• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Разговор двух классиков. Лови момент"

    Друзья, мне удалось перевести последнюю часть разговора Франка Хорвата и Жанлу Сьеффа о фотографии. Это интервью – фрагмент книги Франка Хорвата «Entre Vues», изданной в 1990 г. Если вам хоть вполовину так же интересно читать это, как мне было переводить, всем нам очень повезло. В этой части классики фотографии обсуждают природу фотографии, тот факт, что фотография увековечивает момент времени. Каждый фотограф по-своему выбирает тот самый момент, и в этом суть авторства фотографа. Сьефф признается, что фотографией хочет не столько передать зрителю какой-то месседж, сколько хочет дать некую жизнь тому, что не существует дольше одного момента.

     

    Франк Хорват: Эти две категории имеют общий знаменатель: прежде чем стать портретом или пейзажем, каждая фотография показывает момент времени.

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. И это тем более верно в пейзажной фотографии: никогда больше не будет такого освещения, таких облаков. Я делаю фотографии для того, чтобы показать то, что никогда больше не повторится, хотя я знаю, что фотография не имеет никакой ценности в качестве объективной документации.

     

    Фрэнк Хорват: Как выразился Барт, суть фотографии - свидетельство: "это было", - что делает любые сравнения её с живописью абсурдными.

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Я хотел бы добавить: "и это никогда не повторится",  "это было", – вот что говорят мне кадры с лицами людей, которые уже умерли. Наверное, у тебя тоже такое бывало. Несколько недель назад мне позвонил молодой человек. Сначала я решил, что это - еще один помощник в поисках работы. Я получаю по десять таких звонков каждый день. И я начал говорить: "Спасибо, я не ищу помощника. Он прервал меня, сказав: «Нет, я не об этом. Я видел одну из ваших фотографий на открытке. На ней была моя мать, которая умерла семь лет назад. Если у вас есть еще ее фото, я хотел бы на них посмотреть».  Он приехал, и я дал ему снимки, которые нашел. Думаю, он повесит их на стенах своей комнаты. Он показал мне другие, - пожелтевшие и покрытые отпечатками пальцев. Его мать звали Мария Солар, конечно, ты ее помнишь. Она совершила самоубийство, возвращаясь из Довиля.

     

    Франк Хорват: Касательно свидетельства "это было", другой вопрос приходит мне на ум. Твои фото узнаваемы, благодаря некоторым эффектам: виньеткам, темным краям на небе, - манипуляциям, которые ты не скрываешь. Ты делаешь это, чтобы фото казались менее реалистичными?

     

    Жанлу Сьефф: Все началось с несчастного случая. Как у Пастера, который открыл свою вакцину, потому что забыл что-то в ящике. Меня всегда беспокоило небо на фотографиях. Оно слишком легкое. Я хотел бы видеть на фото его текстуру. Я люблю отпечатки с глубоким черным. Поэтому я хотел сделать небо более резким, используя следы, которые видны на негативе, но в печать обычно не выводятся. Но у меня не получилось, – так появилась первая виньетка. К тому же, у меня был плохой увеличитель, он рассеивал больше света в центре, и углы получались темными. Тогда я понял, что мне понравился результат. Он создал некую глубину. Получилось своего рода обрамление.

     

    Франк Хорват: Но это также вводит еще один слой времени, событие фотолаборатории, который накладывается на момент съемки. Второе свидетельство "это было".

     

    Жанлу Сьефф: Я люблю закрытые изображения, не смотря на то, что я страдаю клаустрофобией. Я закрыл небо, я закрыл углы, часто я говорю тем, кто печатает фотографии: "Будьте осторожны, чтобы зритель не убежал".  Если белое небо перетекает в белую бумагу, глаз убегает от изображения. На самом деле, зрителю нужно дать направление. Его взгляд нужно вести к горизонту, для того, чтобы охватить образ. Нельзя позволять ему убегать вправо или влево. Это как Алиса, которая проходит сквозь зеркало. Там должен быть выход, но только один.

     

    Франк Хорват: Другими словами, вы хотите быть тем, кто показывает путь. Но, не существует ли конфликта между этим методом и идеей "решающего момента?"

     

    Жанлу Сьефф: Картье-Брессон оставляет тонкую черную рамку вокруг своих кадров. Она является своего рода каркасом изображения. Он никогда не обрезает эту рамку. Но, я не всегда с ним согласен, его "решающий момент" слишком ограничен его геометрией. Однажды я сказал ему об этом. Мы говорили о фотографии, сделанной Депардоном в Ливане, когда тот бежал и уворачивался от пуль. В изображении - все то же: кажется, бежит, взрывается, дымится, - это необычный кадр. Но Анри все твердил: "Это не очень хорошая фотография". Так что я сказал: "Анри, бывают моменты, когда золотое правило не имеет значения!"  "Нет!" - ответил он, - "это геометрия, она всегда важна".

