• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Разговор двух классиков. Лови момент"

    Друзья, мне удалось перевести последнюю часть разговора Франка Хорвата и Жанлу Сьеффа о фотографии. Это интервью – фрагмент книги Франка Хорвата «Entre Vues», изданной в 1990 г. Если вам хоть вполовину так же интересно читать это, как мне было переводить, всем нам очень повезло. В этой части классики фотографии обсуждают природу фотографии, тот факт, что фотография увековечивает момент времени. Каждый фотограф по-своему выбирает тот самый момент, и в этом суть авторства фотографа. Сьефф признается, что фотографией хочет не столько передать зрителю какой-то месседж, сколько хочет дать некую жизнь тому, что не существует дольше одного момента.

     

    Франк Хорват: Эти две категории имеют общий знаменатель: прежде чем стать портретом или пейзажем, каждая фотография показывает момент времени.

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. И это тем более верно в пейзажной фотографии: никогда больше не будет такого освещения, таких облаков. Я делаю фотографии для того, чтобы показать то, что никогда больше не повторится, хотя я знаю, что фотография не имеет никакой ценности в качестве объективной документации.

     

    Фрэнк Хорват: Как выразился Барт, суть фотографии - свидетельство: "это было", - что делает любые сравнения её с живописью абсурдными.

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Я хотел бы добавить: "и это никогда не повторится",  "это было", – вот что говорят мне кадры с лицами людей, которые уже умерли. Наверное, у тебя тоже такое бывало. Несколько недель назад мне позвонил молодой человек. Сначала я решил, что это - еще один помощник в поисках работы. Я получаю по десять таких звонков каждый день. И я начал говорить: "Спасибо, я не ищу помощника. Он прервал меня, сказав: «Нет, я не об этом. Я видел одну из ваших фотографий на открытке. На ней была моя мать, которая умерла семь лет назад. Если у вас есть еще ее фото, я хотел бы на них посмотреть».  Он приехал, и я дал ему снимки, которые нашел. Думаю, он повесит их на стенах своей комнаты. Он показал мне другие, - пожелтевшие и покрытые отпечатками пальцев. Его мать звали Мария Солар, конечно, ты ее помнишь. Она совершила самоубийство, возвращаясь из Довиля.

     

    Франк Хорват: Касательно свидетельства "это было", другой вопрос приходит мне на ум. Твои фото узнаваемы, благодаря некоторым эффектам: виньеткам, темным краям на небе, - манипуляциям, которые ты не скрываешь. Ты делаешь это, чтобы фото казались менее реалистичными?

     

    Жанлу Сьефф: Все началось с несчастного случая. Как у Пастера, который открыл свою вакцину, потому что забыл что-то в ящике. Меня всегда беспокоило небо на фотографиях. Оно слишком легкое. Я хотел бы видеть на фото его текстуру. Я люблю отпечатки с глубоким черным. Поэтому я хотел сделать небо более резким, используя следы, которые видны на негативе, но в печать обычно не выводятся. Но у меня не получилось, – так появилась первая виньетка. К тому же, у меня был плохой увеличитель, он рассеивал больше света в центре, и углы получались темными. Тогда я понял, что мне понравился результат. Он создал некую глубину. Получилось своего рода обрамление.

     

    Франк Хорват: Но это также вводит еще один слой времени, событие фотолаборатории, который накладывается на момент съемки. Второе свидетельство "это было".

     

    Жанлу Сьефф: Я люблю закрытые изображения, не смотря на то, что я страдаю клаустрофобией. Я закрыл небо, я закрыл углы, часто я говорю тем, кто печатает фотографии: "Будьте осторожны, чтобы зритель не убежал".  Если белое небо перетекает в белую бумагу, глаз убегает от изображения. На самом деле, зрителю нужно дать направление. Его взгляд нужно вести к горизонту, для того, чтобы охватить образ. Нельзя позволять ему убегать вправо или влево. Это как Алиса, которая проходит сквозь зеркало. Там должен быть выход, но только один.

     

    Франк Хорват: Другими словами, вы хотите быть тем, кто показывает путь. Но, не существует ли конфликта между этим методом и идеей "решающего момента?"

     

    Жанлу Сьефф: Картье-Брессон оставляет тонкую черную рамку вокруг своих кадров. Она является своего рода каркасом изображения. Он никогда не обрезает эту рамку. Но, я не всегда с ним согласен, его "решающий момент" слишком ограничен его геометрией. Однажды я сказал ему об этом. Мы говорили о фотографии, сделанной Депардоном в Ливане, когда тот бежал и уворачивался от пуль. В изображении - все то же: кажется, бежит, взрывается, дымится, - это необычный кадр. Но Анри все твердил: "Это не очень хорошая фотография". Так что я сказал: "Анри, бывают моменты, когда золотое правило не имеет значения!"  "Нет!" - ответил он, - "это геометрия, она всегда важна".

