• Изображения

  • Саша
    Саша

    Художник, пишущий фотографией. Эрик Йоханссон.

    Друзья, хочу поговорить еще об одном творце магических реальностей. Эрик Йоханссон – фотограф и ретушер. Он создает небывалые произведения, работая в равной мере как художник, фотограф и конструктор. Он тратит часы, и часы своего времени, чтоб люди могли остановить свой ежедневный бег по кругу, и прикоснулись к миру Небывалого.

    Родился Эрик в 1985 году в Швеции. Сейчас живет и работает в Чехии в Праге. Впрочем, заказы и предложения организовать выставку он получает со всего мира и, глядя на его работы, понятно почему.  Молодой фотограф не ловит моменты, а создает собственные реальности, отображающие его идеи. Он объединяет изображения так, что они выглядят гиперреалистично, но в то же время они полны несоответствий. 

     

    Как в стране чудес Люиса Керрола большое становится маленьким, а маленькое большим, одни предметы превращаются в другие, и мы присутствуем при этом превращении, пространство изменяет привычным законам.   

     

    Над созданием своих магических произведений  фотограф трудится не покладая рук. Йоханссон тратит десятки часов на цифровую обработку фотографий.  На создание одной работы уходит от 14 до 18 часов работы в Фотошопе. И это, не считая времени, потраченного на съемку.   Некоторые его произведения - включают около сотни оригинальных фотографий.  Чешский репортер Роберт Крулвич (Robert Krulwich) пишет, что Йоханссон создает "дотошные фантазии". Действительно, кусочки реальности в его работах сшиты так кропотливо, что зрителю и в голову не приходит не воспринять их как единое целое. 

     

    Как материал Эрик Йоханссон всегда использует только свои собственные фотографии. Он снимает камерой Hasselblad H6D-50c, работает на компьютере MacBook Pro 15 с программным обеспечением Adobe Photoshop CC 2016. Он создает не больше 5 – 6 произведений в год, не считая заказных работ.   Если вы хотите узнать больше о том, как Эрик  собирает воедино свои фотографии, посмотрите видео, где часы работы превращаются в считанные секунды. Это само по себе чудо – увидеть, как же он это делает.

     

    В работах Эрика Йоханссона есть архетипические образы,  древние как наш мир и нагруженные килотоннами смыслов. Это - рыба, дорога, земля, вода, небо. Древностью, до которой даже нашему взгляду в прошлое не дотянуться, веет от рыбы-острова или женщины, сшивающей из белых шкур зимнюю одежду для земли.  Мне кажется, эти образы апеллируют не столько к разуму, сколько к ощущениям, глубоко погребенным в толщах бессознательного.  Для меня это – «звук поднимающийся из глубины».  Хоть Эрика Йоханссона и называют «Ловцом не моментов, но идей», мне кажется его произведения – нечто большее, гораздо более объемное, чем просто идеи.

     

    Одна из самых задевающих меня идей  - пара посвященная дороге.  Одна из них носит название «Прокладывай собственный путь» и изображает молодого человека, идущего по траве и комкающего асфальтированную дорогу, лежащую позади него. Вторая называется «Не оглядывайся». На ней изображена девушка с дорожным чемоданом. Впереди расстилается  прекрасная, залитая солнцем долина, а сразу за ступнями путешественницы все проваливается в бездну. Эти две работы разделяет больше пяти лет. «Прокладывай собственный путь» - сделана в 2008 году, а «Не оглядывайся» - в 2015. 

     

    Самое удивительное для меня, что по сюжету первая оптимистичнее, чем вторая – юноша, прокладывая свой путь, идет по траве – мураве, а вот девушку, кажется, поджидает угроза в виде обвалов прямо у нее за спиной. Однако, эмоционально для меня первая выражает борьбу, а вторая - радость и спокойствие. Юноша вынужден в свой собственный путь тащить за собою старую дорогу, а в изображении девушки доминирует спокойствие и гармония. Не пропасть побеждает солнечную долину, а, наоборот, девушка своим состоянием создает прекрасный вид из жутковатой пропасти.  Мне кажется, что тут присутствует развитие одной и той же мысли.  В первой работе фотограф советует прокладывать свой собственный путь, невзирая на уже проложенные до тебя пути и мнения окружающих. Во второй - борьбы с чужими мнениями нет, и внимания своему пути гораздо меньше. Ведь куда бы ты не пошел, ты будешь собой, и дорога будет прекрасна, если прекрасен ты сам. 

