• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Разговор двух классиков. Портрет"

    Друзья, хочу поделиться продолжением перевода интервью Жанлу Сьеффа для книги Франка Хорвата “Entre Vues” 1990 г. Этот фрагмент посвящен очень важной для любого фотографа теме – портрету. Жанлу Сьефф стал автором множества классических портретных фото. Глядя на его фотографии, я поймала себя на том, что Карла Лагерфельда я представляю себе только как черно-белое фото, где он изображен с белым веером в руках. Ив Сен Лоран тоже всегда вспоминается мне таким, как на фото Сьеффа. Этот разговор будет интересен тем, кто согласен, что резкое и качественное изображение лица сделать легче, чем передать особое выражение человека или жест, по которому его все узнают.

     

    Франк Хорват: Как ты готовишься к съемкам? Ты много думаешь об этом?

     

    Жанлу Сьефф: Все время, но по частям. Завтра я собираюсь работать над плакатом для кампании по борьбе со СПИДом. Я хочу сфотографировать пары. Юноша, 18 лет и хрупкая девушка того же возраста. И вторую пару  - два парня чуть постарше. Я хочу ходить с ними и импровизировать. С другой стороны, многое задано заранее. Уже известен масштаб - плакат, три метра на четыре, с текстом справа, и так далее. Но, я жду и чуда. Это может быть какое-то неожиданное освещение, вдруг оголившееся плечо, рука в нужном месте. Просто мелкие погрешности, которые, подарит мне снимок. Хотя, все может пойти совсем не так, как я себе представлял, - на самом деле я не знаю, что именно буду делать завтра, хотя я думал об этом в течение десяти дней. В чрезмерной подготовке есть своя опасность, - опасность не заметить гениальности вне своей подготовки. Я хотел бы быть открытым, но у меня не всегда получается. Иногда я закрываюсь и не оставляю места для импровизации. Особенно, когда я устал, или когда у меня болит голова, или когда времени слишком мало, или когда клиент раздражает меня. Тут-то и приходят ошибки.

     

    Фрэнк Хорват: Глядя на мои старые фото, я заметил, что иногда фотографии в начале съемок, которые могут быть и не совсем связаны с темой, получаются самыми интересными. Они сняты до того момента, когда я определяю свою цель слишком точно и ограничиваюсь этим направлением. Это заставляет меня пропускать некоторые возможности. Есть сессии, из которых я сохранил только одну фотографию, сделанную в начале первой пленки. Если бы я мог прожить те моменты снова, я хотел бы попытаться выходить за рамки предмета немного чаще.

     

    Жанлу Сьефф: Я не верю, что можно изменить свой способ видения. Точка, к которой ты стремишься,  - результат твоего собственного решения. А то, что ты считаешь счастливой случайностью, - фото, не напрямую связанное с твоей целью, также связано с какой-то частью тебя.

     

    Фрэнк Хорват: Тем не менее, у меня остается сожаление. Но, возвращаясь к твоей фотографии: тебе когда-нибудь приходилось говорить себе: "Тут я сильно промазал, я пошел не тем путем, я уничтожил шанс."

     

    Жанлу Сьефф: Постоянно.

     

    Фрэнк Хорват: Ты можешь привести пример?

     

    Жанлу Сьефф: О, их так много! Я мог бы рассказать, например, о портретах. В течение четырех или пяти лет, у меня был уникальный шанс снять нескольких невероятно интересных людей. Это люди, которыми я восхищался, великие личности: Бежар - хореограф, Атауальпа Юпанки - гитарист, профессор Джейкоб - ученый,  - это люди, которые стимулируют меня тем, что они есть, и тем, что они делают. Тем не менее, в девяти случаях из десяти, я был разочарован этими портретами. Конечно же, фотографии были качественными, резкими, и многие узнают натурщиков. Но я не пошел достаточно далеко. Часто слишком чувствуется, что это постановочные фото, им было неудобно перед камерой. Я заставил их прийти ко мне в студию, потому что хотел, чтобы они были доступны, далеки от своего телефона, от защитной среды. Это сработало, - они, становились незащищенными и хрупкими. Я отнюдь не  хотел завладеть некой  властью над ними. На самом деле, все обстояло как раз наоборот. В какой-то момент, мне приходилось досрочно заканчивать сессию со словами: "Отлично! Отлично! Все получилось! " -  как раз тогда, когда я чувствовал, что становится интересно, - только потому, что я чувствовал их дискомфорт и не хотел, чтобы они страдали. Таким образом, они жали мне руку и уходили, а я оставался в одиночестве, ругая себя: "Почему я не использовал все четыре пленки? Почему я не пошел до конца, хоть это их и нервирует? "

     

    Фрэнк Хорват: Тем не менее, тебе не удалось так сильно ....

