• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Магия повседневности". Фотограф Чема Мадоз

    Друзья, сегодня я хочу поговорить о, несомненно, великом фотографе ХХ века Чема Мадозе (Chema Madoz). В прошлой статье – переводе интервью Франка Хорвата с Жанлу Сьеффом, я пыталась передать их рассуждения о природе фотографии, как свидетельстве - «это было». Конечно, они не утверждали, что фотография полностью объективна. Ведь фотография Сьеффа – это искусство, а не документ, и весьма субъективное. Но, Чема Мадоз своим творчеством полностью подрывает образ фотографии как свидетеля. Ведь все его фотографии – это то, чего просто не может быть. С мастерством профессионального иллюзиониста, он достает, как кроликов из шляпы, все новые и новые смыслы обыденных и от того обессмысленных предметов. Его произведения называли поэзией, и это действительно часто глубоко поэтические образы. В то же время, от них веет спокойствием и отстраненностью. Они дают пищу скорее для ума, нежели для чувств. За этими фокусами, которые не могут не восхищать широкую публику, стоят мысли, к которым хочется возвращаться снова и снова.  И все равно они остаются неисчерпаемыми, как улыбка Монны Лизы.

     

    Мадридский фотограф Чема Мадоз получил всемирное признание благодаря своим черно-белым сюрреалистическим фотографиям. С 1980 по 1983 год он изучал историю искусства в Академии изящных искусств Мадрида. В это время он открыл для себя чудо фотографии, посещая занятия в Центре теории образа. Кроме Академии он учился и в фотографических мастерских.

     

    Мадоз часто использует шведскую камеру Hasselbald. Его серия  «Objetos» (1990 - 1999 года) появилась с помощью этой камеры. Он использует и другие камеры, например, Mamiya.

     

    Первая персональная экспозиция Мадоза состоялась в 1983 году в Королевском фотографическом обществе в Мадриде. В течение ряда следующих лет он получил несколько важных наград, таких как Испанская премия Kodak в 1991 году; Higasikawa Owersees photographer в 2000 году; Photo España Award в 2000; и Национальная Фотопремия в 2000 году. Его работы экспонировались на многих международных выставках.  Фотографии Мадоза выставлялись в Музее изящных искусств Буэнос-Айреса, в японском музее Marugame, в одном из известнейших музеев Мадрида и мира - Центре искусств королевы Софии, в музее изобразительных искусств в Хьюстоне и т.д.

     

    В статье о фотографии Чема Мадоза «Скрытое лицо вещей» Луис Аренас пишет: «В течение долгих лет Мадоз взваливал себе на плечи сложнейшую задачу. С упорством, которое он сумел превратить в неповторимый авторский стиль, фотограф ставит себя в контакт с миром обыденных предметов, и открывает в них для себя и для зрителя другие возможности. Благодаря фотографиям Мадоза, мы видим бесконечные перспективы, кроющиеся в самых привычных подробностях предметного мира. Самые обычные вещи становятся  близкими и в то же время удивительно странными. Когда фотограф решил стать своего рода Гермесом этих параллельных миров? В какой момент он понял, что его работой должна стать неустанная расшифровка сообщений, передаваемых нам объектами, - близких в пространстве, но неслышных без воображения? Должно быть, - с самого начала карьеры фотографа. И с тех пор, посещая его выставку или листая один из его каталогов, вы не можете не признать, что до сих пор не знали всех этих верных слуг нашего быта, окружающих нас каждый день. Спички, столовое серебро, часы или книги, которые Мадоз использует, чтобы подчеркнуть нечто наподобие диалектической комплементарности между категориями реального и виртуального».

