• Изображения

  • Саша
    Саша

    Фотография молнии. Как это сделать?

    В нашем мире есть столько прекрасных мест, предметов, людей, которые украсят любой фотоснимок. Или вы своим кадром сделаете их еще прекраснее.

    Но фотография молнии всегда была и будет самым трудным и радостным (если получится) процессом. А все потому, что каждый разряд молнии длится всего от 1 до 2 миллионной доли секунды. С одной стороны, мы не должны видеть эти всплески, но благодаря некоторым способностям человеческого глаза фиксировать и задерживать изображение на сетчатке, мы видим эти разряды. Это вводит в заблуждение начинающих фотографов, которые начинают думать, что все на много проще, чем есть на самом деле. А потом разочаровываются в своих полученных результатах.

    В настоящее время существуют несколько хороших способов фотосъемки, с помощью которых вы можете получить качественные снимки разрядов молнии. Конечно, вы можете попробовать сделать фотографии в светлое время суток, но лучше всего дождаться наступления темноты.  При этом вам понадобится надежная фотокамера с пультом дистанционного управления, и устойчивый штатив. Все дело в том, что при фотографировании молний нам понадобится выдержка в пределах от 10 до 30 секунд, поэтому такой набор оборудования станет залогом успешных кадров с низким уровнем цифрового шума и хорошим контрастом.

    Забегая вперед, хочу сказать, что получив несколько качественных кадров, вы всегда сможете свести их в одно изображение. Но при одном условии, вы будете ловить вспышки с одной точки съемки.

    Прежде чем начать охоту за молниями, определитесь, в какой части неба происходят наибольшее количество ударов. Бывает так, что разряды сыплются с разных сторон, но чаще всего все удары молний сосредоточены на небольшом участке неба. Кстати, мы забыли о таких частях экипировки, как непромокаемые дождевик для вас и чехлы для фотокамеры. При данном виде фотосъемки у вас нет никаких гарантий, что разыгравшаяся буря, позируя всем своим великолепием, обойдет вас стороной. Я обычно беру с собой еще и хороший зонт, который привязываю прочным ремнем к спине, сокращая вероятность попадания капель как на себя, так и на оборудование.

    photo-lightning-02 (1).jpg

    Три разряда молнии над океаном, сведенные в одно изображение в программе в Photoshop.

    Не забудьте про фонарь, он вам очень пригодится.

    И последнее, хотя гигантские вспышки и создают неповторимые картины окружающего мира, и это стоит того чтобы несколько часов провести под дождем и ветром, но никогда не забывайте про простые меры безопасности. Попадание разряда молнии в человека сразу же убивает его.  Поэтому прежде чем начать фотосъемку, поищите в сети информацию о том, какие места более безопасные во время грозы. Но если выйдя на улицу в грозу вы не чувствуете себя в безопасности, лучше возвращайтесь под укрытие!

    Выбор объектива

    В данном случае вы можете использовать любой объектив: от широкоугольника до супер-телевика. Все зависит от вас, какую сцену вы хотите снять.  Хорошие результаты можно получить с  широкоугольным объективом с фокусным расстоянием от 20 мм до 35 мм. Однако линии молний получатся маленькими и тонкими. Но зато вы увеличите шансы того, что разряд молнии точно лягут в ваш кадр.

    С другой стороны, использование объектив с фокусным расстоянием от 100 до 300 мм позволит вам получить мощные линии электрических разрядов, что придаст вашему изображению образ силы и власти разыгравшейся стихии. Правда, в данном случае вам придется точно угадывать, где произойдет следующий разряд.

    Супер-телеобъектив может «раскрыть природу» природного явления, но ловить молнию с телеобъективом самое сложное дело.

    photo-lightning-03.jpg

     

    Лично мне нравится экспериментировать с различными фокусными расстояниями, но предпочитаю работать с более длинными, благодаря которым получаются более выразительные и мощные фотографии.

    Начинающий фотограф в начале своего пути обычно пропускает огромное число разрядов. Поэтому, основываясь на своем опыте, предлагаю вам начать с объектива с фокусным расстоянием от 100 до 170 миллиметров. Такой выбор позволит вам и захватить пейзаж, и с большой вероятностью захватить разряды молний. За вами остается только выбор – в какой проекции снимать: в горизонтальной или вертикальной. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Ориентируя кадр вертикально, вы можете получить потрясающие кадры с длинными нитями молний из самой «глубины небес». Но в этом случае сужается целевая площадь съемки, а значит надо точно предугадать направление фотосъемки. При горизонтальной ориентации кадра, у вас будет больше шансов попадания разряда в кадр, но есть вероятность и того, что небеса «разрядятся» и над рамкой видоискателя, что так же является недостатком этого метода.

    Отсюда простой вывод: с природой не поспоришь, придется ориентироваться на свою прозорливость, что и как делать, а главное зачем!

