• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Как научиться фотографировать и создавать красивые снимки

    Владение фотокамерой – один из полезнейших навыков, позволяющий передать свое видение мира посредством красочных (а может, и черно-белых) изображений. И вовсе не обязательно самому быть художником! Достаточно уметь замечать что-то цепляющее, интересное в окружающем мире и, конечно же, научиться фотографировать таким образом, чтобы снимки отражали заложенную в них идею, подчеркивали красоту объекта, пейзажа или героя.

    Итак, у Вас появилась камера…

    Самый простой и очевидный совет для новичка, который хочет узнать, как хорошо фотографировать, это - не упускать случая сделать интересный кадр. Камера должна быть с собой всегда или практически всегда:  немало интересного можно заметить, выйдя из дома на привычную прогулку или уезжая по делам. Не обязательно (а на начальных этапах – вовсе ни к чему) носить сложную и дорогостоящую технику, обыкновенного фотоаппарата «мыльницы» вполне хватит.

    Начинать свой путь в мир фотоискусства стоит с простой камеры, не требующей специальных настроек для создания снимка. Используя такую технику, можно «ловить» понравившиеся кадры без проволочек, не зацикливаясь на деталях. Со временем, стоит усложнять свои задачи и пробовать задавать настройки камеры вручную, запоминая понравившиеся сочетания характеристик, и меняя их для воплощения разных идей.

    Тем, кто хочет попробовать себя в искусстве фотографии, опытные специалисты рекомендуют снимать все, что кажется интересным и захватывающим: люди, интересные места, природа, животные, архитектура. Порой самые простые, на первый взгляд, вещи играют всеми красками в правильно подобранном ракурсе. Немаловажно регулярно расширять кругозор и пробовать себя в разных жанрах, к примеру, в интерьерной фотосъемке, или попытаться преподнести самую обыкновенную дорогу в разных интерпретациях с помощью игры с ракурсами и композицией.

    Мы живем в век цифровых технологий, которые вмещают терабайты информации, поэтому не стоит бояться снимать слишком много и (это важно!) не следует удалять свои работы, даже если на первый взгляд они кажутся неудачными. При подробном рассмотрении можно увидеть что-то новое и цепляющее в «неудавшемся» снимке или же понять, как верно переснять изображение.

    Вообще, архивирование фотографий – очень важный момент для новичка. Прежде, чем придет опыт и умение ставить кадр верным образом, будет сделано немало нелепых снимков, которые можно взять за пример того как «не надо» делать. Для удобства снимки можно рассортировать по тематикам, периодам или любым другим удобным способом.

    Как сделать красивый снимок

    Построение композиции

    Любой желающий научиться фотографировать должен понять, что интересная фотография – это запечатленный сюжет, видение мира, а не «случайный щелчок».

    Все должно быть сосредоточено на главном объекте снимка, композиционном центре, а остальные детали кадра присутствуют, чтобы подчеркнуть особенности выбранного предмета/субъекта.

    Фон не менее важен: неудачный задний план может испортить самый потрясающий кадр. К примеру, любая модель будет выглядеть довольно нелепо, если над ее головой будет возвышаться вазон с цветами.

    Знание «Правила третей» поможет новичкам создавать удачную композицию снимка.

    • по этому правилу кадр условно делится на 9 равных прямоугольных частей (или используется режим «сетки»).
    • самые важные объекты помещаются в точки пересечения линий (за исключением случаев, когда размещение объекта в центре оправдано идеей снимка) и, желательно, по правую сторону, хотя это не обязательное условие.

    И еще несколько правил:

    • линия горизонта должна быть приближена к одной из линий сетки строго параллельно ей, а не «заваленной» на бок (исключение: «голландский угол» - фото, в которых наклонная линия горизонта подчеркивает особенности сюжета/объекта).
    • если в кадре размещен человек, то все его нижние и верхние конечности должны оставаться в рамках снимка.
    • светлые объекты располагаются на темном фоне, темные – на светлом.
    • динамика – хороший друг фотографа. Если на снимке движущийся объект (например, машина), то она может «въезжать» или «выезжать» из кадра, для этого нужно оставить свободное место справа или слева.

    Ракурс

    Ракурсом фотографии называют точку и направление зрения (съемки) по отношению к центральному объекту. Играя с данным параметром, можно показывать привычные вещи по-новому, с неожиданных углов, создавая тем самым интересные работы.

    Виды ракурсов:

    • легкий ракурс – минимальное смещение камеры относительно объекта, которое изменяет некоторые элементы сюжета;
    • явный ракурс – значительное смещение камеры по отношению к объекту.

