• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Фотоаппараты с Wi-Fi - помощь путешественнику

    По данным ВЦИОМ, 85% пользователей интернета имеют хотя бы по одной странице в социальных сетях. Вспомните, часто ли вы посещаете свои аккаунты и выкладываете фотографии во время путешествий? Долго ли продержитесь, чтобы не поделиться с друзьями своими восторгами от поездки? Удовлетворить тягу интернет-пользователей к публикациям фото и видео во время отпусков призваны фотоаппараты с модулем Wi-Fi.

    Что это такое?

    Чтобы фотоаппарат поддерживал функцию беспроводного соединения с другими устройствами, в него вшивают карту Eye-Fi – разновидность карты памяти. Или используют технологию ближней бесконтактной связи NFC. Ее преимущество в скорости, - устройства соединяются меньше чем за одну секунду. Фотографии, видеоролики передаются на компьютер, планшет, Wi-Fi - принтер, или облачное хранилище данных. Для соединения с другим устройством на фотоаппарате нужно выбрать функцию «Поиск сети». После этого карта будет восприниматься компьютером как обычное сетевое устройство.

    Создание копий – удобная опция для путешественников. Если фотоаппарат потеряется или его украдут, фотографии останутся с вами. В целях безопасности возможность обмена данными сохраняется на расстоянии до 20 см. Это исключает случайные подключения. В путешествии может пригодиться функция контроля фотоаппарата через смартфон, для того чтобы снимать «в засаде», например, понравившуюся белку в парке.

    Фотоаппарат можно использовать в качестве WEB-камеры. Для этого нужно перенаправить изображение в Интернет, используя специальную программу для общения - Skype.

    Если не используете фотоаппарат, а предпочитаете взять в отпуск только смартфон, рискуете провести все время в состоянии зомби. Будете постоянно искать возможность зарядить телефон. Никто не говорит, что с помощью камеры на смартфоне невозможно сделать четкий и яркий кадр, но утопить единственное средство связи в бассейне или разбить его во время велосипедной прогулки будет обидно.

    В зависимости от требований к устройству можно подобрать фотоаппарат на любой вкус и кошелек. Во всех сегментах найдете как самый бюджетный вариант, так и самый «прокаченный».

    Какие виды фотоаппаратов с Wi-Fi существуют?

    Компактные фотоаппараты c модулем Wi-Fi – самые распространённые на рынке, совмещают в себе вожделенное сочетание «цена-качество», небольшой размер, зуммер, автофокус, сюжетные программы, отличное разрешение и функция автоспуска. Отлично подойдут для спокойного отдыха на пляже или в городе, съемки морского заката или городских ратуш доставят вам удовольствие. Рассмотрим несколько представителей вида.

    Canon X Mark II – бюджетный вариант, расширение 12,8 мегапикселей, 5 кратный зум, автофокус, Wi-Fi синхронизация фотоснимков для обмена между устройствами, оптический стабилизатор.

    Canon IXUS 180 – тонкая камера, разрешение 20 Мп, 10 кратный оптический зум, возможность записывать небольшие видеоролики в формате HD, 13 программных режимов, синхронизация между устройствами. На рынке существует в трех цветах.

    Защищенные фотоаппараты с модулем Wi-Fi - для любителей активного отдыха, для тех, кто любит снимать свои спуски на горных лыжах или делать подводные съемки. Корпус такого устройства не повредится, если упадет с высоты и не деформируется при попадании в воду.

    Основные их представители:

    -  Olimpus TG-3 Touch отлично переносит погружения на 15 метров в глубину, удары до 100 кг, мороз до -10 по Цельсию

    - Canon Power Shot D30 – погружение до 25 метров, мороз до -10 по Цельсию.

    Обе камеры обладают возможностями макросъемки. Существенна разница в цене, первая дешевле второй в два раза.

    Фотоаппараты с операционной системой сочетают в себе возможности смартфона и фотоаппарата. Работают на операционной системе Android. Отличительная особенность – они оснащены большими сенсорными дисплеями. Это позволяет владельцу редактировать фото и выкладывать его в социальную сеть. Если комментарии и лайки нужны вам, как воздух – смело выбирайте. Компания Samsung наравне со смартфонами и планшетами выпустила Galaxy NX – фотоаппарат, снабженный камерой 20,3 мегапикселей, столько же обычно и в зеркальных полупрофессиональных фотоаппаратах.

    Зеркальные фотоаппараты с Wi-Fi – отличаются исключительными техническими характеристиками и позволяют делать профессиональные кадры. Если в круг ваших интересов входит не только путешествия, но и фотография – присмотритесь.  Fijifilm FinePixe S8400W – первая бюджетная модель с 16 мега пиксельным экраном, ограничение в 30 кадров при передаче фотографий на смартфон.

    Подумайте и о выборе аксессуаров для своих фотоаппаратов. Для путешествия потребуется удобная сумка и, возможно, сменный аккумулятор для активных съемок.

    Выберите качественную технику, подходящую для своего отпуска, и тогда удачные фотографии будут радовать вас до следующей поездки.





