• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Разговор двух классиков". Продолжение.

    Друзья,  предлагаю на ваш суд продолжение разговора двух известнейших фотографов Франка Хорвата и Жанлу Сьеффа. В этой части речь идет об особом отношении Сьеффа как фотографа к поверхности, а также о серии ню, благодаря которой он стал особенно знаменит. Иллюстрации я подбирала соответствующие разговору. Там есть и поверхности и ню. Так что, если кого-то оскорбляет вид обнаженного тела, лучше не кликайте на статью, чтобы не быть шокированными. Я же со своей стороны не собиралась никого эпатировать. Для искусствоведа обнаженная натура дело привычное и негативным моральным оценкам не подлежащее. Короче говоря, обнаженные тела Сьеффа я рассматриваю в одном ряду с «Венерой Милосской», «Венерой » Веласкеса или «Давидом» Микеланджело.   

     

    Это интервью – фрагмент книги Франка Хорвата «Entre Vues», изданной в 1990 г. Перевод я сделала по электронной версии книги.

     

    Франк Хорват: Если бы мне пришлось говорить о тебе с кем-то, кто никогда не видел твои фотографии, я бы сказал: "Сьефф - фотограф поверхностей. Он любит поверхности, он остается на поверхности, первый объект его фотографий -  поверхность. "

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Возможно, ты говоришь об этом с некоторым снисхождением, но, я принимаю эту характеристику совершенно положительно. Очевидно, что "довольствоваться поверхностью" может звучать как критика. Но, насколько мне известно, есть сомнения по поводу того, что называют "содержанием" фотографии. Я считаю, что в девяти случаях из десяти намерения автора не имеют ничего общего с тем, что воспринимается зрителем. Импульсом, который побудил вас сделать изображение, вы не можете поделиться с другим, даже если вы постараетесь его объяснить. Остается поверхность, которая будет жить своей собственной жизнью, которая будет принадлежать всем. Я принимаю эту поверхность.

     

    Франк Хорват: Но поверхность может ассоциироваться с поверхностностью ...

     

    Жанлу Сьефф: Я не отвергаю даже поверхностность. Я абсолютно поверхностен, я знаю. Но я считаю, поверхностность может быть очень серьезной вещью. Она может стать защитой от тяжеловесности мышления.  

     

    Франк Хорват: Раньше это называли дендизмом.

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Нет ничего более серьезного и более интенсивного, чем поверхностность денди. Я не денди, увы! Но я бы хотел им быть.

     

    Франк Хорват: Я хотел бы вернуться к вопросу о легком и трудном. Я понимаю, что, в соответствии со своей ролью "поверхностности", ты вечно твердишь: "Для меня фотография - это легко". Но я не могу отделаться от вопроса, действительно ли это так просто, как ты изображаешь.

     

    Жанлу Сьефф: Заглянул ли я действительно в самую глубину души ... - я не знаю, я не уверен, что сегодня я мог бы найти в себе запретную тему, где я избегал рыть в течение тридцати лет. Может быть, я только пытаюсь убедить себя, что это легко? Я хочу, чтобы это было легко, и я делаю все возможное, чтобы моя работа казалась легкой. Если бы я вдруг обнаружил, что то, что я делал всю свою жизнь было нелегким, и что я только убеждал себя в легкости фотографии, это могло бы привести меня к кризису. Опять же, невозможно мерить все работы под один аршин. Я участвовал в разных проектах. Иногда я тратил время на изображения, которые не кажутся мне важными. Я делал их только для того, чтобы заработать себе на жизнь. Может быть легкость – это мое алиби, чтобы найти интерес и к такой работе? Мне бы не хотелось говорить: "Эту фотографию я сделал для себя, а эту – для клиента." Я часто говорю, что заказы – это не что иное, как мои собственные проекты, за которые мне заплатили. Что, конечно, одновременно и правда и не совсем.

     

    Франк Хорват: Это суждение других, которое может ввести в заблуждение нашу собственную оценку. Сейчас я готовлю выставку своих коммерческих работ, и мне трудно сделать выбор: суждения других настолько слились с фотографиями, что мне уже сложно увидеть их объективно.