    Как сфокусировать фотокамеру в темноте??

    Фокусировка камеры после наступления темноты всегда была и будет одной из самых трудных задач для всех фотографов мира. Некоторые думают, что сфокусировавшись на бесконечность, они решают все задачи одним махом. Но не тут то было. Не может камера фокусироваться на бесконечность, всегда будет чуть-чуть меньше, чем необходимо и снимки получатся размытыми. Как-нибудь попробуйте сделать следующее: возьмите любой объектив и наведите его на что-то очень далекое (горных хребет или лес на горизонте), а потом настройтесь на бесконечность и сделайте несколько снимков. Дома изучите внимательно полученный результат. Убедились?

    photo-lightning-01.jpg

     

    Если вы являетесь обладателем светосильного объектива, такого как f/2.8 или выше, вы можете сфокусироваться либо по ярким звездам, либо по огням света в дали (город, дорога). Но бывает и так, что и этих «точек опоры» не найдешь, поэтому будем использовать другие методы.

    В данном случае лучше всего работать с помощником, который отойдет от вас на определенное расстояние и подсветит вам фонарем, а вы в это время сфокусируете свою камеру. Этот метод я использую всегда, когда снимаю ночное небо. Кроме того, можно использовать приложение для мобильного телефона, с помощью которого можно рассчитать глубину резкости, которую вы получите при фокусировке на разно-удаленные объекты.

    Следите за тем, чтобы ваш автофокус в процессе фотосъемки был выключен. В противном случае вы точно ничего хорошего не получите. Если фотокамера начнет «охотиться» за чем-то, в темноте, этим процессом все и закончится. Она никогда не сфокусируется и не подаст сигнала на готовность к съемке.

    Настройка экспозиции

    Запомните, что при фотосъемке молний любой экспонометр становится совершенно бесполезной вещью, в том числе и встроенный в вашу цифровую камеру. Во время разряда молнии переход от темноты к свету и опять в темноту происходит очень быстро и любая электроника в этой ситуации будет сбита с толку. Поэтому лучше опираться сначала на чужой опыт, а затем на свой собственный. Поэтому вот пара советов:

    - если разряды яркие и «бьют» близко, используйте ISO 200 и диафрагму в пределах от f/8 до f/11;

    - если разряды молнии «бьют» далеко и не такие яркие, то можно повысить ISO и использовать диафрагму от f/8 до f/5.6 . Но будьте аккуратными с выбором параметров ISO, проверяйте свои снимки, иначе можете просто «засветить» все свои кадры.

    При выборе режима съемки лучше остановиться на ручной настройки экспозиции, или выбрать режим приоритета выдержки. Помните, что нам нужна выдержка в пределах от 10 до 30 секунд. При таких настройках у вас есть шанс поймать не только молнию, но и захватить звездное небо. А такие кадры просто шикарные! Кроме того повышается вероятность одним кадром заснять сразу несколько разрядов молний, что тоже не испортит ваш снимок.

    Зная «стандартные» настройки экспозиции, вы получаете в свое распоряжение больше времени на построение кадра, нежели на настройки фотоаппаратуры. Анализировать свои снимки будете потом, а на основе анализа будете планировать новые фотосессии.

    lit4.jpg

     

    Используйте пульт дистанционного управления или спусковой тросик. Качество снимков значительно повысится. С другой стороны, приятнее сидеть в кресле и нажима на кнопку спуска, чем стоять рядом с камерой и сотрясать ее время от времени нажатием спуска затвора.

    И последняя настройка - это баланс белого. Мне нравится использовать «дневной свет», так как именно он придает изображениям хороший фиолетовый оттенок, который нравится и мне, и зрителям.

    Как уже была сказано в предыдущей статье, попытка зафиксировать молнию в дневное или вечернее время практически не возможна. И все дело потому, что вы не сможете использовать длинные выдержки при достаточно хорошем освещении. Но не все так плачевно, ведь делают фотографии молний и в дневное время. Но для этого нужен определенный электрический прибор – триггер «ловушка для молний». Не знаю как, но такие приборы умеют фиксировать молнию и давать команду на спуск затвора так быстро, что получаются качественные изображения. Иногда кажется, что это просто какое-то волшебство.

    В своем большинстве – это очень надежные приборы, которые фиксируют именно то, что вам нужно. Поэтому советую приобрести этот прибор всем, кто надолго заинтересовался «охотой на молнии». Кстати, этот прибор хорош еще тем, что вы можете просто настроить камеру и «покинуть» место съемки, изредка проверяя полученные снимки. С триггером можно применять следующие настройки: выдержка от ¼ до 1/15 секунды и ISO 200. Следующий снимок был сделан в Седоне, где триггер вместе с фотоаппаратом безупречно отработал в течение двух часов.

