• Изображения

  • Саша
    Саша

    Интервью с Энн Геддес, перевод с английского

    Друзья, хочу поделиться с вами разговором с удивительной женщиной и великим фотографом Энн Геддес. Я перевела это интервью с английского языка. Проводила интервью Присцилла Франк для Huffington post. Меня привлекло то, что этот разговор – попытка личного контакта, а не просто уточнение фактов, а еще то, что это - один из самых свежих материалов о Геддес. С другой стороны, в этом интервью очень сильно присутствует личность журналистки. По какой-то причине она с детства любит работы Энн Геддес и с тех же пор считает постыдным в этом признаться. И хотя статья заканчивается признанием в любви, в тексте все время сквозит борьба с собой. Я перевела все это как было. Хотя у самой меня проблем с любовью и ее признанием нет. Поэтому скажу хотя бы пару слов о том, что я вижу в работах Энн Геддес.

     

    Ее работы для меня без сомнения являются произведениями искусства. Они стремятся не задокументировать внешние обстоятельства, а передать состояние. И эти состояния, смею сказать, очень мощно действуют на многих людей. У Энн Геддес есть свой творческий почерк, и это не выбор объекта (все время младенцы) и не декорации и костюмы, которые она так умело подбирает. Это тема женственности и жизни. Я хочу сказать, что, если бы великому фотографу мужчине дали младенца как объект, он бы изобразил нечто совсем другое. Фотографии Енн Геддес очень женские. И это - не та женственность, которую заказывает и покупает социум – хозяйственность, сексуальность, эстетичность (в качестве приза для мужчины-победителя) или работоспособность. Это - женственность, скрытая в природе – дарение и хранение жизни. Мать – это тоже социальная роль. Но в тот момент, когда женщина становится матерью она выходит из своей привычной жизни, и начинает совсем другую. На границе жизни и смерти она встречает крошечное создание, за которое будет долгие годы нести ответственность перед Богом и перед людьми. Девушка, еще не ставшая матерью, все равно от рождения наделена этим великим чувством Живого.  

     

    Фотографировать человека старше 40 лет интересно, потому что его лицо уже стало некой историей – историей его жизни, и зритель может прочесть эту историю. У младенца нет истории. Он - тело и душа, которые только что встретились. Это - Начало Начал. И Геддес изображает именно это. Цветок, яйцо, бутон, бабочка – все это символы, которые продвигают нас еще ближе к этому ощущению Начала как Мегавозможности, точки, которая является местом и моментом зарождения вселенной, вечности и силы Жизни.

     

    Напоследок скажу, что от наших ожиданий зависит то, что мы в результате сможем получить от встречи.

     

    А теперь интервью.

     

    Энн Геддес, творит искусство, фотографируя младенцев в цветочных горшках.

     

    Ее работы кому-то могут напомнить коммерческую рекламу, но ее творчество всегда направляла лишь одна истинная страсть. (Любовь к детям.)

     

     08/23/2016 10:36 утра по восточному времени | Обновлено 24 августа 2016

     

    Вы, наверняка, знаете имя Энн Геддес. Если набрать в Google "известные фотографы," ее имя появляется одним из первых, прямо между Энди Уорхолом и Виджи.

    Если же по какой-то причине, вам не знакомо ее имя, вы наверняка узнаете ее работы. Это она сделала все эти трогательные фотографии малышей в образе кролика или капусты, эльфа или пряничного человечка. Она сделала эти прелестные фото малышей внутри трикотажных объектов, наводящих на ассоциации с перенатальным существованием каждого человека и женщины, объединенной с младенцем трикотажной одеждой, возвращающей их в единство беременности. Она сделала календарь, который возможно висел у вас на стене в конце 90-х, и поздравительную открытку, в которой вы надеялись найти $ 20, но родственники решили иначе.

