• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Основные приемы съемки. Фокусировка. Цикл статей для начинающих фотолюбителей

    Фокусировка, режимы 


    focus1.jpg

     

    Фокусировка

     

    Фокусировка - критически важная функция при съемке. Очень жаль при рассмотрении отснятого материала на компьютере увидеть хороший с точки зрения композиции снимок, но получившийся с размытыми деталями - не в фокусе.

     

     

    Чтобы не получить подобного результата, необходимо использовать свои знания о фокусировке. Получить эти знания - задача этой и следующих. более расширенных статей.

    Сейчас пока давайте сосредоточимся на режимах фокусировки. Итак.
     
    Режимы фокусировки
     

    Чтобы понять, какой режим автофокуса выбрать, надо сначала понять, что вы фотографируете. Режимы и настройки автофокуса на всех камерах примерно одинаковы. Они могут отличаться названием и по-разному управляться, но принцип везде один и тот же.

    Для начала убедитесь, что автофокус у вас включён. На продвинутых камерах есть отдельный переключатель, на котором есть режим M (ручной фокус) и ещё какие-нибудь режимы – разные автофокусы, либо просто AF.

    focus2.jpg

    Режим М (Manual) работает так же, как работали фотокамеры в 50х годах, то есть, без автофокуса. Если такого переключателя у вас нет, значит режимы автофокуса на вашей камере управляются через меню.

     

    Большинство современных зеркальных камер имеет 2 или 3 режима автофокуса:

     

    • One Shot или AF-S
    • AI Focus или AF-A
    • AI Servo или AF-C

     

    One Shot

     

    На камере обычно обозначается как AF-S.  Режим для статичных сцен. В этом режиме камера наводится на фокус один раз при нажатии кнопки спуска до середины, и всё. Больше камера не фокусируется, пока вы не отпустите кнопку. Фокус не будет переориентироваться, если объект перемещается, или если вы перекомпонуете снимок, - до тех пор, пока вы держите ваш палец, наполовину зажав кнопку. Чаще всего такой режим используют при съемке портретов или пейзажей, статических объектов, когда фотограф хочет полностью держать под контролем объект съемки и композицию. Обычно при таком режиме используют центральную точку фокусировки.

     

    AI Servo

     

    На камере обычно обозначается как AF-C.  Режим слежения, когда камера постоянно следит за объектом и подстраивает автофокус непрерывно, пока вы не отпустите кнопку спуска. Включается, когда вы кнопку спуска нажимаете наполовину. Этот режим незаменим при фотографировании живой природы, спортивных событий и быстродвижущихся детей. Если объект перемещается, механизм фокусировки будет отслеживать объект, сохраняя его в фокусе. 

     

    AI Focus

     

    На камере обычно обозначается как AF-A.  Режим является своего рода гибридной фокусирующей системой двух предыдущих методов. Этот режим  использует фокусировку One Shot, пока камера не обнаружит движение объекта, после чего он переключается на AI-Servo. В общем понимании - это режим, в котором камера сама за вас принимает решение как ей фокусироваться. Если вы точно не знаете, какой режим вам нужен, выбирайте автоматический режим.

     

    В следующей статье мы поговорим о типах зон автофокуса.


     

    Предыдущая статья:

    Основные приемы съемки. Экспозиция. Цикл статей для начинающих фотолюбителей


     

