• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Как правильно выбрать ракурс съемки

    Новомодным оборудованием и хорошей обработкой фото мало кого удивишь. Потому многие фотографы используют необычный ракурс или, наоборот, забытые настройки, для создания оригинальных произведений. Маленькое словечко из шести букв во многом характеризует профессионализм светописца и качество результата его работы.

    Понятие и история ракурса в фотографии

    Для профессионалов ракурс обозначает сразу два понятия:

    1. Изображение, запечатленное на пленку или матрицу;
    2. Месторасположение объекта съемки и положение камеры относительно него.

    В широком смысле чаще применяется вторая трактовка.

    В начале развития фоторемесла его принципы ничем не отличались от привычной живописи. Постановка всех фото была однотипной. В сумме с черно-белой гаммой результаты были очень схожими. Прорывом стало фото Надара (Гаспар Феликс Турнашон), созданное в 1858 году. На нем он запечатлел столицу Франции с корзины летящего воздушного шара. Это вызвало волну критики и неодобрения. Но авангардисты подхватили нетипичное изображение. На его основании стало развиваться свое направление фотографии, отличное от художественной живописи.

    Правильно подобранный фото ракурс помогает сделать изображение с нужными показателями. В некоторых случаях картины, запечатленные на аппарате, наполняются динамикой. В других создается ощущение уменьшения или, наоборот, увеличения объекта. Правильно подобранные высота и дальность камеры могут преобразить фигуру модели, сделав ее стройнее и привлекательнее.

    Виды ракурсов и их художественное применение

    В основном выделяют три вида съемки:

    1. На уровне;
    2. Сверху;
    3. Снизу.

    Остальные являются лишь их разновидностями.

    Когда и как стоит применять расположение камеры на уровне

    Первый вид съемки считается самым простым и древним. Часто современные мастера пренебрегают им в силу исчерпанности сюжетов. Но при толике новаторства можно оживить композицию.

    Особенностью такой съемки является плоскость кадра. В нем нет объема. Постановка подойдет для группового снимка или портретной съемки. Часто такая техника используется при освещении достопримечательностей.

    При создании портрета нежелательно делать фото анфас. Черты лица у большинства людей не симметричны и это отчетливо отразится на фото. Также обстоят дела и с созданием изображения в профиль. В этом случае будут видны недочеты в виде второго подбородка. Лучше задействовать ракурс съемки в ¾ или 2/3 оборота.

    kak-fotografirovatsa-2.jpg

     Но фотографу стоит обращать внимание на детали. Некоторые предметы гардероба или бижутерии могут смотреться нелепо. Лучше убрать их, снять или прикрыть прядью волос.

    Поворот камеры делает изображение объемным, с возможностью подметить оригинальные черты. В пейзажной съемке поворот может привнести в кадр:

    • новые цвета:
    • нестандартное освещение;
    • попадание сторонних предметов, частей зданий, людей или интересной игры тени.

    В современном искусстве даже появилось направление фотографии теней объектов, создающих картины.

    011.jpg

    Важно: для получения нестандартного результата нужно сделать несколько снимков с разным углом поворота фигуры, лица или точки установки техники.

    Также съемка на уровне может передать мир глазами ребенка, домашнего питомца или насекомого. Такие эффекты часто используются для нестандартных фотопроектов.

    Применение верхнего ракурса

    Сверху всегда все кажется мельче. Но именно это дает возможность зафиксировать больший объем. Потому такой, ранее необычный ракурс, применялся для создания фото с масштабных событий. Примером может послужить фото картин из людей на Олимпийских играх. Такое зрелище полномасштабно смотрится только с большой высоты.

    При портретной съемке такая установка камеры способствует визуальной стройности фигуры. Акцент делается на лице, сглаживая полноту нижней части. С таким видом фото нужно быть осторожным, так как ему присуще делать изображение плоским. Лучше не располагать технику перпендикулярно к поверхности пола. Легкое отхождение от прямолинейной траектории придаст объекту загадочности и объемности. В обратном случае перспектива будет искаженной, создавая эффект уменьшения.

    Kseniya-Frolova.jpg

    Создание фото с видом снизу

    Этот вид съемки применяется в качестве выделения значимости объекта или момента. Вместе с нижней, фронтальной подсветкой создается визуальное увеличение предмета. Часто применяется такой вид фотографии:

    • при репортажном отчете с места спортивных соревнований: бега, прыжков и т. п.;
    • при съемке монументальных сооружений, для подчеркивания величия;
    • в случае необходимости сделать акцент на высоте;
    • в силуэтной съемке для создания оригинального образа.

    Использование создает определенную атмосферу. Она может быть как торжественной, так и тревожной. Как, например, снимок с лагеря беженцев, с плачущей девочкой.

    thumb_700.jpg

    В этом случае даже небольшой наклон камеры вниз делает акцент на важности момента.

    Создавая портрет, стоит с осторожностью применять такой фото ракурс. Он способствует изменению пропорций, с выставлением напоказ морщин и складок подбородка.