     

    Жанлу Сьефф: За тридцать пять лет моей карьеры, мое отношение к мнению других несколько раз менялось. Когда я начинал, оценка других очень влияла на меня. Фото казалось хорошим или плохим в зависимости от того, что о нем говорили люди, или как оно повлияло на их жизнь. Теперь это почти наоборот: когда фотографию, которой я доволен, не воспринимают, я чувствую себя почти уверенным, что это как раз то, что надо!

     

    Франк Хорват: Общественное мнение часто отвергает твои фотографии?

     

    Жанлу Сьефф: Довольно часто. Но теперь я прислушиваюсь к этим оценкам с точностью до наоборот. Когда люди, которых я не уважаю, в восторге от моей работы, это повод бить тревогу. Я говорю себе, что я сделал какую-то ошибку.

     

    Франк Хорват: Например, когда они радуют публику, которая ищет легкой эротики - как читатели «Photo»?

     

    Жанлу Сьефф: Мы не несем ответственности за то, что люди чувствуют перед нашими фотографиями.

     

    Франк Хорват: Но ты не можешь игнорировать их мнение?

     

    Жанлу Сьефф: Я знаю, что эти журналы создали мне своеобразный имидж. Благодаря им многие люди не переносят мою работу. Не зная меня, не увидев другие фотографии. Для них, моя работа - "задницы и широкий формат." Я не жалею, что сделал эти фотографии, но я не должен был позволять, чтобы их использовали таким образом. Я был удивлен, обнаружив, что из трехсот моих фотографий, выставленных в Musée d'Art Moderne, семьдесят были ню и пятьдесят шесть - снятые широким форматом. Люди хотят классифицировать художника и навешивают ярлыки. Это как будто однажды ты вышел с красным галстуком, а потом все вспоминают тебя, исключительно как того, кто носит красный галстук, хотя на самом деле ты вообще не носишь галстук. Тем не менее, я не открещиваюсь от этих фотографий. Это мои фотографии. На самом деле они изображают не «зад», а низ - для меня это принципиальная разница.

     

    Что касается широкого формата, я должен признаться, что страдаю клаустрофобией. Я купил свой первый широкоформатный объектив в Танжере, в 1954 году, потому что он был самым недорогим. Именно с его помощью я открыл для себя своего рода новое виденье, которое позволило мне легче дышать. Чисто физическое ощущение. Это не помешало мне работать целый год в режиме крупного плана - со 180-миллиметровым объективом. Вы можете менять фокусное расстояние, как автомобили, проветрить голову, чтобы увидеть вещи по-другому. Мало-помалу, вы адаптируетесь к тому, как такие технические моменты влияют на работу. Если кто-то, тридцать лет спустя, сравнит ваши фотографии, сделанные при помощи широкоформатного, телеобъектива или Rolleiflex, он все равно будет ощущать ваш собственный стиль - непрерывность того, что вы хотели сказать и ваш способ сказать это.

     

    Франк Хорват: Это правда, что твои фотографии узнаваемы, и не только потому, что они черно-белые и сняты с широкоформатным объективом. Их легко узнать по важной роли, которую в твоих портретах играет кожа и поверхность в твоих ландшафтах. Другими словами: по непрерывности критериев. Я полагаю, что, во время редактирования, ты говоришь себе что-то вроде: "это - работает" или "это - не так".  Но, что работает? И как же это на самом деле работает?

