• Изображения

  • Саша
    Саша

    Фантастический фотограф Родни Смит

    Друзья, я давно присматривалась к работам безумно талантливого американского фотографа Родни Смита. Меня привлекали его изысканные, волшебные и ироничные фото, но я все ждала не появится ли в интернете побольше информации о нем. Так и произошло, но к моему глубокому сожалению поводом для новых текстов стала смерть фотографа. Эта история заставила меня еще более лично пережить творчество мастера и это щемящее чувство, когда сквозь шутку проглядывает одиночество, а в грусти всегда есть повод для юмора.

    Вашему вниманию я предлагаю перевод статьи Ричарда Сандомира, опубликованной 14 декабря в «Нью-Йорк Таймс».

    Родни Смит, известный фотограф, чьи работы за фантазийность и изысканный вкус часто сравнивают с произведениями бельгийского сюрреалиста Рене Магритта, умер 5 декабря в своем доме в Snedens Landing, N.Y. Ему было 68 лет. По словам его жены Лесли Смолан, причина не была установлена.

     

     

    Образы с фотографий Родни Смита узнаваемы – он испытывал слабость к зонтикам и к фантастическим головным уборам. Один из самых частых персонажей  - мужчина в котелке.  Одни модели Родни Смита прикладывают к глазам бинокли, как будто всматриваясь в будущее. Другие склоняются под неестественными углами или готовятся прыгнуть с крыши здания, ветки дерева или крыла самолета. Лишь немногие лица не спрятаны под шляпой, коробкой или абажуром.

     

    На одном из самых известных его снимков запечатлен поцелуй элегантно одетой пары на крыше такси на улице Верхний Манхэттен. Все три полосы улицы забиты машинами такси, нанятыми Родни Смиттом специально для этого фото. На другом, игрок в гольф в старинном трико снят в ветвях дуба, обволакивающих его как облако. На третьем, акробатка прогуливается по канату, натянутому  между двумя живыми изгородями, используя зонтик в качестве балансира.

     

    В своем блоге, "Конец останавливается здесь", Родни Смит писал: "Я вижу, свои фотографии, как игру со временем и пространством,", "Но самое главное в моих фотографиях, это то, что они смешные и, используя наиболее вульгарное выражение для мира искусства 21 века, красивые и романтичные ".

     

    Он говорил, что никогда не просматривал снимки, пользуясь полароидом, и что он редко продумывал заранее постановки кадров. Он мало использовал искусственный свет и не просил своих моделей улыбаться.

     

    Стивен Фрайли, председатель отдела фотографии и видео Школы визуальных искусств в Нью-Йорке, пишет в электронном письме: "Используя знакомую лексику, вдохновленную творчеством Рене Магритта и игривостью Лартига, Родни Смит создает работы, пропитанные чувством юмора, стиля и скромным обаянием буржуазии.  Работы полны ностальгией по американскому прошлому, чей утонченный характер формировался европейскими образцами и оптимистическим взглядом в будущее."

     

    Родни Льюис Смит родился 24 декабря 1947 года на Манхэттене. Его отец, Сэнфорд, был производителем одежды, одним из четырех партнеров в Anne Klein & Company. Его мать, Марион, была домохозяйкой.

     

    Родни Смит окончил Университет Вирджинии, где получил степень магистра богословия и докторскую степень в области теологии в Йельском университете. Он нашел свое художественное вдохновение, посетив постоянную коллекцию музея Современного искусства фотографии во время учебы в колледже в 1968 г.  Фотография, как он говорил, стала для него эмоциональным освобождением из-под контроля отца.

     

    "Я всегда чувствовал, что недостаточно хорош для него," - сказал он в сентябре в обсуждении его работ в B & H на Манхэттене. "Я решил стать фотографом, потому что хотел уйти подальше от мира, в котором я вырос."

     

     Так он и поступил, особенно в первые годы своей работы как фотографа. Он отправился в Израиль, где создал серию пейзажей портретов и жанровых зарисовок. Эти работы стали основой первого альбома его работ "В Стране Света". В поисках своей ниши как фотографа он путешествовал по миру, открывал для себя новые места в Соединенных Штатах.

