• Изображения

  • VladOr
    VladOr

    Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)

    Оптические свойства систем, используемых в современных объективах, имеют свойство при увеличении масштаба сильно уменьшать глубину резко изображаемого пространства (она же ГРИП).

    Влияние диафрагмы

    На ГРИП мы можем влиять исключительно с помощью диафрагмы. При уменьшении диафрагмы увеличивается глубина резкости. Вместе с этим процессом увеличивается выдержка, а это ведет к появлению «шевеленных» снимков – смазывание изображений из-за неустойчивости камеры или если объект находится в движении. Если первый фактор мы можем свести к минимуму с помощью штатива, то от движения объекта съемки, скажем, на природе, мы никак не застрахованы.

    Производя съёмку в автоматическом режиме, ваша фотокамера выставит минимально возможную выдержку, даже если установлен режим «макро». Теоретически, любой фотограф сможет снять руками с выдержкой, которая обратно пропорциональна фокусному расстоянию объектива. Таким образом, когда для съемки используется объектив с применением фокусного расстояния пятьдесят миллиметров, выдержку нужно осуществлять не длиннее одной пятидесятой доли секунды.

    Большинство фотокамер снижают данный показатель еще на половину. Но это правило - вовсе не аксиома. Люди все разные, и то, что для одного вполне возможно, для другого может представлять серьезную проблему. Человек, хотя бы пару-тройку лет позанимавшийся пулевой стрельбой, способен снимать с рук на значительно более длительных выдержках. Если у вас нет штатива, то найдите опору для локтя, и вы смело можете увеличить выдержку на одну ступень. В общем, вариантов масса.

    Штатив не всегда поможет

    Штатив имеет еще один крупный недостаток. У фотокамеры, установленной на штативе, существует несколько степеней свободного передвижения (это зависит от "головки» штатива). В обычной штативной головке нет только одной возможности – невозможно передвигать фотокамеру параллельно оси объектива, используя приближение или удаление ее от объекта. Здесь помогут только направляющие, по которым должна двигаться фотокамера.

    Такой штатив будет гораздо тяжелее и увеличится время его установки, как, впрочем, и цена. Рельсы для фокусировки позволяют передвигать фотокамеру, заменяя подстройку расстояния фокуса, что часто удобнее. Съемка при использовании фиксированного масштаба является единственным способом фокусировки.

    Автофокусировка...

    Но, возвращаясь к ГРИП, макросъемку лучше производить, используя режим, в котором диафрагма в приоритете. Таким образом, вы в значительной мере сможете влиять на показатель глубины резкости. Для максимальной резкости установите диафрагму 16.

    Точная наводка на резкость сама по себе очень важна при макросъемке. В современных фотоаппаратах стоят очень неплохие многозонные системы автофокусировки. Для бытовых сюжетов это прекрасно работает. Но стоит заняться макросъемкой с ее очень малой глубиной резко отображаемого пространства, как именно многозонность не может определить, что же вы снимаете. И малейшая неточность фокусировки гарантированно портит ваш шедевр.

    Если есть возможность, нужно выбрать одну фокусировочную точку, по которой камера должна наводиться, если аппаратура поддерживает подобные фокусы. На мой взгляд, проще выбирать центральные точки. Тогда объект, который должен получить резкость по максимуму, помещают в центре кадра. Затем блокируют фокус, выполняют кадрирование и спускают затвор.

    Или все-таки ручная фокусировка

    Альтернативой этому методу является использование ручной фокусировки, если в функциях фотокамеры предусмотрен такой режим. Данный способ весьма трудоемкий и не гарантирует хорошего результата, но иногда другого выхода нет. Нужно также отметить, что многие объективы, особенно это касается объективов, имеющих переднюю линзу, которой свойственно вращаться, меняют при фокусировке масштаб изображения. Если их использовать, то задача становится еще более проблематичной.

    Также стоит учесть, что объект может и не влезть в ГРИП вашего объектива даже на максимально закрытой диафрагме. Подбирайте ракурс, который даст такую возможность. Существует также прием для объектов, которые не двигаются. Нужно сделать несколько кадров, и постепенно смещать резкость. Но значение диафрагмы и выдержки не должны изменяться, работа в автоматическом режиме не подойдет.

    Для данного случая нужен штатив с фокусировочными рельсами. После этого, используя графический редактор, все удачные кадры нужно совместить, используя разные слои в одном изображении и настройки, чтобы прийти к требуемой глубине резкости.

    Если резкость отсутствует на части объективов, это не должно беспокоить – такие снимки тоже удовлетворят потребности задачи. Но лучше добиться, чтобы не резкие объекты на переднем плане не производили неприятное впечатление. Для этого учитывайте необходимость значительного увеличения. Иногда лучше применить простое кадрирование с большим выигрышем для глубины резкости.





    Отзывы пользователей


    Подробно грип не разбирала, но такие фото как-то можно улучшить в фотошопе.
    Для макросъемки и объектив, как я слышала, должен быть очень хорошим. увы, мне такой пока недоступен.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Такие сложности пока мне недоступны. Я с удовольствием делаю снимки, но у меня пока нет достаточно опыта и навыков именно для использования грип. А я вот тоже фотошопом всю красоту  на снимках наводить уже научилась, значит и это сумею освоить.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: VladOr
      В настоящее время многие фотолюбители, сравнивая свои снимки с профессиональными фотографиями в журналах, приходят к выводу, что их фотографиям не хватает резкости. Для начала поспешим вас успокоить. Большинство фотографий в журналах создается с помощью оборудования совсем другого класса, большего формата, веса и стоимости. Да и после съемки над этими фотографиями работают профессионалы, доводя их до совершенства с помощью графических редакторов. Это целая индустрия, но куда важнее научиться видеть кадр и эффективно использовать имеющиеся у вас возможности.