     

    Жанлу Сьефф: Этот вопрос тревожит меня уже тридцать пять лет. Ты говоришь: "это - работает". Я предпочитаю говорить: "это - удовольствие." Не только при редактировании. Вдоль моей лестницы идет стена, белая стена. И каждый раз, когда я иду вниз по ступенькам, я прикасаюсь к ней, и чувствую удовольствие. Ощущение краски приятно. Опять что-то чисто физическое. Для меня имеет значение качество поверхности, будь то кожа, небо или стена. Кроме того, есть много других параметров: вовлеченные субъекты, эмоции, организация форм. «Точка, в которой сходятся все элементы», если использовать выражение Картье-Брессона. Каждая деталь может работать на то, чтобы целое приносило удовольствие, а может разрушить гармонию. Как ты сам хорошо знаешь, мы можем забраковать фото, даже если оно показывает то, что мы задумали, просто потому, что рука немного шевельнулась, или дерево оказалось не в нужном месте. Для многих людей такие причины могут показаться глупыми или бесполезными, но для нас они важны. Бегло просматривая отснятый материал, мы сразу признаем хорошую фотографию. Хотя позже, чтобы достичь уверенности в нашем выборе, нам могут потребоваться  часы.

     

    Франк Хорват: Но, ты чувствуешь хорошую фотографию в момент, когда ее снимаешь?

     

    Жанлу Сьефф: Редко. Иногда я чувствую, что это происходит. Это - как едва различимый звук. Но не часто. Чаще фото, которое, должно было быть хорошим, оказывается незначительным. Или кадр, в который я не верил, говорит все, что я хотел сказать. Мы все время ошибаемся!

     

    Франк Хорват: Как будто, в момент съемки, мы вынуждены работать сквозь своего рода слепые пятна, или путаницы.

     

    Жанлу Сьефф: Но, несмотря на это, мы несем ответственность за результат. Только это происходит так быстро, в такую неразличимо малую долю секунды, что у нас не остается времени на то, чтобы осознать это.

     

    Jeanloup_Sieff_English_Back_Paris_1969.jpg

    jeanloup-sieff-nu-noir.jpg

    london_photography_courses_Jean_Loup_Sieff_15.jpg

    028-jeanloup-sieff-photographer-the-red-list.jpg

    042-jeanloup-sieff-photographer-the-red-list.jpg

    394135ea78d871457c23cb8c5f57dbef.jpg

    e5f660a11464ea6386e024e738ddc7a9.jpg

    Jeanloup Sieff.jpeg

    Jeanloup Sieff.jpg



    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Tatciana
      Вчера бродила по морю, разговаривала с волнами, а слезы текли ручьем от боли и потери лучшего друга. Пожилая пара сидела на шезлонге и фотографировали закат (не видела, рассказали сами). Когда я села на песок, мужчина подошел и попытался заговорить, первые слова слышала неохотно, потому что желания слушать кого-то не было. Он сказал мне фразу о боли и правильном ее восприятии, с этого момента я слушала его. Потом подошла его жена и тоже много чего полезного сказала, и, возможно, они правы. Дальше попросили меня сфотографировать их на закате, а потом с волнами. Для меня их просьба стала как холодный душ, ведь, у меня такое состояние, а они еще и просят что-то, но обижать их не хотелось, они были добры и уже не молоды. Когда их сфотографировала, мужчина сказал, что наблюдал за мной во время процесса съемки, что я даже улыбнулась и предложил в качестве эксперимента пофотографировать море, волны и камни. Снимки получились хорошие и в этот момент я не думала о той боли, которая сидела в моей душе. Мне стало легче, все сделанные снимки мне утром перебросили на почту, показала папе, он говорит хорошо, но нужно оттачивать мастерство. Машинально отправила фото на электронку мужу и в копию поставила Димку, он всегда давал мне советы по фотографии, потому что любил камеру и делал классные снимки моря и природы. А потом просто поговорила с ним мысленно, улыбнулась и поняла, что в 1500 км меня ждет семья, любимый сынуля и муж. Что они дали мне время побыть в одиночестве, но я им нужна, а Димка - он останется светлым и лучшим другом для меня навсегда, что я и дальше буду мысленно с ним советоваться и думать как бы он сделал и что будет лучше, но и загонять себя в такое состояние нельзя. И боль она сильна сиюминутностью, и там человеку не будет легче если лить о нем слезы, но он будет радоваться, наблюдая за мной как я совершенствуюсь, живу и делаю успехи.  
    • Автор: Алексей Паршин
      Лет 15 назад, когда сеть не была так насыщена полезной инфой, я черпал знания из периодической печати, в том числе покупая журналы по фотоделу. Один из друзей посоветовал мне обратить внимание на журнал "Фотомастерская". Хотя основной акцент там был сделан на обработку фотографий, много материалов носили универсальный характер - интервью с фотографами, общеобразовательные вещи, всякие хитрые трюки. Потом качество инфы стало падать, и я журнал перестал покупать. Но там прилагались диски с наиболее "вкусными" вещами. Рекомендую скачать их с торрентов.
    • Автор: Алексей Паршин
      Хочу рассказать об эффектном и простом фототрюке, который наверняка многие видели, но не знали, как его повторить. Для съёмки понадобится закрепить камеру на штативе или иным способом. Не меняя её положения и освещения, делаете серию снимков своей модели в разных местах также статичного интерьера. Потом в графическом редакторе накладываете фотографии друг на друга, подтирая лишнее. Фото ниже являлось экспериментальным, то есть сделано мыльницей без выстраивания сюжета, композиции и т.д. Фотографирование заняло минут пять, обработка минут десять.