    К чему приводит неудачно выбранный ракурс

    Многие начинающие фотографы любят экспериментировать. Но найдя идеальные условия, ограничиваются ими. Это приводит к неиспользованным вариантам. В некотором смысле, неудачных постановок вообще не бывает. Все зависит от объекта, окружающих условий, возможности аппаратуры.

    Главное, при постановке заострять внимание на деталях. Иногда даже самую лучшую идею может зарубить некрасивый фон или некстати выбившаяся прядь волос. Художник должен быть чутким к таким нюансам, тщательно подбирая наклон и угол обзора.

    1400026354_photos0t.jpg

    Несколько советов для креативных

    Набирает популярность подводная съемка. Конечно, для нее нужна соответствующая аппаратура, но результат стоит затраченных средств и времени. Фото, не подчиненные законам гравитации, получаются оригинальными и живыми. При небольшой доле обработки можно получить мистическую фотосессию или фотосет в стиле фэнтези. Касается это не только портретного фото, а и съемки достопримечательностей, рыб, животных.

    Переворот камеры создал переворот в законах искусства. Благодаря такой идее можно передать полет, падение и много других, казалось бы, непередаваемых эмоций. Желательно, чтоб в кадр не попали объекты, напоминающие о действительном положении вещей, как на фото ниже.

    Соотношение бывает очень хорошей идеей при запечатлении достопримечательностей. Для этого нужно отойти дальше и сделать памятник архитектуры «ручным». Также можно поступить с бытовыми предметами, машинами, природными явлениями.

    1290565148_vid-17.jpg

    Интересным является совмещение цветов природных и урбанистических. Примером могут послужить девушки в платье под тон моря и песка. Это одновременно отражает единство с экосферой и стремление быть естественней. Также можно подобрать наряд-мимикрию под любую поверхность. Такой фото ракурс не повлечет много затрат, зато эффект будет прекрасным.

    комф3.jpg

     Для создания шедевров не обязательно наличие дорогостоящего оборудования, светотехники и знания всех тонкостей профессии. Достаточно иметь начальное представление про ракурс съемки и не ставить себя в рамки. Пусть лучше в рамках хранятся ваши будущие шедевры.





