• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Разговор двух классиков. Лови момент"

    Друзья, мне удалось перевести последнюю часть разговора Франка Хорвата и Жанлу Сьеффа о фотографии. Это интервью – фрагмент книги Франка Хорвата «Entre Vues», изданной в 1990 г. Если вам хоть вполовину так же интересно читать это, как мне было переводить, всем нам очень повезло. В этой части классики фотографии обсуждают природу фотографии, тот факт, что фотография увековечивает момент времени. Каждый фотограф по-своему выбирает тот самый момент, и в этом суть авторства фотографа. Сьефф признается, что фотографией хочет не столько передать зрителю какой-то месседж, сколько хочет дать некую жизнь тому, что не существует дольше одного момента.

     

    Франк Хорват: Эти две категории имеют общий знаменатель: прежде чем стать портретом или пейзажем, каждая фотография показывает момент времени.

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. И это тем более верно в пейзажной фотографии: никогда больше не будет такого освещения, таких облаков. Я делаю фотографии для того, чтобы показать то, что никогда больше не повторится, хотя я знаю, что фотография не имеет никакой ценности в качестве объективной документации.

     

    Фрэнк Хорват: Как выразился Барт, суть фотографии - свидетельство: "это было", - что делает любые сравнения её с живописью абсурдными.

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Я хотел бы добавить: "и это никогда не повторится",  "это было", – вот что говорят мне кадры с лицами людей, которые уже умерли. Наверное, у тебя тоже такое бывало. Несколько недель назад мне позвонил молодой человек. Сначала я решил, что это - еще один помощник в поисках работы. Я получаю по десять таких звонков каждый день. И я начал говорить: "Спасибо, я не ищу помощника. Он прервал меня, сказав: «Нет, я не об этом. Я видел одну из ваших фотографий на открытке. На ней была моя мать, которая умерла семь лет назад. Если у вас есть еще ее фото, я хотел бы на них посмотреть».  Он приехал, и я дал ему снимки, которые нашел. Думаю, он повесит их на стенах своей комнаты. Он показал мне другие, - пожелтевшие и покрытые отпечатками пальцев. Его мать звали Мария Солар, конечно, ты ее помнишь. Она совершила самоубийство, возвращаясь из Довиля.

     

    Франк Хорват: Касательно свидетельства "это было", другой вопрос приходит мне на ум. Твои фото узнаваемы, благодаря некоторым эффектам: виньеткам, темным краям на небе, - манипуляциям, которые ты не скрываешь. Ты делаешь это, чтобы фото казались менее реалистичными?

     

    Жанлу Сьефф: Все началось с несчастного случая. Как у Пастера, который открыл свою вакцину, потому что забыл что-то в ящике. Меня всегда беспокоило небо на фотографиях. Оно слишком легкое. Я хотел бы видеть на фото его текстуру. Я люблю отпечатки с глубоким черным. Поэтому я хотел сделать небо более резким, используя следы, которые видны на негативе, но в печать обычно не выводятся. Но у меня не получилось, – так появилась первая виньетка. К тому же, у меня был плохой увеличитель, он рассеивал больше света в центре, и углы получались темными. Тогда я понял, что мне понравился результат. Он создал некую глубину. Получилось своего рода обрамление.

     

    Франк Хорват: Но это также вводит еще один слой времени, событие фотолаборатории, который накладывается на момент съемки. Второе свидетельство "это было".

     

    Жанлу Сьефф: Я люблю закрытые изображения, не смотря на то, что я страдаю клаустрофобией. Я закрыл небо, я закрыл углы, часто я говорю тем, кто печатает фотографии: "Будьте осторожны, чтобы зритель не убежал".  Если белое небо перетекает в белую бумагу, глаз убегает от изображения. На самом деле, зрителю нужно дать направление. Его взгляд нужно вести к горизонту, для того, чтобы охватить образ. Нельзя позволять ему убегать вправо или влево. Это как Алиса, которая проходит сквозь зеркало. Там должен быть выход, но только один.

     

    Франк Хорват: Другими словами, вы хотите быть тем, кто показывает путь. Но, не существует ли конфликта между этим методом и идеей "решающего момента?"

