• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Разговор двух классиков. Лови момент"

    Друзья, мне удалось перевести последнюю часть разговора Франка Хорвата и Жанлу Сьеффа о фотографии. Это интервью – фрагмент книги Франка Хорвата «Entre Vues», изданной в 1990 г. Если вам хоть вполовину так же интересно читать это, как мне было переводить, всем нам очень повезло. В этой части классики фотографии обсуждают природу фотографии, тот факт, что фотография увековечивает момент времени. Каждый фотограф по-своему выбирает тот самый момент, и в этом суть авторства фотографа. Сьефф признается, что фотографией хочет не столько передать зрителю какой-то месседж, сколько хочет дать некую жизнь тому, что не существует дольше одного момента.

     

    Франк Хорват: Эти две категории имеют общий знаменатель: прежде чем стать портретом или пейзажем, каждая фотография показывает момент времени.

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. И это тем более верно в пейзажной фотографии: никогда больше не будет такого освещения, таких облаков. Я делаю фотографии для того, чтобы показать то, что никогда больше не повторится, хотя я знаю, что фотография не имеет никакой ценности в качестве объективной документации.

     

    Фрэнк Хорват: Как выразился Барт, суть фотографии - свидетельство: "это было", - что делает любые сравнения её с живописью абсурдными.

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Я хотел бы добавить: "и это никогда не повторится",  "это было", – вот что говорят мне кадры с лицами людей, которые уже умерли. Наверное, у тебя тоже такое бывало. Несколько недель назад мне позвонил молодой человек. Сначала я решил, что это - еще один помощник в поисках работы. Я получаю по десять таких звонков каждый день. И я начал говорить: "Спасибо, я не ищу помощника. Он прервал меня, сказав: «Нет, я не об этом. Я видел одну из ваших фотографий на открытке. На ней была моя мать, которая умерла семь лет назад. Если у вас есть еще ее фото, я хотел бы на них посмотреть».  Он приехал, и я дал ему снимки, которые нашел. Думаю, он повесит их на стенах своей комнаты. Он показал мне другие, - пожелтевшие и покрытые отпечатками пальцев. Его мать звали Мария Солар, конечно, ты ее помнишь. Она совершила самоубийство, возвращаясь из Довиля.

     

    Франк Хорват: Касательно свидетельства "это было", другой вопрос приходит мне на ум. Твои фото узнаваемы, благодаря некоторым эффектам: виньеткам, темным краям на небе, - манипуляциям, которые ты не скрываешь. Ты делаешь это, чтобы фото казались менее реалистичными?

     

    Жанлу Сьефф: Все началось с несчастного случая. Как у Пастера, который открыл свою вакцину, потому что забыл что-то в ящике. Меня всегда беспокоило небо на фотографиях. Оно слишком легкое. Я хотел бы видеть на фото его текстуру. Я люблю отпечатки с глубоким черным. Поэтому я хотел сделать небо более резким, используя следы, которые видны на негативе, но в печать обычно не выводятся. Но у меня не получилось, – так появилась первая виньетка. К тому же, у меня был плохой увеличитель, он рассеивал больше света в центре, и углы получались темными. Тогда я понял, что мне понравился результат. Он создал некую глубину. Получилось своего рода обрамление.

     

    Франк Хорват: Но это также вводит еще один слой времени, событие фотолаборатории, который накладывается на момент съемки. Второе свидетельство "это было".

     

    Жанлу Сьефф: Я люблю закрытые изображения, не смотря на то, что я страдаю клаустрофобией. Я закрыл небо, я закрыл углы, часто я говорю тем, кто печатает фотографии: "Будьте осторожны, чтобы зритель не убежал".  Если белое небо перетекает в белую бумагу, глаз убегает от изображения. На самом деле, зрителю нужно дать направление. Его взгляд нужно вести к горизонту, для того, чтобы охватить образ. Нельзя позволять ему убегать вправо или влево. Это как Алиса, которая проходит сквозь зеркало. Там должен быть выход, но только один.

     

    Франк Хорват: Другими словами, вы хотите быть тем, кто показывает путь. Но, не существует ли конфликта между этим методом и идеей "решающего момента?"

     

    Жанлу Сьефф: Картье-Брессон оставляет тонкую черную рамку вокруг своих кадров. Она является своего рода каркасом изображения. Он никогда не обрезает эту рамку. Но, я не всегда с ним согласен, его "решающий момент" слишком ограничен его геометрией. Однажды я сказал ему об этом. Мы говорили о фотографии, сделанной Депардоном в Ливане, когда тот бежал и уворачивался от пуль. В изображении - все то же: кажется, бежит, взрывается, дымится, - это необычный кадр. Но Анри все твердил: "Это не очень хорошая фотография". Так что я сказал: "Анри, бывают моменты, когда золотое правило не имеет значения!"  "Нет!" - ответил он, - "это геометрия, она всегда важна".

