• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Фокусное расстояние объектива

    Фокусное расстояние — это очень важная характеристика любого объектива, о которой должен иметь представление каждый фотограф. Она заключается в измерении расстояния от центра оптики до матрицы (пленки), определяющем угол обзора объектива и все пространство, попадающее в кадр. Сам объектив
    является системой, состоящей из целого ряда линз. Когда изображение фотографируемого предмета попадает в объектив, оно в нем преломляется, сводясь в точку на каком-либо расстоянии от задника объектива. Эту точку принято называть фокус, а расстояние от линзы до фокуса и считается фокусным расстоянием. Измеряют его в миллиметрах (оно бывает от 10 и до 600 мм), проецируется оно на матрицу или фотопленку, где и создается качественное изображение.

    По размеру фокуса объективы делятся на широкоугольные, стандартные и телеобъективы. Рассмотрим их подробнее и выясним, чем отличаются фотокадры, произведенные с тем или иным расстоянием фокуса.

    Какие фотообъективы использовать для различных видов съемки?

    Какой именно объектив лучше применять для съемки портрета, а какой — для съемки природного пейзажа? Если расстояние фокуса объектива небольшое, то его используют для фотографирования всевозможных видов:

    • природы;
    • архитектурных строений;
    • групп людей и т. д.

    Depositphotos_7545277_l-2015.jpgБольшой фокус используется мастерами-фотографами для запечатления на природе животных, спортсменов на соревнованиях, то есть тогда, когда нужно поймать в кадр что-либо достаточно крупно.

    Широкоугольный объектив

    Такой объектив имеет больший угол зрения, чем глаза человека. Фокус у него достаточно небольшой — от 35 мм и даже менее. Он отлично подойдет для фотосессии в маленьких или тесных помещениях.

    Изображение, получаемое при работе с  таким объективом, дает хорошую перспективу, а объекты, находящиеся от вас на заднем плане, выглядят визуально меньше, чем наши глаза привыкли видеть, при этом угол обзора подобного объектива без каких-либо проблем позволяет делать снимки в маленьких студиях. Угол его зрения равняется 60-ти градусам и зависит от разных моделей фотоаппаратов.

    Широкоугольный объектив необходим, когда одним кадром нужно охватить большое пространство. В результате использования такого объектива могут получиться отличные панорамные кадры, красивые природные пейзажи. Им можно вести интерьерную фотосъемку и делать художественные фото. За такой угол зрения, к сожалению, придется расплатиться особой перспективой — фотоаппарат исказит пропорции некоторых предметов переднего и заднего фона, и может заваливать линии по вертикали.

    При этом широкоугольные объективы дополнительно подразделяются на сверх-широкоугольные с фокусом в 8 мм и умеренно-широкоугольные — 18мм. Каждый применяется для решения тех или иных задач.

    Стандартный объектив

    Фокусное расстояние объектива стандартного — это 40 или 55 мм, а угол зрения — около 40-50 градусов. Он никак не влияет на перспективу и воспроизводит кадры максимально естественными для нашего зрения. Все объекты съемки, расположенные на заднем, а также на переднем планах, останутся практически такими же, как видят их наши глаза, благодаря чему фотография воспринимается более привычно. Поэтому фотографии, которые дает такой фокус, получаются достаточно равномерными, их фон может быть лишь немного размыт, а сам объект фотосъёмки — четкий и ясный.

    Стандартные объективы мастера считают практически нейтральными, так как их можно применять для любых фотографий, а также использовать для съемки портретов. Угол зрения здесь близок человеческому глазу. Иными словами, фокусное расстояние объектива равняется диагонали кадра (если речь идет о пленочном кадре — это 43 мм). В сравнении с широкоугольным объективом, стандартный дает максимально «спокойную»  перспективу. И фотографии, сделанные им, имеют так называемый «эффект присутствия», который так любят использовать многие фотографы.