    Отзывы пользователей


    Отлично придумано. Сейчас многие фотографируют уже не столько для себя, сколько для своих знакомых и друзей в социальных сетях. Столько разговоров про лайки и количество просмотров. Все мы теперь живем «под одним одеялом». :)

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    ЗдОрово, конечно, что в фотиках есть такие функции.  Очень удобно и практично. Автору статьи спасибо за информацию. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Olimpus TG-3 Touch в ближайшем времени собирался как раз купить, вот только дороговато( Наверное, нужно другую модель брать. Так можно с собой и смартфон в путешествие не брать, получается)) 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: VladOr
      История создания и становления пленочных фотоаппаратов
      С давних времен человечество испытывало тягу к прекрасному. Книгам и поэзии удалось воплотиться в форме слова, музыке — в звуках и нотах, изобразительному искусству — в красках и цветах.
      История пленочного фотоаппарата берет свое начало в 1604 году, когда Иоганн Кеплер разработал первые законы отражения световых лучей, которые в будущем стали основой теории линз и поспособствовали созданию первого в мире телескопа. Тогда появился принцип преломления лучей, и для создания первого прототипа фотоаппарата было необходимо разработать технологию фиксации изображений на отпечатке при помощи химических реагентов.

      В 1820 году был изобретен первый способ фиксации изображений при помощи асфальтового лака, который является аналогом современного битума. Изображение наносилось на стекло и было далеко от уровня современных пленочных фотоаппаратов.
      В 1835 году английскому физику Уильяму Тильботу удалось добиться значительного улучшения качества снимков за счет изобретения им отпечатков фотографии, которые в дальнейшем получили название «негатив». Данное изобретение позволило копировать и размножать удачные снимки.
      Первый фотоаппарат с зеркальным объективом был изобретен в 1861 году Т. Сэттеном. Данное устройство состояло из коробки с множественной системой зеркал, что делало его непрактичным и дорогим в производстве.
      Первый пленочный фотоаппарат был изобретен Джорджем Истменом в 1889 году. Это было после изобретения и патентирования фирменной пленки. Она стала первой серийной пленкой для фотоаппаратов. В итоге компания Kodak стала одним из лидеров в сфере производства фотоаппаратов и комплектующих и долгое время оставалась монополистом на рынке.
      Уже в 1904 году братьями Люмьер начали изготавливаться специальные пластины для создания цветных снимков, которые начали историю цветной фотографии.
      В 1923 году был изобретен пленочный фотоаппарат, для работы которого применялась кинематографическая пленка шириной 35 мм. Такое изобретение позволяло получать негативы небольшого размера для последующего их просмотра и выбора фотографий для печати в крупном размере. Революционный фотоаппарат был разработан компанией Leica, а через 2 года уже был запущен в массовое производство.
      Компания Leica очень быстро наращивала темпы производства, занималась доработкой своего фотоаппарата и уже в 1935 году представила публике вторую модель под названием Leica 2, которая отличалась наличием отдельного видоискателя и мощной системой фокусировки. Немного позже была представлена модель Leica 3, которая имела возможность корректировки выдержки. Именно последняя модель компании на протяжении нескольких десятилетий была лучшим пленочным фотоаппаратом на рынке.
      В 1935 году фирма Kodak представила также свою цветную пленку шириной 35 мм. Она имела множество проблем с наложением цветов и поэтому не пользовалась популярностью среди потребителей. В 1942 компания наладила выпуск цветной пленки Kodakcolor, которая более 50 лет оставалась самой продаваемой на рынке.
      В 1963 году огромную популярность получает компания Polaroid, одноименный фотоаппарат которой был способен мгновенно распечатывать снимки. Успех данной компании можно считать последним этапом развития пленочных фотоаппаратов.
      В 1980 году активно начинается развитие цифровой фотографии, которая с каждым годом все больше вытесняет пленочные устройства с рынка.
      Основные виды пленочных фотоаппаратов
      Несмотря на то что цифровые камеры повсеместно вытеснили пленочный фотоаппарат с рынка, спрос на такие устройства все же высок среди энтузиастов и любителей классической фотосъемки.
      Основные виды старинных пленочных фотоаппаратов, которые описаны в предыдущем разделе, сегодня не имеют широкого распространения и продаются исключительно коллекционерами.
      Среди видов современных пленочных фотоаппаратов можно выделить такие категории:
      Шкальные зеркальные пленочные фотоаппараты Такие модели оснащаются несменной оптикой в диапазоне 38–40 мм и в подавляющем большинстве случаев имеют ручное наведение резкости. Данные камеры относят к любительскому классу и не требуют специального обучения для проведения съемки.
      Шкальные зеркальные модели представлены производителями Zeiss Ikon Contessa, Olympus и другими компаниями.
      Дальномерный фотоаппарат Представляет собой аналоги первых моделей Leica, которые имеют минимальные отличия от шкальных вариантов. Ключевое отличие такого типа фотоаппаратов состоит в том, что они имеют сменные объективы и другой механизм наведения резкости.
      Дальномерные фотоаппараты выпускают компании Leica, Canon, Carl Zeiss, Minolta, ФЭД, Nikon и другие, менее известные.
      Зеркальная пленочная камера Такие фотоаппараты позволяют создавать уникальную художественную фотографию и являются наиболее близкими аналогами первых массовых фотоаппаратов.
      На данный момент выпускают Nikon F6 и Nikon FM10, модели других компаний уже сняты с производства и найти их можно только на рынке б/у.