      Просмотреть полную статья
    • Автор: VladOr
      В настоящее время многие фотолюбители, сравнивая свои снимки с профессиональными фотографиями в журналах, приходят к выводу, что их фотографиям не хватает резкости. Для начала поспешим вас успокоить. Большинство фотографий в журналах создается с помощью оборудования совсем другого класса, большего формата, веса и стоимости. Да и после съемки над этими фотографиями работают профессионалы, доводя их до совершенства с помощью графических редакторов. Это целая индустрия, но куда важнее научиться видеть кадр и эффективно использовать имеющиеся у вас возможности.
       
      Чтобы все-таки отмести возможные огрехи камеры и оптики, советуем обратить внимание на некоторые нюансы при съемке. Очень часто бывает, что фотограф невнимательно относится к индикатору фокусировки. Автофокус безошибочно срабатывает, когда вы снимаете один объект, но может «промазать». Например, недостаточная освещенность или множество деталей в кадре могут усложнить задачу. Чтобы быть уверенным, попробуйте использовать ручную фокусировку и посмотрите, будет ли разница.
       
      Еще одной типичной ошибкой является использование слишком открытой диафрагмы. Проблема здесь заключается в том, что для открытой диафрагмы может не хватить глубины резкости. Как ни парадоксально, но чаще всего это является проблемой объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
      Более подробно о глубине резкозти, читайте на нашем сайте Главу учебника Что такое глубина резкости (ГРИП) 
       
      У фотографов есть такое понятие как «шевеленка». Это реакция камеры на съемку с рук. Контролировать появление «шевеленки» можно, установив более короткую выдержку, чем обычно. Помните, что фотокамера весьма чувствительна к любому движению и на резкость снимка может повлиять даже внезапный порыв ветра. В целом, лучшим будет избегать максимальных значений вашей техники, особенно, если вы используете бюджетные модели. Работая на пределе своих возможностей, многие объективы дают замыленное изображение.
      Про "шевеленку" также можно прочитать на нашем сайте в Главе учебника Дрожание камеры при съемке с рук 
       
      При съемке объектов в движении тоже есть свои правила. Используйте следящий автофокус, сами поворачивайтесь в направлении движения объекта и делайте серию кадров.
       
      Несмотря на все ухищрения, бывают случаи, когда резкостью придется пожертвовать. К таким вариантам относится съемка на высоких ISO. В жанровых уличных сценах или съемке дикой природы, где нет возможности использовать вспышку и длинную выдержку, стоит все-таки сделать кадр. Если вам удалось зафиксировать интересный момент, это может быть куда важнее максимальной резкости.
    • Автор: VladOr
      Установка экспозиции фотоаппарата
      Просматривая форумы и читая статьи по фотографии, можно встретить понятие экспозиции. Ее число зависит от потока света, попадающего на матрицу, пока открыт затвор. Таким образом, можно сделать вывод, что экспозиция напрямую зависит от значений выдержки и апертуры. Если на матрицу попадает мало света, то фотоснимок получается недоэкспонированным или темным.
      Во время работы в графических программах его хочется осветлить, но это грозит появлением шумов и искажением цвета в теневых участках. В противном случае при попадании на матрицу слишком большого количества света фотокадр получается очень светлым или переэкспонированным. Выбирая между темным снимком и пересвеченным, обратите внимание на то, что последний обработать будет сложнее. На пересвеченных снимках нет никакой информации о цвете, и программа станет считать его просто белым. Это значит, что детали будут потеряны.
      Установка экспозиции
      На работу экспозиции влияют следующие функции:
      Диафрагма. С помощью железных лепестков в объективе камеры можно управлять размером отверстия, которое они образуют. Чем меньше число диафрагмы, тем больше света будет попадать на матрицу камеры. Выдержка – это скорость работы шторок на камере. В это время затвор полностью либо частично открывается и пропускает свет на матрицу. Чем длиннее выдержка, тем больше света попадает через открытый затвор.
      ISO – это чувствительность матрицы к световому потоку. Меняя это число, можно снимать в темном помещении без вспышки (увеличить число ISO) и при ярком солнце, не боясь пересветить кадр (понизить ISO).   
      Более подробно, с техническими деталями, читайте на нашем сайте Главу учебника Экспозиция: диафрагма, выдержка и светочувствительность ISO 
       