     

    Франк Хорват: Жизнь состоит из миллионов моментов, - как ты можешь определить, какой из них - "решающий"? Для Картье-Брессон решающий критерий - геометрия. Уинстон Линк, американец, который фотографировал поезда, должен был выбирать момент прибытия поезда. Геометрия кажется не хуже любого другого критерия. Уинстон Линк поставил себя в ситуацию, когда он мог сделать только одну фотографию, - в тот момент, когда мимо проносится поезд. Картье-Брессон ставит себя в рамки ряда правил, которые удерживают его от нажатия кнопки, если некие геометрические правила не выполняются. Мир может взорваться, и Картье-Брессон просто посмотрит на это, не делая фотографию, если кадр не соответствует его геометрии.

     

    Жанлу Сьефф: На самом деле я предпочитаю определение Пенна - "сохранить моменты".  Идея сохранения кажется мне глубже, чем идея «решающего момента».

     

    Франк Хорват: Это правда, что хорошая фотография не только говорит - "этот момент был", но и - "этот момент был драгоценным".

     

    Жанлу Сьефф: "Этот момент был, это было драгоценно, я почувствовал его драгоценность и я сделал этот снимок".  Это то, что мы пытаемся сказать.

     

    Париж, июнь 1987

    1.jpeg

    04_sieff_bazaar.jpg

    7c288993e0fe69463dec6266f5fd2118.jpg

    066-jeanloup-sieff-theredlist.jpg

    4150842df47d1c4ce542224b367cb62d.jpg

    c62edc11a19b48488cfb3cb7fad3a1cd.jpg

    edoxr9ggnn.jpg

    fashion-photo-by-jeanloup-sieff-harpers-bazaar-1964.jpg

    fashion-photo-for-la-rinascente-stores-by-jeanloup-sieff-vienna-1961.jpg

    hqw7auy5ov.jpg





    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Знаю, что профессионалы любят рассеянный или отражённый свет. Поэтому лет 5 назад я купил мощную вспышку для камеры, немного поигрался и забросил, довольствуясь слабенькой на камере. Обычно на фотосайтах подобным любителям в качестве комментария к портрету презрительно пишут - "пыха в лоб". А мне влом таскать дополнительный гаджет, который нужен по сути для больших сумрачных помещений или коммерческой съёмки. Свою вспышку обычно использую, если есть контрсвет, или человек оказался в тени. При этом отхожу на расстояние, чтобы избежать засветов лица.
    • Автор: evgenbiz
      Визуализируете ли вы процесс той фотографии, которую хотите сделать? Или может здесь не только фотографы и люди имеющие непосредственное отношение к фотографиям и вы занимаетесь чем-то другим и визуализируете ли вы то, чем вы занимаетесь? Я вот на личном опыте заметил, что если уделить несколько минут визуализации в день для того, какую фотографию хочу сделать, то тогда желаемая фотография приходит как-то намного проще, быстрее и интереснее. Сразу хочу сказать что не являюсь фанатом фильм "Секрет" и не являюсь фанатом "Транссерфинг реальности". Но у визуализации дела, которое любишь определенно есть своя магия.
    • Автор: Алексей Паршин
      Современный популярный российский фотограф это обладатель студии, снабжённой осветительными и отражательными приборами, костюмерной, гримёрной, череды офисов. На него работает команда из нескольких десятков человек, включая имиджмейкеров, гримёров, постановщиков, фотошоперов и маркетологов. Когда кадр построен, он является для дачи последних указаний и нажимает кнопку на фотокамере. После этого ворох цифровых вариантов идёт в работу к монтажёрам и айтишникам. Возможно, я сгустил краски, но среди знакомых замечаю именно такую тенденцию.
    • Автор: Саша
      "О чтении". Недавний проект Стива Маккарри

      Просмотреть полную статья
    • Автор: Саша
      Друзья, хочу поделиться с вами фотографиями из недавнего интересного и жизнеутверждающего проекта известнейшего фотожурналиста Стива Маккарри. Проект посвящен чтению. Человек поглощенный чтением открывается для фотографа с совершенно новой стороны. Он не пытается позировать и представлять что-то, чем не является. У снимков, как правило, спокойное, гармоничное настроение. Глаза опущены, но зритель остро чувствует состояние запечатленного человека. Читая, человек расслабляется и может принимать весьма необычные позы (как например читающий вверх ногами у голубой двери). Зато они совершенно не отмечены той скованностью и недоверием, которые иногда провоцируются самой ситуацией фотографирования.
       
