• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Магия повседневности". Фотограф Чема Мадоз

    Друзья, сегодня я хочу поговорить о, несомненно, великом фотографе ХХ века Чема Мадозе (Chema Madoz). В прошлой статье – переводе интервью Франка Хорвата с Жанлу Сьеффом, я пыталась передать их рассуждения о природе фотографии, как свидетельстве - «это было». Конечно, они не утверждали, что фотография полностью объективна. Ведь фотография Сьеффа – это искусство, а не документ, и весьма субъективное. Но, Чема Мадоз своим творчеством полностью подрывает образ фотографии как свидетеля. Ведь все его фотографии – это то, чего просто не может быть. С мастерством профессионального иллюзиониста, он достает, как кроликов из шляпы, все новые и новые смыслы обыденных и от того обессмысленных предметов. Его произведения называли поэзией, и это действительно часто глубоко поэтические образы. В то же время, от них веет спокойствием и отстраненностью. Они дают пищу скорее для ума, нежели для чувств. За этими фокусами, которые не могут не восхищать широкую публику, стоят мысли, к которым хочется возвращаться снова и снова.  И все равно они остаются неисчерпаемыми, как улыбка Монны Лизы.

     

    Мадридский фотограф Чема Мадоз получил всемирное признание благодаря своим черно-белым сюрреалистическим фотографиям. С 1980 по 1983 год он изучал историю искусства в Академии изящных искусств Мадрида. В это время он открыл для себя чудо фотографии, посещая занятия в Центре теории образа. Кроме Академии он учился и в фотографических мастерских.

     

    Мадоз часто использует шведскую камеру Hasselbald. Его серия  «Objetos» (1990 - 1999 года) появилась с помощью этой камеры. Он использует и другие камеры, например, Mamiya.

     

    Первая персональная экспозиция Мадоза состоялась в 1983 году в Королевском фотографическом обществе в Мадриде. В течение ряда следующих лет он получил несколько важных наград, таких как Испанская премия Kodak в 1991 году; Higasikawa Owersees photographer в 2000 году; Photo España Award в 2000; и Национальная Фотопремия в 2000 году. Его работы экспонировались на многих международных выставках.  Фотографии Мадоза выставлялись в Музее изящных искусств Буэнос-Айреса, в японском музее Marugame, в одном из известнейших музеев Мадрида и мира - Центре искусств королевы Софии, в музее изобразительных искусств в Хьюстоне и т.д.

     

    В статье о фотографии Чема Мадоза «Скрытое лицо вещей» Луис Аренас пишет: «В течение долгих лет Мадоз взваливал себе на плечи сложнейшую задачу. С упорством, которое он сумел превратить в неповторимый авторский стиль, фотограф ставит себя в контакт с миром обыденных предметов, и открывает в них для себя и для зрителя другие возможности. Благодаря фотографиям Мадоза, мы видим бесконечные перспективы, кроющиеся в самых привычных подробностях предметного мира. Самые обычные вещи становятся  близкими и в то же время удивительно странными. Когда фотограф решил стать своего рода Гермесом этих параллельных миров? В какой момент он понял, что его работой должна стать неустанная расшифровка сообщений, передаваемых нам объектами, - близких в пространстве, но неслышных без воображения? Должно быть, - с самого начала карьеры фотографа. И с тех пор, посещая его выставку или листая один из его каталогов, вы не можете не признать, что до сих пор не знали всех этих верных слуг нашего быта, окружающих нас каждый день. Спички, столовое серебро, часы или книги, которые Мадоз использует, чтобы подчеркнуть нечто наподобие диалектической комплементарности между категориями реального и виртуального».

     

    В его произведениях кроется поэзия. Но эта поэзия очень далека от  сентиментальности или страстности, приписываемых всем поэтам. Это - поэзия, в равной степени присущая таким не похожим друг на друга Лорке и Хименесу, Маркесу и Борхесу. Поэзия в своей магической ипостаси.  Для сравнения - на ум пришли все испано-язычные творцы. Может быть магическая поэзия - это какая-то особенность испанского духа?  Одно из самых поэтических произведений Мадоза - иголка с ниткой, на которые, оказывается, можно нанизывать капельки воды.  Получаются волшебные бусы из дождя или из слез или из капель клепсидры, которая нанизывает бесконечное ожерелье мгновений. Одно из самых трогательных и нежных – облако, попавшееся в птичью клетку. Причем, клетка подвешена к небосводу, видимо, чтобы облако не загрустило слишком близко к земле в человеческом жилище. Люди давно мечтают дотронуться до неба, но это невозможно сделать, завладев им.  Небо всегда будет небом - великим и непостижимым, - даже если поместить его в клетку.  

