• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Разговор двух классиков. Портрет"

    Друзья, хочу поделиться продолжением перевода интервью Жанлу Сьеффа для книги Франка Хорвата “Entre Vues” 1990 г. Этот фрагмент посвящен очень важной для любого фотографа теме – портрету. Жанлу Сьефф стал автором множества классических портретных фото. Глядя на его фотографии, я поймала себя на том, что Карла Лагерфельда я представляю себе только как черно-белое фото, где он изображен с белым веером в руках. Ив Сен Лоран тоже всегда вспоминается мне таким, как на фото Сьеффа. Этот разговор будет интересен тем, кто согласен, что резкое и качественное изображение лица сделать легче, чем передать особое выражение человека или жест, по которому его все узнают.

     

    Франк Хорват: Как ты готовишься к съемкам? Ты много думаешь об этом?

     

    Жанлу Сьефф: Все время, но по частям. Завтра я собираюсь работать над плакатом для кампании по борьбе со СПИДом. Я хочу сфотографировать пары. Юноша, 18 лет и хрупкая девушка того же возраста. И вторую пару  - два парня чуть постарше. Я хочу ходить с ними и импровизировать. С другой стороны, многое задано заранее. Уже известен масштаб - плакат, три метра на четыре, с текстом справа, и так далее. Но, я жду и чуда. Это может быть какое-то неожиданное освещение, вдруг оголившееся плечо, рука в нужном месте. Просто мелкие погрешности, которые, подарит мне снимок. Хотя, все может пойти совсем не так, как я себе представлял, - на самом деле я не знаю, что именно буду делать завтра, хотя я думал об этом в течение десяти дней. В чрезмерной подготовке есть своя опасность, - опасность не заметить гениальности вне своей подготовки. Я хотел бы быть открытым, но у меня не всегда получается. Иногда я закрываюсь и не оставляю места для импровизации. Особенно, когда я устал, или когда у меня болит голова, или когда времени слишком мало, или когда клиент раздражает меня. Тут-то и приходят ошибки.

     

    Фрэнк Хорват: Глядя на мои старые фото, я заметил, что иногда фотографии в начале съемок, которые могут быть и не совсем связаны с темой, получаются самыми интересными. Они сняты до того момента, когда я определяю свою цель слишком точно и ограничиваюсь этим направлением. Это заставляет меня пропускать некоторые возможности. Есть сессии, из которых я сохранил только одну фотографию, сделанную в начале первой пленки. Если бы я мог прожить те моменты снова, я хотел бы попытаться выходить за рамки предмета немного чаще.

     

    Жанлу Сьефф: Я не верю, что можно изменить свой способ видения. Точка, к которой ты стремишься,  - результат твоего собственного решения. А то, что ты считаешь счастливой случайностью, - фото, не напрямую связанное с твоей целью, также связано с какой-то частью тебя.

     

    Фрэнк Хорват: Тем не менее, у меня остается сожаление. Но, возвращаясь к твоей фотографии: тебе когда-нибудь приходилось говорить себе: "Тут я сильно промазал, я пошел не тем путем, я уничтожил шанс."

     

    Жанлу Сьефф: Постоянно.

     

    Фрэнк Хорват: Ты можешь привести пример?

     

    Жанлу Сьефф: О, их так много! Я мог бы рассказать, например, о портретах. В течение четырех или пяти лет, у меня был уникальный шанс снять нескольких невероятно интересных людей. Это люди, которыми я восхищался, великие личности: Бежар - хореограф, Атауальпа Юпанки - гитарист, профессор Джейкоб - ученый,  - это люди, которые стимулируют меня тем, что они есть, и тем, что они делают. Тем не менее, в девяти случаях из десяти, я был разочарован этими портретами. Конечно же, фотографии были качественными, резкими, и многие узнают натурщиков. Но я не пошел достаточно далеко. Часто слишком чувствуется, что это постановочные фото, им было неудобно перед камерой. Я заставил их прийти ко мне в студию, потому что хотел, чтобы они были доступны, далеки от своего телефона, от защитной среды. Это сработало, - они, становились незащищенными и хрупкими. Я отнюдь не  хотел завладеть некой  властью над ними. На самом деле, все обстояло как раз наоборот. В какой-то момент, мне приходилось досрочно заканчивать сессию со словами: "Отлично! Отлично! Все получилось! " -  как раз тогда, когда я чувствовал, что становится интересно, - только потому, что я чувствовал их дискомфорт и не хотел, чтобы они страдали. Таким образом, они жали мне руку и уходили, а я оставался в одиночестве, ругая себя: "Почему я не использовал все четыре пленки? Почему я не пошел до конца, хоть это их и нервирует? "

