• Изображения

  • Саша
    Саша

    Художник, пишущий фотографией. Эрик Йоханссон.

    Друзья, хочу поговорить еще об одном творце магических реальностей. Эрик Йоханссон – фотограф и ретушер. Он создает небывалые произведения, работая в равной мере как художник, фотограф и конструктор. Он тратит часы, и часы своего времени, чтоб люди могли остановить свой ежедневный бег по кругу, и прикоснулись к миру Небывалого.

    Родился Эрик в 1985 году в Швеции. Сейчас живет и работает в Чехии в Праге. Впрочем, заказы и предложения организовать выставку он получает со всего мира и, глядя на его работы, понятно почему.  Молодой фотограф не ловит моменты, а создает собственные реальности, отображающие его идеи. Он объединяет изображения так, что они выглядят гиперреалистично, но в то же время они полны несоответствий. 

     

    Как в стране чудес Люиса Керрола большое становится маленьким, а маленькое большим, одни предметы превращаются в другие, и мы присутствуем при этом превращении, пространство изменяет привычным законам.   

     

    Над созданием своих магических произведений  фотограф трудится не покладая рук. Йоханссон тратит десятки часов на цифровую обработку фотографий.  На создание одной работы уходит от 14 до 18 часов работы в Фотошопе. И это, не считая времени, потраченного на съемку.   Некоторые его произведения - включают около сотни оригинальных фотографий.  Чешский репортер Роберт Крулвич (Robert Krulwich) пишет, что Йоханссон создает "дотошные фантазии". Действительно, кусочки реальности в его работах сшиты так кропотливо, что зрителю и в голову не приходит не воспринять их как единое целое. 

     

    Как материал Эрик Йоханссон всегда использует только свои собственные фотографии. Он снимает камерой Hasselblad H6D-50c, работает на компьютере MacBook Pro 15 с программным обеспечением Adobe Photoshop CC 2016. Он создает не больше 5 – 6 произведений в год, не считая заказных работ.   Если вы хотите узнать больше о том, как Эрик  собирает воедино свои фотографии, посмотрите видео, где часы работы превращаются в считанные секунды. Это само по себе чудо – увидеть, как же он это делает.

     

    В работах Эрика Йоханссона есть архетипические образы,  древние как наш мир и нагруженные килотоннами смыслов. Это - рыба, дорога, земля, вода, небо. Древностью, до которой даже нашему взгляду в прошлое не дотянуться, веет от рыбы-острова или женщины, сшивающей из белых шкур зимнюю одежду для земли.  Мне кажется, эти образы апеллируют не столько к разуму, сколько к ощущениям, глубоко погребенным в толщах бессознательного.  Для меня это – «звук поднимающийся из глубины».  Хоть Эрика Йоханссона и называют «Ловцом не моментов, но идей», мне кажется его произведения – нечто большее, гораздо более объемное, чем просто идеи.

     

    Одна из самых задевающих меня идей  - пара посвященная дороге.  Одна из них носит название «Прокладывай собственный путь» и изображает молодого человека, идущего по траве и комкающего асфальтированную дорогу, лежащую позади него. Вторая называется «Не оглядывайся». На ней изображена девушка с дорожным чемоданом. Впереди расстилается  прекрасная, залитая солнцем долина, а сразу за ступнями путешественницы все проваливается в бездну. Эти две работы разделяет больше пяти лет. «Прокладывай собственный путь» - сделана в 2008 году, а «Не оглядывайся» - в 2015. 

     

    Самое удивительное для меня, что по сюжету первая оптимистичнее, чем вторая – юноша, прокладывая свой путь, идет по траве – мураве, а вот девушку, кажется, поджидает угроза в виде обвалов прямо у нее за спиной. Однако, эмоционально для меня первая выражает борьбу, а вторая - радость и спокойствие. Юноша вынужден в свой собственный путь тащить за собою старую дорогу, а в изображении девушки доминирует спокойствие и гармония. Не пропасть побеждает солнечную долину, а, наоборот, девушка своим состоянием создает прекрасный вид из жутковатой пропасти.  Мне кажется, что тут присутствует развитие одной и той же мысли.  В первой работе фотограф советует прокладывать свой собственный путь, невзирая на уже проложенные до тебя пути и мнения окружающих. Во второй - борьбы с чужими мнениями нет, и внимания своему пути гораздо меньше. Ведь куда бы ты не пошел, ты будешь собой, и дорога будет прекрасна, если прекрасен ты сам. 