      Ключевые отличия зеркальных и пленочных фотоаппаратов
      Очень сложно говорить об отличиях цифровых и пленочных фотоаппаратов, поскольку они имеют совершенно разный механизм захвата, фиксации и демонстрации конечного изображения.
      Среди главных отличительных черт таких камер можно выделить 5 основных моментов:
      Энергопотребление Как правило, пленочные камеры имеют низкое энергопотребление и питаются от батареек, которые не требуют частой замены. Цифровые камеры имеют высокий уровень потребления энергии и требуют частой замены источников питания, которые разрабатываются отдельно для каждой модели фотоаппарата.
      Запись фото У пленочного фотоаппарата фиксация изображения производится на классическую 35 мм пленку с разной светочувствительностью, что требует определенных навыков и опыта. Цифровые камеры имеют матрицу, которая сама может подстраивать все параметры для получения идеального кадра.
      Отображение кадров Оптические видоискатели на пленочных устройствах позволяют отображать 97-100 % реальных изображений. Цифровые модели имеют встроенный дисплей, который полностью раскрывает композицию и будущий кадр.
      Спусковой механизм На пленочных фотоаппаратах съемка происходит моментально за счет спуска шторки. Такой механизм позволяет получать редкие и необычные кадры со светочувствительной пленкой.
      Скорость фотографирования в цифровых моделях зависит от множества факторов, и при большом весе изображения фотографирование может происходить с задержкой.
      Сохранение и печать фотографий Пленочные модели сохраняют изображение на пленку 35 мм и позволяют печатать изображение в специальных центрах с применением химических веществ.
      Цифровые фотоаппараты сохраняют фотографии на электронные носители, а печать таких фото можно легко произвести при наличии компьютера и принтера.
      Преимущества и недостатки пленочных устройств
      Пленочные фотоаппараты имеют ряд достоинств и недостатков. Среди преимуществ пленочных камер можно выделить:
      качество фотоснимков, которое зависит от размера матрицы. Матрицы пленочных камер в несколько раз больше цифровых. Сканирование пленочных фотографий дает более качественное изображение в сравнении с цифровыми; уровень цветопередачи, который выгодно отличается на фоне цифровых устройств; шумы и зернистость. В отличие от цифровых фото, пленочные не имеют шумов, а зернистость только эффектно дополняет снимки; минимальную цену при высоком качестве. Высококачественные пленочные фотоаппараты уже не выпускаются, но все еще доступны на вторичном рынке по весьма демократичным ценам; ощущение от фотографирования на пленочных устройствах более яркие и волнительные из-за ограниченного количества кадров и самого процесса съемки. Среди недостатков пленочных фотоаппаратов можно выделить:
      отсутствие гибких настроек; устарелую технологию и сложность получения конечного результата в виде снимков; дороговизну расходных материалов; невозможность корректировки снимка и удаления; ограниченную частоту кадров. Различия в технике съемки пленочных и цифровых фотоаппаратов
      Первое, что нужно понимать при анализе различий в технике съемки на цифровой и пленочный фотоаппараты, — это то, что качественная съемка на пленку требует гораздо больше опыта, навыков и старания.
      Первый и наиболее проблемный момент пленочных устройств заключается в том, что они имеют небольшое, ограниченное количество кадров. Поэтому перед нажатием на кнопку спуска необходимо убедиться в том, что в кадре все идеально.
      Требуется вручную устанавливать глубину резкости, выдержку и диафрагму, что требует некоторого опыта. Тем не менее, невзирая на все минусы съемки пленочным аппаратом, сам результат может выгодно отличаться от цифровых фотографий в плане качества снимка и реализации композиции.
      Цифровые фотоаппараты имеют множество автоматических настроек. И даже при ручной установке настроек современные фотоаппараты самостоятельно корректируют изображение.
      Работа с цифровой камерой идеально подходит как для новичков, так и для профессионалов. Пленочные аппараты идеальны для портретной и пейзажной художественной фотографии.
      Место пленочных фотоаппаратов в современном мире
      Несмотря на технологический прогресс и развитие цифровых технологий, пленочные камеры все равно пользуются высоким спросом на рынке.
      К сожалению, практически все мировые бренды отходят от выпуска пленочных устройств, но вторичный рынок переполнен предложениями таких фотоаппаратов.
      Чаще всего они пользуются спросом среди начинающих молодых фотографов, которые занимаются художественной и портретной фотографией. В последние годы наблюдается тенденция роста популярности пленочных фотоаппаратов.
      В современном мире иметь пленочный фотоаппарат — это не только практично и недорого, но и модно.
      По статистике, наибольшим спросом на рынке пользуются пленочные фотоаппараты от компаний Leica и Minolta. Среди вариантов бюджетного сегмента наиболее распространенными являются модели от Zenit и других отечественных производителей.
    • Автор: VladOr
       С давних времен человечество испытывало тягу к прекрасному. Книгам и поэзии удалось воплотиться в форме слова, музыке — в звуках и нотах, изобразительному искусству — в красках и цветах. История пленочного фотоаппарата берет свое начало в 1604 году, когда Иоганн Кеплер разработал первые законы отражения световых лучей, которые в будущем стали основой теории линз и поспособствовали созданию первого в мире телескопа. Тогда появился принцип преломления лучей, и для создания первого прототипа фотоаппарата было необходимо разработать технологию фиксации изображений на отпечатке при помощи химических реагентов.