     

    Фрэнк Хорват: Тем не менее, тебе не удалось так сильно ....

     

    Жанлу Сьефф: Фото  всегда удается в каком-то смысле. Всегда есть люди, которые скажут: "Как здорово, можно сосчитать каждую ресничку, можно увидеть текстуру кожи." Они уходили довольными, но мне этого было недостаточно. К тому же, нет никаких доказательств того, что, заставив их страдать еще час, я достиг бы чего-то лучшего. С Бежаром у меня был большой разговор о том, что такое фотогеничность. Фотографировать его было захватывающим действом. Отсняв половину пленки, я остановился, чтобы сказать: "Ваш взгляд настолько яркий, что, кажется, он может засветить пленку, как рентгеновские лучи." Так, мы начали говорить о людях, которые фотогеничны, не будучи красивыми, и, на наоборот, про привлекательных девушек, чьи глаза так же пусты, как глаза коровы, смотрящей на проезжающий поезд. О том, что некоторые люди, кажется, "заселены", а некоторые - нет. Что фотогеничны люди, "в которых есть жизнь".

     

    Фрэнк Хорват: То, что Вальтер Беньямин назвал "аурой".

     

    Жанлу Сьефф: Совершенно верно. Это может быть даже у идиота, хотя такое случается редко. Бежар выслушал меня и сказал: "Да, я согласен, но ты забыл важный элемент: желание дать. С тобой, я чувствую, как давать. Так же, как есть ночи, когда человек танцует лучше, потому что чувствует поддержку аудитории". Он был прав: портрет может пойти не так, потому что модель не может отпустить себя. Даже крошечный жест, легкая релаксация, очень небольшое движение может повести в правильном направлении. Хороший портрет – это связь между двумя людьми. Должен быть кто-то перед камерой и кто-то позади нее.

     

    Фрэнк Хорват: Хотя бывает как раз наоборот:  "аура" появляется, когда натурщик остается замкнутым внутри себя, когда он держит дистанцию.

     

    Жанлу Сьефф: Как Атауальпа Юпанки. Это был один из редких портретов, которыми я действительно доволен. Там не было абсолютно никакого контакта между нами. Это было как фотографирование скалы на острове Пасхи. Ты стоишь перед ним, установил освещение, снимаешь, и когда ты закончил, он просто жмет руку и уходит.

     

    Фрэнк Хорват: Думаешь, Бежар сказал бы, что "он дал?"

     

    Жанлу Сьефф: Атауальпа Юпанки? Он не мог заботиться о фото меньше.

     

    Фрэнк Хорват: Возможно, это был его способ дать.

     

    Жанлу Сьефф: Уверен, что так и было. Но когда Бежар сказал, что "дает", он не имел в виду, что надо изображать что-то фальшивое. Почему некоторые портреты девятнадцатого века смотрятся более естественными, чем современные? Хотя тогда надо было сохранять одну позу и выражение лица долгие три минуты, а сегодня можно сделать фото в тысячную долю секунды? Как выражения людей, вынужденных неподвижно застыть на месте со строгой осанкой, могут выглядеть более правдоподобными, чем в моментальных снимках?

     

    Фрэнк Хорват: Какое же твое объяснение?