    Работа с ракурсом – один из наиболее интересных и сложных моментов в профессии фотографа, так как порой для достижения желаемого эффекта приходится искать новые, непривычные (а порой и неудобные для самого фотографа) точки съемки, однако полученные яркие снимки оправдывают все издержки.

    Нижний и верхний ракурс

    Нижний ракурс (съемка с наиболее низкой точки) – позволяет продемонстрировать масштаб объекта, подчеркнуть его значимость, размер, усилить эффект прыжка (актуально для спортивных кадров). Кроме того, нижний ракурс делает снимки динамичными, на них объект «заваливается» вперед или назад, усилить данный эффект можно, выстроив композицию по диагонали.

    Верхний ракурс (съемка с высокой точки) – значительно деформирует размеры и пропорции объекта. С такой позиции удобно показывать панораму пространства, расположение объектов, кроме того, с помощью верхнего ракурса можно выделить один их объектов на фоне остальных.

    Направление съемки может быть:

    • центральным;
    • диагональным;
    • боковым (со смещением).

    Центральный ракурс (совпадение оси кадра и оптической оси объектива) лишает фотографию глубины, делает центральный объект «плоским». Смещая фотокамеру влево или вправо от центра (боковой ракурс), можно добиться большего объема.

    Диагональная съемка (объект располагается по диагонали от точки съемки) подходит для работы с ландшафтами или объектами архитектуры.

    Работа с направлением съемки поможет добиться динамики и сделать кадры более «живыми», поэтому экспериментировать с ним стоит каждому, кто хочет научиться создавать отличные фотоработы.

    Режимы съемки

    Режим съемки – совокупность параметров (баланс белого, светочувствительность, диафрагма, фокусировка, выдержка), которая может быть настроена автоматически или вручную. Опытные профессионалы самостоятельно создают желаемые настройки, а новички могут воспользоваться одним из предустановленных решений.

    Варианты режимов съемки.

    • AUTO – автоматический режим, при котором устройство самостоятельно выбирает настройки, в зависимости от освещения. Выбирая данный вариант настройки, фотограф может полностью сосредоточиться на композиции, однако, устройство может счесть главным объектом ветку, а не лицо модели, «засветить» или, напротив, затемнить кадр.
    • творческие режимы – позволяют настраивать желаемые параметры съемки. К примеру, в панорамном режиме регулируется светочувствительность, точка фокусировки, баланс белого, а при режиме с приоритетом на диафрагму и выдержку можно выбирать одно из предустановленных значений, чтобы добиваться максимальной четкости (удобно для создания фотоотчетов с выставок, где много объектов с разным освещением).
    • M (manual) ручной режим – выставление всех параметров вручную. Позволяет достичь наилучшего качества снимков, однако не подходит, если необходимо большое количество снимков, созданное за ограниченный период времени.

    Сценарные режимы (сюжетные программы) – автоматические подборки параметров, наиболее подходящих для различных условий и целей съемки, характерны для любительских или небольших камер.

    Виды сюжетных программ:

    • портрет – максимально раскрытая диафрагма, позволяющая сконцентрироваться на объекте съемки;
    • ночной портрет – в отличие от предыдущего режима детализирует и задний план (огни фонарей, реклам), требует точной фиксации фотоаппарата;
    • спортивный режим (иногда «дети») – максимально короткая выдержка, подходит для съемки движущихся объектов;
    • пейзаж – закрытая диафрагма, максимальная выдержка, фокусировка «бесконечность», подходит для съемки пейзажей через стекло, создание работ с проработанным передним и задним планами;
    • макро – фокусировка на близком расстоянии.

    «Три кита» фотографии

    Чтобы понять, как профессионально фотографировать, нужно узнать о трех китах, на которых держится искусство:

    • диафрагма;
    • выдержка (время экспозиции);
    • светочувствительность (ISO).

    Диафрагма

    Термин, касающийся объектива устройства. Изменяющийся диаметр светопропускающего отверстия оптической системы камеры называется величиной диафрагмы (или величина отверстия объектива). От размера отверстия зависит количество попадающего на фотосенсор света, четкость и резкость фотографии.

    Для большинства объективов актуальны следующие размеры диафрагмы:

    • f/2.8;
    • f/4;
    • f/5,6;
    • f/8;
    • f/11;
    • f/16.

    Причем, чем больше числовой коэффициент, тем меньше будет размер отверстия для прохождения света. Соответственно, малые числовые значения указывают на больший диаметр диафрагмы.