     

    Жанлу Сьефф: Картье-Брессон оставляет тонкую черную рамку вокруг своих кадров. Она является своего рода каркасом изображения. Он никогда не обрезает эту рамку. Но, я не всегда с ним согласен, его "решающий момент" слишком ограничен его геометрией. Однажды я сказал ему об этом. Мы говорили о фотографии, сделанной Депардоном в Ливане, когда тот бежал и уворачивался от пуль. В изображении - все то же: кажется, бежит, взрывается, дымится, - это необычный кадр. Но Анри все твердил: "Это не очень хорошая фотография". Так что я сказал: "Анри, бывают моменты, когда золотое правило не имеет значения!"  "Нет!" - ответил он, - "это геометрия, она всегда важна".

     

    Франк Хорват: Жизнь состоит из миллионов моментов, - как ты можешь определить, какой из них - "решающий"? Для Картье-Брессон решающий критерий - геометрия. Уинстон Линк, американец, который фотографировал поезда, должен был выбирать момент прибытия поезда. Геометрия кажется не хуже любого другого критерия. Уинстон Линк поставил себя в ситуацию, когда он мог сделать только одну фотографию, - в тот момент, когда мимо проносится поезд. Картье-Брессон ставит себя в рамки ряда правил, которые удерживают его от нажатия кнопки, если некие геометрические правила не выполняются. Мир может взорваться, и Картье-Брессон просто посмотрит на это, не делая фотографию, если кадр не соответствует его геометрии.

     

    Жанлу Сьефф: На самом деле я предпочитаю определение Пенна - "сохранить моменты".  Идея сохранения кажется мне глубже, чем идея «решающего момента».

     

    Франк Хорват: Это правда, что хорошая фотография не только говорит - "этот момент был", но и - "этот момент был драгоценным".

     

    Жанлу Сьефф: "Этот момент был, это было драгоценно, я почувствовал его драгоценность и я сделал этот снимок".  Это то, что мы пытаемся сказать.

     

    Париж, июнь 1987

    1.jpeg

    04_sieff_bazaar.jpg

    7c288993e0fe69463dec6266f5fd2118.jpg

    066-jeanloup-sieff-theredlist.jpg

    4150842df47d1c4ce542224b367cb62d.jpg

    c62edc11a19b48488cfb3cb7fad3a1cd.jpg

    edoxr9ggnn.jpg

    fashion-photo-by-jeanloup-sieff-harpers-bazaar-1964.jpg

    fashion-photo-for-la-rinascente-stores-by-jeanloup-sieff-vienna-1961.jpg

    hqw7auy5ov.jpg



    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Tatciana
      Вчера бродила по морю, разговаривала с волнами, а слезы текли ручьем от боли и потери лучшего друга. Пожилая пара сидела на шезлонге и фотографировали закат (не видела, рассказали сами). Когда я села на песок, мужчина подошел и попытался заговорить, первые слова слышала неохотно, потому что желания слушать кого-то не было. Он сказал мне фразу о боли и правильном ее восприятии, с этого момента я слушала его. Потом подошла его жена и тоже много чего полезного сказала, и, возможно, они правы. Дальше попросили меня сфотографировать их на закате, а потом с волнами. Для меня их просьба стала как холодный душ, ведь, у меня такое состояние, а они еще и просят что-то, но обижать их не хотелось, они были добры и уже не молоды. Когда их сфотографировала, мужчина сказал, что наблюдал за мной во время процесса съемки, что я даже улыбнулась и предложил в качестве эксперимента пофотографировать море, волны и камни. Снимки получились хорошие и в этот момент я не думала о той боли, которая сидела в моей душе. Мне стало легче, все сделанные снимки мне утром перебросили на почту, показала папе, он говорит хорошо, но нужно оттачивать мастерство. Машинально отправила фото на электронку мужу и в копию поставила Димку, он всегда давал мне советы по фотографии, потому что любил камеру и делал классные снимки моря и природы. А потом просто поговорила с ним мысленно, улыбнулась и поняла, что в 1500 км меня ждет семья, любимый сынуля и муж. Что они дали мне время побыть в одиночестве, но я им нужна, а Димка - он останется светлым и лучшим другом для меня навсегда, что я и дальше буду мысленно с ним советоваться и думать как бы он сделал и что будет лучше, но и загонять себя в такое состояние нельзя. И боль она сильна сиюминутностью, и там человеку не будет легче если лить о нем слезы, но он будет радоваться, наблюдая за мной как я совершенствуюсь, живу и делаю успехи.  
    • Автор: Алексей Паршин
      Лет 15 назад, когда сеть не была так насыщена полезной инфой, я черпал знания из периодической печати, в том числе покупая журналы по фотоделу. Один из друзей посоветовал мне обратить внимание на журнал "Фотомастерская". Хотя основной акцент там был сделан на обработку фотографий, много материалов носили универсальный характер - интервью с фотографами, общеобразовательные вещи, всякие хитрые трюки. Потом качество инфы стало падать, и я журнал перестал покупать. Но там прилагались диски с наиболее "вкусными" вещами. Рекомендую скачать их с торрентов.
    • Автор: Алексей Паршин
      Хочу рассказать об эффектном и простом фототрюке, который наверняка многие видели, но не знали, как его повторить. Для съёмки понадобится закрепить камеру на штативе или иным способом. Не меняя её положения и освещения, делаете серию снимков своей модели в разных местах также статичного интерьера. Потом в графическом редакторе накладываете фотографии друг на друга, подтирая лишнее. Фото ниже являлось экспериментальным, то есть сделано мыльницей без выстраивания сюжета, композиции и т.д. Фотографирование заняло минут пять, обработка минут десять.