     

    Жанлу Сьефф: Фото  всегда удается в каком-то смысле. Всегда есть люди, которые скажут: "Как здорово, можно сосчитать каждую ресничку, можно увидеть текстуру кожи." Они уходили довольными, но мне этого было недостаточно. К тому же, нет никаких доказательств того, что, заставив их страдать еще час, я достиг бы чего-то лучшего. С Бежаром у меня был большой разговор о том, что такое фотогеничность. Фотографировать его было захватывающим действом. Отсняв половину пленки, я остановился, чтобы сказать: "Ваш взгляд настолько яркий, что, кажется, он может засветить пленку, как рентгеновские лучи." Так, мы начали говорить о людях, которые фотогеничны, не будучи красивыми, и, на наоборот, про привлекательных девушек, чьи глаза так же пусты, как глаза коровы, смотрящей на проезжающий поезд. О том, что некоторые люди, кажется, "заселены", а некоторые - нет. Что фотогеничны люди, "в которых есть жизнь".

     

    Фрэнк Хорват: То, что Вальтер Беньямин назвал "аурой".

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Это может быть даже у идиота, хотя такое случается редко. Бежар выслушал меня и сказал: "Да, я согласен, но ты забыл важный элемент: желание дать. С тобой, я чувствую, как давать. Так же, как есть ночи, когда человек танцует лучше, потому что чувствует поддержку аудитории". Он был прав: портрет может пойти не так, потому что модель не может отпустить себя. Даже крошечный жест, легкая релаксация, очень небольшое движение может повести в правильном направлении. Хороший портрет – это связь между двумя людьми. Должен быть кто-то перед камерой и кто-то позади нее.

     

    Фрэнк Хорват: Хотя бывает как раз наоборот:  "аура" появляется, когда натурщик остается замкнутым внутри себя, когда он держит дистанцию.

     

    Жанлу Сьефф: Как Атауальпа Юпанки. Это был один из редких портретов, которыми я действительно доволен. Там не было абсолютно никакого контакта между нами. Это было как фотографирование скалы на острове Пасхи. Ты стоишь перед ним, установил освещение, снимаешь, и когда ты закончил, он просто жмет руку и уходит.

     

    Фрэнк Хорват: Думаешь, Бежар сказал бы, что "он дал?"

     

    Жанлу Сьефф: Атауальпа Юпанки? Он не мог заботиться о фото меньше.

     

    Фрэнк Хорват: Возможно, это был его способ дать.

     

    Жанлу Сьефф: Уверен, что так и было. Но когда Бежар сказал, что "дает", он не имел в виду, что надо изображать что-то фальшивое. Почему некоторые портреты девятнадцатого века смотрятся более естественными, чем современные? Хотя тогда надо было сохранять одну позу и выражение лица долгие три минуты, а сегодня можно сделать фото в тысячную долю секунды? Как выражения людей, вынужденных неподвижно застыть на месте со строгой осанкой, могут выглядеть более правдоподобными, чем в моментальных снимках?

     

    Фрэнк Хорват: Какое же твое объяснение?

     

    Жанлу Сьефф: Потому что они не выдумывают. Невозможно держать фальшивую улыбку в течение трех минут, - если это не в вашей природе ....

     

    Фрэнк Хорват: Еще одна причина может заключаться в том, что у них было время сосредоточиться. Сегодняшние проблемы из-за того, что люди не знают, что делать с самим собой.

     

    Жанлу Сьефф: Тем не менее, обратное - также верно. Физический дискомфорт тоже может быть показательным. Я сделал портрет Дуано, на сером фоне, с фотоаппаратом в руке .. Он чувствовал себя так неловко, что неестественно наклонился вперед. Но это было характерно для него. Его дискомфорт был его правдой.

     

    Фрэнк Хорват: Есть вещи, которые натурщик дает, и другие, которые фотографы способны взять. И они не обязательно совпадают ...

     

    Жанлу Сьефф: Важно иметь некое личное ощущение модели. Плохие портреты - это портреты людей, к которым ты ничего не чувствуешь. Но есть и другие факторы. Если ты решил, что складки одежды показательны, они могут стать важными. Это - часть того, что я называю "поверхность".

     

    Фрэнк Хорват: То, что мы говорим о портретах, заставляет меня думать, что мне надо снова обратиться к портрету. Теперь мне кажется, я недостаточно использовал возможности этого жанра.

     

    Жанлу Сьефф: А я думаю, что сделал слишком мало действительно хороших. Хотя для меня, каждая фотография - это или портрет, или пейзаж. Фэшн-фотография может быть третьей возможностью. Мой главный интерес к ней, кроме знакомства с красивыми девушками, конечно, в том, что она позволяет мне идти в любом направлении.