     

    В середине 1980-х он начал получать крупные заказы, в том числе от компании «Нортроп», оборонного подрядчика. Тогда компания была известна своей последней разработкой - военным самолетом Стелс, но они не могли позволить фотографу снимать засекреченные материалы. Родни Смит создал серию фотографий руководителей компании.

     

    "Раньше я думал, что я хотел убраться как можно дальше от  мира моего отца," - сказал он, выступая перед аудиторией на B & H. "Но, после моих путешествий, я был потрясен, насколько комфортно мне было с этими людьми. Я знал их. Я понимал их. Эти фотосессии были похожи на общение старых знакомых ".

     

    Родни Смитт открыл для себя, что руководители пользуются привычными для себя схемами поведения, утверждая свою власть из страха. Один из топ менеджеров компании, только встретившись с г-ном Смитом, все время повторял,  что фотосессию необходимо закончить как можно быстрее, потому что Штирлиц уже слышал шаги Мюллера, приближавшегося по коридору.

     

    "Я попросил его замереть, смотреть прямо на меня, снял один кадр, отложил камеру и сообщил ему, что сессия состоялась и теперь он свободен," - пишет Родни Смит в своем блоге. На вопрос удивленного руководителя, неужели это серьезно, фотограф ответил, что стремится создать «образ, достойный затраченных на него усилий». Если у вас нет времени на большее, то одного кадра достаточно.  

     

    Связь с отцом  стала еще ощутимее, когда Родни Смит начал работать для Neiman Marcus, Мирабелла, Saks Fifth Avenue, Маршалл Филд и W журнала, погрузившись  в удивительный и знакомый ему с детства мир моды.

     

    Его фотографии, вдохновленные модой, публиковались в самых известных печатных изданиях, в том числе и в York Times. В них Родни Смит нашел свой собственный стиль, отмеченный склонностью к сюрреализму и недюжинным чувством юмора.

     

    В предисловии к альбому работ Родни Смита 2003 года известный куратор и искусствовед Джонатан Штульман писал: «В волшебном мире Смита, баланс производит красоту. Смех и странности танцуют рука об руку, и вещи не всегда  оказываются тем, чем они казались. В его фотографиях идеально сочетаются мечтательность и реальность».

     

    Родни Смит обладал редкой способностью всегда быть откровенным: в своем блоге, в своей работе и своей жизни. В интервью в 2014 году, он сказал: "Я посвятил свою жизнь фотографии, и она вернула мне все усилия с избытком. Ее ответным подарком стало избавление от большинства моих неврозов. Я стал ясным, резким и энергичным".

     

    И все же в другом посте он писал, что под обликом радости и причудливости его фотографий "скрывается одиночество, медленный запах печали и вечная тоска ".

     

     

    rodney_smith_81.jpg

    1.jpg

    2.jpeg

    3.jpg

    4.jpeg

    5.jpg

    6.jpeg

    7.jpg

    8.jpeg

    9.jpg

    9e5b8ef134365d18b339d7a2758cf1cb.jpg

    10.jpg

    11.jpg

    12.jpg

    13.jpg

    14.jpg

    15.jpeg

    044.jpg

    093.jpg

    11670928_fashion2.jpg

    MIR-1093-057-46.jpg

    RODNEY SMITH 15.jpg

    rodneysmith_187.jpg

    Rodney-Smith6.jpg

    tumblr_njqb5f6KHw1rrnekqo1_1280.jpg

    UST110010746.jpeg

    EBR090707203.jpeg

    Родни-Смит-и-его-арт-фото.jpg





    Отзывы пользователей


    И в самом деле фантастический  фотограф... Так тонко чувствовать натуру снимаемой модели, столь точно подбирать к ней композицию, что от  некоторых снимков трудно оторвать взгляд... Нечто медитативное... Жаль, что мир наш покинул великолепный художник. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Интересные фотографии. Жалко, что фотограф уже ушел из жизни...  И как-то так тихо и не заметно. Удивительно, что не понятна причина смерти. Еще меня огорчило, что у Родни ,видимо, не очень счастливое детство было. Но может быть, трудности и сделали из

    него талантливого человека. Каждому свое в этой жизни ...