    При закрытой диафрагме все объекты в кадре будут иметь одинаковую резкость, и открыв ее, можно изменить глубину резкости и таким образом «выделить» объекты первого плана, а фон сделать размытым (данный прием нередко используют профессионалы для создания акцентов на снимках).

    Выдержка, время экспозиции

    Помимо диафрагмы, количество световых лучей, попадающих на сенсор, регулируют «шторки», которые меняют не диаметр светопропускающего отверстия, а время воздействия на фотосенсор устройства. «Шторки» бывают двух видов:

    • механические;
    • электронные.

    Во время нажатия спуска, механизм на мгновение открывает путь световым лучам, которые попадают на светочувствительный элемент (сенсор). Данный параметр настраивается в зависимости от погодных условий или освещенности помещения. Для пасмурной погоды или темных мест понадобится больше времени выдержки, так как слабая интенсивность светового излучения будет меньше воздействовать на сенсор камеры.

    Время экспозиции (выдержка) измеряется в секундах или долях секунды. Большее время выдержки требует ровного положения фотоаппарата во время съемки, так как малейшая вибрация или движение приведут к смазыванию рисунка. Если в замыслы фотографа не входит использование данной особенности для создания эффекта движения, то при съемке с увеличенным временем экспозиции лучше пользоваться штативом.

    Светочувствительность

    Те, кто имел удовольствие пользоваться пленочным фотоаппаратом, знают, что ранее «фотосенсором» являлась пленка, и приобрести ее можно было с различными значениями светочувствительности. В цифровых устройствах светочувствительный элемент может регулироваться для изменения силы его реакции на попадающий свет. Данный пункт настройки обозначается как ISO. За ним следует числовое значение (100, 200, 400, 800 и так далее). Чем больше числовой коэффициент, тем меньше света понадобится фотосенсору для фиксации снимка.

    Высокие показатели ISO ставятся при отсутствии яркого света (в ночное время, при пасмурной погоде, в помещениях с малым количеством источников света).

    Увеличение данного параметра позволяет сократить время выдержки и избежать смазывания фотографии. Однако многие цифровые устройства нередко создают «зернистость» при большом коэффициенте ISO, что приводит к ухудшению общего восприятия изображения и снижению его качества. Поэтому стоит выбирать минимальные значения светочувствительности при работе с фотокамерой.

    Вместо послесловия

    Этих основ вполне хватит, чтобы создавать отличные кадры на любом устройстве, однако для профессионального уровня потребуется изучение таких понятий, как диагональное и золотое сечение, гармония линий, света, баланса, перспективы, умения выстраивать вручную настройки светочувствительности, баланса белого, диафрагмы, выдержки, прочих параметров съемки, и самое главное – нужна неустанная практика, дарующая бесценный опыт.





    Отзывы пользователей


    На самом деле, после небольшой практики, основам фотографии может научиться каждый. Уделяя немного внимания своему фотоаппарату каждый день и практикуясь - можно научиться делать неплохие снимки. Необязательно хвататься за все сразу - попрактикуйтесь, к примеру, один день с разными выдержками, со штативом и без. Оцените разницу в снимках. На следующий день попрактикуйтесь с диафрагмой, с глубиной резкости и так далее. Попробуйте делать снимки с разным значением ISO. Постепенно к вам начнет приходить понимание. Главное практикуйтесь. Утром, днем, вечером - замечайте разницу в изображении, выводите его на монитор компьютера. Очень удобна программа для просмотра изображений FastStone Image Viewer. Она сразу показывает с какими параметрами сделан любой снимок. Так что не нужно запоминать, что вы использовали. За месяц практики - вы станете уже делать приличные снимки. 9_9

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    24 минуты назад, Валентин001 сказал:

    На самом деле, после небольшой практики, основам фотографии может научиться каждый. Уделяя немного внимания своему фотоаппарату каждый день и практикуясь - можно научиться делать неплохие снимки. Необязательно хвататься за все сразу - попрактикуйтесь, к примеру, один день с разными выдержками, со штативом и без. Оцените разницу в снимках. На следующий день попрактикуйтесь с диафрагмой, с глубиной резкости и так далее. Попробуйте делать снимки с разным значением ISO. Постепенно к вам начнет приходить понимание. Главное практикуйтесь. Утром, днем, вечером - замечайте разницу в изображении, выводите его на монитор компьютера. Очень удобна программа для просмотра изображений FastStone Image Viewer. Она сразу показывает с какими параметрами сделан любой снимок. Так что не нужно запоминать, что вы использовали. За месяц практики - вы станете уже делать приличные снимки. 9_9

    Спасибо за советы и программку для просмотра и анализа изображений! Я так понял, что это как и в любом деле, чтобы достигнуть мастерства, нужна практика и опыт работы над своими ошибками!

