• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Разговор двух классиков". Продолжение.

    Друзья,  предлагаю на ваш суд продолжение разговора двух известнейших фотографов Франка Хорвата и Жанлу Сьеффа. В этой части речь идет об особом отношении Сьеффа как фотографа к поверхности, а также о серии ню, благодаря которой он стал особенно знаменит. Иллюстрации я подбирала соответствующие разговору. Там есть и поверхности и ню. Так что, если кого-то оскорбляет вид обнаженного тела, лучше не кликайте на статью, чтобы не быть шокированными. Я же со своей стороны не собиралась никого эпатировать. Для искусствоведа обнаженная натура дело привычное и негативным моральным оценкам не подлежащее. Короче говоря, обнаженные тела Сьеффа я рассматриваю в одном ряду с «Венерой Милосской», «Венерой » Веласкеса или «Давидом» Микеланджело.   

     

    Это интервью – фрагмент книги Франка Хорвата «Entre Vues», изданной в 1990 г. Перевод я сделала по электронной версии книги.

     

    Франк Хорват: Если бы мне пришлось говорить о тебе с кем-то, кто никогда не видел твои фотографии, я бы сказал: "Сьефф - фотограф поверхностей. Он любит поверхности, он остается на поверхности, первый объект его фотографий -  поверхность. "

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Возможно, ты говоришь об этом с некоторым снисхождением, но, я принимаю эту характеристику совершенно положительно. Очевидно, что "довольствоваться поверхностью" может звучать как критика. Но, насколько мне известно, есть сомнения по поводу того, что называют "содержанием" фотографии. Я считаю, что в девяти случаях из десяти намерения автора не имеют ничего общего с тем, что воспринимается зрителем. Импульсом, который побудил вас сделать изображение, вы не можете поделиться с другим, даже если вы постараетесь его объяснить. Остается поверхность, которая будет жить своей собственной жизнью, которая будет принадлежать всем. Я принимаю эту поверхность.

     

    Франк Хорват: Но поверхность может ассоциироваться с поверхностностью ...

     

    Жанлу Сьефф: Я не отвергаю даже поверхностность. Я абсолютно поверхностен, я знаю. Но я считаю, поверхностность может быть очень серьезной вещью. Она может стать защитой от тяжеловесности мышления.  

     

    Франк Хорват: Раньше это называли дендизмом.

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Нет ничего более серьезного и более интенсивного, чем поверхностность денди. Я не денди, увы! Но я бы хотел им быть.

     

    Франк Хорват: Я хотел бы вернуться к вопросу о легком и трудном. Я понимаю, что, в соответствии со своей ролью "поверхностности", ты вечно твердишь: "Для меня фотография - это легко". Но я не могу отделаться от вопроса, действительно ли это так просто, как ты изображаешь.

     

    Жанлу Сьефф: Заглянул ли я действительно в самую глубину души ... - я не знаю, я не уверен, что сегодня я мог бы найти в себе запретную тему, где я избегал рыть в течение тридцати лет. Может быть, я только пытаюсь убедить себя, что это легко? Я хочу, чтобы это было легко, и я делаю все возможное, чтобы моя работа казалась легкой. Если бы я вдруг обнаружил, что то, что я делал всю свою жизнь было нелегким, и что я только убеждал себя в легкости фотографии, это могло бы привести меня к кризису. Опять же, невозможно мерить все работы под один аршин. Я участвовал в разных проектах. Иногда я тратил время на изображения, которые не кажутся мне важными. Я делал их только для того, чтобы заработать себе на жизнь. Может быть легкость – это мое алиби, чтобы найти интерес и к такой работе? Мне бы не хотелось говорить: "Эту фотографию я сделал для себя, а эту – для клиента." Я часто говорю, что заказы – это не что иное, как мои собственные проекты, за которые мне заплатили. Что, конечно, одновременно и правда и не совсем.

     

    Франк Хорват: Это суждение других, которое может ввести в заблуждение нашу собственную оценку. Сейчас я готовлю выставку своих коммерческих работ, и мне трудно сделать выбор: суждения других настолько слились с фотографиями, что мне уже сложно увидеть их объективно.

     

    Жанлу Сьефф: За тридцать пять лет моей карьеры, мое отношение к мнению других несколько раз менялось. Когда я начинал, оценка других очень влияла на меня. Фото казалось хорошим или плохим в зависимости от того, что о нем говорили люди, или как оно повлияло на их жизнь. Теперь это почти наоборот: когда фотографию, которой я доволен, не воспринимают, я чувствую себя почти уверенным, что это как раз то, что надо!

     

    Франк Хорват: Общественное мнение часто отвергает твои фотографии?