     

    Жанлу Сьефф: Потому что они не выдумывают. Невозможно держать фальшивую улыбку в течение трех минут, - если это не в вашей природе ....

     

    Фрэнк Хорват: Еще одна причина может заключаться в том, что у них было время сосредоточиться. Сегодняшние проблемы из-за того, что люди не знают, что делать с самим собой.

     

    Жанлу Сьефф: Тем не менее, обратное - также верно. Физический дискомфорт тоже может быть показательным. Я сделал портрет Дуано, на сером фоне, с фотоаппаратом в руке .. Он чувствовал себя так неловко, что неестественно наклонился вперед. Но это было характерно для него. Его дискомфорт был его правдой.

     

    Фрэнк Хорват: Есть вещи, которые натурщик дает, и другие, которые фотографы способны взять. И они не обязательно совпадают ...

     

    Жанлу Сьефф: Важно иметь некое личное ощущение модели. Плохие портреты - это портреты людей, к которым ты ничего не чувствуешь. Но есть и другие факторы. Если ты решил, что складки одежды показательны, они могут стать важными. Это - часть того, что я называю "поверхность".

     

    Фрэнк Хорват: То, что мы говорим о портретах, заставляет меня думать, что мне надо снова обратиться к портрету. Теперь мне кажется, я недостаточно использовал возможности этого жанра.

     

    Жанлу Сьефф: А я думаю, что сделал слишком мало действительно хороших. Хотя для меня, каждая фотография - это или портрет, или пейзаж. Фэшн-фотография может быть третьей возможностью. Мой главный интерес к ней, кроме знакомства с красивыми девушками, конечно, в том, что она позволяет мне идти в любом направлении.

     

    d9pgqq3rbl.jpg

    jzivzto8m7.jpg

    ydez56ylxn.jpg

    qjgn556np6.jpg

    36mzvbt7dq.jpg

    mmpgucocl2.jpg

    3itr4g4ike.jpg

    wvip9pft8v.jpg

    eg8y8v139l.jpg





    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Знаю, что профессионалы любят рассеянный или отражённый свет. Поэтому лет 5 назад я купил мощную вспышку для камеры, немного поигрался и забросил, довольствуясь слабенькой на камере. Обычно на фотосайтах подобным любителям в качестве комментария к портрету презрительно пишут - "пыха в лоб". А мне влом таскать дополнительный гаджет, который нужен по сути для больших сумрачных помещений или коммерческой съёмки. Свою вспышку обычно использую, если есть контрсвет, или человек оказался в тени. При этом отхожу на расстояние, чтобы избежать засветов лица.
    • Автор: evgenbiz
      Визуализируете ли вы процесс той фотографии, которую хотите сделать? Или может здесь не только фотографы и люди имеющие непосредственное отношение к фотографиям и вы занимаетесь чем-то другим и визуализируете ли вы то, чем вы занимаетесь? Я вот на личном опыте заметил, что если уделить несколько минут визуализации в день для того, какую фотографию хочу сделать, то тогда желаемая фотография приходит как-то намного проще, быстрее и интереснее. Сразу хочу сказать что не являюсь фанатом фильм "Секрет" и не являюсь фанатом "Транссерфинг реальности". Но у визуализации дела, которое любишь определенно есть своя магия.
    • Автор: Алексей Паршин
      Современный популярный российский фотограф это обладатель студии, снабжённой осветительными и отражательными приборами, костюмерной, гримёрной, череды офисов. На него работает команда из нескольких десятков человек, включая имиджмейкеров, гримёров, постановщиков, фотошоперов и маркетологов. Когда кадр построен, он является для дачи последних указаний и нажимает кнопку на фотокамере. После этого ворох цифровых вариантов идёт в работу к монтажёрам и айтишникам. Возможно, я сгустил краски, но среди знакомых замечаю именно такую тенденцию.
    • Автор: Ева
      Говорят глаза-это зеркало души
      Серые глаза — могут понравится… В голубые глаза можно влюбиться… И только карие могут свести с ума! 
    • Автор: Саша
      "О чтении". Недавний проект Стива Маккарри