    • Автор: Алексей Паршин
      Могу ошибиться в деталях, но случилось это в 80-е в весеннем номере газеты "Труд". Передовица была посвящена какому-то торжественному заседанию и сопровождалась большой фотографией президиума, с трибуны которого выступал М.С.Горбачёв. Вероятно, редактор решил перенести ораторствующего президента на первый план. Ретушёр замазал старое местоположение, восстановив линию стола, и приклеил трибуну на более удачное место. Вот только поверхность стола замазать забыл. Так и осталась "лежать" на поверхности лысая макушка с известным всему миру пятном)
    • Автор: Алексей Паршин
      Когда-то от предприятия меня направили на учёбу в Кингстонгский университет во главе группы из 10-ти человек молодых специалистов. По выходным мы собирались на природе, дабы устроить маленький пикник. Однажды, будучи в Гринвиче, мы выбрали одиноко стоящий холм, разложили на лавочке свои припасы и немного перекусили вдали от местных жителей. Потом на одной из фоток в центре компании я обнаружил незнакомого юношу со стаканом в одной руке и бутербродом в другой. Нарочно опросил всех участников нашей экспедиции, но никто даже предположить не смог его происхождение.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 4 гостя, 5 роботов (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 5

      в: Юмор

      Как говорится, смех сквозь слезы. Даже клоуны плачут, когда развлекают народ, и не всегда по жизни можно шагать с юмором. Есть такие ситуации, которые требуют серьезного подхода, а не глупых высказываний и шуток. Не люблю таких людей - комиков, которые где надо и не надо вставляют свои юморные штучки.
    • 36

      в: Разное

      Во дворе бродит друг пианист
      Сложно догадаться, что онанист?
      Подавление страсти да в нужное русло
      «Маргарин» взбивается - ароматное сусло. Спарта курит в сторонке – Балаклея forever
      Скала старейшин для мулл местных river
      «9 месяцев ждать?» - убиваем в утробе!
      «Nikita возрождается не в нашем сугробе» Слово за словом, строка за строкой
      В кулачных боях «изгой» теперь новый «герой»
      На звук заснимем кровь да песок
      Слезы любимой - «пуля» в висок. Оглянемся назад в «жесткость 2012»
      Громкость картины – женщину «мацать»
      Образ любви на Московском проспекте
      В нежности рук Вы никогда не умрете. Добавлено через 0 минут   Образ любви заставляет «творить» 
      Добро, зло, курить или пить
      Посещать фитнес клубы, в барах тусить 
      Совершая покупки на 2-х все делить! Из нищеброда «скатиться» в мажоры
      Дейнерис с «драконом» - большие обжоры
      Машины, квартиры - в огне города
      Поля, леса – ими движет «нужда» «Любовь» дразнит воображение
      Секс звучит как пожаров тушение
      Разлука – давление - вибрации в море
      Смерть – грохот – ВСЕ тонут в горе!
    • 8