    Могу посоветовать на выбор три разные модели триггеров: AEO Photo Lightning Strike Pro Micro, Nero Lightning Trigger и Strike Finder. Их цена колеблется от 3000 до 7000 рублей в зависимости от модели, но все они одинаково хорошо работают.

    lit6.jpg

     

    Photoshop и молния

    Хорошо, вам удалось сделать несколько качественных четких снимков. Но чтобы действительно удивить своего зрителя, вам придется еще немного поработать  за компьютером. Отсюда сразу вытекает вывод: снимать молнии нужно только в RAW формате. Таким образом, вы получите больший простор действий для творчества.

    Как говорилось выше, лучше использовать в качестве настройки баланса белого «дневной свет», но при редактировании фотоснимков в программах Lightroom или Adobe Camera RAW, вы можете придать снимку именно тот оттенок, который, по вашему мнению, наиболее лучше подходит к данной ситуации.

    Но не это самое важное. Важно то, что один разряд в кадре не всегда выглядит потрясающе мощно. А вот совмещенные вместе две или три молнии могут сделать ваш снимок неповторимым, а главное может поразить зрителя своей мощью.

    Здесь вам на помощь придут слои и корректирующие маски. Причем, на разных слоях можно попробовать поиграть разными настройками экспозиции. Можно сказать, что здесь целое не паханное поле для творчества.

    lit7.jpg

     

    На изображении выше представлены три разные молнии, которые были сделаны не так давно здесь в Седоне,  штат Аризона. Сначала я соединил их все вместе, а потом добавил дорогу со световыми следами от машин. Второй снимок был сделан ранее, но как удачно все совпало.

    Еще раз повторюсь, что в данном случае нет пределов для творчества, вы можете «играть» со своими снимками как угодно.

    Как оказаться в нужном месте в нужное время

    Знать, где и когда быть, чтобы оказаться в нужном месте в начале грозы, вероятно, самая трудная задача при съемке молний в темное время суток. Безусловно, вы должны находиться в таком месте, с которого и удобно снимать и которое безопасно.

    В сети Интернет есть множество сайтов на которых можно узнать погоду, в том числе, и о приближающейся бури. И они действительно помогают в деятельности фотографа. После продолжительной  жизни в Лос-Анджелесе, где я видел молнии всего несколько раз, здесь в Седоне, штат Аризона, я только и делаю, что снимаю их после наступления темноты.

    Не так давно, я решил поехать в Гранд-Каньон с одним из моих студентов. И поскольку погода потихонечку портилась, у меня была надежда сделать несколько снимков разрядов молний над Великим каньоном.  На место мы приехали еще засветло, а ближе к наступлению темноты разыгралась буря.

    Под звуки оглушительного раскатистого грома мы наслаждались своей работой фотографа. Мы экспериментировали, меняли объективы, пробовали различные фокусные расстояния.  Просто, творили то, что хотели. В конце концов, я пришел к выводу, что широкоугольник станет лучшим выбором, чтобы запечатлеть все величие каньона и мощь разыгравшейся стихии.

    lit8.jpg

     

    Удивительные облака, яркие звезды, мощные разряды молний, и мы, два маленьких человечка  среди всего этого великолепия.

    «Привычка» оказываться в нужном месте в нужное время приходит не сразу, но когда у вас все получится, это будет самое яркое чувство.

    Источник: http://artageless.com/photo-lightning-621 и http://artageless.com/photo-lightning-p2-637 

     

    автор Скотт Штульберг





    Отзывы пользователей


    Саша, спасибо за интересную статью. Очень эффектные фотографии. Думаю, что не с первого и не со второго раза получиться сфотографировать молнию. К таким природным фотосессиям нужно готовиться. Ловить прекрасное явление не просто, но несомненно это стОит затраченных сил.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Снимать фото природных явлений очень сложно «поймать». Отличные рекомендации, которые думаю помогут мне освоить фото пейзажей. Я надеюсь, что теперь у меня все получится. Сайт великолепный, столько нужных для фотографов советов.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: gbr226
      Осенний пейзаж поражает воображение обилием красок, позволяющих получать роскошные кадры. Получить плохие фотографии невозможно.
      Сложности осенних съемок короткий день, недостаток освещения. Справиться с этим поможет использование штатива, длинной выдержки, внешней вспышки.
      Лучшее время для съемок за 20-30 минут до восхода солнца, сумерки, когда солнце заходит за горизонт, создавая интересные световые эффекты. На рассвете и закате свет становится мягким теплым.
      Силуэты
      Силуэты придают загадочность фотографии, вызывают интерес у зрителя, желание рассмотреть фото.
      Чтобы избежать размытых, нечетких снимков нужно обязательно использовать штатив. При съемке нужно настроить камеру на приоритет диафрагмы, это позволяет сделать передний план в фокусе, фон ─ размытым.
      Снимок 1
       

