• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Магия повседневности". Фотограф Чема Мадоз

    Друзья, сегодня я хочу поговорить о, несомненно, великом фотографе ХХ века Чема Мадозе (Chema Madoz). В прошлой статье – переводе интервью Франка Хорвата с Жанлу Сьеффом, я пыталась передать их рассуждения о природе фотографии, как свидетельстве - «это было». Конечно, они не утверждали, что фотография полностью объективна. Ведь фотография Сьеффа – это искусство, а не документ, и весьма субъективное. Но, Чема Мадоз своим творчеством полностью подрывает образ фотографии как свидетеля. Ведь все его фотографии – это то, чего просто не может быть. С мастерством профессионального иллюзиониста, он достает, как кроликов из шляпы, все новые и новые смыслы обыденных и от того обессмысленных предметов. Его произведения называли поэзией, и это действительно часто глубоко поэтические образы. В то же время, от них веет спокойствием и отстраненностью. Они дают пищу скорее для ума, нежели для чувств. За этими фокусами, которые не могут не восхищать широкую публику, стоят мысли, к которым хочется возвращаться снова и снова.  И все равно они остаются неисчерпаемыми, как улыбка Монны Лизы.

     

    Мадридский фотограф Чема Мадоз получил всемирное признание благодаря своим черно-белым сюрреалистическим фотографиям. С 1980 по 1983 год он изучал историю искусства в Академии изящных искусств Мадрида. В это время он открыл для себя чудо фотографии, посещая занятия в Центре теории образа. Кроме Академии он учился и в фотографических мастерских.

     

    Мадоз часто использует шведскую камеру Hasselbald. Его серия  «Objetos» (1990 - 1999 года) появилась с помощью этой камеры. Он использует и другие камеры, например, Mamiya.

     

    Первая персональная экспозиция Мадоза состоялась в 1983 году в Королевском фотографическом обществе в Мадриде. В течение ряда следующих лет он получил несколько важных наград, таких как Испанская премия Kodak в 1991 году; Higasikawa Owersees photographer в 2000 году; Photo España Award в 2000; и Национальная Фотопремия в 2000 году. Его работы экспонировались на многих международных выставках.  Фотографии Мадоза выставлялись в Музее изящных искусств Буэнос-Айреса, в японском музее Marugame, в одном из известнейших музеев Мадрида и мира - Центре искусств королевы Софии, в музее изобразительных искусств в Хьюстоне и т.д.

     

    В статье о фотографии Чема Мадоза «Скрытое лицо вещей» Луис Аренас пишет: «В течение долгих лет Мадоз взваливал себе на плечи сложнейшую задачу. С упорством, которое он сумел превратить в неповторимый авторский стиль, фотограф ставит себя в контакт с миром обыденных предметов, и открывает в них для себя и для зрителя другие возможности. Благодаря фотографиям Мадоза, мы видим бесконечные перспективы, кроющиеся в самых привычных подробностях предметного мира. Самые обычные вещи становятся  близкими и в то же время удивительно странными. Когда фотограф решил стать своего рода Гермесом этих параллельных миров? В какой момент он понял, что его работой должна стать неустанная расшифровка сообщений, передаваемых нам объектами, - близких в пространстве, но неслышных без воображения? Должно быть, - с самого начала карьеры фотографа. И с тех пор, посещая его выставку или листая один из его каталогов, вы не можете не признать, что до сих пор не знали всех этих верных слуг нашего быта, окружающих нас каждый день. Спички, столовое серебро, часы или книги, которые Мадоз использует, чтобы подчеркнуть нечто наподобие диалектической комплементарности между категориями реального и виртуального».

     

    В его произведениях кроется поэзия. Но эта поэзия очень далека от  сентиментальности или страстности, приписываемых всем поэтам. Это - поэзия, в равной степени присущая таким не похожим друг на друга Лорке и Хименесу, Маркесу и Борхесу. Поэзия в своей магической ипостаси.  Для сравнения - на ум пришли все испано-язычные творцы. Может быть магическая поэзия - это какая-то особенность испанского духа?  Одно из самых поэтических произведений Мадоза - иголка с ниткой, на которые, оказывается, можно нанизывать капельки воды.  Получаются волшебные бусы из дождя или из слез или из капель клепсидры, которая нанизывает бесконечное ожерелье мгновений. Одно из самых трогательных и нежных – облако, попавшееся в птичью клетку. Причем, клетка подвешена к небосводу, видимо, чтобы облако не загрустило слишком близко к земле в человеческом жилище. Люди давно мечтают дотронуться до неба, но это невозможно сделать, завладев им.  Небо всегда будет небом - великим и непостижимым, - даже если поместить его в клетку.  