      Просмотреть полную статья
    • Автор: VladOr
      С появлением цифровой фотографии возможности обработки фотоизображений сильно расширились. Процесс эволюции фотографий начался с пленочной фотографии. Остались огромные пленочные архивы и много отличной фототехники, которая достаточно актуальна и позволяет получать превосходные снимки. Пленочная фотография продолжает жить.
      Но пленка материал хрупкий, имеет свойства разрушаться под действием времени. Кроме того, продолжается химическая реакция, искажаются цвета вплоть до полного исчезновения изображения. Чтобы получить возможность обработки пленочных изображений современными методами, создать цифровые архивы из пленок для лучшего и безопасного хранения, понадобится их оцифровка. В результате оцифровки получаем изображение на цифровых носителях с возможностью последующей обработки, распечатки, хранения.
      Для оцифровки пленки используются различные устройства:
      барабанный сканер; настольный пленочный сканер; планшетный сканер со слайд-модулем; виртуальный барабанный сканер; Smos-сканер; цифровой фотоаппарат. Оцифровка пленки барабанным сканером
      Барабанный сканер предназначен для высококачественного профессионального сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов. Достоинствами таких устройств являются высокое разрешение сканирования, высокая светочувствительность. Недостатки: высокая цена, большой размер, необходимость нанимать квалифицированный персонал для обслуживания.
      Основной элемент сканера — полый стеклянный цилиндр, на который крепится сканируемый материал. Свет проходит сквозь пленку и попадает на оптическую систему, которая состоит из зеркал, фотофильтров и фотоэлектронного умножителя. Фотоэлектронные умножители намного чувствительнее матриц, используемых в пленочных и планшетных сканерах.
      Оптическое разрешение сканирования барабанных сканеров может достигать 12000 dpi. Еще одной важной характеристикой сканеров для фотопленок является оптическая плотность (или динамический диапазон), которая у барабанных сканеров составляет более 4.5 D. Глубина цвета до 48 бит.
      Одним из крупных производителей данного типа сканеров является фирма Linotype-Hel. Стоимость барабанного сканера 30000–80000 долларов.
      Из-за высокой цены и появления конкурирующих устройств данный тип сканеров используется все реже. Но так как качество оцифрованного изображения остается самым лучшим на сегодняшний день, они все еще находят применение для профессионального использования.
      Настольный пленочный сканер
      Это специальное устройство, позволяющее получать изображение с пленочных материалов. Сканирует только прозрачные материалы. Зачастую ограничиваются еще и форматом сканируемого образца. В сканерах используются CCD-матрицы. Современные пленочные сканеры характеризуются высоким оптическим разрешением сканирования пленок от 4000 dpi. Размер оптической плотности начинается от 3.0 D. Пленочные сканеры могут делать несколько проходов сканирования, накапливая графическую информацию, имеют высокую светочувствительность и оптическое увеличение. Самые популярные производители пленочных сканеров — Canon, Epson, Konica Minolta, Nikon, Plustek. Их устройства отличаются высокой ценой и используются в основном в фотолабораториях, в которых предъявляются следующие требования к пленочным материалам:
      - пленка должна иметь различимые границы кадров;
      - если пленка порезана, ее отрезок должен содержать не менее 3 кадров;
      - отсутствие грязи;
      - пленка должна быть проявлена.
      Цена на сканирование пленки в фотолаборатории зависит от количества пленок или кадров, а также от выбранного разрешения.
      Чем выше разрешение сканирования пленки, тем больше деталей получится при оцифровке. Если необходима дальнейшая обработка изображения или его печать крупного формата, следует выбирать большое разрешение.
      В процессе сканирования производится автоматическая коррекция изображения от пыли, царапин. Возможна ручная коррекция резкости, цветового баланса, зернистости и других параметров, в результате которой получаются изображения намного лучше исходных.
      Планшетный сканер
      Для оцифровки пленок в домашних условиях или небольшой фотолаборатории подойдет планшетный сканер со слайд-модулем или слайд-адаптером.
      Сканирование пленок для планшетных сканеров является дополнительной функцией, она есть не во всех моделях.