     

    Франк Хорват: Жизнь состоит из миллионов моментов, - как ты можешь определить, какой из них - "решающий"? Для Картье-Брессон решающий критерий - геометрия. Уинстон Линк, американец, который фотографировал поезда, должен был выбирать момент прибытия поезда. Геометрия кажется не хуже любого другого критерия. Уинстон Линк поставил себя в ситуацию, когда он мог сделать только одну фотографию, - в тот момент, когда мимо проносится поезд. Картье-Брессон ставит себя в рамки ряда правил, которые удерживают его от нажатия кнопки, если некие геометрические правила не выполняются. Мир может взорваться, и Картье-Брессон просто посмотрит на это, не делая фотографию, если кадр не соответствует его геометрии.

     

    Жанлу Сьефф: На самом деле я предпочитаю определение Пенна - "сохранить моменты".  Идея сохранения кажется мне глубже, чем идея «решающего момента».

     

    Франк Хорват: Это правда, что хорошая фотография не только говорит - "этот момент был", но и - "этот момент был драгоценным".

     

    Жанлу Сьефф: "Этот момент был, это было драгоценно, я почувствовал его драгоценность и я сделал этот снимок".  Это то, что мы пытаемся сказать.

     

    Париж, июнь 1987

    1.jpeg

    04_sieff_bazaar.jpg

    7c288993e0fe69463dec6266f5fd2118.jpg

    066-jeanloup-sieff-theredlist.jpg

    4150842df47d1c4ce542224b367cb62d.jpg

    c62edc11a19b48488cfb3cb7fad3a1cd.jpg

    edoxr9ggnn.jpg

    fashion-photo-by-jeanloup-sieff-harpers-bazaar-1964.jpg

    fashion-photo-for-la-rinascente-stores-by-jeanloup-sieff-vienna-1961.jpg

    hqw7auy5ov.jpg





    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Могу ошибиться в деталях, но случилось это в 80-е в весеннем номере газеты "Труд". Передовица была посвящена какому-то торжественному заседанию и сопровождалась большой фотографией президиума, с трибуны которого выступал М.С.Горбачёв. Вероятно, редактор решил перенести ораторствующего президента на первый план. Ретушёр замазал старое местоположение, восстановив линию стола, и приклеил трибуну на более удачное место. Вот только поверхность стола замазать забыл. Так и осталась "лежать" на поверхности лысая макушка с известным всему миру пятном)
    • Автор: Алексей Паршин
      Когда-то от предприятия меня направили на учёбу в Кингстонгский университет во главе группы из 10-ти человек молодых специалистов. По выходным мы собирались на природе, дабы устроить маленький пикник. Однажды, будучи в Гринвиче, мы выбрали одиноко стоящий холм, разложили на лавочке свои припасы и немного перекусили вдали от местных жителей. Потом на одной из фоток в центре компании я обнаружил незнакомого юношу со стаканом в одной руке и бутербродом в другой. Нарочно опросил всех участников нашей экспедиции, но никто даже предположить не смог его происхождение.
    • Автор: Алексей Паршин
      Одно время активно выставлялся на известных фотосайтах и в творческих группах соцсетей. Пока получал похвалы и конструктивную критику, мне это нравилось. Когда появились тролли, то в ответ разносил их работы в пух и прах. Неоднократно участвовал в конкурсах, набирая вначале максимальное количество лайков, но при финальном голосовании минимум очков. Понятно, что народ разбивается на кланы и поддерживает своих. Всё это дало понимание и своих возможностей, и предсказания реакции широкой публики. Жалея время и нервы, снёс почти все профили и альбомы.
    • Автор: lostparadise
        Не взирая на то, что Иероним Босх творил сотни лет назад, его творчество до сих завораживает, и не понятно откуда он черпал идеи для полотен и фресок. Лично я, могу часами рассматривать его творения, и каждый раз нахожу новые детали, заставляющие взглянуть на картину по новому. 
      Да, есть работы классические, но основная масса на грани реальности, тем более для того времени. В деталях, можно найти и корабли пришельцев, и странных существ, да и само видение мира художником вызывает удивление. 
      Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Хочется верить, что не один я увлечен Иеронимом Босхом и Питером Брейгелем
    • Автор: Алексей Паршин
      С массовым внедрением цветного фото пошли дискуссии, не произошло ли обесценивание искусства фотографии. С появлением графических редакторов стали развиваться две тенденции: одни мастера свои работы обесцвечивают, другие, наоборот, раскрашивают старые фотографии. Появляется всё больше специальных плагинов и направлений в обработке. Самые хитроумные ищут интересные сочетания, например, выделение ярких цветных объектов на фоне серой обыденности. Лично я подхожу практически - если не могу отрегулировать приятные глазу естественные цвета, перевожу в ч/б.
       
