки пленки используются различные устройства:

    • барабанный сканер;
    • настольный пленочный сканер;
    • планшетный сканер со слайд-модулем;
    • виртуальный барабанный сканер;
    • Smos-сканер;
    • цифровой фотоаппарат.

    Оцифровка пленки барабанным сканером

    Барабанный сканер предназначен для высококачественного профессионального сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов. Достоинствами таких устройств являются высокое разрешение сканирования, высокая светочувствительность. Недостатки: высокая цена, большой размер, необходимость нанимать квалифицированный персонал для обслуживания.

    Основной элемент сканера — полый стеклянный цилиндр, на который крепится сканируемый материал. Свет проходит сквозь пленку и попадает на оптическую систему, которая состоит из зеркал, фотофильтров и фотоэлектронного умножителя. Фотоэлектронные умножители намного чувствительнее матриц, используемых в пленочных и планшетных сканерах.

    Оптическое разрешение сканирования барабанных сканеров может достигать 12000 dpi. Еще одной важной характеристикой сканеров для фотопленок является оптическая плотность (или динамический диапазон), которая у барабанных сканеров составляет более 4.5 D. Глубина цвета до 48 бит.

    Одним из крупных производителей данного типа сканеров является фирма Linotype-Hel. Стоимость барабанного сканера 30000–80000 долларов.

    Из-за высокой цены и появления конкурирующих устройств данный тип сканеров используется все реже. Но так как качество оцифрованного изображения остается самым лучшим на сегодняшний день, они все еще находят применение для профессионального использования.

    Настольный пленочный сканер

    Это специальное устройство, позволяющее получать изображение с пленочных материалов. Сканирует только прозрачные материалы. Зачастую ограничиваются еще и форматом сканируемого образца. В сканерах используются CCD-матрицы. Современные пленочные сканеры характеризуются высоким оптическим разрешением сканирования пленок от 4000 dpi. Размер оптической плотности начинается от 3.0 D. Пленочные сканеры могут делать несколько проходов сканирования, накапливая графическую информацию, имеют высокую светочувствительность и оптическое увеличение. Самые популярные производители пленочных сканеров — Canon, Epson, Konica Minolta, Nikon, Plustek. Их устройства отличаются высокой ценой и используются в основном в фотолабораториях, в которых предъявляются следующие требования к пленочным материалам:

    - пленка должна иметь различимые границы кадров;

    - если пленка порезана, ее отрезок должен содержать не менее 3 кадров;

    - отсутствие грязи;

    - пленка должна быть проявлена.

    Цена на сканирование пленки в фотолаборатории зависит от количества пленок или кадров, а также от выбранного разрешения.

    Чем выше разрешение сканирования пленки, тем больше деталей получится при оцифровке. Если необходима дальнейшая обработка изображения или его печать крупного формата, следует выбирать большое разрешение.

    В процессе сканирования производится автоматическая коррекция изображения от пыли, царапин. Возможна ручная коррекция резкости, цветового баланса, зернистости и других параметров, в результате которой получаются изображения намного лучше исходных.

    Планшетный сканер

    Для оцифровки пленок в домашних условиях или небольшой фотолаборатории подойдет планшетный сканер со слайд-модулем или слайд-адаптером.

    Сканирование пленок для планшетных сканеров является дополнительной функцией, она есть не во всех моделях.

    Планшетный сканер, подходящий для оцифровки пленки, должен иметь вторую, верхнюю лампу и устройство (слайд-модуль) для крепления пленки. Лампа в планшетных сканерах может подсветить только несколько кадров. В основном пленка вставляется в держатель вручную по несколько кадров. И только в дорогих моделях возможна автоподача и сканирование всей поверхности пленки одновременно.

    Качество сканирования планшетных сканеров уступает качеству профессиональных. Это связано со стеклом сканера. В профессиональных сканерах свет, проходя через пленку, попадает сразу на оптическую систему сканера. На планшетных сканерах свет, прежде чем попасть на оптику, должен преодолеть еще и стекло. Еще одним недостатком является то, что оптическая плотность и фактическое разрешение планшетных сканеров ниже, чем у профессиональных, и зачастую не соответствует заявленной. Ведущие производители планшетных сканеров: Epson, Canon, Hp, Minolta, Plustek. Со сканерами поставляется фирменное программное обеспечение, позволяющее упростить оцифровку и обработку цифрового изображения на этапе сканирования.

    Виртуальные барабанные сканеры

    Более универсальным, чем пленочный сканер, является виртуальный барабанный сканер. Оцифровка пленки выполняется на специальном гибком магнитном держателе. При сканировании держатель движется дугообразно и позволяет принять пленке изогнутую форму, что особо важно для оригиналов крупного формата. Могут работать с фотопленками размером до 10×24,5 см. В этом устройстве нет никаких стеклянных подкладок. В сканерах нет инфракрасного канала, поэтому отсутствует возможность автоматической коррекции царапин и пыли. Такие сканеры производит фирма Hasselblad. Разрешение, заявленное производителем — 8000 dpi, реально устройства фирмы Hasselblad обеспечивают 6900 dpi. Более высокой разрешающей способностью обладают только барабанные сканеры. Цена сканеров Hasselblad 10000–20000 долларов. Таким образом, эти устройства характеризуются очень высоким разрешением и цветопередачей, бережным использованием оригиналов пленки, легкостью в использовании и средней ценовой политикой.