     

    Лично меня сильно эмоционально задевает изображение стула с подтяжками.  Мне оно напоминает рассказ моего отца о его детстве. Мой дед работал на китобойном судне, и в детстве папа целыми месяцами ждал его из рейса.  Когда папе было 3 года, он чуть не поссорился с бабушкой, запрещая ей стирать дедов свитер, ведь в нем сохранился запах любимого человека. Бывают ситуации, когда «скромные слуги», наполняющие наш быт, приобретают совсем иное жизненно важное и вечное звучание.

     

    Когда думаешь, о работах Чема Мадоза, вместе со сравнением их с поэзией приходит на ум и еще одно сравнение – с сюрреализмом. Здесь - и излюбленная сюрреалистами игра на грани реальности подачи образов и их априорной невозможности, и предметы, перетекающие в другие предметы, и аллюзии на психоанализ.  В фотографиях Мадоза эта линия настолько сильна, что многие замечают в них только ее.  Возможно, именно им посвящается фото, где на пюпитре рояля стоит шахматная доска.  Настоящее искусство неисчерпаемо. Его нельзя просчитать, каким бы гениальным ни был гроссмейстер счета.

     

    Магические образы Чема Мадоза не могут не привлекать внимания. Встреча с ними – это открытие чуда в собственной повседневности. Но важно и то, что они раскрывают свои сокровища только тем, кто возвращается к ним снова и снова, не надеясь раскусить их с первой попытки. Ведь любой даже самый глубокий смысл, найденный зрителем в первый раз, не является исчерпывающим.

     

    AD01531_0.jpg

    689c9e4a64b5cc54a842587f2ab2338d.jpg

    5168.jpg

    72a914570f4556a709a091f7b13a3b2f.jpg

    35.jpg

    2_percha_imperdible_02_18x15_2_25.jpg

    0_1de88_9f901626_XL.jpg

    bread-chema-madoz-1341087540_b.jpg

    buy-book-chema-madoz.jpg

    buy-book-chema-madoz (1).jpg

    madoz0221.jpg

    chema_photo1.jpg

    ChemaMadoz1.jpg

    chema-madoz-45.jpg

    fotograf-Chema-Madoz_18.jpg

    image9.jpg

    intro-006.jpg



    Отзывы пользователей


    Творчество Чема Мадоза мне как-то ближе по сравнению с -  Жанлу Сьеффа.  Фотографии Сьеффа, при их великолепном качестве,  слишком депрессивны на мой взгляд. К ним не хочется возвращаться. Фотографии же Чема Мадоза искрят юмором, светом, радостью; загадки, таящиеся в них, хочется разгадывать снова и снова, - и каждый раз поражаешься фантазии автора.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Вообще это очень интересная вещь. Я в таких случаях чувствую себя как бы двумя разными людьми. Один - "знаток и ценитель" другой, которому просто интересно или не интересно, нравится или не нравится. Я взялась что то искать о Жанлу Сьеффе, когда увидела в книге его фотографии пейзажей. В интервью, они об этом говорили очень мало, и на фоне остального эта грань слегка затерялась. Мне его работы не показались депрессивными, но есть в них некое ощущение не близкое лично мне как  просто любителю. Это склонность к браваде и эпатажу. Но у него есть и очень поэтические снимки. Как например портрет молоденькой девушки, почти девочки у окна, где она как будто разговаривает со своим туманным отражением. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Очень оригинально, впечатляет конечно же такое творчество, где только такие идеи и ассоциации берет фотограф. Особенно необычно эти идеи выглядят в черно-белой классической гамме. Люблю красивые вещи, не отказался бы побывать на выставке этого мастера.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Очень красивые фотографии, к некоторым возвращалась несколько раз. Больше всего понравились муравьи и пьедестал из льда. Пьедестал, который тает, как бы напоминает о том как быстро тает слава.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Творчество Чема Мадоза  мне нравиться, я бы даже сказала я его обажаю. Очень оригинальные идеи получаются, смотришь на фотографии и наслаждаешься красотой. Я бы с большим удовольствием посетила выставку этого человека, я думаю там бы были собраны самые интересные и оригинальные фотографии. Так что рекомендую посмотреть может понравиться.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    В 17.02.2017 в 19:08, Лора Кошка сказал:

    Очень красивые фотографии, к некоторым возвращалась несколько раз. Больше всего понравились муравьи и пьедестал из льда. Пьедестал, который тает, как бы напоминает о том как быстро тает слава.