      Для меня всегда самое интересное – услышать голос автора. Поэтому предлагаю вашему вниманию перевод небольшой статьи Стефании Чанг с воспоминаниями о проекте самого Стива Маккарри.
       
      Фотожурналист Стив МакКарри известен беспрецедентным талантом улавливать личные и интимные моменты. Зачастую его фото, даже снятые в суете повседневной жизни, выявляют уязвимость его моделей. Самый известный кадр МакКарри стал знаковым для фотожурналистики всего ХХ века. Это фотография афганской девочки 1985 года. Портрет  12-летней беженки с пронзительными зелеными глазами, смело глядящими в камеру.
       
      С тех пор МакКарри продолжает путешествовать по всему миру и документировать частные и универсальные моменты в культурах, предельно далеких друг от друга по географии. Один из его последних проектов, названный «О чтении», представляет феномен чтения как то, что объединяет людей всего Земного шара. Фотографии этой серии воспевают вневременной и эмоциональный момент, когда человек при помощи книги погружается в мир воображения. Его очарованию поддаются представители всех обществ, возрастов и полов. МакКарри демонстрирует красоту и соблазнительность чтения, гармонию и спокойствие, которое оно способно подарить минутам одиночества. Поглощенные чтением модели фотографа обретают особую волшебную ауру, ведь читая, мы переносимся в другой мир.
       
      Все читают, от двух камбоджийских монахов перед историческим храмом, до индийского таксиста, улучившего момент для любимой газеты во время короткого перерыва. МакКарри подчеркивает, что акт чтения стирает все границы. "Мы все разные, но в главком мы все одинаковы. Забавная штука, где бы я ни был, хоть среди самых богатых и влиятельных людей мира и интеллектуальных сливок общества, хоть на улице в третьем мире, хоть среди самых обделенных обществом людей, чтение действует на людей одинаково. Это общее звено в нашей общей человечности. Вещь, которую все мы делаем независимо от того, где мы находимся в экономическом или социальном отношении ".
       
      МакКарри рассказывает о своем проекте: "Чтение предлагает время для созерцания. Даже в Афганистане, где перед людьми стоял вопрос выживания, я замечал читающих людей в самых неожиданных обстоятельствах. "У меня есть фотография человека в крошечном подполье, которое он использовал как бомбоубежище, чтобы скоротать время в этой каморке, он читал. Чтение -  это часть жизни любого грамотного человека на Земле. Это одна из вещей, которые соединяют нас всех вместе. Оно напоминает нам о том, что мы все люди".
       
      Фотографии МакКарри изначально были вдохновлены работами легендарного венгерского фотографа Андре Кертеса, который также опубликовал коллекцию изображений, посвященную читающим людям. "Эта книга", - объясняет МакКарри, - "это моя дань таланту Кертеса, его влиянию и его гению". Фотографии МакКарри охватывают почти четыре десятилетия его путешествий. Эта конкретная серия теперь опубликована в виде книги, с предисловием  известного писателя Пола Теру, который также отдает дань уважения вдохновляющей силе печатного слова.
       



















  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость, 4 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 0

      в: Разное

      23_го января 2018 года у родителей в мой день рождения - юбилей со дня свадьбы - 35 лет. В народе называют 35_тие коралловой или полотняной свадьбой. Так как декабрь и январь богат на события и праздники, мы с сестрой начинаем готовиться в конце ноября. За эти годы столько всего передарили, что в этот раз хочется нечто особенное! Хотя по обычаю принято дарить или украшения из кораллов или скатерть полотняную. Скатерти мама всегда выбирает сама ручной работы из льна, украшения дарит папа или выбирают вместе, что мама хочет. Честно говоря, стоим на раздорожье: или сделать праздник и подарить обычные подарки, или оплатить путешествия и поставить перед фактом. Муж еще предлагает спортивные велосипеды, родители о них мечтают. А мне так хочется подарить им впечатления, а это, по сути, достигаемо только в путешествиях. Ежики, помогите советом и выбором! Родителям только по 56, они очень спортивные и современные, мир еще не весь объездили, а последний год кроме работы еще и малых своих подбрасывали им. И, если они вырастили нас с сестрой, то у нас мальчишки. Родители немного притомились, хочется порадовать. А праздник, ведь, можно и в кругу семьи.
    • 1