    Телеобъектив

    Телеобъектив оснащен фокусным расстоянием, превышающим 50 мм, чаще встречаются модели от 80 и до 600 миллиметров. Угол обзора здесь гораздо Depositphotos_1041605_l-2015.jpgменьший, чем у ранее рассмотренных объективов, он составляет около 3 градусов, если мерить по диагонали. К примеру, у объектива с фокусом 600 мм, угол обзора всего 4 градуса. Телеобъективы, в свою очередь, делятся на длиннофокусные (от 70 до 300 мм) и сверх-длиннофокусные (300-600 мм). Угол обзора длиннофокусных объективов дает возможность хорошо приближать основной предмет вашей съёмки. Поэтому этот объектив отлично подойдет для репортажной или портретной съемки. А сверх-длиннофокусные модели применяются мастерами-фотографии для запечатления, к примеру, животных или редких растений, расположенных от фотографирующего на значительном удалении.

    Несложно понять даже новичкам следующее правило: чем больше размер фокуса, тем объектив лучше приближает предметы. Подобный объектив способен дать малую резкость и прекрасно выделяет объект на общем плане, чуть размывая перспективу, что делает фоновые предметы визуально большими. Это касается и полноформатного кадра матрицы и плёнки.

    Телеобъектив профессионалы также называют портретником. Если снимать человека на достаточно большом расстоянии, то его лицо остается неизменным, без нарушений пропорций и каких-либо искажений.

    Следует знать, что фокусное расстояние объектива может изменяться, если он установлен на непрофессиональную зеркальную камеру, у которой матрица имеет размер меньший, чем у профессиональной. Тогда и угол обзора, соответственно, становится меньше. Если фотографу известно точное фокусное расстояние объектива и размер матрицы аппарата, то есть возможность правильно вычислить так называемый кроп-фактор. Для полноформатных камер, оснащенных родными объективами, подобные подсчеты делать нет необходимости.

    • Нравится 1




    Отзывы пользователей


    Грамотная статья, спасибо, что так подробно изложили, много чего полезного для себя почерпнул, чувствуется написание человека, который разбирается.
     

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    У меня на фотоаппарате объектив с фокусным расстоянием от 5,0 до 60мм. Он раздвигается как телескоп при изменении зума (12-кратный). Очень удобно фотографировать. Да, при увеличении фокусного расстояния, увеличении кратности - сам объект фотосъемки остается в резкости, а за ним резкость снижается. Очень удобно при фотосъемке - фотографии становятся более объемными. :)

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Анастасия Виноградова
      Доброго дня! Хочу затронуть такую тему как «рисунок» объектива. Когда находилась в поиске объектива идеального под себя и свои нужды, а я искала что-то универсальное, часто читала комменты от гуру фото, что «универсальные» объективы не славятся красивым рисунком. Скорее все твердили, что рисунок будет «обычный». Так что значит «красивый» и «обычный»? Современные зеркала, несомненно, дают превосходные результаты, но не у всех же есть возможность пощупать разные экземпляры, да еще найти в них что-то этакое. И как найти эту художественность? Как тестить? Короче, с какими объективами вы сталкивались и какие считаете идеальными именно по «рисунку»?   
    • Автор: VladOr
      Коротко об объективах
      Понимание особенностей объективов может помочь вам контролировать создание цифровых фотографий. Выбор правильного объектива для решения съёмочной задачи может оказаться комплексным компромиссом между стоимостью, размером, весом, скоростью фокусировки и качеством изображения. Данная глава призвана улучшить понимание этого выбора, предоставив начальный обзор концепций качества изображения, фокусного расстояния, перспективы, объективов с постоянным и переменным фокусным расстоянием, а также апертуры диафрагмы или числа f.
      Элементы объектива и качество изображения
      Все камеры, кроме самых простейших, укомплектованы объективами, которые состоят из нескольких «оптических элементов». Каждый из этих элементов помогает направить поток световых лучей так, чтобы воссоздать на цифровом сенсоре изображение настолько точно, насколько это возможно. Цель состоит в минимизации аберраций, используя при этом наименьшее число наименее дорогостоящих элементов.

      Оптические аберрации возникают, когда элементы сцены не транслируются в аналогичные элементы изображения после прохождения через объектив, создавая размытие изображения, сниженный контраст или расхождение цветов (хроматическую аберрацию). Объективы могут также страдать дисбалансом, круговым затемнением (виньетированием) или искажениями перспективы.
      Каждая из этих проблем представлена в некоторой степени в любом объективе. Далее в этой главе, когда объектив упоминается как имеющий худшее оптическое качество, чем другой объектив, это означает некоторую комбинацию вышеописанных дефектов. Одни из этих дефектов могут быть менее нежелательными, чем другие, в зависимости от предмета съёмки.
      Влияние фокусного расстояния объектива
      Фокусное расстояние объектива определяет его угол зрения и заодно степень увеличения предмета в данной точке съёмки. Широкоугольные объективы имеют малые фокусные расстояния, тогда как телеобъективам присущи существенные фокусные расстояния.