     

    Образы Геддес стали фоном моего детства, незаменимыми уже до незаметности обоями. Я выросла среди ее работ, зная и любя их почти без моего согласия, как прилипчивый мотив популярной песни, старый, уютный свитер или любимого в детстве плюшевого медвежонка. Младенцы, младенцы... Много лет назад я так и не перевернула страницу семейного календаря. У меня навсегда остался март – малыш в образе бабочки. Он так на многое вдохновил меня.

     

    В колледже я написала вступительное эссе по фотографии Анны Геддес. Требовалось что-то вроде: "Написать о произведении искусства, которое повлияло на вашу жизнь". Мне было 17 лет, и я была определенно не готова ответить на этот вопрос. Поэтому я решила  пошутить. В эссе я воспела амбициозных младенцев, которые умудрились еще до рождения обратить на себя внимание фотографа, их бесстрашие и естественность в качестве обнаженной натуры. Я обратила внимание на их похвальную отрешенность от типичных атрибутов модельного мира - секса, наркотиков и низкой самооценки.

     

    Этот текст обратил на меня внимание нескольких очень престижных университетов.

     

    Излишне говорить, что Энн Геддес стала очень серьезной частью моей жизни и арбитром вкуса. Можно даже сказать, что без этой детской по сути работы, написанной десять лет назад, я никогда не решилась бы писать об искусстве профессионально. И все же лишь недавно мне пришла в голову идея, что я могу поговорить с женщиной, которая, все эти годы пленяла мое воображение невинными образами младенцев среди всех этих фруктов и овощей.

     

    Я набрала номер. "Это Энн," - сказала женщина с австралийским акцентом. Энн Геддес - австралийка? Мой первый вопрос: "Расскажите мне о своем детстве. Где вы родились?" Она отвечает: "Ну, я австралийка, очевидно. "  Хорошее начало.

     

    Короче говоря, Энн Геддес очень серьезно относится к своей работе. Она родилась в 1956 году и выросла на ранчо в Северном Квинсленде. Несмотря на то, что она чувствовала творческое призвание с самого раннего возраста, Геддес впервые взяла в руки камеру, когда ей было 25 лет. Ее вдохновляло не столько изобразительное искусство, сколько фотожурналистика.  Она любила листать журнал Life. "Меня завораживали изображения людей, ведь они могли рассказывать истории. Это - момент времени, застывший навсегда," - сказала она с теплотой и беззаветной откровенностью. "Это по-прежнему очаровывает меня и сегодня. Как один образ может изменить жизнь.  Невероятно ".

    В детстве идея, что она может стать фотографом, никогда не приходила ей в голову. Она выросла в 1950-е и 60-е, когда фотография еще не была признанной частью повседневной жизни. Геддес может вспомнить лишь пару своих детских фотографий. "Я выросла в те времена, когда семейные фото делались раз в году. Мы шли в фотостудию, скорее всего в воскресенье или на праздник," - рассказывает она. - "Я смотрю на них, они не передают те чувства, которыми я была полна в детстве."

     

    Геддес, своей фотографией, стремится схватить сущность каждого ребенка в тот момент времени, когда он был несмышленышем. "Если вы фотографируете своего ребенка, то собираетесь смотреть на этот образ в течение 20 лет, и вы будете хранить в памяти его таким, каким он был в тот момент."  Подобно бабочке на булавке, или старинным жестяным банкам, я полагаю.

     

    Когда Геддес впервые начала фотографировать, ей было 25 лет, она жила в Гонконге со своим мужем, который работал на телевидении. Сперва она фотографировала семьи в привычной для них среде, дома, в саду или в парке, но чувствовала, что такой подход не позволял ей найти свой собственный стиль. Несколько лет спустя, в Мельбурне она пришла в фотостудию по объявлению о работе. "Было очень простое освещение, очень простой полотняный фон," - вспоминает Геддес о студии. - "Поплавок дернулся, я подумала, что это именно то, что я хочу делать. Я хочу организовывать пространство и управлять освещением." Геддес стала помощником фотографа на добровольных началах. "Когда я впервые вошла в фотостудию, все встало на свои места."