    Отзывы пользователей


    Супер, статья очень полезная, я например для себя присмотрел новый ракурс для съемки, обязательно испробую его и не раз. Еще раз убедился, что творческий креативный подход поможет сделать необычные фото.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Столько много полезного в статье, хоть конспект пиши, да и иди пробывать делать фотографии с разных ракурсов. Спасибо. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: evgenbiz
      Визуализируете ли вы процесс той фотографии, которую хотите сделать? Или может здесь не только фотографы и люди имеющие непосредственное отношение к фотографиям и вы занимаетесь чем-то другим и визуализируете ли вы то, чем вы занимаетесь? Я вот на личном опыте заметил, что если уделить несколько минут визуализации в день для того, какую фотографию хочу сделать, то тогда желаемая фотография приходит как-то намного проще, быстрее и интереснее. Сразу хочу сказать что не являюсь фанатом фильм "Секрет" и не являюсь фанатом "Транссерфинг реальности". Но у визуализации дела, которое любишь определенно есть своя магия.
    • Автор: VladOr
      Популярность предметной съемки растет каждый год. Это связано с ростом интернет-продаж, с необходимостью продавать личные вещи через объявления, с потребностью человека фотографировать свои кулинарные шедевры или какие-либо изделия, обмениваться фотографиями покупок через социальные сети. Удачные фотографии предметов являются залогом успеха при продаже. Хорошая предметная фотография подчеркнет красоту предмета и заинтересует покупателя.
      Итак, что такое предметная фотосъемка?
      Предметы для предметной фотосъемки можно разделить на 2 категории:
      сложные; простые. Сложными объектами для предметной съемки являются:
      глянцевые, блестящие, слишком светлые, с неровными границами, прозрачные. Простые предметы обладают следующими характеристиками:
      они темнее фона, матовые, имеют четкий контур и простую форму. Снимаем дома
      Профессиональная предметная фотосъемка может быть выполнена и в домашних условиях. Наиболее популярной является съемка изолированных объектов на белом фоне.
      Для фона хорошо будет воспользоваться листом ватмана. Он должен быть белым, гладким. Ватман, предназначенный для рисунков акварелью, не подойдет. Лист нужно установить таким образом, чтобы на нем не было сильных перегибов.
      Вместо ватмана можно использовать белый пластик. Он более долговечен, влагоустойчивый, что станет актуальным при съемке мокрых предметов. Пластик также должен быть гладкий, однотонный. Легче всего использовать матовый пластик. С использованием глянцевого пластика, усложняется построение композиции, так как на нем могут отражаться лишние детали интерьера, блики.
      Чтобы облегчить последующую обработку снимков, нужно тщательно очистить предметы съемки. Устранить пятна, пылинки, соринки, отпечатки. Для этих целей хорошо подходят материалы для очистки оптики, они не оставляют ворсинок. Чтобы исключить появление отпечатков пальцев, следует работать в перчатках без ворса. Также нужно следить за чистотой объектива, вовремя его очищать.
      В процессе съемки нельзя забывать о правилах композиции. Правильно выбирать ракурс. Если ведется серия снимков, ракурс для всех кадров должен быть одинаковым.
      Освещение
      Залогом удачной фотографии является хорошее освещение. Предмет на фотоснимке должен быть хорошо освещен, при этом не должно быть лишних теней. При увеличении все детали предмета можно легко рассмотреть.
      Варианты освещения:
      - естественный свет;
      - настольная лампа;
      - вспышка.
      Хорошим и простым вариантом освещения является естественный свет от окна. Он мягкий, не искажает цвета, не дает резких теней. Но не стоит пользоваться окном на солнечной стороне. Можно использовать стол, табуретку или подоконник. Недостатком данного освещения является ограниченность возможности съемки по времени светового дня.
      Доступным способом освещения является использование настольной лампы. Достоинством этого способа освещения является возможность снимать в любое время суток. Недостатками является разная цветовая температура при использовании различных ламп. Простая лампочка накаливания будет давать желтый оттенок, дневная лампа — холодный. Необходимо использовать различные настройки камеры и иметь навыки постобработки. В данном варианте лучше всего использовать несколько ламп с одинаковыми типами и мощностью, для освещения предмета с разных сторон. Свет от ламп необходимо рассеивать, для этого можно использовать лист белого пергамента или тонкую ткань, натянутую на рамку. Неплохой вариант — соорудить лайтбокс из картонной коробки. Для этого нужно вырезать стенки коробки и обклеить их белым пергаментом. Если подсветить все стороны куба настольными лампами, получится очень хороший результат съемки.
      Очень качественной получается предметная съемка с использованием отраженного света от вспышек. Такая предметная фотосъемка дает практически полное отсутствие теней. Вспышки с отражателями, например зонтами, желательно расположить по бокам от предмета, отдельной вспышкой на просвет подсветить фон. Встроенную вспышку лучше отключить. Ее жесткое лобовое освещение дает грубые тени, пересвеченный передний план. Или, если есть возможность, направить ее в потолок, это даст мягкий рассеянный свет. Встроенная вспышка — ведущая, направленная в потолок своим импульсом запустит остальные вспышки — ведомые. Для этого в ведомых вспышках должны находиться светоловушки. Светоловушки есть даже в дешевых вспышках, которые, как лампочки, вкручиваются в патрон и питаются от домашней электросети.
      Если заниматься съемкой предметов профессионально, может потребоваться не просто равномерно освещенный предмет, а создание светотеневого рисунка.
      Из оборудования для предметной съемки не обойтись без фотокамеры и штатива.
      Оборудование для предметной съемки