     

    Лично меня сильно эмоционально задевает изображение стула с подтяжками.  Мне оно напоминает рассказ моего отца о его детстве. Мой дед работал на китобойном судне, и в детстве папа целыми месяцами ждал его из рейса.  Когда папе было 3 года, он чуть не поссорился с бабушкой, запрещая ей стирать дедов свитер, ведь в нем сохранился запах любимого человека. Бывают ситуации, когда «скромные слуги», наполняющие наш быт, приобретают совсем иное жизненно важное и вечное звучание.

     

    Когда думаешь, о работах Чема Мадоза, вместе со сравнением их с поэзией приходит на ум и еще одно сравнение – с сюрреализмом. Здесь - и излюбленная сюрреалистами игра на грани реальности подачи образов и их априорной невозможности, и предметы, перетекающие в другие предметы, и аллюзии на психоанализ.  В фотографиях Мадоза эта линия настолько сильна, что многие замечают в них только ее.  Возможно, именно им посвящается фото, где на пюпитре рояля стоит шахматная доска.  Настоящее искусство неисчерпаемо. Его нельзя просчитать, каким бы гениальным ни был гроссмейстер счета.

     

    Магические образы Чема Мадоза не могут не привлекать внимания. Встреча с ними – это открытие чуда в собственной повседневности. Но важно и то, что они раскрывают свои сокровища только тем, кто возвращается к ним снова и снова, не надеясь раскусить их с первой попытки. Ведь любой даже самый глубокий смысл, найденный зрителем в первый раз, не является исчерпывающим.

     

    AD01531_0.jpg

    689c9e4a64b5cc54a842587f2ab2338d.jpg

    5168.jpg

    72a914570f4556a709a091f7b13a3b2f.jpg

    35.jpg

    2_percha_imperdible_02_18x15_2_25.jpg

    0_1de88_9f901626_XL.jpg

    bread-chema-madoz-1341087540_b.jpg

    buy-book-chema-madoz.jpg

    buy-book-chema-madoz (1).jpg

    madoz0221.jpg

    chema_photo1.jpg

    ChemaMadoz1.jpg

    chema-madoz-45.jpg

    fotograf-Chema-Madoz_18.jpg

    image9.jpg

    intro-006.jpg





    Отзывы пользователей


    Творчество Чема Мадоза мне как-то ближе по сравнению с -  Жанлу Сьеффа.  Фотографии Сьеффа, при их великолепном качестве,  слишком депрессивны на мой взгляд. К ним не хочется возвращаться. Фотографии же Чема Мадоза искрят юмором, светом, радостью; загадки, таящиеся в них, хочется разгадывать снова и снова, - и каждый раз поражаешься фантазии автора.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Вообще это очень интересная вещь. Я в таких случаях чувствую себя как бы двумя разными людьми. Один - "знаток и ценитель" другой, которому просто интересно или не интересно, нравится или не нравится. Я взялась что то искать о Жанлу Сьеффе, когда увидела в книге его фотографии пейзажей. В интервью, они об этом говорили очень мало, и на фоне остального эта грань слегка затерялась. Мне его работы не показались депрессивными, но есть в них некое ощущение не близкое лично мне как  просто любителю. Это склонность к браваде и эпатажу. Но у него есть и очень поэтические снимки. Как например портрет молоденькой девушки, почти девочки у окна, где она как будто разговаривает со своим туманным отражением. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Очень оригинально, впечатляет конечно же такое творчество, где только такие идеи и ассоциации берет фотограф. Особенно необычно эти идеи выглядят в черно-белой классической гамме. Люблю красивые вещи, не отказался бы побывать на выставке этого мастера.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Очень красивые фотографии, к некоторым возвращалась несколько раз. Больше всего понравились муравьи и пьедестал из льда. Пьедестал, который тает, как бы напоминает о том как быстро тает слава.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Творчество Чема Мадоза  мне нравиться, я бы даже сказала я его обажаю. Очень оригинальные идеи получаются, смотришь на фотографии и наслаждаешься красотой. Я бы с большим удовольствием посетила выставку этого человека, я думаю там бы были собраны самые интересные и оригинальные фотографии. Так что рекомендую посмотреть может понравиться.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    В 17.02.2017 в 19:08, Лора Кошка сказал:

    Очень красивые фотографии, к некоторым возвращалась несколько раз. Больше всего понравились муравьи и пьедестал из льда. Пьедестал, который тает, как бы напоминает о том как быстро тает слава.