     

    Это – то, что потрясает в Энн Геддес. Те постановочные портреты, на фоне однообразной декорации цвета хаки, которые, я уверена, большинство фотографов сочли бы работой рутинной - если не выматывающей душу, - действительно гальванизировали Геддес. Профессия, которую она выбрала, - больше, чем просто рекламный трюк или способ оплатить счета. - Это любовь длинною в жизнь. Сбывающаяся мечта.

     

    Став студийным фотографом, Геддес начала с простых и лаконичных детских портретов, без антуража. Когда издательская компания обратилась к ней с предложением сделать линию поздравительных открыток, ее захватили эксперименты с декорациями и костюмами. "Делая фото для поздравительных открыток, я не могла не затронуть тему смены сезонов," - сказала она. Из этого родилась идея календарей, где не меньшая роль принадлежала бутафории. Чем больше она экспериментировала с созданием особого пространства для своих портретов, тем больше популярности завоевывали ее работы.

      

    Я слушала ее и все с большей ясностью чувствовала ее страстную любовь к фотографии и к детям, которая практически создала новый жанр в фотографии. "Как замечательно для ребенка будет увидеть себя в таинственном мире волштва, в самом начале своей жизни…"  Муза Геддес таится в лице каждого малыша. Ведь некрасивых детей не бывает. "В течение своей 30-летней карьеры я сфотографировала тысячи детей, и до сих пор каждый раз испытываю трепет и благоговение при виде новорожденного. Начало человеческой жизни - это такой большой потенциал, так много чистоты. Все эти слова звучат банально, но в этом моя правда ".

     

     Геддес фотографирует детей и сегодня. В своей последней серии, она превращает детей в символы зодиака. Она также работает над серией под названием "Малыш, взгляни на тебя сейчас", где она противопоставляет детским фотографиям 90-х годов фотографии уже подросших ее тогдашних моделей.

     

    "Когда я начинала, я решила, что хочу быть самым успешным портретным фотографом в Окленде," - говорит она. "Потом решила, что хочу быть самым известным в Новой Зеландии, а затем, - в Австралии,  и остальное уже история."

    Энн Геддес имела в виду, что она является самым успешным портретным фотографом в мире? Мне, например, нечего возразить против этого утверждения.

     

    Я спросила Геддес, где она видит свои работы в спектре от изобразительного искусства до коммерческой фотографии. Хотя ее работы выставлялись в музее Катара, она процветает, в основном благодаря календарям, которые продаются по цене около $ 14.99. "Я думаю, что [изобразительное искусство и коммерческий фотограф] в значительной степени то же самое," - сказала Геддес, разбивая мой мозг на миллион кусочков в форме сердца. "И я знаю, что многие не согласятся с этим. Я знаю, что в мире искусства присутствует большая доля снобизма, но вряд ли вы станете утверждать, что каждый художник не хочет стать успешным и продаваемым ".

     

    Может быть, не каждый, но, большинство, конечно же стремятся к признанию. "Каждый художник хочет быть коммерческим, для меня это всегда было головоломкой," - продолжала Геддес. - "Большинство из них стремятся организовать выставку в галерее, потом продать работу, а затем - публикуют альбом. Я прошла свой путь к признанию иначе. Кажется, таким путем тогда никто другой не шел. Я просто делаю то, что я хочу сделать творчески. Кую свой собственный путь ".

     

    Я старалась изо всех сил, чтобы удержаться от, казалось бы, само собой разумеющегося мнения, что фотограф, чей основной вклад в искусство - открытки, работает не в той же сфере, что тот, чьи работы выставляются в признанной знатоками галерее. И все же, часть меня упорно требовала ответа на вопрос, - как тот, кто последовательно обращается к мощным, без сомненья выдающимся образам, может существовать вне основного художественного института.