      На снимке «Опавший цветок» внимание зрителя сосредоточено на растении, потерявшем свою былую красоту, размытым фоном стало здание церкви и уличный фонарь. Съемка производилась в сумерках, с приоритетом диафрагмы.
      Камера Nikon D3100, 1/60 s , F/5, ISO 400, 50 mm, время съемки 17-48, дата 4 октября 2016.
      Композиция кадра
      Передний план всегда привлекает внимание зрителя, поэтому используйте его для передачи главной идеи вашего снимка.
      Снимок 2

      На фотографии «Желтый лист» мы чувствуем приближение осени, листва на деревьях еще не опала полностью, но уже пожелтела. Вечно зелеными остаются лишь елки. Здание и деревья на заднем фоне освещены светом заходящего солнца. Вода фонтана и желтый лист на переднем плане дополняют осенний сюжет.
      Камера Nikon D3100, 1/60 s, F/8, ISO 560, 21 mm, время съемки 17-06, дата 4 октября 2016.
      Съемка против света
      Фотографировать против света трудно, солнце, попадая в объектив, создает блики, делает темным снимок. Чтобы уменьшить попадание солнечного света на объектив надевается глубокая бленда, приоритет отдается диафрагме.
      Снимок 3

      На снимке «Закат», чтобы уменьшить засветку объектива и подчеркнуть структуру водной поверхности, используется дерево. Лучи солнца попадают лишь на край объектива, создавая своеобразный эффект ореола. Источник света расположен сбоку объектива, что делает снимок менее контрастным, но более выразительным.
      Солнце освещает скамейку на переднем плане, фонтан на – среднем, здание на заднем плане. Это создает настроения радости, ощущения красоты природы и уходящего дня.
      Камера Nikon D3100, 1/160 s , F/4.8, ISO 100, 42 mm, время съемки 17-09, дата 4 октября 2016.
      Цветовая фактура
      Цветная фотография отличается от черно-белой возможностью передачи различных цветовых оттенков осеннего дня. Если летом преобладающий цвет пейзажа зеленый, зимой ─ белый, то осенью мы видим смешение красок: зеленый, красный, желтый, коричневый.
      Снимок 4

      На снимке «Краски осени» на переднем плане мы видим опавшую листву, на еще зеленой траве, а на заднем ─ буйство цвета уходящего лета. Равномерность освещение освещения кадра, без теней, достигнуто за счет использования света солнца, закрытого облаками. Дополняют картину парковые скамейки и работающий на заднем плане фонтан.
      Камера Nikon D3100, 1/60 s, F/5, ISO 1600, 42 mm, время съемки 17-22, дата 4 октября 2016.
      Подсветка вспышкой
      При съемке темных объектов в условиях недостаточного освещения целесообразно использовать мощную внешнюю вспышку. Она дает хорошее освещение переднего плана с уменьшением его пропорционально расстояния от вспышки.
      Снимок получается резкий, четкий на черном фоне. Благодаря применению вспышки яркие цвета не кажутся блеклыми, цветовая гамма достаточно насыщена.
      Снимок 5

      На снимке «Осенний пруд» мы видим на переднем плане опавшую листву, еще зеленую осоку, которая отражается на водной глади. Задний план затенен, просматриваются лишь очертания берега, свисающие над водой ветки дерева.
      Использована максимальная мощность внешней вспышки 1/1 (работа в режиме I-TTL), камера Nikon D3100, 1/60 s, F/4, ISO 3200, 26 mm, время съемки 19-22, дата 4 октября 2016.
      Выходите на осеннюю фотоохоту, вы получите прекрасные снимки, которые доставят удовольствие зрителям.
    • Автор: Саша
      "О чтении". Недавний проект Стива Маккарри

      Просмотреть полную статья
    • Автор: Саша
      Друзья, хочу поделиться с вами фотографиями из недавнего интересного и жизнеутверждающего проекта известнейшего фотожурналиста Стива Маккарри. Проект посвящен чтению. Человек поглощенный чтением открывается для фотографа с совершенно новой стороны. Он не пытается позировать и представлять что-то, чем не является. У снимков, как правило, спокойное, гармоничное настроение. Глаза опущены, но зритель остро чувствует состояние запечатленного человека. Читая, человек расслабляется и может принимать весьма необычные позы (как например читающий вверх ногами у голубой двери). Зато они совершенно не отмечены той скованностью и недоверием, которые иногда провоцируются самой ситуацией фотографирования.
       
      Для меня всегда самое интересное – услышать голос автора. Поэтому предлагаю вашему вниманию перевод небольшой статьи Стефании Чанг с воспоминаниями о проекте самого Стива Маккарри.
       