      Примечание: точка пересечения световых лучей необязательно эквивалентна фокусному расстоянию, как это показано выше, но дистанция приблизительно пропорциональна. Таким образом, увеличение фокусного расстояния действительно приводит к сокращению угла зрения, как нарисовано.
      Многие скажут, что фокусное расстояние также определяет перспективу изображения, но строго говоря, перспектива меняется только с изменением положения фотографа относительно предмета съёмки. Если попытаться снять один и тот же предмет широкоугольным и телеобъективом, перспектива действительно изменится, поскольку фотографу придётся перемещаться ближе к предмету съёмки или дальше от него. Только в этих случаях широкоугольный объектив преувеличит или растянет перспективу, тогда как телеобъектив сожмёт или сгладит её.
      Управление перспективой может служить мощным композиционным инструментом в фотографии и часто определяет выбор фокусного расстояния (если существует возможность съёмки с любой позиции). Наведите курсор на вышеприведенное изображение, чтобы увидеть сдвиг перспективы вследствие широкого угла. Заметьте, что предметы в кадре остаются практически идентичными и тем самым требуют для широкоугольного объектива более близкой позиции. Относительные размеры объектов меняются настолько, что удалённая дверь становится меньше относительно ламп на переднем плане.
      Следующая таблица предоставляет сведения о том, какие фокусные расстояния нужны, чтобы объектив считался широкоугольным или телеобъективом, а также их типовое применение. Учтите, что указаны лишь приблизительные диапазоны фокусных расстояний, и реальное применение может варьироваться соответственно; многие, например, используют телеобъективы при съёмке протяжённых ландшафтов для сжатия перспективы.
      Фокусное расстояния Группа Типовое применение Менее 21 мм Сверхширокоугольные Архитектура 21-35 мм Широкоугольные Ландшафт 35-70 мм Нормальные Уличная и документальная съемка 70-135 мм Ближние телеобъективы Портреты 135-300+ мм Телеобъективы Спорт, птицы и дикая природа Примечание: фокусные расстояния объективов действительны для камер, в которых размер сенсора эквивалентен плёнке 35 мм. Если вы используете компактную или бюджетную зеркальную камеру, скорее всего, размер сенсора в ней другой. Чтобы скорректировать эти цифры для вашей камеры, используйте конвертор фокусных расстояний в главе о размерах сенсоров цифровых камер.
      Прочие факторы тоже могут зависеть от фокусного расстояния объектива. Телеобъективы более чувствительны к сотрясениям камеры, поскольку минимальное движение руки приводит к значительному смещению изображения, как можно убедиться, попытавшись удержать дрожащими руками бинокль с большим приближением. Широкоугольные объективы в целом меньше бликуют, в частности потому, что при их разработке учитывалось, что при широком угле более вероятно попадание солнца в кадр. Наконец, ближние телеобъективы обычно обеспечивают лучшее оптическое качество при сходной цене.
      Фокусное расстояние и съёмка с рук
      Фокусное расстояние объектива может также существенно влиять на простоту получения резкого снимка с рук. Увеличение фокусного расстояния требует сокращения времени выдержки, чтобы минимизировать размытие, вызванное дрожанием рук. Представьте, каково удержать неподвижно лазерную указку: на близлежащем объекте её луч прыгает заметно меньше, чем на удалённом.

      Это происходит потому, что легчайшие круговые вибрации существенно нарастают с расстоянием, тогда как если бы колебания были только горизонтальными или только вертикальными, расстояние от лазера до объекта сохранялось бы.

