• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Разговор двух классиков". Продолжение.

    Друзья,  предлагаю на ваш суд продолжение разговора двух известнейших фотографов Франка Хорвата и Жанлу Сьеффа. В этой части речь идет об особом отношении Сьеффа как фотографа к поверхности, а также о серии ню, благодаря которой он стал особенно знаменит. Иллюстрации я подбирала соответствующие разговору. Там есть и поверхности и ню. Так что, если кого-то оскорбляет вид обнаженного тела, лучше не кликайте на статью, чтобы не быть шокированными. Я же со своей стороны не собиралась никого эпатировать. Для искусствоведа обнаженная натура дело привычное и негативным моральным оценкам не подлежащее. Короче говоря, обнаженные тела Сьеффа я рассматриваю в одном ряду с «Венерой Милосской», «Венерой » Веласкеса или «Давидом» Микеланджело.   

     

    Это интервью – фрагмент книги Франка Хорвата «Entre Vues», изданной в 1990 г. Перевод я сделала по электронной версии книги.

     

    Франк Хорват: Если бы мне пришлось говорить о тебе с кем-то, кто никогда не видел твои фотографии, я бы сказал: "Сьефф - фотограф поверхностей. Он любит поверхности, он остается на поверхности, первый объект его фотографий -  поверхность. "

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Возможно, ты говоришь об этом с некоторым снисхождением, но, я принимаю эту характеристику совершенно положительно. Очевидно, что "довольствоваться поверхностью" может звучать как критика. Но, насколько мне известно, есть сомнения по поводу того, что называют "содержанием" фотографии. Я считаю, что в девяти случаях из десяти намерения автора не имеют ничего общего с тем, что воспринимается зрителем. Импульсом, который побудил вас сделать изображение, вы не можете поделиться с другим, даже если вы постараетесь его объяснить. Остается поверхность, которая будет жить своей собственной жизнью, которая будет принадлежать всем. Я принимаю эту поверхность.

     

    Франк Хорват: Но поверхность может ассоциироваться с поверхностностью ...

     

    Жанлу Сьефф: Я не отвергаю даже поверхностность. Я абсолютно поверхностен, я знаю. Но я считаю, поверхностность может быть очень серьезной вещью. Она может стать защитой от тяжеловесности мышления.  

     

    Франк Хорват: Раньше это называли дендизмом.

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Нет ничего более серьезного и более интенсивного, чем поверхностность денди. Я не денди, увы! Но я бы хотел им быть.

     

    Франк Хорват: Я хотел бы вернуться к вопросу о легком и трудном. Я понимаю, что, в соответствии со своей ролью "поверхностности", ты вечно твердишь: "Для меня фотография - это легко". Но я не могу отделаться от вопроса, действительно ли это так просто, как ты изображаешь.

     

    Жанлу Сьефф: Заглянул ли я действительно в самую глубину души ... - я не знаю, я не уверен, что сегодня я мог бы найти в себе запретную тему, где я избегал рыть в течение тридцати лет. Может быть, я только пытаюсь убедить себя, что это легко? Я хочу, чтобы это было легко, и я делаю все возможное, чтобы моя работа казалась легкой. Если бы я вдруг обнаружил, что то, что я делал всю свою жизнь было нелегким, и что я только убеждал себя в легкости фотографии, это могло бы привести меня к кризису. Опять же, невозможно мерить все работы под один аршин. Я участвовал в разных проектах. Иногда я тратил время на изображения, которые не кажутся мне важными. Я делал их только для того, чтобы заработать себе на жизнь. Может быть легкость – это мое алиби, чтобы найти интерес и к такой работе? Мне бы не хотелось говорить: "Эту фотографию я сделал для себя, а эту – для клиента." Я часто говорю, что заказы – это не что иное, как мои собственные проекты, за которые мне заплатили. Что, конечно, одновременно и правда и не совсем.

     

    Франк Хорват: Это суждение других, которое может ввести в заблуждение нашу собственную оценку. Сейчас я готовлю выставку своих коммерческих работ, и мне трудно сделать выбор: суждения других настолько слились с фотографиями, что мне уже сложно увидеть их объективно.

     

    Жанлу Сьефф: За тридцать пять лет моей карьеры, мое отношение к мнению других несколько раз менялось. Когда я начинал, оценка других очень влияла на меня. Фото казалось хорошим или плохим в зависимости от того, что о нем говорили люди, или как оно повлияло на их жизнь. Теперь это почти наоборот: когда фотографию, которой я доволен, не воспринимают, я чувствую себя почти уверенным, что это как раз то, что надо!