      Планшетный сканер, подходящий для оцифровки пленки, должен иметь вторую, верхнюю лампу и устройство (слайд-модуль) для крепления пленки. Лампа в планшетных сканерах может подсветить только несколько кадров. В основном пленка вставляется в держатель вручную по несколько кадров. И только в дорогих моделях возможна автоподача и сканирование всей поверхности пленки одновременно.
      Качество сканирования планшетных сканеров уступает качеству профессиональных. Это связано со стеклом сканера. В профессиональных сканерах свет, проходя через пленку, попадает сразу на оптическую систему сканера. На планшетных сканерах свет, прежде чем попасть на оптику, должен преодолеть еще и стекло. Еще одним недостатком является то, что оптическая плотность и фактическое разрешение планшетных сканеров ниже, чем у профессиональных, и зачастую не соответствует заявленной. Ведущие производители планшетных сканеров: Epson, Canon, Hp, Minolta, Plustek. Со сканерами поставляется фирменное программное обеспечение, позволяющее упростить оцифровку и обработку цифрового изображения на этапе сканирования.
      Виртуальные барабанные сканеры
      Более универсальным, чем пленочный сканер, является виртуальный барабанный сканер. Оцифровка пленки выполняется на специальном гибком магнитном держателе. При сканировании держатель движется дугообразно и позволяет принять пленке изогнутую форму, что особо важно для оригиналов крупного формата. Могут работать с фотопленками размером до 10×24,5 см. В этом устройстве нет никаких стеклянных подкладок. В сканерах нет инфракрасного канала, поэтому отсутствует возможность автоматической коррекции царапин и пыли. Такие сканеры производит фирма Hasselblad. Разрешение, заявленное производителем — 8000 dpi, реально устройства фирмы Hasselblad обеспечивают 6900 dpi. Более высокой разрешающей способностью обладают только барабанные сканеры. Цена сканеров Hasselblad 10000–20000 долларов. Таким образом, эти устройства характеризуются очень высоким разрешением и цветопередачей, бережным использованием оригиналов пленки, легкостью в использовании и средней ценовой политикой.
      Smos-сканеры
      Smos-сканер — это устройство, работающее на основе smos-сенсора. Представляет собой бокс со встроенным источником света и smos-сенсором, как у цифрового фотоаппарата. Такой сканер сканирует не построчно, а фотографирует весь кадр. Эти устройства появились совсем недавно. Из достоинств можно отметить компактность, небольшой вес, невысокую цену. Существенным недостатком данного устройства является невысокое качество оцифрованного изображения. Smos-сканеры разных производителей очень похожи по внешнему виду, техническому устройству и результатам сканирования.
      Оцифровка smos-сканером подойдет для случаев, когда нужно быстро получить изображение невысокого качества, для последующей выкладки в Интернет или распечатки в небольшом формате.
      Как оцифровать фотопленку цифровым фотоаппаратом
      Как правило, у людей, занимающихся фотографией, есть хорошая фототехника и фотопринадлежности в виде цифрового фотоаппарата, штатива, лайтбокса. Из этого комплекта можно самостоятельно собрать систему для сканирования фотопленок.
      Для начала нужно найти держатель для пленки. Это может быть рамка для пленки от сканера, фотоувеличителя или проектора. Можно сделать его самостоятельно из подручных материалов — плотного картона или пластика. Подсветить пленку можно вспышкой или используя предметный столик, лайтбокс, на просвет монитора или окна. Расстояние между держателем пленки и источником света должно быть достаточным для того, чтобы не были заметны дефекты подсветки.
      Камера должна быть настроена на макрорежим и установлена на штатив. Наилучший результат оцифровки пленки получится, если использовать зеркальную камеру. Настройки камеры подбираются индивидуально, стоит поэкспериментировать, чтобы правильно настроить систему для получения хорошего результата.
      Большое значение при данной оцифровке пленки имеет последующая обработка переснятых кадров. Лучше использовать Lightroom и Photoshop.
      При должном старании результат получается намного лучше, чем при использовании smos-сканера или дешевого планшетного сканера. А после настройки всей системы можно быстро и качественно переснять пленочный архив, без дополнительных денежных вложений.
      Выбор способа оцифровки пленки напрямую зависит от требуемого качества выходного изображения, бюджета и затрат времени.
    • Автор: VladOr
      Это тема для обсуждения главы учебника Вспышка, часть 1: тип и положение света.
      Пожалуйста, выскажите свое мнение или пожелания, задайте какие-либо вопросы.
       
