• Изображения

  • Саша
    Саша

    "Магия повседневности". Фотограф Чема Мадоз

    Друзья, сегодня я хочу поговорить о, несомненно, великом фотографе ХХ века Чема Мадозе (Chema Madoz). В прошлой статье – переводе интервью Франка Хорвата с Жанлу Сьеффом, я пыталась передать их рассуждения о природе фотографии, как свидетельстве - «это было». Конечно, они не утверждали, что фотография полностью объективна. Ведь фотография Сьеффа – это искусство, а не документ, и весьма субъективное. Но, Чема Мадоз своим творчеством полностью подрывает образ фотографии как свидетеля. Ведь все его фотографии – это то, чего просто не может быть. С мастерством профессионального иллюзиониста, он достает, как кроликов из шляпы, все новые и новые смыслы обыденных и от того обессмысленных предметов. Его произведения называли поэзией, и это действительно часто глубоко поэтические образы. В то же время, от них веет спокойствием и отстраненностью. Они дают пищу скорее для ума, нежели для чувств. За этими фокусами, которые не могут не восхищать широкую публику, стоят мысли, к которым хочется возвращаться снова и снова.  И все равно они остаются неисчерпаемыми, как улыбка Монны Лизы.

     

    Мадридский фотограф Чема Мадоз получил всемирное признание благодаря своим черно-белым сюрреалистическим фотографиям. С 1980 по 1983 год он изучал историю искусства в Академии изящных искусств Мадрида. В это время он открыл для себя чудо фотографии, посещая занятия в Центре теории образа. Кроме Академии он учился и в фотографических мастерских.

     

    Мадоз часто использует шведскую камеру Hasselbald. Его серия  «Objetos» (1990 - 1999 года) появилась с помощью этой камеры. Он использует и другие камеры, например, Mamiya.

     

    Первая персональная экспозиция Мадоза состоялась в 1983 году в Королевском фотографическом обществе в Мадриде. В течение ряда следующих лет он получил несколько важных наград, таких как Испанская премия Kodak в 1991 году; Higasikawa Owersees photographer в 2000 году; Photo España Award в 2000; и Национальная Фотопремия в 2000 году. Его работы экспонировались на многих международных выставках.  Фотографии Мадоза выставлялись в Музее изящных искусств Буэнос-Айреса, в японском музее Marugame, в одном из известнейших музеев Мадрида и мира - Центре искусств королевы Софии, в музее изобразительных искусств в Хьюстоне и т.д.

     

    В статье о фотографии Чема Мадоза «Скрытое лицо вещей» Луис Аренас пишет: «В течение долгих лет Мадоз взваливал себе на плечи сложнейшую задачу. С упорством, которое он сумел превратить в неповторимый авторский стиль, фотограф ставит себя в контакт с миром обыденных предметов, и открывает в них для себя и для зрителя другие возможности. Благодаря фотографиям Мадоза, мы видим бесконечные перспективы, кроющиеся в самых привычных подробностях предметного мира. Самые обычные вещи становятся  близкими и в то же время удивительно странными. Когда фотограф решил стать своего рода Гермесом этих параллельных миров? В какой момент он понял, что его работой должна стать неустанная расшифровка сообщений, передаваемых нам объектами, - близких в пространстве, но неслышных без воображения? Должно быть, - с самого начала карьеры фотографа. И с тех пор, посещая его выставку или листая один из его каталогов, вы не можете не признать, что до сих пор не знали всех этих верных слуг нашего быта, окружающих нас каждый день. Спички, столовое серебро, часы или книги, которые Мадоз использует, чтобы подчеркнуть нечто наподобие диалектической комплементарности между категориями реального и виртуального».

     

    В его произведениях кроется поэзия. Но эта поэзия очень далека от  сентиментальности или страстности, приписываемых всем поэтам. Это - поэзия, в равной степени присущая таким не похожим друг на друга Лорке и Хименесу, Маркесу и Борхесу. Поэзия в своей магической ипостаси.  Для сравнения - на ум пришли все испано-язычные творцы. Может быть магическая поэзия - это какая-то особенность испанского духа?  Одно из самых поэтических произведений Мадоза - иголка с ниткой, на которые, оказывается, можно нанизывать капельки воды.  Получаются волшебные бусы из дождя или из слез или из капель клепсидры, которая нанизывает бесконечное ожерелье мгновений. Одно из самых трогательных и нежных – облако, попавшееся в птичью клетку. Причем, клетка подвешена к небосводу, видимо, чтобы облако не загрустило слишком близко к земле в человеческом жилище. Люди давно мечтают дотронуться до неба, но это невозможно сделать, завладев им.  Небо всегда будет небом - великим и непостижимым, - даже если поместить его в клетку.  

