• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Разговор двух классиков. Портрет"

    Друзья, хочу поделиться продолжением перевода интервью Жанлу Сьеффа для книги Франка Хорвата “Entre Vues” 1990 г. Этот фрагмент посвящен очень важной для любого фотографа теме – портрету. Жанлу Сьефф стал автором множества классических портретных фото. Глядя на его фотографии, я поймала себя на том, что Карла Лагерфельда я представляю себе только как черно-белое фото, где он изображен с белым веером в руках. Ив Сен Лоран тоже всегда вспоминается мне таким, как на фото Сьеффа. Этот разговор будет интересен тем, кто согласен, что резкое и качественное изображение лица сделать легче, чем передать особое выражение человека или жест, по которому его все узнают.

     

    Франк Хорват: Как ты готовишься к съемкам? Ты много думаешь об этом?

     

    Жанлу Сьефф: Все время, но по частям. Завтра я собираюсь работать над плакатом для кампании по борьбе со СПИДом. Я хочу сфотографировать пары. Юноша, 18 лет и хрупкая девушка того же возраста. И вторую пару  - два парня чуть постарше. Я хочу ходить с ними и импровизировать. С другой стороны, многое задано заранее. Уже известен масштаб - плакат, три метра на четыре, с текстом справа, и так далее. Но, я жду и чуда. Это может быть какое-то неожиданное освещение, вдруг оголившееся плечо, рука в нужном месте. Просто мелкие погрешности, которые, подарит мне снимок. Хотя, все может пойти совсем не так, как я себе представлял, - на самом деле я не знаю, что именно буду делать завтра, хотя я думал об этом в течение десяти дней. В чрезмерной подготовке есть своя опасность, - опасность не заметить гениальности вне своей подготовки. Я хотел бы быть открытым, но у меня не всегда получается. Иногда я закрываюсь и не оставляю места для импровизации. Особенно, когда я устал, или когда у меня болит голова, или когда времени слишком мало, или когда клиент раздражает меня. Тут-то и приходят ошибки.

     

    Фрэнк Хорват: Глядя на мои старые фото, я заметил, что иногда фотографии в начале съемок, которые могут быть и не совсем связаны с темой, получаются самыми интересными. Они сняты до того момента, когда я определяю свою цель слишком точно и ограничиваюсь этим направлением. Это заставляет меня пропускать некоторые возможности. Есть сессии, из которых я сохранил только одну фотографию, сделанную в начале первой пленки. Если бы я мог прожить те моменты снова, я хотел бы попытаться выходить за рамки предмета немного чаще.

     

    Жанлу Сьефф: Я не верю, что можно изменить свой способ видения. Точка, к которой ты стремишься,  - результат твоего собственного решения. А то, что ты считаешь счастливой случайностью, - фото, не напрямую связанное с твоей целью, также связано с какой-то частью тебя.

     

    Фрэнк Хорват: Тем не менее, у меня остается сожаление. Но, возвращаясь к твоей фотографии: тебе когда-нибудь приходилось говорить себе: "Тут я сильно промазал, я пошел не тем путем, я уничтожил шанс."

     

    Жанлу Сьефф: Постоянно.

     

    Фрэнк Хорват: Ты можешь привести пример?

     

    Жанлу Сьефф: О, их так много! Я мог бы рассказать, например, о портретах. В течение четырех или пяти лет, у меня был уникальный шанс снять нескольких невероятно интересных людей. Это люди, которыми я восхищался, великие личности: Бежар - хореограф, Атауальпа Юпанки - гитарист, профессор Джейкоб - ученый,  - это люди, которые стимулируют меня тем, что они есть, и тем, что они делают. Тем не менее, в девяти случаях из десяти, я был разочарован этими портретами. Конечно же, фотографии были качественными, резкими, и многие узнают натурщиков. Но я не пошел достаточно далеко. Часто слишком чувствуется, что это постановочные фото, им было неудобно перед камерой. Я заставил их прийти ко мне в студию, потому что хотел, чтобы они были доступны, далеки от своего телефона, от защитной среды. Это сработало, - они, становились незащищенными и хрупкими. Я отнюдь не  хотел завладеть некой  властью над ними. На самом деле, все обстояло как раз наоборот. В какой-то момент, мне приходилось досрочно заканчивать сессию со словами: "Отлично! Отлично! Все получилось! " -  как раз тогда, когда я чувствовал, что становится интересно, - только потому, что я чувствовал их дискомфорт и не хотел, чтобы они страдали. Таким образом, они жали мне руку и уходили, а я оставался в одиночестве, ругая себя: "Почему я не использовал все четыре пленки? Почему я не пошел до конца, хоть это их и нервирует? "

     

    Фрэнк Хорват: Тем не менее, тебе не удалось так сильно ....