     

    Да уж "Так проходит слава мирская". А вот у воды нет первых и отстающих. Но это уже что-то из даосизма.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Знаю, что профессионалы любят рассеянный или отражённый свет. Поэтому лет 5 назад я купил мощную вспышку для камеры, немного поигрался и забросил, довольствуясь слабенькой на камере. Обычно на фотосайтах подобным любителям в качестве комментария к портрету презрительно пишут - "пыха в лоб". А мне влом таскать дополнительный гаджет, который нужен по сути для больших сумрачных помещений или коммерческой съёмки. Свою вспышку обычно использую, если есть контрсвет, или человек оказался в тени. При этом отхожу на расстояние, чтобы избежать засветов лица.
    • Автор: evgenbiz
      Визуализируете ли вы процесс той фотографии, которую хотите сделать? Или может здесь не только фотографы и люди имеющие непосредственное отношение к фотографиям и вы занимаетесь чем-то другим и визуализируете ли вы то, чем вы занимаетесь? Я вот на личном опыте заметил, что если уделить несколько минут визуализации в день для того, какую фотографию хочу сделать, то тогда желаемая фотография приходит как-то намного проще, быстрее и интереснее. Сразу хочу сказать что не являюсь фанатом фильм "Секрет" и не являюсь фанатом "Транссерфинг реальности". Но у визуализации дела, которое любишь определенно есть своя магия.
    • Автор: Алексей Паршин
      Современный популярный российский фотограф это обладатель студии, снабжённой осветительными и отражательными приборами, костюмерной, гримёрной, череды офисов. На него работает команда из нескольких десятков человек, включая имиджмейкеров, гримёров, постановщиков, фотошоперов и маркетологов. Когда кадр построен, он является для дачи последних указаний и нажимает кнопку на фотокамере. После этого ворох цифровых вариантов идёт в работу к монтажёрам и айтишникам. Возможно, я сгустил краски, но среди знакомых замечаю именно такую тенденцию.
    • Автор: Саша
      "О чтении". Недавний проект Стива Маккарри

      Просмотреть полную статья
    • Автор: Саша
      Друзья, хочу поделиться с вами фотографиями из недавнего интересного и жизнеутверждающего проекта известнейшего фотожурналиста Стива Маккарри. Проект посвящен чтению. Человек поглощенный чтением открывается для фотографа с совершенно новой стороны. Он не пытается позировать и представлять что-то, чем не является. У снимков, как правило, спокойное, гармоничное настроение. Глаза опущены, но зритель остро чувствует состояние запечатленного человека. Читая, человек расслабляется и может принимать весьма необычные позы (как например читающий вверх ногами у голубой двери). Зато они совершенно не отмечены той скованностью и недоверием, которые иногда провоцируются самой ситуацией фотографирования.
       
      Для меня всегда самое интересное – услышать голос автора. Поэтому предлагаю вашему вниманию перевод небольшой статьи Стефании Чанг с воспоминаниями о проекте самого Стива Маккарри.
       
      Фотожурналист Стив МакКарри известен беспрецедентным талантом улавливать личные и интимные моменты. Зачастую его фото, даже снятые в суете повседневной жизни, выявляют уязвимость его моделей. Самый известный кадр МакКарри стал знаковым для фотожурналистики всего ХХ века. Это фотография афганской девочки 1985 года. Портрет  12-летней беженки с пронзительными зелеными глазами, смело глядящими в камеру.
       
      С тех пор МакКарри продолжает путешествовать по всему миру и документировать частные и универсальные моменты в культурах, предельно далеких друг от друга по географии. Один из его последних проектов, названный «О чтении», представляет феномен чтения как то, что объединяет людей всего Земного шара. Фотографии этой серии воспевают вневременной и эмоциональный момент, когда человек при помощи книги погружается в мир воображения. Его очарованию поддаются представители всех обществ, возрастов и полов. МакКарри демонстрирует красоту и соблазнительность чтения, гармонию и спокойствие, которое оно способно подарить минутам одиночества. Поглощенные чтением модели фотографа обретают особую волшебную ауру, ведь читая, мы переносимся в другой мир.
       
      Все читают, от двух камбоджийских монахов перед историческим храмом, до индийского таксиста, улучившего момент для любимой газеты во время короткого перерыва. МакКарри подчеркивает, что акт чтения стирает все границы. "Мы все разные, но в главком мы все одинаковы. Забавная штука, где бы я ни был, хоть среди самых богатых и влиятельных людей мира и интеллектуальных сливок общества, хоть на улице в третьем мире, хоть среди самых обделенных обществом людей, чтение действует на людей одинаково. Это общее звено в нашей общей человечности. Вещь, которую все мы делаем независимо от того, где мы находимся в экономическом или социальном отношении ".
       