       
      Начиная от мыльницы и заканчивая профессиональными зеркальными камерами, экспозицию устанавливают автоматически. Так как результат программной установки хороший, многие любители даже не задумываются о смене настроек. Иногда камера может ошибиться с настройками, и тогда фотограф начинает искать причину в настройках. В камере встроено три алгоритма замера экспозиции. Каждый параметр специально настраивался для разных ситуаций:
      Интегральный замер. Камера замеряет экспозицию по всему кадру. На основе среднего числа выставляется диафрагма и выдержка. Этот параметр подходит для фотосъемки, когда кадр равномерно освещен и не имеет каких-либо выделяющихся предметов. Если в кадре есть объект, намного отличающийся от фона, на снимке он будет темным или светлым. Частичный замер. При установке этого параметра камера использует данные только с центра снимка. При этом степень освещенности по краям кадра не принимается во внимание Для этого параметра идеально подойдет ситуация, когда главный объект более ярок по отношению к фону и его следует детально проработать. Центрально-взвешенный замер. Это смешанный тип замера. Камера берет данные со всей области кадра, но больше внимания уделяет центральной его части. Такой замер подходит для снимков, когда и фон и главный объект одинаково важны. Яркий пример – это портрет на природе. В этом случае важен как объект, так и фон, на котором его снимают.  
      Следует знать, что диапазон восприятия света матрицей ограничен. Бывают моменты, когда нельзя сразу проработать все участки кадра. Если разница между тенями и яркими объектами очень высока, то можно одновременно потерять цвета как в тени, так и на светлых участках. Если возникает такая ситуация, то можно использовать технологию HDR. Для этого камеру устанавливают на штатив и делают несколько кадров с разной экспозицией.
      Минимальное количество снимков для этой технологии – три кадра. В первом кадре снимают светлые участки, на втором кадре прорабатывают средние участки света, а третий кадр прорабатывает все детали в тенях. После того как сделано достаточное количество снимков, их объединяют в специальной программе. На обработанном снимке будут хорошо проработаны светлые участки и прорисованы все детали в тенях. После того как камера собрала все данные, она выставляет наиболее оптимальные показатели диафрагмы и выдержки.
      Корректировка экспозиции
      И автоматика может ошибиться. В результате снимок получается недостаточно светлый или немного темный. В такой ситуации придется поправить экспозамер самостоятельно. Для того, чтобы более точно выставить экспозицию, следует посмотреть на гистограмму снимка. В идеале она должна плавно заканчиваться с обоих краев схемы. Если она обрезается слева, то картинка недосвечена. Если на снимке пересвет, то гистограмма покажет обрез с правой стороны. Для сбалансирования графика следует воспользоваться корректировкой экспозиции и увеличить или уменьшить ее с помощью специальной кнопки или джойстика. Каждый щелчок будет менять экспозицию на 1/3 шага.
      На некоторых камерах установлен ввод постоянного числа экспозиции. Такие настройки очень удобны, когда известно, при каких условиях будет проходит съемка. Например, при ярком солнце точно известно, что программа неправильно определит экспозицию.
    • Автор: VladOr
      Коротко об объективах
      Понимание особенностей объективов может помочь вам контролировать создание цифровых фотографий. Выбор правильного объектива для решения съёмочной задачи может оказаться комплексным компромиссом между стоимостью, размером, весом, скоростью фокусировки и качеством изображения. Данная глава призвана улучшить понимание этого выбора, предоставив начальный обзор концепций качества изображения, фокусного расстояния, перспективы, объективов с постоянным и переменным фокусным расстоянием, а также апертуры диафрагмы или числа f.
      Элементы объектива и качество изображения
      Все камеры, кроме самых простейших, укомплектованы объективами, которые состоят из нескольких «оптических элементов». Каждый из этих элементов помогает направить поток световых лучей так, чтобы воссоздать на цифровом сенсоре изображение настолько точно, насколько это возможно. Цель состоит в минимизации аберраций, используя при этом наименьшее число наименее дорогостоящих элементов.

      Оптические аберрации возникают, когда элементы сцены не транслируются в аналогичные элементы изображения после прохождения через объектив, создавая размытие изображения, сниженный контраст или расхождение цветов (хроматическую аберрацию). Объективы могут также страдать дисбалансом, круговым затемнением (виньетированием) или искажениями перспективы.
      Каждая из этих проблем представлена в некоторой степени в любом объективе. Далее в этой главе, когда объектив упоминается как имеющий худшее оптическое качество, чем другой объектив, это означает некоторую комбинацию вышеописанных дефектов. Одни из этих дефектов могут быть менее нежелательными, чем другие, в зависимости от предмета съёмки.
      Влияние фокусного расстояния объектива
      Фокусное расстояние объектива определяет его угол зрения и заодно степень увеличения предмета в данной точке съёмки. Широкоугольные объективы имеют малые фокусные расстояния, тогда как телеобъективам присущи существенные фокусные расстояния.

      Примечание: точка пересечения световых лучей необязательно эквивалентна фокусному расстоянию, как это показано выше, но дистанция приблизительно пропорциональна. Таким образом, увеличение фокусного расстояния действительно приводит к сокращению угла зрения, как нарисовано.
      Многие скажут, что фокусное расстояние также определяет перспективу изображения, но строго говоря, перспектива меняется только с изменением положения фотографа относительно предмета съёмки. Если попытаться снять один и тот же предмет широкоугольным и телеобъективом, перспектива действительно изменится, поскольку фотографу придётся перемещаться ближе к предмету съёмки или дальше от него. Только в этих случаях широкоугольный объектив преувеличит или растянет перспективу, тогда как телеобъектив сожмёт или сгладит её.
      Управление перспективой может служить мощным композиционным инструментом в фотографии и часто определяет выбор фокусного расстояния (если существует возможность съёмки с любой позиции). Наведите курсор на вышеприведенное изображение, чтобы увидеть сдвиг перспективы вследствие широкого угла. Заметьте, что предметы в кадре остаются практически идентичными и тем самым требуют для широкоугольного объектива более близкой позиции. Относительные размеры объектов меняются настолько, что удалённая дверь становится меньше относительно ламп на переднем плане.
      Следующая таблица предоставляет сведения о том, какие фокусные расстояния нужны, чтобы объектив считался широкоугольным или телеобъективом, а также их типовое применение. Учтите, что указаны лишь приблизительные диапазоны фокусных расстояний, и реальное применение может варьироваться соответственно; многие, например, используют телеобъективы при съёмке протяжённых ландшафтов для сжатия перспективы.
      Фокусное расстояния Группа Типовое применение Менее 21 мм Сверхширокоугольные Архитектура 21-35 мм Широкоугольные Ландшафт 35-70 мм Нормальные Уличная и документальная съемка 70-135 мм Ближние телеобъективы Портреты 135-300+ мм Телеобъективы Спорт, птицы и дикая природа Примечание: фокусные расстояния объективов действительны для камер, в которых размер сенсора эквивалентен плёнке 35 мм. Если вы используете компактную или бюджетную зеркальную камеру, скорее всего, размер сенсора в ней другой. Чтобы скорректировать эти цифры для вашей камеры, используйте конвертор фокусных расстояний в главе о размерах сенсоров цифровых камер.
      Прочие факторы тоже могут зависеть от фокусного расстояния объектива. Телеобъективы более чувствительны к сотрясениям камеры, поскольку минимальное движение руки приводит к значительному смещению изображения, как можно убедиться, попытавшись удержать дрожащими руками бинокль с большим приближением. Широкоугольные объективы в целом меньше бликуют, в частности потому, что при их разработке учитывалось, что при широком угле более вероятно попадание солнца в кадр. Наконец, ближние телеобъективы обычно обеспечивают лучшее оптическое качество при сходной цене.
      Фокусное расстояние и съёмка с рук
      Фокусное расстояние объектива может также существенно влиять на простоту получения резкого снимка с рук. Увеличение фокусного расстояния требует сокращения времени выдержки, чтобы минимизировать размытие, вызванное дрожанием рук. Представьте, каково удержать неподвижно лазерную указку: на близлежащем объекте её луч прыгает заметно меньше, чем на удалённом.