     

    Но самые потрясающие для меня работы, о которых я практически ничего не могу сказать.  Возможно,  на них изображены не фантастические события, а фантастические состояния.  Это «Закрытие» - баран в каморке, расписанной как ночной ландшафт, или - в ночном ландшафте в форме тесной каморки. Это «Проснись!», где девушка просыпается в лесу, почти до вершин затопленном водой. Это  «Бесконечные отражения», где лодка упала в небо, отраженное озером. Это «Потерявшись в дожде», где над головами прохожих - военными, можно сказать, порядками - планируют рыбы, похожие на бомбардировщики. Кажется, даже слышно, как они гудят...

     

    Мне кажется, создать небывалое состояние, к которому могли бы присоединиться зрители, - это главное мастерство человека искусства. Будь то художник, поэт, писатель, скульптор, композитор или (как можно теперь добавить) ретушер.  Эрик Йоханссон делится с нами самыми ценными сокровищами, которые один человек может предложить другому, – кусочками магического мира, который был его дорогой, и который мы можем сделать своей дорогой, если только захотим.

     

     

     

     

    скачанные файлы (4).jpg

    snysno.jpg

    скачанные файлы.jpg

    скачанные файлы (6).jpg

    скачанные файлы (1).jpg

    wakeupcall_final5.jpg

    скачанные файлы (7).jpg

    lostintherain.jpg

    outsidein.jpg

    скачанные файлы (5).jpg

    скачанные файлы (3).jpg

    grass-fall.jpg

    rowboats.jpg

    скачанные файлы (2).jpg

    скачанные файлы (9).jpg





    Отзывы пользователей


    Тоже хочу поздравить Сашу с еще одной статьей, в которой она знакомит нас с великолепным мастером фотографии и бесподобным сюрреалистом. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Чудо какое... В каждой своей работе Эрик Йоханссон буквально на наших глазах творит новую реальность... 

    Хочу поблагодарить Вас, Саша, за открытие для нас удивительного художника.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Да, замечательный мастер. Во мне тоже наибольший отклик вызвали две картины, посвященные юноше и девушке. Только вот, воспринимается они мною немного иначе.

    В картине «Прокладывай собственный путь»  - по моим ощущениям - юноша идет к своему будущему по бездорожью, преодолевая трудности пути и опасности, подстерегающие первопроходца. Но он имеет цель, - он прокладывает новый путь для тех, кто пойдет следом за ним. И им будет легко и комфортно идти по новой дороге, построенной для них первопроходцем.

    В картине «Не оглядывайся», на мой взгляд, девушке вообще не угрожает никакой опасности: все они остались в её прошлом.  Впереди её ждет прекрасное будущее. Единственным условием для того, чтобы девушка достигла этого "прекрасного, светлого будущего", является - "Не оглядываться на прошлое", постараться вычеркнуть его из свое памяти и идти вперед.

    И еще одна картина Эрика Йоханссона привлекла мое внимание - предпоследняя. На ней мужчина старательно развешивает "художественные обои", пряча для себя за ними жуткую окружающую действительность и создавая тем самым как бы  иную реальность, в которой можно жить. Мне так близко такого рода отношение к жизни: "не можешь изменить обстоятельств, меняй своё отношение к ним"!

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Спасибо за все добрые слова. :)

     

    А, что касается преодоления препятствий на пути. Нашла к этой теме еще одну здоровскую фотографию. Автор Шон ван Дили (Shawn van Deele)/ И подпись под ней тоже очень в тему была: "Нам следует видеть возможность в каждой сложности, а не сложности в каждой возможности".

