• Изображения

  • Саша
    Саша

    Фотография молнии. Как это сделать?

    В нашем мире есть столько прекрасных мест, предметов, людей, которые украсят любой фотоснимок. Или вы своим кадром сделаете их еще прекраснее.

    Но фотография молнии всегда была и будет самым трудным и радостным (если получится) процессом. А все потому, что каждый разряд молнии длится всего от 1 до 2 миллионной доли секунды. С одной стороны, мы не должны видеть эти всплески, но благодаря некоторым способностям человеческого глаза фиксировать и задерживать изображение на сетчатке, мы видим эти разряды. Это вводит в заблуждение начинающих фотографов, которые начинают думать, что все на много проще, чем есть на самом деле. А потом разочаровываются в своих полученных результатах.

    В настоящее время существуют несколько хороших способов фотосъемки, с помощью которых вы можете получить качественные снимки разрядов молнии. Конечно, вы можете попробовать сделать фотографии в светлое время суток, но лучше всего дождаться наступления темноты.  При этом вам понадобится надежная фотокамера с пультом дистанционного управления, и устойчивый штатив. Все дело в том, что при фотографировании молний нам понадобится выдержка в пределах от 10 до 30 секунд, поэтому такой набор оборудования станет залогом успешных кадров с низким уровнем цифрового шума и хорошим контрастом.

    Забегая вперед, хочу сказать, что получив несколько качественных кадров, вы всегда сможете свести их в одно изображение. Но при одном условии, вы будете ловить вспышки с одной точки съемки.

    Прежде чем начать охоту за молниями, определитесь, в какой части неба происходят наибольшее количество ударов. Бывает так, что разряды сыплются с разных сторон, но чаще всего все удары молний сосредоточены на небольшом участке неба. Кстати, мы забыли о таких частях экипировки, как непромокаемые дождевик для вас и чехлы для фотокамеры. При данном виде фотосъемки у вас нет никаких гарантий, что разыгравшаяся буря, позируя всем своим великолепием, обойдет вас стороной. Я обычно беру с собой еще и хороший зонт, который привязываю прочным ремнем к спине, сокращая вероятность попадания капель как на себя, так и на оборудование.

    photo-lightning-02 (1).jpg

    Три разряда молнии над океаном, сведенные в одно изображение в программе в Photoshop.

    Не забудьте про фонарь, он вам очень пригодится.

    И последнее, хотя гигантские вспышки и создают неповторимые картины окружающего мира, и это стоит того чтобы несколько часов провести под дождем и ветром, но никогда не забывайте про простые меры безопасности. Попадание разряда молнии в человека сразу же убивает его.  Поэтому прежде чем начать фотосъемку, поищите в сети информацию о том, какие места более безопасные во время грозы. Но если выйдя на улицу в грозу вы не чувствуете себя в безопасности, лучше возвращайтесь под укрытие!

    Выбор объектива

    В данном случае вы можете использовать любой объектив: от широкоугольника до супер-телевика. Все зависит от вас, какую сцену вы хотите снять.  Хорошие результаты можно получить с  широкоугольным объективом с фокусным расстоянием от 20 мм до 35 мм. Однако линии молний получатся маленькими и тонкими. Но зато вы увеличите шансы того, что разряд молнии точно лягут в ваш кадр.

    С другой стороны, использование объектив с фокусным расстоянием от 100 до 300 мм позволит вам получить мощные линии электрических разрядов, что придаст вашему изображению образ силы и власти разыгравшейся стихии. Правда, в данном случае вам придется точно угадывать, где произойдет следующий разряд.

    Супер-телеобъектив может «раскрыть природу» природного явления, но ловить молнию с телеобъективом самое сложное дело.

    photo-lightning-03.jpg

     

    Лично мне нравится экспериментировать с различными фокусными расстояниями, но предпочитаю работать с более длинными, благодаря которым получаются более выразительные и мощные фотографии.