     

    Жанлу Сьефф: Фото  всегда удается в каком-то смысле. Всегда есть люди, которые скажут: "Как здорово, можно сосчитать каждую ресничку, можно увидеть текстуру кожи." Они уходили довольными, но мне этого было недостаточно. К тому же, нет никаких доказательств того, что, заставив их страдать еще час, я достиг бы чего-то лучшего. С Бежаром у меня был большой разговор о том, что такое фотогеничность. Фотографировать его было захватывающим действом. Отсняв половину пленки, я остановился, чтобы сказать: "Ваш взгляд настолько яркий, что, кажется, он может засветить пленку, как рентгеновские лучи." Так, мы начали говорить о людях, которые фотогеничны, не будучи красивыми, и, на наоборот, про привлекательных девушек, чьи глаза так же пусты, как глаза коровы, смотрящей на проезжающий поезд. О том, что некоторые люди, кажется, "заселены", а некоторые - нет. Что фотогеничны люди, "в которых есть жизнь".

     

    Фрэнк Хорват: То, что Вальтер Беньямин назвал "аурой".

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Это может быть даже у идиота, хотя такое случается редко. Бежар выслушал меня и сказал: "Да, я согласен, но ты забыл важный элемент: желание дать. С тобой, я чувствую, как давать. Так же, как есть ночи, когда человек танцует лучше, потому что чувствует поддержку аудитории". Он был прав: портрет может пойти не так, потому что модель не может отпустить себя. Даже крошечный жест, легкая релаксация, очень небольшое движение может повести в правильном направлении. Хороший портрет – это связь между двумя людьми. Должен быть кто-то перед камерой и кто-то позади нее.

     

    Фрэнк Хорват: Хотя бывает как раз наоборот:  "аура" появляется, когда натурщик остается замкнутым внутри себя, когда он держит дистанцию.

     

    Жанлу Сьефф: Как Атауальпа Юпанки. Это был один из редких портретов, которыми я действительно доволен. Там не было абсолютно никакого контакта между нами. Это было как фотографирование скалы на острове Пасхи. Ты стоишь перед ним, установил освещение, снимаешь, и когда ты закончил, он просто жмет руку и уходит.

     

    Фрэнк Хорват: Думаешь, Бежар сказал бы, что "он дал?"

     

    Жанлу Сьефф: Атауальпа Юпанки? Он не мог заботиться о фото меньше.

     

    Фрэнк Хорват: Возможно, это был его способ дать.

     

    Жанлу Сьефф: Уверен, что так и было. Но когда Бежар сказал, что "дает", он не имел в виду, что надо изображать что-то фальшивое. Почему некоторые портреты девятнадцатого века смотрятся более естественными, чем современные? Хотя тогда надо было сохранять одну позу и выражение лица долгие три минуты, а сегодня можно сделать фото в тысячную долю секунды? Как выражения людей, вынужденных неподвижно застыть на месте со строгой осанкой, могут выглядеть более правдоподобными, чем в моментальных снимках?

     

    Фрэнк Хорват: Какое же твое объяснение?

     

    Жанлу Сьефф: Потому что они не выдумывают. Невозможно держать фальшивую улыбку в течение трех минут, - если это не в вашей природе ....

     

    Фрэнк Хорват: Еще одна причина может заключаться в том, что у них было время сосредоточиться. Сегодняшние проблемы из-за того, что люди не знают, что делать с самим собой.

     

    Жанлу Сьефф: Тем не менее, обратное - также верно. Физический дискомфорт тоже может быть показательным. Я сделал портрет Дуано, на сером фоне, с фотоаппаратом в руке .. Он чувствовал себя так неловко, что неестественно наклонился вперед. Но это было характерно для него. Его дискомфорт был его правдой.

     

    Фрэнк Хорват: Есть вещи, которые натурщик дает, и другие, которые фотографы способны взять. И они не обязательно совпадают ...

     

    Жанлу Сьефф: Важно иметь некое личное ощущение модели. Плохие портреты - это портреты людей, к которым ты ничего не чувствуешь. Но есть и другие факторы. Если ты решил, что складки одежды показательны, они могут стать важными. Это - часть того, что я называю "поверхность".