      Общепринятый практический метод определения необходимой выдержки для заданного фокусного расстояния делит единицу на фокусное расстояние. Это значит, что для камеры 35 мм время экспозиции должно быть не более единицы, делённой на фокусное расстояние, долей секунды. Другими словами, при использовании фокусного расстояния 200 мм на камере 35 мм выдержка должна быть не более 1/200 секунды, иначе избежать размытия будет сложно. Не забывайте, что это крайне приблизительное правило, кто-то сможет удерживать кадр значительно дольше или, наоборот, меньше. Владельцам цифровых камер с уменьшенным сенсором придётся рассчитывать эффективное (истинное) фокусное расстояние с учётом размера кадра.
      Вариобъективы (зумы) и простые объективы (фиксы)
      Вариобъективом называется такой, фокусное расстояние которого может изменяться в заданных пределах, тогда как в «простых» или фиксированных объективах оно неизменно. Основное преимущество вариобъектива заключается в простоте достижения разнообразия композиций или перспектив (поскольку нет необходимости менять объективы). Это преимущество зачастую критично для динамической съёмки, например, в фотожурналистике и детской фотографии.
      Не забывайте, что использование зума не обязательно означает, что перемещаться больше не нужно; зумы всего лишь повышают гибкость. В нижеприведенном примере показано исходное положение, а также два варианта использования вариобъектива. Если бы использовался простой объектив, изменение композиции было бы невозможно без кадрирования изображения (если требовалось приблизить композицию). Аналогично примеру в предыдущем разделе, изменение перспективы было достигнуто сокращением фокусного расстояния и приближением к предмету. Чтобы получить противоположное изменение перспективы, следовало бы увеличить фокусное расстояние и отойти от предмета дальше.
      Зачем же намеренно ограничивать свои возможности, используя простой объектив? Простые объективы существовали задолго до появления вариобъективов и по-прежнему имеют много преимуществ над своими более современными аналогами. Когда зумы впервые появились на рынке, их использование означало принесение в жертву значительной части оптического качества. Однако более современные высококачественные вариобъективы в целом не вносят заметных ухудшений в качество изображения, если не всматриваться тренированным глазом (или не печатать очень большой оттиск).
      Основными преимуществами простых объективов являются стоимость, вес и скорость (светосила). Недорогие простые объективы как правило могут обеспечить не худшее (если не лучшее) качество изображения по сравнению с дорогостоящими вариобъективами. Кроме того, если мы рассматриваем зум с небольшим диапазоном фокусных расстояний, простой объектив с аналогичным фокусным расстоянием будет значительно меньше и светлее. Наконец, лучшие простые объективы практически всегда обеспечивают лучшую светосилу (максимальную диафрагму), чем наилучшие зумы — что порой бывает критично для съёмки спорта или в театре в условиях низкой освещённости, когда необходима малая глубина резкости.
      Для компактных цифровых камер объективы, на которых указан зум 3x, 4x, и т. д., это число означает диапазон между наименьшим и наибольшим фокусным расстоянием. Таким образом, большее число необязательно означает, что изображение может быть сильнее увеличено (поскольку у этого зума может просто быть более широкий угол на минимальном фокусном расстоянии). Кроме того, цифровой зум — это не то же самое, что оптический, поскольку в нём увеличение изображения достигается за счёт интерполяции. Прочтите то, что написано мелким шрифтом, чтобы убедиться, что вас не ввели в заблуждение.
      Влияние диафрагмы или число f
      Диапазон ступеней диафрагмы объектива означает степень, в которой объектив может быть открыт или закрыт, чтобы пропустить больше или меньше света, соответственно. Диафрагмы указываются в терминах чисел f, которые количественно описывают относительную площадь светопропускания (показано ниже).

      Примечание: данное сравнение приблизительно: лепестки диафрагмы редко образуют идеальный круг, поскольку обычно диафрагма состоит из 5-8 лепестков.
      Учтите, что чем больше площадь светопропускания, тем меньше число f (это часто сбивает с толку). Эти два термина часто ошибочно взаимозаменяют. Остаток этой статьи рассматривает объективы как диафрагмы. Объективы с более широкими диафрагмами часто называют более «быстрыми», поскольку при одинаковой светочувствительности ISO для одинаковой экспозиции может использоваться более короткая выдержка. Кроме того, меньшая диафрагма означает, что объекты могут оставаться в фокусе в большем диапазоне расстояний, эта концепция описывается термином «глубина резкости».
      Число f Размер диафрагмы Выдержка Глубина резкости Больше Меньше Дольше Шире Меньше Больше Короче Уже
      При покупке объективов обращайте внимание на характеристики, где указана максимальная (и иногда минимальная) возможная диафрагма. Объективы с большим диапазоном диафрагм обеспечивают большую гибкость как по возможной выдержке, так и по глубине резкости. Максимальная диафрагма является, вероятно, самой важной характеристикой объектива и зачастую указывается на коробке вместе с фокусным расстоянием.