     

    Франк Хорват: Общественное мнение часто отвергает твои фотографии?

     

    Жанлу Сьефф: Довольно часто. Но теперь я прислушиваюсь к этим оценкам с точностью до наоборот. Когда люди, которых я не уважаю, в восторге от моей работы, это повод бить тревогу. Я говорю себе, что я сделал какую-то ошибку.

     

    Франк Хорват: Например, когда они радуют публику, которая ищет легкой эротики - как читатели «Photo»?

     

    Жанлу Сьефф: Мы не несем ответственности за то, что люди чувствуют перед нашими фотографиями.

     

    Франк Хорват: Но ты не можешь игнорировать их мнение?

     

    Жанлу Сьефф: Я знаю, что эти журналы создали мне своеобразный имидж. Благодаря им многие люди не переносят мою работу. Не зная меня, не увидев другие фотографии. Для них, моя работа - "задницы и широкий формат." Я не жалею, что сделал эти фотографии, но я не должен был позволять, чтобы их использовали таким образом. Я был удивлен, обнаружив, что из трехсот моих фотографий, выставленных в Musée d'Art Moderne, семьдесят были ню и пятьдесят шесть - снятые широким форматом. Люди хотят классифицировать художника и навешивают ярлыки. Это как будто однажды ты вышел с красным галстуком, а потом все вспоминают тебя, исключительно как того, кто носит красный галстук, хотя на самом деле ты вообще не носишь галстук. Тем не менее, я не открещиваюсь от этих фотографий. Это мои фотографии. На самом деле они изображают не «зад», а низ - для меня это принципиальная разница.

     

    Что касается широкого формата, я должен признаться, что страдаю клаустрофобией. Я купил свой первый широкоформатный объектив в Танжере, в 1954 году, потому что он был самым недорогим. Именно с его помощью я открыл для себя своего рода новое виденье, которое позволило мне легче дышать. Чисто физическое ощущение. Это не помешало мне работать целый год в режиме крупного плана - со 180-миллиметровым объективом. Вы можете менять фокусное расстояние, как автомобили, проветрить голову, чтобы увидеть вещи по-другому. Мало-помалу, вы адаптируетесь к тому, как такие технические моменты влияют на работу. Если кто-то, тридцать лет спустя, сравнит ваши фотографии, сделанные при помощи широкоформатного, телеобъектива или Rolleiflex, он все равно будет ощущать ваш собственный стиль - непрерывность того, что вы хотели сказать и ваш способ сказать это.

     

    Франк Хорват: Это правда, что твои фотографии узнаваемы, и не только потому, что они черно-белые и сняты с широкоформатным объективом. Их легко узнать по важной роли, которую в твоих портретах играет кожа и поверхность в твоих ландшафтах. Другими словами: по непрерывности критериев. Я полагаю, что, во время редактирования, ты говоришь себе что-то вроде: "это - работает" или "это - не так".  Но, что работает? И как же это на самом деле работает?

     

    Жанлу Сьефф: Этот вопрос тревожит меня уже тридцать пять лет. Ты говоришь: "это - работает". Я предпочитаю говорить: "это - удовольствие." Не только при редактировании. Вдоль моей лестницы идет стена, белая стена. И каждый раз, когда я иду вниз по ступенькам, я прикасаюсь к ней, и чувствую удовольствие. Ощущение краски приятно. Опять что-то чисто физическое. Для меня имеет значение качество поверхности, будь то кожа, небо или стена. Кроме того, есть много других параметров: вовлеченные субъекты, эмоции, организация форм. «Точка, в которой сходятся все элементы», если использовать выражение Картье-Брессона. Каждая деталь может работать на то, чтобы целое приносило удовольствие, а может разрушить гармонию. Как ты сам хорошо знаешь, мы можем забраковать фото, даже если оно показывает то, что мы задумали, просто потому, что рука немного шевельнулась, или дерево оказалось не в нужном месте. Для многих людей такие причины могут показаться глупыми или бесполезными, но для нас они важны. Бегло просматривая отснятый материал, мы сразу признаем хорошую фотографию. Хотя позже, чтобы достичь уверенности в нашем выборе, нам могут потребоваться  часы.