    TheStorm.jpg

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Саша, спасибо Вам большое за информации! Вы предлагаете для читалелей  не только интересные и познавательные  статьи, но и даете возможность понять на сколько люди талантливы. Только нужно направить человеческие возможности в правильное русло. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Знаю, что профессионалы любят рассеянный или отражённый свет. Поэтому лет 5 назад я купил мощную вспышку для камеры, немного поигрался и забросил, довольствуясь слабенькой на камере. Обычно на фотосайтах подобным любителям в качестве комментария к портрету презрительно пишут - "пыха в лоб". А мне влом таскать дополнительный гаджет, который нужен по сути для больших сумрачных помещений или коммерческой съёмки. Свою вспышку обычно использую, если есть контрсвет, или человек оказался в тени. При этом отхожу на расстояние, чтобы избежать засветов лица.
    • Автор: evgenbiz
      Визуализируете ли вы процесс той фотографии, которую хотите сделать? Или может здесь не только фотографы и люди имеющие непосредственное отношение к фотографиям и вы занимаетесь чем-то другим и визуализируете ли вы то, чем вы занимаетесь? Я вот на личном опыте заметил, что если уделить несколько минут визуализации в день для того, какую фотографию хочу сделать, то тогда желаемая фотография приходит как-то намного проще, быстрее и интереснее. Сразу хочу сказать что не являюсь фанатом фильм "Секрет" и не являюсь фанатом "Транссерфинг реальности". Но у визуализации дела, которое любишь определенно есть своя магия.
    • Автор: Алексей Паршин
      Современный популярный российский фотограф это обладатель студии, снабжённой осветительными и отражательными приборами, костюмерной, гримёрной, череды офисов. На него работает команда из нескольких десятков человек, включая имиджмейкеров, гримёров, постановщиков, фотошоперов и маркетологов. Когда кадр построен, он является для дачи последних указаний и нажимает кнопку на фотокамере. После этого ворох цифровых вариантов идёт в работу к монтажёрам и айтишникам. Возможно, я сгустил краски, но среди знакомых замечаю именно такую тенденцию.
    • Автор: Саша
      "О чтении". Недавний проект Стива Маккарри

      Просмотреть полную статья
    • Автор: Саша
      Друзья, хочу поделиться с вами фотографиями из недавнего интересного и жизнеутверждающего проекта известнейшего фотожурналиста Стива Маккарри. Проект посвящен чтению. Человек поглощенный чтением открывается для фотографа с совершенно новой стороны. Он не пытается позировать и представлять что-то, чем не является. У снимков, как правило, спокойное, гармоничное настроение. Глаза опущены, но зритель остро чувствует состояние запечатленного человека. Читая, человек расслабляется и может принимать весьма необычные позы (как например читающий вверх ногами у голубой двери). Зато они совершенно не отмечены той скованностью и недоверием, которые иногда провоцируются самой ситуацией фотографирования.
       
      Для меня всегда самое интересное – услышать голос автора. Поэтому предлагаю вашему вниманию перевод небольшой статьи Стефании Чанг с воспоминаниями о проекте самого Стива Маккарри.
       
      Фотожурналист Стив МакКарри известен беспрецедентным талантом улавливать личные и интимные моменты. Зачастую его фото, даже снятые в суете повседневной жизни, выявляют уязвимость его моделей. Самый известный кадр МакКарри стал знаковым для фотожурналистики всего ХХ века. Это фотография афганской девочки 1985 года. Портрет  12-летней беженки с пронзительными зелеными глазами, смело глядящими в камеру.
       
      С тех пор МакКарри продолжает путешествовать по всему миру и документировать частные и универсальные моменты в культурах, предельно далеких друг от друга по географии. Один из его последних проектов, названный «О чтении», представляет феномен чтения как то, что объединяет людей всего Земного шара. Фотографии этой серии воспевают вневременной и эмоциональный момент, когда человек при помощи книги погружается в мир воображения. Его очарованию поддаются представители всех обществ, возрастов и полов. МакКарри демонстрирует красоту и соблазнительность чтения, гармонию и спокойствие, которое оно способно подарить минутам одиночества. Поглощенные чтением модели фотографа обретают особую волшебную ауру, ведь читая, мы переносимся в другой мир.
       