    Начинающий фотограф в начале своего пути обычно пропускает огромное число разрядов. Поэтому, основываясь на своем опыте, предлагаю вам начать с объектива с фокусным расстоянием от 100 до 170 миллиметров. Такой выбор позволит вам и захватить пейзаж, и с большой вероятностью захватить разряды молний. За вами остается только выбор – в какой проекции снимать: в горизонтальной или вертикальной. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Ориентируя кадр вертикально, вы можете получить потрясающие кадры с длинными нитями молний из самой «глубины небес». Но в этом случае сужается целевая площадь съемки, а значит надо точно предугадать направление фотосъемки. При горизонтальной ориентации кадра, у вас будет больше шансов попадания разряда в кадр, но есть вероятность и того, что небеса «разрядятся» и над рамкой видоискателя, что так же является недостатком этого метода.

    Отсюда простой вывод: с природой не поспоришь, придется ориентироваться на свою прозорливость, что и как делать, а главное зачем!

    Как сфокусировать фотокамеру в темноте??

    Фокусировка камеры после наступления темноты всегда была и будет одной из самых трудных задач для всех фотографов мира. Некоторые думают, что сфокусировавшись на бесконечность, они решают все задачи одним махом. Но не тут то было. Не может камера фокусироваться на бесконечность, всегда будет чуть-чуть меньше, чем необходимо и снимки получатся размытыми. Как-нибудь попробуйте сделать следующее: возьмите любой объектив и наведите его на что-то очень далекое (горных хребет или лес на горизонте), а потом настройтесь на бесконечность и сделайте несколько снимков. Дома изучите внимательно полученный результат. Убедились?

    photo-lightning-01.jpg

     

    Если вы являетесь обладателем светосильного объектива, такого как f/2.8 или выше, вы можете сфокусироваться либо по ярким звездам, либо по огням света в дали (город, дорога). Но бывает и так, что и этих «точек опоры» не найдешь, поэтому будем использовать другие методы.

    В данном случае лучше всего работать с помощником, который отойдет от вас на определенное расстояние и подсветит вам фонарем, а вы в это время сфокусируете свою камеру. Этот метод я использую всегда, когда снимаю ночное небо. Кроме того, можно использовать приложение для мобильного телефона, с помощью которого можно рассчитать глубину резкости, которую вы получите при фокусировке на разно-удаленные объекты.

    Следите за тем, чтобы ваш автофокус в процессе фотосъемки был выключен. В противном случае вы точно ничего хорошего не получите. Если фотокамера начнет «охотиться» за чем-то, в темноте, этим процессом все и закончится. Она никогда не сфокусируется и не подаст сигнала на готовность к съемке.

    Настройка экспозиции

    Запомните, что при фотосъемке молний любой экспонометр становится совершенно бесполезной вещью, в том числе и встроенный в вашу цифровую камеру. Во время разряда молнии переход от темноты к свету и опять в темноту происходит очень быстро и любая электроника в этой ситуации будет сбита с толку. Поэтому лучше опираться сначала на чужой опыт, а затем на свой собственный. Поэтому вот пара советов:

    - если разряды яркие и «бьют» близко, используйте ISO 200 и диафрагму в пределах от f/8 до f/11;

    - если разряды молнии «бьют» далеко и не такие яркие, то можно повысить ISO и использовать диафрагму от f/8 до f/5.6 . Но будьте аккуратными с выбором параметров ISO, проверяйте свои снимки, иначе можете просто «засветить» все свои кадры.

    При выборе режима съемки лучше остановиться на ручной настройки экспозиции, или выбрать режим приоритета выдержки. Помните, что нам нужна выдержка в пределах от 10 до 30 секунд. При таких настройках у вас есть шанс поймать не только молнию, но и захватить звездное небо. А такие кадры просто шикарные! Кроме того повышается вероятность одним кадром заснять сразу несколько разрядов молний, что тоже не испортит ваш снимок.