      Число f может быть также указано как 1:X (вместо f/X), как например на объективе Canon 70-200 f/2.8 (его коробка показана выше, и на ней написано f/2.8).

      Съёмка портретов, а также в театре или на спортивных соревнованиях часто требует от объектива максимально возможных диафрагм, чтобы обеспечить короткие выдержки или малую глубину резкости, соответственно. Малая глубина резкости при съёмке портрета помогает отделить предмет съёмки от фона. Для цифровых камер объективы с большей диафрагмой обеспечивают значительно более яркое изображение в видоискателе, что может оказаться критичным для съёмки ночью и в условиях малой освещённости. Зачастую они также обеспечивают более быстрый и точный автофокус при малой освещённости. Ручная фокусировка также упрощается, поскольку изображение в видоискателе имеет меньшую глубину резкости (таким образом проще заметить, когда объект попадает в фокус).
      Типовые максимальные диафрагмы Относительная светосила Типовые объективы f/1.0 32x Лучшие доступные простые объективы
      (потребительские) f/1.4 16x Хорошие простые объективы f/2.0 8x Хорошие простые объективы f/2.8 4x Лучшие вариобъективы
      (с постоянной диафрагмой) f/4.0 2x Лёгкие зумы или супертелефиксы f/5.6 1x Лёгкие зумы или супертелефиксы Минимальные диафрагмы объективов обычно далеко не так важны, как максимальные. Они редко используются в связи с размытием снимка в результате дифракции, а также поскольку могут потребовать невозможно долгих выдержек. В случаях, когда нужна экстремальная глубина резкости, можно использовать объективы с меньшей максимальной диафрагмой (большим числом f).

      Наконец, некоторые зумы на цифровых зеркальных и компактных цифровых камерах часто указывают диапазон максимальных диафрагм, поскольку величина диафрагмы может зависеть от фокусного расстояния. Эти диапазоны диафрагм определяют только максимальные возможные диафрагмы, а не полный диапазон. Например, f/2.0-3.0 означает, что максимально возможная диафрагма постепенно уменьшается от f/2.0 (на самом широком угле) до f/3.0 (на максимальном фокусном расстоянии). Основное преимущество вариобъектива с постоянной максимальной диафрагмой состоит в том, что параметры экспозиции более предсказуемы независимо от фокусного расстояния.
      Учтите также, что даже если максимальная диафрагма объектива не может быть использована, это необязательно означает, что такой объектив не нужен. Аберрации объективов обычно меньше, когда используется экспозиция на одну или две f-ступени меньше максимального раскрытия (например, при использовании f/4.0 на объективе с максимальной диафрагмой f/2.0). Это может означать, что для фотографии при диафрагме f/2.8 объектив с f/2.0 или f/1.4 может достичь более высокого качества, чем объектив с максимальной апертурой диафрагмы f/2.8.
      Прочие соображения включают в себя цену, размер и вес. Объективы с большими максимальными апертурами диафрагмы обычно намного тяжелее, больше и дороже. Размер и вес могут быть критичны для съёмок дикой природы, походов и путешествий, поскольку в них оборудование подлежит длительным переноскам.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 6 гостей, 5 роботов (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 6

      в: Разное

      @Андрей Ромазонов , моя первая специализация - прикладная лингвистика, иными словами, переводчик- программист. Очень хотела в Шевченко, но родители не тянули контракт, а бюджет просто нереально, там нужно было заплатить практически всю сумму как за 5 лет обучения, поэтому пришлось поступать на экспериментальную специальность в Национальный Университет Кораблестроения. Как бы не было тяжело (в черчении я полный ноль, а его преподавали, потому что ВУЗ технический), но я закончила. В приницпе, моя дипломная работа - создание словаря на базе ABBYY Lingvo и дала мне путевку в жизнь. Работа нравилась, я получила хорошую должность, командировки, стажировки... А потом жизнь круто изменилась: чтоб не видеть сочувствующих взглядов пришлось бросить любимую работу и сменить сферу деятельности. Народ, как всегда, прав, ведь, все всегда случается к лучшему. Случайное предложение работать в отделе продаж промотивировало получать второе высшее (сразу скажу, что должность дала гораздо больше знаний чем заочное второе высшее). Мне удалось сменить специфику работы, но остаться в отделе и заняться любимым делом) А на счет дипломов, мне кажется, что первое высшее - это как база, новый уровень , дающий мыслить в разных направлениях...
    • 259