      Это происходит потому, что легчайшие круговые вибрации существенно нарастают с расстоянием, тогда как если бы колебания были только горизонтальными или только вертикальными, расстояние от лазера до объекта сохранялось бы.

      Общепринятый практический метод определения необходимой выдержки для заданного фокусного расстояния делит единицу на фокусное расстояние. Это значит, что для камеры 35 мм время экспозиции должно быть не более единицы, делённой на фокусное расстояние, долей секунды. Другими словами, при использовании фокусного расстояния 200 мм на камере 35 мм выдержка должна быть не более 1/200 секунды, иначе избежать размытия будет сложно. Не забывайте, что это крайне приблизительное правило, кто-то сможет удерживать кадр значительно дольше или, наоборот, меньше. Владельцам цифровых камер с уменьшенным сенсором придётся рассчитывать эффективное (истинное) фокусное расстояние с учётом размера кадра.
      Вариобъективы (зумы) и простые объективы (фиксы)
      Вариобъективом называется такой, фокусное расстояние которого может изменяться в заданных пределах, тогда как в «простых» или фиксированных объективах оно неизменно. Основное преимущество вариобъектива заключается в простоте достижения разнообразия композиций или перспектив (поскольку нет необходимости менять объективы). Это преимущество зачастую критично для динамической съёмки, например, в фотожурналистике и детской фотографии.
      Не забывайте, что использование зума не обязательно означает, что перемещаться больше не нужно; зумы всего лишь повышают гибкость. В нижеприведенном примере показано исходное положение, а также два варианта использования вариобъектива. Если бы использовался простой объектив, изменение композиции было бы невозможно без кадрирования изображения (если требовалось приблизить композицию). Аналогично примеру в предыдущем разделе, изменение перспективы было достигнуто сокращением фокусного расстояния и приближением к предмету. Чтобы получить противоположное изменение перспективы, следовало бы увеличить фокусное расстояние и отойти от предмета дальше.
      Зачем же намеренно ограничивать свои возможности, используя простой объектив? Простые объективы существовали задолго до появления вариобъективов и по-прежнему имеют много преимуществ над своими более современными аналогами. Когда зумы впервые появились на рынке, их использование означало принесение в жертву значительной части оптического качества. Однако более современные высококачественные вариобъективы в целом не вносят заметных ухудшений в качество изображения, если не всматриваться тренированным глазом (или не печатать очень большой оттиск).
      Основными преимуществами простых объективов являются стоимость, вес и скорость (светосила). Недорогие простые объективы как правило могут обеспечить не худшее (если не лучшее) качество изображения по сравнению с дорогостоящими вариобъективами. Кроме того, если мы рассматриваем зум с небольшим диапазоном фокусных расстояний, простой объектив с аналогичным фокусным расстоянием будет значительно меньше и светлее. Наконец, лучшие простые объективы практически всегда обеспечивают лучшую светосилу (максимальную диафрагму), чем наилучшие зумы — что порой бывает критично для съёмки спорта или в театре в условиях низкой освещённости, когда необходима малая глубина резкости.
      Для компактных цифровых камер объективы, на которых указан зум 3x, 4x, и т. д., это число означает диапазон между наименьшим и наибольшим фокусным расстоянием. Таким образом, большее число необязательно означает, что изображение может быть сильнее увеличено (поскольку у этого зума может просто быть более широкий угол на минимальном фокусном расстоянии). Кроме того, цифровой зум — это не то же самое, что оптический, поскольку в нём увеличение изображения достигается за счёт интерполяции. Прочтите то, что написано мелким шрифтом, чтобы убедиться, что вас не ввели в заблуждение.
      Влияние диафрагмы или число f
      Диапазон ступеней диафрагмы объектива означает степень, в которой объектив может быть открыт или закрыт, чтобы пропустить больше или меньше света, соответственно. Диафрагмы указываются в терминах чисел f, которые количественно описывают относительную площадь светопропускания (показано ниже).

      Примечание: данное сравнение приблизительно: лепестки диафрагмы редко образуют идеальный круг, поскольку обычно диафрагма состоит из 5-8 лепестков.
      Учтите, что чем больше площадь светопропускания, тем меньше число f (это часто сбивает с толку). Эти два термина часто ошибочно взаимозаменяют. Остаток этой статьи рассматривает объективы как диафрагмы. Объективы с более широкими диафрагмами часто называют более «быстрыми», поскольку при одинаковой светочувствительности ISO для одинаковой экспозиции может использоваться более короткая выдержка. Кроме того, меньшая диафрагма означает, что объекты могут оставаться в фокусе в большем диапазоне расстояний, эта концепция описывается термином «глубина резкости».
      Число f Размер диафрагмы Выдержка Глубина резкости Больше Меньше Дольше Шире Меньше Больше Короче Уже
      При покупке объективов обращайте внимание на характеристики, где указана максимальная (и иногда минимальная) возможная диафрагма. Объективы с большим диапазоном диафрагм обеспечивают большую гибкость как по возможной выдержке, так и по глубине резкости. Максимальная диафрагма является, вероятно, самой важной характеристикой объектива и зачастую указывается на коробке вместе с фокусным расстоянием.