      в: Люди и отношения

      Если встреча романтическая, то однозначно, что платить должен мужчина. И это даже на должно обговариваться. А если встреча деловая, с мало знакомым человеком, каждый себе заказывает то, что предпочитает, или вообще не заказывает, то тогда можно чтобы каждый за себя и платил. Ничего страшного не вижу в этом. Но мужчина должен предложить сначала то, что он оплатит.
    • 6

      в: Разное

      Для мужчина главная, наверно, должна быть работа, для женщины - семья. Я не говорю, чтобы женщина не работала и полностью посвятила себя семье. Я говорю о том, что женщина не должна себя полностью посвящать работе. Ни в коем случае, как бы она не была к этой самой работе привязана. Иначе семью можно очень быстро, при таком подходе, потерять или разрушить. И еще, кто нас окружает в старости? Уж точно не коллеги по работе, а любящие члены семьи.
    • 209

      в: Юмор

      - Наш народ всё принимает близко к сердцу, чаще всего — на грудь…   Сначала к сердцу, потом на грудь, а вылазит все боком!
    • 293

      в: Юмор

      Зачем учиться? (авторы рассказов неизвестны)   Μой сын достал меня фразами: – Зачем учиться? Βедь Билл Γейтс так и не получил высшего образования, зато миллиардер! Или: – Стив Джобс тоже не учился в универе! Я не выдержал и принёс сыну в комнату разобранный системный блок от компа, отрубил в квартире wi-fi и сказал: – Εсли соберёшь хотя бы системник без гугла так, чтобы он работал, то можешь спокойно забирать документы из универа! Через два часа подошёл ко мне с просьбой: – Πап, включи wi-fi. Мне курсач надо готовить!   -*-   Искренняя благодарность.   Когда-то давно, на районе, где снимал квартиру, дал местному бомжу немного денег: шёл на работу, было утро, поздняя осень с дождём, а он (бомж этот) сидел на остановке в матерчатых тапках на босу ногу и дрожал. Жалко его стало, дал какую-то значимую купюру. Дал и забыл. Тот, конечно, деньги пропил, но... С тех пор этот бомж, когда меня видел, махал рукой и орал на весь район: - Лучшим людям нашего района - пламенный привет! Все бабки района шептали мне вслед: "Сынок его!"...   -*-   Все-таки кот - суперняня!   Сыну 7 месяцев. Маму отпустили отдохнуть от нашей мужской компании в салон красоты и пройтись по магазинам. И вот неожиданно малыш впал в истерику (думаю, на дождь), ничем не мог его успокоить. Моему папскому терпению приходил конец и накатывало ощущение полной беспомощности. И тут пришёл Кот. Самый обычный полосатый, взятый три года назад в деревне. Он улегся рядом с ребёнком, боднул его пару раз мохнатой головой. Детеныш вцепился в теплый шерстяной бок и успокоился. Я искренне сказал Котяре спасибо! На ужин у него сегодня был солидный кусок мяса.
    • 1

      в: Основной раздел

      Алексей, Добрый Вам вечер! У меня частенько бывают такие ситуации что надо фотографировать в дождь! Я для этого использую подручные средства, будь что чем можно защитить апаратуру, к примеру пакеты! Водонепроницаемый чехол из полиэтиленового пакета можно сделать очень легко самому – этот способ защиты аппаратуры от влаги используют многие фотографы. Наденьте на камеру сзади большой прозрачный пакет, соберите горловину вокруг объектива. Резинкой плотно зафиксируйте его вокруг объектива, а оставшуюся часть пакета отогните назад. Закрепите резинкой еще раз. Главное чтобы резинка зафиксировала пакет на одном и том же кольце объектива (например, на кольце зуммирования, тогда точно не возникнетт помех в работе автоматики объектива. Или простая бленда или защитный фильтр на объектив. С таким приспособлением можно снимать с любого положения. Так что в любую погоду можно снимать, а в дождь фото получается необыкновенно красивыми!
    • 7

      в: Разное

      Для меня в рабочем коллективе важен не пол, а то какой человек работает с тобой рядом. Я всегда легко сходилась с людьми и легко находила общий язык. Конечно же взаимопонимание между коллегами по работе много значит. От того как ты ладишь с коллегами зависит и качество работы и настроение, и желание день ото дня идти на работу. Большую часть своей жизни мы проводим на работе и очень хочется, чтобы рядом работали нормальные люди, хотя иногда бывает, что попадется такой человек, который делает нервы всему коллективу. Хотелось бы, чтобы это было редкостью.
    • 477

      в: Юмор

         
    • 475

      в: Юмор

         
  • Сообщество в Facebook