      в: Юмор

      - Нашедшего мой пустой кошелёк прошу заполнить его предвыборными обещаниями!   - В детстве, когда мои родители плохо себя вели и превышали свои полномочия, я им за это плохо кушал и плохо спал.   - Вся наша жизнь-это принудительное лечение от оптимизма!   - Сессия очень напоминает сбор автографов у истеричных эстрадных звёзд.   - Как часто во главе толпы марширует телевизор!   - Экономный человек никогда просто так не моет посуду. Он моет её, когда пришло время мыть руки.   - Чем прекрасны новогодние праздники? Не надо напрягаться: захотелось супчика - разогрел холодец...   - Меня не волнуют деньги!… Они меня успокаивают.   - Кто не курит и не пьёт — по домам всех развезёт.   - Женщина должна разжигать пламя страсти и гасить огонь конфликта. Но многие почему-то путают … и делают наоборот …
    • 305

      в: Юмор

      Мужику подарили попугая. Дорогого, красивого. Но… ругается очень. - И жена твоя, и теща твоя, и сам ты, хозяин …трам-тарам-тарам! Мужик уговаривал-уговаривал, клетку накрывал - никакого сладу с попугаем нет. Подумал - и засунул его в холодильник. Минут десять продолжались стук и жуткие ругательства, и вдруг - тишина. Мужик открывает дверцу  из холодильника попугай тихо: - Извините, был неправ, страшно раскаиваюсь, и жена ваша, и теща, и вы сами чудесные люди, не разобрался, ПРОСТИТЕ!!! Мужик, растроганно: - Ну ладно, с кем не бывает, я тоже погорячился! Попугай, еще тише: - Простите, а можно вопросик? А КУРИЦА-ТО ЧТО ВАМ СДЕЛАЛА?!? -*- Зима. Мороз -20. Еду с женой в автобусе. Напротив - моя студентка (я преподаватель в вузе) с какой-то подружкой. Не здоровается. Сидит, болтает. Минут через пять глядит на меня и говорит: "Ой! Андрей Петрович! А я вас одетым не узнала!" -*- - Вы своего сына к школе подготавливаете? - Да, отдали в секцию карате! -*- Приходит муж домой и видит, как его жена расхаживает голая по квартире. - Милая, у тебя же столько платьев... Открывает шкаф. - Вот посмотри: синее, жёлтое, красное, белое, зелёное, оранжевое, - привет, Витёк, - фиолетовое... -*- - Здравствуйте! Перепишите на меня свою квартиру. - ..?? Не понял? - Ой, извините, не с того начал. Вы верите в Бога?
    • 2

      в: Разное

      Мне в этом плане очень нравятся учение Ошо! Я все больше стал увлекаться его философией, читать его книги, смотреть тренинги с использованием его наработок! Учение Ошо можно состоит из элементов буддизма, йоги, даосизма, греческой философии, суфизма, европейской психологии, тибетских традиций, христианства, дзэн, тантризма и многих других духовных течений, переплетенных с его собственными взглядами. Сам Ошо говорил, что у него нет системы, потому что системы изначально мертвы, а живые течения постоянно претерпевают изменения и совершенствуются. После того как соприкасаешься с его учением начинаешь смотреть на жизнь другими глазами!   Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь в конечном итоге имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет.
    • 408