     

    В его произведениях кроется поэзия. Но эта поэзия очень далека от  сентиментальности или страстности, приписываемых всем поэтам. Это - поэзия, в равной степени присущая таким не похожим друг на друга Лорке и Хименесу, Маркесу и Борхесу. Поэзия в своей магической ипостаси.  Для сравнения - на ум пришли все испано-язычные творцы. Может быть магическая поэзия - это какая-то особенность испанского духа?  Одно из самых поэтических произведений Мадоза - иголка с ниткой, на которые, оказывается, можно нанизывать капельки воды.  Получаются волшебные бусы из дождя или из слез или из капель клепсидры, которая нанизывает бесконечное ожерелье мгновений. Одно из самых трогательных и нежных – облако, попавшееся в птичью клетку. Причем, клетка подвешена к небосводу, видимо, чтобы облако не загрустило слишком близко к земле в человеческом жилище. Люди давно мечтают дотронуться до неба, но это невозможно сделать, завладев им.  Небо всегда будет небом - великим и непостижимым, - даже если поместить его в клетку.  

     

    Лично меня сильно эмоционально задевает изображение стула с подтяжками.  Мне оно напоминает рассказ моего отца о его детстве. Мой дед работал на китобойном судне, и в детстве папа целыми месяцами ждал его из рейса.  Когда папе было 3 года, он чуть не поссорился с бабушкой, запрещая ей стирать дедов свитер, ведь в нем сохранился запах любимого человека. Бывают ситуации, когда «скромные слуги», наполняющие наш быт, приобретают совсем иное жизненно важное и вечное звучание.

     

    Когда думаешь, о работах Чема Мадоза, вместе со сравнением их с поэзией приходит на ум и еще одно сравнение – с сюрреализмом. Здесь - и излюбленная сюрреалистами игра на грани реальности подачи образов и их априорной невозможности, и предметы, перетекающие в другие предметы, и аллюзии на психоанализ.  В фотографиях Мадоза эта линия настолько сильна, что многие замечают в них только ее.  Возможно, именно им посвящается фото, где на пюпитре рояля стоит шахматная доска.  Настоящее искусство неисчерпаемо. Его нельзя просчитать, каким бы гениальным ни был гроссмейстер счета.

     

    Магические образы Чема Мадоза не могут не привлекать внимания. Встреча с ними – это открытие чуда в собственной повседневности. Но важно и то, что они раскрывают свои сокровища только тем, кто возвращается к ним снова и снова, не надеясь раскусить их с первой попытки. Ведь любой даже самый глубокий смысл, найденный зрителем в первый раз, не является исчерпывающим.

     