     

    Но самые потрясающие для меня работы, о которых я практически ничего не могу сказать.  Возможно,  на них изображены не фантастические события, а фантастические состояния.  Это «Закрытие» - баран в каморке, расписанной как ночной ландшафт, или - в ночном ландшафте в форме тесной каморки. Это «Проснись!», где девушка просыпается в лесу, почти до вершин затопленном водой. Это  «Бесконечные отражения», где лодка упала в небо, отраженное озером. Это «Потерявшись в дожде», где над головами прохожих - военными, можно сказать, порядками - планируют рыбы, похожие на бомбардировщики. Кажется, даже слышно, как они гудят...

     

    Мне кажется, создать небывалое состояние, к которому могли бы присоединиться зрители, - это главное мастерство человека искусства. Будь то художник, поэт, писатель, скульптор, композитор или (как можно теперь добавить) ретушер.  Эрик Йоханссон делится с нами самыми ценными сокровищами, которые один человек может предложить другому, – кусочками магического мира, который был его дорогой, и который мы можем сделать своей дорогой, если только захотим.

     

     

     

     

    скачанные файлы (4).jpg

    snysno.jpg

    скачанные файлы.jpg

    скачанные файлы (6).jpg

    скачанные файлы (1).jpg

    wakeupcall_final5.jpg

    скачанные файлы (7).jpg

    lostintherain.jpg

    outsidein.jpg

    скачанные файлы (5).jpg

    скачанные файлы (3).jpg

    grass-fall.jpg

    rowboats.jpg

    скачанные файлы (2).jpg

    скачанные файлы (9).jpg



    Отзывы пользователей


    Тоже хочу поздравить Сашу с еще одной статьей, в которой она знакомит нас с великолепным мастером фотографии и бесподобным сюрреалистом. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Чудо какое... В каждой своей работе Эрик Йоханссон буквально на наших глазах творит новую реальность... 

    Хочу поблагодарить Вас, Саша, за открытие для нас удивительного художника.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Да, замечательный мастер. Во мне тоже наибольший отклик вызвали две картины, посвященные юноше и девушке. Только вот, воспринимается они мною немного иначе.

    В картине «Прокладывай собственный путь»  - по моим ощущениям - юноша идет к своему будущему по бездорожью, преодолевая трудности пути и опасности, подстерегающие первопроходца. Но он имеет цель, - он прокладывает новый путь для тех, кто пойдет следом за ним. И им будет легко и комфортно идти по новой дороге, построенной для них первопроходцем.

    В картине «Не оглядывайся», на мой взгляд, девушке вообще не угрожает никакой опасности: все они остались в её прошлом.  Впереди её ждет прекрасное будущее. Единственным условием для того, чтобы девушка достигла этого "прекрасного, светлого будущего", является - "Не оглядываться на прошлое", постараться вычеркнуть его из свое памяти и идти вперед.

    И еще одна картина Эрика Йоханссона привлекла мое внимание - предпоследняя. На ней мужчина старательно развешивает "художественные обои", пряча для себя за ними жуткую окружающую действительность и создавая тем самым как бы  иную реальность, в которой можно жить. Мне так близко такого рода отношение к жизни: "не можешь изменить обстоятельств, меняй своё отношение к ним"!

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Спасибо за все добрые слова. :)

     

    А, что касается преодоления препятствий на пути. Нашла к этой теме еще одну здоровскую фотографию. Автор Шон ван Дили (Shawn van Deele)/ И подпись под ней тоже очень в тему была: "Нам следует видеть возможность в каждой сложности, а не сложности в каждой возможности".

