• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Как убрать морщины в фотошопе

    Каждый из нас время от времени сталкивается с необходимостью отредактировать какие-либо элементы на имеющейся фотографии. В этом деле и новички и профессионалы неизменно обращаются к удивительной по богатству своих возможностей программе Photoshop. На подавляющем большинстве фотографий запечатлены люди, а значит, для успеха фотоснимка требуется не только грамотно подобранная композиция, цветопередача, но и умелая ретушь внешности персонажей. Информация на тему, как убрать морщины в фотошопе, на сегодняшний день очень популярна. В этой статье мы рассмотрим, как можно легко и просто убрать морщины и мешки под глазами.

    О чем нельзя забывать

    Чтобы достичь успеха в этом деле, нужно не только знать, какими инструментами лучше воспользоваться, но и уметь сохранить индивидуальность человека и цельность, выразительность его лица. Важным моментом является необходимость сохранить натуральность внешнего вида портретируемого. Умение избежать эффекта «кукольного» плоского лица и отсутствия эмоций — признак хорошей ретуши.

    1.jpg

    С чего начать

    Способов, как убрать морщины в фотошопе, достаточно много. Есть методы корректировки посредством частотного разложения (это наиболее профессиональная методика), при помощи масок. Но мы рассмотрим один из самых простых. Для начинающих он будет понятен и легко воспроизводим. Еще один плюс этого способа в том, что с ним достаточно трудно переборщить, в отличие от других вариантов, и легко вернуть натуралистичность путем совсем несложных манипуляций. Коррекция, которая получится у вас при помощи этого способа, будет максимально естественна и правдоподобна.

    Не забывайте также, что на качестве конечного результата скажется и разрешение фото. Поэтому чем выше разрешение, тем удобнее работать и незаметнее будет ретушь.

    Инструменты

    В работе мы будем использовать два главных инструмента:

    • заплатка — хорошо подойдет, чтобы убрать более мелкие морщины;
    • восстанавливающая кисть — позволяет вам выбирать автоматически ту часть изображения, которую нужно изменить. Выбрать можно место, наиболее подходящее как по цвету, так и по тональности. Есть похожий инструмент — «точечная восстанавливающая кисть», но она делает замену слишком грубо и не подходит для работы, например, с местами, близкими к ресницам или бровям, а также по контуру лица.

    Порядок действий:

    1. Выбранное изображение открыть в фотошопе.
    2. Создать новый слой.
    3. Выбрать инструмент «восстанавливающая кисть», затем образец «активный слой и ниже». Это позволит при необходимости удалить новый слой с исправлениями на исходный. Но, одновременно работая кистью, вы будете брать за основу слой исходника и ваш новый слой.
    4. Выбрать размер кисти (интервал и жесткость). В этом пункте нет каких-либо определенных настроек и параметров, универсально подходящих к любому снимку, потому здесь вам нужно поэкспериментировать. Тонкость работы и правильный индивидуальный подбор помогут вам в борьбе за качество обработки.

    Чтобы быстро регулировать размер кисти, можно использовать горячие клавиши — это квадратные скобки на клавиатуре. Наиболее подходящим для работы будет выбирать размер кисти немного больше морщины, с которой вы собираетесь работать.

    1. Зажимаем Alt и берем пробу подходящего места, переводим курсор на участок с морщиной и стараемся покрыть ее за один раз;
    2. Далее можно ослабить эффект восстанавливающей кисти во вкладке «редактирование — ослабить восстанавливающую кисть». Этот способ дает возможность не слишком размывать изображение, а получить естественный эффект;
    3. Если вы случайно размыли, например, ресницу, то, пройдясь ластиком, всегда можете исправить ситуацию и вернуть часть картинки в исходное состояние.

    Повторяйте эти действия со всеми морщинами и недостатками кожи на фото. Если вы работаете, например, с морщинами под глазами, то лучшим решением будет создать разные слои для левого и правого глаз. Это позволит вам лучше контролировать работу и редактировать параметр «непрозрачность» каждого слоя в отдельности.

    По окончании обработки кожи также можно уменьшить непрозрачность итогового слоя — это придаст еще большую естественность результату вашей работы.

    Инструмент «заплатка»

    «Заплаткой» удобно убирать мелкие морщины. Чтобы ею воспользоваться, нужно, выбрав этот инструмент, обвести им морщину и просто перетащить ее на ровный участок кожи. Соответственно, недостаток пропадет, приняв вид того места, на которое вы перетащили участок с выбранной «заплаткой».

    Размытие

    Для создания эффекта еще более гладкой кожи можно использовать один из фильтров — «размытие по поверхности» или «размытие по Гауссу». Для использования фильтра после уже произведенной работы инструментами «восстанавливающая кисть» и «заплатка» необходимо слить эти слои.

    Далее, создать дубликат получившегося слоя горячими клавишами Ctrl+J. Фильтр будет накладываться на продублированный слой. Настройки этого фильтра настраиваются в зависимости от результата, получаемого в окошке просмотра. Выбирайте наиболее органично выглядящее значение для вашей цели. Нажимаете «ок».

    Далее нужно нажать Alt и значок маски в палитре слоев. Затем выбрать мягкую круглую кисть маленькой непрозрачности и белый цвет. Теперь вы сможете красить по маске в местах, где необходимо ее убрать. Важно добиться максимально естественного эффекта.

    6.png

    Добавим естественности

    Если вы видите небольшую необходимость в возвращении назад к изначальному виду, то есть несложный способ помочь. Для этого нужно снова продублировать нижний слой и переместить (перетянуть) его в палитре выше слоя с размытием или же просто в самый верх палитры. Открываем меню «фильтр — другое — цветовой контраст».

    8.png

    Теперь нужно настроить фильтр в зависимости от вашей цели: чтобы проявить текстуру — смотрите, чтобы были видны линии. Если же вы, наоборот, хотите, чтобы текстура сгладилась — смещайте настройки так, чтобы не стало видно контраста на ненужных элементах. Меняете режим наложения в окне слоев на «перекрытие».

    Далее то же самое с новым слоем, что мы проделывали в процессе размытия кожи. То есть, нам нужно создать новую маску. Взять белую кисть и открыть эффект только в тех местах, где он нам действительно нужен.

    Конечный результат будет зависеть от вашего видения. Конечно, проще работать с фото, где имеется небольшое количество недочетов и морщин, однако, при терпении и усидчивости вкупе с навыками работы в фотошопе, привести в хороший вид можно любое по сложности изображение.

    Таковы несложные способы отредактировать лицо с морщинами на фотоснимке. Теперь вы знаете, как убрать морщины с фото. Надеемся, что статья поможет вам максимально быстро справиться с задачей. Главное, не бояться, а брать и пробовать поэтапно каждое действие.

    • Спасибо! 2




    Отзывы пользователей


    Спасибо огромное урок просто бомба! Я очень хочу научится работать с фотошопом, но с уроками проблема! Вернее они есть, но все на непонятном мне языке. буд то я профессионал! А тут все по полочкам, я уже пробую работать! Хочу еще уроков с фотошопом! Ежики поддержите тему!