    AD01531_0.jpg

    689c9e4a64b5cc54a842587f2ab2338d.jpg

    5168.jpg

    72a914570f4556a709a091f7b13a3b2f.jpg

    35.jpg

    2_percha_imperdible_02_18x15_2_25.jpg

    0_1de88_9f901626_XL.jpg

    bread-chema-madoz-1341087540_b.jpg

    buy-book-chema-madoz.jpg

    buy-book-chema-madoz (1).jpg

    madoz0221.jpg

    chema_photo1.jpg

    ChemaMadoz1.jpg

    chema-madoz-45.jpg

    fotograf-Chema-Madoz_18.jpg

    image9.jpg

    intro-006.jpg





    Отзывы пользователей


    Творчество Чема Мадоза мне как-то ближе по сравнению с -  Жанлу Сьеффа.  Фотографии Сьеффа, при их великолепном качестве,  слишком депрессивны на мой взгляд. К ним не хочется возвращаться. Фотографии же Чема Мадоза искрят юмором, светом, радостью; загадки, таящиеся в них, хочется разгадывать снова и снова, - и каждый раз поражаешься фантазии автора.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Вообще это очень интересная вещь. Я в таких случаях чувствую себя как бы двумя разными людьми. Один - "знаток и ценитель" другой, которому просто интересно или не интересно, нравится или не нравится. Я взялась что то искать о Жанлу Сьеффе, когда увидела в книге его фотографии пейзажей. В интервью, они об этом говорили очень мало, и на фоне остального эта грань слегка затерялась. Мне его работы не показались депрессивными, но есть в них некое ощущение не близкое лично мне как  просто любителю. Это склонность к браваде и эпатажу. Но у него есть и очень поэтические снимки. Как например портрет молоденькой девушки, почти девочки у окна, где она как будто разговаривает со своим туманным отражением. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Очень оригинально, впечатляет конечно же такое творчество, где только такие идеи и ассоциации берет фотограф. Особенно необычно эти идеи выглядят в черно-белой классической гамме. Люблю красивые вещи, не отказался бы побывать на выставке этого мастера.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Очень красивые фотографии, к некоторым возвращалась несколько раз. Больше всего понравились муравьи и пьедестал из льда. Пьедестал, который тает, как бы напоминает о том как быстро тает слава.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Творчество Чема Мадоза  мне нравиться, я бы даже сказала я его обажаю. Очень оригинальные идеи получаются, смотришь на фотографии и наслаждаешься красотой. Я бы с большим удовольствием посетила выставку этого человека, я думаю там бы были собраны самые интересные и оригинальные фотографии. Так что рекомендую посмотреть может понравиться.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    В 17.02.2017 в 19:08, Лора Кошка сказал:

    Очень красивые фотографии, к некоторым возвращалась несколько раз. Больше всего понравились муравьи и пьедестал из льда. Пьедестал, который тает, как бы напоминает о том как быстро тает слава.

     

    Да уж "Так проходит слава мирская". А вот у воды нет первых и отстающих. Но это уже что-то из даосизма.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Саша
      "О чтении". Недавний проект Стива Маккарри

      Просмотреть полную статья
    • Автор: Саша
      Друзья, хочу поделиться с вами фотографиями из недавнего интересного и жизнеутверждающего проекта известнейшего фотожурналиста Стива Маккарри. Проект посвящен чтению. Человек поглощенный чтением открывается для фотографа с совершенно новой стороны. Он не пытается позировать и представлять что-то, чем не является. У снимков, как правило, спокойное, гармоничное настроение. Глаза опущены, но зритель остро чувствует состояние запечатленного человека. Читая, человек расслабляется и может принимать весьма необычные позы (как например читающий вверх ногами у голубой двери). Зато они совершенно не отмечены той скованностью и недоверием, которые иногда провоцируются самой ситуацией фотографирования.
       
      Для меня всегда самое интересное – услышать голос автора. Поэтому предлагаю вашему вниманию перевод небольшой статьи Стефании Чанг с воспоминаниями о проекте самого Стива Маккарри.
       
      Фотожурналист Стив МакКарри известен беспрецедентным талантом улавливать личные и интимные моменты. Зачастую его фото, даже снятые в суете повседневной жизни, выявляют уязвимость его моделей. Самый известный кадр МакКарри стал знаковым для фотожурналистики всего ХХ века. Это фотография афганской девочки 1985 года. Портрет  12-летней беженки с пронзительными зелеными глазами, смело глядящими в камеру.
       
      С тех пор МакКарри продолжает путешествовать по всему миру и документировать частные и универсальные моменты в культурах, предельно далеких друг от друга по географии. Один из его последних проектов, названный «О чтении», представляет феномен чтения как то, что объединяет людей всего Земного шара. Фотографии этой серии воспевают вневременной и эмоциональный момент, когда человек при помощи книги погружается в мир воображения. Его очарованию поддаются представители всех обществ, возрастов и полов. МакКарри демонстрирует красоту и соблазнительность чтения, гармонию и спокойствие, которое оно способно подарить минутам одиночества. Поглощенные чтением модели фотографа обретают особую волшебную ауру, ведь читая, мы переносимся в другой мир.
       