     

    Фрэнк Хорват: То, что мы говорим о портретах, заставляет меня думать, что мне надо снова обратиться к портрету. Теперь мне кажется, я недостаточно использовал возможности этого жанра.

     

    Жанлу Сьефф: А я думаю, что сделал слишком мало действительно хороших. Хотя для меня, каждая фотография - это или портрет, или пейзаж. Фэшн-фотография может быть третьей возможностью. Мой главный интерес к ней, кроме знакомства с красивыми девушками, конечно, в том, что она позволяет мне идти в любом направлении.

     

    d9pgqq3rbl.jpg

    jzivzto8m7.jpg

    ydez56ylxn.jpg

    qjgn556np6.jpg

    36mzvbt7dq.jpg

    mmpgucocl2.jpg

    3itr4g4ike.jpg

    wvip9pft8v.jpg

    eg8y8v139l.jpg

    • Нравится 1




    Отзывы пользователей




    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      В последнее время шло несколько обсуждений о подарках и юбилеях. Решил напомнить об одном из эффектных вариантов подарка. В данном случае нашёл портреты героев войны 1812 года в хорошем качестве и в Фотошопе вписал физиономию собственного шефа. Потом дополнительно наложил текстуру ткани и отправился в фотоателье. Там картинку распечатали на холсте в масштабе 1:1, добавили несколько мазков настоящей масляной краски для натуральности и объёма. Там же подобрали роскошную золочёную раму с завитушками. Получился весьма эффектный фамильный портрет.

    • Автор: Алексей Паршин
      Моя знакомая обладает вполне эффектной внешностью и выставляет в соцсетях шикарные фотки. Когда мы пересекаемся, хочу получить похожий результат, нащёлкивая десятки кадров в разных ракурсах. В результате получаются какие-то глумливые шаржи, которые она заранее, не глядя, просит никому не показывать. Грешу на её живую мимику, потому что остальные участники нашей компании получаются вполне прилично. И это при том, что я неплохой ретушёр в Фотошопе. Сталкивались с подобными сложностями и как с ними боролись в полевых условиях репортажной съёмки?
    • Автор: Алексей Паршин
      Могу ошибиться в деталях, но случилось это в 80-е в весеннем номере газеты "Труд". Передовица была посвящена какому-то торжественному заседанию и сопровождалась большой фотографией президиума, с трибуны которого выступал М.С.Горбачёв. Вероятно, редактор решил перенести ораторствующего президента на первый план. Ретушёр замазал старое местоположение, восстановив линию стола, и приклеил трибуну на более удачное место. Вот только поверхность стола замазать забыл. Так и осталась "лежать" на поверхности лысая макушка с известным всему миру пятном)
    • Автор: Алексей Паршин
      Как-то у букинистов я купил потёртый фотоальбом 1977 года издания, потому что коллекционирую подобные книги. Назывался он "Театральные фотопортреты от А до Я" и включал более сотни фотографий деятелей искусств, половина которых была мне неизвестна. То ли модели умели позировать, то ли фотограф гениален, но оторваться решительно невозможно. К сожалению, в сети никакой информации об удивительном фотохудожнике, а также других изданий не обнаружил. Выяснил только, что родился он в конце XIX века. Его работы на аукционах идут примерно по 100 долларов.
    • Автор: Алексей Паршин
      Когда-то от предприятия меня направили на учёбу в Кингстонгский университет во главе группы из 10-ти человек молодых специалистов. По выходным мы собирались на природе, дабы устроить маленький пикник. Однажды, будучи в Гринвиче, мы выбрали одиноко стоящий холм, разложили на лавочке свои припасы и немного перекусили вдали от местных жителей. Потом на одной из фоток в центре компании я обнаружил незнакомого юношу со стаканом в одной руке и бутербродом в другой. Нарочно опросил всех участников нашей экспедиции, но никто даже предположить не смог его происхождение.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 6 гостей, 5 роботов (Полный список)

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 3

      в: Разное

      Здорово! День проведенный с семьей это кайф! Вы настоящие молодцы! Здорово что так прошел ваш день лени! Такие дни стоят в десять раз больше чем дни прожитые в пустую! Очень хочется попробовать медальоны из телятины с сальсой! Я обожаю блюда из говядины и если вы поделитесь рецептом, буду очень признателен! Мы с женой когда бывают такие дни, любим повалятся на кровати, посмотреть хорошие фильмы совмещая их просмотр с уплетанием чего то вкусненького приготовленного на скорую руку или любимой пиццы заказанной по телефону!
    • 1