     

    Франк Хорват: Жизнь состоит из миллионов моментов, - как ты можешь определить, какой из них - "решающий"? Для Картье-Брессон решающий критерий - геометрия. Уинстон Линк, американец, который фотографировал поезда, должен был выбирать момент прибытия поезда. Геометрия кажется не хуже любого другого критерия. Уинстон Линк поставил себя в ситуацию, когда он мог сделать только одну фотографию, - в тот момент, когда мимо проносится поезд. Картье-Брессон ставит себя в рамки ряда правил, которые удерживают его от нажатия кнопки, если некие геометрические правила не выполняются. Мир может взорваться, и Картье-Брессон просто посмотрит на это, не делая фотографию, если кадр не соответствует его геометрии.

     

    Жанлу Сьефф: На самом деле я предпочитаю определение Пенна - "сохранить моменты".  Идея сохранения кажется мне глубже, чем идея «решающего момента».

     

    Франк Хорват: Это правда, что хорошая фотография не только говорит - "этот момент был", но и - "этот момент был драгоценным".

     

    Жанлу Сьефф: "Этот момент был, это было драгоценно, я почувствовал его драгоценность и я сделал этот снимок".  Это то, что мы пытаемся сказать.

     

    Париж, июнь 1987

    1.jpeg

    04_sieff_bazaar.jpg

    7c288993e0fe69463dec6266f5fd2118.jpg

    066-jeanloup-sieff-theredlist.jpg

    4150842df47d1c4ce542224b367cb62d.jpg

    c62edc11a19b48488cfb3cb7fad3a1cd.jpg

    edoxr9ggnn.jpg

    fashion-photo-by-jeanloup-sieff-harpers-bazaar-1964.jpg

    fashion-photo-for-la-rinascente-stores-by-jeanloup-sieff-vienna-1961.jpg

    hqw7auy5ov.jpg



    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Лет 15 назад, когда сеть не была так насыщена полезной инфой, я черпал знания из периодической печати, в том числе покупая журналы по фотоделу. Один из друзей посоветовал мне обратить внимание на журнал "Фотомастерская". Хотя основной акцент там был сделан на обработку фотографий, много материалов носили универсальный характер - интервью с фотографами, общеобразовательные вещи, всякие хитрые трюки. Потом качество инфы стало падать, и я журнал перестал покупать. Но там прилагались диски с наиболее "вкусными" вещами. Рекомендую скачать их с торрентов.
    • Автор: Алексей Паршин
      Хочу рассказать об эффектном и простом фототрюке, который наверняка многие видели, но не знали, как его повторить. Для съёмки понадобится закрепить камеру на штативе или иным способом. Не меняя её положения и освещения, делаете серию снимков своей модели в разных местах также статичного интерьера. Потом в графическом редакторе накладываете фотографии друг на друга, подтирая лишнее. Фото ниже являлось экспериментальным, то есть сделано мыльницей без выстраивания сюжета, композиции и т.д. Фотографирование заняло минут пять, обработка минут десять.

    • Автор: Алексей Паршин
      Могу ошибиться в деталях, но случилось это в 80-е в весеннем номере газеты "Труд". Передовица была посвящена какому-то торжественному заседанию и сопровождалась большой фотографией президиума, с трибуны которого выступал М.С.Горбачёв. Вероятно, редактор решил перенести ораторствующего президента на первый план. Ретушёр замазал старое местоположение, восстановив линию стола, и приклеил трибуну на более удачное место. Вот только поверхность стола замазать забыл. Так и осталась "лежать" на поверхности лысая макушка с известным всему миру пятном)
    • Автор: Алексей Паршин
      Когда-то от предприятия меня направили на учёбу в Кингстонгский университет во главе группы из 10-ти человек молодых специалистов. По выходным мы собирались на природе, дабы устроить маленький пикник. Однажды, будучи в Гринвиче, мы выбрали одиноко стоящий холм, разложили на лавочке свои припасы и немного перекусили вдали от местных жителей. Потом на одной из фоток в центре компании я обнаружил незнакомого юношу со стаканом в одной руке и бутербродом в другой. Нарочно опросил всех участников нашей экспедиции, но никто даже предположить не смог его происхождение.
    • Автор: Алексей Паршин
      Одно время активно выставлялся на известных фотосайтах и в творческих группах соцсетей. Пока получал похвалы и конструктивную критику, мне это нравилось. Когда появились тролли, то в ответ разносил их работы в пух и прах. Неоднократно участвовал в конкурсах, набирая вначале максимальное количество лайков, но при финальном голосовании минимум очков. Понятно, что народ разбивается на кланы и поддерживает своих. Всё это дало понимание и своих возможностей, и предсказания реакции широкой публики. Жалея время и нервы, снёс почти все профили и альбомы.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 3 гостя, 3 робота (Полный список)