       
       
       
    • Автор: VladOr
      ВСПЫШКА: РАЗМЕЩЕНИЕ
      Использование вспышки может как расширить возможности, так и улучшить вид предметов съёмки. Однако, вспышка также является одним из наиболее дезориентирующих и неверно используемых инструментов фотографа. По сути, лучший снимок со вспышкой зачастую тот, где незаметно, чтобы она использовалась. Данная глава фокусируется не столько на терминологии, сколько на сути использования вспышки: как управлять освещением и, следовательно, достигать желаемой экспозиции.

      Прежде чем приступить к данной главе, рекомендую прочитать сперва главу о том, как цифровые камеры замеряют экспозицию, и составить хорошее представление о том, как диафрагма, ISO и выдержка влияют на экспозицию.
      Основы применения вспышки
      Использование вспышки фундаментально отличается от обычной экспозиции, поскольку предмет съёмки оказывается освещён двумя источниками света: вашей вспышкой, над которой вы имеете некоторый контроль, и естественным светом, который скорее всего вне вашего контроля. Несмотря на то, что этот факт кажется простым и очевидным, то, что из этого следует, вероятно, таковым не является:
      При съёмке со вспышкой вид объекта в кадре можно варьировать, управляя интенсивностью, положением и распространением света, исходящего от вспышки. При обычном освещении влиять на вид объекта в кадре можно только путём изменения экспозиции и глубины резкости.
      В отличие от съёмки при естественном освещении, оценить влияние вспышки на кадр нельзя до момента получения снимка, поскольку вспышка длится миллисекунды или даже меньше. Более того, вспышка настолько коротка, что даже сделав снимок, практически невозможно сказать, каким он получился, не проконтролировав его на камере.
      Вследствие этого критически важно выработать хорошее ощущение того, как положение и распространение света от вспышки влияет на внешний вид объекта. Эти качественные оценки являются предметом первой части данной главы; вторая часть посвящена настройке камеры для получения желаемой экспозиции со вспышкой.
      Распространение света: отражённая вспышка и рассеиватели
      Важной особенностью съёмки со вспышкой является следующая: для выбранного предмета съёмки распределение источников света определяет степень контрастности предмета.
      Высокий контраст Низкий контраст  
      Контраст описывает перепад яркости между наиболее светлыми и наиболее тёмными частями предмета съёмки. Если свет локализован (слева), часть поверхности сферы будет интенсивно освещена прямым светом, тогда как противоположная часть будет практически чёрной, поскольку на неё попадёт ничтожная доля света, отражённого от стен, потолка и пола. Если свет распределён (справа), тени и свет будут мягче и менее интенсивными, поскольку сфера будет освещена более широким углом. Фотографы часто описывают свет, который значительно рассеивается или исходит от источника большой площади, как «мягкий», а более концентрированный и прямой свет как «жёсткий»
      Что это значит на практике? В целом, фотографии людей покажутся более привлекательными, если сняты в меньшем контрасте. Контраст имеет свойство утрировать лица в силу налагаемых резких теней. Далее, если бы вышеприведенная сфера имела текстуру, её текстура в высококонтрастном освещении оказалась бы сильно акцентирована. Для портретов аналогично кожа получила бы более жёсткую и зачастую менее желаемую текстуру.
      Основная проблема заключается в том, что вспышка конструктивно является локальным источником света. Следовательно, хороший фотограф, используя вспышку, понимает, как сделать из своей вспышки гораздо более большой и равномерно распределённый источник освещения. Двумя способами добиться этого являются применение рассеивателя (диффузора) или отражённой вспышки.
      отражённая вспышка рассеивается,
      но теряет интенсивность  Несмотря на то, что на первый взгляд это выглядит нелогично, направив вспышку прочь от предмета съёмки, можно в действительности улучшить его вид. Тем самым падающий свет от вспышки будет отражаться от большой площади, и именно поэтому при съёмке портретов часто используют отражение вспышки от большого зонтика.
      Однако, отражаясь, вспышка значительно теряет в своей интенсивности, так что для получения той же экспозиции потребуется использовать намного более сильную вспышку. Вдобавок, отражение вспышки зачастую нереально при съёмке вне помещений, поскольку отсутствуют отражающие поверхности.
      Аналогично, рассеиватель вспышки — это всего лишь кусок полупрозрачного пластика, надеваемого на вспышку с целью рассеивания исходящего света. Для съёмки вне помещений разница невелика, но в помещениях это позволит смягчить освещение предмета съёмки, поскольку, прежде чем попасть на него, рассеянная часть света вспышки отразится от других объектов. Однако, как и в случае с отражённой вспышкой, использование диффузора потребует значительного увеличения интенсивности вспышки.
      Как и в других случаях, слишком много может оказаться не слишком хорошо. Избыточно рассеянный свет может привести к тому, что предмет съёмки лишится объёма, станет выглядеть плоско. Это хорошо понимают пейзажные фотографы, поскольку именно таков свет, равномерно распределённый по небу в пасмурный день. Однако, при использовании вспышки сложно достичь избыточно рассеянного света.
      Положение вспышки: на камере или вне её
      Положение источника освещения относительно зрителя также влияет на вид предмета съёмки. В то время как локализация источника света влияет на контраст, его положение влияет на видимость теней и света:
      Вспышка на камере
      Предмет кажется плоским Освещение с другого угла
      Предмет более объёмен Предмет в прямом свете (слева) выглядит менее объёмным, чем предмет, снятый со вспышкой с угла (справа), и это в точности соответствует разнице между встроенной и выносной вспышками. При использовании вспышки на камере освещаемая и снимаемая стороны предмета совпадают, что приводит к практически неразличимым теням и яркому и жёсткому освещению предмета.
      пример неидеальной вспышки на камере В целом, лучше всего модели выглядят, когда источник света не прямой, как вспышка на камере, и не расположен прямо над головой, как это часто бывает при комнатном освещении. В реальном мире использование вспышки на камере может зачастую создать модели вид «вытаращенных глаз», как на примере слева с хорошо известной моделью.
      Однако, обычно нереально ожидать, что у вас найдётся выносная вспышка, если вы не снимаете в студии или не имеете специально заготовленного освещения, как это может быть на памятных событиях, — например, на свадьбе.
      Наилучший и простейший способ получить ощущение выносной вспышки, используя встроенную — этоотразить вспышку от поверхности, например, стены или потолка, как описано выше.
      Ещё один способ — это использовать кронштейн вспышки, который увеличивает расстояние между вспышкой и объективом камеры. Кронштейны для вспышек хорошо смещают свет для съёмки с близкого расстояния, однако с удалением от объекта угол освещения приближается к прямому. Заметным улучшением оказывается снижение эффекта красных глаз, поскольку свет от вспышки не отражается прямо в камеру (о красных глазах читайте ниже). Наибольший недостаток кронштейна для вспышки состоит в том, что он может оказаться достаточно велик, поскольку должен выдвигаться довольно далеко вверх или в сторону от камеры для достижения нужного эффекта.
       