      Фотожурналист Стив МакКарри известен беспрецедентным талантом улавливать личные и интимные моменты. Зачастую его фото, даже снятые в суете повседневной жизни, выявляют уязвимость его моделей. Самый известный кадр МакКарри стал знаковым для фотожурналистики всего ХХ века. Это фотография афганской девочки 1985 года. Портрет  12-летней беженки с пронзительными зелеными глазами, смело глядящими в камеру.
       
      С тех пор МакКарри продолжает путешествовать по всему миру и документировать частные и универсальные моменты в культурах, предельно далеких друг от друга по географии. Один из его последних проектов, названный «О чтении», представляет феномен чтения как то, что объединяет людей всего Земного шара. Фотографии этой серии воспевают вневременной и эмоциональный момент, когда человек при помощи книги погружается в мир воображения. Его очарованию поддаются представители всех обществ, возрастов и полов. МакКарри демонстрирует красоту и соблазнительность чтения, гармонию и спокойствие, которое оно способно подарить минутам одиночества. Поглощенные чтением модели фотографа обретают особую волшебную ауру, ведь читая, мы переносимся в другой мир.
       
      Все читают, от двух камбоджийских монахов перед историческим храмом, до индийского таксиста, улучившего момент для любимой газеты во время короткого перерыва. МакКарри подчеркивает, что акт чтения стирает все границы. "Мы все разные, но в главком мы все одинаковы. Забавная штука, где бы я ни был, хоть среди самых богатых и влиятельных людей мира и интеллектуальных сливок общества, хоть на улице в третьем мире, хоть среди самых обделенных обществом людей, чтение действует на людей одинаково. Это общее звено в нашей общей человечности. Вещь, которую все мы делаем независимо от того, где мы находимся в экономическом или социальном отношении ".
       
      МакКарри рассказывает о своем проекте: "Чтение предлагает время для созерцания. Даже в Афганистане, где перед людьми стоял вопрос выживания, я замечал читающих людей в самых неожиданных обстоятельствах. "У меня есть фотография человека в крошечном подполье, которое он использовал как бомбоубежище, чтобы скоротать время в этой каморке, он читал. Чтение -  это часть жизни любого грамотного человека на Земле. Это одна из вещей, которые соединяют нас всех вместе. Оно напоминает нам о том, что мы все люди".
       
      Фотографии МакКарри изначально были вдохновлены работами легендарного венгерского фотографа Андре Кертеса, который также опубликовал коллекцию изображений, посвященную читающим людям. "Эта книга", - объясняет МакКарри, - "это моя дань таланту Кертеса, его влиянию и его гению". Фотографии МакКарри охватывают почти четыре десятилетия его путешествий. Эта конкретная серия теперь опубликована в виде книги, с предисловием  известного писателя Пола Теру, который также отдает дань уважения вдохновляющей силе печатного слова.
       



















    • Автор: Саша
      Друзья, сегодня хочу поделиться с вами открытием творчества удивительной американки Николь Бертон, которая часто публикует свои фотоработы под ником parvana. Ее фотографии волшебные, загадочные и очень женственные открывают для зрителей дверь в мир волшебных сказок забытых легенд и магии. Иногда образы ее фотографий пугают. Но, мне кажется, этот эффект возникает не от желания автора потрясти зрителя (как в фильмах ужасов), а от того, что художница пытается исследовать тайные пространства своего я, в которых и сама себя чувствует немного неуверенной в себе и пугливой. Как ребенок в зачарованном лесу.
       
      Девичья фамилия Николь Бертон – Эрфан. Она выросла в поликультурной среде. Николь родилась в Пало-Альто в  Калифорнии. Ее отец – иранец, а мама из Сальвадора. В разноязычном и разнокультурном окружении замкнутая девушка всегда чувствовал себя чужой. Отпуская свое воображение, она создает мощные образы, отражающие ее глубокую любовь к сказкам и всему чудесному. Сейчас фотограф живет в Северной Калифорнии. Магические работы Николь навеяны удивительными ландшафтами этой местности. Ее фантастические пейзажи становятся отправной точкой загадочных образов. Еt героини – девушки в романтических платьях – лесные колдуньи, духи леса, девушки, заблудившиеся в лесу, чарующие и околдованные. На самом деле все это портреты души самой Николь.  В блоге фотографа об этом говорится так: "Николь вдохновляют на творчество не только прекрасные ландшафты окружающие ее, но тени ее собственных мыслей и страхов, которые ей пришлось преодолеть в жизни. Используя свой рост и борьбу в качестве музы, Николь стремится вызывать эмоции и дать возможность людям встретиться со своими страхами и увидеть красоту в борьбе ».
       