     

    Лично меня сильно эмоционально задевает изображение стула с подтяжками.  Мне оно напоминает рассказ моего отца о его детстве. Мой дед работал на китобойном судне, и в детстве папа целыми месяцами ждал его из рейса.  Когда папе было 3 года, он чуть не поссорился с бабушкой, запрещая ей стирать дедов свитер, ведь в нем сохранился запах любимого человека. Бывают ситуации, когда «скромные слуги», наполняющие наш быт, приобретают совсем иное жизненно важное и вечное звучание.

     

    Когда думаешь, о работах Чема Мадоза, вместе со сравнением их с поэзией приходит на ум и еще одно сравнение – с сюрреализмом. Здесь - и излюбленная сюрреалистами игра на грани реальности подачи образов и их априорной невозможности, и предметы, перетекающие в другие предметы, и аллюзии на психоанализ.  В фотографиях Мадоза эта линия настолько сильна, что многие замечают в них только ее.  Возможно, именно им посвящается фото, где на пюпитре рояля стоит шахматная доска.  Настоящее искусство неисчерпаемо. Его нельзя просчитать, каким бы гениальным ни был гроссмейстер счета.

     

    Магические образы Чема Мадоза не могут не привлекать внимания. Встреча с ними – это открытие чуда в собственной повседневности. Но важно и то, что они раскрывают свои сокровища только тем, кто возвращается к ним снова и снова, не надеясь раскусить их с первой попытки. Ведь любой даже самый глубокий смысл, найденный зрителем в первый раз, не является исчерпывающим.

     

    AD01531_0.jpg

    689c9e4a64b5cc54a842587f2ab2338d.jpg

    5168.jpg

    72a914570f4556a709a091f7b13a3b2f.jpg

    35.jpg

    2_percha_imperdible_02_18x15_2_25.jpg

    0_1de88_9f901626_XL.jpg

    bread-chema-madoz-1341087540_b.jpg

    buy-book-chema-madoz.jpg

    buy-book-chema-madoz (1).jpg

    madoz0221.jpg

    chema_photo1.jpg

    ChemaMadoz1.jpg

    chema-madoz-45.jpg

    fotograf-Chema-Madoz_18.jpg

    image9.jpg

    intro-006.jpg





    Отзывы пользователей


    Творчество Чема Мадоза мне как-то ближе по сравнению с -  Жанлу Сьеффа.  Фотографии Сьеффа, при их великолепном качестве,  слишком депрессивны на мой взгляд. К ним не хочется возвращаться. Фотографии же Чема Мадоза искрят юмором, светом, радостью; загадки, таящиеся в них, хочется разгадывать снова и снова, - и каждый раз поражаешься фантазии автора.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Вообще это очень интересная вещь. Я в таких случаях чувствую себя как бы двумя разными людьми. Один - "знаток и ценитель" другой, которому просто интересно или не интересно, нравится или не нравится. Я взялась что то искать о Жанлу Сьеффе, когда увидела в книге его фотографии пейзажей. В интервью, они об этом говорили очень мало, и на фоне остального эта грань слегка затерялась. Мне его работы не показались депрессивными, но есть в них некое ощущение не близкое лично мне как  просто любителю. Это склонность к браваде и эпатажу. Но у него есть и очень поэтические снимки. Как например портрет молоденькой девушки, почти девочки у окна, где она как будто разговаривает со своим туманным отражением. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Очень оригинально, впечатляет конечно же такое творчество, где только такие идеи и ассоциации берет фотограф. Особенно необычно эти идеи выглядят в черно-белой классической гамме. Люблю красивые вещи, не отказался бы побывать на выставке этого мастера.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Очень красивые фотографии, к некоторым возвращалась несколько раз. Больше всего понравились муравьи и пьедестал из льда. Пьедестал, который тает, как бы напоминает о том как быстро тает слава.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Творчество Чема Мадоза  мне нравиться, я бы даже сказала я его обажаю. Очень оригинальные идеи получаются, смотришь на фотографии и наслаждаешься красотой. Я бы с большим удовольствием посетила выставку этого человека, я думаю там бы были собраны самые интересные и оригинальные фотографии. Так что рекомендую посмотреть может понравиться.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    В 17.02.2017 в 19:08, Лора Кошка сказал:

    Очень красивые фотографии, к некоторым возвращалась несколько раз. Больше всего понравились муравьи и пьедестал из льда. Пьедестал, который тает, как бы напоминает о том как быстро тает слава.