      Фотокамера может быть любой, но лучше всего использовать зеркальную фотокамеру, хотя сносного качества снимки при хорошем освещении можно получить даже при помощи камеры мобильного телефона. Для мелких предметов лучше всего использовать макрообъектив. Он обеспечит высокую четкость и детализацию на снимке. Камеру желательно установить на штатив, в этом случае картинка получится более четкой без риска быть смазанной. Штатив должен быть устойчивым и тяжелым. Металлический тяжелый штатив обойдется дешевле, чем легкий штатив из углепластика. При съемке мобильным телефоном его также необходимо как-то закрепить. Можно снимать, задав автоспуск затвора, поставить камеру или телефон на какую-то опору или непосредственно на съемочную поверхность.
      Для предметной съемки лучшим форматом файла является «RAW», он позволяет исправлять ошибки экспозиции, вносить оптимальные корректировки на снимок. Если нет возможности снимать в формате «RAW», не позволяет камера или нет навыков обработки, можно воспользоваться форматом «JPEG» с максимальным разрешением.
      Режимы съемки
      Предметную фотосъемку лучше всего осуществлять не в режиме «Автомат», а в «Ручном режиме», в крайнем случае, можно использовать режим «Предметная съемка».
      Баланс белого лучше всего настраивать вручную, так как камера часто ошибается. Для этого нужно воспользоваться инструкцией камеры, снять какой-то белый предмет и использовать этот снимок, как эталон белого цвета для последующих кадров.
      При отсутствии возможности ручной настройки, можно выбрать температуру съемки вручную:
      2200 К — лампа накаливания;
      3000 К — галогеновая лампа;
      3500 К — естественное освещение в утренние и вечерние часы;
      3800 К — лампа дневного света;
      4500 К — освещение днем в ясный день;
      5400 К —вспышка;
      6000 К — облачная погода;
      6500 К — пасмурно;
      9000 К — тень.
      Можем выбрать в настройках камеры один из установленных режимов: «Ясно», «Тень», «Облачно», «Лампа накаливания», «Лампа дневного света», «Фотовспышка».
      Диафрагма должна быть практически закрыта. Обозначается она следующим образом: f/2.8 или f:2.8. Степень закрытия диафрагмы увеличивается в зависимости от увеличения числа.
      Если использовать штатив, значение выдержки не очень важно. Но, если штатива нет, ее значение должно быть обратно пропорционально фокусному расстоянию. Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере пишется только знаменатель: 200.
      Фокусировка. Можно использовать автофокус, но лучше выбрать одноточечный и сфокусироваться на центр объекта.
      Светочувствительность или ISO. При высоком значении ISO матрица более чувствительна к свету. Высокие значения необходимы для работы в условиях плохой освещенности, но с ростом чувствительности – растут шумы. Для получения качественных кадров значение ISO должно быть минимальным 50-100.
      Чтобы оценить правильность настроек камеры, можно воспользоваться гистограммой в процессе съемки. Или это может быть просмотр гистограммы уже снятых изображений. Если график гистограммы уехал к левой оси — значит, такой кадр недоэкспонирован (слишком темный). Если график уехал вправо — снимок переэкспонирован (слишком светлый). Нормальный график похож на холмик. Если гистограмма помещается в поле графика, но поля по краям пустуют, такой кадр является неконтрастным, контрастность будет несложно поднять при обработке.
      После съемки все фото нужно просмотреть при помощи ноутбука или компьютера. Там их можно увеличить, оценить каждую деталь и откорректировать. Постобработка необходима: убрать блик, пятнышко, пылинку, повысить яркость, контрастность и так далее.
    • Автор: VladOr
      Фотосессии для влюбленных — это разнообразные романтические фотосъемки, которые показывают чувства, эмоции и красоту отношений двух любящих людей.
      Фотосессия может проводиться перед свадьбой, в качестве тренировочной. Можно приурочить ее к годовщине свадьбы или подарить влюбленным в качестве сюрприза.
      Идея фотосессии
      Место и идея фотосессии для влюбленных могут быть предложены фотографом или выбраны влюбленной парой. В любом случае, перед фотосессией влюбленные должны согласовать с фотографом свои пожелания. К фотосессии нужно подготовиться, выспаться, взять с собой хорошее настроение, желание сотрудничать с партнером и фотографом. Во время съемки влюбленные, как правило, не смотрят в объектив, а смотрят друг на друга, ведут себя раскованно и естественно.
      Залог успеха фотосессии — это чувства, которые идут от всего сердца. А интерьер или красивые пейзажи станут лишь приятным дополнением к чувствам влюбленных.
      Интересно будет придумать сюжет фотосъемки, например:
      сделать инсценировку важного события: первой встречи, знакомства, предложения руки и сердца; праздничная тема: рождество, день всех влюбленных; мечты: полет на воздушном шаре или вертолете; один день вдвоем: снимите свой день, начиная от пробуждения, заканчивая ужином при свечах. Чаще всего фотосессия бывает:
      студийная; домашняя; выездная. Рассмотрим их подробнее
      Преимуществом студийной фотосессии является экономия времени. В студии обычно компактно собран весь реквизит и дополнительные аксессуары для фотосессии. В студии легко переодеться, и съемку не испортит погода или прохожие. Отлично настроен свет, ветер не портит прически. В студию можно пригласить визажиста, который позаботится о макияже влюбленных. Воспользоваться услугами стилиста, который подберет костюмы под интерьеры и реквизит фотостудии. Одежда влюбленных должна сочетаться по стилю, цвету, быть легкой и удобной.
      В студии можно провести тематическую фотосессию, которая состоит из создания художественных образов. Влюбленные могут перевоплотиться в своих любимых героев из сказок или фильмов.
      Дома влюбленные будут чувствовать себя более уютно и уверенно. Но, возможно, нужно будет позаботиться о дополнительных реквизитах. Недостатком домашней фотосъемки может быть привычность домашнего интерьера. Обычно влюбленным хочется, каких-то свежих идей и обстановки. Но главным остается естественное взаимодействие влюбленных, открытость отношений и чувств.
      Можно устроить фотосессию в кухне, во время приготовления влюбленными какого-либо блюда, например, пирога. Или запечатлеть ужин при свечах.
      Популярные и нежные позы пары в спальне. Спальню следует украсить сердечками или лепестками роз. Влюбленные могут обниматься, лежа на кровати. Веселым и необычным будет шутливый бой подушками.