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Важно помнить, что при хорошем качестве фотографии, когда видна текстура кожи, новички частенько уничтожают её вместе с морщинами. Особенно, если пользуются простенькими плагинами для улучшения портретов. Также нередко случается, что сглаживание некоторых складок лица меняет присущую ему выразительность. Люди бывают непредсказуемо недовольны)

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Как правило, люди хотят выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Я пробовал через фотошоп удалять морщины некоторым людям, но конечно не так как тут описывается. Это уже советы профессионала. И получалось это ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже. Но потом пришёл к удивительному выводу - а зачем мне это надо? Возможно это нужно женщинам среднего возраста, улучшить то, что есть на лице. А мне ведь просто хочется запечатлеть это мгновение жизни, оставить в памяти человека таким, каким он реально был (со всеми его морщинками и родинками). Возможно, работая по заказу - людям это необходимо делать (чтобы порадовать клиента), но меня улучшения лица немного пугают. Человек реально меняется. Красота - это не всё в жизни. Дорожите тем, что у вас есть - своей индивидуальностью! 9_9

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

     

    11 час назад, Валентин001 сказал:

     Дорожите тем, что у вас есть - своей индивидуальностью! 9_9

    Работа фотографа-любителя вовсе не обязательно отображает индивидуальность модели. Другая история, если это профи, который грамотно устанавливает свет, отражатели и т.д. в спокойной студийной обстановке. И то вспомните, сколько было комедий с совершенно жизненными случаями, когда клиент не узнавал себя даже в фото на паспорт?