      в: Разное

      Как такового дела никокого нет, больше в работе.
    • 0

      в: Творчество

      Меня с раннего возраста интересовала японская поэзия. 
      Она настолько отлична от европейской и от нашей евро-азиатской, но при этом, как и вся остальная поэзия мира не лишена глубины выразительности и изобилует образами и метафорами. Собственно, у меня вопрос: нравится ли Вам хокку? Мой любимый автор хокку бессмертный Басё. Именно с него началось моё увлечение японской поэзией. Когда я читаю его трёхстишия я переношусь в японскую деревню, где медленно стекает вода по деревянному жёлобу, опадает осенняя листва, а ветер играет с соломинками на крыше жилищ японских крестьян.
       Вот одно из моих любимых хокку бессмертного Басё:
       
       Вконец отощавший кот
       Одну ячменную кашу ест…
       А еще и любовь!
       
       А кто Ваш любимый поэт в жанре хокку?
    • 2

      в: Разное

      @Valdar , скорее всего Вы правы) Просто давно не слышала такого простого выражения)    
    • 3

      в: Разное

      Авто с пробегом - серьезный риск. Вы же не знаете, сколько такая машина эксплуатировалась, может, у нее уже были серьезные поломки? Лучше накопите необходимую сумму для покупки нового авто, а пока ездите на своей "девятке", которая нормально ездит, плюс вы ее неплохо отремонтировали.
    • 360

      в: Юмор

      - За вами будущее. Отойдите.   - Ищу надёжного, честного, умного, смелого, богатого, щедрого мужчину без вредных привычек. Посмотреть бы на такого — хотя бы издалека.   - Люди, которые бегают по утрам, подтягиваются и ведут здоровый образ жизни, умирают в сто раз реже, чем остальные... Потому, что их в сто раз меньше, чем остальных...   - Делу время, потехе час - подумал сосед в два часа ночи, отложив дрель, и взял скрипку…   - "Ужасные времена" со временем обязательно станут "старыми добрыми временами".   - Собрав летящие в неё камни, она построила высокий Замок и плевала на всех сверху…   - Одна я тут и осталась нормальная - хором подумали все.   - Спящий ребенок — это не только мило, но и НАКОНЕЦ-ТО!   - До сих пор о правде точно известно только то, что в ногах её нет.   - Собираешь мужа, потом детей, а потом пытаешься за 10 мин собрать себя. а они дружно смотрят на тебя и думают. ну что же ты мама так долго!!!
    • 6

      в: Разное

      Привет! Нет я из Кировограда, сейчас это Кропивницкий! В отпуск не едим, будем дома, надо кучу вопросов бытовых решить! Но, если получится, то может в Одессу на пару дней на море и то это под большим вопросом! Надо бы сменить обстановку, а то все надоело, есть вариант на один день в Винницу посмотреть фонтаны или в Киев по Днепру на катере покататься!
    • 407

      в: Юмор

      - Настроение поднять? - Пусть валяется. -*- Японский способ избавления от захламления в доме: Надо подержать вещь в руке в течение пяти минут, и, если она не приносит радости, то можно выкидывать. Так я выкинула все кастрюли, свой лифчик, счёт за квартиру, весы, зеркало и гантельки! -*- - Как называется корова, которая не дает молоко? - Жадина-Говядина! -*- - Доктор, у меня жажда справедливости сильнее инстинкта самосохранения, что мне делать?  - Можно ничего не делать, голубчик, вы так и так сопьётесь нахрен. -*- - Доктор! Я умираю! Помогите! - Ну, это мы мигом! -*- - Вы что, матом ругаетесь?! - Да. А вы чем? -*- - В каких органах больше всего паразитов? - В государственных. -*- Во время экскурсии гид предупредил, что в Таиланде монахам нельзя прикасаться к женщинам, а женщинам - к монахам. Реакция была мгновенной. Русская туристка хлопнула первого встречного монаха по плечу и удовлетворённо поинтересовалась: - Ну и что дальше?
  • Сообщество в Facebook