     

    Франк Хорват: Но, ты чувствуешь хорошую фотографию в момент, когда ее снимаешь?

     

    Жанлу Сьефф: Редко. Иногда я чувствую, что это происходит. Это - как едва различимый звук. Но не часто. Чаще фото, которое, должно было быть хорошим, оказывается незначительным. Или кадр, в который я не верил, говорит все, что я хотел сказать. Мы все время ошибаемся!

     

    Франк Хорват: Как будто, в момент съемки, мы вынуждены работать сквозь своего рода слепые пятна, или путаницы.

     

    Жанлу Сьефф: Но, несмотря на это, мы несем ответственность за результат. Только это происходит так быстро, в такую неразличимо малую долю секунды, что у нас не остается времени на то, чтобы осознать это.

     

    Jeanloup_Sieff_English_Back_Paris_1969.jpg

    jeanloup-sieff-nu-noir.jpg

    london_photography_courses_Jean_Loup_Sieff_15.jpg

    028-jeanloup-sieff-photographer-the-red-list.jpg

    042-jeanloup-sieff-photographer-the-red-list.jpg

    394135ea78d871457c23cb8c5f57dbef.jpg

    e5f660a11464ea6386e024e738ddc7a9.jpg

    Jeanloup Sieff.jpeg

    Jeanloup Sieff.jpg



    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Лет 15 назад, когда сеть не была так насыщена полезной инфой, я черпал знания из периодической печати, в том числе покупая журналы по фотоделу. Один из друзей посоветовал мне обратить внимание на журнал "Фотомастерская". Хотя основной акцент там был сделан на обработку фотографий, много материалов носили универсальный характер - интервью с фотографами, общеобразовательные вещи, всякие хитрые трюки. Потом качество инфы стало падать, и я журнал перестал покупать. Но там прилагались диски с наиболее "вкусными" вещами. Рекомендую скачать их с торрентов.
    • Автор: Алексей Паршин
      Хочу рассказать об эффектном и простом фототрюке, который наверняка многие видели, но не знали, как его повторить. Для съёмки понадобится закрепить камеру на штативе или иным способом. Не меняя её положения и освещения, делаете серию снимков своей модели в разных местах также статичного интерьера. Потом в графическом редакторе накладываете фотографии друг на друга, подтирая лишнее. Фото ниже являлось экспериментальным, то есть сделано мыльницей без выстраивания сюжета, композиции и т.д. Фотографирование заняло минут пять, обработка минут десять.

    • Автор: Алексей Паршин
      Могу ошибиться в деталях, но случилось это в 80-е в весеннем номере газеты "Труд". Передовица была посвящена какому-то торжественному заседанию и сопровождалась большой фотографией президиума, с трибуны которого выступал М.С.Горбачёв. Вероятно, редактор решил перенести ораторствующего президента на первый план. Ретушёр замазал старое местоположение, восстановив линию стола, и приклеил трибуну на более удачное место. Вот только поверхность стола замазать забыл. Так и осталась "лежать" на поверхности лысая макушка с известным всему миру пятном)
    • Автор: Алексей Паршин
      Когда-то от предприятия меня направили на учёбу в Кингстонгский университет во главе группы из 10-ти человек молодых специалистов. По выходным мы собирались на природе, дабы устроить маленький пикник. Однажды, будучи в Гринвиче, мы выбрали одиноко стоящий холм, разложили на лавочке свои припасы и немного перекусили вдали от местных жителей. Потом на одной из фоток в центре компании я обнаружил незнакомого юношу со стаканом в одной руке и бутербродом в другой. Нарочно опросил всех участников нашей экспедиции, но никто даже предположить не смог его происхождение.
    • Автор: Алексей Паршин
      Одно время активно выставлялся на известных фотосайтах и в творческих группах соцсетей. Пока получал похвалы и конструктивную критику, мне это нравилось. Когда появились тролли, то в ответ разносил их работы в пух и прах. Неоднократно участвовал в конкурсах, набирая вначале максимальное количество лайков, но при финальном голосовании минимум очков. Понятно, что народ разбивается на кланы и поддерживает своих. Всё это дало понимание и своих возможностей, и предсказания реакции широкой публики. Жалея время и нервы, снёс почти все профили и альбомы.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 3 гостя, 3 робота (Полный список)