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 2

      в: Люди и отношения

      Думаю, что нужно прислушаться к рекомендации @Алексей Паршин . Хороший выход из ситуации. 
    • 4

      в: Люди и отношения

      Думаю, что "Плюшкин" живет в каждом у кого-то  в большей степени, у кого-то в меньшей. Всегда есть вещи, которые жалко выбросить, с надеждой на то , что они когда-нибудь пригодятся. 
    • 62

      в: Юмор

      Вороне как то Бог послал бутылку виски....
      На ель Ворона взгромоздясь,
      Бухнуть уж было собралась...
      Невдалеке скривив (Слово удалено системой)
      Лисица с бодуна страдала...
      За пивом сбегать - мочи нет
      Башка трещит как драндулет.
      Тем временем лесная птица...
      Ворона... дьявола сестрица,
      Плеснула в стопку вискаря - 
      Духан пошёл - ну н-й, Зайка, прости за грубость!
      Лиса своим похмельным нюхом, а также ахрененным слухом
      Допетрила,что...ё-маё
      Бухают где-то без неё!!!
      Ворона стопку заглотила...
      Иголкой хвойной закусила...
      Спирт тут же вдарил по мозгам...
      Всё холодись...тарам-парам!
      На запах и на звон бокала Алкашка рыжая бежала...
      Ворона уже в хлам бухая,
      Бутылка рядышком пустая...
      Домой пошла... но вдруг споткнулась....
      К ногам лисицы наебнулась.
      -Ты ахуела, животина?
      Пернатая ты (что за наезд?)...скотина!
      В одно лицо пузырь сожрать?
      Ну всё! Готовься к смерти... мать!
      -Лиса - паскуда не губи... 
      с статьей расстрельной погоди...
      Но у Кумы был свой ответ,
      щелчок зубами - птички нет. Мораль - как песня у дрозда
      Кто пьет один - тому п-да!!!
    • 1

      в: Разное

      Привет Ежики! У меня отпуск в августе! Очень хочется съездить куда то за границу, уже сделал биометрические паспорта себе и супруге, ждал правда долго, почти три месяца делали бюрократы! Если получится хотел бы посетить Италию или Испанию, на крайний случай съездить в Польшу в Краков, если жизнь как обычно не внесет коррективы в мои грандиозные планы! А если нет, то поеду рыбачить на Днепр к родственникам! Там отдых  просто чудный, буду ловить лещей!
    • 7

      в: Люди и отношения

      Ну если он дурень, то почему нет, они же явно пропивают, так бери, пока есть возможность, пригодится в хозяйстве за дешман то, че не взять, я беру и всем советую, правда то на чем спишь, с чего ешь, нежелательно, да и лучше водичкой святой помыть.
    • 3

      в: Разное

      Если сильно устал и ничего делать не хочется - могу просто "упасть" на кровать и смотреть спортивные трансляции. Но в свободное время слушаю музыку, а если руки доходят, то беру гитару и играю. До сих пор не жалею, что мне ее купили, обожаю этот инструмент. Также могу потаскать гантели.
    • 2

      в: Разное

      По всякому бывает, случается что интернет знакомства приводят к романтическим отношениям, бывает так , от нечего делать проводят время в переписке, бывает и сексуальные извращенцы ищут таким способом развлечений, а бывают это знакомство перерастает просто в дружбу. Все зависит от человека по ту сторону экрана, что он хочет и что ищет. У меня лично так появилось три друга, мы раньше совсем не знали друг друга, сейчас хорошо общаемся смс сообщениями и в видеосвязи, делимся интересами, поздравляем с праздниками друг друга. Мне приятно и интересно общаться с этими людьми.
    • 3

      в: Разное

      Не надо сразу же думать о плохом, вы же знаете, что наши мысли материальны. Какую машину покупать, решить можете только вы на семейном совете. Ну, а по поводу старенькой и подержанной скажу, мой сын тоже купил такую, а потом несколько раз попадал в аварию, оказалось, что купленная машина и до него была в аварии, получилось так, что эта машина несет как бы черную энергетику. Потом сын и сам продал её.
    • 6

      в: Разное

      Баррэ, до сих пор не могу брать! Пальцы не стоят! Сколько не учился не получается! Так и играю на трех аккордах! Для баррэ нужно долго тренировать пальцы! Только долгие тренировки могут помощь! Мне хватает и трех блатных аккорда!   
  • Сообщество в Facebook