     

    Геддес – самое действенное противоядие против снобизма мира искусства. Возможно, вашу жизнь и не изменит миленький образ малыша, выглядывающего из цветочного горшка, или лежащего на вершине гигантского яйца, но наверняка вызовет улыбку. Вдохновляет осознание того факта, что, будучи одним из самых коммерчески успешных фотографов в мире, Геддес следовала своему собственному видению на каждом шагу пути.

     

    Когда я исповедала свою подростковую любовь к Энн Геддес, я так и сделала, хоть и под прикрытием сарказма. Я была молода и небезопасно парализована перспективой писать о том, что я искренне люблю и уважаю. Слишком не уверена в себе и своих вкусах.

     

    Хотя я сделала все возможное, чтобы уйти от прямого вопроса, поставленного этим противным эссе, а заодно - и от психических срывов, мой ответ свидетельствовал о моей глубокой подверженности  дурному вкусу. Лишенное претенциозности и амбициозности, схем и стратегий, "плохое" искусство часто обнажает внутренний мир как художника, так и зрителя. В случае Энн Геддес, так же - как она обнажает эти очаровательные детские тела.

     

    Я повесила трубку в каком-то оцепенении. Она не дала ни единого намека на то, что какая-то часть ее карьеры, посвященной изображению несмышленышей,  хоть  в  чем-нибудь была немного глупой. Вместо этого я услышала: "Дети приходят, чтоб изменить жизнь, они преобразовывают семьи, они приносят столько надежд." И вы знаете, что? Так и есть!

     

    Это - история о художнике, который изменил мою жизнь, который вдохновил меня на первые искусствоведческие строки. Мне было стыдно признаться тогда, но спустя 10 лет, я готова. Я люблю Энн Геддес и всех ее причудливо одетых детей. Я люблю их. Я люблю их. Боже мой, они такие милые и странные, я так сильно их люблю.

     

     

    black-and-white-newborn-photo-by-Anne-Geddes.jpg

    57bb48dd1600002800bfdae2.jpeg

    EK1983Nx+3-0010996.jpg

    triplets-wrapped-in-cheesecloth-photo-by-Anne-Geddes.jpg

    EK2038Nx+2-0011579.jpg

    EKC1985Tx+2-0012208.jpg

    EKC7540Dx-2-0011012.jpg

    EKC8044D-0009089.jpg

    EKC8052D-0009097.jpg

    FotorCreated 1.jpg

    FotorCreated.jpg





    Отзывы пользователей


    Саша, огромное Вам спасибо за открытие для многих из нас такого замечательного художника-фотографа, как Энн Геддес, и интересного рассказа о её творчестве.  Конечно же я встречала в интернете такого рода фотографии младенцев, более того, и моих внуков, рожденных в Мельбурне, фотографировали в таком же стиле. Но, фотографии Энн нельзя сравнить ни с какими другими. Это - просто чудо какое-то...

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Не могу не согласиться с Вами, Саша, в оценке великолепных работ Энн Геддес: без сомнения они являются произведениями искусства. Невозможно без умиления, нежности и невольной улыбки смотреть на эти совместные "произведения" (мам-пап и художника). И в то же время, них заключена некая тайна, загадка, которую предстоит разгадывать всю жизнь...