     

    Жанлу Сьефф: Довольно часто. Но теперь я прислушиваюсь к этим оценкам с точностью до наоборот. Когда люди, которых я не уважаю, в восторге от моей работы, это повод бить тревогу. Я говорю себе, что я сделал какую-то ошибку.

     

    Франк Хорват: Например, когда они радуют публику, которая ищет легкой эротики - как читатели «Photo»?

     

    Жанлу Сьефф: Мы не несем ответственности за то, что люди чувствуют перед нашими фотографиями.

     

    Франк Хорват: Но ты не можешь игнорировать их мнение?

     

    Жанлу Сьефф: Я знаю, что эти журналы создали мне своеобразный имидж. Благодаря им многие люди не переносят мою работу. Не зная меня, не увидев другие фотографии. Для них, моя работа - "задницы и широкий формат." Я не жалею, что сделал эти фотографии, но я не должен был позволять, чтобы их использовали таким образом. Я был удивлен, обнаружив, что из трехсот моих фотографий, выставленных в Musée d'Art Moderne, семьдесят были ню и пятьдесят шесть - снятые широким форматом. Люди хотят классифицировать художника и навешивают ярлыки. Это как будто однажды ты вышел с красным галстуком, а потом все вспоминают тебя, исключительно как того, кто носит красный галстук, хотя на самом деле ты вообще не носишь галстук. Тем не менее, я не открещиваюсь от этих фотографий. Это мои фотографии. На самом деле они изображают не «зад», а низ - для меня это принципиальная разница.

     

    Что касается широкого формата, я должен признаться, что страдаю клаустрофобией. Я купил свой первый широкоформатный объектив в Танжере, в 1954 году, потому что он был самым недорогим. Именно с его помощью я открыл для себя своего рода новое виденье, которое позволило мне легче дышать. Чисто физическое ощущение. Это не помешало мне работать целый год в режиме крупного плана - со 180-миллиметровым объективом. Вы можете менять фокусное расстояние, как автомобили, проветрить голову, чтобы увидеть вещи по-другому. Мало-помалу, вы адаптируетесь к тому, как такие технические моменты влияют на работу. Если кто-то, тридцать лет спустя, сравнит ваши фотографии, сделанные при помощи широкоформатного, телеобъектива или Rolleiflex, он все равно будет ощущать ваш собственный стиль - непрерывность того, что вы хотели сказать и ваш способ сказать это.

     

    Франк Хорват: Это правда, что твои фотографии узнаваемы, и не только потому, что они черно-белые и сняты с широкоформатным объективом. Их легко узнать по важной роли, которую в твоих портретах играет кожа и поверхность в твоих ландшафтах. Другими словами: по непрерывности критериев. Я полагаю, что, во время редактирования, ты говоришь себе что-то вроде: "это - работает" или "это - не так".  Но, что работает? И как же это на самом деле работает?

     

    Жанлу Сьефф: Этот вопрос тревожит меня уже тридцать пять лет. Ты говоришь: "это - работает". Я предпочитаю говорить: "это - удовольствие." Не только при редактировании. Вдоль моей лестницы идет стена, белая стена. И каждый раз, когда я иду вниз по ступенькам, я прикасаюсь к ней, и чувствую удовольствие. Ощущение краски приятно. Опять что-то чисто физическое. Для меня имеет значение качество поверхности, будь то кожа, небо или стена. Кроме того, есть много других параметров: вовлеченные субъекты, эмоции, организация форм. «Точка, в которой сходятся все элементы», если использовать выражение Картье-Брессона. Каждая деталь может работать на то, чтобы целое приносило удовольствие, а может разрушить гармонию. Как ты сам хорошо знаешь, мы можем забраковать фото, даже если оно показывает то, что мы задумали, просто потому, что рука немного шевельнулась, или дерево оказалось не в нужном месте. Для многих людей такие причины могут показаться глупыми или бесполезными, но для нас они важны. Бегло просматривая отснятый материал, мы сразу признаем хорошую фотографию. Хотя позже, чтобы достичь уверенности в нашем выборе, нам могут потребоваться  часы.

     

    Франк Хорват: Но, ты чувствуешь хорошую фотографию в момент, когда ее снимаешь?

     

    Жанлу Сьефф: Редко. Иногда я чувствую, что это происходит. Это - как едва различимый звук. Но не часто. Чаще фото, которое, должно было быть хорошим, оказывается незначительным. Или кадр, в который я не верил, говорит все, что я хотел сказать. Мы все время ошибаемся!

     

    Франк Хорват: Как будто, в момент съемки, мы вынуждены работать сквозь своего рода слепые пятна, или путаницы.

     

    Жанлу Сьефф: Но, несмотря на это, мы несем ответственность за результат. Только это происходит так быстро, в такую неразличимо малую долю секунды, что у нас не остается времени на то, чтобы осознать это.