    Smos-сканеры

    Smos-сканер — это устройство, работающее на основе smos-сенсора. Представляет собой бокс со встроенным источником света и smos-сенсором, как у цифрового фотоаппарата. Такой сканер сканирует не построчно, а фотографирует весь кадр. Эти устройства появились совсем недавно. Из достоинств можно отметить компактность, небольшой вес, невысокую цену. Существенным недостатком данного устройства является невысокое качество оцифрованного изображения. Smos-сканеры разных производителей очень похожи по внешнему виду, техническому устройству и результатам сканирования.

    Оцифровка smos-сканером подойдет для случаев, когда нужно быстро получить изображение невысокого качества, для последующей выкладки в Интернет или распечатки в небольшом формате.

    Как оцифровать фотопленку цифровым фотоаппаратом

    Как правило, у людей, занимающихся фотографией, есть хорошая фототехника и фотопринадлежности в виде цифрового фотоаппарата, штатива, лайтбокса. Из этого комплекта можно самостоятельно собрать систему для сканирования фотопленок.

    Для начала нужно найти держатель для пленки. Это может быть рамка для пленки от сканера, фотоувеличителя или проектора. Можно сделать его самостоятельно из подручных материалов — плотного картона или пластика. Подсветить пленку можно вспышкой или используя предметный столик, лайтбокс, на просвет монитора или окна. Расстояние между держателем пленки и источником света должно быть достаточным для того, чтобы не были заметны дефекты подсветки.

    Камера должна быть настроена на макрорежим и установлена на штатив. Наилучший результат оцифровки пленки получится, если использовать зеркальную камеру. Настройки камеры подбираются индивидуально, стоит поэкспериментировать, чтобы правильно настроить систему для получения хорошего результата.

    Большое значение при данной оцифровке пленки имеет последующая обработка переснятых кадров. Лучше использовать Lightroom и Photoshop.

    При должном старании результат получается намного лучше, чем при использовании smos-сканера или дешевого планшетного сканера. А после настройки всей системы можно быстро и качественно переснять пленочный архив, без дополнительных денежных вложений.

    Выбор способа оцифровки пленки напрямую зависит от требуемого качества выходного изображения, бюджета и затрат времени.





    Отзывы пользователей




    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: VladOr
      Насыщенные краски осени радуют глаз с первых ее дней и до выпадения снега. Невероятные сочетания хочется запечатлеть и поделиться ими со всем миром. Потому и берутся фотолюбители и профессионалы за аппаратуру, создавая шедевральные и не очень фото. Но бывает, что красивый осенний пейзаж на пленке выходит не таким впечатляющим.
      Для того чтобы результат всегда оправдывал ожидания, у нас есть несколько практических советов. Они касаются как выбора места и времени, так и оборудования. После использования материала статьи вы снимете свой лучший кадр с необычным для вас видением.
      1. Природное зеркало
      Отражение всегда делает картинку загадочной и нереально красивой. Уловить его можно на поверхности:
      реки или озера; лужи; глаза человека, сопровождающего вас на прогулке; стекла машины. Поможет такая техника в случае ветреной погоды или слишком яркого солнца. В результате получается слегка размытая картинка с эффектом акварели.
      Фотографировать лучше на длиннофокусный объектив. Интересный эффект получается, если брать в зону захвата не саму картину, а только ее отражение. Не стоит применять широкоугольную технику. В этом случае получится унылый, слишком вытянутый пейзаж.
      2 Прогноз погоды — лучший помощник
      Редко кто является счастливым обладателем шикарной природы рядом с домом. Потому для поиска вдохновения приходится отправляться в путешествие. Перед поездкой нужно проверить прогноз погоды. Для каждого места идеальные условия разные:
      озера лучше снимать в туман; лесные поляны с дарами осени (грибами, ягодами, листьями) — в солнечный день; для отображения в негативе лучше выбрать дождливую морось. Перед съемкой нужно посетить место будущей работы и прикинуть, с какого ракурса осенний пейзаж получится наиболее выгодно. Сразу сложно сориентироваться, и понадобится много времени на поиск и настройку.