     

    Да уж "Так проходит слава мирская". А вот у воды нет первых и отстающих. Но это уже что-то из даосизма.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Tatciana
      Вчера бродила по морю, разговаривала с волнами, а слезы текли ручьем от боли и потери лучшего друга. Пожилая пара сидела на шезлонге и фотографировали закат (не видела, рассказали сами). Когда я села на песок, мужчина подошел и попытался заговорить, первые слова слышала неохотно, потому что желания слушать кого-то не было. Он сказал мне фразу о боли и правильном ее восприятии, с этого момента я слушала его. Потом подошла его жена и тоже много чего полезного сказала, и, возможно, они правы. Дальше попросили меня сфотографировать их на закате, а потом с волнами. Для меня их просьба стала как холодный душ, ведь, у меня такое состояние, а они еще и просят что-то, но обижать их не хотелось, они были добры и уже не молоды. Когда их сфотографировала, мужчина сказал, что наблюдал за мной во время процесса съемки, что я даже улыбнулась и предложил в качестве эксперимента пофотографировать море, волны и камни. Снимки получились хорошие и в этот момент я не думала о той боли, которая сидела в моей душе. Мне стало легче, все сделанные снимки мне утром перебросили на почту, показала папе, он говорит хорошо, но нужно оттачивать мастерство. Машинально отправила фото на электронку мужу и в копию поставила Димку, он всегда давал мне советы по фотографии, потому что любил камеру и делал классные снимки моря и природы. А потом просто поговорила с ним мысленно, улыбнулась и поняла, что в 1500 км меня ждет семья, любимый сынуля и муж. Что они дали мне время побыть в одиночестве, но я им нужна, а Димка - он останется светлым и лучшим другом для меня навсегда, что я и дальше буду мысленно с ним советоваться и думать как бы он сделал и что будет лучше, но и загонять себя в такое состояние нельзя. И боль она сильна сиюминутностью, и там человеку не будет легче если лить о нем слезы, но он будет радоваться, наблюдая за мной как я совершенствуюсь, живу и делаю успехи.  
    • Автор: Алексей Паршин
      Лет 15 назад, когда сеть не была так насыщена полезной инфой, я черпал знания из периодической печати, в том числе покупая журналы по фотоделу. Один из друзей посоветовал мне обратить внимание на журнал "Фотомастерская". Хотя основной акцент там был сделан на обработку фотографий, много материалов носили универсальный характер - интервью с фотографами, общеобразовательные вещи, всякие хитрые трюки. Потом качество инфы стало падать, и я журнал перестал покупать. Но там прилагались диски с наиболее "вкусными" вещами. Рекомендую скачать их с торрентов.
    • Автор: Алексей Паршин
      Хочу рассказать об эффектном и простом фототрюке, который наверняка многие видели, но не знали, как его повторить. Для съёмки понадобится закрепить камеру на штативе или иным способом. Не меняя её положения и освещения, делаете серию снимков своей модели в разных местах также статичного интерьера. Потом в графическом редакторе накладываете фотографии друг на друга, подтирая лишнее. Фото ниже являлось экспериментальным, то есть сделано мыльницей без выстраивания сюжета, композиции и т.д. Фотографирование заняло минут пять, обработка минут десять.

    • Автор: Алексей Паршин
      Могу ошибиться в деталях, но случилось это в 80-е в весеннем номере газеты "Труд". Передовица была посвящена какому-то торжественному заседанию и сопровождалась большой фотографией президиума, с трибуны которого выступал М.С.Горбачёв. Вероятно, редактор решил перенести ораторствующего президента на первый план. Ретушёр замазал старое местоположение, восстановив линию стола, и приклеил трибуну на более удачное место. Вот только поверхность стола замазать забыл. Так и осталась "лежать" на поверхности лысая макушка с известным всему миру пятном)
    • Автор: Алексей Паршин
      Когда-то от предприятия меня направили на учёбу в Кингстонгский университет во главе группы из 10-ти человек молодых специалистов. По выходным мы собирались на природе, дабы устроить маленький пикник. Однажды, будучи в Гринвиче, мы выбрали одиноко стоящий холм, разложили на лавочке свои припасы и немного перекусили вдали от местных жителей. Потом на одной из фоток в центре компании я обнаружил незнакомого юношу со стаканом в одной руке и бутербродом в другой. Нарочно опросил всех участников нашей экспедиции, но никто даже предположить не смог его происхождение.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 13 гостей, 3 робота (Полный список)

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 6

      в: Разное

      В разные времена, у меня были разные занятия для отдыха. Сейчас меня что-то на старые фильмы потянуло, особенно кинокомедии снятие за времен советского союза. Если будет еще время то хочу и старые мультфильмы пересмотреть. Также люблю проводить свободное время на природе с пользой, например на рыбалке. Скоро уже и грибы начнутся.
    • 0