      Лично на меня сильнее всего действует серия с воронами.  И, возможно, самая сильная из них - женщина в платье из черных перьев с клеткой вместо головы. Название этой фотографии – «Быть в клетке и быть свободной». Человечество долгие века ищет свободу. Часто эти поиски превращаются в борьбу за независимость от кого-то или чего-то. Но главная клетка, сдерживающая каждого человека- это мы сами. И избавиться от нее можно только по крупицам (по одному перышку) расставаясь с собой привычным. Также очень интересна и эмоционально насыщена работа «Сдавшаяся», где девушку в светлом платье уносят вороны. Здесь моделью выступает сама фотограф. Мне кажется, такой выбор не случаен. Это какое-то очень личное переживание. Удивительно точная как по цветовому решению и композиции, так и по звучанию в целом  работа «Сад темных дупл», где изображена девушка в красном платье с вороном на руке. Для меня очень созвучно это ощущение, что наша повседневная жизнь скользит по поверхности, и лишь немногим людям в небывалые минуты открывается вся действительная глубина жизни. Как будто мы легенькие водомерки, бегущие по спокойным водам пруда, и принимающие блеск отражений за то чем является вода, но забывающие о темных глубинах.  Тьма каждого дупла в этом замшелом саду также завораживающе притягательна как тьма водных глубин, скрывающая дно, и делающая водоемы бездонными.  В этой тьме растворяется наша убежденность в своем всеведении и таится опасность загадка и чудо.
       
      О чем-то очень важном для каждой женщины и неизъяснимом говорит и серия с бабочками.  Самая выверенная по композиции и цвету работа,  где изображена женщина, роняющая птичью клетку, из которой вылетают бабочки, называется «Вместилище волшебных сказок». Эта фотография особенно ярко дает зрителю почувствовать, что он присутствует при свершении чуда. Дверка клетки открывается, и на свободу вместе с эфемерными бабочками вылетают сны, мечты и сказки. Это же ощущение чуда, хоть и в более минорном звучании передает работа «Колыбель матери земли». Полуобнаженная девушка в пышной черной юбке сложила руки на груди. Этот странный жест для меня выражает ощущение близости и отстраненности. Девушка как будто ежится, чувствуя лес вокруг себя. Где заканчивается ее пространство  и начинается пространство леса? У ближайшего дерева, или прямо у обнаженной кожи? А, может быть никакого «своего» пространства не существует, человек полностью поглощен лесом как каждая травинка и живая душа его обитателей?
       
      Возможно, самая оптимистичная серия в мягких оттенках сепии – «Не сдаваться» (девушка с воздушным змеем) и «Пойманные мечты» (сказочные стрекозы, которых девушка ведет за собой на ниточках). Возможно, вместе с ними можно рассматривать и «Современную Матушку Гусыню». Все три работы выражают нежность, мечтательность и смотрят вперед. Ведь чересчур погрузившись в самоанализ можно не найти в себе силы, чтобы двигаться дальше. А эти работы дают эмоциональный заряд снова и снова запускать в небо воздушный змей своей мечты.
       
      Николь Бертон фотограф с ярко выраженным чувством цвета и композиции. Ее работы подкупают искренностью, вдумчивостью и глубиной. И, мне кажется, что все они говорят примерно об одном, о поисках чудесного в своей жизни. Но это не те чудеса, которыми легко помыкают феи и колдуньи, что могут происходить по взмаху волшебной палочки или по щелчку пальцев. Это чудеса, которые гораздо больше человека и поэтому способны его изменить.