      Все читают, от двух камбоджийских монахов перед историческим храмом, до индийского таксиста, улучившего момент для любимой газеты во время короткого перерыва. МакКарри подчеркивает, что акт чтения стирает все границы. "Мы все разные, но в главком мы все одинаковы. Забавная штука, где бы я ни был, хоть среди самых богатых и влиятельных людей мира и интеллектуальных сливок общества, хоть на улице в третьем мире, хоть среди самых обделенных обществом людей, чтение действует на людей одинаково. Это общее звено в нашей общей человечности. Вещь, которую все мы делаем независимо от того, где мы находимся в экономическом или социальном отношении ".
       
      МакКарри рассказывает о своем проекте: "Чтение предлагает время для созерцания. Даже в Афганистане, где перед людьми стоял вопрос выживания, я замечал читающих людей в самых неожиданных обстоятельствах. "У меня есть фотография человека в крошечном подполье, которое он использовал как бомбоубежище, чтобы скоротать время в этой каморке, он читал. Чтение -  это часть жизни любого грамотного человека на Земле. Это одна из вещей, которые соединяют нас всех вместе. Оно напоминает нам о том, что мы все люди".
       
      Фотографии МакКарри изначально были вдохновлены работами легендарного венгерского фотографа Андре Кертеса, который также опубликовал коллекцию изображений, посвященную читающим людям. "Эта книга", - объясняет МакКарри, - "это моя дань таланту Кертеса, его влиянию и его гению". Фотографии МакКарри охватывают почти четыре десятилетия его путешествий. Эта конкретная серия теперь опубликована в виде книги, с предисловием  известного писателя Пола Теру, который также отдает дань уважения вдохновляющей силе печатного слова.
       



















    • Автор: Саша
      Друзья, сегодня хочу поделиться с вами открытием творчества удивительной американки Николь Бертон, которая часто публикует свои фотоработы под ником parvana. Ее фотографии волшебные, загадочные и очень женственные открывают для зрителей дверь в мир волшебных сказок забытых легенд и магии. Иногда образы ее фотографий пугают. Но, мне кажется, этот эффект возникает не от желания автора потрясти зрителя (как в фильмах ужасов), а от того, что художница пытается исследовать тайные пространства своего я, в которых и сама себя чувствует немного неуверенной в себе и пугливой. Как ребенок в зачарованном лесу.
       
      Девичья фамилия Николь Бертон – Эрфан. Она выросла в поликультурной среде. Николь родилась в Пало-Альто в  Калифорнии. Ее отец – иранец, а мама из Сальвадора. В разноязычном и разнокультурном окружении замкнутая девушка всегда чувствовал себя чужой. Отпуская свое воображение, она создает мощные образы, отражающие ее глубокую любовь к сказкам и всему чудесному. Сейчас фотограф живет в Северной Калифорнии. Магические работы Николь навеяны удивительными ландшафтами этой местности. Ее фантастические пейзажи становятся отправной точкой загадочных образов. Еt героини – девушки в романтических платьях – лесные колдуньи, духи леса, девушки, заблудившиеся в лесу, чарующие и околдованные. На самом деле все это портреты души самой Николь.  В блоге фотографа об этом говорится так: "Николь вдохновляют на творчество не только прекрасные ландшафты окружающие ее, но тени ее собственных мыслей и страхов, которые ей пришлось преодолеть в жизни. Используя свой рост и борьбу в качестве музы, Николь стремится вызывать эмоции и дать возможность людям встретиться со своими страхами и увидеть красоту в борьбе ».
       