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Такие фото просто умиляют, работать с детьми достаточно сложно тем больше плюсов настоящему мастеру фотографу. Большое спасибо за интересные статьи я всегда что-то новое у вас здесь на сайте узнаю. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Могу ошибиться в деталях, но случилось это в 80-е в весеннем номере газеты "Труд". Передовица была посвящена какому-то торжественному заседанию и сопровождалась большой фотографией президиума, с трибуны которого выступал М.С.Горбачёв. Вероятно, редактор решил перенести ораторствующего президента на первый план. Ретушёр замазал старое местоположение, восстановив линию стола, и приклеил трибуну на более удачное место. Вот только поверхность стола замазать забыл. Так и осталась "лежать" на поверхности лысая макушка с известным всему миру пятном)
    • Автор: Алексей Паршин
      Когда-то от предприятия меня направили на учёбу в Кингстонгский университет во главе группы из 10-ти человек молодых специалистов. По выходным мы собирались на природе, дабы устроить маленький пикник. Однажды, будучи в Гринвиче, мы выбрали одиноко стоящий холм, разложили на лавочке свои припасы и немного перекусили вдали от местных жителей. Потом на одной из фоток в центре компании я обнаружил незнакомого юношу со стаканом в одной руке и бутербродом в другой. Нарочно опросил всех участников нашей экспедиции, но никто даже предположить не смог его происхождение.
    • Автор: Алексей Паршин
      Одно время активно выставлялся на известных фотосайтах и в творческих группах соцсетей. Пока получал похвалы и конструктивную критику, мне это нравилось. Когда появились тролли, то в ответ разносил их работы в пух и прах. Неоднократно участвовал в конкурсах, набирая вначале максимальное количество лайков, но при финальном голосовании минимум очков. Понятно, что народ разбивается на кланы и поддерживает своих. Всё это дало понимание и своих возможностей, и предсказания реакции широкой публики. Жалея время и нервы, снёс почти все профили и альбомы.
    • Автор: lostparadise
        Не взирая на то, что Иероним Босх творил сотни лет назад, его творчество до сих завораживает, и не понятно откуда он черпал идеи для полотен и фресок. Лично я, могу часами рассматривать его творения, и каждый раз нахожу новые детали, заставляющие взглянуть на картину по новому. 
      Да, есть работы классические, но основная масса на грани реальности, тем более для того времени. В деталях, можно найти и корабли пришельцев, и странных существ, да и само видение мира художником вызывает удивление. 
      Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Хочется верить, что не один я увлечен Иеронимом Босхом и Питером Брейгелем
    • Автор: Алексей Паршин
      С массовым внедрением цветного фото пошли дискуссии, не произошло ли обесценивание искусства фотографии. С появлением графических редакторов стали развиваться две тенденции: одни мастера свои работы обесцвечивают, другие, наоборот, раскрашивают старые фотографии. Появляется всё больше специальных плагинов и направлений в обработке. Самые хитроумные ищут интересные сочетания, например, выделение ярких цветных объектов на фоне серой обыденности. Лично я подхожу практически - если не могу отрегулировать приятные глазу естественные цвета, перевожу в ч/б.
       
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 2 пользователя, 0 анонимных, 2 гостя, 4 робота (Полный список)

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 0

      в: Наши любимые животные

       Всем привет. Знаете таких людей которые маленьких собачек очень любят, играются с ними, заботятся, а потом когда они вырастают, то отдают, продают или дарят. Не просто потому что они не нужны им больше, а потому что появляется боязнь большого животного. Я вот если честно не понимала, этот питомец же с вами ещё с его рождения, привыкает к вам и вы к нему то же, и как можно вообще его бояться. Ладно когда сразу у тебя оказывается большой зверь и вы его боитесь, потому что даже не привыкли друг к другу. А вот с детства это совсем другое дело. 
       А как вы думаете с чем это связано и как вообще считаете это нормально? или лучше таким людям сразу заводить такого питомца, который не вырастет большим.
    • 2

      в: Люди и отношения

      Много лет проработав руководителем, очень хорошо Вас понимаю. Если нет лидерских амбиций, развивайтесь профессионально.
    • 2

      в: Люди и отношения

      Никогда не фоткаюсь, чтоб в кадр попадали лишние.  
    • 7

      в: Разное

      Пол года назад подключил тариф с безлимитным интернетом с отличной скоростью, однако есть условие, что раздачу включать нельзя. Всё же спустя время после появления этого тарифа умельцы сделали программу которую ставишь на телефон и можно свободно включать раздачу. Соответственно ВКЛ. и к ноутбуку и я в сети интернет без каких-либо проблем)
    • 10