      Число f может быть также указано как 1:X (вместо f/X), как например на объективе Canon 70-200 f/2.8 (его коробка показана выше, и на ней написано f/2.8).

      Съёмка портретов, а также в театре или на спортивных соревнованиях часто требует от объектива максимально возможных диафрагм, чтобы обеспечить короткие выдержки или малую глубину резкости, соответственно. Малая глубина резкости при съёмке портрета помогает отделить предмет съёмки от фона. Для цифровых камер объективы с большей диафрагмой обеспечивают значительно более яркое изображение в видоискателе, что может оказаться критичным для съёмки ночью и в условиях малой освещённости. Зачастую они также обеспечивают более быстрый и точный автофокус при малой освещённости. Ручная фокусировка также упрощается, поскольку изображение в видоискателе имеет меньшую глубину резкости (таким образом проще заметить, когда объект попадает в фокус).
      Типовые максимальные диафрагмы Относительная светосила Типовые объективы f/1.0 32x Лучшие доступные простые объективы
      (потребительские) f/1.4 16x Хорошие простые объективы f/2.0 8x Хорошие простые объективы f/2.8 4x Лучшие вариобъективы
      (с постоянной диафрагмой) f/4.0 2x Лёгкие зумы или супертелефиксы f/5.6 1x Лёгкие зумы или супертелефиксы Минимальные диафрагмы объективов обычно далеко не так важны, как максимальные. Они редко используются в связи с размытием снимка в результате дифракции, а также поскольку могут потребовать невозможно долгих выдержек. В случаях, когда нужна экстремальная глубина резкости, можно использовать объективы с меньшей максимальной диафрагмой (большим числом f).

      Наконец, некоторые зумы на цифровых зеркальных и компактных цифровых камерах часто указывают диапазон максимальных диафрагм, поскольку величина диафрагмы может зависеть от фокусного расстояния. Эти диапазоны диафрагм определяют только максимальные возможные диафрагмы, а не полный диапазон. Например, f/2.0-3.0 означает, что максимально возможная диафрагма постепенно уменьшается от f/2.0 (на самом широком угле) до f/3.0 (на максимальном фокусном расстоянии). Основное преимущество вариобъектива с постоянной максимальной диафрагмой состоит в том, что параметры экспозиции более предсказуемы независимо от фокусного расстояния.
      Учтите также, что даже если максимальная диафрагма объектива не может быть использована, это необязательно означает, что такой объектив не нужен. Аберрации объективов обычно меньше, когда используется экспозиция на одну или две f-ступени меньше максимального раскрытия (например, при использовании f/4.0 на объективе с максимальной диафрагмой f/2.0). Это может означать, что для фотографии при диафрагме f/2.8 объектив с f/2.0 или f/1.4 может достичь более высокого качества, чем объектив с максимальной апертурой диафрагмы f/2.8.
      Прочие соображения включают в себя цену, размер и вес. Объективы с большими максимальными апертурами диафрагмы обычно намного тяжелее, больше и дороже. Размер и вес могут быть критичны для съёмок дикой природы, походов и путешествий, поскольку в них оборудование подлежит длительным переноскам.
    • Автор: VladOr
      Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) является такой диапазон расстояний на изображении, в котором предметы воспринимаются как резкие. Глубина резкости варьируется в зависимости от типа камеры, величины апертуры диафрагмы и дистанции фокусировки, хотя печатный размер и дистанция просмотра могут изменять наше восприятие глубины резкости.
        
      Резкость изображения не меняется внезапно, она убывает постепенно. По сути, всё, что находится ближе или дальше дистанции фокусировки, постепенно теряет резкость - даже если это незаметно для глаза или для разрешающей способности камеры.
      Кружок нерезкости

      Поскольку не существует чётко заданной границы, для определения предельного размытия точки, после которого она воспринимается как нерезкая, используется более точный термин под названием «кружок нерезкости». Когда кружок нерезкости становится ощутим нашими глазами, эта область считается вышедшей за пределы глубины резкости и не является «приемлемо чёткой». Вышеприведенный кружок нерезкости был увеличен для простоты; в действительности он составляет ничтожную долю от площади сенсора камеры.

      Когда кружок нерезкости становится различим глазом? Допустимо чёткий кружок нерезкости определён как такой, который останется незаметным при увеличении для печати на стандартном размере 20x25 см и при наблюдении со стандартного расстояния порядка 30 см.

      При таких дистанции просмотра и печатном размере производители камер считают кружок нерезкости неразличимым, если он имеет диаметр не более 0.025 мм (после увеличения). В результате производители камер используют этот стандарт при маркировке глубины резкости на объективах (на примере f/22 для объектива 50 мм). В действительности человек с идеальным зрением может различить 1/3 этого размера или даже меньше, так что кружок нерезкости должен быть ещё меньше, чтобы обеспечить приемлемую чёткость.
      Для каждой комбинации печатного размера и дистанции обзора кружки нерезкости будут различны. В ранее приведенном примере размытых точек кружок нерезкости в действительности меньше разрешения вашего экрана для двух точек на любой из сторон дистанции фокусировки, и потому они находятся в глубине резкости. Иначе говоря, глубина резкости может основываться на моменте, когда кружок нерезкости превышает размер пикселя вашей цифровой камеры.
      Заметьте, что глубина резкости задаёт только максимальную величину кружка нерезкости и не описывает, что происходит с областями, не попавшими в фокус. Эти области называются «бокé» (слово имеет японское происхождение). Два изображения с одинаковой глубиной резкости могут иметь существенно различное боке, и оно зависит от формы диафрагмы объектива. В реальности форма кружка нерезкости обычно отличается от круглой, но приближается к таковой, пока он остаётся ничтожно малым. При увеличении для большинства объективов это будет многоугольник с 5-8 рёбрами.
      Управление глубиной резкости
      Хотя печатный размер и дистанция просмотра являются важными факторами, которые влияют на то, каким большим кружок нерезкости кажется нашим глазам, основными факторами, которые определяют, насколько велик кружок нерезкости будет на сенсоре вашей камеры, являются раскрытие диафрагмы и дистанция фокусировки. Большая диафрагма (меньшее число f-ступени) и меньшие дистанции фокусировки создадут меньшую глубину резкости. Следующий тест ГРИП был произведен при идентичной дистанции фокусировки с объективом 200 мм (320 мм поля зрения на 35 мм камере), при различных диафрагмах:
        
