• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Разговор двух классиков". Продолжение.

    Друзья,  предлагаю на ваш суд продолжение разговора двух известнейших фотографов Франка Хорвата и Жанлу Сьеффа. В этой части речь идет об особом отношении Сьеффа как фотографа к поверхности, а также о серии ню, благодаря которой он стал особенно знаменит. Иллюстрации я подбирала соответствующие разговору. Там есть и поверхности и ню. Так что, если кого-то оскорбляет вид обнаженного тела, лучше не кликайте на статью, чтобы не быть шокированными. Я же со своей стороны не собиралась никого эпатировать. Для искусствоведа обнаженная натура дело привычное и негативным моральным оценкам не подлежащее. Короче говоря, обнаженные тела Сьеффа я рассматриваю в одном ряду с «Венерой Милосской», «Венерой » Веласкеса или «Давидом» Микеланджело.   

     

    Это интервью – фрагмент книги Франка Хорвата «Entre Vues», изданной в 1990 г. Перевод я сделала по электронной версии книги.

     

    Франк Хорват: Если бы мне пришлось говорить о тебе с кем-то, кто никогда не видел твои фотографии, я бы сказал: "Сьефф - фотограф поверхностей. Он любит поверхности, он остается на поверхности, первый объект его фотографий -  поверхность. "

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Возможно, ты говоришь об этом с некоторым снисхождением, но, я принимаю эту характеристику совершенно положительно. Очевидно, что "довольствоваться поверхностью" может звучать как критика. Но, насколько мне известно, есть сомнения по поводу того, что называют "содержанием" фотографии. Я считаю, что в девяти случаях из десяти намерения автора не имеют ничего общего с тем, что воспринимается зрителем. Импульсом, который побудил вас сделать изображение, вы не можете поделиться с другим, даже если вы постараетесь его объяснить. Остается поверхность, которая будет жить своей собственной жизнью, которая будет принадлежать всем. Я принимаю эту поверхность.

     

    Франк Хорват: Но поверхность может ассоциироваться с поверхностностью ...

     

    Жанлу Сьефф: Я не отвергаю даже поверхностность. Я абсолютно поверхностен, я знаю. Но я считаю, поверхностность может быть очень серьезной вещью. Она может стать защитой от тяжеловесности мышления.  

     

    Франк Хорват: Раньше это называли дендизмом.

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Нет ничего более серьезного и более интенсивного, чем поверхностность денди. Я не денди, увы! Но я бы хотел им быть.

     

    Франк Хорват: Я хотел бы вернуться к вопросу о легком и трудном. Я понимаю, что, в соответствии со своей ролью "поверхностности", ты вечно твердишь: "Для меня фотография - это легко". Но я не могу отделаться от вопроса, действительно ли это так просто, как ты изображаешь.

     

    Жанлу Сьефф: Заглянул ли я действительно в самую глубину души ... - я не знаю, я не уверен, что сегодня я мог бы найти в себе запретную тему, где я избегал рыть в течение тридцати лет. Может быть, я только пытаюсь убедить себя, что это легко? Я хочу, чтобы это было легко, и я делаю все возможное, чтобы моя работа казалась легкой. Если бы я вдруг обнаружил, что то, что я делал всю свою жизнь было нелегким, и что я только убеждал себя в легкости фотографии, это могло бы привести меня к кризису. Опять же, невозможно мерить все работы под один аршин. Я участвовал в разных проектах. Иногда я тратил время на изображения, которые не кажутся мне важными. Я делал их только для того, чтобы заработать себе на жизнь. Может быть легкость – это мое алиби, чтобы найти интерес и к такой работе? Мне бы не хотелось говорить: "Эту фотографию я сделал для себя, а эту – для клиента." Я часто говорю, что заказы – это не что иное, как мои собственные проекты, за которые мне заплатили. Что, конечно, одновременно и правда и не совсем.