    wAAACH5BAEKAAAALAAAAAABAAEAAAICRAEAOw==





    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: VladOr
      Оптические свойства систем, используемых в современных объективах, имеют свойство при увеличении масштаба сильно уменьшать глубину резко изображаемого пространства (она же ГРИП).
      Влияние диафрагмы
      На ГРИП мы можем влиять исключительно с помощью диафрагмы. При уменьшении диафрагмы увеличивается глубина резкости. Вместе с этим процессом увеличивается выдержка, а это ведет к появлению «шевеленных» снимков – смазывание изображений из-за неустойчивости камеры или если объект находится в движении. Если первый фактор мы можем свести к минимуму с помощью штатива, то от движения объекта съемки, скажем, на природе, мы никак не застрахованы.
      Производя съёмку в автоматическом режиме, ваша фотокамера выставит минимально возможную выдержку, даже если установлен режим «макро». Теоретически, любой фотограф сможет снять руками с выдержкой, которая обратно пропорциональна фокусному расстоянию объектива. Таким образом, когда для съемки используется объектив с применением фокусного расстояния пятьдесят миллиметров, выдержку нужно осуществлять не длиннее одной пятидесятой доли секунды.
      Большинство фотокамер снижают данный показатель еще на половину. Но это правило - вовсе не аксиома. Люди все разные, и то, что для одного вполне возможно, для другого может представлять серьезную проблему. Человек, хотя бы пару-тройку лет позанимавшийся пулевой стрельбой, способен снимать с рук на значительно более длительных выдержках. Если у вас нет штатива, то найдите опору для локтя, и вы смело можете увеличить выдержку на одну ступень. В общем, вариантов масса.
      Штатив не всегда поможет
      Штатив имеет еще один крупный недостаток. У фотокамеры, установленной на штативе, существует несколько степеней свободного передвижения (это зависит от "головки» штатива). В обычной штативной головке нет только одной возможности – невозможно передвигать фотокамеру параллельно оси объектива, используя приближение или удаление ее от объекта. Здесь помогут только направляющие, по которым должна двигаться фотокамера.
      Такой штатив будет гораздо тяжелее и увеличится время его установки, как, впрочем, и цена. Рельсы для фокусировки позволяют передвигать фотокамеру, заменяя подстройку расстояния фокуса, что часто удобнее. Съемка при использовании фиксированного масштаба является единственным способом фокусировки.
      Автофокусировка...
      Но, возвращаясь к ГРИП, макросъемку лучше производить, используя режим, в котором диафрагма в приоритете. Таким образом, вы в значительной мере сможете влиять на показатель глубины резкости. Для максимальной резкости установите диафрагму 16.
      Точная наводка на резкость сама по себе очень важна при макросъемке. В современных фотоаппаратах стоят очень неплохие многозонные системы автофокусировки. Для бытовых сюжетов это прекрасно работает. Но стоит заняться макросъемкой с ее очень малой глубиной резко отображаемого пространства, как именно многозонность не может определить, что же вы снимаете. И малейшая неточность фокусировки гарантированно портит ваш шедевр.
      Если есть возможность, нужно выбрать одну фокусировочную точку, по которой камера должна наводиться, если аппаратура поддерживает подобные фокусы. На мой взгляд, проще выбирать центральные точки. Тогда объект, который должен получить резкость по максимуму, помещают в центре кадра. Затем блокируют фокус, выполняют кадрирование и спускают затвор.
      Или все-таки ручная фокусировка
      Альтернативой этому методу является использование ручной фокусировки, если в функциях фотокамеры предусмотрен такой режим. Данный способ весьма трудоемкий и не гарантирует хорошего результата, но иногда другого выхода нет. Нужно также отметить, что многие объективы, особенно это касается объективов, имеющих переднюю линзу, которой свойственно вращаться, меняют при фокусировке масштаб изображения. Если их использовать, то задача становится еще более проблематичной.
      Также стоит учесть, что объект может и не влезть в ГРИП вашего объектива даже на максимально закрытой диафрагме. Подбирайте ракурс, который даст такую возможность. Существует также прием для объектов, которые не двигаются. Нужно сделать несколько кадров, и постепенно смещать резкость. Но значение диафрагмы и выдержки не должны изменяться, работа в автоматическом режиме не подойдет.
      Для данного случая нужен штатив с фокусировочными рельсами. После этого, используя графический редактор, все удачные кадры нужно совместить, используя разные слои в одном изображении и настройки, чтобы прийти к требуемой глубине резкости.
      Если резкость отсутствует на части объективов, это не должно беспокоить – такие снимки тоже удовлетворят потребности задачи. Но лучше добиться, чтобы не резкие объекты на переднем плане не производили неприятное впечатление. Для этого учитывайте необходимость значительного увеличения. Иногда лучше применить простое кадрирование с большим выигрышем для глубины резкости.
    • Автор: VladOr
      Оптические свойства систем, используемых в современных объективах, имеют свойство при увеличении масштаба сильно уменьшать глубину резко изображаемого пространства (она же ГРИП).
      Влияние диафрагмы