      Просмотреть полную статья
    • Автор: VladOr
      Насыщенные краски осени радуют глаз с первых ее дней и до выпадения снега. Невероятные сочетания хочется запечатлеть и поделиться ими со всем миром. Потому и берутся фотолюбители и профессионалы за аппаратуру, создавая шедевральные и не очень фото. Но бывает, что красивый осенний пейзаж на пленке выходит не таким впечатляющим.
      Для того чтобы результат всегда оправдывал ожидания, у нас есть несколько практических советов. Они касаются как выбора места и времени, так и оборудования. После использования материала статьи вы снимете свой лучший кадр с необычным для вас видением.
      1. Природное зеркало
      Отражение всегда делает картинку загадочной и нереально красивой. Уловить его можно на поверхности:
      реки или озера; лужи; глаза человека, сопровождающего вас на прогулке; стекла машины. Поможет такая техника в случае ветреной погоды или слишком яркого солнца. В результате получается слегка размытая картинка с эффектом акварели.
      Фотографировать лучше на длиннофокусный объектив. Интересный эффект получается, если брать в зону захвата не саму картину, а только ее отражение. Не стоит применять широкоугольную технику. В этом случае получится унылый, слишком вытянутый пейзаж.
      2 Прогноз погоды — лучший помощник
      Редко кто является счастливым обладателем шикарной природы рядом с домом. Потому для поиска вдохновения приходится отправляться в путешествие. Перед поездкой нужно проверить прогноз погоды. Для каждого места идеальные условия разные:
      озера лучше снимать в туман; лесные поляны с дарами осени (грибами, ягодами, листьями) — в солнечный день; для отображения в негативе лучше выбрать дождливую морось. Перед съемкой нужно посетить место будущей работы и прикинуть, с какого ракурса осенний пейзаж получится наиболее выгодно. Сразу сложно сориентироваться, и понадобится много времени на поиск и настройку.
      3. Выбирайте время суток
      Багровые и желтые краски можно найти не только на листве и траве. Великолепные рассветы и закаты открываются взору фотохудожника осенью. Когда солнце низко над землей, его удобно фотографировать. Яркий свет не мешает качеству кадров.
      Фиксация природных красот касается как самого солнечного диска, так и ситуации около него:
      облаков, пронизанных лучами; бликов, падающих на воду; города в последнем или первом свете дня. 4. Играйте с перспективой
      Фото должно погружать в себя, окунать в увиденный фотографом мир. Потому глубина и насыщенность — обязательные условия красивого пейзажа. Неважно, с какой точки ведется работа. Главное, чтобы была отражена перспектива.
      Выбирать вид перспективы нужно исходя из условий места съемки. Она бывает:
      Линейная. В объектив попадают ряд деревьев, дорога, колеи от колес на грунтовке. В итоге они прямо или под углом сходятся, задавая изображению определенный ритм. Тональная. Это один из самых сложных приемов. Эффект глубины создается за счет плотности воздушных масс и их освещенности. Зачастую передний план делается темным, а задний — освещенным. Отлично подходит для закатных фото. Атмосферная. Возникает при снегопаде, дожде, тумане. Некоторые предметы выделяются более ярким и контрастным тоном, позволяя картинке заиграть. 5. Не стоит увлекаться небом
      Интересен небосвод в звездную ночь, при заходе или восходе, но не днем. Даже если солнце не слепит глаза, а затянуто тучами, лучше обойтись без верхней части пейзажа.
      Серое полотно выглядит неинтересно, что повлечет скуку зрителя. Желательно снимать что-то крупным планом или брать в поле зрения небольшую часть небосвода как обрамление к картине поля, леса, цветочной поляны. Полное отсутствие небес не будет большой потерей для пейзажа. Особенно если макросъемка направлена на букашек, листья, ягоды. Насыщенные краски флоры сделают работу особенной и незабываемой.
      6. Как поймать радугу
      Самая прекрасная пора для фиксации ярких моментов — начало осени. В этом случае зелень перемешивается на полотне леса и поля с желтым, оранжевым, пурпурным. Желательно для фотографии выбрать смешанный лес с различными видами растительности. Кустарники начинают желтеть быстрее, чем деревья. Благодаря этому свойству можно поймать тот осенний градиент, от которого придут в восторг все зрители.
      Если нужны особенные цветовые сочетания, стоит дождаться первого снега. Эффектно смотрятся под ледяным покрывалом:
      гроздья рябины; розы; зеленые листья; грибы. 7. Случайность, превращенная в шедевр
      Лучшие рецепты блюд создавались случайным стечением обстоятельств. Также и лучшие кадры — это постоянные эксперименты. Не нужно бояться выходить за рамки стандартного представления. Упавший во время работы фотоаппарат может стать началом нового направления.
      Нужно находить новые ракурсы и пробовать методы, противоречащие вашему представлению. Интересной идеей станет осенний пейзаж, отраженный в капле воды. В кадр можно помещать людей, бытовые предметы, дома и машины. Главное, соблюдать цветовой баланс. Девушка в ярко-синем платье будет неестественно смотреться на фоне желтой листвы.
      8. Какое оборудование подбирать
      Желательно приобрести фотоаппарат с возможностью зума или смены фокусного расстояния. Последний параметр должен находиться в пределах от 24 до 300 мм. Можно использовать оборудование со сменными объективами. Часто в арсенале профессионала есть особенные объективы:
      с макросъемкой; с наклоном; со сдвигом. Штатив весом до 2,5 кг отлично подойдет для дальних пеших походов. Но при сильном ветре, например, в поле, его будет сносить. В этом случае желательно выбирать треногу с подвесом для утяжеления.
      Осень непредсказуема и в любой момент может "порадовать" дождем. Всегда нужно брать с собой водонепроницаемый чехол на камеру. Он стоит гораздо меньше, чем покупка оборудования во всепогодном корпусе.
      9. Особенности съемки различных элементов
      Как красиво струится вода на некоторых фото! Такое ощущение, что сейчас вытечет вам в ладонь. Для эффекта легкой размытости нужно выставить длительную выдержку от 1 с. Такая функция поможет при съемке:
      пронизывания лучами кроны дерева; падения листвы; полета птиц. Она передаст эффект движения и сделает цвета более насыщенными.
      Длина выдержки позволяет получить интересные и новые виды фото. Например, стоит провести вверх и вниз при параметре, установленном на 1/8 с. Получиться удачно может не с первого раза. Но эксперименты часто приносят хорошие плоды. При запечатлении лучей нужно выставлять короткую выдержку.
      Зуммирование во время съемки дает отличные результаты. Рекомендуем попробовать этот способ. Не нужно забывать про расфокусировку.
      Обилие солнца компенсирует бленда. Она же поможет, если незапланированно пошел дождь. Также защитить объектив помогут различные фильтры.
      10. Необычные идеи — неисчерпаемы
      Типографика особенно хороша в октябре. Листья уже почти опали и голые ветви отлично видны. Очертания букв можно найти в силуэте дерева, изгибе корня, расположении птиц на ветвях. Из серии фото можно составить слово или даже фразу.
      Режим съемки «Сепия» отлично подходит для осенних панорам. В его приглушенном, мягком тоне даже облачное небо будет смотреться интересно и загадочно.
      Любопытные результаты дают эксперименты с шумами. Высокие значения ISO приводит к кадрам с невероятными эффектами.
      Использование различных настроек и эффектов во многом зависит от месяца съемки. Поэтому нужно привязываться к исходным условиям и не ограничивать себя стандартными приемами. Многогранность осени можно осветить, только выйдя за рамки привычного соотношения «человек — камера».
    • Автор: VladOr
      История создания и становления пленочных фотоаппаратов
      С давних времен человечество испытывало тягу к прекрасному. Книгам и поэзии удалось воплотиться в форме слова, музыке — в звуках и нотах, изобразительному искусству — в красках и цветах.
      История пленочного фотоаппарата берет свое начало в 1604 году, когда Иоганн Кеплер разработал первые законы отражения световых лучей, которые в будущем стали основой теории линз и поспособствовали созданию первого в мире телескопа. Тогда появился принцип преломления лучей, и для создания первого прототипа фотоаппарата было необходимо разработать технологию фиксации изображений на отпечатке при помощи химических реагентов.