     

    Да уж "Так проходит слава мирская". А вот у воды нет первых и отстающих. Но это уже что-то из даосизма.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Алексей Паршин
      Могу ошибиться в деталях, но случилось это в 80-е в весеннем номере газеты "Труд". Передовица была посвящена какому-то торжественному заседанию и сопровождалась большой фотографией президиума, с трибуны которого выступал М.С.Горбачёв. Вероятно, редактор решил перенести ораторствующего президента на первый план. Ретушёр замазал старое местоположение, восстановив линию стола, и приклеил трибуну на более удачное место. Вот только поверхность стола замазать забыл. Так и осталась "лежать" на поверхности лысая макушка с известным всему миру пятном)
    • Автор: Алексей Паршин
      Когда-то от предприятия меня направили на учёбу в Кингстонгский университет во главе группы из 10-ти человек молодых специалистов. По выходным мы собирались на природе, дабы устроить маленький пикник. Однажды, будучи в Гринвиче, мы выбрали одиноко стоящий холм, разложили на лавочке свои припасы и немного перекусили вдали от местных жителей. Потом на одной из фоток в центре компании я обнаружил незнакомого юношу со стаканом в одной руке и бутербродом в другой. Нарочно опросил всех участников нашей экспедиции, но никто даже предположить не смог его происхождение.
    • Автор: Алексей Паршин
      Одно время активно выставлялся на известных фотосайтах и в творческих группах соцсетей. Пока получал похвалы и конструктивную критику, мне это нравилось. Когда появились тролли, то в ответ разносил их работы в пух и прах. Неоднократно участвовал в конкурсах, набирая вначале максимальное количество лайков, но при финальном голосовании минимум очков. Понятно, что народ разбивается на кланы и поддерживает своих. Всё это дало понимание и своих возможностей, и предсказания реакции широкой публики. Жалея время и нервы, снёс почти все профили и альбомы.
    • Автор: lostparadise
        Не взирая на то, что Иероним Босх творил сотни лет назад, его творчество до сих завораживает, и не понятно откуда он черпал идеи для полотен и фресок. Лично я, могу часами рассматривать его творения, и каждый раз нахожу новые детали, заставляющие взглянуть на картину по новому. 
      Да, есть работы классические, но основная масса на грани реальности, тем более для того времени. В деталях, можно найти и корабли пришельцев, и странных существ, да и само видение мира художником вызывает удивление. 
      Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Хочется верить, что не один я увлечен Иеронимом Босхом и Питером Брейгелем
    • Автор: Алексей Паршин
      С массовым внедрением цветного фото пошли дискуссии, не произошло ли обесценивание искусства фотографии. С появлением графических редакторов стали развиваться две тенденции: одни мастера свои работы обесцвечивают, другие, наоборот, раскрашивают старые фотографии. Появляется всё больше специальных плагинов и направлений в обработке. Самые хитроумные ищут интересные сочетания, например, выделение ярких цветных объектов на фоне серой обыденности. Лично я подхожу практически - если не могу отрегулировать приятные глазу естественные цвета, перевожу в ч/б.
       
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 0 пользователей, 0 анонимных, 2 гостя, 4 робота (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 10

      в: Разное

      ух, как некрасиво. Если знаешь, что не тянешь финасово на ресторан, а готов накрыть поляну по скромному, тогда и желания должны быть согласно возможностям) Добавлено через 3 минуты   Вы правы, Леонид, так и решили. Тем более Иришка такую идею подкинула, что на ней и остановимся) Сюрприз на то и сюрприз, и он должен быть нежданным и приятным)
    • 207

      в: Разное

      Привет Ежики!
      Сегодня ходил в гости к своему другу, выходной решили посидеть поболтать и конечно выпить по сто грамм беленькой! Жена друга приготовила на закуску что то типо запеканки из кальмаров с шампиньенами, мне понравилось! Решил взять рецепт и хочу ним поделится с вами Запеканка довольно вкусная и богатая белком, отличный вариант для тех кто не хочет растолстеть!
      Вам понадобится;
      кальмары очищенные 600 грамм
      шампиньоны  500 грамм
      три средние луковицы
      сметана 1 ст.л.
      сыр 100грамм
      растительное масло.
      Приготовление
      В кипящую подсоленную воду положить очищенные тушки кальмаров и варить буквально две три  минутки. Потом кальмары остудить и нарезать соломкой. Лук нарезать соломкой, обжарит до золотистого цвета на растительном или сливочном масле. Шампиньоны порезать, в сковороду к луку добавить еще капельку масла, положить нарезанные шампиньоны и жарить до готовности, примерно 15 минут. Посолить. Добавить сметану и потушить пять минут.
      Потом смешать кальмары с грибами, положить в противень, посыпать тертым сыром и запекать в духовке на максимальной температуре 7-10 минут. Закусочка очень вкусная, мне как любителю морепродуктов просто идеальный вариант легкого, но сытного ужина!
    • 2