     

    d9pgqq3rbl.jpg

    jzivzto8m7.jpg

    ydez56ylxn.jpg

    qjgn556np6.jpg

    36mzvbt7dq.jpg

    mmpgucocl2.jpg

    3itr4g4ike.jpg

    wvip9pft8v.jpg

    eg8y8v139l.jpg

    • Нравится 1


    Отзывы пользователей




    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Tatciana
      Вчера бродила по морю, разговаривала с волнами, а слезы текли ручьем от боли и потери лучшего друга. Пожилая пара сидела на шезлонге и фотографировали закат (не видела, рассказали сами). Когда я села на песок, мужчина подошел и попытался заговорить, первые слова слышала неохотно, потому что желания слушать кого-то не было. Он сказал мне фразу о боли и правильном ее восприятии, с этого момента я слушала его. Потом подошла его жена и тоже много чего полезного сказала, и, возможно, они правы. Дальше попросили меня сфотографировать их на закате, а потом с волнами. Для меня их просьба стала как холодный душ, ведь, у меня такое состояние, а они еще и просят что-то, но обижать их не хотелось, они были добры и уже не молоды. Когда их сфотографировала, мужчина сказал, что наблюдал за мной во время процесса съемки, что я даже улыбнулась и предложил в качестве эксперимента пофотографировать море, волны и камни. Снимки получились хорошие и в этот момент я не думала о той боли, которая сидела в моей душе. Мне стало легче, все сделанные снимки мне утром перебросили на почту, показала папе, он говорит хорошо, но нужно оттачивать мастерство. Машинально отправила фото на электронку мужу и в копию поставила Димку, он всегда давал мне советы по фотографии, потому что любил камеру и делал классные снимки моря и природы. А потом просто поговорила с ним мысленно, улыбнулась и поняла, что в 1500 км меня ждет семья, любимый сынуля и муж. Что они дали мне время побыть в одиночестве, но я им нужна, а Димка - он останется светлым и лучшим другом для меня навсегда, что я и дальше буду мысленно с ним советоваться и думать как бы он сделал и что будет лучше, но и загонять себя в такое состояние нельзя. И боль она сильна сиюминутностью, и там человеку не будет легче если лить о нем слезы, но он будет радоваться, наблюдая за мной как я совершенствуюсь, живу и делаю успехи.  
    • Автор: Алексей Паршин
      Лет 15 назад, когда сеть не была так насыщена полезной инфой, я черпал знания из периодической печати, в том числе покупая журналы по фотоделу. Один из друзей посоветовал мне обратить внимание на журнал "Фотомастерская". Хотя основной акцент там был сделан на обработку фотографий, много материалов носили универсальный характер - интервью с фотографами, общеобразовательные вещи, всякие хитрые трюки. Потом качество инфы стало падать, и я журнал перестал покупать. Но там прилагались диски с наиболее "вкусными" вещами. Рекомендую скачать их с торрентов.
    • Автор: Алексей Паршин
      Хочу рассказать об эффектном и простом фототрюке, который наверняка многие видели, но не знали, как его повторить. Для съёмки понадобится закрепить камеру на штативе или иным способом. Не меняя её положения и освещения, делаете серию снимков своей модели в разных местах также статичного интерьера. Потом в графическом редакторе накладываете фотографии друг на друга, подтирая лишнее. Фото ниже являлось экспериментальным, то есть сделано мыльницей без выстраивания сюжета, композиции и т.д. Фотографирование заняло минут пять, обработка минут десять.

    • Автор: Алексей Паршин
      В последнее время шло несколько обсуждений о подарках и юбилеях. Решил напомнить об одном из эффектных вариантов подарка. В данном случае нашёл портреты героев войны 1812 года в хорошем качестве и в Фотошопе вписал физиономию собственного шефа. Потом дополнительно наложил текстуру ткани и отправился в фотоателье. Там картинку распечатали на холсте в масштабе 1:1, добавили несколько мазков настоящей масляной краски для натуральности и объёма. Там же подобрали роскошную золочёную раму с завитушками. Получился весьма эффектный фамильный портрет.

  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 3 пользователя, 0 анонимных, 8 гостей, 5 роботов (Полный список)

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 0

      в: Путешествия

      Хотелось бы поинтересоваться у людей побывавших в Крыму, где там стоило бы остановится, но в таком отеле что не с пустыми карманами я оттуда вышел, ну и желательно по ближе к морю.думаю что вам понятно что мне надо, ведь все мы стараемся остановится именно в таком месте, так что надеюсь на вашу помощь.
    • 357