      В 1820 году был изобретен первый способ фиксации изображений при помощи асфальтового лака, который является аналогом современного битума. Изображение наносилось на стекло и было далеко от уровня современных пленочных фотоаппаратов.
      В 1835 году английскому физику Уильяму Тильботу удалось добиться значительного улучшения качества снимков за счет изобретения им отпечатков фотографии, которые в дальнейшем получили название «негатив». Данное изобретение позволило копировать и размножать удачные снимки.
      Первый фотоаппарат с зеркальным объективом был изобретен в 1861 году Т. Сэттеном. Данное устройство состояло из коробки с множественной системой зеркал, что делало его непрактичным и дорогим в производстве.
      Первый пленочный фотоаппарат был изобретен Джорджем Истменом в 1889 году. Это было после изобретения и патентирования фирменной пленки. Она стала первой серийной пленкой для фотоаппаратов. В итоге компания Kodak стала одним из лидеров в сфере производства фотоаппаратов и комплектующих и долгое время оставалась монополистом на рынке.
      Уже в 1904 году братьями Люмьер начали изготавливаться специальные пластины для создания цветных снимков, которые начали историю цветной фотографии.
      В 1923 году был изобретен пленочный фотоаппарат, для работы которого применялась кинематографическая пленка шириной 35 мм. Такое изобретение позволяло получать негативы небольшого размера для последующего их просмотра и выбора фотографий для печати в крупном размере. Революционный фотоаппарат был разработан компанией Leica, а через 2 года уже был запущен в массовое производство.
      Компания Leica очень быстро наращивала темпы производства, занималась доработкой своего фотоаппарата и уже в 1935 году представила публике вторую модель под названием Leica 2, которая отличалась наличием отдельного видоискателя и мощной системой фокусировки. Немного позже была представлена модель Leica 3, которая имела возможность корректировки выдержки. Именно последняя модель компании на протяжении нескольких десятилетий была лучшим пленочным фотоаппаратом на рынке.
      В 1935 году фирма Kodak представила также свою цветную пленку шириной 35 мм. Она имела множество проблем с наложением цветов и поэтому не пользовалась популярностью среди потребителей. В 1942 компания наладила выпуск цветной пленки Kodakcolor, которая более 50 лет оставалась самой продаваемой на рынке.
      В 1963 году огромную популярность получает компания Polaroid, одноименный фотоаппарат которой был способен мгновенно распечатывать снимки. Успех данной компании можно считать последним этапом развития пленочных фотоаппаратов.
      В 1980 году активно начинается развитие цифровой фотографии, которая с каждым годом все больше вытесняет пленочные устройства с рынка.
      Основные виды пленочных фотоаппаратов
      Несмотря на то что цифровые камеры повсеместно вытеснили пленочный фотоаппарат с рынка, спрос на такие устройства все же высок среди энтузиастов и любителей классической фотосъемки.
      Основные виды старинных пленочных фотоаппаратов, которые описаны в предыдущем разделе, сегодня не имеют широкого распространения и продаются исключительно коллекционерами.
      Среди видов современных пленочных фотоаппаратов можно выделить такие категории:
      Шкальные зеркальные пленочные фотоаппараты Такие модели оснащаются несменной оптикой в диапазоне 38–40 мм и в подавляющем большинстве случаев имеют ручное наведение резкости. Данные камеры относят к любительскому классу и не требуют специального обучения для проведения съемки.
      Шкальные зеркальные модели представлены производителями Zeiss Ikon Contessa, Olympus и другими компаниями.
      Дальномерный фотоаппарат Представляет собой аналоги первых моделей Leica, которые имеют минимальные отличия от шкальных вариантов. Ключевое отличие такого типа фотоаппаратов состоит в том, что они имеют сменные объективы и другой механизм наведения резкости.
      Дальномерные фотоаппараты выпускают компании Leica, Canon, Carl Zeiss, Minolta, ФЭД, Nikon и другие, менее известные.
      Зеркальная пленочная камера Такие фотоаппараты позволяют создавать уникальную художественную фотографию и являются наиболее близкими аналогами первых массовых фотоаппаратов.
      На данный момент выпускают Nikon F6 и Nikon FM10, модели других компаний уже сняты с производства и найти их можно только на рынке б/у.
      Ключевые отличия зеркальных и пленочных фотоаппаратов
      Очень сложно говорить об отличиях цифровых и пленочных фотоаппаратов, поскольку они имеют совершенно разный механизм захвата, фиксации и демонстрации конечного изображения.
      Среди главных отличительных черт таких камер можно выделить 5 основных моментов:
      Энергопотребление Как правило, пленочные камеры имеют низкое энергопотребление и питаются от батареек, которые не требуют частой замены. Цифровые камеры имеют высокий уровень потребления энергии и требуют частой замены источников питания, которые разрабатываются отдельно для каждой модели фотоаппарата.