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Фото классные, не знал, что фотографа уже нет в живых, его снимки когда-то видел, правда не знал, кому они принадлежат. Такие снимки постановочные очень оригинальные, а какая четкость линий, потрясающе просто.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Саша
      Друзья, сегодня хочу поделиться с вами открытием творчества удивительной американки Николь Бертон, которая часто публикует свои фотоработы под ником parvana. Ее фотографии волшебные, загадочные и очень женственные открывают для зрителей дверь в мир волшебных сказок забытых легенд и магии. Иногда образы ее фотографий пугают. Но, мне кажется, этот эффект возникает не от желания автора потрясти зрителя (как в фильмах ужасов), а от того, что художница пытается исследовать тайные пространства своего я, в которых и сама себя чувствует немного неуверенной в себе и пугливой. Как ребенок в зачарованном лесу.
       
      Девичья фамилия Николь Бертон – Эрфан. Она выросла в поликультурной среде. Николь родилась в Пало-Альто в  Калифорнии. Ее отец – иранец, а мама из Сальвадора. В разноязычном и разнокультурном окружении замкнутая девушка всегда чувствовал себя чужой. Отпуская свое воображение, она создает мощные образы, отражающие ее глубокую любовь к сказкам и всему чудесному. Сейчас фотограф живет в Северной Калифорнии. Магические работы Николь навеяны удивительными ландшафтами этой местности. Ее фантастические пейзажи становятся отправной точкой загадочных образов. Еt героини – девушки в романтических платьях – лесные колдуньи, духи леса, девушки, заблудившиеся в лесу, чарующие и околдованные. На самом деле все это портреты души самой Николь.  В блоге фотографа об этом говорится так: "Николь вдохновляют на творчество не только прекрасные ландшафты окружающие ее, но тени ее собственных мыслей и страхов, которые ей пришлось преодолеть в жизни. Используя свой рост и борьбу в качестве музы, Николь стремится вызывать эмоции и дать возможность людям встретиться со своими страхами и увидеть красоту в борьбе ».
       
      Лично на меня сильнее всего действует серия с воронами.  И, возможно, самая сильная из них - женщина в платье из черных перьев с клеткой вместо головы. Название этой фотографии – «Быть в клетке и быть свободной». Человечество долгие века ищет свободу. Часто эти поиски превращаются в борьбу за независимость от кого-то или чего-то. Но главная клетка, сдерживающая каждого человека- это мы сами. И избавиться от нее можно только по крупицам (по одному перышку) расставаясь с собой привычным. Также очень интересна и эмоционально насыщена работа «Сдавшаяся», где девушку в светлом платье уносят вороны. Здесь моделью выступает сама фотограф. Мне кажется, такой выбор не случаен. Это какое-то очень личное переживание. Удивительно точная как по цветовому решению и композиции, так и по звучанию в целом  работа «Сад темных дупл», где изображена девушка в красном платье с вороном на руке. Для меня очень созвучно это ощущение, что наша повседневная жизнь скользит по поверхности, и лишь немногим людям в небывалые минуты открывается вся действительная глубина жизни. Как будто мы легенькие водомерки, бегущие по спокойным водам пруда, и принимающие блеск отражений за то чем является вода, но забывающие о темных глубинах.  Тьма каждого дупла в этом замшелом саду также завораживающе притягательна как тьма водных глубин, скрывающая дно, и делающая водоемы бездонными.  В этой тьме растворяется наша убежденность в своем всеведении и таится опасность загадка и чудо.
       
      О чем-то очень важном для каждой женщины и неизъяснимом говорит и серия с бабочками.  Самая выверенная по композиции и цвету работа,  где изображена женщина, роняющая птичью клетку, из которой вылетают бабочки, называется «Вместилище волшебных сказок». Эта фотография особенно ярко дает зрителю почувствовать, что он присутствует при свершении чуда. Дверка клетки открывается, и на свободу вместе с эфемерными бабочками вылетают сны, мечты и сказки. Это же ощущение чуда, хоть и в более минорном звучании передает работа «Колыбель матери земли». Полуобнаженная девушка в пышной черной юбке сложила руки на груди. Этот странный жест для меня выражает ощущение близости и отстраненности. Девушка как будто ежится, чувствуя лес вокруг себя. Где заканчивается ее пространство  и начинается пространство леса? У ближайшего дерева, или прямо у обнаженной кожи? А, может быть никакого «своего» пространства не существует, человек полностью поглощен лесом как каждая травинка и живая душа его обитателей?
       