     

    Франк Хорват: Это суждение других, которое может ввести в заблуждение нашу собственную оценку. Сейчас я готовлю выставку своих коммерческих работ, и мне трудно сделать выбор: суждения других настолько слились с фотографиями, что мне уже сложно увидеть их объективно.

     

    Жанлу Сьефф: За тридцать пять лет моей карьеры, мое отношение к мнению других несколько раз менялось. Когда я начинал, оценка других очень влияла на меня. Фото казалось хорошим или плохим в зависимости от того, что о нем говорили люди, или как оно повлияло на их жизнь. Теперь это почти наоборот: когда фотографию, которой я доволен, не воспринимают, я чувствую себя почти уверенным, что это как раз то, что надо!

     

    Франк Хорват: Общественное мнение часто отвергает твои фотографии?

     

    Жанлу Сьефф: Довольно часто. Но теперь я прислушиваюсь к этим оценкам с точностью до наоборот. Когда люди, которых я не уважаю, в восторге от моей работы, это повод бить тревогу. Я говорю себе, что я сделал какую-то ошибку.

     

    Франк Хорват: Например, когда они радуют публику, которая ищет легкой эротики - как читатели «Photo»?

     

    Жанлу Сьефф: Мы не несем ответственности за то, что люди чувствуют перед нашими фотографиями.

     

    Франк Хорват: Но ты не можешь игнорировать их мнение?

     

    Жанлу Сьефф: Я знаю, что эти журналы создали мне своеобразный имидж. Благодаря им многие люди не переносят мою работу. Не зная меня, не увидев другие фотографии. Для них, моя работа - "задницы и широкий формат." Я не жалею, что сделал эти фотографии, но я не должен был позволять, чтобы их использовали таким образом. Я был удивлен, обнаружив, что из трехсот моих фотографий, выставленных в Musée d'Art Moderne, семьдесят были ню и пятьдесят шесть - снятые широким форматом. Люди хотят классифицировать художника и навешивают ярлыки. Это как будто однажды ты вышел с красным галстуком, а потом все вспоминают тебя, исключительно как того, кто носит красный галстук, хотя на самом деле ты вообще не носишь галстук. Тем не менее, я не открещиваюсь от этих фотографий. Это мои фотографии. На самом деле они изображают не «зад», а низ - для меня это принципиальная разница.

     

    Что касается широкого формата, я должен признаться, что страдаю клаустрофобией. Я купил свой первый широкоформатный объектив в Танжере, в 1954 году, потому что он был самым недорогим. Именно с его помощью я открыл для себя своего рода новое виденье, которое позволило мне легче дышать. Чисто физическое ощущение. Это не помешало мне работать целый год в режиме крупного плана - со 180-миллиметровым объективом. Вы можете менять фокусное расстояние, как автомобили, проветрить голову, чтобы увидеть вещи по-другому. Мало-помалу, вы адаптируетесь к тому, как такие технические моменты влияют на работу. Если кто-то, тридцать лет спустя, сравнит ваши фотографии, сделанные при помощи широкоформатного, телеобъектива или Rolleiflex, он все равно будет ощущать ваш собственный стиль - непрерывность того, что вы хотели сказать и ваш способ сказать это.

     

    Франк Хорват: Это правда, что твои фотографии узнаваемы, и не только потому, что они черно-белые и сняты с широкоформатным объективом. Их легко узнать по важной роли, которую в твоих портретах играет кожа и поверхность в твоих ландшафтах. Другими словами: по непрерывности критериев. Я полагаю, что, во время редактирования, ты говоришь себе что-то вроде: "это - работает" или "это - не так".  Но, что работает? И как же это на самом деле работает?