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: VladOr
      Насыщенные краски осени радуют глаз с первых ее дней и до выпадения снега. Невероятные сочетания хочется запечатлеть и поделиться ими со всем миром. Потому и берутся фотолюбители и профессионалы за аппаратуру, создавая шедевральные и не очень фото. Но бывает, что красивый осенний пейзаж на пленке выходит не таким впечатляющим.
      Для того чтобы результат всегда оправдывал ожидания, у нас есть несколько практических советов. Они касаются как выбора места и времени, так и оборудования. После использования материала статьи вы снимете свой лучший кадр с необычным для вас видением.
      1. Природное зеркало
      Отражение всегда делает картинку загадочной и нереально красивой. Уловить его можно на поверхности:
      реки или озера; лужи; глаза человека, сопровождающего вас на прогулке; стекла машины. Поможет такая техника в случае ветреной погоды или слишком яркого солнца. В результате получается слегка размытая картинка с эффектом акварели.
      Фотографировать лучше на длиннофокусный объектив. Интересный эффект получается, если брать в зону захвата не саму картину, а только ее отражение. Не стоит применять широкоугольную технику. В этом случае получится унылый, слишком вытянутый пейзаж.
      2 Прогноз погоды — лучший помощник
      Редко кто является счастливым обладателем шикарной природы рядом с домом. Потому для поиска вдохновения приходится отправляться в путешествие. Перед поездкой нужно проверить прогноз погоды. Для каждого места идеальные условия разные:
      озера лучше снимать в туман; лесные поляны с дарами осени (грибами, ягодами, листьями) — в солнечный день; для отображения в негативе лучше выбрать дождливую морось. Перед съемкой нужно посетить место будущей работы и прикинуть, с какого ракурса осенний пейзаж получится наиболее выгодно. Сразу сложно сориентироваться, и понадобится много времени на поиск и настройку.
      3. Выбирайте время суток
      Багровые и желтые краски можно найти не только на листве и траве. Великолепные рассветы и закаты открываются взору фотохудожника осенью. Когда солнце низко над землей, его удобно фотографировать. Яркий свет не мешает качеству кадров.
      Фиксация природных красот касается как самого солнечного диска, так и ситуации около него:
      облаков, пронизанных лучами; бликов, падающих на воду; города в последнем или первом свете дня. 4. Играйте с перспективой
      Фото должно погружать в себя, окунать в увиденный фотографом мир. Потому глубина и насыщенность — обязательные условия красивого пейзажа. Неважно, с какой точки ведется работа. Главное, чтобы была отражена перспектива.
      Выбирать вид перспективы нужно исходя из условий места съемки. Она бывает:
      Линейная. В объектив попадают ряд деревьев, дорога, колеи от колес на грунтовке. В итоге они прямо или под углом сходятся, задавая изображению определенный ритм. Тональная. Это один из самых сложных приемов. Эффект глубины создается за счет плотности воздушных масс и их освещенности. Зачастую передний план делается темным, а задний — освещенным. Отлично подходит для закатных фото. Атмосферная. Возникает при снегопаде, дожде, тумане. Некоторые предметы выделяются более ярким и контрастным тоном, позволяя картинке заиграть. 5. Не стоит увлекаться небом
      Интересен небосвод в звездную ночь, при заходе или восходе, но не днем. Даже если солнце не слепит глаза, а затянуто тучами, лучше обойтись без верхней части пейзажа.
      Серое полотно выглядит неинтересно, что повлечет скуку зрителя. Желательно снимать что-то крупным планом или брать в поле зрения небольшую часть небосвода как обрамление к картине поля, леса, цветочной поляны. Полное отсутствие небес не будет большой потерей для пейзажа. Особенно если макросъемка направлена на букашек, листья, ягоды. Насыщенные краски флоры сделают работу особенной и незабываемой.
      6. Как поймать радугу
      Самая прекрасная пора для фиксации ярких моментов — начало осени. В этом случае зелень перемешивается на полотне леса и поля с желтым, оранжевым, пурпурным. Желательно для фотографии выбрать смешанный лес с различными видами растительности. Кустарники начинают желтеть быстрее, чем деревья. Благодаря этому свойству можно поймать тот осенний градиент, от которого придут в восторг все зрители.
      Если нужны особенные цветовые сочетания, стоит дождаться первого снега. Эффектно смотрятся под ледяным покрывалом:
      гроздья рябины; розы; зеленые листья; грибы. 7. Случайность, превращенная в шедевр
      Лучшие рецепты блюд создавались случайным стечением обстоятельств. Также и лучшие кадры — это постоянные эксперименты. Не нужно бояться выходить за рамки стандартного представления. Упавший во время работы фотоаппарат может стать началом нового направления.
      Нужно находить новые ракурсы и пробовать методы, противоречащие вашему представлению. Интересной идеей станет осенний пейзаж, отраженный в капле воды. В кадр можно помещать людей, бытовые предметы, дома и машины. Главное, соблюдать цветовой баланс. Девушка в ярко-синем платье будет неестественно смотреться на фоне желтой листвы.
      8. Какое оборудование подбирать
      Желательно приобрести фотоаппарат с возможностью зума или смены фокусного расстояния. Последний параметр должен находиться в пределах от 24 до 300 мм. Можно использовать оборудование со сменными объективами. Часто в арсенале профессионала есть особенные объективы:
      с макросъемкой; с наклоном; со сдвигом. Штатив весом до 2,5 кг отлично подойдет для дальних пеших походов. Но при сильном ветре, например, в поле, его будет сносить. В этом случае желательно выбирать треногу с подвесом для утяжеления.
      Осень непредсказуема и в любой момент может "порадовать" дождем. Всегда нужно брать с собой водонепроницаемый чехол на камеру. Он стоит гораздо меньше, чем покупка оборудования во всепогодном корпусе.
      9. Особенности съемки различных элементов
      Как красиво струится вода на некоторых фото! Такое ощущение, что сейчас вытечет вам в ладонь. Для эффекта легкой размытости нужно выставить длительную выдержку от 1 с. Такая функция поможет при съемке:
      пронизывания лучами кроны дерева; падения листвы; полета птиц. Она передаст эффект движения и сделает цвета более насыщенными.
      Длина выдержки позволяет получить интересные и новые виды фото. Например, стоит провести вверх и вниз при параметре, установленном на 1/8 с. Получиться удачно может не с первого раза. Но эксперименты часто приносят хорошие плоды. При запечатлении лучей нужно выставлять короткую выдержку.
      Зуммирование во время съемки дает отличные результаты. Рекомендуем попробовать этот способ. Не нужно забывать про расфокусировку.
      Обилие солнца компенсирует бленда. Она же поможет, если незапланированно пошел дождь. Также защитить объектив помогут различные фильтры.
      10. Необычные идеи — неисчерпаемы
      Типографика особенно хороша в октябре. Листья уже почти опали и голые ветви отлично видны. Очертания букв можно найти в силуэте дерева, изгибе корня, расположении птиц на ветвях. Из серии фото можно составить слово или даже фразу.
      Режим съемки «Сепия» отлично подходит для осенних панорам. В его приглушенном, мягком тоне даже облачное небо будет смотреться интересно и загадочно.
      Любопытные результаты дают эксперименты с шумами. Высокие значения ISO приводит к кадрам с невероятными эффектами.
      Использование различных настроек и эффектов во многом зависит от месяца съемки. Поэтому нужно привязываться к исходным условиям и не ограничивать себя стандартными приемами. Многогранность осени можно осветить, только выйдя за рамки привычного соотношения «человек — камера».
    • Автор: VladOr
      Наступление сумерек плавно изменяет зрительное восприятие пространства: желтые отблески ночных фонарей врезаются в силуэты домов, освещаются веселыми переливами ярких светящихся рекламных баннеров; контрастные шапки деревьев при легком колыхании открывают высвеченно-яркие или затемненные листья.
      Плавно зажигаются мерцающие звезды. Небо, подобно непостоянной окраске хамелеона, меняет свой цвет перед выходом на подиум в лучах лунного света. Ночная фотосессия наполнена сюрпризами, загадками, неожиданностями. Темнота обладает свойством поглощать предметы. Новичкам подобной съемки непонятно, как фотографировать ночью, сохраняя естественную цветопередачу.
      Удачный ракурс
      Изначально нужно выбрать оптимальное место для ночного композиционного кадра, соответствующее определенному моменту:
      найти центральную точку; предварительно оценить освещенность на момент съемки; при съемках в оживленных местах оценить трафик, загруженность на площадке; учесть особенности освещения. Предварительно продумав постановочный сюжет, определить выгодное расположение цветовых пятен в кадре.
      Красивые кадры получаются при фиксировании отражений воды, мокрого асфальта, льда, приумножая искрящийся свет ночных огней.
      Достижение эффекта неожиданности съемки получится при высокой скорости затвора.
      Силуэты посторонних людей в кадре могут оригинально разнообразить фотоснимок. Движение людей, автомобилей красиво снять эффектом размытости картинки с выраженными очертаниями некоторых линий, используя выдержку (сек) — 1/4-1/2.
      Остановка движения снимается светосильным чувствительным объективом при показателях диафрагмы f/1,4-1,8.
      Портретное изображение
      Портретная ночная съемка получается загадочной, благодаря холодному лунному освещению.
      Ведется с применением:
      штатива; рассеивателя; спускового тросика. Средние значения портретной съемки
      Скорость затвора 1/15.
      ИСО 100-200.
      Выдержка 1/15.
      Диафрагма 1,8-3,5.
      Настройка фототехники
      Для исключения нечеткого (смазанного) кадрового изображения требуется отказаться от:
      авторежима; автофокусировки; встроенной вспышки. Обязательные приемы:
      работа со штативом; установка повышенных значений ИСО, выдержки; предварительное выставление экспозамера. Важно! При значении ИСО более 800 может появиться зернистость, поэтому устанавливать значение требуется на минимально возможном повышенном значении.
      Стандартная вспышка не используется ввиду особенности тотальной подсветки с потерей объема кадра.
      Автоматическая фокусировка в темноте не срабатывает, поэтому настраивать аппарат необходимо самостоятельно.
      Рекомендуемое время выдержки (сек) 8-10 в режиме BULB.
      Баланс белого
      Режим цветокоррекции, придающий оттенки белым цветам при искусственном освещении витрин, рекламных вывесок, автомобильных фар, развлекательных автоматов, балансируется автоматической опцией AWB с поддержкой спускового троса, заменяющего режим таймера, с 2-секундной задержкой спуска затвора.
      Автоматический режим установки баланса белого при ночном режиме не всегда достигает качественного результата. Эффективнее использовать ручную настройку:
      опция «облачный день», Cloudy около 6000 K, показывает картинку желтого оттенка, теплого свечения; «искусственное освещение», Tungsten примерно 3200 К, придает холодный оттенок снимку. Функция «MIRROR Lock-up» сокращает нежелательные движения камеры, предварительно перед спуском поднимая зеркало.
      Формат RAW сохраняет множество мелких деталей в:
      затемнениях; ярких подсвеченных моментах кадра; улучшает дальнейшее редактирование снимка в заданном формате.
      Возможные программы для последующей обработки:
      Lightroom; Adobe Camera Raw. После первичной обработки придать насыщенность кадру помогут настройки:
      VIBRANCE; RECOVERY; SATURATION.
      Рекомендация
      Съемка длительной выдержкой, работа в условиях излишнего охлаждения техники (зимний период) ведет к быстрой разрядке аккумулятора. При выезде на место съемки необходимо заранее позаботиться о запасных аккумуляторных батареях для оперативной замены.
      Частое перемещение камеры из теплого места на холод (и обратно) приводит к:
      образованию конденсата; запотеванию линз; поломке электроники. Применение вспышки
      Учитывая такие негативные свойства попадания на объект прямого освещения, как:
      пересвеченность; пропадание фона; образование контрастных теней, возникает вопрос: можно ли сделать качественные фото в темное время суток, как снимать фото ночью со вспышкой?
      При недостаточной освещенности для достижения натуральности портретных изображений желательно использовать:
      внешнюю направленную вспышку; светоотражатель; рассеиватель; режим медленной синхронизации, настраиваемый в фотокамере или вспышке. Техника для сумерек
      Цифровые фотоаппараты для ночной съемки не обязательно должны быть зеркальным дорогостоящим оборудованием с показателем ISO начиная от 1600.
      Главными факторами, обеспечивающими хороший ночной снимок, являются:
      (М) — ручная настройка; (ТВ) — установка приоритета затвора; не менее 8 секунд выдержки; устойчивый, жесткий штатив, превышающий ориентировочно в 2 раза вес камеры. Внимание! При отсутствии надлежащего штатива требуется выбрать устойчивую, гладкую поверхность, длинную выдержку, без дополнительного повышения ISO.
      Порядок работы после установки штатива
      Отключить стабилизатор изображения, автофокусировку. Настроить режим на выбор: «MANUAL»/«P» — регламент программной экспозиции. При наличии встроенной вспышки — отключить. При ночной съемке осветится расположенный вблизи объект, задний фон останется темным. Для снижения шума (проявленных небольших цветных точек на фотоснимке), светочувствительность настроить на min (50-100). Важно! От уровня чувствительности матрицы зависит количество фиксируемых дефектов. Длинная выдержка покроет недостаток освещенности.
      Перейти на опцию «RAW», позволяющую провести коррекцию цветового наполнения фотографии. При отсутствии коррекционного режима вручную установить баланс белого, ориентируясь на источник освещения: при лунном свете подойдет настройка пасмурного дня; при свете ночных фонарей опция «галоген». Настроить время автоспуска — 2 секунды. Внимание! Старайтесь не касаться штатива при нажатии на кнопку спуска для защиты от «смазанных» кадров при вибрации аппарата.
      В зеркальных аппаратах применяется система «MIRROR LOCKUP»: сначала поднимается зеркало, затем срабатывает затвор.
      Выполнить ручную фокусировку: для простых аппаратов: диафрагму зажать на 4; дистанцию фокуса установить (м): 2-2,5; глубину резкости (м): от 1,5; для зеркальных: включить автофокус; навести камеру на светлое пятно, расположенное на необходимом расстоянии; после зацепки фокуса, перейти на ручной режим фокусировки. не задевая объектив, зафиксировать головку штатива; режим «MANUAL»; выдержка (сек): 1-8, ориентироваться на уровень освещенности; диафрагма — 4-6; Нажать пуск при полной неподвижности фотокамеры. Усреднение параметров диафрагмы
      Сложная компоновка кадра, точная настройка техники чаще всего гарантируют ожидаемый результат, но иногда, при одинаковом построении, получаются снимки разного качества.
      Решение, как фотографировать ночью с уверенным качеством картинки, принимается в пользу усредненного показателя значения диафрагмы в пределах f/8-f/16. Настраивая различные модификации профессиональных объективов по заданному параметру, можно увеличить шанс получить четкий, красивый снимок.
      Советы начинающим
      Устраивая постановочную фотосессию, изначально требуется убедиться в устойчивом расположении штатива, фиксирующего параллельную линию горизонта. Для повышения надежности основы компоновки кадра профессиональные камеры оснащаются функцией электронного уровня — «VIRTUAL HORIZON». Оптимальный режим установки — «LIVE VIEW» (включенный дисплей).
      Некоторые программные фоторедакторы выравнивают линию горизонта автоматически.
      Расположенные близко к камере предметы трудно снять в ночное время с требуемой глубиной резкости. Для фокусирования лучше использовать задний экран фотоаппарата.
      Для ведения дальнейшей истории снимков изначально рекомендуется установить верное время, кратко описать место. Информация отобразится в метаданных exif сделанных изображений, позволит вести упорядоченный архив удачных кадров.
       