      Просмотреть полную статья
    • Автор: VladOr
      Черно-белое фото динамично развивалось с момента появления самой фотографии. Предполагалось, что цветные фотографии его вытеснят, но этого не произошло, и черно-белые снимки достаточно популярны в наши дни. Монохромные изображения становятся признаком наивысшего мастерства в таких известных жанрах, как «ню» и портретная съемка.
      Оттенки серого придают снимкам старинный эффект, романтичность и таинственность. Многие свадебные фотографы используют перевод цветных фотографий в черно-белые фото именно для придания большего романтизма кадрам. Очень часто наличие цветов не дает увидеть самого главного в изображении и полностью открыть сюжет.
      Начинающие фотографы изначально обучаются на черно-белых снимках. Композиция таких снимков более значима, потому что на ней больше видны различные недочеты. Если при помощи графического редактора сделать красочный кадр черно-белым, скорее всего, большинство участков кадра сольются в серые пятна. В градациях серого в кадре разные цвета размываются, и то, что можно увидеть на цветных кадрах, на черно-белых едва можно разглядеть. Большое значение имеет умение видеть в оттенках серого краски окружающей реальности.
      Хорошие цветные фото лучше не инвертировать в оттенки серого. Если вы сделали в путешествии хорошие цветные кадры, которые передают все увиденное в красках, то исполнение их в черно-белом цвете сделает их безжизненными. Также не исключено, что неудачное цветное фото станет более удачным в серых тонах.
      Для того, чтобы создать черно-белые кадры, можно использовать различные графические редакторы или в настройках фотокамеры выбрать режим черно-белого изображения. Многие фотокамеры нового поколения могут позволить использование данной функции. Раньше все было гораздо сложнее: фотограф в темноте проявлял пленку, делал эксперименты с проявителями и печатью фотографий. Сейчас же достаточно установить нужное программное обеспечение на свой компьютер или ноутбук и при свете дня осуществлять творческий процесс.
      При составлении композиции фотографии определите для себя, что нужно выделить и подчеркнуть в данном кадре, – отрегулируйте контраст, тональность и резкость, абстрагируясь от цветных красок, которые на черно-белом фото все равно не будут видны. Лучший диапазон – от кристально-белого до черного цвета. Контраст текстуры и повторяющиеся детали будут более выигрышно смотреться на монохромном снимке.
      Если проявить внимательность, то появляется возможность буквально везде запечатлеть неповторимые и интересные кадры. Самое главное – чтобы фото было как можно проще, не перегружайте кадр излишними деталями. Обращайте внимание на то, чтобы главная идея кадра была раскрыта более полно, чтобы внимание обращалось именно на нее.
      Не забывайте про передний план и перспективу, делайте эксперименты с углом фотосъемки и с ракурсом. Если фотограф сделал свою работу качественно, то результатом будет очень качественный черно-белый снимок.
      Освещение при съемке фотокамерой – очень важный элемент работы, а для черно-белых кадров в особенности. Обращайте внимание на удачное освещение и грамотную работу при использовании света – это играет большую роль. Изучите досконально инструкцию для фотокамеры, ознакомьтесь, как она функционирует, - от ваших познаний зависят результаты ваших творческих трудов.
      Нужно помнить о правиле: то, что является плюсом для цветного фотоснимка, для черно-белого может грозить потерей динамики и объема. Повышайте контраст и резкость для получения резкого перехода полутеней и теней, это повысит эффектность фотоснимка.
      Чтобы получить силуэтный фотоснимок, замерьте экспозицию светлого участка композиции, чтобы темные детали перешли в практически черные. Если произвести замер экспозиции по теневым участкам, то может получиться очень светлый кадр без контраста.
      В разные отрезки дневного времени кадры освещаются по-разному, поэтому, если один и тот же снимок делать в разное время дня, то можно придавать кадру каждый раз иное восприятие. Если снимок освещен удачно, то он подчеркнет особенность архитектуры сооружения и вообще любого объекта.
      Низкая чувствительность света, установленная в фотокамере, сделает четче и привлекательнее фотоснимки. Кадры будут более гладкими и детализированными. А если повысить чувствительность, то обычно повышается вероятность возникновения шумов и зернистости, которые наносят черно-белым снимкам гораздо меньший вред, чем цветным фотографиям. Иногда зернистые фотоснимки кажутся более художественными и привлекательными. Этого эффекта можно добиться при использовании графического редактора, если применить нужные фильтры.
      Подводя итог, делаем вывод, что фотографии «black-and-white» – это отдельный жанр искусства, который требует особенного творческого подхода и практики.
    • Автор: VladOr
      Искусство фотографии для начинающих: 12 правил
      Фотография – это способ увековечить значимые и радостные моменты жизни. Очень приятно, когда фото получаются яркими, качественными и неординарными, но для этого придется хорошо постараться и потратить немало времени. Вот несколько основных правил для начинающих.
       