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Чтобы быть классным фотографом, нужно всюду таскать свою камеру и фоткать что-то цепляющее. Снимки должны отражать идею, подчеркивать красоту пейзажа или героя. Начинать обязательно с простенькой «мыльницы» Требуется постоянно расти, развиваться в этом направлении и тогда Вас ждет успех и признание. На снимках можно неплохо зарабатывать, размещая их на платных площадках.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 7

      в: Разное

      Не соглашусь, простите! Считаю, что знанием английского языка сейчас никого не удивишь, этот язык на уровне родного. Да, и согласитесь, неужели плохо приехать в страну и не пытаться бэкать по словарю с местным населением, а нормально изъясниться. Или заказать гида без переводчика, и тренировка в общении и существенная экономия финансов! Кто путешествует - меня поймет. Да, и вообще для себя: решитесь Вы приобрести книгу, а она на английском, сканировать и переводить довольно безграмотным он-лайн переводчиком - глупо, а прочесть на одном дыхании и в удовольствие - настоящий кайф! Или я не права?!
    • 1

      в: Разное

      Нуда, учили нас так родители. Помню в детстве, мы играли у бабушки, и мой друг сосед выпустил гусей, и одного гуся покусал собака. Бабушка на эмоциях начала орать. И расспрашивать, кто выпусти гусей. Ну, я как порядочный пионер все рассказал. Дед мне сделал замечание: «ты, зачем Серегу сдал бабе?» Правда не всегда бывает хорошей. Очень долго совесть мучила меня, после этого.
    • 7

      в: Люди и отношения

      Я уже написала выше, что каждый из нас был в позиции, когда было душно или сквозило. Я против духоты, но я против и сквозняков. Сколько раз так было у меня, когда я ехала с ребенком, а мужик над нами открывал люк, ему видите ли жарко. Как вы думаете, что я предпочту, комфорт какого-то незнакомого мне дядьки или к вечеру ангину у ребенка?
    • 8

      в: Разное

      Я это понимаю, но очень хочется верить, что наука играет не последнюю роль.
    • 10

      в: Наши любимые животные

      Я считаю, что животное стоит одевать, только если в этом есть необходимость. Бывает такое, что я своего кота подстригу в период линьки, а в квартире холодно, он начинает мерзнуть, на этот случай у меня есть свитер. Кузя к нему уже привык, даже не пытается снять)
    • 2

      в: Разное

      В большинстве случаев это шарлотаны! А те единицы которым Господь дествительно дал дар провиденья, я считаю глубоко несчастные люди! Жить зная все наперед, тошно и неинтересно! Да и за свой дар они платят порой слишком большуб плату! В нашем селе жила женщина которая лечила и предсказывала людям, ее все звали ведьмой! Она умерала очень долго, и не могла умереть пока в потолке не сделали дырку, правда зачем, я не знаю!?
    • 9

      в: Люди и отношения

       Возможно это издержки возраста или все таки натуры. Но чем старше человек, тем больше у него развивается ворчливость, желание поучать и жадность в том числе. Я считаю, что нужно выделить средства на какие то приятные для деда гостинцы, чтобы эти гостинцы радовали его, когда внук приходит. Может быть тогда отношения изменятся и дед будет вести себя по другому как подобает деду.
    • 39

      в: Творческие коллективы

      Вы молодцы! Поздравляю вас от всего сердца с дипломом финалиста Всероссийского хорового фестиваля! Вашему таланту и энергии можно только позавидовать, вы настоящая умница! Желаю вам победы в Софии! Я очень люблю хоровое пение, с удовольствием послушала бы вас в живую! Отдельное поздравление Ирише, как лучшему концертмейстеру Фестиваля! Очень рада за вас!
    • 4

      в: Разное

       Умею ли я тратить деньги? Да я умею их тратить, но мизерная пенсия научила меня ограничивать себя в своих желаниях и не тратить лишнего. Теперь я строго планирую свои расходы на питание, лекарства, коммуналку и на самое необходимое, чтобы завтра не остаться голодной. Это очень тяжело и очень унизительно, когда проработав всю свою жизнь, ты поставлен в такие рамки. Но иначе выхода нет, потому что больше взять негде.
  • Сообщество в Facebook