      Запись фото У пленочного фотоаппарата фиксация изображения производится на классическую 35 мм пленку с разной светочувствительностью, что требует определенных навыков и опыта. Цифровые камеры имеют матрицу, которая сама может подстраивать все параметры для получения идеального кадра.
      Отображение кадров Оптические видоискатели на пленочных устройствах позволяют отображать 97-100 % реальных изображений. Цифровые модели имеют встроенный дисплей, который полностью раскрывает композицию и будущий кадр.
      Спусковой механизм На пленочных фотоаппаратах съемка происходит моментально за счет спуска шторки. Такой механизм позволяет получать редкие и необычные кадры со светочувствительной пленкой.
      Скорость фотографирования в цифровых моделях зависит от множества факторов, и при большом весе изображения фотографирование может происходить с задержкой.
      Сохранение и печать фотографий Пленочные модели сохраняют изображение на пленку 35 мм и позволяют печатать изображение в специальных центрах с применением химических веществ.
      Цифровые фотоаппараты сохраняют фотографии на электронные носители, а печать таких фото можно легко произвести при наличии компьютера и принтера.
      Преимущества и недостатки пленочных устройств
      Пленочные фотоаппараты имеют ряд достоинств и недостатков. Среди преимуществ пленочных камер можно выделить:
      качество фотоснимков, которое зависит от размера матрицы. Матрицы пленочных камер в несколько раз больше цифровых. Сканирование пленочных фотографий дает более качественное изображение в сравнении с цифровыми; уровень цветопередачи, который выгодно отличается на фоне цифровых устройств; шумы и зернистость. В отличие от цифровых фото, пленочные не имеют шумов, а зернистость только эффектно дополняет снимки; минимальную цену при высоком качестве. Высококачественные пленочные фотоаппараты уже не выпускаются, но все еще доступны на вторичном рынке по весьма демократичным ценам; ощущение от фотографирования на пленочных устройствах более яркие и волнительные из-за ограниченного количества кадров и самого процесса съемки. Среди недостатков пленочных фотоаппаратов можно выделить:
      отсутствие гибких настроек; устарелую технологию и сложность получения конечного результата в виде снимков; дороговизну расходных материалов; невозможность корректировки снимка и удаления; ограниченную частоту кадров. Различия в технике съемки пленочных и цифровых фотоаппаратов
      Первое, что нужно понимать при анализе различий в технике съемки на цифровой и пленочный фотоаппараты, — это то, что качественная съемка на пленку требует гораздо больше опыта, навыков и старания.
      Первый и наиболее проблемный момент пленочных устройств заключается в том, что они имеют небольшое, ограниченное количество кадров. Поэтому перед нажатием на кнопку спуска необходимо убедиться в том, что в кадре все идеально.
      Требуется вручную устанавливать глубину резкости, выдержку и диафрагму, что требует некоторого опыта. Тем не менее, невзирая на все минусы съемки пленочным аппаратом, сам результат может выгодно отличаться от цифровых фотографий в плане качества снимка и реализации композиции.
      Цифровые фотоаппараты имеют множество автоматических настроек. И даже при ручной установке настроек современные фотоаппараты самостоятельно корректируют изображение.
      Работа с цифровой камерой идеально подходит как для новичков, так и для профессионалов. Пленочные аппараты идеальны для портретной и пейзажной художественной фотографии.
      Место пленочных фотоаппаратов в современном мире
      Несмотря на технологический прогресс и развитие цифровых технологий, пленочные камеры все равно пользуются высоким спросом на рынке.
      К сожалению, практически все мировые бренды отходят от выпуска пленочных устройств, но вторичный рынок переполнен предложениями таких фотоаппаратов.
      Чаще всего они пользуются спросом среди начинающих молодых фотографов, которые занимаются художественной и портретной фотографией. В последние годы наблюдается тенденция роста популярности пленочных фотоаппаратов.
      В современном мире иметь пленочный фотоаппарат — это не только практично и недорого, но и модно.
      По статистике, наибольшим спросом на рынке пользуются пленочные фотоаппараты от компаний Leica и Minolta. Среди вариантов бюджетного сегмента наиболее распространенными являются модели от Zenit и других отечественных производителей.
    • Автор: VladOr
       С давних времен человечество испытывало тягу к прекрасному. Книгам и поэзии удалось воплотиться в форме слова, музыке — в звуках и нотах, изобразительному искусству — в красках и цветах. История пленочного фотоаппарата берет свое начало в 1604 году, когда Иоганн Кеплер разработал первые законы отражения световых лучей, которые в будущем стали основой теории линз и поспособствовали созданию первого в мире телескопа. Тогда появился принцип преломления лучей, и для создания первого прототипа фотоаппарата было необходимо разработать технологию фиксации изображений на отпечатке при помощи химических реагентов.