      в: Разное

      Любовь это и есть жизнь! Без любви жизнь постная и тусклая! Любил ли я? Да! Я любил и сейчас очень люблю свою супругу! Мне очень понравилось ваше выражение до скрипа зубов! Это очень точно подмечено. Когда любишь, кажется что дышишь одним воздухом со своей половинкой и если ее нет рядом, то начинаешь задыхаться от нехватки кислорода! Любовь это здорово и в тоже время очень тяжело, любовь это самоотдача, самопожертвование всем ради той единственной, без которой ваша жизнь просто немыслима! Я желаю вам найти свою настоящую любовь! 
    • 0

      в: Основной раздел

      Вчера ходили с детьми в МАММ, чтобы одновременно застать три интересные экспозиции. Великий М.Прехнер поразил своим авангардным подходом (сколько сам ни пытался подражать, ничего не получается). Небольшая экспозиция посвящена мастеру спортивного репортажа Л.Бородулину. И сразу несколько этажей выделено под творчество фотожурналиста В.Тарасевича, работы которого запоминаются, а вот имя меньше. Особенно хороши своей атмосферностью репортажи из Ленинграда 60-х годов. Очень жаль, что такие выставки никогда не сопровождаются выпуском каталогов.
    • 1

      в: Основной раздел

      Я на своем телефоне, прослушав все предлагаемые мелодии, оставила ту, которая мне больше понравилась. Она спокойная и очень мелодичная, - понравилась...  
    • 5

      в: Разное

       По поводу вещих снов есть целая , скажем так, наука. Там расписано с какого на какой день должно присниться , чуть ни в какое время суток (дневной, ночной сон) Нюансов просто куча! 
       А вот мне в  95% случаев снится то о чем я перед сном думаю (мечтаю) и исходя из этого я чаще всего вижу приятные сны и даже очень приятные.
    • 283

      в: Юмор

      - Ненависть не занимает место в душе... она её выжигает.   - Любовь не требует доказательств, потому что в ней нет логики.   - Съесть меня хотела грусть-тоска! Подавилась, сволочь, с первого куска.   - Лопатой деньги гребут те, кто лопату в руках не держал.   - Если без вас могут прожить хотя бы один день, не узнав как ваши дела и что с вами – значит, они могут прожить без вас и все остальные дни...   - Мужчины как книги: бывают скучные, бывают интересные, а бывает в них деньги спрятаны.   - Жизнь нужно прожить так, чтобы первую ее половину вас кормили родители, а вторую - ваши дети.   - Боксеры лучше других знают, что в жизни больше всех достается людям, которые опускают руки.   - Берегите друг друга. Не ломайте то, что другие не могут даже построить.   - Борьба жадности со скупостью называется торговлей.
    • 331

      в: Юмор

      В ресторане сидят два приятеля. Один другому и говорит: - Смотри, какие девочки за соседним столиком! Давай подойдем! - Нет, подожди, пусть расплатятся! -*- Жена — мужу: - Дорогой, как мы отметим десятилетие нашей свадьбы? - Минутой молчания. -*- Прихожу домой, а жена — мне, с порога: - Трусливый, бессердечный, безмозглый! А я — ей в ответ: - Лев, Железный Дровосек, Страшила! - "Волшебник изумрудного города"! - Точно, дай поцелую! -*- В самолете летят муж и жена, между их креслами сидит чукча. Муж предлагает чукче пересесть на свое место, чтобы самому сесть рядом с женой. Чукча отказывается. Муж недоумевает: - Но почему вы не хотите пересесть? - В кассе сказали, однако, что чукча до Якутска без пересадок полетит. Муж подзывает стюардессу и объясняет ситуацию. Стюардесса наклоняется и что-то шепчет на ухо чукче. Тот сразу соглашается поменяться местами с мужчиной. - Что вы ему сказали? — спрашивает муж у стюардессы. - Я ему сказала, что средний ряд кресел в Якутске не будет совершать посадку.
    • 540

      в: Юмор

    • 7

      в: Люди и отношения

      Ведь все мы разные и это не значит, что если вам встретилась женщина, которая с вами и одновременно ищет запасной вариант, то все такие. Есть женщины, которые просто хотят провести время и так же как некоторые мужчины не планируют брака, а есть которые стремятся найти свой идеал и постоянно сравнивают, но существует закон притяжения и когда встречаются двое, которые предназначены судьбой друг для друга, никуда они не денутся...
  • Сообщество в Facebook