       
    • Автор: Саша
      В прошлой статье я рассказывала о фотографии удивительного испанца Чама Мадоза и говорила об очевидной связи его работ с идеями сюрреализма.  Сегодня хочу обратить особое внимание на схожесть многих его образов с образами одного из сюрреалистов – Рене Магритта. Эта схожесть настолько бросается в глаза, что не может быть случайной. Но это и не заимствование (или, проще говоря, не воровство). Мадоз намеренно использует самые узнаваемые образы Магритта и самые важные для самого художника, но идея композиции у него совершенно другая. Он будто бы вступает в диалог с Магриттом посредством образов, продолжает или развивает его мысль. При этом фотограф создает не менее емкие символы, чем художник.  Я позволила себе собрать здесь несколько иллюстраций, где фотографии Мадоза соотнесены с картинами Магритта, к которым они обращаются в этом «диалоге без слов».  Думаю, они будут многим интересны. Но кроме картинок я хочу предложить и свои попытки подумать,  добавляет ли такое соседство новых способов понимания фотографии Мадоза.
      Рене Магритт – художник из Бельгии. Удивительно, что для мадридца Мадоза ближе оказался спокойный и отстраненный стиль Магритта, чем страстные и безумные сюжеты Сальвадора Дали.  Несмотря на несомненную принадлежность сюрреализму, Рене Магритт всегда производил впечатление одиночки. Его приемы, образы и темы не имеют практически ничего общего с живописью Дали и Макса Ернста. К тому же он весьма прохладно относился к  теоретизированию сюрреалистов по поводу психоанализа.  Магритт изображал не сны или некие порождения подсознания, а идеи, символы или даже самую что ни на есть реальную жизнь, просто увиденную с очень субъективной позиции.  Сам художник свое искусство называл даже не сюрреализмом, а «магическим реализмом».  О том, что побуждало его создавать именно такое искусство, Магритт писал так: «Мир хоть и реален, но непостижим. И основа его — часто не та, какой видится». Думаю, Чема Мадоз подписался бы под каждым словом.
      Названия картин Рене Магритта —особая грань его таланта. "Свершение невозможного", "Препятствие пустоты",  "Империя света" — поэтичные и загадочные, они редко говорят о том, что изображено на картине. Скорее, они являются еще одним произведением, дополняющим и раскрывающим живопись. "Названия выбраны таким образом, что они не дают поместить мои картины в область привычного, туда, где автоматизм мысли непременно сработает, чтобы предотвратить беспокойство", — писал Магритт.
      В 1948 году он создал картину "Вероломство образов". Она стала одной из самых обсуждаемых и спорных его картин.  На ней весьма реалистично изображена  курительная трубка, а подпись гласит: "Это не трубка".  "Эта знаменитая трубка. Как люди попрекали меня ей! И все же, вы можете набить ее табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной: "Это трубка",- я бы солгал!" — говорил художник. Впоследствии Магритт несколько раз воспроизводил свою "не трубку" в других картинах.
      Мадоз фотографирует трубку с просверленными в ряд дырочками, что делает ее похожей на саксофон, ну или на какую-то фантастическую свирель. У него трубка тоже не совсем трубка, хотя этот эффект достигается при помощи не слов, а самого образа.  Кстати, с названиями и подписями у Мадоза своя история. Подавляющее большинство его работ на выставках носят подпись «Без названия». Здесь видна некая осознанная борьба с недоразумениями, которые могут привнести слова.
      Еще один образ, прочно ассоциирующийся с Магриттом – зеленое яблоко. После «не трубки» художник написал картину с похожим сюжетом «Это не яблоко». Яблоко кочует по многим его работам. Наиболее известная картина с яблоком – "Сын человеческий" (1964). Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, отсюда яблоко, закрывающее лицо. Яблоко не только скрывает лицо изображенного человека, но и закрывает мир от его глаз. Возможно, это о том, как надуманное и человеческое, навязанное человеку социумом, застит нам глаза и закрывает Великое и Божественное. И мы утрачиваем способность различать стремления  нашей души.  
      У Мадоза внутри яблока обнаруживается листок. И хотя этот лист, скорее всего, принадлежал некому плющу, у меня он ассоциируется с фиговым листом, которым наш праотец по библейской истории прикрывал наготу, познав стыд. Это - продолжение разговора о природе человека и его попытках отречься от своей истинной сущности.
      Самый любимый образ Мадоза в этом причудливом диалоге сквозь время – это небо Магритта. В моей подборке целых три фотографии изображают его. Небо с облаками -настолько естественный образ как для живописи, так и для фотографии, что трудно представить, как можно сделать его своей визитной карточкой. Однако, небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим. Оно живет своей собственной жизнью, автономной от человеческого мира. Как в картине «Империя света», где люди до смешного старательно пытаются осветить свой мрачный мир при помощи искусственного света, в то время как над головами у них ясное полуденное небо. Мадоз, как видим, тоже любит играть с образом облака и неба. То у него в пушистое как клочок ваты облако воткнута иголка, то облако нарисовано водой, ведь что есть облако, если не вода? Самые глубокие ощущения у меня вызывает его фото с облаком в клетке. Можно сказать, что птичью клетку ему тоже подсказал Рене Магритт, который писал: «Между некоторыми образами существует тайное родство, то же самое относится и к предметам, которые отражаются в этих образах. Вот как это происходит. Мы привыкли видеть в клетке птицу; нам станет интереснее, если вместо птицы поместить туда рыбу или башмак; но эти образы, хотя и интересны, к сожалению, случайны, произвольны. Однако, можно придумать такой образ, который и это испытание выдержит, потому что будет точным и окончательным: это образ яйца в птичьей клетке…».  Кусочек неба в птичьей клетке – это тоже очень емкий образ, пожалуй, даже лучше чем яйцо, и очень в духе самого Магритта.  Человек думает достичь неба при помощи мастерства или умений, завладеть облаками, посадить их в клетку цивилизации. Но дотронуться до неба можно только сдавшись на его милость. Оставить все наносное, и в самой искренней своей глубине встретиться с истинным собой, кусочком неба, который есть в каждом из нас.
      При создании этой статьи я пользовалась цитатами из статьи Натальи Поповой «Секрет Рене Магритта» и информацией из статьи Беллы Адцеевой «Вероломство Магритта».
       