      Просмотреть полную статья
    • Автор: VladOr
      Наступление сумерек плавно изменяет зрительное восприятие пространства: желтые отблески ночных фонарей врезаются в силуэты домов, освещаются веселыми переливами ярких светящихся рекламных баннеров; контрастные шапки деревьев при легком колыхании открывают высвеченно-яркие или затемненные листья.
      Плавно зажигаются мерцающие звезды. Небо, подобно непостоянной окраске хамелеона, меняет свой цвет перед выходом на подиум в лучах лунного света. Ночная фотосессия наполнена сюрпризами, загадками, неожиданностями. Темнота обладает свойством поглощать предметы. Новичкам подобной съемки непонятно, как фотографировать ночью, сохраняя естественную цветопередачу.
      Удачный ракурс
      Изначально нужно выбрать оптимальное место для ночного композиционного кадра, соответствующее определенному моменту:
      найти центральную точку; предварительно оценить освещенность на момент съемки; при съемках в оживленных местах оценить трафик, загруженность на площадке; учесть особенности освещения. Предварительно продумав постановочный сюжет, определить выгодное расположение цветовых пятен в кадре.
      Красивые кадры получаются при фиксировании отражений воды, мокрого асфальта, льда, приумножая искрящийся свет ночных огней.
      Достижение эффекта неожиданности съемки получится при высокой скорости затвора.
      Силуэты посторонних людей в кадре могут оригинально разнообразить фотоснимок. Движение людей, автомобилей красиво снять эффектом размытости картинки с выраженными очертаниями некоторых линий, используя выдержку (сек) — 1/4-1/2.
      Остановка движения снимается светосильным чувствительным объективом при показателях диафрагмы f/1,4-1,8.
      Портретное изображение
      Портретная ночная съемка получается загадочной, благодаря холодному лунному освещению.
      Ведется с применением:
      штатива; рассеивателя; спускового тросика. Средние значения портретной съемки
      Скорость затвора 1/15.
      ИСО 100-200.
      Выдержка 1/15.
      Диафрагма 1,8-3,5.
      Настройка фототехники
      Для исключения нечеткого (смазанного) кадрового изображения требуется отказаться от:
      авторежима; автофокусировки; встроенной вспышки. Обязательные приемы:
      работа со штативом; установка повышенных значений ИСО, выдержки; предварительное выставление экспозамера. Важно! При значении ИСО более 800 может появиться зернистость, поэтому устанавливать значение требуется на минимально возможном повышенном значении.
      Стандартная вспышка не используется ввиду особенности тотальной подсветки с потерей объема кадра.
      Автоматическая фокусировка в темноте не срабатывает, поэтому настраивать аппарат необходимо самостоятельно.
      Рекомендуемое время выдержки (сек) 8-10 в режиме BULB.
      Баланс белого
      Режим цветокоррекции, придающий оттенки белым цветам при искусственном освещении витрин, рекламных вывесок, автомобильных фар, развлекательных автоматов, балансируется автоматической опцией AWB с поддержкой спускового троса, заменяющего режим таймера, с 2-секундной задержкой спуска затвора.
      Автоматический режим установки баланса белого при ночном режиме не всегда достигает качественного результата. Эффективнее использовать ручную настройку:
      опция «облачный день», Cloudy около 6000 K, показывает картинку желтого оттенка, теплого свечения; «искусственное освещение», Tungsten примерно 3200 К, придает холодный оттенок снимку. Функция «MIRROR Lock-up» сокращает нежелательные движения камеры, предварительно перед спуском поднимая зеркало.
      Формат RAW сохраняет множество мелких деталей в:
      затемнениях; ярких подсвеченных моментах кадра; улучшает дальнейшее редактирование снимка в заданном формате.
      Возможные программы для последующей обработки:
      Lightroom; Adobe Camera Raw. После первичной обработки придать насыщенность кадру помогут настройки:
      VIBRANCE; RECOVERY; SATURATION.
      Рекомендация
      Съемка длительной выдержкой, работа в условиях излишнего охлаждения техники (зимний период) ведет к быстрой разрядке аккумулятора. При выезде на место съемки необходимо заранее позаботиться о запасных аккумуляторных батареях для оперативной замены.