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 2

      в: Люди и отношения

      Думаю, что нужно прислушаться к рекомендации @Алексей Паршин . Хороший выход из ситуации. 
    • 4

      в: Люди и отношения

      Думаю, что "Плюшкин" живет в каждом у кого-то  в большей степени, у кого-то в меньшей. Всегда есть вещи, которые жалко выбросить, с надеждой на то , что они когда-нибудь пригодятся. 
    • 62

      в: Юмор

      Вороне как то Бог послал бутылку виски....
      На ель Ворона взгромоздясь,
      Бухнуть уж было собралась...
      Невдалеке скривив (Слово удалено системой)
      Лисица с бодуна страдала...
      За пивом сбегать - мочи нет
      Башка трещит как драндулет.
      Тем временем лесная птица...
      Ворона... дьявола сестрица,
      Плеснула в стопку вискаря - 
      Духан пошёл - ну н-й, Зайка, прости за грубость!
      Лиса своим похмельным нюхом, а также ахрененным слухом
      Допетрила,что...ё-маё
      Бухают где-то без неё!!!
      Ворона стопку заглотила...
      Иголкой хвойной закусила...
      Спирт тут же вдарил по мозгам...
      Всё холодись...тарам-парам!
      На запах и на звон бокала Алкашка рыжая бежала...
      Ворона уже в хлам бухая,
      Бутылка рядышком пустая...
      Домой пошла... но вдруг споткнулась....
      К ногам лисицы наебнулась.
      -Ты ахуела, животина?
      Пернатая ты (что за наезд?)...скотина!
      В одно лицо пузырь сожрать?
      Ну всё! Готовься к смерти... мать!
      -Лиса - паскуда не губи... 
      с статьей расстрельной погоди...
      Но у Кумы был свой ответ,
      щелчок зубами - птички нет. Мораль - как песня у дрозда
      Кто пьет один - тому п-да!!!
    • 1

      в: Разное

      Привет Ежики! У меня отпуск в августе! Очень хочется съездить куда то за границу, уже сделал биометрические паспорта себе и супруге, ждал правда долго, почти три месяца делали бюрократы! Если получится хотел бы посетить Италию или Испанию, на крайний случай съездить в Польшу в Краков, если жизнь как обычно не внесет коррективы в мои грандиозные планы! А если нет, то поеду рыбачить на Днепр к родственникам! Там отдых  просто чудный, буду ловить лещей!
    • 7

      в: Люди и отношения

      Ну если он дурень, то почему нет, они же явно пропивают, так бери, пока есть возможность, пригодится в хозяйстве за дешман то, че не взять, я беру и всем советую, правда то на чем спишь, с чего ешь, нежелательно, да и лучше водичкой святой помыть.
    • 3

      в: Разное

      Если сильно устал и ничего делать не хочется - могу просто "упасть" на кровать и смотреть спортивные трансляции. Но в свободное время слушаю музыку, а если руки доходят, то беру гитару и играю. До сих пор не жалею, что мне ее купили, обожаю этот инструмент. Также могу потаскать гантели.
    • 2

      в: Разное

      По всякому бывает, случается что интернет знакомства приводят к романтическим отношениям, бывает так , от нечего делать проводят время в переписке, бывает и сексуальные извращенцы ищут таким способом развлечений, а бывают это знакомство перерастает просто в дружбу. Все зависит от человека по ту сторону экрана, что он хочет и что ищет. У меня лично так появилось три друга, мы раньше совсем не знали друг друга, сейчас хорошо общаемся смс сообщениями и в видеосвязи, делимся интересами, поздравляем с праздниками друг друга. Мне приятно и интересно общаться с этими людьми.
    • 3

      в: Разное

      Не надо сразу же думать о плохом, вы же знаете, что наши мысли материальны. Какую машину покупать, решить можете только вы на семейном совете. Ну, а по поводу старенькой и подержанной скажу, мой сын тоже купил такую, а потом несколько раз попадал в аварию, оказалось, что купленная машина и до него была в аварии, получилось так, что эта машина несет как бы черную энергетику. Потом сын и сам продал её.
    • 6

      в: Разное

      Баррэ, до сих пор не могу брать! Пальцы не стоят! Сколько не учился не получается! Так и играю на трех аккордах! Для баррэ нужно долго тренировать пальцы! Только долгие тренировки могут помощь! Мне хватает и трех блатных аккорда!   
  • Сообщество в Facebook