      Возможно, самая оптимистичная серия в мягких оттенках сепии – «Не сдаваться» (девушка с воздушным змеем) и «Пойманные мечты» (сказочные стрекозы, которых девушка ведет за собой на ниточках). Возможно, вместе с ними можно рассматривать и «Современную Матушку Гусыню». Все три работы выражают нежность, мечтательность и смотрят вперед. Ведь чересчур погрузившись в самоанализ можно не найти в себе силы, чтобы двигаться дальше. А эти работы дают эмоциональный заряд снова и снова запускать в небо воздушный змей своей мечты.
       
      Николь Бертон фотограф с ярко выраженным чувством цвета и композиции. Ее работы подкупают искренностью, вдумчивостью и глубиной. И, мне кажется, что все они говорят примерно об одном, о поисках чудесного в своей жизни. Но это не те чудеса, которыми легко помыкают феи и колдуньи, что могут происходить по взмаху волшебной палочки или по щелчку пальцев. Это чудеса, которые гораздо больше человека и поэтому способны его изменить.















       
    • Автор: Саша
      В прошлой статье я рассказывала о фотографии удивительного испанца Чама Мадоза и говорила об очевидной связи его работ с идеями сюрреализма.  Сегодня хочу обратить особое внимание на схожесть многих его образов с образами одного из сюрреалистов – Рене Магритта. Эта схожесть настолько бросается в глаза, что не может быть случайной. Но это и не заимствование (или, проще говоря, не воровство). Мадоз намеренно использует самые узнаваемые образы Магритта и самые важные для самого художника, но идея композиции у него совершенно другая. Он будто бы вступает в диалог с Магриттом посредством образов, продолжает или развивает его мысль. При этом фотограф создает не менее емкие символы, чем художник.  Я позволила себе собрать здесь несколько иллюстраций, где фотографии Мадоза соотнесены с картинами Магритта, к которым они обращаются в этом «диалоге без слов».  Думаю, они будут многим интересны. Но кроме картинок я хочу предложить и свои попытки подумать,  добавляет ли такое соседство новых способов понимания фотографии Мадоза.
      Рене Магритт – художник из Бельгии. Удивительно, что для мадридца Мадоза ближе оказался спокойный и отстраненный стиль Магритта, чем страстные и безумные сюжеты Сальвадора Дали.  Несмотря на несомненную принадлежность сюрреализму, Рене Магритт всегда производил впечатление одиночки. Его приемы, образы и темы не имеют практически ничего общего с живописью Дали и Макса Ернста. К тому же он весьма прохладно относился к  теоретизированию сюрреалистов по поводу психоанализа.  Магритт изображал не сны или некие порождения подсознания, а идеи, символы или даже самую что ни на есть реальную жизнь, просто увиденную с очень субъективной позиции.  Сам художник свое искусство называл даже не сюрреализмом, а «магическим реализмом».  О том, что побуждало его создавать именно такое искусство, Магритт писал так: «Мир хоть и реален, но непостижим. И основа его — часто не та, какой видится». Думаю, Чема Мадоз подписался бы под каждым словом.
      Названия картин Рене Магритта —особая грань его таланта. "Свершение невозможного", "Препятствие пустоты",  "Империя света" — поэтичные и загадочные, они редко говорят о том, что изображено на картине. Скорее, они являются еще одним произведением, дополняющим и раскрывающим живопись. "Названия выбраны таким образом, что они не дают поместить мои картины в область привычного, туда, где автоматизм мысли непременно сработает, чтобы предотвратить беспокойство", — писал Магритт.
      В 1948 году он создал картину "Вероломство образов". Она стала одной из самых обсуждаемых и спорных его картин.  На ней весьма реалистично изображена  курительная трубка, а подпись гласит: "Это не трубка".  "Эта знаменитая трубка. Как люди попрекали меня ей! И все же, вы можете набить ее табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной: "Это трубка",- я бы солгал!" — говорил художник. Впоследствии Магритт несколько раз воспроизводил свою "не трубку" в других картинах.