      в: Разное

      У меня машина девятка, дама пожилая, но выглядит хорошо. За два года в нее вложено почти столько же, за сколько покупала, зато дно и пороги проварены, внутри практически все поменяно, в общем бегает отлично. Но многие мои знакомые, да и родственники говорят, что пора купить поновее. Совсем новую мне по деньгам не потянуть, покупать с пробегом, а вдруг там опять нужно вкладывать? Понимаю, что можно взять с собой кого-то, кто разбирается, чтобы кота в мешке не купить, но ведь всего то не учтешь. А в своей машине я уже знаю что поменяно, а что еще предстоит поменять. Вот и мучаюсь, продавать мне мою девочку или нет. 
    • 28

      в: Разное

      И все же мое предположение о скашивании травы по берегу Яузы нашло сегодня свое подтверждение.   Еще утром кроме той обкошенной площадки (на которой уже успели вчера вечером разложить костер "отдыхающие" - след от кострища остался) ничего нового я не обнаружила, а вечером уже почти весь левый берег реки от длинного моста (возле школы №25) до того самого скошенного прежде участка был аккуратно пострижен. И там уже стали пристраиваться  группки для воскресного пикника. А по другую сторону моста с портретом девушки (возле школы №10) сегодня тоже начали работы по расчистке берега реки от зарослей кустарника и деревьев. Этому я очень рада, т.к. эта часть берегов  Яузы ну так запущена, что к реке подойти просто невозможно. На снимке ниже видно, что спиленные по другую сторону моста деревья и кустарники, складывают по ту сторону моста, где территория уже благоустроена. Надеюсь, что надолго эти "залежи" здесь не задержатся... А на следующем снимке можно разглядеть (по красным рукавицам) рабочего, стоящего  в воде и выпиливающего  оттуда бензопилой корни деревьев... А вот так эти двое вытаскивают (как репку! ) огромные корни деревьев из воды...    
    • 2

      в: Юмор

        К людям, идущим по жизни с юмором (и оптимизмом) отношусь с огромным уважением!     Вот только Петросян и ему подобные "деятели культуры" никакого отношения к тем, уважаемым мною людям не имеют.  Все они просто ловкачи-трюкачи эстрадного жанра, сумевшие хорошо пристроиться на ЦТ, и никого другого (более талантливых артистов) ни за что туда не пускают. Сами они пустышки и умеют лишь довольно сносно (а на мой взгляд, просто бездарно и отвратительно безвкусно) озвучивать заготовленные для них "рабами-сценаристами" "шутки юмора". Но "народу нравится"...
    • 1

      в: Наши любимые животные

      Ничего собаке не будет, ветеринар ваш глупости говорит, ведь дома чаще всего собаки гуляет без него, если бы он и дома в нем ходил, то тогда да, это бы плохо сказалось. В принципе я предпочитаю хороший кожанный ошейник, поверьте на слово порвать его тоже много ума надо.
    • 609

      в: Юмор

         
    • 102

      в: Юмор

         
    • 10

      в: Люди и отношения

        Нельзя не согласиться с Вами, Алексей в том, что словесные внушения совершенно не эффективны. Уверена, что к любого рода внушениям психически здоровый организм человека относится негативно и, подсознательно (либо сознательно) сопротивляясь, не поддается им. Не сомневаюсь, что те люди, которые были травмированы в зрелом уже возрасте, в детском - были не раз биты своими родителями, т.к., увы, у нас слишком распространено такого рода "воспитание". К сожалению, это ("обучение уму-разуму детей посредством мягкого места) никого не может уберечь в будущей жизни от каких-то травм и случайных трагедий. 
    • 5

      в: Люди и отношения

      Доброе утро Ежики! Татьяна иметь какие-либо дела с родственниками всегда было тяжело, а тем более финансовые! Их вообще не должно интересовать как и сколько вы зарабатываете и куда тратите! Помогать можно, но это если у вас есть свободные деньги и желание, а я понял Вам самим нужно закрыть столько своих финансовых вопросов, что о помощи пока не может идти и речь! Читаю и диву дают сколько у Вашей свекрови наглости, лезть в чужой карман и приветом еще и решать что Вам есть что пить и куда тратить деньги! Мужа это тоже напрягает, но он видно не может отказать своей маме, а зря! Если это было бы на ее лечение или продукты, то тут другой вопрос, а тратить на зависимость брата, это бесполезно, такие люди как наркоманы, пока человек сам не решит бросить, ему никто не поможет!
  • Сообщество в Facebook