    • Автор: VladOr
      Популярность предметной съемки растет каждый год. Это связано с ростом интернет-продаж, с необходимостью продавать личные вещи через объявления, с потребностью человека фотографировать свои кулинарные шедевры или какие-либо изделия, обмениваться фотографиями покупок через социальные сети. Удачные фотографии предметов являются залогом успеха при продаже. Хорошая предметная фотография подчеркнет красоту предмета и заинтересует покупателя.
      Итак, что такое предметная фотосъемка?
      Предметы для предметной фотосъемки можно разделить на 2 категории:
      сложные; простые. Сложными объектами для предметной съемки являются:
      глянцевые, блестящие, слишком светлые, с неровными границами, прозрачные. Простые предметы обладают следующими характеристиками:
      они темнее фона, матовые, имеют четкий контур и простую форму. Снимаем дома
      Профессиональная предметная фотосъемка может быть выполнена и в домашних условиях. Наиболее популярной является съемка изолированных объектов на белом фоне.
      Для фона хорошо будет воспользоваться листом ватмана. Он должен быть белым, гладким. Ватман, предназначенный для рисунков акварелью, не подойдет. Лист нужно установить таким образом, чтобы на нем не было сильных перегибов.
      Вместо ватмана можно использовать белый пластик. Он более долговечен, влагоустойчивый, что станет актуальным при съемке мокрых предметов. Пластик также должен быть гладкий, однотонный. Легче всего использовать матовый пластик. С использованием глянцевого пластика, усложняется построение композиции, так как на нем могут отражаться лишние детали интерьера, блики.
      Чтобы облегчить последующую обработку снимков, нужно тщательно очистить предметы съемки. Устранить пятна, пылинки, соринки, отпечатки. Для этих целей хорошо подходят материалы для очистки оптики, они не оставляют ворсинок. Чтобы исключить появление отпечатков пальцев, следует работать в перчатках без ворса. Также нужно следить за чистотой объектива, вовремя его очищать.
      В процессе съемки нельзя забывать о правилах композиции. Правильно выбирать ракурс. Если ведется серия снимков, ракурс для всех кадров должен быть одинаковым.
      Освещение
      Залогом удачной фотографии является хорошее освещение. Предмет на фотоснимке должен быть хорошо освещен, при этом не должно быть лишних теней. При увеличении все детали предмета можно легко рассмотреть.
      Варианты освещения:
      - естественный свет;
      - настольная лампа;
      - вспышка.
      Хорошим и простым вариантом освещения является естественный свет от окна. Он мягкий, не искажает цвета, не дает резких теней. Но не стоит пользоваться окном на солнечной стороне. Можно использовать стол, табуретку или подоконник. Недостатком данного освещения является ограниченность возможности съемки по времени светового дня.
      Доступным способом освещения является использование настольной лампы. Достоинством этого способа освещения является возможность снимать в любое время суток. Недостатками является разная цветовая температура при использовании различных ламп. Простая лампочка накаливания будет давать желтый оттенок, дневная лампа — холодный. Необходимо использовать различные настройки камеры и иметь навыки постобработки. В данном варианте лучше всего использовать несколько ламп с одинаковыми типами и мощностью, для освещения предмета с разных сторон. Свет от ламп необходимо рассеивать, для этого можно использовать лист белого пергамента или тонкую ткань, натянутую на рамку. Неплохой вариант — соорудить лайтбокс из картонной коробки. Для этого нужно вырезать стенки коробки и обклеить их белым пергаментом. Если подсветить все стороны куба настольными лампами, получится очень хороший результат съемки.
      Очень качественной получается предметная съемка с использованием отраженного света от вспышек. Такая предметная фотосъемка дает практически полное отсутствие теней. Вспышки с отражателями, например зонтами, желательно расположить по бокам от предмета, отдельной вспышкой на просвет подсветить фон. Встроенную вспышку лучше отключить. Ее жесткое лобовое освещение дает грубые тени, пересвеченный передний план. Или, если есть возможность, направить ее в потолок, это даст мягкий рассеянный свет. Встроенная вспышка — ведущая, направленная в потолок своим импульсом запустит остальные вспышки — ведомые. Для этого в ведомых вспышках должны находиться светоловушки. Светоловушки есть даже в дешевых вспышках, которые, как лампочки, вкручиваются в патрон и питаются от домашней электросети.
      Если заниматься съемкой предметов профессионально, может потребоваться не просто равномерно освещенный предмет, а создание светотеневого рисунка.
      Из оборудования для предметной съемки не обойтись без фотокамеры и штатива.
      Оборудование для предметной съемки
      Фотокамера может быть любой, но лучше всего использовать зеркальную фотокамеру, хотя сносного качества снимки при хорошем освещении можно получить даже при помощи камеры мобильного телефона. Для мелких предметов лучше всего использовать макрообъектив. Он обеспечит высокую четкость и детализацию на снимке. Камеру желательно установить на штатив, в этом случае картинка получится более четкой без риска быть смазанной. Штатив должен быть устойчивым и тяжелым. Металлический тяжелый штатив обойдется дешевле, чем легкий штатив из углепластика. При съемке мобильным телефоном его также необходимо как-то закрепить. Можно снимать, задав автоспуск затвора, поставить камеру или телефон на какую-то опору или непосредственно на съемочную поверхность.
      Для предметной съемки лучшим форматом файла является «RAW», он позволяет исправлять ошибки экспозиции, вносить оптимальные корректировки на снимок. Если нет возможности снимать в формате «RAW», не позволяет камера или нет навыков обработки, можно воспользоваться форматом «JPEG» с максимальным разрешением.
      Режимы съемки
      Предметную фотосъемку лучше всего осуществлять не в режиме «Автомат», а в «Ручном режиме», в крайнем случае, можно использовать режим «Предметная съемка».
      Баланс белого лучше всего настраивать вручную, так как камера часто ошибается. Для этого нужно воспользоваться инструкцией камеры, снять какой-то белый предмет и использовать этот снимок, как эталон белого цвета для последующих кадров.
      При отсутствии возможности ручной настройки, можно выбрать температуру съемки вручную:
      2200 К — лампа накаливания;
      3000 К — галогеновая лампа;
      3500 К — естественное освещение в утренние и вечерние часы;
      3800 К — лампа дневного света;
      4500 К — освещение днем в ясный день;
      5400 К —вспышка;
      6000 К — облачная погода;
      6500 К — пасмурно;
      9000 К — тень.
      Можем выбрать в настройках камеры один из установленных режимов: «Ясно», «Тень», «Облачно», «Лампа накаливания», «Лампа дневного света», «Фотовспышка».
      Диафрагма должна быть практически закрыта. Обозначается она следующим образом: f/2.8 или f:2.8. Степень закрытия диафрагмы увеличивается в зависимости от увеличения числа.
      Если использовать штатив, значение выдержки не очень важно. Но, если штатива нет, ее значение должно быть обратно пропорционально фокусному расстоянию. Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере пишется только знаменатель: 200.
      Фокусировка. Можно использовать автофокус, но лучше выбрать одноточечный и сфокусироваться на центр объекта.
      Светочувствительность или ISO. При высоком значении ISO матрица более чувствительна к свету. Высокие значения необходимы для работы в условиях плохой освещенности, но с ростом чувствительности – растут шумы. Для получения качественных кадров значение ISO должно быть минимальным 50-100.
      Чтобы оценить правильность настроек камеры, можно воспользоваться гистограммой в процессе съемки. Или это может быть просмотр гистограммы уже снятых изображений. Если график гистограммы уехал к левой оси — значит, такой кадр недоэкспонирован (слишком темный). Если график уехал вправо — снимок переэкспонирован (слишком светлый). Нормальный график похож на холмик. Если гистограмма помещается в поле графика, но поля по краям пустуют, такой кадр является неконтрастным, контрастность будет несложно поднять при обработке.
      После съемки все фото нужно просмотреть при помощи ноутбука или компьютера. Там их можно увеличить, оценить каждую деталь и откорректировать. Постобработка необходима: убрать блик, пятнышко, пылинку, повысить яркость, контрастность и так далее.
    • Автор: VladOr
      Фотосессии для влюбленных — это разнообразные романтические фотосъемки, которые показывают чувства, эмоции и красоту отношений двух любящих людей.
      Фотосессия может проводиться перед свадьбой, в качестве тренировочной. Можно приурочить ее к годовщине свадьбы или подарить влюбленным в качестве сюрприза.
      Идея фотосессии
      Место и идея фотосессии для влюбленных могут быть предложены фотографом или выбраны влюбленной парой. В любом случае, перед фотосессией влюбленные должны согласовать с фотографом свои пожелания. К фотосессии нужно подготовиться, выспаться, взять с собой хорошее настроение, желание сотрудничать с партнером и фотографом. Во время съемки влюбленные, как правило, не смотрят в объектив, а смотрят друг на друга, ведут себя раскованно и естественно.
      Залог успеха фотосессии — это чувства, которые идут от всего сердца. А интерьер или красивые пейзажи станут лишь приятным дополнением к чувствам влюбленных.
      Интересно будет придумать сюжет фотосъемки, например:
      сделать инсценировку важного события: первой встречи, знакомства, предложения руки и сердца; праздничная тема: рождество, день всех влюбленных; мечты: полет на воздушном шаре или вертолете; один день вдвоем: снимите свой день, начиная от пробуждения, заканчивая ужином при свечах. Чаще всего фотосессия бывает:
      студийная; домашняя; выездная. Рассмотрим их подробнее
      Преимуществом студийной фотосессии является экономия времени. В студии обычно компактно собран весь реквизит и дополнительные аксессуары для фотосессии. В студии легко переодеться, и съемку не испортит погода или прохожие. Отлично настроен свет, ветер не портит прически. В студию можно пригласить визажиста, который позаботится о макияже влюбленных. Воспользоваться услугами стилиста, который подберет костюмы под интерьеры и реквизит фотостудии. Одежда влюбленных должна сочетаться по стилю, цвету, быть легкой и удобной.
      В студии можно провести тематическую фотосессию, которая состоит из создания художественных образов. Влюбленные могут перевоплотиться в своих любимых героев из сказок или фильмов.
      Дома влюбленные будут чувствовать себя более уютно и уверенно. Но, возможно, нужно будет позаботиться о дополнительных реквизитах. Недостатком домашней фотосъемки может быть привычность домашнего интерьера. Обычно влюбленным хочется, каких-то свежих идей и обстановки. Но главным остается естественное взаимодействие влюбленных, открытость отношений и чувств.
      Можно устроить фотосессию в кухне, во время приготовления влюбленными какого-либо блюда, например, пирога. Или запечатлеть ужин при свечах.
      Популярные и нежные позы пары в спальне. Спальню следует украсить сердечками или лепестками роз. Влюбленные могут обниматься, лежа на кровати. Веселым и необычным будет шутливый бой подушками.
      Дома можно танцевать, веселиться, дурачиться, менять наряды. Семейная, теплая поза для фотосета — влюбленные, обнявшись, сидят на диване.
      Очень важно правильно подобрать одежду, чтобы она тематически сочеталась с позами фотосъемки.
      Выездная фотосессия бывает:
      в городе; на природе; в кафе или ресторане; на водоеме; спортивная фотосессия; тематическая.
      Идеи для съемки в городе или на природе очень разнообразны и обширны. Могут меняться, в зависимости от погоды и времени года. Недостатком съемки на природе является присутствие случайных прохожих. Влюбленные могут отвлекаться на прохожих или чувствовать себя неловко. В таких случаях нужно выбирать малолюдные места.
      Свою романтику вносят времена года или погодные явления.
      Фотосессия для влюбленных летом не должна проводиться в жаркую погоду, т. к. и влюбленные, и фотограф быстро устанут, вспотеют, фотографии и впечатления могут быть испорчены.
      В городе летом будет интересна фотосъемка на аттракционах, узких улочках, крышах домов, ступенях, площадях. Хорошо использовать тематический реквизит:
      мыльные пузыри; мелки; объемные буквы; свечи; небесные фонарики; хлопушки; воздушные шары. Фотосъемку можно провести в летнем кафе, ресторане. Здесь можно поить друг друга напитками, кормить мороженным. Снимки получаются искренними и теплыми. Выбирать кафе нужно уютное, просторное, чтобы в нем было не много посторонних посетителей.
      Отличное место — парки, бульвары, скверы, утопающие летом в зелени. Существуют разнообразные позы для съемки на улице:
      влюбленные держатся за руки; голова у него на плече; девушка обнимает парня сзади за плечи, стоя на возвышенности; парень обнимает девушку за талию; девушка и парень соприкасаются ладонями; парень приподнимает девушку во время объятий; влюбленные смыкают ладони и соприкасаются лбами; парень и девушка соприкасаются спинами; поза крупным планом в ожидании поцелуя; девушка закрывает парню глаза ладонями; красивая поза — мужчина обнимает спутницу сзади; оригинальная поза — влюбленные держатся за руки, стоя спиной к фотографу; забавная поза — девушка запрыгивает на спину парня, они резвятся и веселятся; лежа на животе рядом или напротив друг друга; лежа на спине; сердце из рук придаст романтику снимку; поцелуй, прикрытый предметом (листиком, цветком, картой и т. д.); интересная поза — влюбленные «вид сверху».
      Красивые и необычные фотографии получаются во время природных явлений, таких как капли дождя, рассвет или закат. Под дождем все выглядит необычно, капли дождя преображают все вокруг. Как элемент композиции можно использовать зонт.
      Такие фотографии создадут контраст между холодными каплями воды и теплыми чувствами влюбленных. Рассвет или закат солнца, символизирующие начало дня или ночи, придадут фотографиям теплоту и романтику.
      Хорошую перспективу на фотографиях создают открытые места, такие как поля, полянки. Влюбленные могут полежать в траве, устроить пикник. Попросите влюбленных естественно взаимодействовать, общаться, дарить друг другу объятия и поцелуи.
      Чтобы влюбленные не устали, нужно выбирать места для фотосессии, расположенные поблизости.
      Эффектна съемка на фоне водоемов, фонтанов, водопадов. Катание на лодке, прогулки по пляжу, отдых на песке, купание и даже дайвинг смогут разнообразить романтическую съемку.
      Совместить приятное с полезным можно, устроив весеннюю фотосессию. Весной расцветает природа, так же как расцветают чувства влюбленных. Весенние снимки наиболее искренние и нежные. Для фотосъемки нужно выбрать солнечный день, иначе снимки получатся осенними. Красивые фотографии получаются на фоне цветущих яблонь, вишен, сирени, каштанов.
      Прекрасна осенняя фотосессия, когда природа вокруг пестрит яркими красками. Для осенней фотосессии можно достать свои любимые свитера, взять с собой плед, собрать осенние листья. Одежду лучше выбирать холодных тонов, чтоб она контрастировала с теплотой листвы.
      Для осенней фотосессии подойдет теплый солнечный октябрьский денек. В октябре осенние листья набирают самые невероятные краски.
      Зимняя фотосессия — это катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика. Прекрасные фотографии получаются на фоне заснеженных деревьев, восхитительны встречи в снегопад. Влюбленные могут играть в снежки. Такие фотоснимки очень хорошо передают эмоции пары. Поза — влюбленные, укутанные в яркий плед на фоне снежного пейзажа, покажет теплоту отношений, заботу пары друг о друге. В зимней фотосессии хорошо использовать яркие детали: шарфы, варежки, шапки. Можно сфотографироваться на фоне собственноручно украшенной лесной ёлочки. Выбирайте для зимней фотосессии время в первой половине дня. Все участники должны быть тепло одеты.
      В помещении будут актуальны позы у камина, с чашками горячего чая, под новогодней елкой, с новогодней мишурой, с бокалами шампанского. Придадут романтику зажжённые свечи.
      В любое время года станет актуальным катание верхом на лошадях.
      А можно устроить и активную спортивную фотосессию, имитирующую спортивные состязания пары:
      на баскетбольной площадке; на футбольном поле; на теннисном корте; в тренажерном зале; в бильярде; в боулинге; во время катания на велосипедах. Романтическая фотосессия позволит сохранить на ярких фотографиях историю любви, нежности, эмоций и трепетных отношений пары. Используйте различные, даже самые невероятные сценарии, передающие красоту этого мира и главное — красоту отношений двух влюбленных.
    • Автор: VladOr
      Коллаж из фотографий - это объединение нескольких фотоизображений в одно целое. Это красивый, универсальный способ оформления ярких, незабываемых моментов вашей жизни. Таким способом можно украсить свой интерьер или удивить друзей необычным подарком. Создание коллажа — это творческий процесс, в основе которого должны лежать идея и представление того, что вы хотите получить в результате.
      Коллаж может быть:
      тематический - свадебный, курортный, детский, новогодний, генеалогическое дерево и другие; мозаичный - когда из множества ваших фотографий создается портрет или фигура. Как сделать коллаж из множества фотографий
      Несколько десятков лет назад коллажи создавались путем вырезания и наклеивания множества фотографий на один общий фон. Чуть позже появились готовые фоторамки для коллажей, состоящие из рамочек разных размеров или форм, соединенных в одно целое.
      Сегодня создать коллаж из множества цифровых фотографий можно, используя компьютер, телефон или планшет, при помощи одной из специальных программ для редактирования графических изображений. Существует множество различных программ и сервисов для создания коллажей. Самая популярная программа - это профессиональная программа для обработки изображений - фотошоп. Имеются и онлайн-сервисы, сервисы в социальных сетях, которые автоматически по заданным параметрам создадут коллаж из загруженных вами фотографий. Есть специализированные программы, в которых создание коллажа будет автоматизировано. Самой популярной является русифицированная бесплатная программа Picasa.
      Как сделать фотоколлаж в фотошопе
      Для начала нужно определиться, какого размера коллаж мы хотим распечатать. Создадим новое изображение формата А3 (40х30 см) с разрешением 300 пикселей на дюйм.
      Выберем фон для своего коллажа. Это может быть готовый фон, скачанный с Интернета. Набираем в поисковой строке браузера «коллаж для фотошопа», выбираем категорию «картинки», находим подходящую, нажимаем «открыть в полном размере», а при помощи правой кнопки мыши «копировать картинку». Лучше выбирать фоны без логотипов и надписей.
      1. Вставляем изображение, через меню «файл - вставить», или «ctrl+V».
      2. Через меню «редактирование - свободное трансформирование - масштабирование», удерживая клавишу Shift, растягиваем наш шаблон на весь холст.