    Зная «стандартные» настройки экспозиции, вы получаете в свое распоряжение больше времени на построение кадра, нежели на настройки фотоаппаратуры. Анализировать свои снимки будете потом, а на основе анализа будете планировать новые фотосессии.

    lit4.jpg

     

    Используйте пульт дистанционного управления или спусковой тросик. Качество снимков значительно повысится. С другой стороны, приятнее сидеть в кресле и нажима на кнопку спуска, чем стоять рядом с камерой и сотрясать ее время от времени нажатием спуска затвора.

    И последняя настройка - это баланс белого. Мне нравится использовать «дневной свет», так как именно он придает изображениям хороший фиолетовый оттенок, который нравится и мне, и зрителям.

    Как уже была сказано в предыдущей статье, попытка зафиксировать молнию в дневное или вечернее время практически не возможна. И все дело потому, что вы не сможете использовать длинные выдержки при достаточно хорошем освещении. Но не все так плачевно, ведь делают фотографии молний и в дневное время. Но для этого нужен определенный электрический прибор – триггер «ловушка для молний». Не знаю как, но такие приборы умеют фиксировать молнию и давать команду на спуск затвора так быстро, что получаются качественные изображения. Иногда кажется, что это просто какое-то волшебство.

    В своем большинстве – это очень надежные приборы, которые фиксируют именно то, что вам нужно. Поэтому советую приобрести этот прибор всем, кто надолго заинтересовался «охотой на молнии». Кстати, этот прибор хорош еще тем, что вы можете просто настроить камеру и «покинуть» место съемки, изредка проверяя полученные снимки. С триггером можно применять следующие настройки: выдержка от ¼ до 1/15 секунды и ISO 200. Следующий снимок был сделан в Седоне, где триггер вместе с фотоаппаратом безупречно отработал в течение двух часов.

    Могу посоветовать на выбор три разные модели триггеров: AEO Photo Lightning Strike Pro Micro, Nero Lightning Trigger и Strike Finder. Их цена колеблется от 3000 до 7000 рублей в зависимости от модели, но все они одинаково хорошо работают.

    lit6.jpg

     

    Photoshop и молния

    Хорошо, вам удалось сделать несколько качественных четких снимков. Но чтобы действительно удивить своего зрителя, вам придется еще немного поработать  за компьютером. Отсюда сразу вытекает вывод: снимать молнии нужно только в RAW формате. Таким образом, вы получите больший простор действий для творчества.

    Как говорилось выше, лучше использовать в качестве настройки баланса белого «дневной свет», но при редактировании фотоснимков в программах Lightroom или Adobe Camera RAW, вы можете придать снимку именно тот оттенок, который, по вашему мнению, наиболее лучше подходит к данной ситуации.

    Но не это самое важное. Важно то, что один разряд в кадре не всегда выглядит потрясающе мощно. А вот совмещенные вместе две или три молнии могут сделать ваш снимок неповторимым, а главное может поразить зрителя своей мощью.

    Здесь вам на помощь придут слои и корректирующие маски. Причем, на разных слоях можно попробовать поиграть разными настройками экспозиции. Можно сказать, что здесь целое не паханное поле для творчества.

    lit7.jpg

     

    На изображении выше представлены три разные молнии, которые были сделаны не так давно здесь в Седоне,  штат Аризона. Сначала я соединил их все вместе, а потом добавил дорогу со световыми следами от машин. Второй снимок был сделан ранее, но как удачно все совпало.

    Еще раз повторюсь, что в данном случае нет пределов для творчества, вы можете «играть» со своими снимками как угодно.

    Как оказаться в нужном месте в нужное время

    Знать, где и когда быть, чтобы оказаться в нужном месте в начале грозы, вероятно, самая трудная задача при съемке молний в темное время суток. Безусловно, вы должны находиться в таком месте, с которого и удобно снимать и которое безопасно.

    В сети Интернет есть множество сайтов на которых можно узнать погоду, в том числе, и о приближающейся бури. И они действительно помогают в деятельности фотографа. После продолжительной  жизни в Лос-Анджелесе, где я видел молнии всего несколько раз, здесь в Седоне, штат Аризона, я только и делаю, что снимаю их после наступления темноты.