      в: Люди и отношения

      Возможно, вы ждали благодарности от этих людей. А есть еще другая пословица "сделал добро - бросай в воду" или "делаешь доброе - пусть твоя левая рука, не знает, что делает правая". В жизни ведь бывают еще ситуации, когда человек, который помог тебе чем то, вдруг начинает считать, что теперь он вообще тобой займется, во всех направлениях. И на твое "спасибо, дальше я сама" выясняется, что "так вот ты какая - неблагодарная". И такое бывает. Но это не повод все равно помочь кому то, по мере сил.
    • 3

      в: Люди и отношения

      Оля, полностью согласна с Вами. Много примеров из жизни друзей и коллег, когда человек хватается за любую работу ЛИШЬ БЫ ПЛАТИЛИ, а стоит искать ту работу, где можно развиваться и ЗАРАБАТЫВАТЬ) У меня есть пример, который, наверное, рассказала уже всем, но пример поучительный) Сын моей крестной, у них семья обеспеченная, отказался вести бизнес родителей, закончил НУК (техническую специальность) и улетел работать в Керчь на пароход. Дальше больше: Африка, Испания и результат в 32 работал уже в Норвегии на нефтяных вышках 2 / 2. Буквально за год получил уже хорошую должность, купил дом, машину и женился. Роды были тяжелые, пришлось остаться на берегу дольше обычного, а потом сменился хозяин, и он не смог устроиться на работу. Тратили то, что заработал, родители "пилили", чтоб хоть что-то делал, а он лежал на диване, занимался дочкой и искал работу по душе и с оплатой труда, к которой привык. На собеседованиях крутили у виска, а он искал ) Результат - работает в Швеции, перевез семью, помогает родителям и ни в чем не нуждается! А пошел бы на то, что предлагают, не реализовал себя! Я не говорю, что нужно жить впроголодь и ждать манны небесной, но и ценить себя, если ты профессионал, на 3 копейки не стоит, как не крути, но больше не получится заработать...  
    • 261

      в: Юмор

      - Когда садишься в лужу, хочется провалиться сквозь землю.   - Состояние здоровья - знаю наизусть номер страхового полиса.   - Завзятого любителя всем давать непрошеные советы выдают свежие или сходящие синяки.   - Вам не кажется, что в слове «бабник» есть что-то осуждающе-завистливое?   - Не стоит спорить с дураком. Чем больше споришь с ним, тем больше становишься на него похожим.   - Судьба дает тебе неинтересные роли - играй по своим правилам!   - Когда женщина "всё поняла", ей уже ничего не объяснишь.   - Чтобы быть всегда впереди, надо идти своей дорогой.   - Школьники думают, что в институте лучше, но только студенты знают, что лучше всего в садике!   - Закрытый рот сохранит климат души.
    • 307

      в: Юмор

      Сидит мужик в лесу на пеньке, подходит к нему еж и спрашивает: - Мужик, есть плоскогубцы? - Нет Еж уходит, возвращается через несколько минут с плоскогубцами и говорит: - На, мужик, вот тебе плоскогубцы. -*- - Эдик, нам надо с тобой серьезно поговорить... - Вообще-то меня зовут Юра.... - Вот видишь, что бы я ни сказала, тебе все не так!.. -*- Мужик едет на важную встречу, опаздывает, нервничает, не может найти место припарковаться. Поднимает лицо к небу и говорит: - Господи, помоги мне найти место для парковки. Я тогда брошу пить и буду каждое воскресенье ходить в церковь! Вдруг чудесным образом появляется свободное местечко. Мужик снова обращается к небу: - А, всё, не надо. Нашёл! -*- В ФСБ: - Да никакой я не шпион, свой я, свой. - Вот сейчас и проверим. Вы знаете слова третьего куплета гимна России? - Ну, конечно, знаю: "Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года..." - Стоп! Вот ты и попался, большинство россиян дальше первого-то не знают!
  • Сообщество в Facebook