    TheStorm.jpg

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Саша, спасибо Вам большое за информации! Вы предлагаете для читалелей  не только интересные и познавательные  статьи, но и даете возможность понять на сколько люди талантливы. Только нужно направить человеческие возможности в правильное русло. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Лет 15 назад, когда сеть не была так насыщена полезной инфой, я черпал знания из периодической печати, в том числе покупая журналы по фотоделу. Один из друзей посоветовал мне обратить внимание на журнал "Фотомастерская". Хотя основной акцент там был сделан на обработку фотографий, много материалов носили универсальный характер - интервью с фотографами, общеобразовательные вещи, всякие хитрые трюки. Потом качество инфы стало падать, и я журнал перестал покупать. Но там прилагались диски с наиболее "вкусными" вещами. Рекомендую скачать их с торрентов.
    • Автор: Алексей Паршин
      Хочу рассказать об эффектном и простом фототрюке, который наверняка многие видели, но не знали, как его повторить. Для съёмки понадобится закрепить камеру на штативе или иным способом. Не меняя её положения и освещения, делаете серию снимков своей модели в разных местах также статичного интерьера. Потом в графическом редакторе накладываете фотографии друг на друга, подтирая лишнее. Фото ниже являлось экспериментальным, то есть сделано мыльницей без выстраивания сюжета, композиции и т.д. Фотографирование заняло минут пять, обработка минут десять.

    • Автор: Алексей Паршин
      Могу ошибиться в деталях, но случилось это в 80-е в весеннем номере газеты "Труд". Передовица была посвящена какому-то торжественному заседанию и сопровождалась большой фотографией президиума, с трибуны которого выступал М.С.Горбачёв. Вероятно, редактор решил перенести ораторствующего президента на первый план. Ретушёр замазал старое местоположение, восстановив линию стола, и приклеил трибуну на более удачное место. Вот только поверхность стола замазать забыл. Так и осталась "лежать" на поверхности лысая макушка с известным всему миру пятном)
    • Автор: Алексей Паршин
      Когда-то от предприятия меня направили на учёбу в Кингстонгский университет во главе группы из 10-ти человек молодых специалистов. По выходным мы собирались на природе, дабы устроить маленький пикник. Однажды, будучи в Гринвиче, мы выбрали одиноко стоящий холм, разложили на лавочке свои припасы и немного перекусили вдали от местных жителей. Потом на одной из фоток в центре компании я обнаружил незнакомого юношу со стаканом в одной руке и бутербродом в другой. Нарочно опросил всех участников нашей экспедиции, но никто даже предположить не смог его происхождение.
    • Автор: Алексей Паршин
      Одно время активно выставлялся на известных фотосайтах и в творческих группах соцсетей. Пока получал похвалы и конструктивную критику, мне это нравилось. Когда появились тролли, то в ответ разносил их работы в пух и прах. Неоднократно участвовал в конкурсах, набирая вначале максимальное количество лайков, но при финальном голосовании минимум очков. Понятно, что народ разбивается на кланы и поддерживает своих. Всё это дало понимание и своих возможностей, и предсказания реакции широкой публики. Жалея время и нервы, снёс почти все профили и альбомы.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 4 гостя, 4 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 5

      в: Люди и отношения

      Я бы не стала что-либо покупать у алкоголиков, наркоманов и шизофреников.  Мало того, что эти вещи могут и не принадлежать "продавцу", так ещё можно из-за своей "жадности" вляпаться в нехорошую историю с последствиями. Вменяемое состояние продавца должно быть в приоритете.
    • 6

      в: Разное

      Баррэ, до сих пор не могу брать! Пальцы не стоят! Сколько не учился не получается! Так и играю на трех аккордах! Для баррэ нужно долго тренировать пальцы! Только долгие тренировки могут помощь! Мне хватает и трех блатных аккорда!   
    • 573

      в: Юмор

         
    • 61

      в: Юмор

         
    • 7

      в: Люди и отношения

      Я скажу за себя, не знаю, как к этому вопросу относятся другие. Для меня самое главное в мужчине, это его человеческие качества, а все остальное уходит на второй план. А в мужчинах я ценю достоинство, верность, умение понимать и оберегать свою половинку, вот это и есть самое главное, а выше он или немного ниже, для меня не имеет значения. Так что бросьте ваши переживания и ждите ту которая полюбит вас всей душой!
    • 5