      Купите фотоаппарат, который будет удобным именно для вас. Неважно, дорогой ли это фотоаппарат или обычная «мыльница». В руках хорошего фотографа любой инструмент превращается в волшебную палочку. Детально изучите его функции и возможности, обследуйте каждую кнопочку и надпись. Если не можете разобраться в каких-то функциях, то откройте инструкцию или найдите детальное описание устройства в интернете. Научитесь держать устройство. Нужно найти наиболее удобное положение, чтобы предотвратить дрожание руки или сдвиг фокуса. Попробуйте использовать любую твердую поверхность или штатив (это в идеале), если не получается надежно зафиксировать устройство в руках. Научитесь наводить фокус. Придержите камеру на непосредственном объекте фото, дайте ей четко его зафиксировать и только после этого фотографируйте. Помните, что сузив область фокусировки, вы ускорите процесс четкого наведения на объект. Фокус в фотоаппарате стоит на ширину всего экрана по умолчанию, так что не пугайтесь, если сразу не увидели заветный квадратик. Пользуйтесь функцией определения лиц для съёмки людей. Эта функция поможет быстрее сосредоточиться на основном объекте фото, и особенно полезна при съемке компании людей начинающим фотографом. Освойте диафрагму. Это и есть та самая «шторка», которая открывает объектив камеры. Расширение или сужение диафрагмы позволит вам поиграть с резкостью на снимке. Например, для получения размытого заднего фона нужно расширить диафрагму на максимум, сфокусироваться на объекте и сделать снимок. Такой метод мало подходит для съемки пейзажей, но отлично подойдет для съемки отдельных объектов или людей. Чтобы получить качественное фото окружающей красоты, достаточно сузить диафрагму, тогда вся область снимка получится четкой и «чистой». Опробуйте функцию выдержки. Для качественных снимков быстро передвигающихся объектов знать весь функционал выдержки просто необходимо. Короткая выдержка ловит и фиксирует объект во время передвижения, так что если хотите сфотографировать своего домашнего любимца, а он играет и крутится – поставьте выдержку на уровень не больше 1-1000 секунды и наслаждайтесь отличным результатом. Маленький секрет: можно настроить более длинную выдержку и поворачивать камеру вслед за движущимся объектом, тогда объект на фото будет четким, а окружающий фон получится размытым. Попробуйте фотографировать любые предметы. Поиграйте со светом (функция ISO). По сути, ISO – это показатель скорости, с которой матрица устройства «ловит» количество света. При фотографировании движущихся объектов с установкой ISO на низком уровне фотографии получатся смазанными. Причина в том, что чем ниже показатель ISO, тем длиннее выдержка. Чтобы уменьшить выдержку, вам придется или открыть диафрагму шире или повысить показатель ISO. Пробуйте оба варианта и поступайте в зависимости от светового фона и обстоятельств. Пробуйте фотографировать в разное время суток и с разным световым фоном. Настройте устройство в соответствии со светом и временем суток. Запомните или сохраните настройки. При фотографировании в помещении не забывайте о функции «баланс белого», чтоб фото были яркими и живыми, а также во избежание дефектов цвета на фото. Дефект может возникнуть даже в зависимости от ламп, которые освещают помещение. Баланс нужно настроить так, чтоб и в объективе, и наяву цвета были примерно одинаковыми. Разберитесь в построении гистограммы изображения. Эта функция помогает определить, правильный ли баланс от самой светлой до самой темной области фото. По сути, это функция корректировки экспозиции, которая является очень полезной для получения качественных фото. Гистограмма показывает график самого изображения, который определяет равномерность распределения света. Поиграйте с этим графиком и попытайтесь выровнять его так, чтоб он помещался в шкале динамического диапазона матрицы (величина яркости восприятия цвета фотоаппаратом). Используйте сетку для получения ровных фотографий. Например, если хотите сфотографировать красивый закат с четкой и ровной линией горизонта, то выставьте сетку или уровень на экран и просто держите объектив на уровне совпадения линии сетки и линии горизонта на экране. Научитесь пользоваться вспышкой. Не стоит использовать вспышку в помещении или при недостатке света. Некрасивые блики на лице или отсветы не придадут красоты фотографии.  
      Учиться чему-то новому никогда не поздно, так что пробуйте, и пусть все у вас получится!
       