     

    Jeanloup_Sieff_English_Back_Paris_1969.jpg

    jeanloup-sieff-nu-noir.jpg

    london_photography_courses_Jean_Loup_Sieff_15.jpg

    028-jeanloup-sieff-photographer-the-red-list.jpg

    042-jeanloup-sieff-photographer-the-red-list.jpg

    394135ea78d871457c23cb8c5f57dbef.jpg

    e5f660a11464ea6386e024e738ddc7a9.jpg

    Jeanloup Sieff.jpeg

    Jeanloup Sieff.jpg





    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Могу ошибиться в деталях, но случилось это в 80-е в весеннем номере газеты "Труд". Передовица была посвящена какому-то торжественному заседанию и сопровождалась большой фотографией президиума, с трибуны которого выступал М.С.Горбачёв. Вероятно, редактор решил перенести ораторствующего президента на первый план. Ретушёр замазал старое местоположение, восстановив линию стола, и приклеил трибуну на более удачное место. Вот только поверхность стола замазать забыл. Так и осталась "лежать" на поверхности лысая макушка с известным всему миру пятном)
    • Автор: Алексей Паршин
      Когда-то от предприятия меня направили на учёбу в Кингстонгский университет во главе группы из 10-ти человек молодых специалистов. По выходным мы собирались на природе, дабы устроить маленький пикник. Однажды, будучи в Гринвиче, мы выбрали одиноко стоящий холм, разложили на лавочке свои припасы и немного перекусили вдали от местных жителей. Потом на одной из фоток в центре компании я обнаружил незнакомого юношу со стаканом в одной руке и бутербродом в другой. Нарочно опросил всех участников нашей экспедиции, но никто даже предположить не смог его происхождение.
    • Автор: Алексей Паршин
      Одно время активно выставлялся на известных фотосайтах и в творческих группах соцсетей. Пока получал похвалы и конструктивную критику, мне это нравилось. Когда появились тролли, то в ответ разносил их работы в пух и прах. Неоднократно участвовал в конкурсах, набирая вначале максимальное количество лайков, но при финальном голосовании минимум очков. Понятно, что народ разбивается на кланы и поддерживает своих. Всё это дало понимание и своих возможностей, и предсказания реакции широкой публики. Жалея время и нервы, снёс почти все профили и альбомы.
    • Автор: lostparadise
        Не взирая на то, что Иероним Босх творил сотни лет назад, его творчество до сих завораживает, и не понятно откуда он черпал идеи для полотен и фресок. Лично я, могу часами рассматривать его творения, и каждый раз нахожу новые детали, заставляющие взглянуть на картину по новому. 
      Да, есть работы классические, но основная масса на грани реальности, тем более для того времени. В деталях, можно найти и корабли пришельцев, и странных существ, да и само видение мира художником вызывает удивление. 
      Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Хочется верить, что не один я увлечен Иеронимом Босхом и Питером Брейгелем
    • Автор: Алексей Паршин
      С массовым внедрением цветного фото пошли дискуссии, не произошло ли обесценивание искусства фотографии. С появлением графических редакторов стали развиваться две тенденции: одни мастера свои работы обесцвечивают, другие, наоборот, раскрашивают старые фотографии. Появляется всё больше специальных плагинов и направлений в обработке. Самые хитроумные ищут интересные сочетания, например, выделение ярких цветных объектов на фоне серой обыденности. Лично я подхожу практически - если не могу отрегулировать приятные глазу естественные цвета, перевожу в ч/б.
       
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 2 гостя, 4 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 10

      в: Разное

      ух, как некрасиво. Если знаешь, что не тянешь финасово на ресторан, а готов накрыть поляну по скромному, тогда и желания должны быть согласно возможностям) Добавлено через 3 минуты   Вы правы, Леонид, так и решили. Тем более Иришка такую идею подкинула, что на ней и остановимся) Сюрприз на то и сюрприз, и он должен быть нежданным и приятным)
    • 207

      в: Разное

      Привет Ежики!
      Сегодня ходил в гости к своему другу, выходной решили посидеть поболтать и конечно выпить по сто грамм беленькой! Жена друга приготовила на закуску что то типо запеканки из кальмаров с шампиньенами, мне понравилось! Решил взять рецепт и хочу ним поделится с вами Запеканка довольно вкусная и богатая белком, отличный вариант для тех кто не хочет растолстеть!
      Вам понадобится;
      кальмары очищенные 600 грамм
      шампиньоны  500 грамм
      три средние луковицы
      сметана 1 ст.л.
      сыр 100грамм
      растительное масло.
      Приготовление
      В кипящую подсоленную воду положить очищенные тушки кальмаров и варить буквально две три  минутки. Потом кальмары остудить и нарезать соломкой. Лук нарезать соломкой, обжарит до золотистого цвета на растительном или сливочном масле. Шампиньоны порезать, в сковороду к луку добавить еще капельку масла, положить нарезанные шампиньоны и жарить до готовности, примерно 15 минут. Посолить. Добавить сметану и потушить пять минут.
      Потом смешать кальмары с грибами, положить в противень, посыпать тертым сыром и запекать в духовке на максимальной температуре 7-10 минут. Закусочка очень вкусная, мне как любителю морепродуктов просто идеальный вариант легкого, но сытного ужина!
    • 2