      в: Разное

      Рождественская притча (жаль, что с опозданием...) (автор неизвестен) Жил-был один сапожник. Овдовел он, и остался у него маленький сын. И вот накануне праздника Рождества Христова мальчик говорит своему отцу: — Сегодня к нам в гости придет Спаситель. — Да полно тебе, — не поверил сапожник. — Вот увидишь придет. Он Сам мне об этом сказал во сне. Ждет мальчик дорогого гостя, в окно выглядывает, а там все нет никого. И вдруг видит — во дворе на улице двое ребят бьют какого-то мальчишку, а тот даже и не сопротивляется. Выбежал сын сапожника на улицу, разогнал обидчиков, а избитого мальчика в дом привел. Накормили они его с отцом, умыли, причесали, и тут сын сапожника говорит: — Папка, у меня двое сапог, а у моего нового друга пальцы из обуви вываливаются. Давай я ему свои валенки отдам, а то ведь на улице страсть как холодно. Да сегодня и праздник к тому же! - Что ж, пусть будет твоя воля, - согласился отец. Отдали они мальчишке валенки, и тот радостный, сияющий домой пошел. Прошло некоторое время, а сынок сапожника все от окна не отходит, ждет в гости Спасителя. Проходит нищий мимо дома, просит: — Добрые люди! Завтра Рождество Христово, а у меня три дня крошки во рту не было, покормите, Христа ради! — Заходи к нам, дедушка! — позвал его через окно мальчик. — Дай Бог тебе здоровья! Накормили, напоили они с отцом старика, ушел он от них радостный. А мальчик все Христа ждет, уже беспокоиться начал. Наступила ночь, на улице фонари зажглись, вьюга метет. И вдруг кричит сын сапожника: — Ой, папка! Там какая-то женщина у столба стоит, да с ребеночком маленьким. Посмотри, как им, бедным, холодно! Выбежал сын сапожника на улицу, привел женщину с ребенком в избу. Накормили они их, напоили, а мальчик и говорит: — Куда же они пойдут в мороз-то? Вон, на улице, какая метель разыгралась. Пускай, папка, они у нас дома заночуют. — Да где у нас ночевать? — спрашивает сапожник. — А вот где: ты на диване, я на сундуке, а они на нашей кровати. — Что ж, пускай. Наконец, все улеглись спать. И снится мальчику, будто приходит к нему наконец-то Спаситель и говорит ласково: — Чадо ты Мое милое! Будь ты счастлив на всю твою жизнь. — Господи, а я тебя днем ждал, — удивился мальчик. А Господь говорит: — Так Я к тебе три раза днем приходил, дорогой мой. И три раза ты принял Меня. Да так, что лучше и придумать нельзя. — Господи, не знал. Но когда же? — Вот не знал, а все равно принял. Первый раз ты не мальчишку спас от рук ребятишек- хулиганов, а Меня спас. Как Я когда-то принял от злых людей плевки и раны, так и мальчишечка этот... Спасибо тебе, мой родной. — Господи, а когда же Ты второй раз ко мне приходил? Я в окно все глаза проглядел, — спрашивает сын сапожника. — А второй раз — вовсе не нищий, это Я к тебе приходил на трапезу. Вы с отцом сами корочки ели, а мне праздничный пирог отдали. — Ну, а третий раз, Господи? Может быть, я бы тебя хоть в третий раз узнал? — А третий раз Я у тебя даже ночевал со Своей матерью. — Как же так? — Когда-то нам пришлось бежать в Египет от Ирода. Так ты и Мою мать у столба, как в египетской пустыне, нашел, и пустил нас под свой кров. Будь счастлив, мой родной, вовеки! Проснулся мальчик утром и первым делом спрашивает: — А где же женщина с ребенком? Смотрит — а дома уже нет никого. Валенки, которые он вчера бедному мальчику подарил, снова в углу стоят, на столе — праздничный пирог нетронутый. А на сердце — такая несказанная радость, какой никогда вовек не было.
    • 7

      в: Разное

      Искренне рад за вас, просто молодцы что находите время на совместные увлечения. У меня сейчас главное вечернее развлечение, это уборка снега во дворе частного дома). После таких упражнений чувствуешь себя на порядок здоровее, но почему то хочется в душ и спать))).
    • 9

      в: Разное

        Спасибо большое, Андрей, за поздравление с Крещением Господним! Присоединяюсь к Вашему поздравлению и от себя лично поздравляю всех со светлым Праздником!  
    • 8

      в: Люди и отношения

        Ну, такого рода "людям", уверена, и не следует помогать, - им уже ничем и не поможешь... 
    • 3

      в: Разное

        Подписываюсь под каждым словом! Андрей, спасибо Вам! 
  • Сообщество в Facebook