      в: Путешествия

      В Грузию поехать мечтаю. Говорят, правда, для фигуры опасно. С их кухней есть риск не поместится  в самолете на обратном пути))  
    • 351

      в: Юмор

      Такова жизнь… (автор неизвестен)   Кошка прогнала чужого кота. Теперь он боится заходить во двор и смотрит сквозь сетку-рабицу: "Кошка дома?" Если - нет, то приходит воровать еду. Кошка выгнала пса из будки и спит там. Собак уныло спит под крыльцом. Дитё приволокло трёх котят. Котята пищали и плакали. Все умилялись. Котята накакали на ковре и были выдворены в специальную загородку во дворе. Котята разломали загородку, зачморили собака, и пёс теперь ночует за домом. Котята выгнали кошку из будки, кошка ночует под крыльцом. На неё грууустно смотрит голодный кот из-за забора - миска стоит рядом с крыльцом. Тёща заперла на ночь котят в будке, "чтобы они не замёрзли". Котята сломали загородку, всю ночь играли в догонялки по ёлке. Утро. Собака за домом. Кошка прячется в кухне. Кот - за забором. Котята сидят на лапах ёлки и внимааательно присматриваются к домочадцам. Чо-то как-то страшно…
    • 1

      в: Разное

        @Tatciana, но этот комплекс упражнений вполне можно и дома выполнять? В чем же проблема? Зачем тратить так много времени на дорогу? Можно, наверное, чтобы полностью освоить комплекс, поездить несколько раз в тот тренировочный зал, - и начать регулярные занятия именно дома.
    • 0

      в: Люди и отношения

      Летом состоялся юбилей одного из сотрудников нашего отдела, который прослужил несколько лет, никогда свои дни рождения не отмечая. В это время часть специалистов находились в командировке на полигоне, часть в отпуске (включая самого именинника). Осенью он устроил истерику, потому что его злые сослуживцы не поздравили. По моему разумению, он должен был заранее поговорить с начальником, а потом всем объявить день, когда хотел бы отметить праздник с отделом. У каждого огромное количество друзей и родственников, держать всё в памяти невозможно.
    • 3

      в: Основной раздел

      @Алексей Паршин , Вы правы...
    • 279

      в: Юмор

      - Обидеть даму может каждый, не каждый может убежать...   - В мире есть две вещи, которые не выбирают — родителей и президента России.   - Она сдалась, а я теперь в плену.   - Не можешь остановить мужика, не заводи его.   - Совесть - уникальный товар. Ею можно торговать только, когда её у тебя нет.   - Неудача плохой друг, но хороший учитель.   - Флюгер тоже ни перед кем не прогибается.   - Ну да, плевали в душу, но зато какие люди!   - Если женщина и мужчина без конца ссорятся, значит, женщине всё-таки нужен конец.   - Чем яростней спор, тем меньше шансов, что из него родится даже самая захудалая истина.
    • 327

      в: Юмор

      Отправь сообщение с текстом "Ты где?" на любой номер в 4 часа ночи, и получишь прикольную рифму на свой мобильник! -*- В самолете на соседних креслах блондинка и адвокат. Лететь долго. Блондинка молча отворачивается и смотрит в иллюминатор. Адвокат блондинке: - Давайте, я Вам задаю вопрос, если вы не знаете ответ - Вы мне 5 долларов. Потом Вы мне задаете вопрос, если я не знаю ответ - я Вам 500 долларов. Блондинка соглашается. Адвокат: - Каково расстояние от Луны до Земли? Блондинка молча отдает ему 5 долларов. Блондинка: - Кто поднимается в гору на трех ногах, а спускается на четырех? Проходит пара часов. Адвокат обзвонил всех друзей, перерыл Интернет, ответа найти не может. Делать нечего, отдает блондинке 500 долларов и спрашивает: - Кто это??? Блондинка молча отдает ему 5 долларов и отворачивается к иллюминатору. -*- - Ну чего вы все время жалуетесь, что у вас зарплата маленькая? Да она у вас сейчас на 50% больше. - По сравнению с чем? - По сравнению со следующим годом!
  • Сообщество в Facebook