    • Автор: VladOr
      Композиция, основные приемы

       
      После света, композиция является, наверное, основным аспектом фотографии. Если вы занимались каким-либо видом изобразительного искусства, уверен, вам об этом так же говорили преподаватели.
       
      Цель композиции - определить, куда вы поместите основной объект съемки либо точки интереса так, что бы они отрабатывали вашу идею кадра наилучшим способом.
       
      В следующий раз, когда захотите снимать, забудьте на время о вскидывании фотокамеры и быстром нажатии на спуск. Попробуйте подойти творчески к съемке и сформировать композицию. ответив для себя на следующие вопросы:
       
      Лучшее ли это время дня для съемки представляющего интерес объекта, либо можно перенести ее на более подходящее время? Лучший ли угол зрения вы выбрали, что бы показать потенциал объекта съемки наилучшим образом? Не лучше ли будет поместить объект выше или ниже в кадре? Возможно стоит сдвинуть объект влево или вправо от центра кадра? Что я хочу сказать этим снимком? Что находится за объектом, что является его фоном? И сделает ли данный фон объект примечательным, либо, наоборот, может испортить идею снимка? Возможно, имеет смысл поместить что-либо на второй план или сменить фон, что бы улучшить восприятие снимка? Следует ли подождать, пока второй план либо пространство перед объектом съемки очистится от людей, или, наоборот, движение придаст объекту съемки необходимую черту?  
      Два следующих снимка сняты практически с одной точки и имеют одни и те же детали, но при этом, имеют разную композицию, несут несколько иную смысловую нагрузку.
       
      На первом снимке за счет сужающихся линий акцентирование внимания идет на центре моста и зданиях за ним:
       

       
      На втором снимке, за счет смещения на несколько шагов назад и поворота камеры в вертикальное положение, убраны дорожные знаки и в кадр включена надпись на дороге STOP, которая сразу акцентировала внимание на себя:
       

       
      Получили два совершенно разных по замыслу изображения.
       
      Более подробно мы обсудим композицию позднее, но пока просто не забывайте смотреть по сторонам, задумываться о цели вашей съемки и задавать себе вопросы, которые мы привели выше.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 3 пользователя, 0 анонимных, 4 гостя, 4 робота (Полный список)

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 5

      в: Люди и отношения

      Это случайно не та, которая к вам клеялась и вы испытывали к ней чувства, вы же уже писали об этом или вы первый ловелас на районе?)
    • 4

      в: Разное

      Я тоже над этим вопросом в начале лета задумывалась. На тот момент сыну было 2,6 лет. Хотели сразу покупать велосипед, но сын у нас мелкий и подобрать ему велик по росту оказалось невозможно. А та модель, что была, железная и неудобная, хоть и маленькая, трехколесная. Кататься сын все равно не смог. От беговле отказались потому что у сынульки еще машинка есть толокар. Он на ней наездился и беговелом не заинтересовался, очень уж принцип катания похож. Зато в середине лета самокат купили сыну. И хоть самому ему еще трудно отталкиваться, но катается он с удовольствием, его папа возит, трюки даже делают. Беговелы - это для деток  лет до 2, имхо. И то, если ребенок захочет. По крайней мере мы позволяем сыну самостоятельно выбирать себе игрушки, вещи и так далее.
    • 10