     

    Жанлу Сьефф: Этот вопрос тревожит меня уже тридцать пять лет. Ты говоришь: "это - работает". Я предпочитаю говорить: "это - удовольствие." Не только при редактировании. Вдоль моей лестницы идет стена, белая стена. И каждый раз, когда я иду вниз по ступенькам, я прикасаюсь к ней, и чувствую удовольствие. Ощущение краски приятно. Опять что-то чисто физическое. Для меня имеет значение качество поверхности, будь то кожа, небо или стена. Кроме того, есть много других параметров: вовлеченные субъекты, эмоции, организация форм. «Точка, в которой сходятся все элементы», если использовать выражение Картье-Брессона. Каждая деталь может работать на то, чтобы целое приносило удовольствие, а может разрушить гармонию. Как ты сам хорошо знаешь, мы можем забраковать фото, даже если оно показывает то, что мы задумали, просто потому, что рука немного шевельнулась, или дерево оказалось не в нужном месте. Для многих людей такие причины могут показаться глупыми или бесполезными, но для нас они важны. Бегло просматривая отснятый материал, мы сразу признаем хорошую фотографию. Хотя позже, чтобы достичь уверенности в нашем выборе, нам могут потребоваться  часы.

     

    Франк Хорват: Но, ты чувствуешь хорошую фотографию в момент, когда ее снимаешь?

     

    Жанлу Сьефф: Редко. Иногда я чувствую, что это происходит. Это - как едва различимый звук. Но не часто. Чаще фото, которое, должно было быть хорошим, оказывается незначительным. Или кадр, в который я не верил, говорит все, что я хотел сказать. Мы все время ошибаемся!

     

    Франк Хорват: Как будто, в момент съемки, мы вынуждены работать сквозь своего рода слепые пятна, или путаницы.

     

    Жанлу Сьефф: Но, несмотря на это, мы несем ответственность за результат. Только это происходит так быстро, в такую неразличимо малую долю секунды, что у нас не остается времени на то, чтобы осознать это.

     

    Jeanloup_Sieff_English_Back_Paris_1969.jpg

    jeanloup-sieff-nu-noir.jpg

    london_photography_courses_Jean_Loup_Sieff_15.jpg

    028-jeanloup-sieff-photographer-the-red-list.jpg

    042-jeanloup-sieff-photographer-the-red-list.jpg

    394135ea78d871457c23cb8c5f57dbef.jpg

    e5f660a11464ea6386e024e738ddc7a9.jpg

    Jeanloup Sieff.jpeg

    Jeanloup Sieff.jpg





    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Знаю, что профессионалы любят рассеянный или отражённый свет. Поэтому лет 5 назад я купил мощную вспышку для камеры, немного поигрался и забросил, довольствуясь слабенькой на камере. Обычно на фотосайтах подобным любителям в качестве комментария к портрету презрительно пишут - "пыха в лоб". А мне влом таскать дополнительный гаджет, который нужен по сути для больших сумрачных помещений или коммерческой съёмки. Свою вспышку обычно использую, если есть контрсвет, или человек оказался в тени. При этом отхожу на расстояние, чтобы избежать засветов лица.
    • Автор: evgenbiz
      Визуализируете ли вы процесс той фотографии, которую хотите сделать? Или может здесь не только фотографы и люди имеющие непосредственное отношение к фотографиям и вы занимаетесь чем-то другим и визуализируете ли вы то, чем вы занимаетесь? Я вот на личном опыте заметил, что если уделить несколько минут визуализации в день для того, какую фотографию хочу сделать, то тогда желаемая фотография приходит как-то намного проще, быстрее и интереснее. Сразу хочу сказать что не являюсь фанатом фильм "Секрет" и не являюсь фанатом "Транссерфинг реальности". Но у визуализации дела, которое любишь определенно есть своя магия.
    • Автор: Алексей Паршин
      Современный популярный российский фотограф это обладатель студии, снабжённой осветительными и отражательными приборами, костюмерной, гримёрной, череды офисов. На него работает команда из нескольких десятков человек, включая имиджмейкеров, гримёров, постановщиков, фотошоперов и маркетологов. Когда кадр построен, он является для дачи последних указаний и нажимает кнопку на фотокамере. После этого ворох цифровых вариантов идёт в работу к монтажёрам и айтишникам. Возможно, я сгустил краски, но среди знакомых замечаю именно такую тенденцию.
    • Автор: Саша
      "О чтении". Недавний проект Стива Маккарри