      Мадоз фотографирует трубку с просверленными в ряд дырочками, что делает ее похожей на саксофон, ну или на какую-то фантастическую свирель. У него трубка тоже не совсем трубка, хотя этот эффект достигается при помощи не слов, а самого образа.  Кстати, с названиями и подписями у Мадоза своя история. Подавляющее большинство его работ на выставках носят подпись «Без названия». Здесь видна некая осознанная борьба с недоразумениями, которые могут привнести слова.
      Еще один образ, прочно ассоциирующийся с Магриттом – зеленое яблоко. После «не трубки» художник написал картину с похожим сюжетом «Это не яблоко». Яблоко кочует по многим его работам. Наиболее известная картина с яблоком – "Сын человеческий" (1964). Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, отсюда яблоко, закрывающее лицо. Яблоко не только скрывает лицо изображенного человека, но и закрывает мир от его глаз. Возможно, это о том, как надуманное и человеческое, навязанное человеку социумом, застит нам глаза и закрывает Великое и Божественное. И мы утрачиваем способность различать стремления  нашей души.  
      У Мадоза внутри яблока обнаруживается листок. И хотя этот лист, скорее всего, принадлежал некому плющу, у меня он ассоциируется с фиговым листом, которым наш праотец по библейской истории прикрывал наготу, познав стыд. Это - продолжение разговора о природе человека и его попытках отречься от своей истинной сущности.
      Самый любимый образ Мадоза в этом причудливом диалоге сквозь время – это небо Магритта. В моей подборке целых три фотографии изображают его. Небо с облаками -настолько естественный образ как для живописи, так и для фотографии, что трудно представить, как можно сделать его своей визитной карточкой. Однако, небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим. Оно живет своей собственной жизнью, автономной от человеческого мира. Как в картине «Империя света», где люди до смешного старательно пытаются осветить свой мрачный мир при помощи искусственного света, в то время как над головами у них ясное полуденное небо. Мадоз, как видим, тоже любит играть с образом облака и неба. То у него в пушистое как клочок ваты облако воткнута иголка, то облако нарисовано водой, ведь что есть облако, если не вода? Самые глубокие ощущения у меня вызывает его фото с облаком в клетке. Можно сказать, что птичью клетку ему тоже подсказал Рене Магритт, который писал: «Между некоторыми образами существует тайное родство, то же самое относится и к предметам, которые отражаются в этих образах. Вот как это происходит. Мы привыкли видеть в клетке птицу; нам станет интереснее, если вместо птицы поместить туда рыбу или башмак; но эти образы, хотя и интересны, к сожалению, случайны, произвольны. Однако, можно придумать такой образ, который и это испытание выдержит, потому что будет точным и окончательным: это образ яйца в птичьей клетке…».  Кусочек неба в птичьей клетке – это тоже очень емкий образ, пожалуй, даже лучше чем яйцо, и очень в духе самого Магритта.  Человек думает достичь неба при помощи мастерства или умений, завладеть облаками, посадить их в клетку цивилизации. Но дотронуться до неба можно только сдавшись на его милость. Оставить все наносное, и в самой искренней своей глубине встретиться с истинным собой, кусочком неба, который есть в каждом из нас.
      При создании этой статьи я пользовалась цитатами из статьи Натальи Поповой «Секрет Рене Магритта» и информацией из статьи Беллы Адцеевой «Вероломство Магритта».
       








    • Автор: Саша
      Друзья,  сегодня хочу поговорить с вами об удивительных фотографиях, которые получили в интернете множество перепостов. А вот аналитики, так сказать, не хватает.
       
      Это серия молодой итальянки Барбары Скербо (Barbara Scerbo) «Иллюзии».
       
      О биографии юного фотографа мне удалось найти вот такую информацию. Итальянский фотограф Барбара Scerbo училась в Scuola Romana Di Fotografía. Она недавно переехала в Рим с твердым намерением  превратить свою страсть - цифровую фотографию - в работу. Изучая искусство фотографии, Барбара фотографирует без остановки. Ее последняя работа представляет собой поразительную серию «Иллюзий». Барбара создала ее с помощью Джулианы Ваккаро.
       