      Дома можно танцевать, веселиться, дурачиться, менять наряды. Семейная, теплая поза для фотосета — влюбленные, обнявшись, сидят на диване.
      Очень важно правильно подобрать одежду, чтобы она тематически сочеталась с позами фотосъемки.
      Выездная фотосессия бывает:
      в городе; на природе; в кафе или ресторане; на водоеме; спортивная фотосессия; тематическая.
      Идеи для съемки в городе или на природе очень разнообразны и обширны. Могут меняться, в зависимости от погоды и времени года. Недостатком съемки на природе является присутствие случайных прохожих. Влюбленные могут отвлекаться на прохожих или чувствовать себя неловко. В таких случаях нужно выбирать малолюдные места.
      Свою романтику вносят времена года или погодные явления.
      Фотосессия для влюбленных летом не должна проводиться в жаркую погоду, т. к. и влюбленные, и фотограф быстро устанут, вспотеют, фотографии и впечатления могут быть испорчены.
      В городе летом будет интересна фотосъемка на аттракционах, узких улочках, крышах домов, ступенях, площадях. Хорошо использовать тематический реквизит:
      мыльные пузыри; мелки; объемные буквы; свечи; небесные фонарики; хлопушки; воздушные шары. Фотосъемку можно провести в летнем кафе, ресторане. Здесь можно поить друг друга напитками, кормить мороженным. Снимки получаются искренними и теплыми. Выбирать кафе нужно уютное, просторное, чтобы в нем было не много посторонних посетителей.
      Отличное место — парки, бульвары, скверы, утопающие летом в зелени. Существуют разнообразные позы для съемки на улице:
      влюбленные держатся за руки; голова у него на плече; девушка обнимает парня сзади за плечи, стоя на возвышенности; парень обнимает девушку за талию; девушка и парень соприкасаются ладонями; парень приподнимает девушку во время объятий; влюбленные смыкают ладони и соприкасаются лбами; парень и девушка соприкасаются спинами; поза крупным планом в ожидании поцелуя; девушка закрывает парню глаза ладонями; красивая поза — мужчина обнимает спутницу сзади; оригинальная поза — влюбленные держатся за руки, стоя спиной к фотографу; забавная поза — девушка запрыгивает на спину парня, они резвятся и веселятся; лежа на животе рядом или напротив друг друга; лежа на спине; сердце из рук придаст романтику снимку; поцелуй, прикрытый предметом (листиком, цветком, картой и т. д.); интересная поза — влюбленные «вид сверху».
      Красивые и необычные фотографии получаются во время природных явлений, таких как капли дождя, рассвет или закат. Под дождем все выглядит необычно, капли дождя преображают все вокруг. Как элемент композиции можно использовать зонт.
      Такие фотографии создадут контраст между холодными каплями воды и теплыми чувствами влюбленных. Рассвет или закат солнца, символизирующие начало дня или ночи, придадут фотографиям теплоту и романтику.
      Хорошую перспективу на фотографиях создают открытые места, такие как поля, полянки. Влюбленные могут полежать в траве, устроить пикник. Попросите влюбленных естественно взаимодействовать, общаться, дарить друг другу объятия и поцелуи.
      Чтобы влюбленные не устали, нужно выбирать места для фотосессии, расположенные поблизости.
      Эффектна съемка на фоне водоемов, фонтанов, водопадов. Катание на лодке, прогулки по пляжу, отдых на песке, купание и даже дайвинг смогут разнообразить романтическую съемку.
      Совместить приятное с полезным можно, устроив весеннюю фотосессию. Весной расцветает природа, так же как расцветают чувства влюбленных. Весенние снимки наиболее искренние и нежные. Для фотосъемки нужно выбрать солнечный день, иначе снимки получатся осенними. Красивые фотографии получаются на фоне цветущих яблонь, вишен, сирени, каштанов.
      Прекрасна осенняя фотосессия, когда природа вокруг пестрит яркими красками. Для осенней фотосессии можно достать свои любимые свитера, взять с собой плед, собрать осенние листья. Одежду лучше выбирать холодных тонов, чтоб она контрастировала с теплотой листвы.
      Для осенней фотосессии подойдет теплый солнечный октябрьский денек. В октябре осенние листья набирают самые невероятные краски.
      Зимняя фотосессия — это катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика. Прекрасные фотографии получаются на фоне заснеженных деревьев, восхитительны встречи в снегопад. Влюбленные могут играть в снежки. Такие фотоснимки очень хорошо передают эмоции пары. Поза — влюбленные, укутанные в яркий плед на фоне снежного пейзажа, покажет теплоту отношений, заботу пары друг о друге. В зимней фотосессии хорошо использовать яркие детали: шарфы, варежки, шапки. Можно сфотографироваться на фоне собственноручно украшенной лесной ёлочки. Выбирайте для зимней фотосессии время в первой половине дня. Все участники должны быть тепло одеты.
      В помещении будут актуальны позы у камина, с чашками горячего чая, под новогодней елкой, с новогодней мишурой, с бокалами шампанского. Придадут романтику зажжённые свечи.
      В любое время года станет актуальным катание верхом на лошадях.
      А можно устроить и активную спортивную фотосессию, имитирующую спортивные состязания пары:
      на баскетбольной площадке; на футбольном поле; на теннисном корте; в тренажерном зале; в бильярде; в боулинге; во время катания на велосипедах. Романтическая фотосессия позволит сохранить на ярких фотографиях историю любви, нежности, эмоций и трепетных отношений пары. Используйте различные, даже самые невероятные сценарии, передающие красоту этого мира и главное — красоту отношений двух влюбленных.
    • Автор: Iriska
      Волнение перед камерой - это довольно распространенное явление. Часто у моделей, особенно непрофессиональных, которые приходят фотографироваться первый, второй, даже пятый раз - возникает стеснение, волнение, они не знают как себя вести: куда стать, деть руки, куда смотреть. Но оно, как правило, минут через 10 проходит.
      Эта тема весьма актуальна и многим важно заранее подготовиться к съемке, чтобы комфортно себя чувствовать перед камерой. Причин для страха перед фотосессией может быть множество: вы не знаете фотографа, боитесь показаться перед ним неуклюжей, чувствуете дискомфорт в образе и, конечно же, отсутствие практики дополняет все перечисленное.
      В статье вы прочтете, как этого избежать, настроиться на спокойную работу и успешную фотосъемку.
       