      Несколько источников света: заполняющая вспышка
      Термин «заполняющая вспышка» используется для описания вспышки, которая вносит в экспозицию меньше, чем естественный свет. Заполняющая вспышка называется так, поскольку фактически «заполняет» тени на предмете съёмки, не меняя экспозицию в целом. Заполняющая вспышка отлично выполняет роль вспомогательного источника света.
      Распространено ошибочное представление о том, что вспышку используют только тогда, когда темно. В противовес этому мнению, заполняющая вспышка наиболее полезна в ярком естественном свете, например когда предмет съёмки освещён сзади, или контрастность освещения избыточна. Вспышка может невероятно улучшить снимки людей в жёстком внешнем свете, таком как полуденное солнце в ясный день. 
      Однако, чтобы использовать заполняющую вспышку, нужно заставить её сработать; большинство камер не будут использовать вспышку в автоматическом режиме до тех пор, пока освещение сцены не станет достаточно тусклым. При избытке естественного света компактные и зеркальные камеры будут использовать заполняющую вспышку, только если её включить. Не забудьте хорошенько зарядить батарею вашей камеры, поскольку при использовании встроенной вспышки она будет расходоваться значительно быстрее. Вторая часть данной главы рассматривает более подробно, как получить требуемую силу заполняющей вспышки.
      Вспышка и эффект красных глаз
      Большой проблемой вспышек являются ненатурально красные глаза моделей на снимках, вызванные отражением вспышки от зрачка модели. Краснота вызвана высокой плотностью кровеносных сосудов непосредственно за зрачком на задней стенке глаза. Красные глаза в наибольшей степени проявляются, когда модель смотрит прямо в объектив, или когда её зрачки полностью открыты вследствие тусклого естественного света. Краснота также намного сильнее выражена, когда вспышка локализована и направлена «в лоб» («жёсткий свет»).
      пример красноты глаз
      вследствие вспышки У некоторых встроенных вспышек есть режим снижения красноглазия, который посылает серию коротких вспышек перед экспозицией, так что зрачки модели во время основной вспышки оказываются сужены. Это не исключает красноты глаз полностью (поскольку даже суженные зрачки отражают некоторое количество света), но красноглазие становится существенно менее выраженным, поскольку площадь зрачка значительно сокращается. Альтернативный способ снизить красноту глаз — это снимать в более ярких условиях, где рассеянного света больше — поскольку зрачок естественно сузится.
      Ещё один способ — это использовать цифровое удаление красноты глаз в программах редактирования изображений, выделяя красные зрачки и изменяя их тон так, чтобы он соответствовал естественному. Однако такой метод хорош только в качестве последнего средства, поскольку он не устраняет саму причину возникновения красных глаз. Кроме того, будет сложно придать глазам естественность в детальном отпечатке. Например, в итоге может показаться, что у моделей вообще нет зрачков, или часть глаза окрашена в цвет радужной оболочки, но имеет при этом текстуру зрачка.
      Немногие способы полностью избежать красных глаз, это либо снимать модель, которая не смотрит в камеру, либо использовать вспышку на кронштейне, выносную или отражённую, или вообще избегать использования вспышки.
      Баланс белого вспышки
      разница балансов белого Большинство вспышек излучают свет, который имеет цветовую температуру порядка 5000K, что сравнимо с дневным светом (см. главу о балансе белого). Как следствие, рассеянный свет будет иметь выраженную окраску, если он значительно отличается от 5000K, поскольку большинство камер автоматически устанавливают баланс белого по вспышке (если она используется). Окрашивание наиболее заметно в искусственном освещении, а также когда взвешенная интенсивность вспышки (от 1:4 до 4:1) делает свет от вспышки и рассеянный свет чётко различимыми.
      Нюансы баланса белого по вспышке могут также являться следствием отражения вспышки от окрашенной поверхности, такой как стена, окрашенная оранжевым или зелёным. Однако отражение от окрашенной поверхности необязательно изменит баланс белого по вспышке, если рассеянный свет тоже отражается от этой поверхности.
      Иначе, баланс белого может быть намеренно изменён, чтобы достичь заданного эффекта. Некоторые рассеиватели вспышек имеют слегка утепляющий эффект, например, чтобы лучше соответствовать лампам накаливания в помещении или создать ощущение закатного света.
      Внешние вспышки
      Внешние вспышки обычно более мощные, чем встроенные в камеру. Даже если встроенная вспышка имеет достаточную интенсивность для прямого освещения окружающих людей, такой тип освещения может быть довольно жёстким. Зачастую только внешняя вспышка имеет достаточную мощность, чтобы отразиться от удалённой стены или потолка и после этого в достаточной степени осветить предмет съёмки. Ещё одним преимуществом является более простое сочетание внешней вспышки с диффузорами, кронштейнами, отражателями, цветными фильтрами и прочими обвесками. Далее, внешние вспышки к тому же находятся несколько дальше от линии зрения объектива, что может уменьшить красноту глаз и несколько повысить качество света.
       