    • Автор: Алексей Паршин
      Могу ошибиться в деталях, но случилось это в 80-е в весеннем номере газеты "Труд". Передовица была посвящена какому-то торжественному заседанию и сопровождалась большой фотографией президиума, с трибуны которого выступал М.С.Горбачёв. Вероятно, редактор решил перенести ораторствующего президента на первый план. Ретушёр замазал старое местоположение, восстановив линию стола, и приклеил трибуну на более удачное место. Вот только поверхность стола замазать забыл. Так и осталась "лежать" на поверхности лысая макушка с известным всему миру пятном)
    • Автор: Алексей Паршин
      Когда-то от предприятия меня направили на учёбу в Кингстонгский университет во главе группы из 10-ти человек молодых специалистов. По выходным мы собирались на природе, дабы устроить маленький пикник. Однажды, будучи в Гринвиче, мы выбрали одиноко стоящий холм, разложили на лавочке свои припасы и немного перекусили вдали от местных жителей. Потом на одной из фоток в центре компании я обнаружил незнакомого юношу со стаканом в одной руке и бутербродом в другой. Нарочно опросил всех участников нашей экспедиции, но никто даже предположить не смог его происхождение.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 4 гостя, 4 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 5

      в: Юмор

      Как говорится, смех сквозь слезы. Даже клоуны плачут, когда развлекают народ, и не всегда по жизни можно шагать с юмором. Есть такие ситуации, которые требуют серьезного подхода, а не глупых высказываний и шуток. Не люблю таких людей - комиков, которые где надо и не надо вставляют свои юморные штучки.
    • 36

      в: Разное

      Во дворе бродит друг пианист
      Сложно догадаться, что онанист?
      Подавление страсти да в нужное русло
      «Маргарин» взбивается - ароматное сусло. Спарта курит в сторонке – Балаклея forever
      Скала старейшин для мулл местных river
      «9 месяцев ждать?» - убиваем в утробе!
      «Nikita возрождается не в нашем сугробе» Слово за словом, строка за строкой
      В кулачных боях «изгой» теперь новый «герой»
      На звук заснимем кровь да песок
      Слезы любимой - «пуля» в висок. Оглянемся назад в «жесткость 2012»
      Громкость картины – женщину «мацать»
      Образ любви на Московском проспекте
      В нежности рук Вы никогда не умрете. Добавлено через 0 минут   Образ любви заставляет «творить» 
      Добро, зло, курить или пить
      Посещать фитнес клубы, в барах тусить 
      Совершая покупки на 2-х все делить! Из нищеброда «скатиться» в мажоры
      Дейнерис с «драконом» - большие обжоры
      Машины, квартиры - в огне города
      Поля, леса – ими движет «нужда» «Любовь» дразнит воображение
      Секс звучит как пожаров тушение
      Разлука – давление - вибрации в море
      Смерть – грохот – ВСЕ тонут в горе!
    • 8