      В первую очередь вам нужно познакомиться с фотографом, чтобы узнать человека поближе, ознакомиться с портфолио. Обсудить с ним детали съемки: ваш образ, реквизит, место проведения фотосессии. Кто, как не фотограф, вам должен помочь с выбором одежды, обсудить макияж и прическу. После всего этого вам уже станет комфортнее находиться в помещении для съемок, позировать перед фотоаппаратом и быть более раскованными. Если фотограф не проявляет участие в выборе места, интерьера, а просто записал вас на фотосессию, вас это должно насторожить. Иногда могут попасться не очень разговорчивые мастера своего дела. С таким профессионалом вам тяжелее позировать. Он никак не комментирует ваши действия, от этого вы еще больше сковываетесь и теряете остатки уверенности. Как быть? Искать более-менее общительного фотографа, который и расскажет, и покажет: как вам стоит стать и какие эмоции изображать. В случае растерянности успокоить и настроить на рабочий лад. Можно, например, потренироваться с кем-либо: с подругой, близким человеком, у которого есть камера. Можно знакомого фотографа попросить рассказать основные моменты, как следует вести себя перед камерой и на что обращать внимание. Дома потренироваться и посмотреть, как вы выглядите в разных позах, с разных ракурсов, проследить за своей мимикой - улыбнуться, побыть серьезной, нахмуриться, чтобы представить, как это будет выглядеть в кадре.
      Можно для образца взять примеры фотографий в журналах: повторить позу, мимику. Важно, чтоб вы сами могли адекватно относиться к тем примерам, оценивали силы и возможности. Неудачными примерами будут: фото из fashion-индустрии, съемки в экстремальных условиях. Более всего вам подойдут: коммерческие съемки беременных или семейные съемки. Это очень помогает, когда вы знаете заранее, чего хотите. Можно воспользоваться мобильным приложением. В нем есть обычно большая подборка различных поз, которую вы можете заранее выбрать, добавить «в избранное» и пользоваться ею как шпаргалкой.
      Важно чувствовать себя комфортно в образе, который выбираете. Одежда должна вам нравиться, подчеркивать ваше «Я». Если по каким-то причинам вы чувствуете дискомфорт в выбранном образе - лучше отказаться от него.
      Делаем вывод, что к фотосессии лучше подготовиться предварительно. «Но можно все равно прийти на съемку и все забыть?» - спросите вы. Поэтому, вот один из советов, как уже в процессе фотосессии настроиться на более спокойный и рабочий лад. Вы можете поставить музыку, которая вам нравится. Она станет отличным дополнением к процессу съемки: развлечет, успокоит или добавит драйва.
      Превосходно, если она будет подходить стилю съемки. Если это живая, какая-то воздушная веселая съемка, то и музыка должна быть соответствующей. И наоборот, если вы хотите воплотить в жизнь какие-то грустные кадры, лирические, то и музыка должна быть спокойной, расслабляющей. Обязательно советуйтесь с фотографом, спрашивайте его, на каких кадрах вы лучше получились. Если есть такая возможность, сразу посмотрите готовые кадры с камеры, чтобы вы сами видели себя и представляли как это получается. Когда вы смотрите свои кадры и они вам нравятся, то это сразу повышает уверенность в себе и придает желание позировать и создавать еще больше потрясающих снимков. Не стесняйтесь делать разные позы и ракурсы. Да, может некоторые из них фотограф сотрет, но зато, если вы будете менять положение, могут получиться отличные кадры. Если вы будете просто сидеть и стесняться, то у вас нет шансов получить что-то классное. Как мы знаем, самые классные кадры - спонтанные кадры, где не надо «делать» лицо и «ломаться». Нужно как можно больше двигаться, в рамках естественности и легкости, потому что одни из главных моментов - человек должен естественно чувствовать себя в кадре. Не нужно бояться выглядеть нелепо. Лучше пусть получится больше снимков, но разнообразных. И фотограф, профессионал своего дела, сможет отобрать лучшие и достойные кадры, а неудавшиеся – удалить. Давайте подведем итоги. Чтобы комфортно чувствовать себя на фотосессии, лучше заранее потренироваться: посмотреть фотографии, попробовать повторить позы, записать приятную музыку. Затем пообщаться с фотографом, посоветоваться с ним перед съемкой, не бояться делать множество разных поз, чтобы получились необычные фотографии.
      Есть такое мнение, что перед съемкой нужно немножечко выпить, чтобы чувствовать себя смелее и раскованнее перед объективом фотографа. Мы не разделяем это мнение.
      Напоследок хотелось бы сказать, что все сомнения и страхи только в вашей голове. Если хотите поучаствовать в фотосессии и примерить образ ретро- дивы, но всегда этого побаивались - дерзайте. Бросьте себе вызов! Главное - желание иметь красивые снимки и все у вас получится.
    • Автор: gbr226
      Осенний пейзаж поражает воображение обилием красок, позволяющих получать роскошные кадры. Получить плохие фотографии невозможно.
      Сложности осенних съемок короткий день, недостаток освещения. Справиться с этим поможет использование штатива, длинной выдержки, внешней вспышки.
      Лучшее время для съемок за 20-30 минут до восхода солнца, сумерки, когда солнце заходит за горизонт, создавая интересные световые эффекты. На рассвете и закате свет становится мягким теплым.
      Силуэты
      Силуэты придают загадочность фотографии, вызывают интерес у зрителя, желание рассмотреть фото.
      Чтобы избежать размытых, нечетких снимков нужно обязательно использовать штатив. При съемке нужно настроить камеру на приоритет диафрагмы, это позволяет сделать передний план в фокусе, фон ─ размытым.
      Снимок 1
       