      в: Разное

      Купила два года тому назад хлебопечку Самсунг и вы знаете пользуюсь и по сей день, а вот мультиварка стоит пылью припадает, каждому своё. Действительно сейчас магазинный хлеб стал довольно таки странный и на вкус и на состав, поэтому приучила себя с утра пораньше ставить хлеб, как-то не успела поставить, зашли с мужем в маркет купили магазинный, целых три дня ели булку, отвыкли от вкуса, а домашний нам нравится, планируем выпекать и дальше.
    • 13

      в: Люди и отношения

        Не нужно так идеализировать советское кино, тогда тоже снималось куча всякого шлака в пропагандистских целях на выделенные деньги. И многие хорошие фильмы были сняты не благодаря, а вопреки. Сейчас в передачах часто показывают, сколько режиссеры вырезали из фильмов, чтобы цензура одобрила показ.
    • 1

      в: Разное

      А я, несмотря на свою молодость, верю в целебные свойства многих растений и настоев из них. С далекого детства помню баночки с настойками из цветов каштана, японской софоры, крапивы и мазь от ожогов. Эти рецепты передаются в нашей семье по поколениям. Так, например настойка из каштана снимает не только усталость ног, но и помогает при варикозе. Мазью, главная составляющая которой, пчелиный воск, моя бабушка вылечила ни одного человека. Я и сама пользуюсь бабушкиными заготовками и верю в их помощь.
    • 2

      в: Люди и отношения

      Женский алкоголизм прогрессирует быстрее, чем мужской. И выйти из него значительно сложнее. Как правило, все истории заканчиваются одним и тем же - летальным исходом. Раз ваша свекровь не осознает что она погибает и не желает лечиться, значит попробуйте народные средства. Найдите бабку, подсыпайте ей в пищу тетурам. Обязательно сами сходите на консультацию в наркологический диспансер в анонимный кабинет, возможно врач вам даст какие-нибудь рекомендации. Но только что-нибудь делайте, не ждите пока наступит конец. 
    • 9

      в: Путешествия

      Люди всегда для них только для того что бы получить  прибыль! Другое дело когда Вы летите компанией Lufthansa! Вот где комфорт и забота о каждом пасажире! Нашим еще далеко до немцев, а жаль, что такая великая страна не может сделать что то дествительно качественное для своих людей! 
    • 5

      в: Люди и отношения

      День Учителя ... честно сказать праздник этот никак не праздную. Школа давно закончена. Многих уже не помню. Единственной учительницей, которая запомнилась - стала учитель физики в 9-10 классе. Кто бы сказал, что физика могла стать интересной - никогда бы не поверил! Причем для ВСЕГО КЛАССА. 
       А вот именно так и было. Тогда нас из пяти 8-ых классов 9-ых классов оставалось два. Остальные разошлись по техникумам или училищам. Так вот физику у нас преподавала директриса школы. Но методы её обучения в корне отличались от других (ну а кто бы ей что мог сказать).  Ни до неё ни после нигде и никогда я с таким не сталкивался.
      Так вот, учебник мы использовали только чтобы переписать тему урока, посмотреть картинки, схему опыта. Всё остальное (текст) мы ЗАПИСЫВАЛИ с её слов (она диктовала нам из своего конспекта).Так и говорила - отвечать будете по тому материалу, который я вам продиктовала. И все эти непонятные темы ВСЕ знали назубок!  Даже "двоечники"! Настолько всё было доступно и "человеческим" языком. 
       Даже когда поступал в институт преподаватели удивлялись - откуда я так хорошо знаю физику? И когда я показал свои конспекты (за 9-10 классы) - то попросили ПОДАРИТЬ им, если они мне не нужны больше. Что я и сделал с удовольствием (может кому-то это принесло пользу).
       Вот такая у нас была Учительница! 
    • 8

      в: Творчество

      Очень понравилось фото сделанное на мраморном каньоне! Очень красиво Андрей!
  • Сообщество в Facebook