      f/8.0, f/5.6 и f/2.8
      Разъяснение: фокусное расстояние и глубина резкости
      Заметьте, что я не упомянул фокусное расстояние как фактор, влияющий на глубину резкости. Даже несмотря на то, что телеобъективы казалось бы создают намного меньшую глубину резкости, это происходит преимущественно потому, что они часто используются для увеличения предмета, к которому нельзя подойти ближе. Если объект займёт идентичную площадь в видоискателе (постоянное увеличение) как на широкоугольном, так и на телеобъективе, глубина резкости будет практически* независима от фокусного расстояния!  Конечно, это потребовало бы от вас подойти намного ближе для широкоугольного объектива или заметно отдалиться для телеобъектива, как продемонстрировано в следующей таблице глубин резкости:
      Фокусное расстояние (мм) Дистанция фокусировки (м) Глубина резкости (м) 10 0.5 0.482 20 1.0 0.421 50 2.5 0.406 100 5.0 0.404 200 10 0.404 400 20 0.404 Примечание: расчёты глубины резкости даны для диафрагмы f/4.0 на Canon EOS 30D (кроп-фактор 1.6) с использованием кружка нерезкости диаметром 0.0206 мм.
      Обратите внимание, для минимальных фокусных расстояний действительно есть небольшое изменение, однако этот эффект незначителен по сравнению как с диафрагмой, так и с дистанцией фокусировки. Даже несмотря на то, что общая глубина резкости практически неизменна, доля глубины резкости впереди и позади дистанции фокусировки изменяется с фокусным расстоянием, как показано ниже:
      Фокусное расстояние (мм) Позади Впереди 10 70.2% 29.8% 20 60.1% 39.9% 50 54.0% 46.0% 100 52.0% 48.0% 200 51.0% 49.0% 400 50.5% 49.5% Это показывает ограниченность традиционной концепции ГРИП: она принимает во внимание только сам диапазон и не учитывает распределение глубины относительно фокальной плоскости, несмотря на то, что оба фактора могут повлиять на восприятие резкости. Широкоугольные объективы обеспечивают большую глубину резкости за фокальной плоскостью, нежели перед ней, что существенно для традиционной пейзажной и ландшафтной съёмки.
      С другой стороны, при постоянных точке съёмки и дистанции фокусировки объектив с большим фокусным расстоянием даст меньшую глубину резкости (даже несмотря на существенные отличия в итоговом изображении). Это более наглядно в повседневном применении, но связано это со степенью увеличения, а не с дистанцией фокусировки. Кажется, что для больших фокусных расстояний глубина резкости снижается, — потому что они сжимают перспективу. Это располагает фон намного ближе к переднему плану — даже если детали не становятся более чёткими. Глубина резкости также кажется меньшей у зеркальных камер, чем у компактных цифровых камер, поскольку зеркальные камеры требуют большего фокусного расстояния для получения аналогичного угла обзора.
      * Примечание: мы описываем глубину резкости как практически постоянную, поскольку существует ряд случаев, в которых это перестаёт быть истинным. Для дистанций фокусировки, приводящих к значительному увеличению, или в зоне около гиперфокального расстояния широкоугольные объективы могут обеспечить большую глубину резкости, чем телеобъективы. С другой стороны, для ситуаций большого увеличения традиционный расчёт ГРИП становится неточным по другой причине: фактор увеличения. Это в действительности приводит к смещению ГРИП на большинстве широкоугольных объективов и увеличивает её для теле- и макрообъективов. В другом отдельно взятом случае, около гиперфокального расстояния, увеличение ГРИП проявляется, поскольку широкоугольные объективы имеют большую заднюю ГРИП и потому проще достигают приемлемой чёткости на бесконечности для любой заданной дистанции фокусировки.
      Подсчёт ГРИП
      Чтобы подсчитать глубину резкости, нужно сперва определиться с максимальным допустимым кружком нерезкости. Он зависит от типа камеры (размер сенсора или плёнки) и от комбинации печатного размера и дистанции просмотра.
      Расчёты глубины резкости базово подразумевают, что для приемлемой чёткости размер кружка нерезкости не должен превышать 0.025 мм (как обсуждалось выше), однако люди с идеальным зрением способны различать треть этого размера. Если вы используете в качестве стандарта человеческого восприятия 0.025 мм, примите во внимание, что граница глубины резкости может оказаться недостаточно чёткой.
      Глубина фокуса и визуализация диафрагмы
      Ещё одним следствием кружка нерезкости является концепция глубины фокуса (называемая также «пространством фокуса»). Она отличается от глубины резкости тем, что описывает диапазон, в котором свет фокусируется на сенсоре камеры, в отличие от количества изображения в фокусе. Это важно, поскольку определяет границы того, насколько горизонтально/вертикальна должна быть плёнка или цифровой сенсор, чтобы достичь требуемого фокуса на всех частях изображения.