      Просмотреть полную статья
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 0 гостей, 4 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 7

      в: Разное

      Не соглашусь, простите! Считаю, что знанием английского языка сейчас никого не удивишь, этот язык на уровне родного. Да, и согласитесь, неужели плохо приехать в страну и не пытаться бэкать по словарю с местным населением, а нормально изъясниться. Или заказать гида без переводчика, и тренировка в общении и существенная экономия финансов! Кто путешествует - меня поймет. Да, и вообще для себя: решитесь Вы приобрести книгу, а она на английском, сканировать и переводить довольно безграмотным он-лайн переводчиком - глупо, а прочесть на одном дыхании и в удовольствие - настоящий кайф! Или я не права?!
    • 1

      в: Разное

      Нуда, учили нас так родители. Помню в детстве, мы играли у бабушки, и мой друг сосед выпустил гусей, и одного гуся покусал собака. Бабушка на эмоциях начала орать. И расспрашивать, кто выпусти гусей. Ну, я как порядочный пионер все рассказал. Дед мне сделал замечание: «ты, зачем Серегу сдал бабе?» Правда не всегда бывает хорошей. Очень долго совесть мучила меня, после этого.
    • 7

      в: Люди и отношения

      Я уже написала выше, что каждый из нас был в позиции, когда было душно или сквозило. Я против духоты, но я против и сквозняков. Сколько раз так было у меня, когда я ехала с ребенком, а мужик над нами открывал люк, ему видите ли жарко. Как вы думаете, что я предпочту, комфорт какого-то незнакомого мне дядьки или к вечеру ангину у ребенка?
    • 8

      в: Разное

      Я это понимаю, но очень хочется верить, что наука играет не последнюю роль.
    • 10

      в: Наши любимые животные

      Я считаю, что животное стоит одевать, только если в этом есть необходимость. Бывает такое, что я своего кота подстригу в период линьки, а в квартире холодно, он начинает мерзнуть, на этот случай у меня есть свитер. Кузя к нему уже привык, даже не пытается снять)
    • 2

      в: Разное

      В большинстве случаев это шарлотаны! А те единицы которым Господь дествительно дал дар провиденья, я считаю глубоко несчастные люди! Жить зная все наперед, тошно и неинтересно! Да и за свой дар они платят порой слишком большуб плату! В нашем селе жила женщина которая лечила и предсказывала людям, ее все звали ведьмой! Она умерала очень долго, и не могла умереть пока в потолке не сделали дырку, правда зачем, я не знаю!?
    • 9

      в: Люди и отношения

       Возможно это издержки возраста или все таки натуры. Но чем старше человек, тем больше у него развивается ворчливость, желание поучать и жадность в том числе. Я считаю, что нужно выделить средства на какие то приятные для деда гостинцы, чтобы эти гостинцы радовали его, когда внук приходит. Может быть тогда отношения изменятся и дед будет вести себя по другому как подобает деду.
    • 39

      в: Творческие коллективы

      Вы молодцы! Поздравляю вас от всего сердца с дипломом финалиста Всероссийского хорового фестиваля! Вашему таланту и энергии можно только позавидовать, вы настоящая умница! Желаю вам победы в Софии! Я очень люблю хоровое пение, с удовольствием послушала бы вас в живую! Отдельное поздравление Ирише, как лучшему концертмейстеру Фестиваля! Очень рада за вас!
    • 4

      в: Разное

       Умею ли я тратить деньги? Да я умею их тратить, но мизерная пенсия научила меня ограничивать себя в своих желаниях и не тратить лишнего. Теперь я строго планирую свои расходы на питание, лекарства, коммуналку и на самое необходимое, чтобы завтра не остаться голодной. Это очень тяжело и очень унизительно, когда проработав всю свою жизнь, ты поставлен в такие рамки. Но иначе выхода нет, потому что больше взять негде.
  • Сообщество в Facebook