      Лично на меня сильнее всего действует серия с воронами.  И, возможно, самая сильная из них - женщина в платье из черных перьев с клеткой вместо головы. Название этой фотографии – «Быть в клетке и быть свободной». Человечество долгие века ищет свободу. Часто эти поиски превращаются в борьбу за независимость от кого-то или чего-то. Но главная клетка, сдерживающая каждого человека- это мы сами. И избавиться от нее можно только по крупицам (по одному перышку) расставаясь с собой привычным. Также очень интересна и эмоционально насыщена работа «Сдавшаяся», где девушку в светлом платье уносят вороны. Здесь моделью выступает сама фотограф. Мне кажется, такой выбор не случаен. Это какое-то очень личное переживание. Удивительно точная как по цветовому решению и композиции, так и по звучанию в целом  работа «Сад темных дупл», где изображена девушка в красном платье с вороном на руке. Для меня очень созвучно это ощущение, что наша повседневная жизнь скользит по поверхности, и лишь немногим людям в небывалые минуты открывается вся действительная глубина жизни. Как будто мы легенькие водомерки, бегущие по спокойным водам пруда, и принимающие блеск отражений за то чем является вода, но забывающие о темных глубинах.  Тьма каждого дупла в этом замшелом саду также завораживающе притягательна как тьма водных глубин, скрывающая дно, и делающая водоемы бездонными.  В этой тьме растворяется наша убежденность в своем всеведении и таится опасность загадка и чудо.
       
      О чем-то очень важном для каждой женщины и неизъяснимом говорит и серия с бабочками.  Самая выверенная по композиции и цвету работа,  где изображена женщина, роняющая птичью клетку, из которой вылетают бабочки, называется «Вместилище волшебных сказок». Эта фотография особенно ярко дает зрителю почувствовать, что он присутствует при свершении чуда. Дверка клетки открывается, и на свободу вместе с эфемерными бабочками вылетают сны, мечты и сказки. Это же ощущение чуда, хоть и в более минорном звучании передает работа «Колыбель матери земли». Полуобнаженная девушка в пышной черной юбке сложила руки на груди. Этот странный жест для меня выражает ощущение близости и отстраненности. Девушка как будто ежится, чувствуя лес вокруг себя. Где заканчивается ее пространство  и начинается пространство леса? У ближайшего дерева, или прямо у обнаженной кожи? А, может быть никакого «своего» пространства не существует, человек полностью поглощен лесом как каждая травинка и живая душа его обитателей?
       
      Возможно, самая оптимистичная серия в мягких оттенках сепии – «Не сдаваться» (девушка с воздушным змеем) и «Пойманные мечты» (сказочные стрекозы, которых девушка ведет за собой на ниточках). Возможно, вместе с ними можно рассматривать и «Современную Матушку Гусыню». Все три работы выражают нежность, мечтательность и смотрят вперед. Ведь чересчур погрузившись в самоанализ можно не найти в себе силы, чтобы двигаться дальше. А эти работы дают эмоциональный заряд снова и снова запускать в небо воздушный змей своей мечты.
       
      Николь Бертон фотограф с ярко выраженным чувством цвета и композиции. Ее работы подкупают искренностью, вдумчивостью и глубиной. И, мне кажется, что все они говорят примерно об одном, о поисках чудесного в своей жизни. Но это не те чудеса, которыми легко помыкают феи и колдуньи, что могут происходить по взмаху волшебной палочки или по щелчку пальцев. Это чудеса, которые гораздо больше человека и поэтому способны его изменить.















       
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 3 гостя, 5 роботов (Полный список)

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 10

      в: Разное

      Купила два года тому назад хлебопечку Самсунг и вы знаете пользуюсь и по сей день, а вот мультиварка стоит пылью припадает, каждому своё. Действительно сейчас магазинный хлеб стал довольно таки странный и на вкус и на состав, поэтому приучила себя с утра пораньше ставить хлеб, как-то не успела поставить, зашли с мужем в маркет купили магазинный, целых три дня ели булку, отвыкли от вкуса, а домашний нам нравится, планируем выпекать и дальше.
    • 13

      в: Люди и отношения

        Не нужно так идеализировать советское кино, тогда тоже снималось куча всякого шлака в пропагандистских целях на выделенные деньги. И многие хорошие фильмы были сняты не благодаря, а вопреки. Сейчас в передачах часто показывают, сколько режиссеры вырезали из фильмов, чтобы цензура одобрила показ.
    • 1