      МакКарри рассказывает о своем проекте: "Чтение предлагает время для созерцания. Даже в Афганистане, где перед людьми стоял вопрос выживания, я замечал читающих людей в самых неожиданных обстоятельствах. "У меня есть фотография человека в крошечном подполье, которое он использовал как бомбоубежище, чтобы скоротать время в этой каморке, он читал. Чтение -  это часть жизни любого грамотного человека на Земле. Это одна из вещей, которые соединяют нас всех вместе. Оно напоминает нам о том, что мы все люди".
       
      Фотографии МакКарри изначально были вдохновлены работами легендарного венгерского фотографа Андре Кертеса, который также опубликовал коллекцию изображений, посвященную читающим людям. "Эта книга", - объясняет МакКарри, - "это моя дань таланту Кертеса, его влиянию и его гению". Фотографии МакКарри охватывают почти четыре десятилетия его путешествий. Эта конкретная серия теперь опубликована в виде книги, с предисловием  известного писателя Пола Теру, который также отдает дань уважения вдохновляющей силе печатного слова.
       



















  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 0 гостей, 4 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 7

      в: Разное

      Не соглашусь, простите! Считаю, что знанием английского языка сейчас никого не удивишь, этот язык на уровне родного. Да, и согласитесь, неужели плохо приехать в страну и не пытаться бэкать по словарю с местным населением, а нормально изъясниться. Или заказать гида без переводчика, и тренировка в общении и существенная экономия финансов! Кто путешествует - меня поймет. Да, и вообще для себя: решитесь Вы приобрести книгу, а она на английском, сканировать и переводить довольно безграмотным он-лайн переводчиком - глупо, а прочесть на одном дыхании и в удовольствие - настоящий кайф! Или я не права?!
    • 1

      в: Разное

      Нуда, учили нас так родители. Помню в детстве, мы играли у бабушки, и мой друг сосед выпустил гусей, и одного гуся покусал собака. Бабушка на эмоциях начала орать. И расспрашивать, кто выпусти гусей. Ну, я как порядочный пионер все рассказал. Дед мне сделал замечание: «ты, зачем Серегу сдал бабе?» Правда не всегда бывает хорошей. Очень долго совесть мучила меня, после этого.
    • 7

      в: Люди и отношения

      Я уже написала выше, что каждый из нас был в позиции, когда было душно или сквозило. Я против духоты, но я против и сквозняков. Сколько раз так было у меня, когда я ехала с ребенком, а мужик над нами открывал люк, ему видите ли жарко. Как вы думаете, что я предпочту, комфорт какого-то незнакомого мне дядьки или к вечеру ангину у ребенка?
    • 8

      в: Разное

      Я это понимаю, но очень хочется верить, что наука играет не последнюю роль.
    • 10

      в: Наши любимые животные

      Я считаю, что животное стоит одевать, только если в этом есть необходимость. Бывает такое, что я своего кота подстригу в период линьки, а в квартире холодно, он начинает мерзнуть, на этот случай у меня есть свитер. Кузя к нему уже привык, даже не пытается снять)
    • 2

      в: Разное

      В большинстве случаев это шарлотаны! А те единицы которым Господь дествительно дал дар провиденья, я считаю глубоко несчастные люди! Жить зная все наперед, тошно и неинтересно! Да и за свой дар они платят порой слишком большуб плату! В нашем селе жила женщина которая лечила и предсказывала людям, ее все звали ведьмой! Она умерала очень долго, и не могла умереть пока в потолке не сделали дырку, правда зачем, я не знаю!?
    • 9

      в: Люди и отношения

       Возможно это издержки возраста или все таки натуры. Но чем старше человек, тем больше у него развивается ворчливость, желание поучать и жадность в том числе. Я считаю, что нужно выделить средства на какие то приятные для деда гостинцы, чтобы эти гостинцы радовали его, когда внук приходит. Может быть тогда отношения изменятся и дед будет вести себя по другому как подобает деду.
    • 39

      в: Творческие коллективы

      Вы молодцы! Поздравляю вас от всего сердца с дипломом финалиста Всероссийского хорового фестиваля! Вашему таланту и энергии можно только позавидовать, вы настоящая умница! Желаю вам победы в Софии! Я очень люблю хоровое пение, с удовольствием послушала бы вас в живую! Отдельное поздравление Ирише, как лучшему концертмейстеру Фестиваля! Очень рада за вас!
    • 4

      в: Разное

       Умею ли я тратить деньги? Да я умею их тратить, но мизерная пенсия научила меня ограничивать себя в своих желаниях и не тратить лишнего. Теперь я строго планирую свои расходы на питание, лекарства, коммуналку и на самое необходимое, чтобы завтра не остаться голодной. Это очень тяжело и очень унизительно, когда проработав всю свою жизнь, ты поставлен в такие рамки. Но иначе выхода нет, потому что больше взять негде.
  • Сообщество в Facebook