  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 3 гостя, 5 роботов (Полный список)

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 10

      в: Разное

      Купила два года тому назад хлебопечку Самсунг и вы знаете пользуюсь и по сей день, а вот мультиварка стоит пылью припадает, каждому своё. Действительно сейчас магазинный хлеб стал довольно таки странный и на вкус и на состав, поэтому приучила себя с утра пораньше ставить хлеб, как-то не успела поставить, зашли с мужем в маркет купили магазинный, целых три дня ели булку, отвыкли от вкуса, а домашний нам нравится, планируем выпекать и дальше.
    • 13

      в: Люди и отношения

        Не нужно так идеализировать советское кино, тогда тоже снималось куча всякого шлака в пропагандистских целях на выделенные деньги. И многие хорошие фильмы были сняты не благодаря, а вопреки. Сейчас в передачах часто показывают, сколько режиссеры вырезали из фильмов, чтобы цензура одобрила показ.
    • 1

      в: Разное

      А я, несмотря на свою молодость, верю в целебные свойства многих растений и настоев из них. С далекого детства помню баночки с настойками из цветов каштана, японской софоры, крапивы и мазь от ожогов. Эти рецепты передаются в нашей семье по поколениям. Так, например настойка из каштана снимает не только усталость ног, но и помогает при варикозе. Мазью, главная составляющая которой, пчелиный воск, моя бабушка вылечила ни одного человека. Я и сама пользуюсь бабушкиными заготовками и верю в их помощь.
    • 2

      в: Люди и отношения

      Женский алкоголизм прогрессирует быстрее, чем мужской. И выйти из него значительно сложнее. Как правило, все истории заканчиваются одним и тем же - летальным исходом. Раз ваша свекровь не осознает что она погибает и не желает лечиться, значит попробуйте народные средства. Найдите бабку, подсыпайте ей в пищу тетурам. Обязательно сами сходите на консультацию в наркологический диспансер в анонимный кабинет, возможно врач вам даст какие-нибудь рекомендации. Но только что-нибудь делайте, не ждите пока наступит конец. 
    • 4

      в: Люди и отношения

      Вы внимательно присмотритесь к ситуации,  может, не только ваша соседка интриганка, а и жена тоже.  Может, этим двум бывшим подругам просто стало скучно жить. И они таким образом хотят хоть немного разнообразить жизнь? Женщины часто так себя ведут. Я думаю, что они со временем сами разберутся. Вы, самое главное, не лезьте в женские проблемы. Вы же мужчина. 
    • 9

      в: Путешествия

      Люди всегда для них только для того что бы получить  прибыль! Другое дело когда Вы летите компанией Lufthansa! Вот где комфорт и забота о каждом пасажире! Нашим еще далеко до немцев, а жаль, что такая великая страна не может сделать что то дествительно качественное для своих людей! 
    • 5

      в: Люди и отношения

      День Учителя ... честно сказать праздник этот никак не праздную. Школа давно закончена. Многих уже не помню. Единственной учительницей, которая запомнилась - стала учитель физики в 9-10 классе. Кто бы сказал, что физика могла стать интересной - никогда бы не поверил! Причем для ВСЕГО КЛАССА. 
       А вот именно так и было. Тогда нас из пяти 8-ых классов 9-ых классов оставалось два. Остальные разошлись по техникумам или училищам. Так вот физику у нас преподавала директриса школы. Но методы её обучения в корне отличались от других (ну а кто бы ей что мог сказать).  Ни до неё ни после нигде и никогда я с таким не сталкивался.
      Так вот, учебник мы использовали только чтобы переписать тему урока, посмотреть картинки, схему опыта. Всё остальное (текст) мы ЗАПИСЫВАЛИ с её слов (она диктовала нам из своего конспекта).Так и говорила - отвечать будете по тому материалу, который я вам продиктовала. И все эти непонятные темы ВСЕ знали назубок!  Даже "двоечники"! Настолько всё было доступно и "человеческим" языком. 
       Даже когда поступал в институт преподаватели удивлялись - откуда я так хорошо знаю физику? И когда я показал свои конспекты (за 9-10 классы) - то попросили ПОДАРИТЬ им, если они мне не нужны больше. Что я и сделал с удовольствием (может кому-то это принесло пользу).
       Вот такая у нас была Учительница! 
    • 8

      в: Творчество

      Очень понравилось фото сделанное на мраморном каньоне! Очень красиво Андрей!
    • 7

      в: Люди и отношения

      У меня бывает по разному! Иногда хочется посидеть с самыми близкими людьми в кругу своей семьи! А иногда хочется взять бутылочку чего то вкусненького и посидеть одному в каком нибудь кафе, выпивая понемногу, пускать дым хорошей сигары и обдумывать прошедший год! Что сделано, какие успехи, какие ошибки! Подумать о планах на будущее! Понаблюдать с улыбкой на молодых людей, на их беззаботность, вспомнить каким был я в их возрасте!  
      Вот как то так!
  • Сообщество в Facebook