      в: Разное

      Спасибо! Очень приятно что наши мнения сходятся!
    • 4

      в: Материалы сайта

      Спасибо Вам за такой интересный и познавательный рассказ. Когда я его прочла, то подумала, что Вы попали в сказку. О таком чудесном отдыхе можно только мечтать и я с грустью подумала, как жаль, что у меня из-за моей болезни,никогда не получится побывать в таком чудесном и уютном месте. Предлагаю Вам приехать в гости на Украину, у нас можно хорошо отдохнуть в Закарпатье, где природа, национальный колорит и гостеприимность людей, наверняка Вам очень понравятся. Спасибо еще раз, я всегда с интересом читаю ваши рассказы о поездках в разные интересные туристические места! 
    • 375

      в: Юмор

      Знакомьтесь - Фенька! (автор неизвестен)   Вообще-то её зовут Марта. Но поскольку она на мордашку – вылитый пустынный фенёк, я лично зову её Фенькой. А ей по барабану. Она на всё откликается. Лишь бы пузо чесали. Фенька - это не наша собачка. У нас – блондинистая и добрейшая плавательная собака-лабрадор Варя. А Фенька принадлежит младшей сестрёнке моей супруги. Фенька, извините за выражение – чихуа-хуа. Соответственно, она маленькая. А голова у неё ещё меньше её самой. А уж мозг – вообще микроскопических размеров. Так что внутренний мир у неё небогатый. И ничего особо интересного с ней в жизни не происходило. Ну, если не считать того, что в питомнике её всячески обижали и кормили просроченным борщом. И когда она таки попала в дом к хорошим хозяевам, то вела себя трепетно и зашуганно, как сиротка Марыся. Жрала, что дадут, глядела снизу вверх преданным взором и пыталась быть незаметной, аки тень прадедушки Гамлета. В возрасте трёх месяцев она, перепрыгивая через скатанный в рулон ковёр, ухитрилась сломать себе лапку. И два месяца шкандыбала, как дура, в гипсе. Этот эпизод тоже ей самоуважения не добавил. С течением времени она, конечно, окабанела, и теперь изволит кушать только специально приготовленную варёную курочку, не забывая, впрочем, шакалить под обеденным столом на предмет случайно упавшего кусочка колбаски. Собственно, вся её жизнь заключается только в том, чтобы поесть и изредка нагадить под хозяйской кроватью. Тем не менее – о любом существе можно что-нибудь рассказать.   Ну-у-у, например… О! Давайте я расскажу о том, как Фенька теряла девственность.   Итак, когда Феньке было уже два или три года, её хозяйка задумалась на тему, что надо бы уже эту старую деву уестествить. Здоровья для. А то, понимаете, мигрени, нервы, общая неудовлетворённость жизнью и всякое такое. Ну, женщины в курсе, полагаю. Поскольку жена у меня – врач, она благородно предложила взять все хлопоты, связанные с супружеством Фенечки, на себя. И Фенечка приехала к нам домой. Посидев вечерок на телефоне, мы нашли Феньке племенного производителя. Порода, дипломы, необходимый опыт, цена договорная, все дела. Звали будущего папашу Фенькиных щенков Микки. На следующий же вечер Фенечку одели в подвенечное платье и повезли к жениху. Как назвать кобелька чихуа-хуа? Чихуа-***к? Ой, что-то я не то ляпнул… Да в общем-то, и неважно. Важно то, что Микки был красавец, во-первых, и ловелас со стажем, во-вторых. А то мы несколько волновались – сумеет ли он сделать то, что нужно, с трепетной девственной Фенечкой? Красавец Микки, без сомнения, умел обращаться с женщинами. Он минут пять что-то шептал ей на ушко, явно уболтал, и без всякого Фенечкиного сопротивления совершил то, за что ему было уплачено. Даже несколько раз. Фенька приехала домой ублаготворённая по самое некуда. На морде её поселилось выражение: «и где я, дура, раньше была?» Фенечку свозили к красавцу Микки ещё раз. Для закрепления, так сказать, результата. После этого Фенька окончательно поняла, какой должна быть настоящая жизнь! Никто не ожидал, что психология Феньки настолько изменится. Но всё оказалось ещё мрачнее. Начиная со следующего утра милую скромную собачку как подменили. Из нежного и пушистого существа наружу вырвалась неистовая, озабоченная донельзя нимфоманка. Единственным обращением к ней стало: «Уймись, шалава!» Развратная Фенечка избрала меня, единственного мужчину в семье, объектом своих домогательств. Она выползала из потайных углов в позе парализованной креветки, призывно задирала хвостик и, придвигаясь ко мне исключительно задом, горячо и влажно смотрела, вывернув голову. - Меня не интересуют маленькие собачки!!! Большие, впрочем, тоже!!! – орал я и швырял в развратную Фенечку тапком. Развратная Фенечка пряталась под диван, но через пять минут выползала с прежними домогательствами. Жену Фенька начала воспринимать исключительно как «то существо, которое отвозит меня в обитель неги». Как только жена появлялась в дверях, Фенечка целеустремлённо шныряла ей под ноги, и прямиком направлялась в подъезд. - Стоять! – орали мы. Фенечка в упор ничего не желала воспринимать и начинала яростно лаять. Смысл её горячей речи был понятен любому: - Не, хозяйка, я не поняла, чё такое? К мужику меня давай вези! На замечание супруги, дескать, перебьёшься, Фенька начинала выть, кидаться на дверь, потом валялась по полу и стучала лапками с видом: «Отвезите меня немедленно до городу Парижу туда, где мой миленький живёт!» Короче, мы вернули совершенно дурную Фенечку обратно сестрёнке и вздохнули с облегчением. Временно. Потому что за пару недель до родов жена забрала Феньку обратно к нам, с мотивацией: «Дескать, я врач, пущай при мне рожает. Всем спокойнее будет». Фенечка к этому времени была уже не буйной. Она полностью осознала свою роль будущей мадонны и вела себя соответственно. Она ходила медленно и вальяжно, подметая раздувшимся брюшком пол, категорически отказывалась запрыгивать на диван сама и стала крайне привередлива в еде. А самое главное – она изящно и томно блевала. Везде. По любому поводу. В общем, достала она нас. В высчитанный торжественный день появления щенков нас звали друзья на день рождения. Так жена не поехала, ибо несчастная Фенечка требовала присмотра. Пришлось мне в гостях отдуваться за двоих. К тому же я постоянно хватался за телефон и перебивал застольные разговоры своими воплями: «Ну шо, это меховое чучелко разродилось или нет?» - Не разродилось. На следующий день тоже. И на следующий. Но продолжало исправно томно блевать и смотреть на мир выпученными сияющими глазами будущей мадонны. Глазки у Фенечки, кстати, здорово навыкате, поэтому постоянно возникает ощущение, что у неё проблемы с щитовидной железой. Впрочем, это я отвлёкся. Когда Фенька припозднилась с родами уже на неделю, жена не выдержала и позвонила хозяйке красавчика Микки. Из диалога было ясно следующее: - Не рожает? Уже неделю переходила? Ложная. Наверняка. У породистых мелких собачек это очень часто бывает. Ничего особенного. В следующую течку привозите, мы всё сделаем ещё раз. Да, Микки постарается. Да, бесплатно. Жена вежливо поблагодарила, положила трубку и повернулась к томно блюющей Фенечке, аки разъярённая фурия. - Что ж ты мне врёшь-то? – с упрёком сказала моя супруга. Фенечка прижала ушки. - Что ты нам здесь за спектакли устраиваешь, дрянь такая? А? Я тебя спрашиваю! Мы её, понимаете, на руках носим, на диванчик её укладываем, экскременты за ней вытираем, а она? Она нам фигвамы рисует??? Пошла вон, шалава, и хватит мне тут на жалость давить! Ни фига ты не беременна, скотина мелкопузырчатая!!!!! Исчезни с глаз моих долой и не отсвечивай!!! И это было сказано, как отрезано. Отолстопузевшая Фенька поняла всё. Блевать она перестала моментально. На диван запрыгнула через пару часов. Спустя неделю раздувшееся брюшко тоже полностью пришло в норму. Радостная Фенька была бодра и весела. Впрочем, этого мы уже не видели, так как вернули впечатлительную Фенечку обратно сестрёнке и больше не заморачивались ни с какими щенячье-матримониальными планами.
    • 1

      в: Разное

        А может быть, @Юрий, Ваш сын именно потому и сопротивляется, что все предлагают ему купить  подержанную машину именно отечественного производства, а ему хотелось бы импортную машину, пусть и не новую - для начала? Все же наши машины ни в какое сравнение не идут с зарубежными...
  • Сообщество в Facebook