      Все читают, от двух камбоджийских монахов перед историческим храмом, до индийского таксиста, улучившего момент для любимой газеты во время короткого перерыва. МакКарри подчеркивает, что акт чтения стирает все границы. "Мы все разные, но в главком мы все одинаковы. Забавная штука, где бы я ни был, хоть среди самых богатых и влиятельных людей мира и интеллектуальных сливок общества, хоть на улице в третьем мире, хоть среди самых обделенных обществом людей, чтение действует на людей одинаково. Это общее звено в нашей общей человечности. Вещь, которую все мы делаем независимо от того, где мы находимся в экономическом или социальном отношении ".
       
      МакКарри рассказывает о своем проекте: "Чтение предлагает время для созерцания. Даже в Афганистане, где перед людьми стоял вопрос выживания, я замечал читающих людей в самых неожиданных обстоятельствах. "У меня есть фотография человека в крошечном подполье, которое он использовал как бомбоубежище, чтобы скоротать время в этой каморке, он читал. Чтение -  это часть жизни любого грамотного человека на Земле. Это одна из вещей, которые соединяют нас всех вместе. Оно напоминает нам о том, что мы все люди".
       
      Фотографии МакКарри изначально были вдохновлены работами легендарного венгерского фотографа Андре Кертеса, который также опубликовал коллекцию изображений, посвященную читающим людям. "Эта книга", - объясняет МакКарри, - "это моя дань таланту Кертеса, его влиянию и его гению". Фотографии МакКарри охватывают почти четыре десятилетия его путешествий. Эта конкретная серия теперь опубликована в виде книги, с предисловием  известного писателя Пола Теру, который также отдает дань уважения вдохновляющей силе печатного слова.
       



















  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость, 2 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 6

      в: Разное

      В первую очередь это делается для развития науки, материальной отдачи от этих вложений практически нет. И возможно, что какие-то открытия, сделанные в космосе, очень облегчат нам жизнь здесь, на Земле. Во-вторых, мне кажется, что в прессе сложно найти достоверную информацию о космических исследованиях, так ли все, как нам преподносят. Сейчас, например, активно муссируется информация, что американцы на самом деле на луну не летали, при чем выдвигаются научно обоснованные аргументы с обеих сторон, как за, так и против. А правда нам неизвестна. И на счет разумной жизни: мы мыслим стандартами. Возможна, на других планетах, вреде Марса, и есть разумная жизнь, но мы ее не состоянии увидеть, так как недостаточно развиты, к тому же ищем себе подобное. По крайней мере я верю, что мы не одиноки.
    • 5

      в: Люди и отношения

      Я тоже приветствую свежий воздух . Сквозники,  конечно, не люблю , они хороши лишь в жаркие дни. А в общественных местах, или местах большого количества народу , все же должно быть прохладно и свежо. Анекдот по теме  :  Едет пассажирский автобус в час пик. Народу набилось в автобусе , как сельди в бочки.  Жарко и тесно.   И тут ещё в добавок кто-то пукнул.  Народ , начал возмущаться :"Как так... здесь и так  дышать нечем...  да ещё кто-то  не сдержался..." Водитель подумал и говорит :"А хотите узнать кто воздух испортил? ".  Все, конечно , согласились ...  Водитель достаёт верёвку, передаёт её в салон  со словами , что каждый пассажир в автобусе должен схватится за веревку.  Через некоторое время спрашивает : " Все держатся за верёвку? " в ответ слышит дружное "да"  Водитель :" И тот кто пукнул держиться? " В ответ одиночное: "да"    
    • 0