      Просмотреть полную статья
    • Автор: Саша
      Друзья, хочу поделиться с вами фотографиями из недавнего интересного и жизнеутверждающего проекта известнейшего фотожурналиста Стива Маккарри. Проект посвящен чтению. Человек поглощенный чтением открывается для фотографа с совершенно новой стороны. Он не пытается позировать и представлять что-то, чем не является. У снимков, как правило, спокойное, гармоничное настроение. Глаза опущены, но зритель остро чувствует состояние запечатленного человека. Читая, человек расслабляется и может принимать весьма необычные позы (как например читающий вверх ногами у голубой двери). Зато они совершенно не отмечены той скованностью и недоверием, которые иногда провоцируются самой ситуацией фотографирования.
       
      Для меня всегда самое интересное – услышать голос автора. Поэтому предлагаю вашему вниманию перевод небольшой статьи Стефании Чанг с воспоминаниями о проекте самого Стива Маккарри.
       
      Фотожурналист Стив МакКарри известен беспрецедентным талантом улавливать личные и интимные моменты. Зачастую его фото, даже снятые в суете повседневной жизни, выявляют уязвимость его моделей. Самый известный кадр МакКарри стал знаковым для фотожурналистики всего ХХ века. Это фотография афганской девочки 1985 года. Портрет  12-летней беженки с пронзительными зелеными глазами, смело глядящими в камеру.
       
      С тех пор МакКарри продолжает путешествовать по всему миру и документировать частные и универсальные моменты в культурах, предельно далеких друг от друга по географии. Один из его последних проектов, названный «О чтении», представляет феномен чтения как то, что объединяет людей всего Земного шара. Фотографии этой серии воспевают вневременной и эмоциональный момент, когда человек при помощи книги погружается в мир воображения. Его очарованию поддаются представители всех обществ, возрастов и полов. МакКарри демонстрирует красоту и соблазнительность чтения, гармонию и спокойствие, которое оно способно подарить минутам одиночества. Поглощенные чтением модели фотографа обретают особую волшебную ауру, ведь читая, мы переносимся в другой мир.
       
      Все читают, от двух камбоджийских монахов перед историческим храмом, до индийского таксиста, улучившего момент для любимой газеты во время короткого перерыва. МакКарри подчеркивает, что акт чтения стирает все границы. "Мы все разные, но в главком мы все одинаковы. Забавная штука, где бы я ни был, хоть среди самых богатых и влиятельных людей мира и интеллектуальных сливок общества, хоть на улице в третьем мире, хоть среди самых обделенных обществом людей, чтение действует на людей одинаково. Это общее звено в нашей общей человечности. Вещь, которую все мы делаем независимо от того, где мы находимся в экономическом или социальном отношении ".
       
      МакКарри рассказывает о своем проекте: "Чтение предлагает время для созерцания. Даже в Афганистане, где перед людьми стоял вопрос выживания, я замечал читающих людей в самых неожиданных обстоятельствах. "У меня есть фотография человека в крошечном подполье, которое он использовал как бомбоубежище, чтобы скоротать время в этой каморке, он читал. Чтение -  это часть жизни любого грамотного человека на Земле. Это одна из вещей, которые соединяют нас всех вместе. Оно напоминает нам о том, что мы все люди".
       
      Фотографии МакКарри изначально были вдохновлены работами легендарного венгерского фотографа Андре Кертеса, который также опубликовал коллекцию изображений, посвященную читающим людям. "Эта книга", - объясняет МакКарри, - "это моя дань таланту Кертеса, его влиянию и его гению". Фотографии МакКарри охватывают почти четыре десятилетия его путешествий. Эта конкретная серия теперь опубликована в виде книги, с предисловием  известного писателя Пола Теру, который также отдает дань уважения вдохновляющей силе печатного слова.
       



