    Не так давно, я решил поехать в Гранд-Каньон с одним из моих студентов. И поскольку погода потихонечку портилась, у меня была надежда сделать несколько снимков разрядов молний над Великим каньоном.  На место мы приехали еще засветло, а ближе к наступлению темноты разыгралась буря.

    Под звуки оглушительного раскатистого грома мы наслаждались своей работой фотографа. Мы экспериментировали, меняли объективы, пробовали различные фокусные расстояния.  Просто, творили то, что хотели. В конце концов, я пришел к выводу, что широкоугольник станет лучшим выбором, чтобы запечатлеть все величие каньона и мощь разыгравшейся стихии.

    lit8.jpg

     

    Удивительные облака, яркие звезды, мощные разряды молний, и мы, два маленьких человечка  среди всего этого великолепия.

    «Привычка» оказываться в нужном месте в нужное время приходит не сразу, но когда у вас все получится, это будет самое яркое чувство.

    Источник: http://artageless.com/photo-lightning-621 и http://artageless.com/photo-lightning-p2-637 

     

    автор Скотт Штульберг





    Отзывы пользователей


    Саша, спасибо за интересную статью. Очень эффектные фотографии. Думаю, что не с первого и не со второго раза получиться сфотографировать молнию. К таким природным фотосессиям нужно готовиться. Ловить прекрасное явление не просто, но несомненно это стОит затраченных сил.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Снимать фото природных явлений очень сложно «поймать». Отличные рекомендации, которые думаю помогут мне освоить фото пейзажей. Я надеюсь, что теперь у меня все получится. Сайт великолепный, столько нужных для фотографов советов.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Знаю, что профессионалы любят рассеянный или отражённый свет. Поэтому лет 5 назад я купил мощную вспышку для камеры, немного поигрался и забросил, довольствуясь слабенькой на камере. Обычно на фотосайтах подобным любителям в качестве комментария к портрету презрительно пишут - "пыха в лоб". А мне влом таскать дополнительный гаджет, который нужен по сути для больших сумрачных помещений или коммерческой съёмки. Свою вспышку обычно использую, если есть контрсвет, или человек оказался в тени. При этом отхожу на расстояние, чтобы избежать засветов лица.
    • Автор: evgenbiz
      Визуализируете ли вы процесс той фотографии, которую хотите сделать? Или может здесь не только фотографы и люди имеющие непосредственное отношение к фотографиям и вы занимаетесь чем-то другим и визуализируете ли вы то, чем вы занимаетесь? Я вот на личном опыте заметил, что если уделить несколько минут визуализации в день для того, какую фотографию хочу сделать, то тогда желаемая фотография приходит как-то намного проще, быстрее и интереснее. Сразу хочу сказать что не являюсь фанатом фильм "Секрет" и не являюсь фанатом "Транссерфинг реальности". Но у визуализации дела, которое любишь определенно есть своя магия.
    • Автор: Алексей Паршин
      Современный популярный российский фотограф это обладатель студии, снабжённой осветительными и отражательными приборами, костюмерной, гримёрной, череды офисов. На него работает команда из нескольких десятков человек, включая имиджмейкеров, гримёров, постановщиков, фотошоперов и маркетологов. Когда кадр построен, он является для дачи последних указаний и нажимает кнопку на фотокамере. После этого ворох цифровых вариантов идёт в работу к монтажёрам и айтишникам. Возможно, я сгустил краски, но среди знакомых замечаю именно такую тенденцию.
    • Автор: gbr226
      Осенний пейзаж поражает воображение обилием красок, позволяющих получать роскошные кадры. Получить плохие фотографии невозможно.
      Сложности осенних съемок короткий день, недостаток освещения. Справиться с этим поможет использование штатива, длинной выдержки, внешней вспышки.
      Лучшее время для съемок за 20-30 минут до восхода солнца, сумерки, когда солнце заходит за горизонт, создавая интересные световые эффекты. На рассвете и закате свет становится мягким теплым.
      Силуэты
      Силуэты придают загадочность фотографии, вызывают интерес у зрителя, желание рассмотреть фото.
      Чтобы избежать размытых, нечетких снимков нужно обязательно использовать штатив. При съемке нужно настроить камеру на приоритет диафрагмы, это позволяет сделать передний план в фокусе, фон ─ размытым.
      Снимок 1
       