      в: Путешествия

      В Грузию поехать мечтаю. Говорят, правда, для фигуры опасно. С их кухней есть риск не поместится  в самолете на обратном пути))  
    • 351

      в: Юмор

      Такова жизнь… (автор неизвестен)   Кошка прогнала чужого кота. Теперь он боится заходить во двор и смотрит сквозь сетку-рабицу: "Кошка дома?" Если - нет, то приходит воровать еду. Кошка выгнала пса из будки и спит там. Собак уныло спит под крыльцом. Дитё приволокло трёх котят. Котята пищали и плакали. Все умилялись. Котята накакали на ковре и были выдворены в специальную загородку во дворе. Котята разломали загородку, зачморили собака, и пёс теперь ночует за домом. Котята выгнали кошку из будки, кошка ночует под крыльцом. На неё грууустно смотрит голодный кот из-за забора - миска стоит рядом с крыльцом. Тёща заперла на ночь котят в будке, "чтобы они не замёрзли". Котята сломали загородку, всю ночь играли в догонялки по ёлке. Утро. Собака за домом. Кошка прячется в кухне. Кот - за забором. Котята сидят на лапах ёлки и внимааательно присматриваются к домочадцам. Чо-то как-то страшно…
    • 1

      в: Разное

        @Tatciana, но этот комплекс упражнений вполне можно и дома выполнять? В чем же проблема? Зачем тратить так много времени на дорогу? Можно, наверное, чтобы полностью освоить комплекс, поездить несколько раз в тот тренировочный зал, - и начать регулярные занятия именно дома.
    • 0

      в: Люди и отношения

      Летом состоялся юбилей одного из сотрудников нашего отдела, который прослужил несколько лет, никогда свои дни рождения не отмечая. В это время часть специалистов находились в командировке на полигоне, часть в отпуске (включая самого именинника). Осенью он устроил истерику, потому что его злые сослуживцы не поздравили. По моему разумению, он должен был заранее поговорить с начальником, а потом всем объявить день, когда хотел бы отметить праздник с отделом. У каждого огромное количество друзей и родственников, держать всё в памяти невозможно.
    • 3

      в: Основной раздел

      @Алексей Паршин , Вы правы...
    • 279

      в: Юмор

      - Обидеть даму может каждый, не каждый может убежать...   - В мире есть две вещи, которые не выбирают — родителей и президента России.   - Она сдалась, а я теперь в плену.   - Не можешь остановить мужика, не заводи его.   - Совесть - уникальный товар. Ею можно торговать только, когда её у тебя нет.   - Неудача плохой друг, но хороший учитель.   - Флюгер тоже ни перед кем не прогибается.   - Ну да, плевали в душу, но зато какие люди!   - Если женщина и мужчина без конца ссорятся, значит, женщине всё-таки нужен конец.   - Чем яростней спор, тем меньше шансов, что из него родится даже самая захудалая истина.
    • 327

      в: Юмор

      Отправь сообщение с текстом "Ты где?" на любой номер в 4 часа ночи, и получишь прикольную рифму на свой мобильник! -*- В самолете на соседних креслах блондинка и адвокат. Лететь долго. Блондинка молча отворачивается и смотрит в иллюминатор. Адвокат блондинке: - Давайте, я Вам задаю вопрос, если вы не знаете ответ - Вы мне 5 долларов. Потом Вы мне задаете вопрос, если я не знаю ответ - я Вам 500 долларов. Блондинка соглашается. Адвокат: - Каково расстояние от Луны до Земли? Блондинка молча отдает ему 5 долларов. Блондинка: - Кто поднимается в гору на трех ногах, а спускается на четырех? Проходит пара часов. Адвокат обзвонил всех друзей, перерыл Интернет, ответа найти не может. Делать нечего, отдает блондинке 500 долларов и спрашивает: - Кто это??? Блондинка молча отдает ему 5 долларов и отворачивается к иллюминатору. -*- - Ну чего вы все время жалуетесь, что у вас зарплата маленькая? Да она у вас сейчас на 50% больше. - По сравнению с чем? - По сравнению со следующим годом!
  • Сообщество в Facebook