      Частое перемещение камеры из теплого места на холод (и обратно) приводит к:
      образованию конденсата; запотеванию линз; поломке электроники. Применение вспышки
      Учитывая такие негативные свойства попадания на объект прямого освещения, как:
      пересвеченность; пропадание фона; образование контрастных теней, возникает вопрос: можно ли сделать качественные фото в темное время суток, как снимать фото ночью со вспышкой?
      При недостаточной освещенности для достижения натуральности портретных изображений желательно использовать:
      внешнюю направленную вспышку; светоотражатель; рассеиватель; режим медленной синхронизации, настраиваемый в фотокамере или вспышке. Техника для сумерек
      Цифровые фотоаппараты для ночной съемки не обязательно должны быть зеркальным дорогостоящим оборудованием с показателем ISO начиная от 1600.
      Главными факторами, обеспечивающими хороший ночной снимок, являются:
      (М) — ручная настройка; (ТВ) — установка приоритета затвора; не менее 8 секунд выдержки; устойчивый, жесткий штатив, превышающий ориентировочно в 2 раза вес камеры. Внимание! При отсутствии надлежащего штатива требуется выбрать устойчивую, гладкую поверхность, длинную выдержку, без дополнительного повышения ISO.
      Порядок работы после установки штатива
      Отключить стабилизатор изображения, автофокусировку. Настроить режим на выбор: «MANUAL»/«P» — регламент программной экспозиции. При наличии встроенной вспышки — отключить. При ночной съемке осветится расположенный вблизи объект, задний фон останется темным. Для снижения шума (проявленных небольших цветных точек на фотоснимке), светочувствительность настроить на min (50-100). Важно! От уровня чувствительности матрицы зависит количество фиксируемых дефектов. Длинная выдержка покроет недостаток освещенности.
      Перейти на опцию «RAW», позволяющую провести коррекцию цветового наполнения фотографии. При отсутствии коррекционного режима вручную установить баланс белого, ориентируясь на источник освещения: при лунном свете подойдет настройка пасмурного дня; при свете ночных фонарей опция «галоген». Настроить время автоспуска — 2 секунды. Внимание! Старайтесь не касаться штатива при нажатии на кнопку спуска для защиты от «смазанных» кадров при вибрации аппарата.
      В зеркальных аппаратах применяется система «MIRROR LOCKUP»: сначала поднимается зеркало, затем срабатывает затвор.
      Выполнить ручную фокусировку: для простых аппаратов: диафрагму зажать на 4; дистанцию фокуса установить (м): 2-2,5; глубину резкости (м): от 1,5; для зеркальных: включить автофокус; навести камеру на светлое пятно, расположенное на необходимом расстоянии; после зацепки фокуса, перейти на ручной режим фокусировки. не задевая объектив, зафиксировать головку штатива; режим «MANUAL»; выдержка (сек): 1-8, ориентироваться на уровень освещенности; диафрагма — 4-6; Нажать пуск при полной неподвижности фотокамеры. Усреднение параметров диафрагмы
      Сложная компоновка кадра, точная настройка техники чаще всего гарантируют ожидаемый результат, но иногда, при одинаковом построении, получаются снимки разного качества.
      Решение, как фотографировать ночью с уверенным качеством картинки, принимается в пользу усредненного показателя значения диафрагмы в пределах f/8-f/16. Настраивая различные модификации профессиональных объективов по заданному параметру, можно увеличить шанс получить четкий, красивый снимок.
      Советы начинающим
      Устраивая постановочную фотосессию, изначально требуется убедиться в устойчивом расположении штатива, фиксирующего параллельную линию горизонта. Для повышения надежности основы компоновки кадра профессиональные камеры оснащаются функцией электронного уровня — «VIRTUAL HORIZON». Оптимальный режим установки — «LIVE VIEW» (включенный дисплей).
      Некоторые программные фоторедакторы выравнивают линию горизонта автоматически.
      Расположенные близко к камере предметы трудно снять в ночное время с требуемой глубиной резкости. Для фокусирования лучше использовать задний экран фотоаппарата.
      Для ведения дальнейшей истории снимков изначально рекомендуется установить верное время, кратко описать место. Информация отобразится в метаданных exif сделанных изображений, позволит вести упорядоченный архив удачных кадров.
       