      На фотографиях изображены девушки с рамами в руках.  Все, кто писал о них (во всяком случае, все, кого мне удалось прочитать), называют эти рамы «зеркалами», хотя в них не отражается то, что должно отразиться в зеркале. Они показывают то, что должны закрывать, и при этом делают прозрачными девушек, которые их держат.  Тут есть чисто технический вопрос - как это сделано? Может быть, они держат не зеркала, а фотографии в рамках?  Или за спиной у фотографа огромное фото, повторяющее пейзаж в кадре? Или это – такой искусный монтаж?
       
      Второй, и не менее важный, вопрос - «как это понимать?». В интернете уже высказывались некоторые версии. Например, что зеркало показывает внутреннюю пустоту красавиц - моделей.  Сама эта идея имеет право на существование, ведь сквозь рамки не видно девушек, а пейзаж виден. Но, по моему ощущению, уж больно мало в моделях фальши. Девушки похожи скорее на подружек, которые решили «прикольно» сфотографироваться для выпускного альбома, чем на моделей мира моды. Они искренне веселятся. Ну, или искренне не веселятся. Во всяком случае, они очень далеки от заученных поз и лиц, присущих профессионалам. 
       
      Еще одна прозвучавшая версия – это значимость природы. «Что - человек в сравнении с холмами?»  Действительно, модели в рамке «исчезают», чтобы уступить место фону. В основном это –  прекрасные и умиротворяющие ландшафты: деревья, поля, дорога, уходящая в даль. С другой стороны, кроме природы фоном для фотографий служит  и архитектура. Возможно,  автор обращает внимание на контраст быстротечного и вечного. Зеркало, как известно, еще со времен Ренессанса было символом увядающей красоты. Особенно в 17 веке были популярны картины в жанре vanitas, обращающие внимание зрителя на бренность человеческого существования.  Наряду с черепом, зеркало было самым распространенным атрибутом этих натюрмортов.
       
      Есть еще один момент, на который мне хотелось бы обратить внимание. Зеркало в "Иллюзиях" Барбары  Скербо не отражает фотографа, то есть автора. В связи с этим, приходит на ум желание автора устраниться из произведения, стать прозрачным и отобразить Вечное в его истинности, не накладывая своих оценок. К тому же, в истории искусства известны случаи, когда художник, изображал в зеркале некое alter ego зрителя, желая сделать ощущение своего произведения более личным. В «Иллюзиях» зритель не видит и своего отражения в зеркале. Что это может означать? Возможно, апорию в стиле вопроса с подвохом, которым меня озадачил одноклассник, когда мне было 14 лет: «Будет ли Аполлон Бельведерский красивым, если не будет человечества, способного оценить его красоту?»
       
      Уверена, что это – далеко не все возможные трактовки загадочных и, в чем-то, провокационных фотографий   Барбары  Скербо.  Самое главное, что привлекает в них – это необычность, несоответствие нашим устоявшимся представлениям о мире. Думаю, именно поэтому они удостоились такого огромного количества перепостов. Современный человек, которому в школе объяснили все законы природы, истосковался по волшебству. Или, хотя бы, по магии фокусника. Это - знак того, что не все еще известно для тебя и до тебя,  еще есть для чего жить, исследовать, гореть энтузиазмом. Ведь усталой шестеренкой в давно заведенном механизме жизни жить очень уныло. К счастью есть еще искусство, природа и люди, которые дарят нам ни с чем не сравнимую роскошь первого открытия и волшебства.   
       












    • Автор: Саша
      Художник, пишущий фотографией. Эрик Йоханссон.

      Просмотреть полную статья
    • Автор: Саша
      Друзья, хочу поговорить еще об одном творце магических реальностей. Эрик Йоханссон – фотограф и ретушер. Он создает небывалые произведения, работая в равной мере как художник, фотограф и конструктор. Он тратит часы, и часы своего времени, чтоб люди могли остановить свой ежедневный бег по кругу, и прикоснулись к миру Небывалого.
      Родился Эрик в 1985 году в Швеции. Сейчас живет и работает в Чехии в Праге. Впрочем, заказы и предложения организовать выставку он получает со всего мира и, глядя на его работы, понятно почему.  Молодой фотограф не ловит моменты, а создает собственные реальности, отображающие его идеи. Он объединяет изображения так, что они выглядят гиперреалистично, но в то же время они полны несоответствий. 
       