      На снимке «Опавший цветок» внимание зрителя сосредоточено на растении, потерявшем свою былую красоту, размытым фоном стало здание церкви и уличный фонарь. Съемка производилась в сумерках, с приоритетом диафрагмы.
      Камера Nikon D3100, 1/60 s , F/5, ISO 400, 50 mm, время съемки 17-48, дата 4 октября 2016.
      Композиция кадра
      Передний план всегда привлекает внимание зрителя, поэтому используйте его для передачи главной идеи вашего снимка.
      Снимок 2

      На фотографии «Желтый лист» мы чувствуем приближение осени, листва на деревьях еще не опала полностью, но уже пожелтела. Вечно зелеными остаются лишь елки. Здание и деревья на заднем фоне освещены светом заходящего солнца. Вода фонтана и желтый лист на переднем плане дополняют осенний сюжет.
      Камера Nikon D3100, 1/60 s, F/8, ISO 560, 21 mm, время съемки 17-06, дата 4 октября 2016.
      Съемка против света
      Фотографировать против света трудно, солнце, попадая в объектив, создает блики, делает темным снимок. Чтобы уменьшить попадание солнечного света на объектив надевается глубокая бленда, приоритет отдается диафрагме.
      Снимок 3

      На снимке «Закат», чтобы уменьшить засветку объектива и подчеркнуть структуру водной поверхности, используется дерево. Лучи солнца попадают лишь на край объектива, создавая своеобразный эффект ореола. Источник света расположен сбоку объектива, что делает снимок менее контрастным, но более выразительным.
      Солнце освещает скамейку на переднем плане, фонтан на – среднем, здание на заднем плане. Это создает настроения радости, ощущения красоты природы и уходящего дня.
      Камера Nikon D3100, 1/160 s , F/4.8, ISO 100, 42 mm, время съемки 17-09, дата 4 октября 2016.
      Цветовая фактура
      Цветная фотография отличается от черно-белой возможностью передачи различных цветовых оттенков осеннего дня. Если летом преобладающий цвет пейзажа зеленый, зимой ─ белый, то осенью мы видим смешение красок: зеленый, красный, желтый, коричневый.
      Снимок 4

      На снимке «Краски осени» на переднем плане мы видим опавшую листву, на еще зеленой траве, а на заднем ─ буйство цвета уходящего лета. Равномерность освещение освещения кадра, без теней, достигнуто за счет использования света солнца, закрытого облаками. Дополняют картину парковые скамейки и работающий на заднем плане фонтан.
      Камера Nikon D3100, 1/60 s, F/5, ISO 1600, 42 mm, время съемки 17-22, дата 4 октября 2016.
      Подсветка вспышкой
      При съемке темных объектов в условиях недостаточного освещения целесообразно использовать мощную внешнюю вспышку. Она дает хорошее освещение переднего плана с уменьшением его пропорционально расстояния от вспышки.
      Снимок получается резкий, четкий на черном фоне. Благодаря применению вспышки яркие цвета не кажутся блеклыми, цветовая гамма достаточно насыщена.
      Снимок 5

      На снимке «Осенний пруд» мы видим на переднем плане опавшую листву, еще зеленую осоку, которая отражается на водной глади. Задний план затенен, просматриваются лишь очертания берега, свисающие над водой ветки дерева.
      Использована максимальная мощность внешней вспышки 1/1 (работа в режиме I-TTL), камера Nikon D3100, 1/60 s, F/4, ISO 3200, 26 mm, время съемки 19-22, дата 4 октября 2016.
      Выходите на осеннюю фотоохоту, вы получите прекрасные снимки, которые доставят удовольствие зрителям.
    • Автор: Саша
      "О чтении". Недавний проект Стива Маккарри