      в: Разное

      Как такового дела никокого нет, больше в работе.
    • 0

      в: Творчество

      Меня с раннего возраста интересовала японская поэзия. 
      Она настолько отлична от европейской и от нашей евро-азиатской, но при этом, как и вся остальная поэзия мира не лишена глубины выразительности и изобилует образами и метафорами. Собственно, у меня вопрос: нравится ли Вам хокку? Мой любимый автор хокку бессмертный Басё. Именно с него началось моё увлечение японской поэзией. Когда я читаю его трёхстишия я переношусь в японскую деревню, где медленно стекает вода по деревянному жёлобу, опадает осенняя листва, а ветер играет с соломинками на крыше жилищ японских крестьян.
       Вот одно из моих любимых хокку бессмертного Басё:
       
       Вконец отощавший кот
       Одну ячменную кашу ест…
       А еще и любовь!
       
       А кто Ваш любимый поэт в жанре хокку?
    • 2

      в: Разное

      @Valdar , скорее всего Вы правы) Просто давно не слышала такого простого выражения)    
    • 3

      в: Разное

      Авто с пробегом - серьезный риск. Вы же не знаете, сколько такая машина эксплуатировалась, может, у нее уже были серьезные поломки? Лучше накопите необходимую сумму для покупки нового авто, а пока ездите на своей "девятке", которая нормально ездит, плюс вы ее неплохо отремонтировали.
    • 360

      в: Юмор

      - За вами будущее. Отойдите.   - Ищу надёжного, честного, умного, смелого, богатого, щедрого мужчину без вредных привычек. Посмотреть бы на такого — хотя бы издалека.   - Люди, которые бегают по утрам, подтягиваются и ведут здоровый образ жизни, умирают в сто раз реже, чем остальные... Потому, что их в сто раз меньше, чем остальных...   - Делу время, потехе час - подумал сосед в два часа ночи, отложив дрель, и взял скрипку…   - "Ужасные времена" со временем обязательно станут "старыми добрыми временами".   - Собрав летящие в неё камни, она построила высокий Замок и плевала на всех сверху…   - Одна я тут и осталась нормальная - хором подумали все.   - Спящий ребенок — это не только мило, но и НАКОНЕЦ-ТО!   - До сих пор о правде точно известно только то, что в ногах её нет.   - Собираешь мужа, потом детей, а потом пытаешься за 10 мин собрать себя. а они дружно смотрят на тебя и думают. ну что же ты мама так долго!!!
    • 6

      в: Разное

      Привет! Нет я из Кировограда, сейчас это Кропивницкий! В отпуск не едим, будем дома, надо кучу вопросов бытовых решить! Но, если получится, то может в Одессу на пару дней на море и то это под большим вопросом! Надо бы сменить обстановку, а то все надоело, есть вариант на один день в Винницу посмотреть фонтаны или в Киев по Днепру на катере покататься!
    • 407

      в: Юмор

      - Настроение поднять? - Пусть валяется. -*- Японский способ избавления от захламления в доме: Надо подержать вещь в руке в течение пяти минут, и, если она не приносит радости, то можно выкидывать. Так я выкинула все кастрюли, свой лифчик, счёт за квартиру, весы, зеркало и гантельки! -*- - Как называется корова, которая не дает молоко? - Жадина-Говядина! -*- - Доктор, у меня жажда справедливости сильнее инстинкта самосохранения, что мне делать?  - Можно ничего не делать, голубчик, вы так и так сопьётесь нахрен. -*- - Доктор! Я умираю! Помогите! - Ну, это мы мигом! -*- - Вы что, матом ругаетесь?! - Да. А вы чем? -*- - В каких органах больше всего паразитов? - В государственных. -*- Во время экскурсии гид предупредил, что в Таиланде монахам нельзя прикасаться к женщинам, а женщинам - к монахам. Реакция была мгновенной. Русская туристка хлопнула первого встречного монаха по плечу и удовлетворённо поинтересовалась: - Ну и что дальше?
  • Сообщество в Facebook