      3. Разблокируем наш слой, нажав «замочек».
      4. Выделяем «волшебной палочкой» с настройкой 100 % закрашенные черным места и нажимаем кнопку «delete» на клавиатуре, для того чтобы сделать в этих местах слой прозрачным.
      5. Фотографии для коллажа нужно выбрать ориентацией как у пустых мест шаблона. Открываем по одной фотографии для коллажа, редактируем их, настраивая яркость, контрастность, цветовой тон. Кадрируем фотографии, используя инструмент «рамка», задав размер 10х15 см с разрешением 300 пикселей на дюйм. Выделяем изображения при помощи клавиатуры «Ctrl+A», копируем «Ctrl+C» и вставляем «Ctrl+V» на наш фон.
      При помощи инструмента «масштабирование» или клавиш клавиатуры «Ctrl+T», удерживая нажатой клавишу «Shift», уменьшаем или увеличиваем фотографию, поворачиваем за уголок, вставляем в пустую рамочку. Переносим под основной слой, перетягивая слой мышкой вниз, под основной фон. Проделываем это для каждого фото.

      6. Полученный коллаж распечатываем или выполняем команду «сохранить как» в формате «jpeg».
      Можем выбрать для фона одну из своих фотографий
      Создаем файл. Вставляем наше фоновое изображение. Растягиваем изображение на весь холст. Вставляем остальные кадры, перемещаем и трансформируем их по своему желанию. Можем расположить фотографии, на основном фоне выделив их рамочками. Для этого нажимаем на слой фотографии правой кнопки мышки, выбираем «параметры наложения». Добавляем «обводка», в которой настраиваем цвет и размер, положение и процент непрозрачности. Добавляем «тень», устанавливая непрозрачность, угол, смещение, размах и размер. После этого нажав правой клавишей мышки на слой, копируем его свойства. Выделяем таким же образом остальные слои коллажа и вклеиваем в них скопированный стиль слоя. Можем сгладить четкие границы фотографий, для того чтобы кадры коллажа плавно перетекали в фоновое изображение. Для этого при помощи инструмента «ластик», выбрав в его свойствах непрозрачность 50 %, жесткость кисти 0 %, на каждом слое надо мягко стирать границы фотографии.
      Как сделать фотоколлаж в Picasa
      Picasa - замечательная, удобная, бесплатная, русифицированная программа от создателей сервисов Google. Она имеет много возможностей для систематизации и редактирования фотографий. Она проста в использовании и доступна. Создадим с ее помощью коллаж:
      Через меню «файл» добавляем в библиотеку программы файлы, необходимые для создания фотоколлажа. В окне справа выделяем нужные файлы, при этом можно использовать клавиши «Shift» или «Сtrl». Выбираем меню «создание», «создать фотоколлаж». В настройках слева задаем ориентацию страницы, размер, фон, стиль фотоколлажа. Чтобы получить изображение 40х30 см, выберем во вкладке «формат страницы» «добавить пользовательское» и зададим эти размеры. Переходим во вкладку «клипы». Добавляем в нее наши фотографии. Нажав на одно из добавленных фото, можем сделать его фоновым изображением. Подведя курсор к каждому фото, двигаем, поворачиваем изображения по своему вкусу. Увеличить кадр можно колесиком мышки, подведя курсор к изображению и удерживая клавишу «Ctrl». Нажав на правую кнопку мышки на фотографии, меняем рамку, настраиваем поворот, через команду «просмотреть и изменить» можем отредактировать фотографию. В нижнем левом углу нажимаем кнопку «создать коллаж». В меню «файл» можно распечатать готовый коллаж или сохранить его.
      Как сделать коллаж из множества фотографий в виде фотомозаики
      Очень оригинально сделать фотоколлаж мозаику. Это когда одно большое изображение составляется из множества маленьких фотографий. Для создания такого коллажа используется много фотографий, от 300 штук и выше.
      Чем меньше будет размер мозаинок, тем лучше качество основного изображения.
      Изображение лучше выбирать с крупными деталями. В качестве основного изображения можно выбрать портрет, семейное фото или какую-то нейтральную тематическую картинку. Основное изображение разбивается на пиксели, подбираются фотографии или нейтральные картинки, по вашему желанию. Картинки сортируются по яркости, тону, размеру и из этих маленьких ячеек создается основное изображение. Результат вас очень порадует. Он может включать весь ваш цифровой фотоархив. Вблизи можно рассмотреть каждое маленькое изображение. Готовый коллаж можно распечатать на холсте или в виде плаката. Сделать мозаичный фотоколлаж в фотошопе — процесс очень трудоемкий, и полученный результат не всегда оправдан. В Интернете есть много программ и онлайн-сервисов для автоматизированного создания мозаичных фотоколлажей. Процесс заключается в выборе основного изображения, добавления архива фотографий и расстановки программой картинок в зависимости от тона и размера, яркости, насыщенности и других параметров.
      Существует удобная программа для мозаичных коллажей Artensoft Photo Collage, в которой без особого труда можно создать фотомозаику:
      Первый шаг - выбор главного изображения. Нажимаем кнопку «далее» и добавляем в базу наши изображения. Можно добавлять сразу несколько папок. Лучше сразу просмотреть все изображения в папках, для того чтобы откорректировать их ориентацию. Разработчики программы для лучшего качества полученного изображения рекомендуют использовать 500–1000 фотографий или картинок. Начнется процесс индексации фотографий. Процесс индексации не быстрый, поэтому наберитесь терпения — индексацию можно приостановить, но лучше дождаться ее завершения. Нажав кнопку «далее», переходим к следующему шагу. Во вкладке «создание фотоколлажа» выбираем количество базовых блоков первого уровня. Это самые большие блоки, на основе которых будет строиться фотоколлаж. Чтобы повысить детализацию фотомозаики, нужно увеличить количество блоков первого уровня, либо количество уровней вложенности в дополнительных настройках. При использовании только 1 уровня количество элементов можно указать довольно большое — 800–2000, на 5 уровне рекомендуется использовать не более 100–500 блоков базового уровня. Нажимаем кнопку «сформировать сетку». Для коррекции размеров блоков коллажа нажимайте правую или левую кнопку мыши, чтобы склеить или разбить блоки. Нажимаем кнопку «сформировать фотоколлаж». Этот процесс потребляет много ресурсов и занимает много времени. Следующий этап - «коррекция», можно просматривать увеличенную мозаику и подменять некоторые кадры другими предложенными из списка подходящих изображений для конкретной ячейки. Сохраняем мозаику в зависимости от возможностей вашего компьютера и размеров последующих параметров распечатки изображения. Для изображения шириной 100 см и высотой 80 см будет достаточно выбрать разрешение 9408х14112 пикселей размером 132 мб. Можно выбрать разрешение изображения в 2 раза меньшее, но в таком случае качество деталей будет в 2 раза хуже. В результате получилась такая мозаика:


      Коллаж из фотографий будет радовать вас и ваших близких долгие годы. Фотокартина в виде коллажа станет отличным подарком друзьям или близким, воплотит в жизнь ваши творческие замыслы. С его помощью вы сможете привести в порядок, систематизировать фотоархив и украсить интерьер прекрасными мгновениями своей жизни.
         
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 2 пользователя, 0 анонимных, 5 гостей, 3 робота (Полный список)

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Дни рождения сегодня

  • Последние сообщения форума

    • 13

      в: Люди и отношения

      С днем Рождения, дорогой наш друг, @VanoVal! Всегда с удовольствием читаю Ваши комментарии (редкие, но всегда очень"меткие", - в самую суть вопроса)! Чувствуется большая глубина личного саморазвития и искреннее желание поделиться своим пониманием темы, предлагаемой к обсуждению. Желаю удачи всем Вашим планам и проектам и, главное, отличного здоровья и личного счастья!  
    • 25

      в: Разное

        Согласна с Вами, Таша! Я тоже не смотрю, практически, телевизор: сплошная ложь, агрессия и грязь льются с экрана на людей. 
    • 5

      в: Люди и отношения

      Увы, но такая травля бывает не только в школе, в институте это тоже может проявляться. Такие "буллеры" банально пытаются выехать за счет слабых. Просто они не осознают, что могут найтись неравнодушные люди, которые могут спустить с небес на землю, а иногда и с помощью физической силы.
    • 6

      в: Разное

      Adonatti Вся жизнь чтобы найти её одну.
      Неясной тенью, контуром, наброском,
      Акрилом, тушью, мрамором и воском,
      На день седьмой, в семнадцатом бреду

      В словах и числах, водке и вине,
      Найти, но не считая обретённой
      Высматривать во тьме заговорённой 
      Выслушивать в звенящей тишине.

      Вся жизнь чтоб потерять её одну.
      В забытых снах, в разрывах малых терций.
      В цирконах механического сердца,
      В раю сгоревшем, в брошенном аду.

      Сойти с ума на пике лунных фаз
      И промолчать в эпиграфе недлинном 
      О том, как навсегда сошелся клином
      Холодный свет в двух безднах карих глаз...
    • 0

      в: Разное

      Я живу на окраине большого города и с детства для отдыха пользовался наличием рядом старого пруда. Берега у него поросли камышом и осокой, округа всяким бурьяном, в котором жили целые стаи разных птиц и насекомых. Но пришли муниципальные работники, которые забетонировали берега, проложили везде дорожки из плитки, установили сотни фонарей, выкосили дикорастущие цветы и травы. Неизвестно куда исчезли остававшиеся с войны бетонные доты. А почему бы не вложить эти деньги в ремонт больницы или в лекарство для тех, кому собирают всем миром?
    • 220