      Просмотреть полную статья
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 0 гостей, 4 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 7

      в: Разное

      Не соглашусь, простите! Считаю, что знанием английского языка сейчас никого не удивишь, этот язык на уровне родного. Да, и согласитесь, неужели плохо приехать в страну и не пытаться бэкать по словарю с местным населением, а нормально изъясниться. Или заказать гида без переводчика, и тренировка в общении и существенная экономия финансов! Кто путешествует - меня поймет. Да, и вообще для себя: решитесь Вы приобрести книгу, а она на английском, сканировать и переводить довольно безграмотным он-лайн переводчиком - глупо, а прочесть на одном дыхании и в удовольствие - настоящий кайф! Или я не права?!
    • 1

      в: Разное

      Нуда, учили нас так родители. Помню в детстве, мы играли у бабушки, и мой друг сосед выпустил гусей, и одного гуся покусал собака. Бабушка на эмоциях начала орать. И расспрашивать, кто выпусти гусей. Ну, я как порядочный пионер все рассказал. Дед мне сделал замечание: «ты, зачем Серегу сдал бабе?» Правда не всегда бывает хорошей. Очень долго совесть мучила меня, после этого.
    • 7

      в: Люди и отношения

      Я уже написала выше, что каждый из нас был в позиции, когда было душно или сквозило. Я против духоты, но я против и сквозняков. Сколько раз так было у меня, когда я ехала с ребенком, а мужик над нами открывал люк, ему видите ли жарко. Как вы думаете, что я предпочту, комфорт какого-то незнакомого мне дядьки или к вечеру ангину у ребенка?
    • 8

      в: Разное

      Я это понимаю, но очень хочется верить, что наука играет не последнюю роль.
    • 10

      в: Наши любимые животные

      Я считаю, что животное стоит одевать, только если в этом есть необходимость. Бывает такое, что я своего кота подстригу в период линьки, а в квартире холодно, он начинает мерзнуть, на этот случай у меня есть свитер. Кузя к нему уже привык, даже не пытается снять)
    • 2

      в: Разное

      В большинстве случаев это шарлотаны! А те единицы которым Господь дествительно дал дар провиденья, я считаю глубоко несчастные люди! Жить зная все наперед, тошно и неинтересно! Да и за свой дар они платят порой слишком большуб плату! В нашем селе жила женщина которая лечила и предсказывала людям, ее все звали ведьмой! Она умерала очень долго, и не могла умереть пока в потолке не сделали дырку, правда зачем, я не знаю!?
    • 9

      в: Люди и отношения

       Возможно это издержки возраста или все таки натуры. Но чем старше человек, тем больше у него развивается ворчливость, желание поучать и жадность в том числе. Я считаю, что нужно выделить средства на какие то приятные для деда гостинцы, чтобы эти гостинцы радовали его, когда внук приходит. Может быть тогда отношения изменятся и дед будет вести себя по другому как подобает деду.
    • 39

      в: Творческие коллективы

      Вы молодцы! Поздравляю вас от всего сердца с дипломом финалиста Всероссийского хорового фестиваля! Вашему таланту и энергии можно только позавидовать, вы настоящая умница! Желаю вам победы в Софии! Я очень люблю хоровое пение, с удовольствием послушала бы вас в живую! Отдельное поздравление Ирише, как лучшему концертмейстеру Фестиваля! Очень рада за вас!
    • 4

      в: Разное

       Умею ли я тратить деньги? Да я умею их тратить, но мизерная пенсия научила меня ограничивать себя в своих желаниях и не тратить лишнего. Теперь я строго планирую свои расходы на питание, лекарства, коммуналку и на самое необходимое, чтобы завтра не остаться голодной. Это очень тяжело и очень унизительно, когда проработав всю свою жизнь, ты поставлен в такие рамки. Но иначе выхода нет, потому что больше взять негде.
  • Сообщество в Facebook