      Диаграмма показывает зависимость глубины фокуса от диафрагмы. Фиолетовые линии демонстрируют максимальные углы, на которых свет может потенциально попасть в диафрагму. Область фиолетового цвета показывает все возможные углы. Диаграмма может быть также использована для иллюстрации глубины резкости, но в этом случае вместо сенсора следует перемещать элементы объектива.
      Ключевая мысль такова: когда объект находится в фокусе, лучи света из одной точки сходятся в одну точку на сенсоре камеры. Если лучи достигают сенсора в других положениях (образуя диск вместо точки), объект окажется вне фокуса, и расфокусировка будет нарастать с изменением расстояния.
      Прочие соображения
      Почему бы просто не использовать минимальную диафрагму (максимальное число f), чтобы добиться наилучшей возможной глубины резкости? Помимо того, что это потребовало бы недостижимых без штатива выдержек, слишком маленькая диафрагма размывает изображение, порождая большой кружок нерезкости (или «кружок рассеивания») вследствие эффекта, называемого дифракцией — даже в фокальной плоскости. С уменьшением диафрагмы дифракция быстро становится более серьёзным ограничивающим фактором, чем глубина резкости. Несмотря на невероятную глубину резкости, стенопы именно по этой причине имеют ограниченную разрешающую способность.
      Для макросъёмки (большого увеличения) глубина резкости в действительности подвержена влиянию другого фактора: увеличения. Фактор увеличения равен 1 для внутренне симметричных (нормальных) объективов, но для широкоугольных и телеобъективов он будет больше или меньше 1, соответственно. Глубина резкости больше расчётной достигается, когда фактор увеличения меньше 1, и меньше расчётной, когда он больше 1. Проблема состоит в том, что производители обычно не указывают фактор увеличения объективов, и его можно только приблизительно оценить визуально.
  • Вспоминаем ранние статьи

  • Главы учебника

  • Сейчас в сети 2 пользователя, 0 анонимных, 2 гостя, 5 роботов (Полный список)

  • Статьи в разделах

  • Топ награжденных

    На этой неделе никто не получал наград

  • Последние сообщения форума

    • 9

      в: Разное

      Напишу о Греции обязательно. А Турция, она ведь тоже разная бывает. Можно выбрать олл-инклюзив, и просидеть в отеле, выезжая на экскурсии, а можно ехать туда самостоятельно, или же брать путевку без питания, когда проживание на вилле, и самостоятельно ездить по побережью на местном транспорте, прокатной машине, а то и пешком отправиться по Ликийской тропе с рюкзаками за плечами и легкой палаткой. 
    • 18

      в: Разное

         
    • 349

      в: Разное

      Монахи веками познавали истину! В их рассуждениях всегда только душеполезная информация, которую нужно брать как аксиому и жить по ней! В этом рассказе, так точно поведал монах о лукавстве и скрытности тех людей которые пытаются нам угодить! Они всегда первыми придают! Это я могу сказать и со своего опыта! Всегда лучше сжатый кулак перед лицом, чем скрытая палка за спиной! Люди которые говорят правду в лицо, по большей части не будут вам делать зла из подтишка, как это могут сделать те кто целует вам руки!
    • 2

      в: Разное

      Срочно попробуйте поменять врача! Врачи очень часто ошибаются, но-шпа не спасение и к тому же очень вредна, это мне говорил мой друг с Израиля! Валдар прав, аппендицит очень часто не могут определит, и он дает боли по всему животу! А вообще причин много, может быть пупочная грыжа, кишечные колики, кишечная инфекция, холецистит и многое другое, даже глисты! Гадать в ни коем случае нельзя, только врач! Не шутите! Анализы, узи и обследование это крайне необходимые меры!
    • 149

      в: Юмор

      - Если вы хотите, чтобы гости побыстрее ушли, спросите у них в долг. А если хотите, чтобы они подольше оставались, спросите у них совета.   - Чтобы встретить жениха, девушка должна выходить на улицу веселая и накрашенная, потому что, если она идет не накрашенная и грустная, все сразу понимают, что она уже замужем.   - Мужчину от мальчика отличает лишь стоимость игрушек.   - Чем легче отказываешься от ненужного, тем легче получаешь желаемое.   - Каждое утро я говорю себе: «Подъем, красотка, нас ждут великие дела!»  Но внутренний голос шепчет, что если ждут, значит, любят, а если любят, то подождут...   - Минус одиночества в том, что через время начинаешь получать от этого кайф. И просто не пускаешь никого в свою жизнь.   - Люди, которые основательно покопались в себе, к другим особо не докапываются.   - Зонт - это амулет от дождя, когда он с Вами - дождя не будет.   - Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.   - Есть женщины, которые не любят мучить нескольких мужчин сразу и сосредотачиваются на одном: это верные женщины! (Альфред Капю)
    • 117

      в: Люди и отношения

      Сильные не боятся своих слабостей. (автор - "Душа Крылатая")   Сильный человек — это не метка, не клеймо, и не титул. Это образ жизни. Своеобразная шкала. Это то количество ударов, которые ты смог выдержать. И то число раз, сколько ты смог подняться с колен.
      Сила измеряется не физическими показателями. Но её всегда можно определить по тому, как ты смог подняться с жизненного дна, не теряя при этом своего достоинства.     Сильные не боятся своих слабостей, а просто осознают их и никогда не становятся их рабами. Они не боятся совершать ошибки. А просто берут ответственность за их последствия и начинают все сначала. Снова и снова. Сильные не теряют веру. Скорее укрепляются в ней, говоря спасибо за очередной урок оставленному на душе шраму. И, да, сильные тоже могут плакать. Теряться, отчаиваться, разочаровываться и страдать. Но они никогда не сдаются! Вопреки всему сильные люди продолжают верить в любовь. Потому что не им ли знать, что только она способна спасать там, где все остальное бессмысленно. Ведь только любя, можно познать всю безграничность и мощь своей силы. Не правду говорят, что сильны духом те, кто сумел победить в себе чувства и научился жить разумом. Я бы сказала совсем иначе: поистине силён тот, кто научился жить сердцем, не отказываясь при этом слышать доводы разума. Кто-то скажет, что такой баланс чересчур идеален, чтобы быть возможным в реальности?! Как знать… Может и так. А быть может, ты просто ещё не до конца познал себя, чтобы убедиться в силе своей любви… А значит твой путь продолжается…      
    • 234