      в: Разное

      А я, несмотря на свою молодость, верю в целебные свойства многих растений и настоев из них. С далекого детства помню баночки с настойками из цветов каштана, японской софоры, крапивы и мазь от ожогов. Эти рецепты передаются в нашей семье по поколениям. Так, например настойка из каштана снимает не только усталость ног, но и помогает при варикозе. Мазью, главная составляющая которой, пчелиный воск, моя бабушка вылечила ни одного человека. Я и сама пользуюсь бабушкиными заготовками и верю в их помощь.
    • 2

      в: Люди и отношения

      Женский алкоголизм прогрессирует быстрее, чем мужской. И выйти из него значительно сложнее. Как правило, все истории заканчиваются одним и тем же - летальным исходом. Раз ваша свекровь не осознает что она погибает и не желает лечиться, значит попробуйте народные средства. Найдите бабку, подсыпайте ей в пищу тетурам. Обязательно сами сходите на консультацию в наркологический диспансер в анонимный кабинет, возможно врач вам даст какие-нибудь рекомендации. Но только что-нибудь делайте, не ждите пока наступит конец. 
    • 4

      в: Люди и отношения

      Вы внимательно присмотритесь к ситуации,  может, не только ваша соседка интриганка, а и жена тоже.  Может, этим двум бывшим подругам просто стало скучно жить. И они таким образом хотят хоть немного разнообразить жизнь? Женщины часто так себя ведут. Я думаю, что они со временем сами разберутся. Вы, самое главное, не лезьте в женские проблемы. Вы же мужчина. 
    • 9

      в: Путешествия

      Люди всегда для них только для того что бы получить  прибыль! Другое дело когда Вы летите компанией Lufthansa! Вот где комфорт и забота о каждом пасажире! Нашим еще далеко до немцев, а жаль, что такая великая страна не может сделать что то дествительно качественное для своих людей! 
    • 5

      в: Люди и отношения

      День Учителя ... честно сказать праздник этот никак не праздную. Школа давно закончена. Многих уже не помню. Единственной учительницей, которая запомнилась - стала учитель физики в 9-10 классе. Кто бы сказал, что физика могла стать интересной - никогда бы не поверил! Причем для ВСЕГО КЛАССА. 
       А вот именно так и было. Тогда нас из пяти 8-ых классов 9-ых классов оставалось два. Остальные разошлись по техникумам или училищам. Так вот физику у нас преподавала директриса школы. Но методы её обучения в корне отличались от других (ну а кто бы ей что мог сказать).  Ни до неё ни после нигде и никогда я с таким не сталкивался.
      Так вот, учебник мы использовали только чтобы переписать тему урока, посмотреть картинки, схему опыта. Всё остальное (текст) мы ЗАПИСЫВАЛИ с её слов (она диктовала нам из своего конспекта).Так и говорила - отвечать будете по тому материалу, который я вам продиктовала. И все эти непонятные темы ВСЕ знали назубок!  Даже "двоечники"! Настолько всё было доступно и "человеческим" языком. 
       Даже когда поступал в институт преподаватели удивлялись - откуда я так хорошо знаю физику? И когда я показал свои конспекты (за 9-10 классы) - то попросили ПОДАРИТЬ им, если они мне не нужны больше. Что я и сделал с удовольствием (может кому-то это принесло пользу).
       Вот такая у нас была Учительница! 
    • 8

      в: Творчество

      Очень понравилось фото сделанное на мраморном каньоне! Очень красиво Андрей!
    • 7

      в: Люди и отношения

      У меня бывает по разному! Иногда хочется посидеть с самыми близкими людьми в кругу своей семьи! А иногда хочется взять бутылочку чего то вкусненького и посидеть одному в каком нибудь кафе, выпивая понемногу, пускать дым хорошей сигары и обдумывать прошедший год! Что сделано, какие успехи, какие ошибки! Подумать о планах на будущее! Понаблюдать с улыбкой на молодых людей, на их беззаботность, вспомнить каким был я в их возрасте!  
      Вот как то так!
  • Сообщество в Facebook