      На снимке «Опавший цветок» внимание зрителя сосредоточено на растении, потерявшем свою былую красоту, размытым фоном стало здание церкви и уличный фонарь. Съемка производилась в сумерках, с приоритетом диафрагмы.
      Камера Nikon D3100, 1/60 s , F/5, ISO 400, 50 mm, время съемки 17-48, дата 4 октября 2016.
      Композиция кадра
      Передний план всегда привлекает внимание зрителя, поэтому используйте его для передачи главной идеи вашего снимка.
      Снимок 2

      На фотографии «Желтый лист» мы чувствуем приближение осени, листва на деревьях еще не опала полностью, но уже пожелтела. Вечно зелеными остаются лишь елки. Здание и деревья на заднем фоне освещены светом заходящего солнца. Вода фонтана и желтый лист на переднем плане дополняют осенний сюжет.
      Камера Nikon D3100, 1/60 s, F/8, ISO 560, 21 mm, время съемки 17-06, дата 4 октября 2016.
      Съемка против света
      Фотографировать против света трудно, солнце, попадая в объектив, создает блики, делает темным снимок. Чтобы уменьшить попадание солнечного света на объектив надевается глубокая бленда, приоритет отдается диафрагме.
      Снимок 3

      На снимке «Закат», чтобы уменьшить засветку объектива и подчеркнуть структуру водной поверхности, используется дерево. Лучи солнца попадают лишь на край объектива, создавая своеобразный эффект ореола. Источник света расположен сбоку объектива, что делает снимок менее контрастным, но более выразительным.
      Солнце освещает скамейку на переднем плане, фонтан на – среднем, здание на заднем плане. Это создает настроения радости, ощущения красоты природы и уходящего дня.
      Камера Nikon D3100, 1/160 s , F/4.8, ISO 100, 42 mm, время съемки 17-09, дата 4 октября 2016.
      Цветовая фактура
      Цветная фотография отличается от черно-белой возможностью передачи различных цветовых оттенков осеннего дня. Если летом преобладающий цвет пейзажа зеленый, зимой ─ белый, то осенью мы видим смешение красок: зеленый, красный, желтый, коричневый.
      Снимок 4

      На снимке «Краски осени» на переднем плане мы видим опавшую листву, на еще зеленой траве, а на заднем ─ буйство цвета уходящего лета. Равномерность освещение освещения кадра, без теней, достигнуто за счет использования света солнца, закрытого облаками. Дополняют картину парковые скамейки и работающий на заднем плане фонтан.
      Камера Nikon D3100, 1/60 s, F/5, ISO 1600, 42 mm, время съемки 17-22, дата 4 октября 2016.
      Подсветка вспышкой
      При съемке темных объектов в условиях недостаточного освещения целесообразно использовать мощную внешнюю вспышку. Она дает хорошее освещение переднего плана с уменьшением его пропорционально расстояния от вспышки.
      Снимок получается резкий, четкий на черном фоне. Благодаря применению вспышки яркие цвета не кажутся блеклыми, цветовая гамма достаточно насыщена.
      Снимок 5

      На снимке «Осенний пруд» мы видим на переднем плане опавшую листву, еще зеленую осоку, которая отражается на водной глади. Задний план затенен, просматриваются лишь очертания берега, свисающие над водой ветки дерева.
      Использована максимальная мощность внешней вспышки 1/1 (работа в режиме I-TTL), камера Nikon D3100, 1/60 s, F/4, ISO 3200, 26 mm, время съемки 19-22, дата 4 октября 2016.
      Выходите на осеннюю фотоохоту, вы получите прекрасные снимки, которые доставят удовольствие зрителям.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 1 пользователь, 0 анонимных, 2 гостя, 4 робота (Полный список)

    Поисковые роботы онлайн:

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 0

      в: Разное

      23_го января 2018 года у родителей в мой день рождения - юбилей со дня свадьбы - 35 лет. В народе называют 35_тие коралловой или полотняной свадьбой. Так как декабрь и январь богат на события и праздники, мы с сестрой начинаем готовиться в конце ноября. За эти годы столько всего передарили, что в этот раз хочется нечто особенное! Хотя по обычаю принято дарить или украшения из кораллов или скатерть полотняную. Скатерти мама всегда выбирает сама ручной работы из льна, украшения дарит папа или выбирают вместе, что мама хочет. Честно говоря, стоим на раздорожье: или сделать праздник и подарить обычные подарки, или оплатить путешествия и поставить перед фактом. Муж еще предлагает спортивные велосипеды, родители о них мечтают. А мне так хочется подарить им впечатления, а это, по сути, достигаемо только в путешествиях. Ежики, помогите советом и выбором! Родителям только по 56, они очень спортивные и современные, мир еще не весь объездили, а последний год кроме работы еще и малых своих подбрасывали им. И, если они вырастили нас с сестрой, то у нас мальчишки. Родители немного притомились, хочется порадовать. А праздник, ведь, можно и в кругу семьи.
    • 1