      Продолжение читайте во второй части этой главы: «Вспышка, часть 2: интенсивность и экспозиция»
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 2 гостя, 4 робота (Полный список)

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 0

      в: Разное

      23_го января 2018 года у родителей в мой день рождения - юбилей со дня свадьбы - 35 лет. В народе называют 35_тие коралловой или полотняной свадьбой. Так как декабрь и январь богат на события и праздники, мы с сестрой начинаем готовиться в конце ноября. За эти годы столько всего передарили, что в этот раз хочется нечто особенное! Хотя по обычаю принято дарить или украшения из кораллов или скатерть полотняную. Скатерти мама всегда выбирает сама ручной работы из льна, украшения дарит папа или выбирают вместе, что мама хочет. Честно говоря, стоим на раздорожье: или сделать праздник и подарить обычные подарки, или оплатить путешествия и поставить перед фактом. Муж еще предлагает спортивные велосипеды, родители о них мечтают. А мне так хочется подарить им впечатления, а это, по сути, достигаемо только в путешествиях. Ежики, помогите советом и выбором! Родителям только по 56, они очень спортивные и современные, мир еще не весь объездили, а последний год кроме работы еще и малых своих подбрасывали им. И, если они вырастили нас с сестрой, то у нас мальчишки. Родители немного притомились, хочется порадовать. А праздник, ведь, можно и в кругу семьи.
    • 1

      в: Люди и отношения

      Если встреча романтическая, то однозначно, что платить должен мужчина. И это даже на должно обговариваться. А если встреча деловая, с мало знакомым человеком, каждый себе заказывает то, что предпочитает, или вообще не заказывает, то тогда можно чтобы каждый за себя и платил. Ничего страшного не вижу в этом. Но мужчина должен предложить сначала то, что он оплатит.
    • 6

      в: Разное

      Для мужчина главная, наверно, должна быть работа, для женщины - семья. Я не говорю, чтобы женщина не работала и полностью посвятила себя семье. Я говорю о том, что женщина не должна себя полностью посвящать работе. Ни в коем случае, как бы она не была к этой самой работе привязана. Иначе семью можно очень быстро, при таком подходе, потерять или разрушить. И еще, кто нас окружает в старости? Уж точно не коллеги по работе, а любящие члены семьи.
    • 209

      в: Юмор

      - Наш народ всё принимает близко к сердцу, чаще всего — на грудь…   Сначала к сердцу, потом на грудь, а вылазит все боком!
    • 293

      в: Юмор

      Зачем учиться? (авторы рассказов неизвестны)   Μой сын достал меня фразами: – Зачем учиться? Βедь Билл Γейтс так и не получил высшего образования, зато миллиардер! Или: – Стив Джобс тоже не учился в универе! Я не выдержал и принёс сыну в комнату разобранный системный блок от компа, отрубил в квартире wi-fi и сказал: – Εсли соберёшь хотя бы системник без гугла так, чтобы он работал, то можешь спокойно забирать документы из универа! Через два часа подошёл ко мне с просьбой: – Πап, включи wi-fi. Мне курсач надо готовить!   -*-   Искренняя благодарность.   Когда-то давно, на районе, где снимал квартиру, дал местному бомжу немного денег: шёл на работу, было утро, поздняя осень с дождём, а он (бомж этот) сидел на остановке в матерчатых тапках на босу ногу и дрожал. Жалко его стало, дал какую-то значимую купюру. Дал и забыл. Тот, конечно, деньги пропил, но... С тех пор этот бомж, когда меня видел, махал рукой и орал на весь район: - Лучшим людям нашего района - пламенный привет! Все бабки района шептали мне вслед: "Сынок его!"...   -*-   Все-таки кот - суперняня!   Сыну 7 месяцев. Маму отпустили отдохнуть от нашей мужской компании в салон красоты и пройтись по магазинам. И вот неожиданно малыш впал в истерику (думаю, на дождь), ничем не мог его успокоить. Моему папскому терпению приходил конец и накатывало ощущение полной беспомощности. И тут пришёл Кот. Самый обычный полосатый, взятый три года назад в деревне. Он улегся рядом с ребёнком, боднул его пару раз мохнатой головой. Детеныш вцепился в теплый шерстяной бок и успокоился. Я искренне сказал Котяре спасибо! На ужин у него сегодня был солидный кусок мяса.
    • 1

      в: Основной раздел

      Алексей, Добрый Вам вечер! У меня частенько бывают такие ситуации что надо фотографировать в дождь! Я для этого использую подручные средства, будь что чем можно защитить апаратуру, к примеру пакеты! Водонепроницаемый чехол из полиэтиленового пакета можно сделать очень легко самому – этот способ защиты аппаратуры от влаги используют многие фотографы. Наденьте на камеру сзади большой прозрачный пакет, соберите горловину вокруг объектива. Резинкой плотно зафиксируйте его вокруг объектива, а оставшуюся часть пакета отогните назад. Закрепите резинкой еще раз. Главное чтобы резинка зафиксировала пакет на одном и том же кольце объектива (например, на кольце зуммирования, тогда точно не возникнетт помех в работе автоматики объектива. Или простая бленда или защитный фильтр на объектив. С таким приспособлением можно снимать с любого положения. Так что в любую погоду можно снимать, а в дождь фото получается необыкновенно красивыми!
    • 7

      в: Разное

      Для меня в рабочем коллективе важен не пол, а то какой человек работает с тобой рядом. Я всегда легко сходилась с людьми и легко находила общий язык. Конечно же взаимопонимание между коллегами по работе много значит. От того как ты ладишь с коллегами зависит и качество работы и настроение, и желание день ото дня идти на работу. Большую часть своей жизни мы проводим на работе и очень хочется, чтобы рядом работали нормальные люди, хотя иногда бывает, что попадется такой человек, который делает нервы всему коллективу. Хотелось бы, чтобы это было редкостью.
    • 477

      в: Юмор

         
    • 475

      в: Юмор

         
  • Сообщество в Facebook