      в: Юмор

      - Почти за каждым великим мужчиной стоит женщина, которая не выносила ему мозг.   - Как говорит мудрый Семен Маркович, о каком равенстве полов идет речь, если когда женщину сравнивают с кошкой, то она сексуальная и игривая, а когда мужчину - с котом, то он жирный и наглый?!!   - Чем больше женщину вы меньше, тем чаще женщина не вам.   - Мы с женой достигли исключительной сексуальной совместимости: вчера у нас обоих болела голова.   - Я не могу назвать вам свой возраст… Он постоянно меняется.   - В графе «возраст» написал: «Могу испортить борозду».   - Гармония в семье достигается, когда жена не настолько глупа, чтобы это раздражало мужа, и не настолько умна, чтобы рядом с ней муж чувствовал себя дураком.   - Пока шла до остановки, искала причины выйти замуж. В итоге, пока фантазировала, что я замужем, так сильно взбесилась, что, дойдя до остановки, подала на развод.   - Наш ответ на извечный шекспировский вопрос "Быть или не быть?": "Эх, твою мать, была - не была!"   - Женщина — самый сильный из известных наркотиков. Некоторые экземпляры вызывают привыкание еще до первого употребления.
    • 404

      в: Юмор

      Дочка спрашивает: - Папа, почему на улице только взрослые голуби и ни одного маленького? И мне вдруг пришла в голову такая мысль: "Они как наши депутаты - растят детей за границей, а обжираться и *** прилетают сюда". -*- – Моня, шо делать, если не получается отложить денег на старость? – Ну, отложи пока старость! -*- Парень, который сходил только на один урок каратэ, успел только поклониться хулиганам. -*- - Ви знаете, Соломон Моисеевич, шо Ваш Левочка уже так играет на своей скрыпочке, шо я готов повыбивать Вам окна! - И шо Ви добьетесь? Будете слышать еще лучше... -*- Не спешите предлагать любимой женщине руку и сердце - вдруг возьмёт?! А потом будет вас же пилить: "Какой ты безрукий! Какой ты бессердечный!". -*- - Блин, эти зазнавшиеся студентки-ботанки!.. Сегодня одна начала защиту со слов: "Темой моего красного диплома..." -*- В воскресенье около 6 утра кто-то позвонил мне в дверь. Полусонный, я пошел открывать. Это была моя теща. Она спросила: – Можно мне остаться здесь на недельку? – Конечно! – ответил я и сразу же закрыл дверь. -*- В ресторане: - А почему у вас такие порции маленькие? - Да вы это сначала попробуйте съесть. -*- - Я завтра женюсь! - По любви? - Ее папа сказал — по любому!
    • 442

      в: Разное

      Спасибо, довольно необычная и интересная притча! В ней есть смыл, в нашей жизни нечего не бывает бесплатно! За все хорошее надо платить! Даем, получаем! Закон сохранения энергии действует и здесь! 
    • 4

      в: Люди и отношения

      Еще решил добавить пару строк в тему! Если уж вы Мастер, и философствуете о бесполезности своей жизни, попробуйте просто оглянуться вокруг. Сколько людей с ограниченными способностями живут и не просто живут, а борются за свою жизнь, у них мало шансов, но они стараются сделать свою жизнь нужной, полезной, интересной. У вас есть все (я имею ввиду здоровье, образование и т д), поставьте себе цель и идите к ней, не впадайте в пессимизм, не смотрите на жизнь в темных тонах, ведь многое зависит только от вас... Удачи Вам друг!
    • 2

      в: Разное

      Нужно находить баланс между учебой и прогулками. Да, кому-то скучно сидеть за учебниками либо искать литературу для рефератов или курсовых работ. Но потом это может пригодиться. Однако при этом не стоит забывать о развлечениях, ведь учеба - дело тоже трудное, много сил и времени съедает.
    • 5

      в: Люди и отношения

      Ах да, хочу еще дополнить свой предыдущий комментарий. Мои мама и папа нас с братом (старше меня на 4 года) вообще пальцем никогда не тронули.  А росли мы с ним добрыми, веселыми (не путать с "озорными"), спортивными и разумными детьми.  И выросли, слава богу, хорошими  и благополучными людьми, оба получили достаточно хорошее по тем временам образование, всегда успешно трудились...  До сих пор мы с братом остаемся самыми добрыми друзьями, хоть и видимся очень редко... Так что, именно на нашем с ним примере я могу утверждать, что никакие наказания не помогут, если сами родители не смогут привить своим детям уважение к себе и не будут для них примером во всем.
    • 4

      в: Путешествия

      @Tatciana,как же прекрасно, что вы с мужем разделяете интересы Вашего сынишки (а он - ваши!)! Мой внук тоже с самого раннего возраста больше всех других книг полюбил энциклопедии (я ему всегда их покупала). Из-за этого он стал очень эрудированным с большим кругом разносторонних интересов молодым человеком. Вы - на верном пути! Совместные разнообразные занятия и общие интересы очень сближают семьи!
    • 606

      в: Юмор

         
  • Сообщество в Facebook