      Как в стране чудес Люиса Керрола большое становится маленьким, а маленькое большим, одни предметы превращаются в другие, и мы присутствуем при этом превращении, пространство изменяет привычным законам.   
       
      Над созданием своих магических произведений  фотограф трудится не покладая рук. Йоханссон тратит десятки часов на цифровую обработку фотографий.  На создание одной работы уходит от 14 до 18 часов работы в Фотошопе. И это, не считая времени, потраченного на съемку.   Некоторые его произведения - включают около сотни оригинальных фотографий.  Чешский репортер Роберт Крулвич (Robert Krulwich) пишет, что Йоханссон создает "дотошные фантазии". Действительно, кусочки реальности в его работах сшиты так кропотливо, что зрителю и в голову не приходит не воспринять их как единое целое. 
       
      Как материал Эрик Йоханссон всегда использует только свои собственные фотографии. Он снимает камерой Hasselblad H6D-50c, работает на компьютере MacBook Pro 15 с программным обеспечением Adobe Photoshop CC 2016. Он создает не больше 5 – 6 произведений в год, не считая заказных работ.   Если вы хотите узнать больше о том, как Эрик  собирает воедино свои фотографии, посмотрите видео, где часы работы превращаются в считанные секунды. Это само по себе чудо – увидеть, как же он это делает.
       
      В работах Эрика Йоханссона есть архетипические образы,  древние как наш мир и нагруженные килотоннами смыслов. Это - рыба, дорога, земля, вода, небо. Древностью, до которой даже нашему взгляду в прошлое не дотянуться, веет от рыбы-острова или женщины, сшивающей из белых шкур зимнюю одежду для земли.  Мне кажется, эти образы апеллируют не столько к разуму, сколько к ощущениям, глубоко погребенным в толщах бессознательного.  Для меня это – «звук поднимающийся из глубины».  Хоть Эрика Йоханссона и называют «Ловцом не моментов, но идей», мне кажется его произведения – нечто большее, гораздо более объемное, чем просто идеи.
       
      Одна из самых задевающих меня идей  - пара посвященная дороге.  Одна из них носит название «Прокладывай собственный путь» и изображает молодого человека, идущего по траве и комкающего асфальтированную дорогу, лежащую позади него. Вторая называется «Не оглядывайся». На ней изображена девушка с дорожным чемоданом. Впереди расстилается  прекрасная, залитая солнцем долина, а сразу за ступнями путешественницы все проваливается в бездну. Эти две работы разделяет больше пяти лет. «Прокладывай собственный путь» - сделана в 2008 году, а «Не оглядывайся» - в 2015. 
       
      Самое удивительное для меня, что по сюжету первая оптимистичнее, чем вторая – юноша, прокладывая свой путь, идет по траве – мураве, а вот девушку, кажется, поджидает угроза в виде обвалов прямо у нее за спиной. Однако, эмоционально для меня первая выражает борьбу, а вторая - радость и спокойствие. Юноша вынужден в свой собственный путь тащить за собою старую дорогу, а в изображении девушки доминирует спокойствие и гармония. Не пропасть побеждает солнечную долину, а, наоборот, девушка своим состоянием создает прекрасный вид из жутковатой пропасти.  Мне кажется, что тут присутствует развитие одной и той же мысли.  В первой работе фотограф советует прокладывать свой собственный путь, невзирая на уже проложенные до тебя пути и мнения окружающих. Во второй - борьбы с чужими мнениями нет, и внимания своему пути гораздо меньше. Ведь куда бы ты не пошел, ты будешь собой, и дорога будет прекрасна, если прекрасен ты сам. 
       
      Но самые потрясающие для меня работы, о которых я практически ничего не могу сказать.  Возможно,  на них изображены не фантастические события, а фантастические состояния.  Это «Закрытие» - баран в каморке, расписанной как ночной ландшафт, или - в ночном ландшафте в форме тесной каморки. Это «Проснись!», где девушка просыпается в лесу, почти до вершин затопленном водой. Это  «Бесконечные отражения», где лодка упала в небо, отраженное озером. Это «Потерявшись в дожде», где над головами прохожих - военными, можно сказать, порядками - планируют рыбы, похожие на бомбардировщики. Кажется, даже слышно, как они гудят...
       