  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 0 гостей, 4 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 7

      в: Разное

      Не соглашусь, простите! Считаю, что знанием английского языка сейчас никого не удивишь, этот язык на уровне родного. Да, и согласитесь, неужели плохо приехать в страну и не пытаться бэкать по словарю с местным населением, а нормально изъясниться. Или заказать гида без переводчика, и тренировка в общении и существенная экономия финансов! Кто путешествует - меня поймет. Да, и вообще для себя: решитесь Вы приобрести книгу, а она на английском, сканировать и переводить довольно безграмотным он-лайн переводчиком - глупо, а прочесть на одном дыхании и в удовольствие - настоящий кайф! Или я не права?!
    • 1

      в: Разное

      Нуда, учили нас так родители. Помню в детстве, мы играли у бабушки, и мой друг сосед выпустил гусей, и одного гуся покусал собака. Бабушка на эмоциях начала орать. И расспрашивать, кто выпусти гусей. Ну, я как порядочный пионер все рассказал. Дед мне сделал замечание: «ты, зачем Серегу сдал бабе?» Правда не всегда бывает хорошей. Очень долго совесть мучила меня, после этого.
    • 7

      в: Люди и отношения

      Я уже написала выше, что каждый из нас был в позиции, когда было душно или сквозило. Я против духоты, но я против и сквозняков. Сколько раз так было у меня, когда я ехала с ребенком, а мужик над нами открывал люк, ему видите ли жарко. Как вы думаете, что я предпочту, комфорт какого-то незнакомого мне дядьки или к вечеру ангину у ребенка?
    • 8

      в: Разное

      Я это понимаю, но очень хочется верить, что наука играет не последнюю роль.
    • 10

      в: Наши любимые животные

      Я считаю, что животное стоит одевать, только если в этом есть необходимость. Бывает такое, что я своего кота подстригу в период линьки, а в квартире холодно, он начинает мерзнуть, на этот случай у меня есть свитер. Кузя к нему уже привык, даже не пытается снять)
    • 2

      в: Разное

      В большинстве случаев это шарлотаны! А те единицы которым Господь дествительно дал дар провиденья, я считаю глубоко несчастные люди! Жить зная все наперед, тошно и неинтересно! Да и за свой дар они платят порой слишком большуб плату! В нашем селе жила женщина которая лечила и предсказывала людям, ее все звали ведьмой! Она умерала очень долго, и не могла умереть пока в потолке не сделали дырку, правда зачем, я не знаю!?
    • 9

      в: Люди и отношения

       Возможно это издержки возраста или все таки натуры. Но чем старше человек, тем больше у него развивается ворчливость, желание поучать и жадность в том числе. Я считаю, что нужно выделить средства на какие то приятные для деда гостинцы, чтобы эти гостинцы радовали его, когда внук приходит. Может быть тогда отношения изменятся и дед будет вести себя по другому как подобает деду.
    • 39

      в: Творческие коллективы

      Вы молодцы! Поздравляю вас от всего сердца с дипломом финалиста Всероссийского хорового фестиваля! Вашему таланту и энергии можно только позавидовать, вы настоящая умница! Желаю вам победы в Софии! Я очень люблю хоровое пение, с удовольствием послушала бы вас в живую! Отдельное поздравление Ирише, как лучшему концертмейстеру Фестиваля! Очень рада за вас!
    • 4

      в: Разное

       Умею ли я тратить деньги? Да я умею их тратить, но мизерная пенсия научила меня ограничивать себя в своих желаниях и не тратить лишнего. Теперь я строго планирую свои расходы на питание, лекарства, коммуналку и на самое необходимое, чтобы завтра не остаться голодной. Это очень тяжело и очень унизительно, когда проработав всю свою жизнь, ты поставлен в такие рамки. Но иначе выхода нет, потому что больше взять негде.
  • Сообщество в Facebook