      в: Юмор

      Сынуля Монечка наказан и поставлен в угол. - Мама, вам не кажется, шо от этого наказания одни неприятности? - Нет! - А вот и зря! Вот стоит ребёнок в углу и таки плохо думает за родителей. А оно вам надо? -*- Алкоголик Степан пошёл в лес, чтобы посетить белок с ответным визитом. -*- - Я вчера свою жену в зоопарк водил. - Ну и как? - Не взяли... -*- Слышу – все чего-то покупают: кто яхту, кто виллу, кто футбольный клуб… Пойду-ка и я прикуплю себе хлебушка! -*- Он и она в постели после секса. Она: - Дорогой, вот я думаю, что нам теперь надо как-нибудь скрепить наши отношения... - Согласен, дай "пять"! -*- Четырехлетний ребенок вернулся из деревни и, сидя в троллейбусе, видя, как человек перебегает дорогу в неположенном месте, выдал: - Куда, Зайка, прости за грубость!…, по грядкам?! -*- - Мадам, давайте с Вами займёмся любовью! - Ой! Какая наглость, у меня прямо нет слов! - А Вы, если согласны, просто кивните. -*- "Где мы его проморгали?" - мучительно думали родители Мойши, слушая, как сын играет на балалайке...
    • 261

      в: Юмор

      Супчик из головы. (автор неизвестен)   Я вернулась с работы, разделась, прошла на кухню и открыла холодильник. 
      Закрыла. 
      Снова открыла. 
      Еда не появилась. 
      Я пригорюнилась. В принципе, есть мне не хотелось - перекусила на работе, но вечером должен был прийти муж, который почему-то всегда приходил голодным. 
      Денег у меня не было ни копейки. Все известные мне блюда отпадали по причине отсутствия то сыра, то майонеза, за которыми нужно было идти в магазин, а в кредит гастрономы пока не отпускают. 
      Подумав, я открыла морозилку. Ни котлетного мяса, ни суповых костей. Я задумчиво посмотрела на крутившуюся под ногами кошку, которая громко требовала жрать. Кошка выглядела на редкость костляво. Тут я приметила в морозилке какой-то подозрительный сверток размером с мой кулак, извлекла на божий свет и стерла намерзший снег. На меня тоскливо глянули два выпученных глаза. Я чуть не выронила страшную находку, но вовремя вспомнила, что у меня в руках ободранная кроличья голова. Кролика я приготовила еще летом, а голова осталась - выкидывать вроде жалко, может, кошка будет есть… Кошка радостно заорала, но я пнула ее ногой и пошла к шкафчику за кастрюлей, решив сварить из нежданного подарка судьбы наваристый супчик. Кошка попробовала было возражать, но я пообещала сварить супчик из нее, и Шушка ретировалась под стол. 
      Пока вода с утонувшей головой закипала, я пробежалась по комнате с пылесосом и в воспитательных целях налила в ванну воды до середины - кошка с недавних пор повадилась писать в ванну, и я решила избавить ее от этой нехорошей привычки. 
      Когда я вернулась на кухню, кошка сидела на краю плиты и когтистой лапкой шарила в кастрюле, пытаясь подцепить мой драгоценный навар. 
      - Псик!!! - Дурным голосом заорала я, бросаясь на выручку. 
      Кошка прыснула на пол, по дороге свалив пустой чайник, испугалась сама и удрала в комнату. 
      Тем временем вода закипела и голова почему-то всплыла, подражая магазинным пельменям и кое-чему еще... Она крутилась в кипятке и косила на меня голубым глазом, из-за чего я чувствовала себя как-то неуютно. Но потом я вошла в роль, представила себя ведьмой, варганящей в котле отворотное зелье, и процесс пошел. В холодильнике сыскались лук, морковь, картошка и зеленый горошек, в ящике - рис и специи. Не мудрствуя лукаво, я отправила всю добычу в кастрюлю, доварила и с чистой совестью села за комп писать очередной рассказ. Спустя пять минут я с немалым злорадством услышала, как кошка прыгнула в ванну, зашипела, заплескалась и заскребла когтями по скользкой эмали. Из ванной она вышла мокрая с ног до головы, смущенная и злая. Укоризненно мяукнув на хихикающую хозяйку - мол, ну ты там и н….ла!, - Шуша улеглась сохнуть на батарею. 
      Торжество человеческого разума над примитивными инстинктами животного придало мне творческих сил и, когда муж открыл дверь своим ключом, я бодро простукивала клавиатуру, не обращая на супруга ни малейшего внимания. Муж поцеловал меня в затылок, получил в ответ некое бурчание и робко спросил: 
      - А покушать есть чего? 
      - Нет. - Солгала я, решив сделать мужу приятный сюрприз. 
      Пока же приятного было мало, что и отразилось на вытянутом, голодном лице мужа. 
      - Совсем? - С угасающей надеждой спросил он. 
      - Совсем! - Отрезала я, выстукивая описание царского застолья. Бояр как раз обносили печеным поросенком с хреном. Или под хреном? Или в хрене? Хренотень какая-то… Муж вчитался, сглотнул слюну и решил покачать права: 
      - Ты во сколько, жена, пришла?! 
      - В шесть. - Беспечно ответила я, заменяя поросенка уткой с яблоками. Антоновками. 
      Муж нервно дернул щекой. На часах одиннадцать, а эта стерва в потертом спортивном костюме так и не удосужилась сготовить ему ужин! 
      - А сама покушала? - Продолжал он допрос. 
      Я сыто и довольно кивнула. 
      - Так… - Задумчиво сказал муж. 
      - И что мне за это будет? - Жизнерадостно поинтересовалась я. 
      Муж посмотрел на любимую жену, вздохнул и, скрепя сердце, вынес окончательный вердикт: 
      - Ничего… Пойду кофием поужинаю и спать лягу… 
      Я чуть не прослезилась от умиления. Оторвавшись от компа, я обняла мужа за шею и нежно прошептала: 
      - Муж, ты у меня самый-самый лучший, я тебя люблю! 
      Этого муж уже не вынес: 
      - Нет, - заорал он, - это я тебя люблю, а то как вмазал бы - мало не показалось! 
      Я покатилась со смеху, а голодный муж пошел мыть руки. Тем временем я быстренько накрыла на стол - налила суп в глубокую тарелку, отрезала ломоть хлеба и выложила на отдельное блюдце голову с глазами и зубами, художественно украсив ее веточкой квелой петрушки из супа. 
      Нежданное изобилие поразило мужа наповал. Обсохшая кошка крутилась у него под ногами, ябедничая на злобную и жадную хозяйку, но он ее словно не замечал, потрясенный великолепием вареной головы. 
      - О господи… - наконец сказал он. - Только не говори, что под нашей ванной водятся крысы такого размера… 
      Я обиделась. 
      - Сам ты крыса, на что заработал, то и ешь! 
      Муж смирился. Денег не заплатили ни мне, ни ему, а посему нечего воротить нос от диетического мяса. Он покорно похлебал супчик (очень, кстати, вкусный, я пробовала) и смело взялся за страшный предмет на тарелке. Спустя десять минут перед ним высилась груда костей, увенчанная глазами, тоскливо смотревшими куда-то вдаль. 
      - Угощайся. - Предложил сытый и значительно подобревший муж. 
      - Спасибо, что-то не хочется. - Вежливо отказалась я. 
      Самой небрезгливой оказалась кошка. Она съела все, что осталось на тарелке, после чего, забывшись, попробовала еще раз сходить в ванну - с тем же результатом…
    • 17

      в: Юмор

    • 2

      в: Разное

      Многие из нас еще живут в квартирах и домах, где еще осталась советская проводка и старые печи отопления. Да и дети стали непослушными, поэтому за ними необходимо смотреть в оба и чаще проводить разъяснительные беседы с наглядным видео - можно даже немного попугать. Кстати, старики тоже по забывчивости могут оставить не выключенным газ или электроприбор. Беседы тут не помогут, а только постоянный контроль за ними. Да и самим не стоит быть беспечными, ведь как говорится: " Береженого и Бог бережет ".
  • Сообщество в Facebook