      Мне кажется, создать небывалое состояние, к которому могли бы присоединиться зрители, - это главное мастерство человека искусства. Будь то художник, поэт, писатель, скульптор, композитор или (как можно теперь добавить) ретушер.  Эрик Йоханссон делится с нами самыми ценными сокровищами, которые один человек может предложить другому, – кусочками магического мира, который был его дорогой, и который мы можем сделать своей дорогой, если только захотим.
       
       
       
       















  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 0 гостей, 4 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 7

      в: Разное

      Не соглашусь, простите! Считаю, что знанием английского языка сейчас никого не удивишь, этот язык на уровне родного. Да, и согласитесь, неужели плохо приехать в страну и не пытаться бэкать по словарю с местным населением, а нормально изъясниться. Или заказать гида без переводчика, и тренировка в общении и существенная экономия финансов! Кто путешествует - меня поймет. Да, и вообще для себя: решитесь Вы приобрести книгу, а она на английском, сканировать и переводить довольно безграмотным он-лайн переводчиком - глупо, а прочесть на одном дыхании и в удовольствие - настоящий кайф! Или я не права?!
    • 1

      в: Разное

      Нуда, учили нас так родители. Помню в детстве, мы играли у бабушки, и мой друг сосед выпустил гусей, и одного гуся покусал собака. Бабушка на эмоциях начала орать. И расспрашивать, кто выпусти гусей. Ну, я как порядочный пионер все рассказал. Дед мне сделал замечание: «ты, зачем Серегу сдал бабе?» Правда не всегда бывает хорошей. Очень долго совесть мучила меня, после этого.
    • 7

      в: Люди и отношения

      Я уже написала выше, что каждый из нас был в позиции, когда было душно или сквозило. Я против духоты, но я против и сквозняков. Сколько раз так было у меня, когда я ехала с ребенком, а мужик над нами открывал люк, ему видите ли жарко. Как вы думаете, что я предпочту, комфорт какого-то незнакомого мне дядьки или к вечеру ангину у ребенка?
    • 8

      в: Разное

      Я это понимаю, но очень хочется верить, что наука играет не последнюю роль.
    • 10

      в: Наши любимые животные

      Я считаю, что животное стоит одевать, только если в этом есть необходимость. Бывает такое, что я своего кота подстригу в период линьки, а в квартире холодно, он начинает мерзнуть, на этот случай у меня есть свитер. Кузя к нему уже привык, даже не пытается снять)
    • 2

      в: Разное

      В большинстве случаев это шарлотаны! А те единицы которым Господь дествительно дал дар провиденья, я считаю глубоко несчастные люди! Жить зная все наперед, тошно и неинтересно! Да и за свой дар они платят порой слишком большуб плату! В нашем селе жила женщина которая лечила и предсказывала людям, ее все звали ведьмой! Она умерала очень долго, и не могла умереть пока в потолке не сделали дырку, правда зачем, я не знаю!?
    • 9

      в: Люди и отношения

       Возможно это издержки возраста или все таки натуры. Но чем старше человек, тем больше у него развивается ворчливость, желание поучать и жадность в том числе. Я считаю, что нужно выделить средства на какие то приятные для деда гостинцы, чтобы эти гостинцы радовали его, когда внук приходит. Может быть тогда отношения изменятся и дед будет вести себя по другому как подобает деду.
    • 39

      в: Творческие коллективы

      Вы молодцы! Поздравляю вас от всего сердца с дипломом финалиста Всероссийского хорового фестиваля! Вашему таланту и энергии можно только позавидовать, вы настоящая умница! Желаю вам победы в Софии! Я очень люблю хоровое пение, с удовольствием послушала бы вас в живую! Отдельное поздравление Ирише, как лучшему концертмейстеру Фестиваля! Очень рада за вас!
    • 4

      в: Разное

       Умею ли я тратить деньги? Да я умею их тратить, но мизерная пенсия научила меня ограничивать себя в своих желаниях и не тратить лишнего. Теперь я строго планирую свои расходы на питание, лекарства, коммуналку и на самое необходимое, чтобы завтра не остаться голодной. Это очень тяжело и очень унизительно, когда проработав всю свою жизнь, ты поставлен в такие рамки. Но иначе выхода нет, потому что больше взять негде.
  • Сообщество в Facebook