      в: Юмор

      Загадка (автор – Дмитрий Горчев)   Василий Сергеевич однажды утром решил, что так дальше жить нельзя, и поехал в железнодорожную кассу на канале Грибоедова покупать билет на Будогощь. Заходит он в метро, спускается на эскалаторе и удивляется: вниз целая толпа народу едет, просто не пропихнуться, а вверх эскалатор совсем пустой идёт. Должно быть, затор какой-то на линии, думает Василий Сергеевич, не иначе кто-то опять с утра пива балтика номер девять выпил и свалился на путь. Зачем её только, эту балтику, выпускают? Чистый же ёрш. Кое-как влез Василий Сергеевич в поезд, ухватился за поручень, висит. Доезжает до станции Озерки — а там опять то же самое: ни одного человека на противоположной стороне нет. Проехали Удельную, Чёрную Речку — просто вымерло метро с той стороны. Но люди же должны стоять, поезда ждать? Нет, не стоят. Непонятно это Василию Сергеевичу, совсем непонятно. Но всего непонятнее то, что кроме самого Василия Сергеевича никого эта загадка не интересует. Очень у нас люди нелюбознательные. Нет, если вас трамваем задавит или жена от вас с лилипутом убежит, их просто палкой не отгонишь, это да. Когда поезд тронулся с Петроградской, сзади в тоннеле что-то обрушилось. "Это что же такое происходит?" — опять недоумевает Василий Сергеевич. А две старухи, над которыми он на поручнях висит, как раз про огуречную рассаду спорят. "Тьфу на вас, дуры какие, — думает Василий Семёнович. — Вам хоть светопреставление устрой, вы всё одно про цены на постное масло талдычить будете". Вышел Василий Сергеевич на Невском Проспекте и пошёл в кассу. Приходит — а кассы нет. То есть не то, чтобы закрыта или на ремонте: нет кассы, как будто и не было никогда. Газончик на её месте вытоптанный, бумажки валяются, забулдыга какой-то в урне роется. Оглядывается Василий Сергеевич вокруг: опять что-то не так. Ну не так, и всё. Ага, соображает: а где же Казанский Собор, спрашивается? Только что был! Один памятник Кутузову от него остался. Да и тот неважный — очень уж нос у него уныло висит. "В чём дело? — спрашивает Василий Сергеевич неизвестно у кого. — Что всё это значит?" Возвращается назад к метро — а метро тоже нет! Стоит голубой дом, в нём булочная, рядом бабушки сигаретами торгуют. "Извините, — спрашивает Василий Сергеевич какую-то очень петербуржскую старушку, они ещё иногда попадаются. — А где же метро?" "Какое метро, молодой человек? — удивляется старушка. — Тут вам не Москва какая-нибудь, чтобы под землёй трястись. Конечно, в Москве наверху и посмотреть не на что, вот они на метро своё и любуются. А у нас тут город-музей. Да вы посмотрите вокруг — какая красота!" Смотрит Василий Сергеевич вокруг: мать честна! А где же канал Грибоедова? Куда подевался? И Адмиралтейства почему не видно, а? Поворачивается он, чтобы старушку расспросить — так и старушки уже нет! Главное, не уследишь: вроде, смотришь на дом — стоит, как влитой, чуть отвернулся — нет дома. Уже половину Невского как корова языком слизнула. "Ну, хорошо, — думает Василий Сергеевич, — сейчас я вам устрою!" Крепко зажмуривается, и стоит так с минуту, даже не дышит. Открывает он глаза — кругом чисто поле. Лесок на пригорке. Вечер. "Но Нева-то должна остаться?" — тупо думает Василий Сергеевич и бредёт туда, где должна быть Нева. А она действительно никуда не делась, вот радость какая. Течёт, правда, не в ту сторону, но и на том спасибо. Посидел Василий Сергеевич на бережку, камушки в воду покидал. А что ещё на берегу делать — топиться что ли? Тут совсем темнеть стало. Дошёл Василий Сергеевич до леса, нагрёб сухих листьев и лёг спать. Утро вечера мудренее. А среди ночи пришли серые волки и сожрали Василия Сергеевича. А он даже не проснулся. Так ни хрена он ничего и не понял.
    • 196

      в: Юмор

      Мужик приходит домой с большой упаковкой конфет и говорит своим четверым маленьким детям: - Кто всегда слушается маму, кто никогда с ней не пререкается, кто всегда выполняет все, что она попросит, тому достанутся эти конфеты. Как вы считаете, кому? Дети хором: - Тебе, папа. -*- Тетка в очереди стоит и возмущается: - Ну и мужики пошли: на себя положишь - засыпает, под себя - задыхается, набок положишь - телевизор смотрит, на ноги поставишь - только его и видели. -*- Встречаются два друга: - Как жизнь? - Хреново! Одолжил знакомому 5 тыщ баксов на пластическую операцию, а теперь не знаю, как он выглядит! -*- - Что везете? Оружие, наркотики есть? - Я не знаю, сейчас посмотрю, меня просто мама собирала. -*- — Муж пришёл с работы усталый. — Супружеский долг отдал деньгами. -*- Перевернул весь холодильник в поисках сосисок, но так и не нашел. Потом взглянул на довольное лицо тестя и понял: сосиски в тесте ....
    • 7

      в: Разное

        Вряд ли кто-то сможет воспользоваться Вашим, Алексей, примером организации празднования ДР ребенка в театре на Таганке или любом другом театре. Сомневаюсь, что театры оказывают всем желающим такого рода платные услуги (при всей их нужде в деньгах). Скорее, Вы использовали свои связи, да? 
  • Сообщество в Facebook