      в: Путешествия

      На данный момент мои финансовые возможности идут в разрез с огромным желанием попутешествовать и увидеть прекрасный мир своими глазами. Я думаю что финансовая недостаточность это не повод для того чтобы сидеть дома. И поэтому я прошу помощи в том как сделать поездку максимально затратной. Для начала в какую не дорогую страну вы посоветовали бы съездить на первый раз. Где можно в этой стране поселиться в не очень дорогой гостинице. Также скажите стоить ли питаться в дешёвых заведениях, или же лучше готовить самому.
    • 3

      в: Разное

      Практически в том же заключается и моя проблема, "расходы больше чем доходы", то есть постоянно сам себя держу в напряжении. Хотя так много раз слышал и понимаю, что деньги делают деньги, а все равно никак не могу копить, пусть даже небольшими суммами.
    • 5

      в: Наши любимые животные

      На протяжении жизни у меня были разные животные и все на тот период любимые. Очень долго жил у меня ротвейвер - чудный, огромный и добрейший пёс. Когда его не стало я вообще не думала, что заведу кого-нибудь. Но через время я случайно увидела не своего тогда котёнка и вот уже девять лет он является моим любимым домашним животным. Он заменил мне всех предыдущих любимчиков (рыбок и хомячка) и это пока меня вполне устраивает.
    • 9

      в: Люди и отношения

      Думаю что пока человек старается развиваться, то в любом случае он умнеет. А если остановился хоть на какое-то время - все, деградация. И возраст не имеет ключевого значения, у каждого ведь свои возможности. 
    • 38

      в: Творческие коллективы

      Ну что же... Как я и предполагала, нашему замечательному хору никакого места не присвоили. Лишь - диплом финалиста Всероссийского хорового фестиваля.  Впрочем, нашу Иришу тоже отметили специальным дипломом, как лучшего концертмейстера Фестиваля. Её блистательную игру на фортепьяно не заметить было невозможно - даже в таком совершенно не приспособленном для конкурса зале. Ну, спасибо и за это!   А места победителей, видно, были распределены заранее между профессиональными коллективами, которые в основном и были представлены в финале Фестиваля. И им совсем не обязательно было демонстрировать свое творчество в хорошо оборудованном помещении, - "сошло" и такое... Ну, еще - для "справедливости" - отметили народный хор из республики Адыгея. Согласитесь, не "выделять" же лишний раз "москвичей", которых итак не слишком-то и "любят" в стране... Все, я завтра уезжаю в Болгарию - на другой конкурс. Пока! 
    • 213

      в: Юмор

      - Родила царица в ночь Толе-сына, Коле-дочь.   - Женщины всегда правы. Знаете почему? Потому что.   - Аленушка первой из девушек доказала, что все мужики козлы, стоит им только напиться.   - Если вам надо выговориться, поделитесь с мужем. Он никому не расскажет, потому что нихрена не слушает.   - Если выбирать между Паркинсоном и Альцгеймером, я выбрал бы Паркинсона. Лучше пролить немного виски себе на брюки, чем забыть, куда ты поставил целую бутылку.   - Когда вы одиноки, вам кругом мерещатся счастливые супружеские пары. А когда вы женаты, - кругом счастливые холостяки...   - Если ты очень хочешь что-то, отпусти это, - если вернется к тебе, то оно твое, если нет - то никогда твоим и не было...   - Безысходность – это когда у одинокого мужчины аллергия на пельмени.   - Для меня самый сильный страх - это стать лишним в жизни того человека, который тебе реально дорог.   - Говорят, что мужчины-кондукторы хороши в постели. Потому что кондуктор не спешит, кондуктор понимает.
    • 6

      в: Разное

      Огромное Вам спасибо за видео! Мы дествительно заполняем нашу жизнь кучей бесполезных вещей и в ней не остается времени для самого главного! Мне очень понравилось ваше видео, очень хорошо было бы, если вы, создадите такую рубрику, с полезными и важными советами для жизни! Я думаю она будет популярна! Видео легче воспринимается!
  • Сообщество в Facebook