      в: Люди и отношения

      Если встреча романтическая, то однозначно, что платить должен мужчина. И это даже на должно обговариваться. А если встреча деловая, с мало знакомым человеком, каждый себе заказывает то, что предпочитает, или вообще не заказывает, то тогда можно чтобы каждый за себя и платил. Ничего страшного не вижу в этом. Но мужчина должен предложить сначала то, что он оплатит.
    • 6

      в: Разное

      Для мужчина главная, наверно, должна быть работа, для женщины - семья. Я не говорю, чтобы женщина не работала и полностью посвятила себя семье. Я говорю о том, что женщина не должна себя полностью посвящать работе. Ни в коем случае, как бы она не была к этой самой работе привязана. Иначе семью можно очень быстро, при таком подходе, потерять или разрушить. И еще, кто нас окружает в старости? Уж точно не коллеги по работе, а любящие члены семьи.
    • 209

      в: Юмор

      - Наш народ всё принимает близко к сердцу, чаще всего — на грудь…   Сначала к сердцу, потом на грудь, а вылазит все боком!
    • 293

      в: Юмор

      Зачем учиться? (авторы рассказов неизвестны)   Μой сын достал меня фразами: – Зачем учиться? Βедь Билл Γейтс так и не получил высшего образования, зато миллиардер! Или: – Стив Джобс тоже не учился в универе! Я не выдержал и принёс сыну в комнату разобранный системный блок от компа, отрубил в квартире wi-fi и сказал: – Εсли соберёшь хотя бы системник без гугла так, чтобы он работал, то можешь спокойно забирать документы из универа! Через два часа подошёл ко мне с просьбой: – Πап, включи wi-fi. Мне курсач надо готовить!   -*-   Искренняя благодарность.   Когда-то давно, на районе, где снимал квартиру, дал местному бомжу немного денег: шёл на работу, было утро, поздняя осень с дождём, а он (бомж этот) сидел на остановке в матерчатых тапках на босу ногу и дрожал. Жалко его стало, дал какую-то значимую купюру. Дал и забыл. Тот, конечно, деньги пропил, но... С тех пор этот бомж, когда меня видел, махал рукой и орал на весь район: - Лучшим людям нашего района - пламенный привет! Все бабки района шептали мне вслед: "Сынок его!"...   -*-   Все-таки кот - суперняня!   Сыну 7 месяцев. Маму отпустили отдохнуть от нашей мужской компании в салон красоты и пройтись по магазинам. И вот неожиданно малыш впал в истерику (думаю, на дождь), ничем не мог его успокоить. Моему папскому терпению приходил конец и накатывало ощущение полной беспомощности. И тут пришёл Кот. Самый обычный полосатый, взятый три года назад в деревне. Он улегся рядом с ребёнком, боднул его пару раз мохнатой головой. Детеныш вцепился в теплый шерстяной бок и успокоился. Я искренне сказал Котяре спасибо! На ужин у него сегодня был солидный кусок мяса.
    • 1

      в: Основной раздел

      Алексей, Добрый Вам вечер! У меня частенько бывают такие ситуации что надо фотографировать в дождь! Я для этого использую подручные средства, будь что чем можно защитить апаратуру, к примеру пакеты! Водонепроницаемый чехол из полиэтиленового пакета можно сделать очень легко самому – этот способ защиты аппаратуры от влаги используют многие фотографы. Наденьте на камеру сзади большой прозрачный пакет, соберите горловину вокруг объектива. Резинкой плотно зафиксируйте его вокруг объектива, а оставшуюся часть пакета отогните назад. Закрепите резинкой еще раз. Главное чтобы резинка зафиксировала пакет на одном и том же кольце объектива (например, на кольце зуммирования, тогда точно не возникнетт помех в работе автоматики объектива. Или простая бленда или защитный фильтр на объектив. С таким приспособлением можно снимать с любого положения. Так что в любую погоду можно снимать, а в дождь фото получается необыкновенно красивыми!
    • 7

      в: Разное

      Для меня в рабочем коллективе важен не пол, а то какой человек работает с тобой рядом. Я всегда легко сходилась с людьми и легко находила общий язык. Конечно же взаимопонимание между коллегами по работе много значит. От того как ты ладишь с коллегами зависит и качество работы и настроение, и желание день ото дня идти на работу. Большую часть своей жизни мы проводим на работе и очень хочется, чтобы рядом работали нормальные люди, хотя иногда бывает, что попадется такой человек, который делает нервы всему коллективу. Хотелось бы, чтобы это было редкостью.
    • 477

      в: Юмор

         
    • 475

      в: Юмор

         
  • Сообщество в Facebook