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 2 гостя, 4 робота (Полный список)

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 10

      в: Разное

      Купила два года тому назад хлебопечку Самсунг и вы знаете пользуюсь и по сей день, а вот мультиварка стоит пылью припадает, каждому своё. Действительно сейчас магазинный хлеб стал довольно таки странный и на вкус и на состав, поэтому приучила себя с утра пораньше ставить хлеб, как-то не успела поставить, зашли с мужем в маркет купили магазинный, целых три дня ели булку, отвыкли от вкуса, а домашний нам нравится, планируем выпекать и дальше.
    • 13

      в: Люди и отношения

        Не нужно так идеализировать советское кино, тогда тоже снималось куча всякого шлака в пропагандистских целях на выделенные деньги. И многие хорошие фильмы были сняты не благодаря, а вопреки. Сейчас в передачах часто показывают, сколько режиссеры вырезали из фильмов, чтобы цензура одобрила показ.
    • 1

      в: Разное

      А я, несмотря на свою молодость, верю в целебные свойства многих растений и настоев из них. С далекого детства помню баночки с настойками из цветов каштана, японской софоры, крапивы и мазь от ожогов. Эти рецепты передаются в нашей семье по поколениям. Так, например настойка из каштана снимает не только усталость ног, но и помогает при варикозе. Мазью, главная составляющая которой, пчелиный воск, моя бабушка вылечила ни одного человека. Я и сама пользуюсь бабушкиными заготовками и верю в их помощь.
    • 2

      в: Люди и отношения

      Женский алкоголизм прогрессирует быстрее, чем мужской. И выйти из него значительно сложнее. Как правило, все истории заканчиваются одним и тем же - летальным исходом. Раз ваша свекровь не осознает что она погибает и не желает лечиться, значит попробуйте народные средства. Найдите бабку, подсыпайте ей в пищу тетурам. Обязательно сами сходите на консультацию в наркологический диспансер в анонимный кабинет, возможно врач вам даст какие-нибудь рекомендации. Но только что-нибудь делайте, не ждите пока наступит конец. 
    • 4

      в: Люди и отношения

      Вы внимательно присмотритесь к ситуации,  может, не только ваша соседка интриганка, а и жена тоже.  Может, этим двум бывшим подругам просто стало скучно жить. И они таким образом хотят хоть немного разнообразить жизнь? Женщины часто так себя ведут. Я думаю, что они со временем сами разберутся. Вы, самое главное, не лезьте в женские проблемы. Вы же мужчина. 
    • 9

      в: Путешествия

      Люди всегда для них только для того что бы получить  прибыль! Другое дело когда Вы летите компанией Lufthansa! Вот где комфорт и забота о каждом пасажире! Нашим еще далеко до немцев, а жаль, что такая великая страна не может сделать что то дествительно качественное для своих людей! 
    • 5

      в: Люди и отношения

      День Учителя ... честно сказать праздник этот никак не праздную. Школа давно закончена. Многих уже не помню. Единственной учительницей, которая запомнилась - стала учитель физики в 9-10 классе. Кто бы сказал, что физика могла стать интересной - никогда бы не поверил! Причем для ВСЕГО КЛАССА. 
       А вот именно так и было. Тогда нас из пяти 8-ых классов 9-ых классов оставалось два. Остальные разошлись по техникумам или училищам. Так вот физику у нас преподавала директриса школы. Но методы её обучения в корне отличались от других (ну а кто бы ей что мог сказать).  Ни до неё ни после нигде и никогда я с таким не сталкивался.
      Так вот, учебник мы использовали только чтобы переписать тему урока, посмотреть картинки, схему опыта. Всё остальное (текст) мы ЗАПИСЫВАЛИ с её слов (она диктовала нам из своего конспекта).Так и говорила - отвечать будете по тому материалу, который я вам продиктовала. И все эти непонятные темы ВСЕ знали назубок!  Даже "двоечники"! Настолько всё было доступно и "человеческим" языком. 
       Даже когда поступал в институт преподаватели удивлялись - откуда я так хорошо знаю физику? И когда я показал свои конспекты (за 9-10 классы) - то попросили ПОДАРИТЬ им, если они мне не нужны больше. Что я и сделал с удовольствием (может кому-то это принесло пользу).
       Вот такая у нас была Учительница! 
    • 8

      в: Творчество

      Очень понравилось фото сделанное на мраморном каньоне! Очень красиво Андрей!
    • 7

      в: Люди и отношения

      У меня бывает по разному! Иногда хочется посидеть с самыми близкими людьми в кругу своей семьи! А иногда хочется взять бутылочку чего то вкусненького и посидеть одному в каком нибудь кафе, выпивая понемногу, пускать дым хорошей сигары и обдумывать прошедший год! Что сделано, какие успехи, какие ошибки! Подумать о планах на будущее! Понаблюдать с улыбкой на молодых людей, на их беззаботность, вспомнить каким был я в их возрасте!  
      Вот как то так!
  • Сообщество в Facebook