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 3 гостя, 5 роботов (Полный список)

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 0

      в: Наши любимые животные

       Всем привет. Знаете таких людей которые маленьких собачек очень любят, играются с ними, заботятся, а потом когда они вырастают, то отдают, продают или дарят. Не просто потому что они не нужны им больше, а потому что появляется боязнь большого животного. Я вот если честно не понимала, этот питомец же с вами ещё с его рождения, привыкает к вам и вы к нему то же, и как можно вообще его бояться. Ладно когда сразу у тебя оказывается большой зверь и вы его боитесь, потому что даже не привыкли друг к другу. А вот с детства это совсем другое дело. 
       А как вы думаете с чем это связано и как вообще считаете это нормально? или лучше таким людям сразу заводить такого питомца, который не вырастет большим.
    • 2

      в: Люди и отношения

      Много лет проработав руководителем, очень хорошо Вас понимаю. Если нет лидерских амбиций, развивайтесь профессионально.
    • 2

      в: Люди и отношения

      Никогда не фоткаюсь, чтоб в кадр попадали лишние.  
    • 7

      в: Разное

      Пол года назад подключил тариф с безлимитным интернетом с отличной скоростью, однако есть условие, что раздачу включать нельзя. Всё же спустя время после появления этого тарифа умельцы сделали программу которую ставишь на телефон и можно свободно включать раздачу. Соответственно ВКЛ. и к ноутбуку и я в сети интернет без каких-либо проблем)
    • 10

      в: Люди и отношения

      Возможно, вы ждали благодарности от этих людей. А есть еще другая пословица "сделал добро - бросай в воду" или "делаешь доброе - пусть твоя левая рука, не знает, что делает правая". В жизни ведь бывают еще ситуации, когда человек, который помог тебе чем то, вдруг начинает считать, что теперь он вообще тобой займется, во всех направлениях. И на твое "спасибо, дальше я сама" выясняется, что "так вот ты какая - неблагодарная". И такое бывает. Но это не повод все равно помочь кому то, по мере сил.
    • 3

      в: Люди и отношения

      Оля, полностью согласна с Вами. Много примеров из жизни друзей и коллег, когда человек хватается за любую работу ЛИШЬ БЫ ПЛАТИЛИ, а стоит искать ту работу, где можно развиваться и ЗАРАБАТЫВАТЬ) У меня есть пример, который, наверное, рассказала уже всем, но пример поучительный) Сын моей крестной, у них семья обеспеченная, отказался вести бизнес родителей, закончил НУК (техническую специальность) и улетел работать в Керчь на пароход. Дальше больше: Африка, Испания и результат в 32 работал уже в Норвегии на нефтяных вышках 2 / 2. Буквально за год получил уже хорошую должность, купил дом, машину и женился. Роды были тяжелые, пришлось остаться на берегу дольше обычного, а потом сменился хозяин, и он не смог устроиться на работу. Тратили то, что заработал, родители "пилили", чтоб хоть что-то делал, а он лежал на диване, занимался дочкой и искал работу по душе и с оплатой труда, к которой привык. На собеседованиях крутили у виска, а он искал ) Результат - работает в Швеции, перевез семью, помогает родителям и ни в чем не нуждается! А пошел бы на то, что предлагают, не реализовал себя! Я не говорю, что нужно жить впроголодь и ждать манны небесной, но и ценить себя, если ты профессионал, на 3 копейки не стоит, как не крути, но больше не получится заработать...  
    • 261

      в: Юмор

      - Когда садишься в лужу, хочется провалиться сквозь землю.   - Состояние здоровья - знаю наизусть номер страхового полиса.   - Завзятого любителя всем давать непрошеные советы выдают свежие или сходящие синяки.   - Вам не кажется, что в слове «бабник» есть что-то осуждающе-завистливое?   - Не стоит спорить с дураком. Чем больше споришь с ним, тем больше становишься на него похожим.   - Судьба дает тебе неинтересные роли - играй по своим правилам!   - Когда женщина "всё поняла", ей уже ничего не объяснишь.   - Чтобы быть всегда впереди, надо идти своей дорогой.   - Школьники думают, что в институте лучше, но только студенты знают, что лучше всего в садике!   - Закрытый рот сохранит климат души.
    • 307

      в: Юмор

      Сидит мужик в лесу на пеньке, подходит к нему еж и спрашивает: - Мужик, есть плоскогубцы? - Нет Еж уходит, возвращается через несколько минут с плоскогубцами и говорит: - На, мужик, вот тебе плоскогубцы. -*- - Эдик, нам надо с тобой серьезно поговорить... - Вообще-то меня зовут Юра.... - Вот видишь, что бы я ни сказала, тебе все не так!.. -*- Мужик едет на важную встречу, опаздывает, нервничает, не может найти место припарковаться. Поднимает лицо к небу и говорит: - Господи, помоги мне найти место для парковки. Я тогда брошу пить и буду каждое воскресенье ходить в церковь! Вдруг чудесным образом появляется свободное местечко. Мужик снова обращается к небу: - А, всё, не надо. Нашёл! -*- В ФСБ: - Да никакой я не шпион, свой я, свой. - Вот сейчас и проверим. Вы знаете слова третьего куплета гимна России? - Ну, конечно, знаю: "Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года..." - Стоп! Вот ты и попался, большинство россиян дальше первого-то не знают!
  • Сообщество в Facebook